Jump to content

Медицинские объяснения приворота

Медицинские объяснения колдовства , особенно те, которые были продемонстрированы во время процессов над ведьмами в Салеме , а также в ходе других охот на ведьм , появились потому, что сегодня не широко распространено мнение, что симптомы тех, кто заявлял о недуге, на самом деле были вызваны колдовством. Сообщаемые симптомы были изучены различными исследователями на предмет возможного биологического и психологического происхождения.

Современные академические историки охоты на ведьм обычно считают медицинские объяснения неудовлетворительными. [ нужна ссылка ] в объяснении этого явления и склонны полагать, что обвинители в Салеме были мотивированы социальными факторами ‍ — ‍ ревностью , злобой или потребностью во внимании ‍ — ‍ и что проявленное крайнее поведение было «фальшивым», как утверждали современные критики судебных процессов. подозреваю.

Отравление спорыньей

[ редактировать ]
Клавицепс пурпурный

Широко известная теория о причине зарегистрированных недугов связывает их с употреблением в пищу хлеба, приготовленного из ржаного зерна, зараженного грибком Claviceps purpurea , широко известным как спорынья . Этот гриб содержит химические вещества, аналогичные тем, которые используются в синтетическом психоделическом препарате ЛСД . Судорожный эрготизм вызывает множество симптомов, включая нервную дисфункцию. [1] [2] [3]

Впервые эта теория получила широкую огласку в 1976 году, когда аспирантка Линнда Р. Капораэль опубликовала статью. [4] в науке , заявив, что галлюцинации больных девочек могли быть результатом употребления в пищу ржаного хлеба, приготовленного из заплесневелого зерна. Ржаная спорынья — это заболевание растений , вызываемое грибком Claviceps purpurea , которое, по утверждению Капораэля, соответствует многим физическим симптомам тех, кто предположительно пострадал от колдовства.

Однако через семь месяцев в том же журнале Спанос и Готлиб опубликовали статью, не согласную с этой теорией. [5] [6] Они провели более широкую оценку исторических записей, изучив все симптомы, о которых сообщали те, кто заявлял о недуге, среди прочего, о том, что

  1. Отравление спорыньей имеет дополнительные симптомы, о которых не сообщали те, кто заявлял о заболевании.
  2. Если бы яд находился в пищевых продуктах, симптомы проявлялись бы в каждом доме, а не только у некоторых людей.
  3. Биологические симптомы не возникают и не прекращаются на основании внешних сигналов, как описывают свидетели, а биологические симптомы не возникают и не прекращаются одновременно у группы людей, как описывают свидетели.

В 1989 году Мэри Матосян вновь открыла этот вопрос, поддержав Капореала, в том числе поместив изображение зараженной спорыньей ржи на обложку своей книги «Яды прошлого» . Матосян не согласился со Спаносом и Готлибом, основываясь на свидетельствах Бойера и Ниссенбаума в «Одержимых Салема» , которые указывали на географические ограничения сообщений о недугах в деревне Салем. [7]

Энцефалит

[ редактировать ]

В 1999 году Лори Уинн Карлсон предложила альтернативную медицинскую теорию, согласно которой те, кто пострадал в Салеме и утверждал, что их околдовали, страдали летаргическим энцефалитом , заболеванием, симптомы которого совпадают с некоторыми симптомами, описанными в Салеме, и могли распространяться птицами и другими животными. . [8]

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

[ редактировать ]

Вполне возможно, что война короля Филиппа , совпавшая с процессами над салемскими ведьмами , вызвала посттравматическое стрессовое расстройство у некоторых «пострадавших» обвинителей. вабанаки Союзники французов атаковали британских колонистов в штатах Мэн, Нью-Гэмпшир и северный Массачусетс в серии партизанских стычек. Выжившие возложили вину за успех нападений на колониальных лидеров, обвиняя их в некомпетентности, трусости и коррупции. Атмосфера страха и паники распространилась по северному побережью, вызвав массовый исход в южный Массачусетс и за его пределы. В число выживших, спасавшихся от этих нападений, входили некоторые служанки-обвинители в детстве. Стать свидетелем нападения с применением насилия является пусковым механизмом для истерии и посттравматического стрессового расстройства .

Мало того, что жестокость приграничных стычек на севере может объяснить симптомы посттравматического стрессового расстройства у обвинителей, которые раньше жили среди убитых, но широко распространенное обвинение некомпетентности элиты в этих нападениях предлагает убедительное объяснение необычной демографической ситуации среди обвиняемых. В рамках этого исторического феномена «обвиняемыми» в суде над ведьмами были преимущественно женщины и представители низших классов. Суд над салемскими ведьмами нарушает эту схему. На в Салеме процессах над ведьмами элитные люди были обвинены в колдовстве, некоторые из них были теми же лидерами, которые не смогли успешно защитить осажденные поселения на севере. Эта аномалия в характерных судах над ведьмами в сочетании с широко распространенным обвинением северных нападений на колониальное руководство предполагает значимость северных партизанских нападений для обвинителей. Так, Мэри Бет Нортон, чья работа проводит параллель между процессами над ведьмами в Салеме и войной короля Филиппа, неявно утверждает, что сочетание посттравматического стрессового расстройства и популярной в обществе версии предательства изнутри стало причиной необычных характеристик этого конкретного процесса над ведьмами. [9] [10] [11] [12]

Истерия и психосоматические расстройства

[ редактировать ]

По словам Мэрион Старки и Чедвика Хансена , симптомы, наблюдаемые у больных в Салеме, аналогичны симптомам, наблюдаемым в классических случаях истерии . Врачи заменили расплывчатый диагноз истерии на то, что по сути является ее синонимом, психосоматическим расстройством . [13] [14]

Психологические процессы, которые, как известно, влияют на физическое здоровье, теперь называются «психосоматическими». Они включают в себя:

«несколько типов заболеваний, известных как соматоформные расстройства, при которых соматические симптомы появляются либо без каких-либо органических нарушений, либо без органических повреждений, которые могут объяснить тяжесть симптомов. ... Второй тип, конверсионные расстройства, включает необъяснимые нарушения двигательной и сенсорные системы. Третий тип — болевые расстройства — включают ощущения либо при отсутствии органической проблемы, либо при наличии фактического физического повреждения». [15]

Психологи Николас П. Спанос и Джек Готлиб объясняют, что пострадавшие разыгрывали роли, которые поддерживали их представление о себе как околдованных, а это, в свою очередь, привело к убеждению многих обвиняемых в том, что симптомы, такие как укусы, щипки и уколы, были созданы призраками. Эти симптомы обычно проявлялись по всему сообществу и вызывали внутренний болезненный процесс. [16]

Старки признает, что, хотя пострадавшие девочки были физически здоровы до того, как у них начались припадки, они не были здоровы духовно, потому что их тошнило от попыток справиться с жизнью во взрослом мире, который не отвечал их потребностям в детстве. Основа пуританского общества, предполагающая возможность греха, проклятия, общие внутренние ссоры и строгий взгляд на брак, подавляла неженатых подростков, которые чувствовали неизбежность проклятия. Молодые девушки жаждали свободы, чтобы выйти за рамки своего низкого статуса в обществе. Девушки занимались запрещенным гаданием с индийским рабом Титубой, чтобы узнать, кто их будущие мужья. У них была истерика, когда они пытались справиться с этим.

«последствия конфликта между совестью (или, по крайней мере, страхом разоблачения) и несвятой жаждой». [14]

Их симптомы чрезмерного плача, безмолвных состояний с последующими резкими криками, прятания под мебелью и галлюцинаций были результатом истерии. Старки сообщает, что после того, как кризис в Салеме утих, было обнаружено, что в семье Пэррис появилось диагностированное безумие. У Энн Патнэм-младшей была семейная болезнь. Ее мать испытала параноидальные наклонности из-за предыдущих трагедий в ее жизни, а когда у Энн-младшей начались истерические припадки, ее симптомы граничили с психотическими. Старки утверждает, что у них была истерия, и, поскольку они начали получать больше внимания, они использовали ее как средство восстания против ограничений пуританства.

Хансен подходит к больным девочкам через призму патологии, утверждая, что у девочек была клиническая истерия из-за страха перед колдовством, а не из-за самого колдовства. Девочки боялись колдовства и испытывали симптомы, которые были у девочек в головах. Хансен оспаривает это,

«Если вы верите в колдовство и обнаруживаете, что кто-то плавил ваше восковое изображение на медленном огне… велика вероятность, что вы серьезно заболеете – ваши симптомы будут скорее психосоматическими, чем органическими». [13]

Девочки страдали от следов укусов и часто пытались броситься в огонь, что является классическим симптомом истерии. Хансен объясняет, что истерики часто пытаются нанести себе вред, но это никогда не приводит к серьезным травмам, поскольку они ждут, пока кто-нибудь не остановит их. Он также приходит к выводу, что поражения кожи являются наиболее распространенным психосоматическим симптомом среди истериков, которые могут напоминать следы укусов или ущемлений на коже. Хансен считает, что девушки не несут ответственности за свои действия, поскольку не несли сознательной ответственности за их совершение. [13]

Проекция

[ редактировать ]

Историк Джон Демос в 1970 году. [17] принял психоисторический подход к противостоянию необычному поведению пострадавших девочек в Салеме в 1692 году. Демос объединил дисциплины антропологии и психологии, чтобы предположить, что психологическая проекция может объяснить приступы насилия, которые девочки переживали во время кризиса в Салеме. Диаграммы Демоса показывают, что большинство обвиняемых были преимущественно замужними или овдовевшими женщинами в возрасте от сорока одного до шестидесяти лет, в то время как пострадавшие девушки были в основном девочками-подростками. Структура пуританской общины создала внутренний конфликт среди молодых девушек, которые чувствовали контроль со стороны пожилых женщин, что привело к внутреннему чувству обиды. Демос утверждает, что зачастую добрососедские отношения внутри пуританской общины оставались напряженными, и большинство эпизодов колдовства начинались после какого-то конфликта или столкновения между соседями. Обвинение в колдовстве было козлом отпущения, чтобы продемонстрировать любой подавленный гнев и негодование. Как объясняет Демос, припадки ярости и словесные атаки, произошедшие в Салеме, были напрямую связаны с процессом проекции:

Динамическим ядром веры в колдовство в ранней Новой Англии была трудность, с которой многие люди в пуританской культуре находили способы справиться со своими агрессивными импульсами. Таким образом, агрессия отрицалась в себе и приписывалась непосредственно другим. [17]

Демос утверждает, что приступы насилия, часто направленные на авторитетных лиц, были приписаны колдовству, поскольку оно позволяло больным молодым людям проецировать свою подавленную агрессию и не нести прямую ответственность за свое поведение, поскольку они были под давлением Дьявола. Таким образом, агрессия, испытанная из-за колдовства, стала выходом, а припадки насилия и физические нападения, продолжавшиеся как в зале суда, так и за его пределами, были примерами того, как каждая девушка подвергалась психологическому процессу проекции. [17]

Летающая мазь

[ редактировать ]

«Летающая мазь» или «ведьминая мазь» представляла собой галлюциногенную мазь, которая, как говорят, использовалась в практике европейского колдовства , по крайней мере, еще в период раннего Нового времени . Нанесение мази на тело вызывало галлюцинации полета и сексуальные переживания, а женщин, использовавших мазь, осуждали как ведьм. Активные ингредиенты мази могли включать монашество и паслен . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вульф, Алан. (2000). Колдовство или микотоксин? Суд над Салемскими ведьмами. Клиническая токсикология , 38 (4): 457-60 (июль 2000 г.).
  2. ^ Видео PBS Secrets of the Dead: «Проклятие ведьм». Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine . На экране появляется Линнда Капореаль.
  3. ^ Сологук, Салли. (2005). Болезни могут сбить с толку Durum Millers. Milling Journal , второй квартал 2005 г., стр. 44–45. доступно здесь
  4. ^ Капораэль, Линнда Р. (1976). Эрготизм: Сатана освободился в Салеме? Science , 192 (2 апреля 1976 г.). см. веб-страницу. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Спанос, Николас П. и Джек Готлиб. (1976). Эрготизм и судебные процессы над ведьмами в деревне Салем. Наука 24; 194 (4272): 1390–1394 (декабрь 1976 г.).
  6. ^ Спанос, Николас П. (1983). Эрготизм и паника Салемских ведьм: критический анализ и альтернативная концептуализация. Журнал истории поведенческих наук , 19 (4): 358–369 (октябрь 1983 г.).
  7. ^ Матосян, Мэри Килбурн. (1989). Глава 9, «Спорынья и дело Салемского колдовства» в книге «Яды прошлого: плесень, эпидемии и история» , стр. 113-122 ( ISBN   978-0300051216 ). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  8. ^ Карлсон, Лори Винн. (1999). Лихорадка в Салеме: новая интерпретация процессов над ведьмами в Новой Англии ( ISBN   978-1566633093 ). Чикаго, Иллинойс: Иван Р. Ди
  9. ^ Борода, Джордж М. 1971 (1882). Психология Салемского колдовства 1692 года и ее практическое применение в наше время . Стратфорд, Коннектикут: Джон Э. Эдвардс. См. копию в Google Книгах.
  10. ^ Колфилд, Эрнест. (1943). Педиатрические аспекты Салемской трагедии колдовства. Американский журнал болезней детей , 65, стр. 788–802 (май 1943 г.). В Марке Мэппене (редактор) (1996). Ведьмы и историки: Интерпретации Салема , 2-е изд. ( ISBN   0-89464-999-X ). Мальбар, Флорида: Издательство Kreiger Publishing.
  11. ^ Кенсес, Джеймс Э. (2000). Некоторые неизведанные связи колдовства графства Эссекс с индейскими войнами 1675 и 1687 годов. В Фрэнсис Хилл (ред.). (1984). Читатель Салемских процессов над ведьмами , Исторические коллекции Института Эссекса, DaCapo Press (июль 1984 г.).
  12. Мэри Бет Нортон отмечает, что многие из пострадавших девочек были осиротевшими служанками с границы штата Мэн. Эти служанки пережили нападения и были родственниками многих из убитых вабанаки. Нортон, Мэри Бет. (2003). В ловушке дьявола . Нью-Йорк: Винтаж.
  13. ^ Jump up to: а б с Чедвик Хансен. (1969). Колдовство в Салеме , с. 10. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
  14. ^ Jump up to: а б Мэрион Старки. (1949). Дьявол в Массачусетсе: современное расследование процессов над Салемскими ведьмами , с. 39. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  15. ^ Бевер, Эдвард. (2000). Страхи колдовства и психосоциальные факторы болезней. Журнал междисциплинарной истории , 30 (4): 577.
  16. ^ Спанос, Николас П. и Джек Готлиб. (1976). Эрготизм и процессы над ведьмами в Салемской деревне. Наука , 194 (4272).
  17. ^ Jump up to: а б с Джон Демос . (1970). Основные темы колдовства Новой Англии семнадцатого века. Американский исторический обзор . 75 (5): 1311–1326.
  18. ^ Форбс, Томас Р. (1962). «Акушерство и колдовство». Журнал истории медицины и смежных наук , XVII (2), 264–283. doi:10.1093/jhmas/xvii.2.264, с. 267-270
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d59c1dbc9bb3ab1bad84b800f5436eab__1704590400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ab/d59c1dbc9bb3ab1bad84b800f5436eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical explanations of bewitchment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)