Антон ЛаВей
Антон Шандор ЛаВей | |
---|---|
Заголовок | Автор «Сатанинской Библии», первосвященник и основатель Церкви Сатаны. |
Персональный | |
Рожденный | Говард Стэнтон Леви 11 апреля 1930 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 29 октября 1997 г. | ( 67 лет
Религия | ЛаВейский сатанизм |
Супруг | Кэрол Лансинг |
Партнер | Дайан Хегарти (1960–1984) Бланш Бартон (1984–1997) |
Дети | 3, включая Карлу ЛаВей и Зину Шрек |
Номинал | Церковь Сатаны |
Известный | Сатанинская Библия Церковь Сатаны |
Профессия | Автор, музыкант, лаВейский сатанист |
Подпись | |
Старшая должность | |
Профессия | Автор, музыкант, лаВейский сатанист |
Антон Шандор ЛаВей [1] (родился Говард Стэнтон Леви ; 11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — американский писатель, музыкант и сатанист ЛаВея . [2] Он был основателем Церкви Сатаны , философии ЛаВеянского сатанизма и концепции сатанизма . Он является автором нескольких книг, в том числе «Сатанинская Библия» , «Сатанинские ритуалы» , «Сатанинская ведьма» , «Дневник дьявола» и «Сатана говорит!». Кроме того, он выпустил три альбома, в том числе «The satanic Mass» , «Satana Takes a Holiday» и «Strange Music» . Он сыграл второстепенную роль на экране и был техническим консультантом в фильме 1975 года «Дождь дьявола» . [3] и был ведущим и рассказчиком в Ника Бугаса » 1989 года мондо-фильме « Сцены смерти . [4]
Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена». [5] антрополог Жан Лафонтен описал его как «яркую фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». [6] Академические исследователи сатанизма Пер Факснельд и Йеспер Огард Петерсен описали ЛаВея как «самую знаковую фигуру в сатанинской среде». [7] Журналисты, религиозные хулители и сатанисты называли ЛаВея многими вещами, в том числе «отцом сатанизма». [8] « Святой Павел сатанизма», [9] «Черный Папа», [10] и «самый злой человек в мире». [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]ЛаВей родился Говард Стэнтон Леви 11 апреля 1930 года в Чикаго , штат Иллинойс . Его отец, Майкл Джозеф Леви (1903–1992), из Чикаго, женился на матери ЛаВея, Гертруде Августе, урожденной Коултрон. Родители поддерживали его музыкальные интересы, поскольку он пробовал играть на нескольких инструментах; его фаворитами были клавишные, такие как фортепиано и аккордеон . В детстве Антон играл на фортепиано в баптистской церкви, а играл на гобое . в старшей школе [12] [13] Он посещал среднюю школу Тамалпаис в Милл-Вэлли, Калифорния , до 16 лет. [14] [15] ЛаВей утверждал, что бросил среднюю школу в 16 лет, чтобы присоединиться к цирку Клайда Битти , а затем и к карнавалам , сначала в качестве разбойника и мальчика в клетке, выступающего с большими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе . [16] Он играл такие мелодии, как « Гарлемский ноктюрн » Эрла Хагена . [17] Позже ЛаВей утверждал, что видел, как многие из одних и тех же мужчин посещали как непристойные субботние вечерние шоу, так и палаточные собрания пробуждения по воскресеньям утром, что укрепило его все более циничный взгляд на религию. В предисловии к немецкоязычному изданию «Сатанинской Библии» он называет это стимулом бросить вызов христианской религии, какой он ее знал. Он объясняет, почему прихожане применяют двойные моральные стандарты. [18] Однако журналист Лоуренс Райт исследовал биографию ЛаВея и не нашел никаких доказательств того, что ЛаВей когда-либо работал в цирке ни музыкантом, ни мальчиком в клетке. [1] [19]
Зимой 1948 года ЛаВей начал работать органистом в барах, барах и ночных клубах. Его «гений» игры на клавишных помог ему добиться концертов. [11] [20] Он утверждал, что у него был короткий роман с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро, когда она играла на органе в бурлеск- она была танцовщицей в Театре Майя хаусах Лос-Анджелеса, заявив, что в то время . Это оспаривали те, кто тогда знал Монро, а также менеджер Mayan Пол Валентайн, который сказал, что она никогда не была одной из его танцовщиц, и театр никогда не использовался как дом бурлеска. [21]
Согласно его биографии, ЛаВей вернулся в Сан-Франциско. ЛаВей встретил Кэрол Лансинг в 1950 году, и они поженились в следующем году, когда Лансинг было пятнадцать лет. Лансинг родила ЛаВею первую дочь, Карлу ЛаВей , родившуюся в 1952 году. Чтобы избежать призыва на войну в Корее , он изучал криминологию в Городском колледже Сан-Франциско . Затем ЛаВей устроился на работу фотографом в полицейское управление Сан-Франциско (SFPD). [1] где он проработал три года. (Райт также не смог найти никаких доказательств того, что ЛаВей работал на этой работе.) [22] ЛаВей утверждал, что пробовал себя в роли следователя-экстрасенса , расследуя «800 звонков», переданных ему полицией Сан-Франциско. Более поздние биографы задавались вопросом, работал ли ЛаВей когда-либо с SFPD, поскольку нет никаких записей, подтверждающих это утверждение. [1] [23]
В этот период ЛаВей дружил с рядом писателей, связанных с Weird Tales журналом ; его фотография с Джорджем Хаасом, Робертом Барбуром Джонсоном и Кларком Эштоном Смитом появляется в Бланш Бартон биографии «Тайная жизнь сатаниста» .
ЛаВей и Кэрол развелись в 1960 году, после того как ЛаВей связался с Дайаной Хегарти . Хегарти и ЛаВей так и не поженились, но она была его спутницей на протяжении 24 лет и была матерью его второй дочери, Зины Галатеи Шрек ( урожденной ЛаВей) (род. в 1963 году). [24] В конце их отношений Хегарти подала в суд на алименты . [25] [26]
Церковь Сатаны
[ редактировать ]Антон Лавей стал местной знаменитостью в Сан-Франциско благодаря своим исследованиям паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста, в том числе игре на Wurlitzer в коктейль-баре Lost Weekend. Он также был публично заметной фигурой; он водил фургон коронера по городу и выгуливал своего домашнего черного леопарда по имени Золтан. [11] Он привлекал на свои вечеринки многих знатных людей Сан-Франциско. Среди гостей были Карин де Плессен, Майкл Харнер , Честер А. Артур III , Форрест Дж. Акерман , Фриц Лейбер , Сесил Э. Никсон и Кеннет Энгер . ЛаВей сформировал группу под названием «Орден Трапеции», которая позже превратилась в руководящий орган Церкви Сатаны. [27] По словам Факснельда и Петерсена, Церковь Сатаны представляла собой «первую общественную, весьма заметную и долговечную организацию, которая выступала с последовательным сатанинским дискурсом». [28]
Никогда не занимавшийся теорией, ЛаВей создал систему убеждений где-то между религией, философией, психологией и карнавалом (или цирком), свободно присваивая науку, мифологию, маргинальные убеждения и игру в мощной смеси. Основной целью всегда было потакание своим желаниям и жизненное существование, основанное на уловках и желаниях человека, добившегося успеха самостоятельно .
Пер Факснельд и Йеспер Петерсен. [7]
ЛаВей начал читать по пятницам вечерние лекции об оккультизме и ритуалах. Член этого кружка предположил, что у него есть основа для новой религии. По словам самого ЛаВея, в Вальпургиеву ночь 30 апреля 1966 года он ритуально побрил голову , якобы «в традициях древних палачей», объявил об основании Церкви Сатаны и провозгласил 1966 год «Годом первым», Анно Сатанас, первый год Эпохи Сатаны . Образ ЛаВея был описан как « мефистофелевский » и, возможно, был вдохновлен оккультным эпизодом телешоу «Дикий, дикий Запад» под названием «Ночь крови друида», которое первоначально вышло в эфир 25 марта 1966 года и в котором главную роль играл Дон Риклз. как злой маг и лидер сатанинского культа Асмодей, чей Мефистофелев образ практически идентичен тому, который ЛаВей принял месяц спустя. [29] Внимание средств массовой информации последовало за последующей сатанинской свадебной церемонией журналиста Джона Рэймонда со светской львицей из Нью-Йорка Джудит Кейс 1 февраля 1967 года. Los Angeles Times и San Francisco Chronicle были среди газет, напечатавших статьи, назвавшие его «Черным Папой». ЛаВей совершил сатанинские крещения (включая первое в истории сатанинское крещение своей трехлетней дочери Зины, посвятившее ее Сатане и Пути левой руки, которое получило всемирную известность и первоначально было записано на пластинке The satanic Mass LP). [30] [31] [32] [33]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов ЛаВей объединил идеологические влияния Фридриха Ницше , Айн Рэнд , [34] Х. Л. Менкен и социал-дарвинизм [35] с идеологией и ритуальными практиками Церкви Сатаны. Он писал эссе, начиная с переработанных отрывков из книги Рагнара Рыжебородого « Мощь верна» , и заканчивал «сатанизированными» версиями « » Джона Ди , Енохианских ключей создавая такие книги, как «Полная ведьма» (переизданная в 1989 году как «Сатанинская ведьма» ) и «Сатанинская ведьма» . Ритуалы . [36] Последняя книга также включала ритуалы, основанные на работах Лавкрафта . Признавшись, что он использовал « Сила есть право» , ЛаВей заявил, что сделал это, чтобы «увековечить писателя, который глубоко тронул меня». [37]
ЛаВея В 1972 году общественная работа в Черном доме в Сан-Франциско была свернута, и работа была продолжена через санкционированные региональные «гроты». В начале 1975 года ЛаВей объявил, что более высокие степени посвящения могут быть даны в обмен на финансовый вклад. [5] В июне 1975 года редактор церковного информационного бюллетеня Майкл Акино покинул Церковь Сатаны и основал теистический Храм Сета . [38] утверждая, что взял с собой неизвестное количество инакомыслящих. Церковь утверждает, что это политическое заявление было разработано для того, чтобы «очистить дом» от членов, которые не понимают сатанинскую философию. [39]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1980 году ФБР допросило ЛаВея в связи с предполагаемым заговором с целью убийства Теда Кеннеди . ЛаВей сообщил агентам, что большинство последователей церкви были «фанатиками, культистами и чудаками». Агенты сообщили, что ЛаВей «интересуется Церковью Сатаны исключительно с финансовой точки зрения» и что он «проводит большую часть своего времени, давая интервью, написав материалы, а в последнее время увлекся фотографией». [40]
В июле 1984 года Хегарти издал запретительный судебный приказ против ЛаВея, который он не оспорил. [41] Третьей и последней спутницей ЛаВея была Бланш Бартон. 1 ноября 1993 года Бартон родила сатану Ксеркса Карнаки ЛаВея. Бартон сменил ЛаВея на посту главы Церкви после его смерти и с тех пор ушел с этой должности и передал ее магу Питеру Х. Гилмору . [42]
По словам его семьи, Антон ЛаВей умер 29 октября 1997 года в Медицинском центре Святой Марии в Сан-Франциско от отека легких ; [43] однако в свидетельстве о смерти указано 31 октября 1997 года. [44] Его отвезли в католическую больницу Святой Марии, потому что она была ближайшей к нему. прошли тайные сатанинские похороны, на которых присутствовали только по приглашениям, В Колме после чего тело ЛаВея было кремировано .
2 февраля 1998 года его бывшая дочь Зина Шрек и ее тогдашний муж Николас Шрек опубликовали девятистраничный «информационный бюллетень». [45] в котором они подтвердили более ранние обвинения Райта и заявили, что многие другие рассказы ЛаВея о его жизни были ложными. [46]
Мысль
[ редактировать ]ЛаВей включал ссылки на другие эзотерические и религиозные группы в свои произведения, утверждая, например, что езиды и тамплиеры были носителями сатанинской традиции, которая была передана в двадцатый век. [47] Исследователь сатанизма Пер Факснельд полагал, что эти ссылки были намеренно насмешливыми и ироничными, но он отметил, что многие сатанисты, читавшие труды ЛаВея, восприняли их как буквальные исторические утверждения о прошлом. [47] [48] Хотя он регулярно высмеивал старых эзотериков, ЛаВей также полагался на их работы; например, используя енохианскую систему Джона Ди в «Сатанинской Библии» . [49] Поэтому Факснельд полагал, что в мысли ЛаВея существовало противоречие между его желанием основать престижных сатанинских предшественников и его желанием считаться основателем первого настоящего сатанинского общества. [50]
Дирендель утверждал, что ЛаВей, когда стал старше, приобщился к культуре заговора, поскольку его очень беспокоило влияние современного общества на индивидуальную свободу действий. [51] ЛаВей был консервативен в своем отношении к закону и порядку и настаивал на том, чтобы Церковь соблюдала законы штата во всех своих действиях. [52] Он поддерживал евгенику и считал, что она станет необходимостью в будущем. [53] ЛаВей ненавидел рок и металл , с «Сатанинскими» текстами или без них, и часто выражал к ним свое отвращение. [2]
Прием и наследие
[ редактировать ]Историк сатанизма Гарет Дж. Медуэй описал ЛаВея как «прирожденного шоумена». [5] антрополог Жан Лафонтен описал его как «яркую фигуру, обладающую значительным личным магнетизмом». [6] Медуэй противопоставил ЛаВея таким людям, как Джим Джонс , Дэвид Кореш и Чарльз Мэнсон , отметив, что, хотя последние были харизматическими лидерами апокалиптических коммун, внутри Церкви Сатаны «никто не ловил каждое слово [ЛаВея], и члены церкви [были] предоставлены значительная автономия». [54]
Академические ученые Пер Факснельд и Йеспер Огаард Петерсен описали ЛаВея как «самую знаковую фигуру в сатанинской среде». [7] в то время как Асбьёрн Дирендель назвал его «основателем современного сатанизма». [55] В своем исследовании сатанистов в 2001 году социолог Джеймс Р. Льюис отметил, что, к его удивлению, его выводы «последовательно указывали на центральное значение влияния ЛаВея на современный сатанизм». В результате он «пришел к выводу, что, несмотря на свою сильную зависимость от предшествующих мыслителей, ЛаВей несет прямую ответственность за возникновение сатанизма как серьезного религиозного (в отличие от чисто литературного) движения». [56]
Его книги «Сатанинская Библия» и «Сатанинские ритуалы» были названы имеющими «влияние, выходящее далеко за пределы» членов Церкви Сатаны. [6] В 1995 году религиовед Грэм Харви написал, что, хотя Церковь не имела организованного присутствия в Британии, сочинения ЛаВея были широко доступны в британских книжных магазинах. [57]
Благодаря растущей известности своих книг, ЛаВей стал предметом многочисленных статей в средствах массовой информации по всему миру, включая популярные журналы, такие как Look , McCall's , Newsweek и Time , а также мужские журналы. Он также появлялся в ток-шоу, таких как «Шоу Джо Пайна» , «Донахью » и «Вечернее шоу» , а также в полнометражном документальном фильме «Сатанис» в 1970 году. ЛаВей утверждал, что он был назначен консультантом фильма « Ребенок Розмари» , который вращался вокруг группа вымышленных сатанистов, и что он также сыграл в фильме эпизодическую роль Дьявола. Однако критики утверждают, что все это не соответствует действительности. [58] В статье, опубликованной в журнале Rolling Stone в 1991 году, журналист Лоуренс Райт рассказал, что в ходе своего собственного расследования он обнаружил, что многие утверждения ЛаВея о его жизни не соответствуют действительности. [46] О ЛаВее написаны две официальные биографии, в том числе «Мститель дьявола» Бертона Х. Вулфа, опубликованная в 1974 году, и «Тайная жизнь сатаниста» Бланш Бартон , опубликованная в 1990 году.
Политика
[ редактировать ]Из-за Джеймса Мэдола оппозиции христианству , он искал новые религиозные идеи и был привлечен к слиянию фашизма и сатанизма, что привело к союзу между ЛаВеем и Мадолом. «Черное солнце » Николаса Гудрика-Кларка утверждает: «Джеймс Вагнер, бывший командир Эшелона безопасности (SE), вспоминает, что отношения между НРП и Церковью Сатаны, основанной в 1966 году Антоном Шандором ЛаВеем, были сердечными. Мадол и ЛаВей часто встречались в офисе NRP и в книжном магазине Warlock в Нью-Йорке». [59]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 8 сезоне Американской истории « ужасов: Апокалипсис », эпизоде «Возвращение в дом убийств» (2018), ЛаВея изображает Карло Рота . Это изображение ЛаВея подверглось критике со стороны Церкви Сатаны , обвинившей сериал в предвзятом изображении ЛаВея, который был изображен поклоняющимся буквально Сатане. [60]
- В художественном фильме «Полански несанкционирован » Лави показан в роли советника в Романа Полански фильме «Ребенок Розмари » в роли Тома Друиле. [61]
- Царство Сатаны , документальный фильм 2024 года о Церкви Сатаны.
Книги, связанные с ЛаВеем
[ редактировать ]Книги ЛаВея
[ редактировать ]- Сатанинская Библия (1969)
- Сатанинские ритуалы (1972)
- Сатанинская ведьма (1989)
- Записная книжка дьявола (1992)
- Сатана говорит! (1998)
- Письма от дьявола (2010)
Книги с произведениями ЛаВея
[ редактировать ]- Разглагольствования и зажигательные трактаты: голоса отчаянного озарения: 1558 г. – настоящее время! (1989)
- Апокалиптическая культура: расширенное и исправленное издание (1990)
- Сила права, или выживает сильнейший: столетнее издание (1996)
Книги о ЛаВее
[ редактировать ]- Черный Папа
- Мститель дьявола: биография Антона Шандора ЛаВея (1974)
- Тайная жизнь сатаниста: Официальная биография Антона ЛаВея (1990)
- Популярное колдовство: Прямо из уст ведьмы (2004)
- Письма от дьявола: Утерянное письмо Антона Шандора ЛаВея Антона Шандора ЛаВея (2008)
- Адская Калифорния: Антон ЛаВей и Джейн Мэнсфилд: в исполнении Уолтера Фишера (2017)
- Антон ЛаВей и Церковь Сатаны: Адская мудрость из логова дьявола (2022)
Записи Антона ЛаВея
[ редактировать ]- Сатанинская месса (1968)
- Ответь мне / Гонолулу, детка (1993)
- Странная музыка (1994)
- Сатана берет отпуск (1995)
- Антон Шандор Лавей Дьявол говорит (и играет) (2017)
Фильмы с участием ЛаВея
[ редактировать ]- Призыв моего брата-демона (1969)
- Сатанис : Дьявольская месса (1970)
- Дьявольский дождь (1975)
- Сцены смерти (1989)
- Говорите о дьяволе: Канон Антона ЛаВея (1993)
- Иконоборец (2010)
- Американский сатана (2019)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Райт, Лоуренс – «Нелегко быть злым в мире, который превратился в ад», Rolling Stone, 5 сентября 1991 г.: 63–68, 105–16.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Уолт. «Сатанинский мастер дьяволов, магии, музыки и безумия Америки Антона ЛаВея». Журнал Washington Post , 23 февраля 1986 г.
- ^ Митчелл 2015 , с. 102.
- ^ Броттман, Микита (2004). «Карнавализация табу». В Принце, Стивене (ред.). Фильм ужасов . Издательство Университета Рутгерса . п. 172. ИСБН 9780813533636 .
- ^ Jump up to: а б с Медвей 2001 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Ла Фонтен 1999 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Факснельд и Петерсен 2013 , с. 79.
- ^ Петерсен, Йеспер Огаард (2009). Современный религиозный сатанизм . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754652861 .
- ^ Льюис 2002 , с. 5.
- ^ «Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны» . СФГейт . 7 ноября 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с «РОЛЛИНГ СТОУН – СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ – 920S-000-004» . www.maryellenmark.com .
- ^ «Разработанная рождественская программа для публики в эту пятницу вечером в 8:15 в Актовом зале Тамалпаиса, Хай» . Сан-Ансельмо Геральд . 13 декабря 1945 года . Проверено 9 августа 2022 г.
и гобой — Говард Леви
- ^ Авасу, Уилсон (20 июня 2014 г.). Быть одиноким . ВестБоу Пресс. ISBN 9781490840925 .
- ^ Хэтфилд, Ларри Д. (7 ноября 1997 г.). «Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Стаффорд, Мэтью (Тэм 1978) (22 августа 2008 г.). «Классно для школы: на протяжении 100 лет Тэм делал одно дело за другим…» Pacific Sun. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Восстание культа сатанистской церкви в Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . 29 января 1967 года . Проверено 9 августа 2022 г.
16-летний каллиопист цирка Клайда Битти, который впоследствии дрессировал львов и тигров.
- ^ Видео на YouTube
- ^ ЛаВей, Антон Шандор (1999). Die satanische Bible (Сатанинская Библия) . Берлин: Книги второго взгляда.
- ^ Райт, Лоуренс. «Нелегко быть злом в мире, который превратился в ад» . www.maryellenmark.com . Журнал «Роллинг Стоун».
- ^ Джонсон, Ллойд (11 сентября 1959 г.). «Яркие огни». Сан-Матео Таймс . п. 17.
Антон Ла Вей, гений каллиопы и органа, развлекает по воскресеньям днем и вечером.
- ^ Церковь Сатаны Майкла Акино с. 17–19, подробная информация от Гарри Липтона, агента Монро, Пола Валентайна и Эдварда Уэббера.
- ^ Лэйкок, Сатанизм , 1981 : раздел 4 Церковь Сатаны. От Магического Круга к Церкви Сатаны.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2003). Легитимация новых религий . Издательство Университета Рутгерса. п. 109. ИСБН 978-0813533247 .
- ^ Латтин, Дон (25 января 1999 г.). «Логово сатаны в полном запустении» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 сентября 2009 г.
И Карла ЛаВей [ так в оригинале ], и Шрек были результатом гражданского брака ЛаВея с Дайаной Хегарти с 1962 по 1986 год. Одним из ярких моментов этого нечестивого союза стало сатанинское крещение Шрека в 1967 году в Черном доме, когда ей было три года.
- ^ «Иск Палимони лежит на гвоздях» . Пост-отправка Сент-Луиса . 11 сентября 1988 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
На бумаге соглашение казалось достаточно дружественным: она получила «Ягуар» 1967 года. Ему достались Cord 1936 года, Datsun 280 1972 года и лимузин Cadillac 1976 года. Еще предстоит определиться со средневековыми орудиями пыток, хрустальным шаром, бюстом дьявола, гвоздями и классическим деревянным гробом. Но теперь все это стало серьезной проблемой в Верховном суде Сан-Франциско, когда первые в стране принц и принцесса тьмы вступили в схватку в судебном разбирательстве.
- ^ Филлипс, Ричард (13 сентября 1988 г.). «Конец близок» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
Антон Шандор ЛаВей, первосвященник Церкви Сатаны в Сан-Франциско, прожил с Дайаной Хегарти 22 года. Теперь они судятся по иску о взыскании алиментов из-за домашнего имущества.
- ^ Первосвященник, маг Питер Х. Гилмор. «Магический круг/Орден Трапеции» . ChurchofSatan.com .
- ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 81.
- ^ Журнал LIFE Magazine, Шана Александер и 17 февраля 1967 г. , стр. 31.
- ^ "Сатанинская месса/Крещение Зины, трек A9, переход на 3:42" . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года.
- ^ «Сатанинская месса, трек A9 (Крещение Зины)» . Мургенструмм, 1968 Винли LP. 1968.
- ^ «Сатанист Антон ЛаВей крестит дочь» . Сан-Франциско, Калифорния, США: Беттманн/CORBIS. 23 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
ЛаВей [...] сказал, что мистическая церемония была первым подобным крещением в истории.
- ^ «Вырезки из крещения Зины по всему миру» .
- ^ Льюис, Джеймс Р. « Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль ». Марбургский журнал религии . Июнь 2001 года.
- ^ «Сатанизм: религия, которой боятся» .
- ^ Галлахер 2013 , с. 103.
- ^ Галлахер 2013 , с. 104.
- ^ Medway 2001 , стр. 21–22.
- ^ «Претенденты на трон: О храме Сета» .
- ^ Дэвид Гамбакорта (12 января 2020 г.). «Сатана, ФБР, мафия — и забытый заговор с целью убить Теда Кеннеди» . Политик . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Медуэй 2001 , с. 100.
- ^ «Питер Х. Гилмор» .
- ^ «Антон ЛаВей; Основал Церковь Сатаны» . Лос-Анджелес Таймс . 8 ноября 1997 года . Проверено 21 июня 2020 г.
Антон ЛаВей, основавший Церковь Сатаны в 1966 году и написавший «Сатанинскую Библию» в качестве руководства для последователей со всего мира, умер в возрасте 67 лет. ЛаВей был кремирован во вторник после сатанинских похорон в Мемориальной часовне Вудлон в Колме. Проблемы безопасности заставили его дочь, верховную жрицу Церкви Сатаны Карлу ЛаВей, потребовать «абсолютной секретности от всех, кто знал о смерти ЛаВея и сатанинских похоронах», сообщил представитель семьи Ли Хаускипер. ...
- ^ «Антон С. Лавей умирает в 67 лет» . Вашингтон Пост . 9 ноября 1997 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Шрек, Зина и Николас. «Антон ЛаВей: легенда и реальность» . ChurchofSatan.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2002 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Факснельд 2013 , с. 78.
- ^ Факснельд 2013 , стр. 82–83; Дирендел 2013 , стр. 133.
- ^ Факснельд 2013 , с. 79.
- ^ Факснельд 2013 , с. 81.
- ^ Дирендель 2013 , стр. 137, 138.
- ^ Ла Фонтен 1999 , с. 99.
- ^ Газета 2013 , с. 95.
- ^ Медуэй 2001 , с. 377.
- ^ Дирендел 2013 , стр. 124.
- ^ Льюис 2001 , с. 5.
- ^ Харви 1995 , с. 290.
- ^ Ла Фонтен 1999 , с. 96; Льюис 2001 , с. 51.
- ^ Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности (глава 4) Николаса Гудрика-Кларка (2001, ISBN 0-8147-3155-4 )
- ^ «Карло Рота» . IMDB .
- ^ «Полански несанкционированный (2009) — IMDb» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- Александр, Шейн (17 февраля 1967 г.). «Мнение и комментарий: Женский глаз: главное — это пинг». Журнал ЖИЗНЬ .
- Дирендель, Асбьёрн (2013). «Скрытые убеждающие и невидимые войны: Антон ЛаВей и культура заговора». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–40. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Факснельд, Пер (2013). «Тайные родословные и де-факто сатанисты: использование эзотерической традиции Антоном ЛаВеем». В Эгиле Аспреме; Кеннет Грэнхольм (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 72–90. ISBN 978-1-908049-32-2 .
- Факснелд, Пер; Петерсен, Йеспер Аа. (2013). «Черный Папа и Церковь Сатаны». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 79–82. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Галлахер, Юджин В. (2013). «Источники, секты и Священные Писания: Книга Сатаны в Сатанинской Библии ». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 103–22. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Харви, Грэм (1995). «Сатанизм в Британии сегодня». Журнал современной религии . 10 (3): 283–296. дои : 10.1080/13537909508580747 .
- Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Бенгте Анкарлоо; Стюарт Кларк (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 94–140. ISBN 0-485-89006-2 .
- Круг, Амина Оландер (2013). «Классификация современного сатанизма: анализ ранних произведений ЛаВея». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 83–102. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199779239.001.0001 . ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Льюис, Джеймс Л. (2001). «Кто служит сатане? Демографический и идеологический профиль». Марбургский журнал религии . 6 (2): 1–25.
- Льюис, Джеймс Л. (2002). «Дьявольская власть: Антон ЛаВей, Сатанинская Библия и сатанистская «традиция» ». Марбургский журнал религии . 7 (1): 1–16. дои : 10.17192/mjr.2002.7.3733 .
- Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814756454 .
- Митчелл, Чарльз П. (8 июня 2015 г.). Дьявол на экране: художественные фильмы по всему миру, 1913–2000 гг . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0533-3 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2013). «От книги к биту: внедрение сатанизма в Интернете». В Эгиле Аспреме; Кеннет Грэнхольм (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 134–158. ISBN 978-1-908049-32-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сочинения ЛаВея
[ редактировать ]- Девять сатанинских заявлений
- Одиннадцать сатанинских правил Земли
- Девять сатанинских грехов
- Пятиугольный ревизионизм: программа из пяти пунктов , 1988 г.
- Самая могущественная религия в мире
- Руководство по енохианскому произношению
- Письма от дьявола от The National Insider , Vol. 14, № 17, 27 апреля 1969 г.
- Об оккультизме прошлого из «Раздвоенного копыта» , сентябрь 1971 г., том третий, номер девятый.
Интервью с ЛаВеем
[ редактировать ]- Раздел, посвященный Антону ЛаВею, в главе XII (Сатана в пригороде) книги Джона Годвина «Оккультная Америка» (Doubleday & Company, Inc., 1972).
- Раздел, посвященный Антону ЛаВею , в книге Арлин Дж. Фицджеральд «Все, что вы когда-либо хотели знать о колдовстве, но боялись спросить» (Manor Books, 1973).
- «Антон ЛаВей: американский сатанинский повелитель дьяволов, магии, музыки и безумия» Уолта Харрингтона в « The Washington Post Magazine», 23 февраля 1986 года.
- «Антон ЛаВей / Интервью Церкви Сатаны» Юджина Робинсона в « Рождении трагедии », № 4 «Проблема Бога», ноябрь 1986 г. - январь 1987 г.
- « Ужин с Дьяволом : Вечер с Антоном Шандором ЛаВеем, Первосвященником Церкви Сатаны» преподобного Боба Джонсона в « Высшем обществе », август 1994 года.
- «Доктор здесь…» Шейна и Эми Багби в журнале «MF Magazine» №3, лето 1997 года.
- Интервью Мишель Карр и Эльвии Ламан с Антоном ЛаВеем, первоначально опубликованное в сувенирной программе Velvet Hammer от 11 сентября 1997 года.
О ЛаВее
[ редактировать ]- Антон Шандор ЛаВей: Биографический очерк мага Питера Х. Гилмора , на официальном сайте Церкви Сатаны .
- Антон Лавей Алекса Бернса в дезинформации .
- Антон ЛаВей на IMDb
- Запись «Важные люди» для ЛаВея
- Краткий биографический очерк , в котором особое внимание уделяется его влиянию на Мэрилина Мэнсона , взят из журнала «Spin » (февраль 1998 г., стр. 64).
- 1930 рождений
- 1997 смертей
- Американские атеисты
- Американские евгеники
- Американские органисты
- Американские органисты-мужчины
- Американские люди грузинского (сельского) происхождения
- Американцы украинского происхождения
- Американские сатанисты ЛаВея
- Церковь Сатаны
- Смертность от отека легких
- Основатели новых религиозных движений
- Люди из Сан-Франциско
- Сатанистские религиозные лидеры
- Выпускники средней школы Тамалпаиса
- Писатели из Чикаго
- Писатели из Сан-Франциско
- Американские музыканты 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские критики христианства
- Критики католической церкви
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Выпускники городского колледжа Сан-Франциско
- Атеисты 20-го века