Психологическая проекция
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Психологическая проекция — это защитный механизм инаковости, касающийся «внутреннего» содержания, которое ошибочно принимается за «внешнее» Другого . [1] Оно формирует основу эмпатии путем проецирования личного опыта на понимание чужого субъективного мира. [1] В своих злокачественных формах это защитный механизм , в котором эго защищает себя от отвергнутых и крайне негативных частей себя, отрицая их существование в себе и приписывая их другим, порождая непонимание и нанося невыразимый межличностный ущерб. [2] Проекция включает в себя перекладывание вины и может проявляться как сброс стыда . [3] Проекция описывается как ранняя фаза интроекции . [4]
Исторические предшественники
[ редактировать ]Видным предшественником в формулировке принципа проекции был Джамбаттиста Вико . [5] [6] В 1841 году Людвиг Фейербах был первым мыслителем- просветителем, который использовал эту концепцию в качестве основы для систематической критики религии. [7] [8] [9]
Вавилонский Талмуд (500 г. н. э.) отмечает склонность человека к проекции и предостерегает от нее: «Не насмехайся над ближним своим пороком, который есть у тебя самого». [10] В Новом Завете Иисус предостерег от проецирования: «Почему ты смотришь на соринку в глазу брата твоего и не обращаешь внимания на бревно в своем глазу? Как ты можешь сказать брату твоему: «Дай мне взять соринку в своем глазу» из глаза твоего», когда в твоем глазу все время бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». [11]
Психоаналитические разработки
[ редактировать ]Проекция ( нем . Projektion ) была концептуализирована Зигмундом Фрейдом в его письмах к Вильгельму Флиссу . [12] и далее усовершенствован Карлом Абрахамом и Анной Фрейд . Фрейд считал, что в проекции мысли, мотивации, желания и чувства, которые нельзя принять как свои, помещаются во внешний мир и приписываются кому-то другому. [13] То, что эго отказывается принять, отделяется и помещается в другое. [14]
Позже Фрейд пришел к выводу, что проекция не происходила произвольно, а, скорее, ухватывалась и преувеличивала элемент, который уже существовал в небольшом масштабе в другом человеке. [15] (Соответствующая защита проективной идентификации отличается от проекции тем, что другой человек, как ожидается, будет идентифицироваться с импульсом или желанием, проецируемым вовне, [16] так что самость поддерживает связь с тем, что проецируется, в отличие от полного отрицания самой проекции.) [17]
Мелани Кляйн считала, что проекция хороших частей личности потенциально ведет к сверхидеализации объекта . [18] Точно так же это может быть проецирование совести в попытке выйти из-под ее контроля: более мягкая версия этого позволяет человеку прийти к соглашению с внешним авторитетом. [19]
Теоретические примеры
[ редактировать ]Проекция имеет тенденцию выходить на передний план у нормальных людей во время личного или политического кризиса. [20] и обычно встречается при нарциссическом расстройстве личности , пограничном расстройстве личности или параноидальных личностях . [21]
Карл Юнг считал, что неприемлемые части личности, представленные архетипом Тени , с наибольшей вероятностью вызывают проекцию, как в мелком масштабе, так и на национальном/международном уровне. [22] Мария-Луиза фон Франц расширила свой взгляд на проекцию, заявив, что «там, где известная реальность заканчивается, где мы соприкасаемся с неизвестным, там мы проецируем архетипический образ». [23]
Психологическая проекция — одно из медицинских объяснений околдовывания, которое использовалось для объяснения поведения больных детей в Салеме в 1692 году. Историк Джон Демос писал в 1970 году, что симптомы околдовывания, проявляемые околдованными девочками, могли быть вызваны тем, что девочки подвергались психологическому воздействию. проекция подавленной агрессии. [24]
Практические примеры
[ редактировать ]- Обвинение жертвы : жертве чьих-либо действий или неудачи может быть предложена критика, теория состоит в том, что жертва может быть виновата в том, что вызвала враждебность другого человека. В таких случаях психика проецирует переживания слабости или уязвимости с целью избавиться от чувств и через презрение к ним или акт обвинения - их конфликт с эго. [25] [ нужна полная цитата ]
- Проекция супружеской вины: мысли о неверности партнеру могут быть бессознательно проецированы в целях самозащиты на данного партнера, так что вина , связанная с этими мыслями, может быть отвергнута или вместо этого обращена в вину в процессе, связанном с отрицанием . [26] Например, человек, вступающий в сексуальную связь, может опасаться, что его супруг планирует роман, или может обвинить невиновного супруга в прелюбодеянии .
- Запугивание : Хулиган может проецировать свое собственное чувство уязвимости на цель(и) запугивания. Несмотря на то, что обычно клеветнические действия хулигана направлены на его жертвы, истинный источник такого негатива в конечном итоге почти всегда находится в собственном ощущении хулиганом личной незащищенности или уязвимости. [27] Подобные агрессивные проекции вытесненных негативных эмоций могут происходить где угодно, от микроуровня межличностных отношений до макроуровня международной политики или даже международного вооруженного конфликта. [22]
- Влюбленные люди «читают» мысли друг друга, подразумевая проекцию своего «я» на другого. [1]
- Проекция всеобщей вины: Проекция суровой совести [28] Это еще одна форма защиты, которая может быть связана с выдвижением ложных обвинений , личных или политических. [22]
- Проекция надежды. Кроме того, в более позитивном свете пациент может иногда проецировать свои чувства надежды на терапевта. [29]
Контрпроекция
[ редактировать ]Юнг писал: «Все проекции вызывают контрпроекцию, когда объект не осознает качества, проецируемого на него субъектом». [30] Таким образом, то, что бессознательно у реципиента, будет проецироваться обратно на проектор, провоцируя форму взаимного отыгрывания . [31]
В несколько ином смысле Гарри Стэк Салливан рассматривал контрпроекцию в терапевтическом контексте как способ предотвратить компульсивное воспроизведение психологической травмы , подчеркивая разницу между текущей ситуацией и проецируемой одержимостью предполагаемым преступником. исходная травма. [32]
Клинические подходы
[ редактировать ]Основываясь на идее Гордона Олпорта о самовыражении в деятельности и объектах, были разработаны проективные методы, помогающие оценить личность, включая Роршаха чернильные пятна и тест тематической апперцепции (ТАТ). [33]
Проекция может помочь хрупкому эго уменьшить тревогу , но ценой определенной диссоциации , как при диссоциативном расстройстве идентичности . [34] В крайних случаях личность человека может оказаться критически истощенной . [35] В таких случаях может потребоваться терапия, которая будет включать медленное восстановление личности посредством «возвращения» таких проекций. [36]
Метод управляемой проекции – это проективная техника. Основной принцип этого метода состоит в том, что испытуемому предъявляется собственный словесный портрет, названный по имени другого человека, а также портрет его вымышленной оппозиции (В. В. Столин, 1981).
Этот метод пригоден для применения в психологическом консультировании и может предоставить ценную информацию о форме и природе их самооценки. Бодалёв, А (2000). «Общая психодиагностика» .
Критика
[ редактировать ]Некоторые исследования критиковали теорию Фрейда. Исследования социального проецирования подтверждают существование эффекта ложного консенсуса , при котором люди имеют широкую тенденцию полагать, что другие похожи на них самих, и, таким образом, «проецируют» свои личные черты на других. [37] Это относится как к хорошим, так и к плохим чертам; это не защитный механизм отрицания существования этой черты внутри себя. [38] Исследование эмпирических данных о ряде защитных механизмов, проведенное Баумейстером, Дейлом и Зоммером (1998), пришло к выводу: «Точка зрения, согласно которой люди защищаясь, проецируют свои собственные плохие черты на других как средство отрицания того, что они у них есть, не является верной». хорошо поддерживается». [38] Однако Ньюман, Дафф и Баумайстер (1997) предложили новую модель защитной проекции, в которой репрессора усилия по подавлению мыслей о своих нежелательных чертах делают эти категории черт очень доступными, так что они затем все чаще используются при формировании впечатлений. других. В таком случае проекция является лишь побочным продуктом реального защитного механизма. [39]
См. также
[ редактировать ]- Обвинение в зеркале
- Мужчине
- Анимизм
- Антропология религии
- Смещение
- Двойной стандарт
- Джамбаттиста Вико
- Лицемерие
- Враждебная предвзятость атрибуции
- Идентифицированный пациент
- Интроекция
- Нарциссическое насилие
- Нарциссическая ярость и нарциссическая травма
- Мистика участия
- Психоаналитическая теория
- Психодинамика
- Рационализация
- Образование реакции
- Регрессия
- Репрессии
- Козел отпущения
- Самооценка
- Сублимация
- перенос
- Горшок называет чайник черным
- Ты тоже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маквильямс, Нэнси (2020) [2011]. «Первичные защитные процессы». Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 111. ИСБН 978-1462543694 .
И в проекции, и в интроекции существует глубокая психологическая граница между собой и миром. [...] Проекция — это процесс, при котором то, что находится внутри, ошибочно воспринимается как пришедшее извне. В своих мягких и зрелых формах оно является основой сочувствия.
- ^ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (PFL 9), с. 132
- ^ Хочкисс, Сэнди; предисловие Мастерсона, Джеймса Ф. Почему дело всегда в тебе?: Семь смертных грехов нарциссизма (Free Press, 2003)
- ^ Маланчарувил Ж.М. (декабрь 2004 г.). «Проекция, интроекция и проективная идентификация: переформулировка» (PDF) . Я Джей Психоанальный . 64 (4): 375–82. дои : 10.1007/s11231-004-4325-y . ПМИД 15577283 . S2CID 19730486 .
- ^ Харви, Ван А. (1997). Фейербах и интерпретация религии . Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN 0521470498 . Архивировано из оригинала 02.11.2020 . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Котрупи, Катерина Нелла (2000). Нортроп Фрай и поэтика процесса . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. стр. 21 . ISBN 978-0802081414 .
- ^ Харви, Ван А. (1997). Фейербах и интерпретация религии . Кембриджский университет. п. 4. ISBN 978-0521586306 .
- ^ Макки, Джеймс Патрик (2000). Критика теологического разума . Издательство Кембриджского университета. стр. 41–42. ISBN 978-0521169233 .
- ^ Нельсон, Джон К. (1990). «Полевое заявление по антропологии религии» . Электронный журнал политической науки . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Вавилонский Талмуд . стр. Баба Мация 59б, Кидушин 70а.
И тот, кто [постоянно] объявляет [других] недостойными, тот [сам] недостоин и никогда не говорит хвалы [людям]. И сказал Самуил: Все, кто поносит других, своими пороками клеймят [этих других].
- ^ Матфея 7: 3–5.
- ^ Жан-Мишель Кинодо, Читая Фрейда (Лондон, 2005), с. 24
- ^ Тематические исследования II стр. 210.
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 146.
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (PFL 10), стр. 200–01.
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1997), с. 177.
- ^ Отто Ф. Кернберг, Пограничные состояния и патологический нарциссизм (Лондон, 1990), с. 56.
- ^ Ханна Сигал, Кляйн (1979) с. 118.
- ^ Р. Воллхейм, Об эмоциях (1999), стр. 217–18.
- ^ Эрик Эриксон, Детство и общество (1973), с. 241.
- ^ Глен О. Габбард, Долгосрочная психодинамическая психотерапия (Вашингтон, округ Колумбия, 2017), с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Редактор Карла Г. Юнга, Человек и его символы (Лондон, 1978), стр. 181–82.
- ^ Франц, Мария-Луиза фон (сентябрь 1972 г.). Образцы творчества, отраженные в мифах о сотворении мира (серия семинаров) . Весенние публикации. ISBN 978-0-88214-106-0 . найдено в : Грей, Ричард М. (1996). Архетипические исследования: интегративный подход к человеческому поведению . Рутледж. п. 201. ИСБН 978-0-415-12117-0 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Демос, Джон (1970). «Основные темы колдовства Новой Англии семнадцатого века». Американский исторический обзор . 75 (5): 1311–26 [с. 1322]. дои : 10.2307/1844480 . JSTOR 1844480 . ПМИД 11609522 .
- ^ В погоне за здоровьем , Джун Бингхэм и Норман Тамаркин, доктор медицинских наук, Walker Press.
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Миддлсекс, 1987), с. 198.
- ^ Пол Гилберт, Преодоление депрессии (1999), стр. 185–86.
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 142.
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 122.
- ^ Общие аспекты психологии сновидений, CW 8, пар. 519.
- ^ Энн Кейсмент, Карл Густав Юнг (2001) с. 87.
- ^ Изд. Ф.С. Андерсона, Тела в лечении (2007), стр. 160.
- ^ Семенов, Б. (1987). «Проективные техники» . У Грегори, Ричарда (ред.). Оксфордский спутник разума . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 646 . ISBN 0-19-866124-Х .
- ^ «Травма и проекция» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 16 августа 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Ред. Р. Аппиньанези, Представляем Мелани Кляйн (Кембридж, 2006), стр. 115, 126.
- ^ Марио Джейкоби, Аналитическая встреча (1984), стр. 10, 108.
- ^ Роббинс, Джордан М.; Крюгер, Иоахим И. (2005). «Социальная проекция на внутренние и аутгруппы: обзор и метаанализ» . Обзор личности и социальной психологии . 9 (1): 32–47. дои : 10.1207/s15327957pspr0901_3 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 15745863 . S2CID 10229838 .
- ^ Jump up to: а б Баумайстер, Рой Ф.; Дейл, Карен; Соммер, Кристин Л. (1998). «Фрейдистские защитные механизмы и эмпирические данные в современной социальной психологии: формирование реакции, проекция, смещение, уничтожение, изоляция, сублимация и отрицание». Журнал личности . 66 (6): 1090–92. дои : 10.1111/1467-6494.00043 .
- ^ Ньюман, Леонард С.; Дафф, Кимберли Дж.; Баумайстер, Рой Ф. (1997). «Новый взгляд на защитную проекцию: подавление мыслей, доступность и предвзятое восприятие человека». Журнал личности и социальной психологии . 72 (5): 980–1001. дои : 10.1037/0022-3514.72.5.980 . ПМИД 9150580 .