Jump to content

Уильям Мортенсен

Уильям Мортенсен
Рожденный
Уильям Герберт Мортенсен

( 1897-01-27 ) 27 января 1897 г.
Умер 12 августа 1965 г. ) ( 1965-08-12 ) ( 68 лет
Место отдыха Мемориальный парк Фэрхейвен
Занятие Гламурный фотограф
Супруги
  • Кортни Кроуфорд (замужем в 1924 – ок. 1926)
  • Мирдит Монаган (женат в 1935 г.)

Уильям Герберт Мортенсен (27 января 1897 — 12 августа 1965) — американский гламурный фотограф , прежде всего известный своими голливудскими портретами 1920–1940-х годов в стиле пикториализма . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мортенсен родился 27 января 1897 года в Парк-Сити, штат Юта , в семье датских иммигрантов Агнес и Уильяма Питера Мортенсенов, иммигрировавших из Копенгагена, Дания, в 1883 году.

Прежде чем служить в Первой мировой войне , Мортенсен окончил среднюю школу Ист-Сайд в Солт-Лейк-Сити. Затем он служил рядовым в роте D 13-го пехотного полка США. [2] с 6 августа 1918 г. по 16 мая 1919 г. При зачислении на военную службу он записал свою профессию как живопись. [3]

После увольнения из армии Мортенсен некоторое время изучал иллюстрацию в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке .

В мае 1920 года он путешествовал по Греции, Италии, Египту и Константинополю, чтобы «рисовать в образовательных целях». [4] Он вернулся в Юту, затем отправился в Голливуд в качестве эскорта сестры своего друга Фэй Рэй . [5] После двух лет обучения в Лиге студентов-художников у него было объявлено, что у него «нет таланта к рисованию». Не испугавшись этого приговора, он занял денег и отправился в Грецию, чтобы гравировать памятники древней Аттики. [2]

Актриса Маргарет Ливингстон , фотография Мортенсена (1927).

Мортенсен был очень самокритичным человеком и начал свою фотографическую карьеру с портретов голливудских актеров и кадров из фильмов. В 1920-е и 1930-е годы его вдохновляли фильмы ужасов, адаптируемые на студиях, и в итоге он написал о них портреты в своем собственном стиле. Его любимыми темами фотографий были ведьмы, танцовщицы, демоны, крестьяне и шекспировские актеры.

В 1931 году он переехал в сообщество художников Лагуна-Бич, Калифорния , где открыл студию и Школу фотографии Уильяма Мортенсена.

Работая в стиле пикториализма, он манипулировал фотографиями, используя ручки, краски, пемзу и лезвия для создания романтических эффектов, подобных живописи. Художественный стиль Мортенсена заключался в использовании процесса бромойла . Этот стиль вызвал у него критику со стороны фотографов-натуралов современного реалистического движения, и, в частности, он провел длительную письменную дискуссию с Анселем Адамсом на страницах журнала Camera Craft . [6] [7]

Его аргументы в защиту романтической фотографии привели к тому, что он был «изгнан из самых авторитетных канонов истории фотографии». [6] В эссе Ларри Литл написал: «Благодаря своему подходу — как с технической, так и с философской точки зрения, в отличие от сторонников прямой ориентации или пуризма, — он входит в число самых проблемных фигур в фотографии двадцатого века… историки и критики описывали его изображения. как «... анекдотические, очень сентиментальные, слегка эротические, раскрашенные вручную гравюры ...», «... утрированные версии пин-ап гаражных календарей и садомазохистских развлечений ...», «... надуманные декорации и сентиментальное выражение лица...», а Ансел Адамс по-разному называл Мортенсена «Дьяволом» и «Антихристом». [8] Кроме того, более реалистичная фотожурналистика, появившаяся у корреспондентов времен Второй мировой войны и опубликованная в национальных новостных журналах, привела к тому, что более постановочные и надуманные фотографии Мортенсена исчезли из общественного сознания. К моменту его смерти в 1965 году о нем практически забыли. [9]

Последние годы принесли похвалу развитию Мортенсеном техник манипуляции и возобновлению интереса к его работе. [6] В 2013 году один из учеников Мортенсена, фотограф-портретист Роберт Балкомб, опубликовал книгу « Я и Мортенсен » о своем времени обучения у Мортенсена в Лагуна-Бич.

Он написал девять книг о технике фотографии совместно с Джорджем Данэмом. [10]

Мортенсен был награжден медалью Худа Королевского фотографического общества в 1949 году. [11]

Работает

[ редактировать ]

В порядке даты первоначальной публикации, если не указано иное. Имя Мортенсена опущено, поскольку он был единственным автором.

  • Управление проекцией . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Ко. 1934. hdl : 2027/mdp.39015033402630 . OCLC   567991261 - через Интернет-архив.
  • Монстры и Мадонны . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Ко. 1973 [1934]. ISBN  9780405049279 . OCLC   643549864 , 643549864 – через Интернет-архив.
  • Живописное освещение . Сан-Франциско, Калифорния, издательская компания Camera Craft. 1935. OCLC   42857350 - через Интернет-архив.
  • Команда смотреть: формула успеха в фотографии . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Ко. 1937. OCLC   872528013 .
  • Модель: книга по проблемам позирования . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Co. 1937. OCLC   833593606 - из Интернет-архива.
  • Отделка печати . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Ко. 1938. OCLC   763128067 .
    • Переиздано Отделка печати . Литературное Лицензирование, ООО. 2012. ISBN  9781258401436 .
  • Портретная съемка на природе: проблемы лица и фигуры в естественной среде . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Co. 1940. OCLC   768060028 - из Интернет-архива.
  • Мортенсен о негативе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер . 1940. OCLC   568026105 .
  • Мортенсен, Уильям; Пол, Дон М. (1941). Вспышка в современной фотографии . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Co. OCLC   567982784 – через Интернет-архивA.
  • Новый контроль проекции . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Co. 1942. OCLC   567991275 - через Интернет-архив.
  • Экран текстур . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Публикации Джея Кертиса. 1954. OCLC   70854143 .
  • Женская фигура: плоть и символ . Серия Мортенсен. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Публикации Джея Кертиса. 1954. OCLC   70853997 .
  • Бумажный негатив . Серия Мортенсен. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Публикации Джея Кертиса. 1954. OCLC   70853857 .
  • Знай свой негатив . Серия Мортенсен. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Публикации Джея Кертиса. 1954. OCLC   70900120 .
  • Мортенсен, Уильям; Данэм, Джордж (1956). Как позировать модели . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Компания OCLC   500685587 .

Коллекции

[ редактировать ]
  • Царь королей: как он изображен с помощью фотографических репродукций сцен и персонажей из фильма . На основе Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; продюсер Сесил Б. Демилль. 1927. OCLC   12033875 .
  • Мортенсен, Уильям; Мортенсен, Мирдит (1971). Коллекция Мортенсена Фотографического общества Америки . Сан-Франциско, Калифорния, США: Паб Camera Craft. Компания OCLC   70861915 .
  • Лос-Анджелесский центр фотографических исследований (1971). Фотографическая магия Уильяма Мортенсена . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Центр фотографических исследований Лос-Анджелеса . ОСЛК   6014461 .
  • Доусон, Майкл; Диллон, Дайан; Коулман, AD ; Литл, Ларри; Правило, Эми (1998). Уильям Мортенсен: Возрождение . Архив (Университет Аризоны. Центр творческой фотографии). Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии Университета Аризоны. ISBN  9780938262336 . OCLC   39818931 .
  • Мортенсен, Уильям; Литл, Ларри; Мойнихан, Майкл ; Коулман, AD (2014). Американский гротеск: жизнь и искусство Уильяма Мортенсена . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . ISBN  9781936239979 . OCLC   875240443 .

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • Солтис, Ричард Дж.; Стоун, Эрл (ок. 1963). Монстры и Мадонны: Мир Уильяма Мортенсена (документальный фильм). Рассказывает Винсент Прайс .
  1. ^ Джонс, Роберт (23 мая 2003 г.). «Уильям Мортенсен: Возрождение: Странная история Уильяма Мортенсена» . фото.нет . Уолтем, Массачусетс, США: NameMedia, Inc. Проверено 24 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джилетт, Дж. Стивен (1997). «Жизнь и времена Уильяма Герберта Мортенсена: США, 1897-1965» . Журнал ПСА . 63 (6). Фотографическое общество Америки: 16. ISSN   0030-8277 .
  3. ^ Генерал-адъютант Военного ведомства . Военные билеты, гр. 1898 – 1975 гг . Серия: 85268, Катушка: 27 . Солт-Лейк-Сити, Юта: Департамент административных услуг штата Юта. Отдел службы архивов и документации. OCLC   793096427 . См. Опись билетов военной службы Департамента административных служб. Отдел службы архивов и документации, ок. 1898-1975.
  4. ^ Национальное управление архивов и документации (НАРА) (2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г.). Заявления на получение паспорта . Вашингтон, округ Колумбия. OCLC   866104303 .
  5. ^ Рэй, Фэй (1989). С другой стороны: история жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . стр. 27–98. ISBN  9780312022655 . OCLC   17917980 .
  6. ^ Jump up to: а б с Перес, Майкл Р. (25 апреля 2007 г.). Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения (4-е изд.). Амстердам; Лондон: Focal Press. п. 277. ИСБН  9780240807409 . OCLC   499055803 .
  7. ^ Уоррен, Линн (2006) [2005]. «Группа Ф/64» . Энциклопедия фотографии двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 637–642. ISBN  9780203943380 . OCLC   190846013 .
  8. ^ Литл, Ларри (23 апреля 2010 г.). «КОМАНДА ПОСМОТРЕТЬ: История Уильяма Мортенсена, Часть I» . thescreamonline.com . Проверено 29 января 2015 г.
  9. ^ Лавджой, Бесс (4 декабря 2014 г.). «Фотограф, которого Ансел Адамс назвал Антихристом» . Искусство и культура. Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 29 января 2015 г.
  10. ^ Литл, Ларри (15 апреля 2010 г.). «КОМАНДА ПОСМОТРЕТЬ: История Уильяма Мортенсена, Часть III» . thescreamonline.com . Проверено 29 января 2015 г.
  11. ^ «Медаль Худа» . rps.org . Бат, Великобритания: Королевское фотографическое общество . Проверено 29 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4e263ae43345d2ac32033394f2ba59__1707493620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/59/ea4e263ae43345d2ac32033394f2ba59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Mortensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)