Религия с открытым исходным кодом
Религии с открытым исходным кодом используют методы с открытым исходным кодом для обмена, построения и адаптации систем религиозных убеждений, содержания и практики. [1] По сравнению с религиями, использующими собственнические, авторитарные, иерархические и устойчивые к изменениям структуры, религии с открытым исходным кодом делают упор на участие в культурном сообществе , участие, самоопределение , децентрализацию и эволюцию. Они применяют принципы, используемые при организации сообществ, разрабатывающих программное обеспечение с открытым исходным кодом, для организации групповых усилий, внедряющих инновации в человеческой культуре. Новые религии с открытым исходным кодом могут развивать свои ритуалы, практики или системы верований посредством непрерывного процесса совершенствования и диалога между участвующими практикующими. Организаторы и участники часто считают себя частью более широкого движения за открытый код и свободную культуру . [2]
Источник
[ редактировать ]В 1994 году в своем эссе «Священная война: Mac против DOS» ученый и писатель Умберто Эко популяризировал использование религиозных метафор при сравнении дизайна операционной системы и пользовательского опыта. [3] К концу 1990-х годов термин «религия с открытым исходным кодом» начал появляться в технологических журналах как ссылка на организационный принцип операционной системы Linux с открытым исходным кодом и как аналогия, подчеркивающая философские различия между сторонниками открытого и проприетарного программного обеспечения. . [4] [5] В 2001 году Дэниел Кригман начал описывать изобретенную им религию под названием Озакуа (позже йоизм) как «первую в мире религию с открытым исходным кодом». [6] [7] Концепция «религии с открытым исходным кодом» была далее развита теоретиком средств массовой информации Дугласом Рашкоффом в его книге « Ничто не священно: правда об иудаизме» (2003), где он предложил следующее описание в качестве введения в иудаизм с открытым исходным кодом :
- Религия с открытым исходным кодом будет работать так же, как и разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом: она вообще не хранится в секрете или таинственности. Каждый вносит свой вклад в коды, которые мы используем, чтобы понять свое место во Вселенной. Мы позволяем нашей религии развиваться на основе активного участия ее людей....Отношение к религии с открытым исходным кодом также будет использовать преимущества индивидуальных точек зрения ее многочисленных активных участников для разработки более четкой картины мира и нашей место внутри него. [8]
Дискордианство, авторское лево и программное обеспечение с открытым исходным кодом
[ редактировать ]До появления термина «открытый исходный код» в 1998 году или даже до рождения движения свободное программное обеспечение за Principia Discordia , дискордианский религиозный текст, написанный Грегом Хиллом совместно с Керри Венделлом Торнли , включал в свое 4-е издание (1970 г.) следующий отказ от авторских прав: , «Ⓚ ВСЕ ПРАВА ОТМЕНЕНЫ – перепечатывайте то, что вам нравится». К лету 1970 года последствия отказа от ответственности обсуждались в других подпольных изданиях . [9]
- Коммерческие издатели вряд ли заинтересуются « Началами» , по крайней мере, из-за встречного авторского права на нее — ведь, если бы у них был хороший продавец, другие издатели могли бы распечатать ее прямо у них. Следовательно, публикация и распространение должны будут происходить спонтанно, через «подполье», поскольку альтернативные культуры учатся удовлетворять свои собственные потребности и предоставлять свои собственные услуги. Это некоммерческое ограничение Principia призвано обеспечить меньше ограничений в других отношениях, и это не случайность. « Начала » — это не просто справочник, это демонстрация. [10]
Через контркультуру к середине 1970-х годов эта концепция оказала влияние на целое поколение дискордианцев, включая зарождающуюся хакерскую культуру. [11] Проект по созданию Tiny BASIC был предложен в журнале Боба Альбрехта и Денниса Эллисона Dr. Dobb's Journal of Tiny BASIC Calisthenics & Orthodontia , журнале Homebrew Computer Club , небольшой группы компьютерных любителей, которые начали встречаться в 1975 году в Кремниевой долине . В первых строках исходного кода Tiny Basic, выпущенного в 1976 году Ли-Ченом Вангом, говорилось: «(ↄ) COPYLEFT ВСЕ НЕПРАВИЛЬНОСТИ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ». В 1984–1985 годах программист Дон Хопкинс отправил Ричарду Столлману письмо с надписью « Copyleft — все права отменены ». Столлман выбрал эту фразу, чтобы обозначить свой метод распространения свободного программного обеспечения. [12] Отношения между дискордианизмом и «копилефтами» остаются частью культуры дискордианизма, как объяснил дискордианский преподобный доктор Джон Сваби в своих апокрифах Discordia.
- Дискордианство и концепция KopyLeft идут рука об руку. представляет собой лишь небольшую часть гештальта контркультуры, я считаю, что она, Хотя Principia Discordia вероятно, была одним из самых ранних выражений и самых сильных защитников этой идеи, которая с тех пор видела такие концепции, как инициатива программного обеспечения с открытым исходным кодом , с такими начинаниями, как Linux ». Операционная система [13]
Открытый исходный код в устоявшихся религиозных традициях
[ редактировать ]Для устоявшихся традиций, чьи канонические произведения, записи дискурсов и вдохновенные произведения искусства находятся в общественном достоянии , сохранение этих произведений открытыми и доступными перед лицом интересов собственности вдохновило несколько инициатив с открытым исходным кодом. Открытый доступ к ресурсам и адаптивное повторное использование общих материалов в рамках открытого лицензирования контента создают структуру, с помощью которой сообщества могут совместно внедрять новые религиозные системы под эгидой закона об авторском праве. Однако для некоторых религиозных движений общественный доступ и грамотность , а также потенциал адаптивного повторного использования также предоставляют возможность для инноваций и реформ в рамках устоявшихся традиций. В интервью Алана Джейкобса журналу The Atlantic о религии с открытым исходным кодом Аарон Варади (директор-основатель проекта Open Siddur Project ) объяснил, что «культуры дышат творчеством так же, как мы дышим кислородом», утверждая, что открытый исходный код обеспечивает одну из возможных стратегий сохранения живая традиция, сохраняя при этом исторические произведения как непатентованные в период перехода от аналоговых к цифровым медиа. [14]
Иудаизм с открытым исходным кодом
[ редактировать ]хотя и представляет собой произведение радикальной еврейской контркультуры 1960-х годов, а не явно религиозное произведение, Сатирический песенник «Слушай насмешливую птицу» (Times Change Press, 1971), написанный Нафтали « Тули» Купфербергом, содержит самое раннее явное упоминание «авторского лева» в отказ от авторских прав. [15] Более поздние попытки открытого исходного кода в иудаизме начали появляться в 1988 году, когда был написан бесплатный программный код для расчета еврейского календаря в Emacs . После популяризации термина « открытый исходный код » в 1998 году в 2002 году среди еврейских мыслителей, знакомых с тенденциями в новых медиа и программном обеспечении с открытым исходным кодом, начали появляться эссе и манифесты, связывающие открытый исходный код и иудаизм. В августе 2002 года Аарон Варади предложил создать « Открытый Сидур с открытым исходным кодом », лицензированный проект пользовательского контента для оцифровки литургических материалов и написания кода, необходимого для через Интернет. публикации Сиддурима (еврейских молитвенников) . [16] Тем временем теоретик СМИ Дуглас Рашкофф начал излагать свое понимание открытого исходного кода в иудаизме. «Для меня цель игры, — объяснил Рушкофф, — заключалась в том, чтобы реконтекстуализировать иудаизм как предложение с полностью открытым исходным кодом». [17]
Термин «иудаизм с открытым исходным кодом» впервые появился в Дугласа Рашкоффа книге «Ничего святого: правда об иудаизме» (2003). Рушкофф использовал термин «открытый исходный код» для описания демократической организационной модели сотрудничества в общедоступном источнике: еврейской Библии и других основных произведениях раввинистического иудаизма . Рушкофф рассматривал иудаизм как религию с открытым исходным кодом, которую он воспринимал как «утверждение о том, что религия — это не предсуществующая истина, а продолжающийся проект. Она может быть вдохновлена Богом, но это творение людей, работающих вместе. Сотрудничество». [18] По мнению Рашкоффа, открытый исходный код обещал внести изменения посредством новой культуры сотрудничества и улучшения доступа к источникам. «Любой, кто хочет заниматься иудаизмом, должен иметь доступ к иудаизму. Иудаизм – это не просто то, что вы делаете, это то, что вы принимаете на себя. Вы должны изучить кодекс, чтобы изменить его». [19] Публикация в 2003 году книги Рушкова « Ничего святого: правда об иудаизме». [20] и онлайн-форум, посвященный «иудаизму с открытым исходным кодом», вдохновил несколько онлайн-проектов по созданию веб-приложений для создания индивидуальных хагадот для Песаха , однако ни контент, ни код для них не распространялись на свободной культурой , совместимых со условиях открытого контента .
Начиная с проекта Open Siddur в 2009 году, проекты с открытым исходным кодом в иудаизме начали публично делиться своим программным кодом с лицензиями с открытым исходным кодом, а своим контентом - с со свободной культурой , совместимыми лицензиями на открытый контент . Явные цели этих проектов также начали отличаться от «иудаизма с открытым исходным кодом» Рушкова. Вместо того, чтобы стремиться к реформам религиозных практик или доктрин, эти проекты использовали лицензии открытого контента, чтобы предоставить пользователям возможность получать доступ и создавать свои собственные ресурсы из общего хранилища канонических текстов и связанных с ними переводов и метаданных. К 2012 году проекты с открытым исходным кодом в иудаизме были в основном активны в содействии сотрудничеству в обмене ресурсами для расшифровки и перевода существующих произведений, находящихся в общественном достоянии, а также для адаптации и распространения произведений, которыми владельцы авторских прав делятся по лицензиям открытого контента. [14]
Йога с открытым исходным кодом
[ редактировать ]После заявлений некоторых инструкторов йоги о правах собственности на движения йоги в 2003 году была создана организация Open Source Yoga Unity, утверждающая, что движения йоги находятся в общественном достоянии . Организация обеспечивает общий голос и объединение ресурсов, чтобы юридически противостоять применению авторских прав к любому стилю йоги, тем самым «гарантируя продолжение естественной и неограниченной практики, позволяющей всем наслаждаться и развиваться». Организация объясняет, что «хотя мы ценим учение учителей йоги, мы не считаем, что они имеют законное право налагать контроль над обучением или практикой йоги других людей». [21] В деле Open Source Yoga Unity против Бикрама Чоудхури (2005 г.) организация урегулировала дело во внесудебном порядке, избежав слушания в федеральном суде, чтобы определить, может ли защищенная авторским правом последовательность из 26 поз и двух дыхательных упражнений Бикрама Чоудхури быть юридически защищена. [22]
Викка с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Обеспокоенный отсутствием исходного текста, содержащего документацию по Викке в традиции Джеральда Гарднера , доктор Лео Руикби самостоятельно опубликовал «Викка с открытым исходным кодом: Гарднерианская традиция » (2007), чтобы «вернуть вас обратно под контроль духовности». Работа, представляющая собой сборник «оригинальных основополагающих документов Викки», написанных в период с 1949 по 1961 год, была опубликована в цифровом и печатном виде под лицензией Creative Commons Attribution . [23]
Открытый исходный код в создании новых религий
[ редактировать ]Несколько проектов, помогающих отдельным лицам и сообществам формулировать свои собственные системы убеждений, черпают вдохновение из идей, общих для движения за открытый исходный код , и идентифицируют себя как религии с открытым исходным кодом или религиозные инициативы. Создание новых религий с помощью методов с открытым исходным кодом тесно связано с магией хаоса , которая подчеркивает прагматическое использование систем верований и создание новых и неортодоксальных методов. [24] разница в том, что любые знания, полученные благодаря таким инновациям, распространяются открыто. [25]
Йоизм
[ редактировать ]По словам одного из основателей, Дэниела Кригмана , йоизм (основанный в 1994 году) сочетает в себе рациональные исследования, эмпиризм и науку со спинозаном или эйнштейновским пантеизмом . [26] [27] [28] Вдохновленный операционной системой Linux, Кригман описывает свою религию как «открытую» и объясняет, что, как и в проектах программного обеспечения с открытым исходным кодом, участники йоизма не обязаны подчиняться какому-либо лидеру и что их чувство власти возникает через групповой консенсус. принятие решений . [1] [29] [30] В мае 2015 года Yoism принял лицензию с авторским левом Creative Commons Attribution-ShareAlike для обмена оригинальными работами. [31]
Человеческое поклонение
[ редактировать ]Поклонение человечеству, или открытая религия, — это «вечная традиция рассмотрения Человека как абсолютной, высшей ценности», «рассмотрение Бога как продолжения Человека до бесконечности через Душу», описанная в священной книге, распространяемая в общественном достоянии по формуле « Все права защищены». для Бога Открытая Душа» — слово Божие, общее достояние Человечества, изданное анонимно, свободное для копирования». . Священное Писание богослужения « [32] Благословляющим жестом и священным знаком Открытой Религии является круг или ноль с человеком в центре координат . Человекопоклонники кланяются каждой человеческой душе , кладут руку на сердце и говорят: «Верьте в себя!». Они организуют «общества душ» для миссионерской работы, дружбы , любви и общей радости . Они также верят в то, что каждый человек способен быть пророком , что каждое человеческое действие является молитвой , а все последствия — откровением от Бога, утверждая, что практический опыт вдохновляет истинную веру , а скептики — такие же святые люди, как и пророки.
Дудеизм
[ редактировать ]Дудеизм — это религия, основанная главным образом на даосизме и эпикурействе , но использующая фильм «Большой Лебовски» в качестве основного литургического средства. У него нет строгой доктрины, и вместо этого он приглашает своих министров и последователей помочь определить его принципы. Его основатель часто называл дудеизм «религией с открытым исходным кодом». [33] [34]
См. также
[ редактировать ]- Миссионерская церковь копимизма
- Движение искусств и ремесел и этика DIY
- Магия хаоса
- Палата общин
- Авторское право
- Краудсорсинг и пользовательский контент
- Киберсектантство
- Бесплатный контент и открытый контент
- Движение за свободную культуру
- Gratis против Libre (бесплатно без оплаты или свобода повторного использования)
- Совместимость лицензий
- Лицензия с открытым исходным кодом
- Общественное достояние
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чарльз Пиллер (23 июля 2006 г.). «Божественное вдохновение масс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Крамм, Дэвид. «Религия открытого исходного кода» . Задание нулевое . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Эко, Умберто (30 сентября 1994 г.). «Священная война: Mac против DOS» (PDF) . Эспрессо . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Либманн, Ленни (10 мая 1999 г.). «Передайте привет реформации «Перемычки»» . Компьютерный мир . 33 (19): 34 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Фостер, Эд (6 июня 2001 г.). «Декор пользовательского интерфейса навесных замков Apple» . Инфомир . 23 (24): 12 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Осакуа: живая религия (5 апреля 2001 г.)» . ozacua.com . Дэниел Кригман. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Ловинк, Герт (2002). Темное волокно: отслеживание критической интернет-культуры . МТИ Пресс. п. 334 . ISBN 0-262-12249-9 . Проверено 11 марта 2015 г.
религия.
- ^ Рушкофф, Дуглас (2004). Ничего святого: правда об иудаизме . США: Three Rivers Press. п. 111. ИСБН 1400051398 .
- ^ Клаттербак, Брентон. «В погоне за Эридой: интерлюдия об авторском левом» . История Дискордии . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «The Greater Poop № 30, июль/август 1970 г., страница 00001. | Historia Discordia» . Большая Корма (30): 1. Июль – август 1970 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Бакстон, Кристин (9 ноября 2005 г.). «Жизненный цикл Principia Discordia: распространение религии, замаскированной под шутку, и шутки, замаскированной под религию» . Корпорация Лазарь . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Столлман, Ричард (1999). Открытые исходные коды: голоса революции открытого исходного кода . О'Рейли Медиа. стр. 59 . ISBN 1-56592-582-3 .
- ^ Сваби, Джон (2001). Апокрифическая дискордия (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2005 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Алан (12 июня 2012 г.). «Потенциал и перспективы иудаизма с открытым исходным кодом» . Интернет-журнал Atlantic . Журнал Атлантик . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Купферберг, Нафтали (1971). Слушайте «Пересмешника: сатирические песни на знакомые вам мелодии» . Вашингтон, Нью-Джерси: Times Change Press . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Варади, Аарон (9 августа 2002 г.). «обновление 8 августа 2002 г.» . Омфал Аарона . Аарон Варади . Проверено 16 июня 2014 г. и Варади, Аарон. «Проект Открытого Сидура» . Домашняя страница Аарона Варади . Wayback Machine Интернет-архива. Архивировано из оригинала 13 октября 2002 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Рушкофф, Дуглас. «Религия с открытым исходным кодом» . G4 TV — Заставки . Телевизор G4. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Рушкофф, Дуглас (2004). Ничего святого: правда об иудаизме . США: Three Rivers Press. ISBN 1400051398 .
- ^ Леманн-Хаупт, Рэйчел (11 июня 2003 г.). «Иудаизм становится неактуальным?» . АльтерНет . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Дуглас Рашкофф (2003). Ничего святого: правда об иудаизме . Три Риверс Пресс.
- ^ «О единстве йоги с открытым исходным кодом» . Страница Yoga Unity с открытым исходным кодом на Facebook . Фейсбук . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Open Source Yoga Unity против Бикрама Чоудхури (ND Cal., 1 апреля 2005 г., № C 03–3182 PJH)
- ^ Рюикби, Лео. «Викка с открытым исходным кодом» . Лео Рюикби . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. п. 97. ИСБН 9781567183368 .
- ^ AoC, Фра. «Магия открытого исходного кода» . Орден Золотой Зари с открытым исходным кодом . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Гэри Крейг (11 апреля 2011 г.). «Гражданская приверженность все еще развивается в Нью-Йорке» Rochester Democrat and Chronicle.
- ^ Кин, Сэм (май – июнь 2009 г.). «Открыто для изменений» . Поиск журнала . Проверено 19 сентября 2010 г.
[Дэниел Кригман] основал [...] религию на коктейле рациональных исследований, эмпиризма и науки. [...] К этому рационализму [...] Кригман смешал в здоровой драме пантеистического бога Спинозы (вверху) и Эйнштейна [...]
- ^ Форни, Альберто (январь 2010 г.). «Йойизм на итальянском радио» . ДИСПЕНСЕР . Проверено 17 февраля 2010 г.
Йоизм – это сложная система, включающая в себя элементы философии и различных религиозных традиций, от пантеизма Спинозы до буддизма Махаяны и даосизма [...]
- ^ Гандерсон, Мэтт (11 января 2004 г.). «Унести «йо» с улицы в церковь» . Газетная компания «Глобус». Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ Демаре, Кэрол (9 декабря 2009 г.). «Религия под названием йоизм играет роль в привлекательности» . Albany Times Union, Hearst Communications Inc. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Лицензия Creative Commons с авторским левом» . Йоизм . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Открытая душа: Священное Писание человеческого богослужения . Проверено 5 октября 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Теодор (31 августа 2017 г.). «Чему можно научиться у основателя дудеизма» . Середина . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «10 лучших церквей, где Богу не поклоняются» . Листверс . 25 июля 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эван Голдин (май 2008 г.). «Переопределение Бога: Религия 2.0» . Нин.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. — об истоках Религии 2.0 и «Религии того, что есть».
- Дэйв МакКенна (ноябрь 2004 г.). «Освобождение дотком» . Силуэт. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г. - о взаимосвязи между освобождением человека и интернет-инновациями с открытым исходным кодом, с конкретной ссылкой на религии с открытым исходным кодом.
- Чарльз Пиллер (23 июля 2006 г.). «Божественное вдохновение из масс; организационный принцип программирования с открытым исходным кодом был принят в медицинских исследованиях, инженерном деле и даже в религии» . Лос-Анджелес Таймс .