Jump to content

Антон ЛаВей

Антон Шандор ЛаВей
Рекламное фото ЛаВея, ок. 1992 год
Заголовок Автор «Сатанинской Библии», первосвященник и основатель Церкви Сатаны.
Персональный
Рожденный
Говард Стэнтон Леви

( 1930-04-11 ) 11 апреля 1930 г.
Умер 29 октября 1997 г. ) ( 1997-10-29 ) ( 67 лет
Религия ЛаВейский сатанизм
Супруг
Кэрол Лансинг
( м. 1951; дивизия 1960)

Партнер Дайан Хегарти (1960–1984) Бланш Бартон (1984–1997)
Дети 3, включая Карлу ЛаВей и Зину Шрек
Номинал Церковь Сатаны
Известный Сатанинская Библия
Церковь Сатаны
Профессия Автор, музыкант, лаВейский сатанист
Подпись
Старшая должность
Профессия Автор, музыкант, лаВейский сатанист

Антон Шандор ЛаВей [1] (родился Говард Стэнтон Леви ; 11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — американский писатель, музыкант и сатанист ЛаВея . [2] Он был основателем Церкви Сатаны , философии ЛаВеянского сатанизма и концепции сатанизма . Он является автором нескольких книг, в том числе «Сатанинская Библия» , «Сатанинские ритуалы» , «Сатанинская ведьма» , «Дневник дьявола» и «Сатана говорит!». Кроме того, он выпустил три альбома, в том числе «The satanic Mass» , «Satana Takes a Holiday» и «Strange Music» . Он сыграл второстепенную роль на экране и был техническим консультантом в фильме 1975 года «Дождь дьявола» . [3] и был ведущим и рассказчиком в Ника Бугаса » 1989 года мондо-фильме « Сцены смерти . [4]

Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена». [5] антрополог Жан Лафонтен описал его как «яркую фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». [6] Академические исследователи сатанизма Пер Факснельд и Йеспер Огард Петерсен описали ЛаВея как «самую знаковую фигуру в сатанинской среде». [7] Журналисты, религиозные хулители и сатанисты называли ЛаВея многими вещами, в том числе «отцом сатанизма». [8] « Святой Павел сатанизма», [9] «Черный Папа», [10] и «самый злой человек в мире». [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

ЛаВей родился Говард Стэнтон Леви 11 апреля 1930 года в Чикаго , штат Иллинойс . Его отец, Майкл Джозеф Леви (1903–1992), из Чикаго, женился на матери ЛаВея, Гертруде Августе, урожденной Коултрон. Родители поддерживали его музыкальные интересы, поскольку он пробовал играть на нескольких инструментах; его фаворитами были клавишные, такие как фортепиано и аккордеон . В детстве Антон играл на фортепиано в баптистской церкви, а играл на гобое . в старшей школе [12] [13] Он посещал среднюю школу Тамалпаис в Милл-Вэлли, Калифорния , до 16 лет. [14] [15] ЛаВей утверждал, что бросил среднюю школу в 16 лет, чтобы присоединиться к цирку Клайда Битти , а затем и к карнавалам , сначала в качестве разбойника и мальчика в клетке, выступающего с большими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе . [16] Он играл такие мелодии, как « Гарлемский ноктюрн » Эрла Хагена . [17] Позже ЛаВей утверждал, что видел, как многие из одних и тех же мужчин посещали как непристойные субботние вечерние шоу, так и палаточные собрания пробуждения по воскресеньям утром, что укрепило его все более циничный взгляд на религию. В предисловии к немецкоязычному изданию «Сатанинской Библии» он называет это стимулом бросить вызов христианской религии, какой он ее знал. Он объясняет, почему прихожане применяют двойные моральные стандарты. [18] Однако журналист Лоуренс Райт исследовал биографию ЛаВея и не нашел никаких доказательств того, что ЛаВей когда-либо работал в цирке ни музыкантом, ни мальчиком в клетке. [1] [19]

Зимой 1948 года ЛаВей начал работать органистом в барах, барах и ночных клубах. Его «гений» игры на клавишных помог ему добиться концертов. [11] [20] Он утверждал, что у него был короткий роман с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро, когда она играла на органе в бурлеск- она была танцовщицей в Театре Майя хаусах Лос-Анджелеса, заявив, что в то время . Это оспаривали те, кто тогда знал Монро, а также менеджер Mayan Пол Валентайн, который сказал, что она никогда не была одной из его танцовщиц, и театр никогда не использовался как дом бурлеска. [21]

Согласно его биографии, ЛаВей вернулся в Сан-Франциско. ЛаВей встретил Кэрол Лансинг в 1950 году, и они поженились в следующем году, когда Лансинг было пятнадцать лет. Лансинг родила ЛаВею первую дочь, Карлу ЛаВей , родившуюся в 1952 году. Чтобы избежать призыва на войну в Корее , он изучал криминологию в Городском колледже Сан-Франциско . Затем ЛаВей устроился на работу фотографом в полицейское управление Сан-Франциско (SFPD). [1] где он проработал три года. (Райт также не смог найти никаких доказательств того, что ЛаВей работал на этой работе.) [22] ЛаВей утверждал, что пробовал себя в роли следователя-экстрасенса , расследуя «800 звонков», переданных ему полицией Сан-Франциско. Более поздние биографы задавались вопросом, работал ли ЛаВей когда-либо с SFPD, поскольку нет никаких записей, подтверждающих это утверждение. [1] [23]

В этот период ЛаВей дружил с рядом писателей, связанных с Weird Tales журналом ; его фотография с Джорджем Хаасом, Робертом Барбуром Джонсоном и Кларком Эштоном Смитом появляется в Бланш Бартон биографии «Тайная жизнь сатаниста» .

ЛаВей и Кэрол развелись в 1960 году, после того как ЛаВей связался с Дайаной Хегарти . Хегарти и ЛаВей так и не поженились, но она была его спутницей на протяжении 24 лет и была матерью его второй дочери, Зины Галатеи Шрек ( урожденной ЛаВей) (род. в 1963 году). [24] В конце их отношений Хегарти подала в суд на алименты . [25] [26]

Церковь Сатаны

[ редактировать ]

Антон Лавей стал местной знаменитостью в Сан-Франциско благодаря своим исследованиям паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста, в том числе игре на Wurlitzer в коктейль-баре Lost Weekend. Он также был публично заметной фигурой; он водил фургон коронера по городу и выгуливал своего домашнего черного леопарда по имени Золтан. [11] Он привлекал на свои вечеринки многих знатных людей Сан-Франциско. Среди гостей были Карин де Плессен, Майкл Харнер , Честер А. Артур III , Форрест Дж. Акерман , Фриц Лейбер , Сесил Э. Никсон и Кеннет Энгер . ЛаВей сформировал группу под названием «Орден Трапеции», которая позже превратилась в руководящий орган Церкви Сатаны. [27] По словам Факснельда и Петерсена, Церковь Сатаны представляла собой «первую общественную, весьма заметную и долговечную организацию, которая выступала с последовательным сатанинским дискурсом». [28]

Никогда не занимавшийся теорией, ЛаВей создал систему убеждений где-то между религией, философией, психологией и карнавалом (или цирком), свободно присваивая науку, мифологию, маргинальные убеждения и игру в мощной смеси. Основной целью всегда было потакание своим желаниям и жизненное существование, основанное на уловках и желаниях человека, добившегося успеха самостоятельно .

Пер Факснельд и Йеспер Петерсен. [7]

ЛаВей начал читать по пятницам вечерние лекции об оккультизме и ритуалах. Член этого кружка предположил, что у него есть основа для новой религии. По словам самого ЛаВея, в Вальпургиеву ночь 30 апреля 1966 года он ритуально побрил голову , якобы «в традициях древних палачей», объявил об основании Церкви Сатаны и провозгласил 1966 год «Годом первым», Анно Сатанас, первый год Эпохи Сатаны . Образ ЛаВея был описан как « мефистофелевский » и, возможно, был вдохновлен оккультным эпизодом телешоу «Дикий, дикий Запад» под названием «Ночь крови друида», которое первоначально вышло в эфир 25 марта 1966 года и в котором главную роль играл Дон Риклз. как злой маг и лидер сатанинского культа Асмодей, чей Мефистофелев образ практически идентичен тому, который ЛаВей принял месяц спустя. [29] Внимание средств массовой информации последовало за последующей сатанинской свадебной церемонией журналиста Джона Рэймонда со светской львицей из Нью-Йорка Джудит Кейс 1 февраля 1967 года. Los Angeles Times и San Francisco Chronicle были среди газет, напечатавших статьи, назвавшие его «Черным Папой». ЛаВей совершил сатанинские крещения (включая первое в истории сатанинское крещение своей трехлетней дочери Зины, посвятившее ее Сатане и Пути левой руки, которое получило всемирную известность и первоначально было записано на пластинке The satanic Mass LP). [30] [31] [32] [33]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов ЛаВей объединил идеологические влияния Фридриха Ницше , Айн Рэнд , [34] Х. Л. Менкен и социал-дарвинизм [35] с идеологией и ритуальными практиками Церкви Сатаны. Он писал эссе, начиная с переработанных отрывков из книги Рагнара Рыжебородого « Мощь верна» , и заканчивал «сатанизированными» версиями « » Джона Ди , Енохианских ключей создавая такие книги, как «Полная ведьма» (переизданная в 1989 году как «Сатанинская ведьма» ) и «Сатанинская ведьма» . Ритуалы . [36] Последняя книга также включала ритуалы, основанные на работах Лавкрафта . Признавшись, что он использовал « Сила есть право» , ЛаВей заявил, что сделал это, чтобы «увековечить писателя, который глубоко тронул меня». [37]

ЛаВея В 1972 году общественная работа в Черном доме в Сан-Франциско была свернута, и работа была продолжена через санкционированные региональные «гроты». В начале 1975 года ЛаВей объявил, что более высокие степени посвящения могут быть даны в обмен на финансовый вклад. [5] В июне 1975 года редактор церковного информационного бюллетеня Майкл Акино покинул Церковь Сатаны и основал теистический Храм Сета . [38] утверждая, что взял с собой неизвестное количество инакомыслящих. Церковь утверждает, что это политическое заявление было разработано для того, чтобы «очистить дом» от членов, которые не понимают сатанинскую философию. [39]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1980 году ФБР допросило ЛаВея в связи с предполагаемым заговором с целью убийства Теда Кеннеди . ЛаВей сообщил агентам, что большинство последователей церкви были «фанатиками, культистами и чудаками». Агенты сообщили, что ЛаВей «интересуется Церковью Сатаны исключительно с финансовой точки зрения» и что он «проводит большую часть своего времени, давая интервью, написав материалы, а в последнее время увлекся фотографией». [40]

В июле 1984 года Хегарти издал запретительный судебный приказ против ЛаВея, который он не оспорил. [41] Третьей и последней спутницей ЛаВея была Бланш Бартон. 1 ноября 1993 года Бартон родила сатану Ксеркса Карнаки ЛаВея. Бартон сменил ЛаВея на посту главы Церкви после его смерти и с тех пор ушел с этой должности и передал ее магу Питеру Х. Гилмору . [42]

По словам его семьи, Антон ЛаВей умер 29 октября 1997 года в Медицинском центре Святой Марии в Сан-Франциско от отека легких ; [43] однако в свидетельстве о смерти указано 31 октября 1997 года. [44] Его отвезли в католическую больницу Святой Марии, потому что она была ближайшей к нему. прошли тайные сатанинские похороны, на которых присутствовали только по приглашениям, В Колме после чего тело ЛаВея было кремировано .

2 февраля 1998 года его бывшая дочь Зина Шрек и ее тогдашний муж Николас Шрек опубликовали девятистраничный «информационный бюллетень». [45] в котором они подтвердили более ранние обвинения Райта и заявили, что многие другие рассказы ЛаВея о его жизни были ложными. [46]

ЛаВей включал ссылки на другие эзотерические и религиозные группы в свои произведения, утверждая, например, что езиды и тамплиеры были носителями сатанинской традиции, которая была передана в двадцатый век. [47] Исследователь сатанизма Пер Факснельд полагал, что эти ссылки были намеренно насмешливыми и ироничными, но он отметил, что многие сатанисты, читавшие труды ЛаВея, восприняли их как буквальные исторические утверждения о прошлом. [47] [48] Хотя он регулярно высмеивал старых эзотериков, ЛаВей также полагался на их работы; например, используя енохианскую систему Джона Ди в «Сатанинской Библии» . [49] Поэтому Факснельд полагал, что в мысли ЛаВея существовало противоречие между его желанием основать престижных сатанинских предшественников и его желанием считаться основателем первого настоящего сатанинского общества. [50]

Дирендель утверждал, что ЛаВей, когда стал старше, приобщился к культуре заговора, поскольку его очень беспокоило влияние современного общества на индивидуальную свободу действий. [51] ЛаВей был консервативен в своем отношении к закону и порядку и настаивал на том, чтобы Церковь соблюдала законы штата во всех своих действиях. [52] Он поддерживал евгенику и считал, что она станет необходимостью в будущем. [53] ЛаВей ненавидел рок и металл , с «Сатанинскими» текстами или без них, и часто выражал к ним свое отвращение. [2]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена». [5] антрополог Жан Лафонтен описал его как «яркую фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». [6] Медуэй противопоставил ЛаВея таким людям, как Джим Джонс , Дэвид Кореш и Чарльз Мэнсон , отметив, что, хотя последние были харизматическими лидерами апокалиптических коммун, внутри Церкви Сатаны «никто не ловил каждое слово [ЛаВея], и члены церкви [были] предоставлены значительная автономия». [54]

Академические ученые Пер Факснельд и Йеспер Огаард Петерсен описали ЛаВея как «самую знаковую фигуру в сатанинской среде». [7] в то время как Асбьёрн Дирендель назвал его «основателем современного сатанизма». [55] В своем исследовании сатанистов в 2001 году социолог Джеймс Р. Льюис отметил, что, к его удивлению, его выводы «последовательно указывали на центральное значение влияния ЛаВея на современный сатанизм». В результате он «пришел к выводу, что, несмотря на свою сильную зависимость от предшествующих мыслителей, ЛаВей несет прямую ответственность за возникновение сатанизма как серьезного религиозного (в отличие от чисто литературного) движения». [56]

Его книги «Сатанинская Библия» и «Сатанинские ритуалы» были названы имеющими «влияние, выходящее далеко за пределы» членов Церкви Сатаны. [6] В 1995 году религиовед Грэм Харви написал, что, хотя Церковь не имела организованного присутствия в Британии, сочинения ЛаВея были широко доступны в британских книжных магазинах. [57]

Благодаря растущей известности своих книг, ЛаВей стал предметом многочисленных статей в средствах массовой информации по всему миру, включая популярные журналы, такие как Look , McCall's , Newsweek и Time , а также мужские журналы. Он также появлялся в ток-шоу, таких как «Шоу Джо Пайна» , «Донахью » и «Вечернее шоу» , а также в полнометражном документальном фильме «Сатанис» в 1970 году. ЛаВей утверждал, что он был назначен консультантом фильма « Ребенок Розмари» , который вращался вокруг группа вымышленных сатанистов, и что он также сыграл в фильме эпизодическую роль Дьявола. Однако критики утверждают, что все это не соответствует действительности. [58] В статье, опубликованной в журнале Rolling Stone в 1991 году, журналист Лоуренс Райт рассказал, что в ходе своего собственного расследования он обнаружил, что многие утверждения ЛаВея о его жизни не соответствуют действительности. [46] О ЛаВее написаны две официальные биографии, в том числе «Мститель дьявола» Бертона Х. Вулфа, опубликованная в 1974 году, и «Тайная жизнь сатаниста» Бланш Бартон , опубликованная в 1990 году.

Политика

[ редактировать ]

Из-за Джеймса Мэдола оппозиции христианству , он искал новые религиозные идеи и был привлечен к слиянию фашизма и сатанизма, что привело к союзу между ЛаВеем и Мадолом. «Черное солнце » Николаса Гудрика-Кларка утверждает: «Джеймс Вагнер, бывший командир Эшелона безопасности (SE), вспоминает, что отношения между НРП и Церковью Сатаны, основанной в 1966 году Антоном Шандором ЛаВеем, были сердечными. Мадол и ЛаВей часто встречались в офисе NRP и в книжном магазине Warlock в Нью-Йорке». [59]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Книги ЛаВея

[ редактировать ]

Книги с произведениями ЛаВея

[ редактировать ]

Книги о ЛаВее

[ редактировать ]
  • Черный Папа
  • Мститель дьявола: биография Антона Шандора ЛаВея (1974)
  • Тайная жизнь сатаниста: Официальная биография Антона ЛаВея (1990)
  • Популярное колдовство: Прямо из уст ведьмы (2004)
  • Письма от дьявола: Утерянное письмо Антона Шандора ЛаВея Антона Шандора ЛаВея (2008)
  • Адская Калифорния: Антон ЛаВей и Джейн Мэнсфилд: в исполнении Уолтера Фишера (2017)
  • Антон ЛаВей и Церковь Сатаны: Адская мудрость из логова дьявола (2022)

Записи Антона ЛаВея

[ редактировать ]

Фильмы с участием ЛаВея

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Райт, Лоуренс – «Нелегко быть злым в мире, который превратился в ад», Rolling Stone, 5 сентября 1991 г.: 63–68, 105–16.
  2. ^ Jump up to: а б Харрингтон, Уолт. «Сатанинский мастер дьяволов, магии, музыки и безумия Америки Антона ЛаВея». Журнал Washington Post , 23 февраля 1986 г.
  3. ^ Митчелл 2015 , с. 102.
  4. ^ Броттман, Микита (2004). «Карнавализация табу». В Принце, Стивене (ред.). Фильм ужасов . Издательство Университета Рутгерса . п. 172. ИСБН  9780813533636 .
  5. ^ Jump up to: а б с Медвей 2001 , с. 21.
  6. ^ Jump up to: а б с Ла Фонтен 1999 , с. 96.
  7. ^ Jump up to: а б с Факснельд и Петерсен 2013 , с. 79.
  8. ^ Петерсен, Йеспер Огаард (2009). Современный религиозный сатанизм . Издательство Эшгейт. ISBN  9780754652861 .
  9. ^ Льюис 2002 , с. 5.
  10. ^ «Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны» . СФГейт . 7 ноября 1997 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «РОЛЛИНГ СТОУН – СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ – 920S-000-004» . www.maryellenmark.com .
  12. ^ «Разработанная рождественская программа для публики в эту пятницу вечером в 8:15 в Актовом зале Тамалпаиса, Хай» . Сан-Ансельмо Геральд . 13 декабря 1945 года . Проверено 9 августа 2022 г. и гобой — Говард Леви
  13. ^ Авасу, Уилсон (20 июня 2014 г.). Быть одиноким . ВестБоу Пресс. ISBN  9781490840925 .
  14. ^ Хэтфилд, Ларри Д. (7 ноября 1997 г.). «Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 3 января 2013 г.
  15. ^ Стаффорд, Мэтью (Тэм 1978) (22 августа 2008 г.). «Классно для школы: на протяжении 100 лет Тэм делал одно дело за другим…» Pacific Sun. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Восстание культа сатанистской церкви в Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . 29 января 1967 года . Проверено 9 августа 2022 г. 16-летний каллиопист цирка Клайда Битти, который впоследствии дрессировал львов и тигров.
  17. ^ Видео на YouTube
  18. ^ ЛаВей, Антон Шандор (1999). Die satanische Bible (Сатанинская Библия) . Берлин: Книги второго взгляда.
  19. ^ Райт, Лоуренс. «Нелегко быть злом в мире, который превратился в ад» . www.maryellenmark.com . Журнал «Роллинг Стоун».
  20. ^ Джонсон, Ллойд (11 сентября 1959 г.). «Яркие огни». Сан-Матео Таймс . п. 17. Антон Ла Вей, гений каллиопы и органа, развлекает по воскресеньям днем ​​и вечером.
  21. ^ Церковь Сатаны Майкла Акино с. 17–19, подробная информация от Гарри Липтона, агента Монро, Пола Валентайна и Эдварда Уэббера.
  22. ^ Лэйкок, Сатанизм , 1981 : раздел 4 Церковь Сатаны. От Магического Круга к Церкви Сатаны.
  23. ^ Льюис, Джеймс Р. (2003). Легитимация новых религий . Издательство Университета Рутгерса. п. 109. ИСБН  978-0813533247 .
  24. ^ Латтин, Дон (25 января 1999 г.). «Логово сатаны в полном запустении» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 сентября 2009 г. И Карла ЛаВей [ так в оригинале ], и Шрек были результатом гражданского брака ЛаВея с Дайаной Хегарти с 1962 по 1986 год. Одним из ярких моментов этого нечестивого союза стало сатанинское крещение Шрека в 1967 году в Черном доме, когда ей было три года.
  25. ^ «Иск Палимони лежит на гвоздях» . Пост-отправка Сент-Луиса . 11 сентября 1988 года . Проверено 16 сентября 2009 г. На бумаге соглашение казалось достаточно дружественным: она получила «Ягуар» 1967 года. Ему достались Cord 1936 года, Datsun 280 1972 года и лимузин Cadillac 1976 года. Еще предстоит определиться со средневековыми орудиями пыток, хрустальным шаром, бюстом дьявола, гвоздями и классическим деревянным гробом. Но теперь все это стало серьезной проблемой в Верховном суде Сан-Франциско, когда первые в стране принц и принцесса тьмы вступили в схватку в судебном разбирательстве.
  26. ^ Филлипс, Ричард (13 сентября 1988 г.). «Конец близок» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2009 г. Антон Шандор ЛаВей, первосвященник Церкви Сатаны в Сан-Франциско, прожил с Дайаной Хегарти 22 года. Теперь они судятся по иску о взыскании алиментов из-за домашнего имущества.
  27. ^ Первосвященник, маг Питер Х. Гилмор. «Магический круг/Орден Трапеции» . ChurchofSatan.com .
  28. ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 81.
  29. ^ Журнал LIFE Magazine, Шана Александер и 17 февраля 1967 г. , стр. 31.
  30. ^ "Сатанинская месса/Крещение Зины, трек A9, переход на 3:42" . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
  31. ^ «Сатанинская месса, трек A9 (Крещение Зины)» . Мургенструмм, 1968 Винли LP. 1968.
  32. ^ «Сатанист Антон ЛаВей крестит дочь» . Сан-Франциско, Калифорния, США: Беттманн/CORBIS. 23 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года. ЛаВей [...] сказал, что мистическая церемония была первым подобным крещением в истории.
  33. ^ «Вырезки из крещения Зины по всему миру» .
  34. ^ Льюис, Джеймс Р. « Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль ». Марбургский журнал религии . Июнь 2001 года.
  35. ^ «Сатанизм: религия, которой боятся» .
  36. ^ Галлахер 2013 , с. 103.
  37. ^ Галлахер 2013 , с. 104.
  38. ^ Medway 2001 , стр. 21–22.
  39. ^ «Претенденты на трон: О храме Сета» .
  40. ^ Дэвид Гамбакорта (12 января 2020 г.). «Сатана, ФБР, мафия — и забытый заговор с целью убить Теда Кеннеди» . Политик . Проверено 21 января 2020 г.
  41. ^ Медуэй 2001 , с. 100.
  42. ^ «Питер Х. Гилмор» .
  43. ^ «Антон ЛаВей; Основал Церковь Сатаны» . Лос-Анджелес Таймс . 8 ноября 1997 года . Проверено 21 июня 2020 г. Антон ЛаВей, основавший Церковь Сатаны в 1966 году и написавший «Сатанинскую Библию» в качестве руководства для последователей со всего мира, умер в возрасте 67 лет. ЛаВей был кремирован во вторник после сатанинских похорон в Мемориальной часовне Вудлон в Колме. Проблемы безопасности заставили его дочь, верховную жрицу Церкви Сатаны Карлу ЛаВей, потребовать «абсолютной секретности от всех, кто знал о смерти ЛаВея и сатанинских похоронах», сообщил представитель семьи Ли Хаускипер. ...
  44. ^ «Антон С. Лавей умирает в 67 лет» . Вашингтон Пост . 9 ноября 1997 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  45. ^ Шрек, Зина и Николас. «Антон ЛаВей: легенда и реальность» . ChurchofSatan.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Льюис 2002 , с. 6.
  47. ^ Jump up to: а б Факснельд 2013 , с. 78.
  48. ^ Факснельд 2013 , стр. 82–83; Дирендел 2013 , стр. 133.
  49. ^ Факснельд 2013 , с. 79.
  50. ^ Факснельд 2013 , с. 81.
  51. ^ Дирендель 2013 , стр. 137, 138.
  52. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 99.
  53. ^ Газета 2013 , с. 95.
  54. ^ Медуэй 2001 , с. 377.
  55. ^ Дирендел 2013 , стр. 124.
  56. ^ Льюис 2001 , с. 5.
  57. ^ Харви 1995 , с. 290.
  58. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 96; Льюис 2001 , с. 51.
  59. ^ Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности (глава 4) Николаса Гудрика-Кларка (2001, ISBN   0-8147-3155-4 )
  60. ^ «Карло Рота» . IMDB .
  61. ^ «Полански несанкционированный (2009) — IMDb» . IMDB .

Источники

[ редактировать ]
  • Александр, Шейн (17 февраля 1967 г.). «Мнение и комментарий: Женский глаз: главное — это пинг». Журнал ЖИЗНЬ .
  • Дирендель, Асбьёрн (2013). «Скрытые убеждающие и невидимые войны: Антон ЛаВей и культура заговора». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–40. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • Факснельд, Пер (2013). «Тайные родословные и де-факто сатанисты: использование эзотерической традиции Антоном ЛаВеем». В Эгиле Аспреме; Кеннет Грэнхольм (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 72–90. ISBN  978-1-908049-32-2 .
  • Факснелд, Пер; Петерсен, Йеспер Аа. (2013). «Черный Папа и Церковь Сатаны». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 79–82. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • Галлахер, Юджин В. (2013). «Источники, секты и Священные Писания: Книга Сатаны в Сатанинской Библии ». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 103–22. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • Харви, Грэм (1995). «Сатанизм в Британии сегодня». Журнал современной религии . 10 (3): 283–296. дои : 10.1080/13537909508580747 .
  • Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Бенгте Анкарлоо; Стюарт Кларк (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 94–140. ISBN  0-485-89006-2 .
  • Круг, Амина Оландер (2013). «Классификация современного сатанизма: анализ ранних произведений ЛаВея». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 83–102. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • Льюис, Джеймс Л. (2001). «Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль». Марбургский журнал религии . 6 (2): 1–25.
  • Льюис, Джеймс Л. (2002). «Дьявольская власть: Антон ЛаВей, Сатанинская Библия и сатанистская «традиция» ». Марбургский журнал религии . 7 (1): 1–16. дои : 10.17192/mjr.2002.7.3733 .
  • Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9780814756454 .
  • Митчелл, Чарльз П. (8 июня 2015 г.). Дьявол на экране: художественные фильмы по всему миру, 1913–2000 гг . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-0533-3 .
  • Петерсен, Йеспер Огаард (2013). «От книги к биту: внедрение сатанизма в Интернете». В Эгиле Аспреме; Кеннет Грэнхольм (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 134–158. ISBN  978-1-908049-32-2 .
[ редактировать ]

Сочинения ЛаВея

[ редактировать ]

Интервью с ЛаВеем

[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник
никто
Первосвященник Церкви Сатаны
1966–1997
Преемник
Питер Х. Гилмор
(после вакансии)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 462852b1e77b4c3984f306a26993b64f__1722262680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4f/462852b1e77b4c3984f306a26993b64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton LaVey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)