Jump to content

Большая и малая магия

Большая и малая магия (известная также как высокая и низкая магия или в совокупности сатанинская магия ) в рамках ЛаВеянского сатанизма обозначают типы убеждений термином «высшая магия», применимым к ритуальной практике, подразумеваемой как психодраматический катарсис, позволяющий сосредоточить свои эмоции для определенной цели, и меньшая магия. применяется к практике манипулирования с помощью прикладной психологии и гламура (или «хитрости и хитрости» ), чтобы подчинить человека или ситуацию своей воле. [ 1 ]

Теория и определение

[ редактировать ]

В «Сатанинской Библии» ЛаВей определил магию как «изменение ситуаций или событий в соответствии с волей человека, которое при использовании общепринятых методов было бы неизменным». [ 2 ] Это определение включает в себя два широко различаемых вида магии: большую и меньшую . [ 3 ] По мнению ЛаВея, одна из целей ритуальной магии — «изолировать рассеиваемую в противном случае надпочечниковую и другую эмоционально вызванную энергию и преобразовать ее в динамически передаваемую силу». [ 4 ] ЛаВей определил меньшую магию как «хитрость и коварство, достигнутые с помощью различных устройств и надуманных ситуаций, которые при использовании могут вызвать изменения в соответствии с волей человека». [ 5 ] В этой системе магии термины «колдун» и «ведьма» чаще всего используются и обозначают практикующих мужчин и женщин соответственно.

ЛаВей придерживался мнения, что магия имеет объективную реальность и что она опирается на природные силы, которые еще предстоит открыть науке. [ 6 ] Вместо того, чтобы охарактеризовать их как сверхъестественные , ЛаВей выразил точку зрения, что они являются частью естественного мира. [ 7 ] Он считал, что успешное использование магии предполагает, что маг манипулирует этими природными силами, используя силу своей собственной силы воли. [ 6 ] ЛаВей также писал о «факторе баланса», настаивая на том, что любые магические цели должны быть реалистичными. [ 8 ] ЛаВей отвергал какое-либо разделение между черной и белой магией . [ 9 ] приписывая эту дихотомию исключительно «самодовольному лицемерию и самообману» тех, кто называл себя «белыми магами». [ 10 ] Такая нейтральность коррелирует с философским взглядом ЛаВея на безличную и, следовательно, аморальную вселенную. [ 11 ]

Белая магия предположительно используется только в добрых или бескорыстных целях, а черная магия, как нам говорят, используется только в эгоистичных или «злых» целях. Сатанизм не проводит такой разделительной линии. Магия есть магия, используется ли она для помощи или для помех. Сатанист, будучи магом, должен иметь способность решать, что справедливо, а затем применять силы магии для достижения своих целей.

Антон ЛаВей

ЛаВей объясняет причины написания «Сатанинской Библии» в коротком предисловии. Он скептически отзывается о томах, написанных другими авторами на тему магии: [ 12 ] отвергая их как «не более чем ханжеское мошенничество» и «тома устаревшей дезинформации и ложных пророчеств». Он жалуется, что другие авторы лишь запутывают предмет. Он высмеивает тех, кто тратит большие суммы денег на попытки следовать ритуалам и узнавать о магии, описанной в других оккультных книгах. Он также отмечает, что многие из существующих работ по сатанинской магии и идеологии были созданы авторами « правого пути ». Он говорит, что «Сатанинская Библия» содержит как правду, так и вымысел, и заявляет: «То, что вы видите, может не всегда вам нравиться, но вы увидите [ 13 ] Большая часть идей ЛаВея о магии и ритуалах изложена в «Сатанинской Библии». ЛаВей объясняет, что некоторые ритуалы представляют собой просто прикладную психологию или науку, но некоторые содержат части, не имеющие научной основы. Сатанинские ритуалы, опубликованные ЛаВеем в 1972 году, описывают ритуалы более точно. [ 14 ] Третья книга Сатанинской Библии описывает ритуалы и магию. [ 15 ] По словам Джошуа Ганна, они взяты из книг по ритуальной магии, таких как «Магия Кроули : элементарная теория» . [ 16 ]

Великая магия

[ редактировать ]
Слева направо: Карла ЛаВей , Дайан Хегарти и Антон ЛаВей проводят ритуалы в Черном доме , первоначальной штаб-квартире Церкви Сатаны.

Высшая магия — это ритуал , выполняемый с целью сосредоточить эмоциональную энергию человека на определенной цели. Эти обряды основаны на трех основных психоэмоциональных темах, включая сострадание ( любовь ), разрушение ( ненависть ) и секс ( похоть ). [ 17 ] Эти ритуалы часто считаются магическими действиями. [ 18 ] с сатанизмом ЛаВея, поощряющим практику магии для достижения эгоистических целей. [ 19 ] Большая часть сатанинских ритуалов предназначена для выполнения человеком в одиночку; это потому, что концентрация рассматривается как ключ к совершению магических действий. [ 20 ] Ритуал называют «камерой интеллектуальной декомпрессии», где скептицизм и неверие намеренно приостанавливаются, что позволяет магам полностью выразить свои умственные и эмоциональные потребности, не сдерживая ничего, что касается их самых глубоких чувств и желаний. ЛаВей перечислил ключевые компоненты успешного ритуала: желание, время, образы, направление. [ 21 ] ЛаВейские ритуалы иногда включают антихристианские богохульства, призванные оказать освобождающее воздействие на участников. [ 18 ] В некоторых ритуалах алтарем служит обнаженная женщина; в этих случаях ясно указывается, что тело женщины само становится алтарем, а не просто лежит на существующем алтаре. [ 22 ] В лавеевском ритуале нет места сексуальным оргиям. [ 22 ] Ни животных, ни человеческих жертвоприношений не происходит. [ 22 ] Детям запрещено посещать эти ритуалы, за исключением Сатанинского крещения, которое специально предназначено для младенцев. [ 22 ]

Подробности различных сатанинских ритуалов объяснены в «Книге Белиала» списки необходимых предметов (таких как одежда, алтари и символ Бафомета ). и приведены [ 23 ] ЛаВей описал ряд ритуалов в своей книге «Сатанинские ритуалы »; это «драматические представления» с конкретными инструкциями относительно одежды, которую следует носить, используемой музыки и действий, которые необходимо предпринять. [ 22 ] Такое внимание к деталям в разработке ритуалов было преднамеренным, их зрелищность и театральность были призваны задействовать чувства и эстетические чувства участников на различных уровнях и повысить силу воли участников для достижения магических целей. [ 24 ] ЛаВей предписывал участникам-мужчинам носить черные мантии, женщинам постарше — черным, а остальным женщинам — одеваться привлекательно, чтобы стимулировать сексуальные чувства у многих мужчин. [ 18 ] Всем участникам предлагается носить амулеты либо с перевернутой пентаграммой, либо с изображением Бафомета . [ 18 ] По указанию ЛаВея на алтаре должно быть помещено изображение Бафомета. Это должно сопровождаться различными свечами, все, кроме одной, должны быть черными. Единственным исключением является белая свеча, используемая в разрушительной магии и хранящаяся справа от алтаря. [ 18 ] Также сюда должны быть включены колокол, в который звонят девять раз в начале и в конце церемонии, чаша, сделанная из чего угодно, кроме золота, в которой содержится алкогольный напиток, символизирующий «Эликсир жизни», меч, олицетворяющий агрессию, модель фаллоса, используемая в качестве аспергиллума , гонга и пергамента, на котором перед сожжением следует написать просьбы к сатане. [ 18 ] Хотя во время церковных обрядов употреблялся алкоголь, пьянство осуждалось, а прием запрещенных наркотиков был запрещен. [ 25 ]

Последняя книга «Сатанинской Библии» подчеркивает важность произнесенного слова и эмоций для эффективной магии. [ 15 ] Даны «Призыв к Сатане», а также три призыва для трех типов ритуала. [ 26 ] «Призыв к Сатане» приказывает темным силам предоставить силу призывателю и перечисляет инфернальные имена для использования в призыве. «Призыв, используемый для вызова похоти», используется для привлечения внимания другого человека. Предусмотрены как мужские, так и женские версии призыва. «Призыв, используемый для вызова разрушения», приказывает темным силам уничтожить объект призыва. «Призыв, используемый для вызова сострадания», требует защиты, здоровья, силы и уничтожения всего, что причиняет вред объекту призыва. [ 26 ] Остальная часть «Книги Левиафана» состоит из «Енохианских ключей», которые ЛаВей адаптировал из оригинальной работы Ди. Они даны на енохианском языке, а также переведены на английский язык. [ 27 ] ЛаВей дает краткое введение, в котором упоминает Ди и объясняет некоторые детали истории Енохианских ключей и языка. Он утверждает, что предоставленные переводы являются «обезкрашиванием» переводов, выполненных Герметическим Орденом Золотой Зари в 1800-х годах. [ 28 ] но другие обвиняют ЛаВея в том, что он просто заменил ссылки на христианство на сатану. [ 29 ]

При разработке этих ритуалов ЛаВей опирался на множество старых источников, при этом исследователь сатанизма Пер Факснельд отметил, что ЛаВей «собрал ритуалы из смеси исторических источников, как литературных, так и эзотерических». [ 30 ] ЛаВей открыто играл с использованием литературы и популярной культуры в других ритуалах и церемониях, апеллируя таким образом к искусственности, зрелищности и зрелищности. [ 31 ] Например, он опубликовал описание ритуала, который он назвал «Зов Ктулху», основанного на рассказах об инопланетном боге Ктулху , написанных американским писателем ужасов Г. П. Лавкрафтом . В этом обряде, который проводится ночью в уединенном месте рядом с бурным водоемом, участник берет на себя роль Ктулху и предстает перед собравшимися сатанистами, подписывая договор между ними на языке вымышленного произведения Лавкрафта «Старый мир». Единицы». [ 32 ]

Меньшая магия

[ редактировать ]

«Устаревшее значение слова «гламур» — это колдовство. Самым важным достоинством современной ведьмы является ее способность быть привлекательной, использовать гламур. Слово «очарование» имеет такое же оккультное происхождение. Очарование — это термин, обозначающий сглаз. Зафиксировать взгляд человека, иначе говоря, очаровать, означало проклясть его сглазом. Поэтому, если женщина обладала способностью очаровывать мужчин, ее считали ведьмой». - Антон ЛаВей

Майкл Мойнихан, «Адское воздействие: приказ смотреть как формула сатанинского успеха» [ 33 ]

Малая магия, также называемая «бытовой» или «ситуационной» магией, представляет собой практику манипулирования средствами прикладной психологии. ЛаВей писал, что ключевой концепцией малой магии является «команда смотреть», которую можно выполнить, используя элементы «секса, чувств и удивления». [ 34 ] Помимо использования внешнего вида, языка тела, запахов, [ 35 ] цвет, узоры и запах. [ 36 ] ЛаВей писал, что термины «очарование» и «гламур» происходят из мира «принудительной» магии. Слово «обаяние» происходит от латинского слова «fascinare», что означает «очаровывать». [ 33 ] Эта система поощряет форму манипулятивной ролевой игры, в которой практикующий может изменить некоторые элементы своего внешнего вида, чтобы помочь ему соблазнить или «очаровать» объект желания. [ 35 ]

ЛаВей разработал «Часы-синтезаторы», цель которых — разделить людей на отдельные группы людей, в первую очередь, на основе формы тела и личностных качеств. [ 35 ] Синтезатор смоделирован как часы и основан на представлениях о соматотипах . [ 37 ] Часы предназначены для того, чтобы помочь ведьме идентифицировать себя, а затем помочь использовать «притяжение противоположностей», чтобы «очаровать» объект желания ведьмы, приняв на себя противоположную роль. [ 35 ] Говорят, что успешное применение малой магии основано на понимании своего места на часах. [ 38 ] [ нужна страница ] Определив свое положение на часах, вам предлагается адаптировать его по своему усмотрению и усовершенствовать свой тип, гармонизируя его элементы для достижения большего успеха. [ 35 ] ЛаВей объясняет, что для того, чтобы управлять человеком, нужно сначала привлечь его внимание. Он выделяет три качества, которые можно использовать для этой цели: сексуальная привлекательность, чувство (милосердие или невинность) и удивление. Он также выступает за использование запахов. [ 39 ]

Дирендал назвал методы ЛаВея «Эрвинг Гоффман встречает Уильяма Мортенсена». [ 34 ] Используя идеи психологии, биологии и социологии, [ 40 ] Петерсен отметил, что малая магия сочетает в себе оккультизм и «отвергнутые науки анализа тела [и] темперамента». [ 41 ]

Ритуальные и церемониальные обряды

[ редактировать ]

В « Книге Белиала » он обсуждает три типа ритуалов: ритуалы похоти, которые работают, чтобы соблазнить другого человека, ритуалы разрушения, чтобы уничтожить другого человека, и ритуалы сострадания, чтобы улучшить здоровье, интеллект, успех. [ 42 ] Ритуалы похоти предназначены для привлечения желаемого романтического или сексуального партнера и могут включать мастурбацию с целью достижения оргазма. Ритуалы разрушения предназначены для причинения вреда другим. [ 18 ] и включают в себя символическое уничтожение врага посредством использования «заместительного» человеческого жертвоприношения, часто с использованием индивидуального чучела, представляющего предполагаемую жертву, которое затем подвергается ритуальному огню, разрушению или другому изображению уничтожения. Ритуалы сострадания разработаны с целью помочь людям (включая себя), вызвать непреодолимый пафос или печаль, и настоятельно рекомендуется плакать.

В «Сатанинских ритуалах » ЛаВей проводит различие между ритуалом и церемонией, заявляя, что ритуалы «… направлены на конкретную цель, которую желает исполнитель», и что церемонии — это «… зрелищные представления, воздающие дань уважения или отмечающие событие, аспект жизни, личность, которой восхищаются, или декларация веры [...] ритуал используется для достижения, а церемония служит для поддержания». [ 43 ] ЛаВей подчеркивал, что в его традиции сатанинские обряды существовали в двух формах, ни одна из которых не была актом поклонения; по его терминологии, «ритуалы» были призваны вызвать перемены, тогда как «церемонии» отмечали определенное событие. [ 44 ]

Сатанинское крещение – это церемония для ребенка, призванная стать символическим признанием младенца как рожденного сатанистом. [ 35 ] и исполняется только для детей младше четырех лет, поскольку ЛаВей утверждал, что после этого возраста ребенок уже начинает подвергаться влиянию «чужих» идей. [ 45 ] Крещение взрослых служит декларацией «веры», в которой символически отбрасываются «ложь, лицемерие и стыд прошлого». [ 46 ] В 1967 году ЛаВей совершил первое в истории публично зарегистрированное сатанинское крещение своей младшей дочери Зины , которое получило всемирную известность и первоначально было записано на пластинке The satanic Mass LP. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] «Сатанинские крещения» были написаны ЛаВеем и опубликованы в «Сатанинских ритуалах» .

В феврале 1967 года ЛаВей провел первую сатанинскую свадьбу, получившую широкую огласку свадьбу Джудит Кейс и журналиста Джона Рэймонда. [ 51 ] Первые сатанинские похороны состоялись для машиниста-ремонтника ВМС США третьего класса и члена Церкви Сатаны Эдварда Олсена. Его исполнил ЛаВей по просьбе жены Олсена в комплекте с почетным караулом в хромированном шлеме . [ 52 ] Обе церемонии были написаны ЛаВеем, но официально не публиковались до 2007 года, когда «Сатанинские Писания» опубликовали их адаптированную версию, написанную нынешним Первосвященником Церкви Питером Х. Гилмором .

Наряду со свадебными и похоронными церемониями, «Сатанинские писания» Гилмора также опубликовали небольшой обряд посвящения церемониальных предметов, высмеивающий « очищающие » ритуалы других религий, а также « Ритуал Рагнарека», ритуал, написанный Гилмором в 1980-х годах, вдохновленный Древнескандинавский миф о Рагнарёке был призван избавить его участников от страданий и ненависти, возникших после того, как они стали жертвой религиозного фанатизма. [ 53 ]

Черная месса

[ редактировать ]

ЛаВей также разработал свою собственную Черную мессу , которая была задумана как форма разобуславливания, призванная освободить участников от любых запретов, которые они развили, живя в христианском обществе. [ 54 ] Он отметил, что при составлении обряда Черной мессы он опирался на работы Шарля Бодлера и Йориса-Карла Гюисманса . [ 55 ]

Символизм

[ редактировать ]

Четыре наследных принца ада

[ редактировать ]

ЛаВей использовал символику четырех наследных принцев ада в «Сатанинской Библии» , где каждая глава книги названа в честь каждого принца. Книга Сатаны: Адская Диатриба , Книга Люцифера: Просвещение , Книга Белиала: Владение Землей и Книга Левиафана: Бушующее море . [ 56 ] Эта ассоциация была навеяна демонической иерархией из «Книги священной магии Мага Абра-Мелина» .

Противник, олицетворяющий оппозицию, элемент огня, направление юга и символ Бафомета во время ритуала.

Несущий свет, олицетворяющий гордость и просветление, стихию воздуха, направление востока и свечи во время ритуала.

Низость земли, независимость и самодостаточность, стихия земли, направление севера и меч во время ритуала.

Великий дракон, олицетворяющий первобытную тайну, стихию воды, направление запада и чашу во время ритуала.

« Славься, Сатана » — распространённое приветствие и ритуальный термин в Церкви Сатаны , как в его английской форме, «Хайль Сатана» , так и в оригинальной латинской версии, « Аве Сатанас» . Когда используется Аве Сатанас , ему часто предшествует термин Реге Сатанас («Царствование, Сатана»). ( Реге Сатанас можно услышать на видео широко разрекламированной свадьбы Церкви Сатаны, исполненной ЛаВеем 1 февраля 1967 года. [ 57 ] ) Сочетание « Реге Сатанас, Аве Сатанас, Слава Сатане! » встречается в качестве приветствия в ранней переписке Церкви Сатаны. [ 58 ] а также в их записи «Сатанинская месса» 1968 года , [ 59 ] и, наконец, в их книге 1969 года «Сатанинская Библия» . [ 60 ] Эта фраза используется в некоторых версиях Черной Мессы . [ 61 ] где оно часто сопровождает фразу Шемхамфораш и произносится в конце каждой молитвы. Этот обряд провела Церковь Сатаны [ 62 ] появившись в документальном фильме «Сатанис» в 1969 году. [ 63 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мортенсен, Уильям; Данэм, Джордж (2014). Команда смотреть: метод мастера-фотографа для управления человеческим взглядом . п. 203.
  2. ^ Гарделл 2003 , с. 288–289; Петерсен 2012 , с. 95; Круг 2013 , с. 96.
  3. ^ Петерсен 2012 , с. 95–96; Круг 2013 , с. 97.
  4. ^ Мортенсен и Данэм 2014 , с. 221.
  5. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б Льюис 2002 , с. 4.
  7. ^ Льюис 2002 , стр. 3–4.
  8. ^ Газета 2013 , с. 98.
  9. ^ Гарделл 2003 , стр. 289; Дирендал 2012 , стр. 377.
  10. ^ Дирендал 2012 , стр. 377.
  11. ^ ЛаВей, Антон (1969). Сатанинская Библия . Эйвон.
  12. ^ Мэтьюз 2009 , с. 55.
  13. ^ ЛаВей 2005 , стр. 21–22.
  14. ^ ЛаВей 2005 , с. 110.
  15. ^ Jump up to: а б Штайгер и Штайгер 2003 , с. 301.
  16. ^ Ганн 2005 , с. 102.
  17. ^ Дирендал, Асбьёрн; Льюис, Джеймс Р.; Петерсен, Йеспер Огаард (2016). Изобретение сатанизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 86. ISBN  978-0-19-518110-4 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ла Фонтен 1999 , с. 98.
  19. ^ Медуэй 2001 , с. 21.
  20. ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 98–99.
  21. ^ ЛаВей 2005 , стр. 121–128.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Ла Фонтен 1999 , с. 97.
  23. ^ ЛаВей 2005 , стр. 130–136.
  24. ^ Ла Фонтен 1999 , стр. 97, 98.
  25. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 100.
  26. ^ Jump up to: а б ЛаВей 2005 , стр. 144–152.
  27. ^ ЛаВей 2005 , стр. 155–272.
  28. ^ ЛаВей 2005 , с. 155.
  29. ^ Льюис 2003 , с. 112.
  30. ^ Факснельд 2013 , с. 88.
  31. ^ Петерсен 2012 , стр. 106–107.
  32. ^ Петерсен 2012 , стр. 106.
  33. ^ Jump up to: а б Мортенсен и Данэм 2014 , с. 203.
  34. ^ Jump up to: а б Льюис и Петерсен 2014 , с. 418.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Факснельд и Петерсен 2013 , с. 97.
  36. ^ Льюис и Хаммер 2010 , с. 90.
  37. ^ Льюис и Хаммер 2010 , с. 67.
  38. ^ Льюис, Дж.; Богдан, Хенрик (14 января 2014 г.). Сексуальность и новые религиозные движения . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN  978-1-349-68146-4 .
  39. ^ ЛаВей 2005 , стр. 111–113.
  40. ^ Льюис и Хаммер 2010 , с. 89.
  41. ^ Льюис и Хаммер 2010 , с. 68.
  42. ^ ЛаВей 2005 , стр. 114–117.
  43. ^ Лавей, Антон Шандор (1972). «Книга заклинаний сатанинских ритуалов» . гугл.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 98; Круг 2013 , с. 97.
  45. ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 95.
  46. ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 95-97.
  47. ^ "Сатанинская месса/Крещение Зины, трек A9, переход на 3:42" . Ютуб . [ мертвая ссылка на YouTube ]
  48. ^ «Сатанинская месса, трек A9 (Крещение Зины)» . Мургенструмм, 1968 Винли LP. 1968.
  49. ^ «Сатанист Антон ЛаВей крестит дочь» . Сан-Франциско, Калифорния, США: Беттманн/CORBIS. 23 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года. ЛаВей [...] сказал, что мистическая церемония была первым подобным крещением в истории.
  50. ^ «вырезки из крещения Зины по всему миру» .
  51. ^ "ВРАЩАТЬСЯ" . Сентябрь 2008 года.
  52. ^ Мэтьюз 2009 , с. 50.
  53. ^ Гилмор, Питер Х. (2007). Сатанинские Писания . Балтимор (Мэриленд): Издательство «Козел отпущения». стр. 131–182.
  54. ^ Петерсен 2012 , с. 96–97; Факснельд 2013 , с. 76; Круг 2013 , с. 98.
  55. ^ Факснельд 2013 , с. 86.
  56. ^ ЛаВей 2005 , стр. 121–140.
  57. Видео свадьбы в Церкви Сатаны 1967 года.
  58. ^ Опубликовано в Акино, Майкл (2002). Церковь Сатаны . .
  59. ^ ЛаВей, Антон, Сатанинская месса , LP (Murgenstrumm Records, 1968)
  60. ^ ЛаВей, Антон (1969). Сатанинская Библия . стр. 75 . ISBN  0-380-01539-0 .
  61. ^ Мелех, Обри (1985). «Черная ярмарка» (PDF) . Лондон: Суи Анубис. п. 52. ИСБН  0-947762-03-5 .
  62. ^ Бартон, Бланш (1992). Тайная жизнь сатаниста: Официальная биография Антона Лавея . Дикий дом. п. 86. ИСБН  978-0-922915-12-5 .
  63. ^ Ганн, Джошуа (2005). «Сатанизм в прайм-тайм: слухи-паника и работа культовых топосов». Визуальная коммуникация . 4 (1): 93–120. дои : 10.1177/1470357205048939 . S2CID   144737058 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дирендал, Асбьёрн (2012). «Сатана и зверь: влияние Алистера Кроули на современный сатанизм». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 369–394. ISBN  978-0-19-986309-9 .
  • Факснельд, Пер (2013). «Тайные линии происхождения и де-факто сатанисты: использование эзотерической традиции Антоном ЛаВеем». В Эгиле Аспреме; Кеннет Грэнхольм (ред.). Современный эзотеризм . Шеффилд: Равноденствие. стр. 72–90. ISBN  978-1-908049-32-2 .
  • Факснелд, Пер; Петерсен, Джеспер Агаард, ред. (2013). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-3071-4 .
  • Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Бенгте Анкарлоо; Стюарт Кларк (ред.). Колдовство и магия в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 81–140. ISBN  0-485-89006-2 .
  • Круг, Амина Оландер (2013). «Классификация современного сатанизма: анализ ранних произведений ЛаВея». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 83–102. ISBN  978-0-19-977924-6 .
  • ЛаВей, Антон Шандор (2005) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  • Льюис, Джеймс Л. (2002). «Дьявольская власть: Антон ЛаВей, Сатанинская Библия и сатанистская «традиция» » (PDF) . Марбургский журнал религии . 7 (1): 1–16.
  • Льюис, Джеймс Р. (2003). Легитимация новых религий . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3534-0 .
  • Льюис, Джеймс Р.; Хаммер, Олав, ред. (2010). Справочник по религии и авторитету науки . Лейден: Брилл. ISBN  978-9004187917 .
  • Льюис, Джеймс Р.; Петерсен, Йеспер Аа (2014). Спорные новые религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-931531-4 .
  • Мэтьюз, Крис (2009). Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры . Издательство Прагер. ISBN  978-0313366390 .
  • Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9780814756454 .
  • Петерсен, Йеспер Огаард (2012). «Семена сатаны: концепции магии в современном сатанизме». Овен: Журнал изучения западного эзотеризма . 12 (1): 91–129. дои : 10.1163/147783512X614849 .
  • Штайгер, Брэд ; Штайгер, Шерри Хэнсон, ред. (2003). «Первая церковь Сатаны Антона ЛаВея». Энциклопедия Гейла необычного и необъяснимого . Том. 1. Детройт, Чикаго: Cengage Learning. стр. 299–303. ISBN  978-0-7876-7764-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8e81f13c94dc52aab6133644afdfe3__1722916860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e3/8f8e81f13c94dc52aab6133644afdfe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greater and lesser magic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)