Преувеличение
Преувеличение — это намеренное или непреднамеренное представление чего-либо как более экстремального или драматичного, чем оно есть на самом деле. Это может быть риторический прием или фигура речи , используемый для того, чтобы вызвать сильные чувства или создать сильное впечатление.
Усиление достижений, препятствий и проблем, требующих внимания, является повседневным явлением. [1] Преувеличение сложности достижения цели после ее достижения можно использовать для повышения самооценки . [2]
В искусстве преувеличения используются для создания акцента или эффекта. Как литературный прием , преувеличения часто используются в поэзии и часто встречаются в повседневной речи. [3] Часто использование гипербол описывает что-то как лучшее или худшее, чем оно есть на самом деле. [4] Пример гиперболы: «Сумка весила тонну». [5] Гипербола подчеркивает, что сумка была очень тяжелой, хотя, вероятно, не весила и тонны. [6]
Преувеличение – это тоже вид обмана , [7] а также средство симуляции – преувеличение мелких травм или дискомфорта в качестве предлога для уклонения от ответственности . [8]
Этимология
[ редактировать ]Слово имеет происхождение в середине XVI века: от латинского exaggerat- 'наваленный', от глагола exaggerare, от ex- 'тщательно' + aggerare 'навалить' (от agger 'куча'). Первоначально это слово означало «накапливать, накапливать», позже «усиливать похвалу или порицание», порождая нынешние смыслы.
В искусстве
[ редактировать ]Преувеличитель был знакомой фигурой в западной культуре, по крайней мере, со времен Аристотелем обсуждения алазона . [9]
Экспрессионизм
[ редактировать ]Гарольд Блум описывает экспрессионистское искусство как попытку «усилить выражение чувств и мировоззрения путем преувеличения». [10] Гарольд Осборн пишет, что после этого даже «новый и жесткий реализм ... сохранил большую часть искажений и преувеличений, которые были одним из главных приемов раннего экспрессионизма». [11]
Трагедия
[ редактировать ]в первую очередь является комической фигурой, он Хотя хвастливый алазон также может быть одним из аспектов трагического героя: прикосновение миль славного («хвастливого солдата») в «Тамерлане» , даже в «Отелло» , упоминалось, как и прикосновение одержимого философ в «Фаусте и Гамлете ». [12]
Юмор
[ редактировать ]Эмиль Драйцер пишет, что «некоторые теоретики комического считают преувеличение универсальным комическим приемом». [13] В разных жанрах оно может принимать разные формы, но, по словам М. Истмана и У. Фрая, все они полагаются на тот факт, что «самый простой способ сделать вещи смешными — это преувеличить до абсурда их характерные черты». [14]
Карикатура — это тип портрета , который преувеличивает или искажает сущность человека или вещи для создания легко опознаваемого визуального сходства: Филиппо Балдинуччи описывает это как «непропорциональное увеличение и подчеркивание недостатков черт лица». [15] В литературе карикатурой называют описание человека с использованием преувеличения одних характеристик и упрощения других. [16]
Фарс – это обращение к юмору, предполагающее чрезмерную физическую активность, выходящую за рамки здравого смысла. [17] [18] [19] Эти преувеличенные изображения часто встречаются в мультфильмах и легких комедиях, ориентированных на более молодую аудиторию.
Переигрывание
[ редактировать ]Переигрывание – это преувеличение жестов и речи при игре . Это может быть непреднамеренно, особенно в случае с плохим актером , или быть необходимым для роли. В последнем случае его обычно используют в комических ситуациях или чтобы подчеркнуть злые качества злодея . Поскольку восприятие актерского мастерства у разных людей разное, степень переигрывания может быть субъективной.
Преувеличение — эффект, особенно полезный для анимации , поскольку в мультфильмах идеальная имитация реальности может выглядеть статичной и скучной. [20] Уровень преувеличения зависит от того, ищет ли человек реализма или определенного стиля, например карикатуры, или стиля конкретного художника. Классическое определение преувеличения, использованное Диснеем , заключалось в том, чтобы оставаться верным реальности, просто представляя ее в более дикой, более радикальной форме. [21] Другие формы преувеличения могут включать сверхъестественные или сюрреалистические изменения физических черт персонажа; или элементы самой сюжетной линии. [22] Важно проявлять определенную степень сдержанности при использовании преувеличений. Если сцена содержит несколько элементов, должен быть баланс в том, как эти элементы преувеличены по отношению друг к другу, чтобы не сбить с толку и не вызвать у зрителя страх. [23]
Шоковое жокеи
[ редактировать ]Шок -спортсмен , разновидность радиоведущего или диск-жокея , развлекает слушателей или привлекает внимание, используя юмор или мелодраматические преувеличения, которые некоторая часть слушающей аудитории может счесть оскорбительными.
В журналистике
[ редактировать ]Шопенгауэр считал преувеличение неотъемлемой частью журналистики . [24] Возможно, он преувеличивал этот случай, но желтая журналистика процветала на преувеличениях. [25] а проверка фактов и независимая проверка не смогли подавить кликбейт или гиперболические заголовки .
В политике
[ редактировать ]Политики могут преувеличивать. [27] В избирательном процессе можно ожидать преувеличений. [28] Снаружи преувеличения пропаганды [29] может укрепить позиции действующего президента.
В психологии
[ редактировать ]Люди со следующими проблемами психического здоровья склонны делать преувеличенные представления:
- Имитированное расстройство / симуляция , [30]
- Расстройства, связанные с психоактивными веществами и зависимостью
- Острое стрессовое расстройство , [30]
- Посттравматическое стрессовое расстройство , [30]
- Избегающее расстройство личности , [30] и
- Нарциссическое расстройство личности . [30]
Искусственное расстройство – это когда человек ведет себя так, как будто у него физическое или психологическое заболевание. Люди с этим расстройством создали симптомы и готовы пройти болезненные или рискованные тесты, чтобы получить сочувствие и особое внимание. [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1969 году Монти Пайтона» эскиз «Грязной вилки демонстрирует абсурдный уровень катастрофизации, когда сотрудники ресторана совершают самоубийство и убивают друг друга из-за жалоб клиентов на грязную вилку. Сравните со сценой в фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» . [32] с участием персонажа Черного рыцаря , что является противоположной крайностью абсурда ( минимизации ). [33] [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), стр. 113.
- ^ Бет Азар «Все раздуты» Monitor on Psychology , июнь 2007 г., том 38, № 6.
- ^ «Определение гиперболы» . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Определение ГИПЕРБОЛЫ» . www.merriam-webster.com . 7 мая 2024 г.
- ^ Махони, Дэвид (2003). Тесты на грамотность 7 класс . Паскаль Пресс. п. 82. ИСБН 978-1877085369 .
- ^ «Гипербола» . Бю.еду . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Герреро, Л., Андерсон, П., Афифи, В. (2007). Близкие контакты: общение в отношениях (2-е изд.). Лос-Анджелес: Публикации Sage.
- ^ Р. Роджерса, Клиническая оценка симуляции и обмана 3-е издание, Гилфорд, 2008. ISBN 1593856997
- ^ Аристотель, Этика (Penguin 1976), с. 165.
- ^ Гарольд Блум, Томас Харди (2010) с. 93
- ^ Изд. Гарольда Осборна, Оксфордский спутник искусства (Оксфорд, 1992), стр. 397.
- ^ Фрай, с. 39.
- ^ Эмиль Драйцер, Техники сатиры (1994) с. 135
- ^ М. Истман/В. Фрай, «Наслаждение смехом» (2008), с. 156.
- ^ Филиппо Балдинуччи , цитируется в издании Гарольда Осборна, The Oxford Companion to Art (Оксфорд, 1992), стр. 204.
- ^ «Литературное определение термина резолюции» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «фарс – определение фарса в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии» . Thefreedictionary.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Фарс комедия – кино, кино» . Filmreference.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Определение фарса комедии в бесплатной онлайн-энциклопедии» . Энциклопедия2.thefreedictionary.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Лайтфут, Натаха. «12 принципов» . Инструменты анимации. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Джонстон и Томас (1981), стр. 65–66.
- ^ Виллиан (29 июня 2006 г.). «Преувеличение» . Блендер. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Де Стефано, Ральф А. «Преувеличение» . Лаборатория электронной визуализации Иллинойского университета в Чикаго . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^
Шопенгауэр, Артур (2017). Дельфийское собрание сочинений Артура Шопенгауэра . Делфи восьмой серии. Том. 12. Гастингс, Восточный Сус: Delphi Classics. п. 109. ИСБН 978-1786560889 . Проверено 21 июня 2019 г.
Любое преувеличение столь же важно для журналистики, как и для драматического искусства; ведь цель журналистики — довести события до конца. Таким образом, все журналисты по самой природе своего призвания являются паникёрами; и это их способ придать интерес тому, что они пишут.
- ^
Гриффин, Бретт (2018). Желтая журналистика, сенсация и тиражные войны . Четвертая власть: журналистика в Северной Америке. Нью-Йорк: Cavendish Square Publishing, LLC. п. 102. ИСБН 978-1502634719 . Проверено 21 июня 2019 г.
желтая журналистика[: ...] стиль репортажей, основанный на преувеличенных или вымышленных историях о скандалах и преступлениях для привлечения читателей; внимание.
- ^ Унгер, Рик. «Самая грязная президентская кампания за всю историю? Даже близко!» . Форбс . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^
Например:
Анчимбе, Эрик А. (2012). «Частный диалог в публичном пространстве: письма «предложения поддержки» как ответ на политические действия». В Берлине Лоуренс Н.; Фетцер, Анита (ред.). Диалог в политике . Исследования диалога. Том. 18. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. п. 144. ИСБН 978-9027210357 . Проверено 21 июня 2019 г.
Несколько коммуникативных стратегий, обычно отождествляемых с политическим дискурсом, созданным политиками, можно найти в MoS, написанном простыми людьми в попытке представить их голоса в политическом процессе в Камеруне. К числу этих стратегий относятся убеждение, преувеличение, манипуляция, неопределенность и ложь.
- ^
Например: Фрейзер, Тони (2009). «Тринидад и Тобаго». В Есипису Маной; Хагули, Исаак Э. (ред.). Глаза демократии: СМИ и выборы . Лондон: Секретариат Содружества. п. 52. ИСБН 978-0850928983 . Проверено 21 июня 2019 г.
Первое требование к журналисту, освещающему выборы в Тринидаде и Тобаго, — это понимать мультикультурную природу и культуру народа, склонность к преувеличению политиков и политических партий, очевидные противоречия культуры и поклясться не принимать политику страны слишком серьезно.
- ^ Джоуэтт, Гарт; О'Доннелл, Виктория (2006). «Как анализировать пропаганду». Пропаганда и убеждение (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. п. 283. ИСБН 978-1412908986 . Проверено 21 июня 2019 г.
Преувеличение часто связано с пропагандой. Геббельс заявил, что возмутительные обвинения вызывают больше доверия, чем более мягкие заявления.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 5–25 . ISBN 978-0890425558 .
- ^ «Фиктивные расстройства» . Кливлендская клиника . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симс, Дэвид (9 апреля 2015 г.). «Как «Монти Пайтон и Святой Грааль» повлиял на фильм, высмеивая его» . Атлантика . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Завышение – примеры и определение завышения» . Литературные устройства . 29 мая 2015 года . Проверено 31 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дуттманн, АГ; Филлипс, Дж. Философия преувеличения (непрерывные исследования в континентальной философии) (2007)
Научные статьи
[ редактировать ]- Демари, штат Ха; Шмейхель, Б.Дж.; Робинсон, Дж.Л.; Эверхарт, Д. Эрик «Поведенческие, аффективные и физиологические эффекты отрицательного и положительного эмоционального преувеличения». Познание и эмоции , том 18, номер 8, 2004 г., 1079–1097 (19)
- Пипер, У. Дж. Преувеличение, напыщенность, ошибочные предположения и обман в рекламе – 1976 г. – Университет Южной Каролины.
- Сперлинг, О.Э. «Преувеличение как защита». Психоанальный вопрос , 32:553–548. (1963).