Линнда Р. Капораэль
Линнда Капораэль — профессор кафедры исследований науки и технологий Политехнического института Ренсселера .
Образование
[ редактировать ]Линнда Р. Капораэль — профессор Политехнического института Ренсселера на факультете технических исследований и науки. Она получила докторскую степень по психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , а также изучала этологию человека в Институте развития детей Лондонского университета . Она является стипендиатом Фулбрайта-Хейса и приглашенным ученым в отделе палеонтологии беспозвоночных и в отделе антропологии Американского музея естественной истории. Она исследует культуру с биологической точки зрения и биологию с культурной точки зрения. [ 1 ]
Гипотеза эрготизма и процессы над Салемскими ведьмами
[ редактировать ]В еженедельном выпуске журнала Science от 2 апреля 1976 года Капораэль представил гипотезу о том, что обвинения в колдовстве в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году могли быть вызваны эрготизмом . Грибок спорыньи, который растет на зернах ржи, содержит токсин, напоминающий ЛСД , и который может оставаться токсичным в хлебе, испеченном из испорченной им муки. Ее доказательства в поддержку этой теории включают исторические сводки погоды и другие условия выращивания, которые способствуют росту этого гриба, а также сообщения нескольких обвинителей о симптомах, включая галлюцинации и ощущение мурашек по коже, которые, по-видимому, соответствуют симптомам отравления спорыньей. [ 2 ] Через несколько дней после публикации статьи историк Стивен Ниссенбаум , соавтор книги « Одержимые Салемом» , [ 3 ] публично оспорил эту идею, заявив, что «мне кажется маловероятным, чтобы это не произошло в какой-либо другой год, в любом другом доме и в любой другой деревне». [ 4 ] В выпуске журнала Science от 24 декабря 1976 года психологи Николас П. Спанос и Джек Готлиб опубликовали полный обзор всех доказательств, исторических и медицинских, и пришли к выводу, что данные не подтверждают гипотезу Капораэля. [ 5 ] В 1982 году историк Мэри Матосян защитила Капораэля, повторив, что погодные условия были благоприятными для выращивания спорыньи и что симптомы спорыньи соответствовали симптомам жертв. [ 6 ] Год спустя Николас Спанос бросил вызов защите Матосяна Капораэля, защищая его первоначальное опровержение, заявив, что ее аргумент «не имеет отношения к гипотезе спорыньи, неверен и представлен в крайне вводящей в заблуждение форме». [ 7 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Капораэль, ЛР (1976). Эрготизм: Сатана освободился в Салеме? Наука, 192, 21–26.
- Капораэль, Л.Р. и Атертон, PR (1985). Субъективное исследование изображений криволинейной поверхности на основе полигонов. В Л. Бормане и Б. Кертисе (ред.), Материалы конференции ACM CHI 85 «Человеческий фактор в вычислительных системах» . 14–18 апреля 1985 г., Сан-Франциско, Калифорния. п. 27-34.
- Капораэль, ЛР (1986). Антропоморфизм и механоморфизм: два лица человеческой машины. Компьютеры в поведении человека, 2, 215–234.
- Капораэль, ЛР (1987). Homo sapiens, Homo faber, Homo socians: Технология и социальное животное. В книге В. Каллебо и Р. Пинкстена (ред.), «Эволюционная эпистемология: мультипарадигмальная программа» (стр. 233–244). Дордрехт: Рейдель.
- Капораэль, ЛР (1987). Окно в войну: женщины и милитаризм в Древней Греции. Доклад представлен в Американской антропологической ассоциации, Чикаго.
- Капораэль, Л.Р., Дауэс, Р.М., Орбелл, Дж.М., и ван де Крагт, AJC (1989). Исследование эгоизма: сотрудничество при отсутствии эгоистических стимулов. Поведенческие и мозговые науки, 12, 683–739.
- Капораэль, ЛР (1997). Средства познания: Артефакты и социальные группы. Эволюция и познание, 3, 39–43.
- Капораэль, ЛР (2001). Эволюционная психология: на пути к объединяющей теории и гибридной науке. Ежегодный обзор психологии, 52, 607–628.
- Капораэль, ЛР (2003). Повторная сборка. В С. Шуре и Ф. Раушере (ред.), Альтернативные подходы к эволюционной психологии (стр. 71–90): Kluwer.
- Капораэль, ЛР (2007). Эволюционная теория социальной и культурной психологии. В ET Higgins & A. Kruglanski (ред.), Социальная психология: Справочник основных принципов (стр. 3–18). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренсселер. «Линнда Капораэль». По состоянию на 17 апреля 2017 г. https://web.archive.org/web/20170418082032/https://faculty.rpi.edu/node/34519 .
- ^ Капораэль, Линнда. 1976. «Эрготизм: Сатана освободился в Салеме?». Наука. 192, нет. 4234:21-26.
- ^ Бойер, Пол и Ниссенбаум, Стивен. Одержимый Салемом: Социальные истоки колдовства. Гарвард. 1974 год
- ^ Талбот, Уоррен. «Историк оспаривает теорию, связывающую наркотики с ведьмами». Лоуэлл Сан , Лоуэлл, Массачусетс, 1 апреля 1976 г., стр. 27.
- ^ Спанос, Николас и Джек Готлиб. 1976. «Эготизм и судебные процессы над ведьмами в Салемской деревне». Наука. 194, нет. 4272: 1390-1394.
- ^ Матосян, М.К. 1982. «Спорынья и дело Салемского колдовства». Американский учёный. 70, нет. 4:355.
- ^ Спанос, Николас. 1983. «Эготизм и паника Салемских ведьм: критический анализ и альтернативная концептуализация». Журнал истории поведенческих наук. 19, нет. 4:358-369.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2023 г. ) |