Jump to content

Религия с открытым исходным кодом

Религии с открытым исходным кодом используют методы с открытым исходным кодом для обмена, построения и адаптации систем религиозных убеждений, содержания и практики. [1] По сравнению с религиями, использующими собственнические, авторитарные, иерархические и устойчивые к изменениям структуры, религии с открытым исходным кодом делают упор на участие в культурном сообществе , участие, самоопределение , децентрализацию и эволюцию. Они применяют принципы, используемые при организации сообществ, разрабатывающих программное обеспечение с открытым исходным кодом, для организации групповых усилий, внедряющих инновации в человеческой культуре. Новые религии с открытым исходным кодом могут развивать свои ритуалы, практики или системы верований посредством непрерывного процесса совершенствования и диалога между участвующими практикующими. Организаторы и участники часто считают себя частью более широкого движения за открытый код и свободную культуру . [2]

Источник

[ редактировать ]

В 1994 году в своем эссе «Священная война: Mac против DOS» ученый и писатель Умберто Эко популяризировал использование религиозных метафор при сравнении дизайна операционной системы и пользовательского опыта. [3] К концу 1990-х годов термин «религия с открытым исходным кодом» начал появляться в технологических журналах как ссылка на организационный принцип операционной системы Linux с открытым исходным кодом и как аналогия, подчеркивающая философские различия между сторонниками открытого и проприетарного программного обеспечения. . [4] [5] В 2001 году Дэниел Кригман начал описывать изобретенную им религию под названием Озакуа (позже йоизм) как «первую в мире религию с открытым исходным кодом». [6] [7] Концепция «религии с открытым исходным кодом» была далее развита теоретиком средств массовой информации Дугласом Рашкоффом в его книге « Ничто не священно: правда об иудаизме» (2003), где он предложил следующее описание в качестве введения в иудаизм с открытым исходным кодом :

Религия с открытым исходным кодом будет работать так же, как и разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом: она вообще не хранится в секрете или таинственности. Каждый вносит свой вклад в коды, которые мы используем, чтобы понять свое место во Вселенной. Мы позволяем нашей религии развиваться на основе активного участия ее людей....Отношение к религии с открытым исходным кодом также будет использовать преимущества индивидуальных точек зрения ее многочисленных активных участников для разработки более четкой картины мира и нашей место внутри него. [8]

Дискордианство, авторское лево и программное обеспечение с открытым исходным кодом

[ редактировать ]
Страница Principia Discordia, содержащая следующее заявление об отказе от авторских прав: «Ⓚ ВСЕ ПРАВА ОТМЕНЕНЫ – перепечатывайте то, что вам нравится», самый ранний пример того, что впоследствии станет декларацией авторского лева .
Дискордианская отсылка к мифологическому Каллисти, или Яблоку раздора , как к перевернутому символу со всеми правами.

До появления термина «открытый исходный код» в 1998 году или даже до рождения движения свободное программное обеспечение за Principia Discordia , дискордианский религиозный текст, написанный Грегом Хиллом совместно с Керри Венделлом Торнли , включал в свое 4-е издание (1970 г.) следующий отказ от авторских прав: , «Ⓚ ВСЕ ПРАВА ОТМЕНЕНЫ – перепечатывайте то, что вам нравится». К лету 1970 года последствия отказа от ответственности обсуждались в других подпольных изданиях . [9]

Коммерческие издатели вряд ли заинтересуются « Началами» , по крайней мере, из-за встречного авторского права на нее — ведь, если бы у них был хороший продавец, другие издатели могли бы распечатать ее прямо у них. Следовательно, публикация и распространение должны будут происходить спонтанно, через «подполье», поскольку альтернативные культуры учатся удовлетворять свои собственные потребности и предоставлять свои собственные услуги. Это некоммерческое ограничение Principia призвано обеспечить меньше ограничений в других отношениях, и это не случайность. « Начала » — это не просто справочник, это демонстрация. [10]

Через контркультуру к середине 1970-х годов эта концепция оказала влияние на целое поколение дискордианцев, включая зарождающуюся хакерскую культуру. [11] Проект по созданию Tiny BASIC был предложен в журнале Боба Альбрехта и Денниса Эллисона Dr. Dobb's Journal of Tiny BASIC Calisthenics & Orthodontia , журнале Homebrew Computer Club , небольшой группы компьютерных любителей, которые начали встречаться в 1975 году в Кремниевой долине . В первых строках исходного кода Tiny Basic, выпущенного в 1976 году Ли-Ченом Вангом, говорилось: «(ↄ) COPYLEFT ВСЕ НЕПРАВИЛЬНОСТИ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ». В 1984–1985 годах программист Дон Хопкинс отправил Ричарду Столлману письмо с надписью « Copyleft все права отменены ». Столлман выбрал эту фразу, чтобы обозначить свой метод распространения свободного программного обеспечения. [12] Отношения между дискордианизмом и «копилефтами» остаются частью культуры дискордианизма, как объяснил дискордианский преподобный доктор Джон Сваби в своих апокрифах Discordia.

Дискордианство и концепция KopyLeft идут рука об руку. представляет собой лишь небольшую часть гештальта контркультуры, я считаю, что она, Хотя Principia Discordia вероятно, была одним из самых ранних выражений и самых сильных защитников этой идеи, которая с тех пор видела такие концепции, как инициатива программного обеспечения с открытым исходным кодом , с такими начинаниями, как Linux ». Операционная система [13]

Открытый исходный код в устоявшихся религиозных традициях

[ редактировать ]

Для устоявшихся традиций, чьи канонические произведения, записи дискурсов и вдохновенные произведения искусства находятся в общественном достоянии , сохранение этих произведений открытыми и доступными перед лицом интересов собственности вдохновило несколько инициатив с открытым исходным кодом. Открытый доступ к ресурсам и адаптивное повторное использование общих материалов в рамках открытого лицензирования контента создают структуру, с помощью которой сообщества могут совместно внедрять новые религиозные системы под эгидой закона об авторском праве. Однако для некоторых религиозных движений общественный доступ и грамотность , а также потенциал адаптивного повторного использования также предоставляют возможность для инноваций и реформ в рамках устоявшихся традиций. В интервью Алана Джейкобса журналу The Atlantic о религии с открытым исходным кодом Аарон Варади (директор-основатель проекта Open Siddur Project ) объяснил, что «культуры дышат творчеством так же, как мы дышим кислородом», утверждая, что открытый исходный код обеспечивает одну из возможных стратегий сохранения живая традиция, сохраняя при этом исторические произведения как непатентованные в период перехода от аналоговых к цифровым медиа. [14]

Иудаизм с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

хотя и представляет собой произведение радикальной еврейской контркультуры 1960-х годов, а не явно религиозное произведение, Сатирический песенник «Слушай насмешливую птицу» (Times Change Press, 1971), написанный Нафтали « Тули» Купфербергом, содержит самое раннее явное упоминание «авторского лева» в отказ от авторских прав. [15] Более поздние попытки открытого исходного кода в иудаизме начали появляться в 1988 году, когда был написан бесплатный программный код для расчета еврейского календаря в Emacs . После популяризации термина « открытый исходный код » в 1998 году в 2002 году среди еврейских мыслителей, знакомых с тенденциями в новых медиа и программном обеспечении с открытым исходным кодом, начали появляться эссе и манифесты, связывающие открытый исходный код и иудаизм. В августе 2002 года Аарон Варади предложил создать « Открытый Сидур с открытым исходным кодом », лицензированный проект пользовательского контента для оцифровки литургических материалов и написания кода, необходимого для через Интернет. публикации Сиддурима (еврейских молитвенников) . [16] Тем временем теоретик СМИ Дуглас Рашкофф начал излагать свое понимание открытого исходного кода в иудаизме. «Для меня цель игры, — объяснил Рушкофф, — заключалась в том, чтобы реконтекстуализировать иудаизм как предложение с полностью открытым исходным кодом». [17]

Логотип иудаизма с открытым исходным кодом

Термин «иудаизм с открытым исходным кодом» впервые появился в Дугласа Рашкоффа книге «Ничего святого: правда об иудаизме» (2003). Рушкофф использовал термин «открытый исходный код» для описания демократической организационной модели сотрудничества в общедоступном источнике: еврейской Библии и других основных произведениях раввинистического иудаизма . Рушкофф рассматривал иудаизм как религию с открытым исходным кодом, которую он воспринимал как «утверждение о том, что религия — это не предсуществующая истина, а продолжающийся проект. Она может быть вдохновлена ​​Богом, но это творение людей, работающих вместе. Сотрудничество». [18] По мнению Рашкоффа, открытый исходный код обещал внести изменения посредством новой культуры сотрудничества и улучшения доступа к источникам. «Любой, кто хочет заниматься иудаизмом, должен иметь доступ к иудаизму. Иудаизм – это не просто то, что вы делаете, это то, что вы принимаете на себя. Вы должны изучить кодекс, чтобы изменить его». [19] Публикация в 2003 году книги Рушкова « Ничего святого: правда об иудаизме». [20] и онлайн-форум, посвященный «иудаизму с открытым исходным кодом», вдохновил несколько онлайн-проектов по созданию веб-приложений для создания индивидуальных хагадот для Песаха , однако ни контент, ни код для них не распространялись на свободной культурой , совместимых со условиях открытого контента .

Начиная с проекта Open Siddur в 2009 году, проекты с открытым исходным кодом в иудаизме начали публично делиться своим программным кодом с лицензиями с открытым исходным кодом, а своим контентом - с со свободной культурой , совместимыми лицензиями на открытый контент . Явные цели этих проектов также начали отличаться от «иудаизма с открытым исходным кодом» Рушкова. Вместо того, чтобы стремиться к реформам религиозных практик или доктрин, эти проекты использовали лицензии открытого контента, чтобы предоставить пользователям возможность получать доступ и создавать свои собственные ресурсы из общего хранилища канонических текстов и связанных с ними переводов и метаданных. К 2012 году проекты с открытым исходным кодом в иудаизме были в основном активны в содействии сотрудничеству в обмене ресурсами для расшифровки и перевода существующих произведений, находящихся в общественном достоянии, а также для адаптации и распространения произведений, которыми владельцы авторских прав делятся по лицензиям открытого контента. [14]

Йога с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

После заявлений некоторых инструкторов йоги о правах собственности на движения йоги в 2003 году была создана организация Open Source Yoga Unity, утверждающая, что движения йоги находятся в общественном достоянии . Организация обеспечивает общий голос и объединение ресурсов, чтобы юридически противостоять применению авторских прав к любому стилю йоги, тем самым «гарантируя продолжение естественной и неограниченной практики, позволяющей всем наслаждаться и развиваться». Организация объясняет, что «хотя мы ценим учение учителей йоги, мы не считаем, что они имеют законное право налагать контроль над обучением или практикой йоги других людей». [21] В деле Open Source Yoga Unity против Бикрама Чоудхури (2005 г.) организация урегулировала дело во внесудебном порядке, избежав слушания в федеральном суде, чтобы определить, может ли защищенная авторским правом последовательность из 26 поз и двух дыхательных упражнений Бикрама Чоудхури быть юридически защищена. [22]

Викка с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Обеспокоенный отсутствием исходного текста, содержащего документацию по Викке в традиции Джеральда Гарднера , доктор Лео Руикби самостоятельно опубликовал «Викка с открытым исходным кодом: Гарднерианская традиция » (2007), чтобы «вернуть вас обратно под контроль духовности». Работа, представляющая собой сборник «оригинальных основополагающих документов Викки», написанных в период с 1949 по 1961 год, была опубликована в цифровом и печатном виде под лицензией Creative Commons Attribution . [23]

Открытый исходный код в создании новых религий

[ редактировать ]

Несколько проектов, помогающих отдельным лицам и сообществам формулировать свои собственные системы убеждений, черпают вдохновение из идей, общих для движения за открытый исходный код , и идентифицируют себя как религии с открытым исходным кодом или религиозные инициативы. Создание новых религий с помощью методов с открытым исходным кодом тесно связано с магией хаоса , которая подчеркивает прагматическое использование систем верований и создание новых и неортодоксальных методов. [24] разница в том, что любые знания, полученные благодаря таким инновациям, распространяются открыто. [25]

Йоизм

По словам одного из основателей, Дэниела Кригмана , йоизм (основанный в 1994 году) сочетает в себе рациональные исследования, эмпиризм и науку со спинозаном или эйнштейновским пантеизмом . [26] [27] [28] Вдохновленный операционной системой Linux, Кригман описывает свою религию как «открытую» и объясняет, что, как и в проектах программного обеспечения с открытым исходным кодом, участники йоизма не обязаны подчиняться какому-либо лидеру и что их чувство власти возникает через групповой консенсус. принятие решений . [1] [29] [30] В мае 2015 года Yoism принял лицензию с авторским левом Creative Commons Attribution-ShareAlike для обмена оригинальными работами. [31]

Человеческое поклонение

[ редактировать ]

Поклонение человечеству, или открытая религия, — это «вечная традиция рассмотрения Человека как абсолютной, высшей ценности», «рассмотрение Бога как продолжения Человека до бесконечности через Душу», описанная в священной книге, распространяемая в общественном достоянии по формуле « Все права защищены». для Бога Открытая Душа» — слово Божие, общее достояние Человечества, изданное анонимно, свободное для копирования». . Священное Писание богослужения « [32] Благословляющим жестом и священным знаком Открытой Религии является круг или ноль с человеком в центре координат . Человекопоклонники кланяются каждой человеческой душе , кладут руку на сердце и говорят: «Верьте в себя!». Они организуют «общества душ» для миссионерской работы, дружбы , любви и общей радости . Они также верят в то, что каждый человек способен быть пророком , что каждое человеческое действие является молитвой , а все последствия — откровением от Бога, утверждая, что практический опыт вдохновляет истинную веру , а скептики — такие же святые люди, как и пророки.

Дудеизм — это религия, основанная главным образом на даосизме и эпикурействе , но использующая фильм «Большой Лебовски» в качестве основного литургического средства. У него нет строгой доктрины, и вместо этого он приглашает своих министров и последователей помочь определить его принципы. Его основатель часто называл дудеизм «религией с открытым исходным кодом». [33] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чарльз Пиллер (23 июля 2006 г.). «Божественное вдохновение масс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ Крамм, Дэвид. «Религия открытого исходного кода» . Задание нулевое . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 22 января 2015 г.
  3. ^ Эко, Умберто (30 сентября 1994 г.). «Священная война: Mac против DOS» (PDF) . Эспрессо . Проверено 11 марта 2015 г.
  4. ^ Либманн, Ленни (10 мая 1999 г.). «Передайте привет реформации «Перемычки»» . Компьютерный мир . 33 (19): 34 . Проверено 11 марта 2015 г.
  5. ^ Фостер, Эд (6 июня 2001 г.). «Декор пользовательского интерфейса навесных замков Apple» . Инфомир . 23 (24): 12 . Проверено 11 марта 2015 г.
  6. ^ «Осакуа: живая религия (5 апреля 2001 г.)» . ozacua.com . Дэниел Кригман. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  7. ^ Ловинк, Герт (2002). Темное волокно: отслеживание критической интернет-культуры . МТИ Пресс. п. 334 . ISBN  0-262-12249-9 . Проверено 11 марта 2015 г. религия.
  8. ^ Рушкофф, Дуглас (2004). Ничего святого: правда об иудаизме . США: Three Rivers Press. п. 111. ИСБН  1400051398 .
  9. ^ Клаттербак, Брентон. «В погоне за Эридой: интерлюдия об авторском левом» . История Дискордии . Проверено 10 марта 2015 г.
  10. ^ «The Greater Poop № 30, июль/август 1970 г., страница 00001. | Historia Discordia» . Большая Корма (30): 1. Июль – август 1970 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  11. ^ Бакстон, Кристин (9 ноября 2005 г.). «Жизненный цикл Principia Discordia: распространение религии, замаскированной под шутку, и шутки, замаскированной под религию» . Корпорация Лазарь . Проверено 10 марта 2015 г.
  12. ^ Столлман, Ричард (1999). Открытые исходные коды: голоса революции открытого исходного кода . О'Рейли Медиа. стр. 59 . ISBN  1-56592-582-3 .
  13. ^ Сваби, Джон (2001). Апокрифическая дискордия (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2005 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Алан (12 июня 2012 г.). «Потенциал и перспективы иудаизма с открытым исходным кодом» . Интернет-журнал Atlantic . Журнал Атлантик . Проверено 5 декабря 2013 г.
  15. ^ Купферберг, Нафтали (1971). Слушайте «Пересмешника: сатирические песни на знакомые вам мелодии» . Вашингтон, Нью-Джерси: Times Change Press . Проверено 11 мая 2016 г.
  16. ^ Варади, Аарон (9 августа 2002 г.). «обновление 8 августа 2002 г.» . Омфал Аарона . Аарон Варади . Проверено 16 июня 2014 г. и Варади, Аарон. «Проект Открытого Сидура» . Домашняя страница Аарона Варади . Wayback Machine Интернет-архива. Архивировано из оригинала 13 октября 2002 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  17. ^ Рушкофф, Дуглас. «Религия с открытым исходным кодом» . G4 TV — Заставки . Телевизор G4. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 23 января 2015 г.
  18. ^ Рушкофф, Дуглас (2004). Ничего святого: правда об иудаизме . США: Three Rivers Press. ISBN  1400051398 .
  19. ^ Леманн-Хаупт, Рэйчел (11 июня 2003 г.). «Иудаизм становится неактуальным?» . АльтерНет . Проверено 7 декабря 2013 г.
  20. ^ Дуглас Рашкофф (2003). Ничего святого: правда об иудаизме . Три Риверс Пресс.
  21. ^ «О единстве йоги с открытым исходным кодом» . Страница Yoga Unity с открытым исходным кодом на Facebook . Фейсбук . Проверено 22 января 2015 г.
  22. ^ Open Source Yoga Unity против Бикрама Чоудхури (ND Cal., 1 апреля 2005 г., № C 03–3182 PJH)
  23. ^ Рюикби, Лео. «Викка с открытым исходным кодом» . Лео Рюикби . Проверено 23 января 2015 г.
  24. ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. п. 97. ИСБН  9781567183368 .
  25. ^ AoC, Фра. «Магия открытого исходного кода» . Орден Золотой Зари с открытым исходным кодом . Проверено 10 марта 2015 г.
  26. ^ Гэри Крейг (11 апреля 2011 г.). «Гражданская приверженность все еще развивается в Нью-Йорке» Rochester Democrat and Chronicle.
  27. ^ Кин, Сэм (май – июнь 2009 г.). «Открыто для изменений» . Поиск журнала . Проверено 19 сентября 2010 г. [Дэниел Кригман] основал [...] религию на коктейле рациональных исследований, эмпиризма и науки. [...] К этому рационализму [...] Кригман смешал в здоровой драме пантеистического бога Спинозы (вверху) и Эйнштейна [...]
  28. ^ Форни, Альберто (январь 2010 г.). «Йойизм на итальянском радио» . ДИСПЕНСЕР . Проверено 17 февраля 2010 г. Йоизм – это сложная система, включающая в себя элементы философии и различных религиозных традиций, от пантеизма Спинозы до буддизма Махаяны и даосизма [...]
  29. ^ Гандерсон, Мэтт (11 января 2004 г.). «Унести «йо» с улицы в церковь» . Газетная компания «Глобус». Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  30. ^ Демаре, Кэрол (9 декабря 2009 г.). «Религия под названием йоизм играет роль в привлекательности» . Albany Times Union, Hearst Communications Inc. Проверено 31 октября 2010 г.
  31. ^ «Лицензия Creative Commons с авторским левом» . Йоизм . Проверено 5 июня 2015 г.
  32. ^ Открытая душа: Священное Писание человеческого богослужения . Проверено 5 октября 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Теодор (31 августа 2017 г.). «Чему можно научиться у основателя дудеизма» . Середина . Проверено 7 апреля 2019 г.
  34. ^ «10 лучших церквей, где Богу не поклоняются» . Листверс . 25 июля 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbd82f3cc9f12f9b57593c9d3412b79__1721659500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/79/8cbd82f3cc9f12f9b57593c9d3412b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open-source religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)