Jump to content

Гарольд Блум

Гарольд Блум
Блум в 1986 году
Блум в 1986 году
Рожденный ( 1930-07-11 ) 11 июля 1930 г.
Нью-Йорк, США
Умер 14 октября 2019 г. (14 октября 2019 г.) (89 лет)
Нью-Хейвен, Коннектикут , США
Занятие
Образование Корнелльский университет ( бакалавр )
Пембрук-Колледж, Кембридж
Йельский университет ( магистр , доктор философии )
Литературное движение Эстетизм , Романтизм
Годы активности 1955–2019
Супруг
Жанна Гулд
( м. 1958 г.)
Дети 2

Гарольд Блум (11 июля 1930 — 14 октября 2019) — американский литературный критик и профессор гуманитарных наук Йельского университета . [1] В 2017 году Блума назвали «вероятно, самым известным литературным критиком в англоязычном мире». [2] После публикации своей первой книги в 1959 году Блум написал более 50 книг. [3] в том числе более 40 книг литературной критики , несколько книг, посвященных религии, и один роман. Он отредактировал сотни антологий, посвященных многочисленным литературным и философским деятелям, для издательской фирмы Chelsea House . [4] [5] Книги Блума переведены более чем на 40 языков. В 1995 году он был избран членом Американского философского общества . [6]

Блум был защитником традиционного западного канона в то время, когда литературные факультеты сосредоточивались на том, что он высмеивал как « Школу обиды » (которая включала мультикультурализм , феминизм , марксизм и другие идеологии). [7] [8] Он получил образование в Йельском университете , Кембриджском университете и Корнелльском университете .

Молодость образование и

Блум родился в Нью-Йорке . 11 июля 1930 года [7] Пауле (урожденной Лев) и Уильяму Блуму. Он жил в Бронксе по адресу 1410 Grand Concourse . [9] [10] Он вырос как ортодоксальный еврей в семье, говорящей на идиш , где выучил литературный иврит ; [11] он выучил английский язык в возрасте шести лет. [12] Отец Блума, швейный рабочий, родился в Одессе , а его мать, литовская еврейка , домохозяйка, недалеко от Брест-Литовска (ныне Беларусь) . [11] У Гарольда было три старшие сестры и старший брат. Он был последним живым братом. [11]

В детстве Блум читал Харта Крейна » «Сборник стихов , сборник, который вдохновил его на всю жизнь увлечение поэзией. [13] Блум поступил в Высшую научную школу Бронкса , где его оценки были плохими, но результаты стандартизированных тестов были высокими. [14] В 1951 году он получил степень бакалавра классики в Корнелле , где был учеником английского литературного критика М. Х. Абрамса , а в 1955 году степень доктора философии в Йельском университете . [15] В 1954–55 годах Блум был стипендиатом Фулбрайта в Пембрук-колледже в Кембридже . [16]

Блум был выдающимся студентом Йельского университета, где он столкнулся с факультетом « Новых критиков» , включая Уильяма К. Вимсатта . Несколько лет спустя Блум посвятил Уимсатту свою книгу Беспокойство влияния « » . [17]

Преподавательская карьера [ править ]

Блум был сотрудником факультета английского языка Йельского университета с 1955 по 2019 год, ведя свой последний урок за четыре дня до своей смерти. [7] Он получил стипендию Макартура в 1985 году. С 1988 по 2004 год Блум был профессором английского языка Берга в Нью-Йоркском университете , сохраняя при этом свою должность в Йельском университете. В 2010 году он стал покровителем-основателем Ралстон-колледжа , нового учебного заведения в Саванне, штат Джорджия , которое специализируется на первичных текстах. [18] [19] Любитель ласковых слов , Блум обращался как к студентам, так и к друзьям, как «мой дорогой». [7]

Личная жизнь и смерть [ править ]

Блум женился на Джин Гулд в 1958 году. [20] У них было двое детей. [21] В интервью 2005 года Жанна сказала, что она и Гарольд оба были атеистами , что он отрицал: «Нет, нет, я не атеист. Быть атеистом невесело». [22]

В 1990 году Блум стал героем статьи в журнале GQ под названием «Влюбленный Блум», в которой его обвиняли в романах с аспирантками. Он назвал статью «отвратительным убийством личности». Друг и коллега Блума, биограф Р.В.Б. Льюис, сказал в 1994 году, что «странства Блума, как я понимаю, остались в прошлом. Ненавижу это говорить, но он довольно хвастался этим, так что это не было секретом в течение ряда лет». ." [23] В статье для New York журнала в 2004 году Наоми Вульф написала, что, когда она была студенткой Йельского университета в 1983 году, Блум посетил с ней ужин, сказав, что обсудит ее творчество. Вместо этого она утверждает, что он подошел к ней, положив руку на внутреннюю часть ее бедра. [24] Блум «решительно отверг» эти обвинения. [7] [25]

Блум никогда не оставлял преподавание, поклявшись, что его придется убрать из класса «в огромном мешке для трупов». В 2002 году он перенес операцию на открытом сердце и сломал спину после падения в 2008 году. [21] Он умер в больнице в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , 14 октября 2019 года. Ему было 89 лет. [7]

Писательская карьера [ править ]

Защита романтизма [ править ]

Блум начал свою карьеру с серии высоко оцененных монографий о Перси Биши Шелли ( «Мифотворчество Шелли» , издательство Йельского университета , первоначально докторская диссертация Блума), [26] Уильям Блейк ( «Апокалипсис Блейка» , «Даблдей» ), У.Б. Йейтс ( «Йейтс» , Oxford University Press ), [27] и Уоллес Стивенс ( «Уоллес Стивенс: Стихи нашего климата» , издательство Корнеллского университета ). [28] В них он защищал Высоких романтиков от неохристианских критиков, находящихся под влиянием таких писателей, как Т. С. Элиот , который постоянно становился интеллектуальным противником. У Блума был спорный подход: его первая книга « Мифотворчество Шелли » обвиняла многих современных критиков в явной небрежности при чтении поэта. [ нужна ссылка ]

Теория влияния

с лицом льва, Божество связанное с гностицизмом . Блум часто ссылался на гностицизм, когда говорил об общих и личных религиозных вопросах.

После личного кризиса в конце 1960-х годов Блум стал глубоко интересоваться Ральфом Уолдо Эмерсоном , Зигмундом Фрейдом и древними мистическими традициями гностицизма , каббалы и герметизма . В интервью 2003 года журналу Bloom Майкл Пакенхэм , редактор книги The Baltimore Sun , отметил, что Блум долгое время называл себя «еврейским гностиком». Блум ответил: «Я использую слово «гностик» в очень широком смысле. Я никто иной, как еврей... Я действительно продукт идишской культуры. Но я не могу понять Яхве или Бога , которые могли бы быть всемогущий и всезнающий и допускающий нацистские лагеря смерти и шизофрению ». [29] Под влиянием своего чтения он начал серию книг, в которых основное внимание уделялось тому, как поэты пытаются создать свои индивидуальные поэтические видения, не поддавшись влиянию поэтов, которые вдохновили их на творчество.

Первая из этих книг, «Йейтс» , бросила вызов общепринятому критическому взгляду на Уильяма Батлера Йейтса поэтическую карьеру . Во введении к этому тому Блум изложил основные принципы своего нового подхода к критике: «Поэтическое влияние, как я его понимаю, представляет собой разновидность меланхолии или принципа тревоги». Новые поэты вдохновляются писать, потому что они читали предыдущих поэтов и восхищались ими, но это восхищение превращается в негодование, когда новые поэты обнаруживают, что поэты, которых они боготворили, уже сказали все, что хотели сказать. Поэты разочаровываются, потому что они «не могут быть Адамами рано утром. Адамов было слишком много, и они все назвали». [ нужна ссылка ] [30]

По мнению Блума, чтобы обойти это психологическое препятствие, поэты должны быть убеждены в том, что предыдущие поэты где-то ошиблись и потерпели неудачу в своем видении, оставляя тем самым открытой возможность того, что им есть что добавить к традиции. Любовь поэтов к своим героям оборачивается антагонизмом по отношению к ним: «Первоначальная любовь к поэзии предшественника достаточно быстро трансформируется в ревизионистскую борьбу, без которой невозможна индивидуация». [31] Книга, последовавшая за Йейтсом , «Боязнь влияния» , которую Блум начал писать в 1967 году, основывалась на примере книг Уолтера Джексона Бэйта « Бремя прошлого» и «Английского поэта» и переработала в систематической психоаналитической форме историзированное описание отчаяния Бейта 17-го века. - и поэты XVIII века почувствовали свою неспособность равняться своим предшественникам. Блум попытался проследить психологический процесс, посредством которого поэты освобождались от своих предшественников и воплощали в жизнь свои собственные поэтические видения. Он провел резкое различие между «сильными поэтами», которые «сильно неверно истолковывают» своих предшественников, и «слабыми поэтами», которые просто повторяют идеи своих предшественников, как будто следуя своего рода доктрине. Он описал этот процесс как последовательность «ревизионных пропорций», через которые проходят сильные поэты в течение своей карьеры.

его теории и развитие Дополнения

Фотопортрет из суперобложки книги « Агон : на пути к теории ревизионизма» (1982)

«Карта неправильного прочтения» начинается с того места, на котором «Беспокойство влияния» остановилась , внося некоторые изменения в систему ревизионных коэффициентов Блума. Каббала и критика пытаются использовать эзотерическую интерпретационную систему Лурианской Каббалы , как это объяснено ученым Гершомом Шолемом , как альтернативную систему отображения пути поэтического влияния. Фигуры способного воображения собрали странные отрывки, которые Блум написал в процессе написания своих книг о «влиянии».

Блум продолжал писать о теории влияния на протяжении 1970-х и 80-х годов, и после этого написал мало того, что не отражало его идеи о влиянии.

Новый эксперимент [ править ]

Увлечение Блума Дэвида Линдсея фантастическим романом «Путешествие на Арктур» побудило его сделать небольшой перерыв в критике и написать к нему продолжение. Этот роман «Бегство к Люциферу » был единственным художественным произведением Блума. [32]

Религиозная критика [ править ]

Затем Блум вошел в фазу того, что он назвал «религиозной критикой», начиная с книги «Разрушить священные истины: поэзия и вера от Библии до наших дней» (1989). В «Книге J» (1990) он и Дэвид Розенберг (переводивший библейские тексты) изобразили один из предполагаемых древних документов, легших в основу первых пяти книг Библии (см. документальную гипотезу ), как произведение великого литературный художник, не имевший намерения сочинять догматически религиозное произведение (см. Яхвист ). Они представляли этого анонимного писателя женщиной, приписанной ко двору преемников израильских царей Давида и Соломона – предположение, которое привлекло большое внимание. Позже Блум заявил, что спекуляции зашли недостаточно далеко и, возможно, ему следовало отождествить J с библейской Вирсавией . [33] В книге «Иисус и Яхве: Божественные имена» (2004) он вновь обращается к некоторым вопросам, затронутым в «Книге J» , обсуждая значение Яхве и Иисуса из Назарета как литературных персонажей, одновременно бросая критический взгляд на исторические подходы и утверждая фундаментальные несовместимость христианства и иудаизма .

В книге «Американская религия» (1992) Блум рассмотрел основные разновидности протестантских и постпротестантских религиозных конфессий, зародившихся в Соединенных Штатах, и утверждал, что с точки зрения психологического влияния на своих приверженцев большинство из них имели больше общего с гностицизмом , чем с гностицизмом. историческое христианство. Исключением стали Свидетели Иеговы , которых Блум считает негностиками. В другом месте он предсказал, что мормонская и пятидесятническая разновидности американского христианства в ближайшие несколько десятилетий превзойдут по популярности основные протестантские течения. [34] В «Знамениях тысячелетия» (1996) Блум определяет эти американские религиозные элементы как находящиеся на периферии старой – и не христианской по своей сути – гностической религиозной традиции, которая вызывает комплекс идей и опыта, касающихся ангелологии , интерпретации снов как пророчеств , почти опыт смерти и милленаризм . [35]

В своем эссе в «Евангелии от Фомы высказываний Фомы » Блум пишет, что ни одно из арамейских не сохранилось на языке оригинала. [36] Марвин Мейер в целом согласился и далее подтвердил, что более ранние версии этого текста, вероятно, были написаны либо на арамейском, либо на греческом языке. [37] Мейер заканчивает свое вступление одобрением большей части эссе Блума. [38] Блум отмечает потусторонность Иисуса в высказываниях Томаса, ссылаясь на «парадокс американского Иисуса». [39]

Западный канон [ править ]

«Западный канон» (1994), обзор основных литературных произведений Европы и Америки с 14 века, фокусируется на 26 произведениях, которые Блум считает возвышенными и репрезентативными для своих народов. [40] и западного канона . [41] Помимо анализа различных репрезентативных произведений каноника, основной задачей Блума в этой книге было вернуть литературу из того, что он называл « Школой обиды », в основном академических критиков, которые отстаивали социальные цели в своей работе. Блум утверждал, что целями чтения должны быть одиночное эстетическое удовольствие и самопознание, а не цель улучшения общества, удерживаемого «силами негодования». Последнее он назвал абсурдным, написав: «Идея о том, что вы приносите пользу оскорбленным и раненым, читая кого-то их собственного происхождения, а не читая Шекспира, является одной из самых странных иллюзий, когда-либо пропагандируемых нашими школами или в наших школах». Его позиция заключалась в том, что политике нет места в литературной критике: феминистское или марксистское прочтение Гамлета могло бы сказать нам что-то о феминизме и марксизме, но, вероятно, ничего о Гамлете .

Помимо рассмотрения того, какое влияние писатель оказал на более поздних писателей, Блум предложил концепцию «канонической странности» (ср. « жуткий ») в качестве критерия достоинств литературного произведения. Западный канон также включал список, отмеченный широкой публикой с широким интересом, западных произведений от древности до наших дней, которые Блум считал либо постоянными членами канона литературной классики, либо кандидатами на этот статус. Блум сказал, что он составил список по просьбе своего редактора и не поддержал его. [42]

Работа над Шекспиром [ править ]

Внешние видео
значок видео Презентация Блума о Шекспире: изобретение человека , 10 декабря 1998 г. , C-SPAN
Уильям Шекспир (1564–1616)

Блум глубоко ценил Уильяма Шекспира . [43] считая его высшим центром западного канона. [44] Первое издание «Беспокойства влияния» почти полностью обошло стороной Шекспира, которого Блум тогда считал едва затронутым психологической драмой тревоги. Второе издание, опубликованное в 1997 году, добавило длинное предисловие, в котором в основном излагались долги Шекспира перед Овидием и Чосером , а также его агония с Кристофером Марлоу , который подготовил для него почву, освободившись от церковного и морализаторского подтекста.

В своем более позднем обзоре «Шекспир: изобретение человека » (1998) Блум представил анализ каждой из 38 пьес Шекспира, «двадцать четыре из которых являются шедеврами». [45] Написанный как компаньон широкому читателю и любителю театра, Блум заявил, что бардолатрия «должна быть еще более светской религией, чем она есть сейчас». [46] В своей работе он также утверждал, что Шекспир «изобрел» человечество, предписав распространенную сейчас практику «подслушивания» самих себя, которая приводит к нашим изменениям. Двумя образцами его теории были сэр Джон Фальстаф из Генриха IV и Гамлет , в котором Блум считал олицетворением самодовольства и ненависти к себе соответственно. Эти два персонажа, Яго и Клеопатра Блум, считали (цитируя А.С. Брэдли ) «четырьмя шекспировскими персонажами, наиболее неисчерпаемыми для медитации». [45]

На протяжении всего Шекспира персонажи из разных пьес представлены рядом и взаимодействующими друг с другом. Современные ученые и критики осудили это как отсылку к вышедшей из моды критике персонажей Брэдли (и других), которых явно хвалят в книге. Как и в «Западном каноне» , Блум критикует то, что он называет «Школой обиды», за ее неспособность ответить на вызов универсальности Шекспира и за балканизацию изучения литературы через мультикультурные и исторические факультеты. Утверждая исключительную популярность Шекспира во всем мире, Блум провозглашает его единственным по-настоящему мультикультурным писателем. Отрицая «социальную энергию», которой истористы приписывали авторство Шекспира, Блум объявил своих современных академических противников – и все общество – всего лишь «пародией на шекспировские энергии».

2000-е и 2010-е годы [ править ]

Внешние видео
значок видео Интервью Booknotes с Блумом о том, как читать и почему , 3 сентября 2000 г. , C-SPAN

Блум закрепил свою работу над западным каноном публикацией « Как читать и почему » (2000 г.) и «Гений: мозаика ста образцовых творческих умов» (2003 г.). «Гамлет: Безлимитная поэма» (также 2003 г.) представляет собой поправку к книге «Шекспир: изобретение человека», написанную после того, как Блум решил, что глава о Гамлете в предыдущей книге была слишком сосредоточена на текстовом вопросе Ур-Гамлета, чтобы охватить его самые важные мысли о нем. сама пьеса. Некоторые элементы религиозной критики были объединены с его светской критикой в ​​книге «Где обретается мудрость» (2004), а более полный возврат к религиозной критике был отмечен публикацией книги «Иисус и Яхве: Божественные имена» (2005). В течение десятилетия он также составил, отредактировал и представил несколько крупных антологий поэзии.

Блум принял участие в документальном фильме Пола Фесты 2006 года «Явление вечной церкви» . В центре внимания — реакция людей, впервые услышавших Оливье Мессиана органную пьесу Apparition de l'église éternelle .

Блум начал книгу под рабочим названием « Живой лабиринт» , посвященную Шекспиру и Уолту Уитмену , которая была опубликована под названием «Анатомия влияния: литература как образ жизни» (2011).

В июле 2011 года, после публикации «Анатомии влияния» и завершения работы над «Тенью великой скалы» , Блум работал еще над тремя проектами:

  • «Достижения в Стране Вечера» от Эмерсона до Фолкнера , история американской литературы по канонической модели, которая в конечном итоге развилась в его книгу «Демон знает: литературное величие и американское возвышенное» (2015).
  • Гул мыслей, уклоняющихся в уме: литературные мемуары , которые в конечном итоге переросли в его книгу «Одержимые памятью: внутренний свет критики» (2019), последнюю книгу, опубликованную Блумом при жизни.
  • пьеса с рабочим названием « Уолт Уитмен: Музыкальное зрелище» . [47] К ноябрю 2011 года Блум изменил название на « Тебе, кто бы ты ни был: конкурс в честь Уолта Уитмена» . [48] Эта работа не опубликована, и неизвестно, какая часть ее была закончена.

Влияние [ править ]

В «Западном каноне » Блум утверждал, что Сэмюэл Джонсон «не имел себе равных ни в одной стране до или после него».

В 1986 году Блум назвал Нортропа Фрая своим ближайшим предшественником. В 1986 году он сказал Имре Салусински : «С точки зрения моих собственных теорий… собственно предшественником должен быть Нортроп Фрай. Я купил и прочитал « Страшную симметрию» через неделю или две после того, как она вышла, и попал в книжный магазин в Итаке, Нью-Йорк. ... Это поразило мое сердце. Я пытался найти альтернативного отца в лице мистера Кеннета Берка , очаровательного человека и очень влиятельного критика, но я произошел не от Берка, я произошел от Фрая». [49]

Но в «Анатомии влияния» (2011) Блум написал: «У меня больше нет терпения читать что-либо Фрая» и назвал Ангуса Флетчера среди своих ныне живущих современников своим «критическим наставником и совестью». В другом месте в том же году он рекомендовал «Цвета разума » Флетчера и М. Х. Абрамса «Зеркало и лампа» . На этом позднем этапе Блум также подчеркнул традицию более ранних критиков, таких как Уильям Хэзлитт , Ральф Уолдо Эмерсон , Уолтер Патер , А. С. Брэдли и Сэмюэл Джонсон , описывая Джонсона в «Западном каноне» как «не имеющего себе равных среди критиков в любой стране до или после ему". В своем предисловии к книге «Четвертое измерение поэмы» (WW Norton, 2012) в 2012 году Блум указал на влияние, которое Абрамс оказал на него за годы, проведенные в Корнелле. [50]

Теория поэтического влияния Блума рассматривает развитие западной литературы как процесс заимствования и неправильного прочтения. Писатели находят свое творческое вдохновение в предыдущих писателях и начинают с подражания им, но должны сделать свои собственные работы отличными от работ своих предшественников. В результате, утверждает Блум, авторы реальной власти неизбежно должны «неправильно истолковывать» своих предшественников, чтобы освободить место для свежих идей. [51] [52]

Наблюдатели часто отождествляли Блума с деконструктивистами , но он никогда не признавался, что делился с деконструктивистами более чем несколькими идеями. В 1983 году он сказал Роберту Мойнихану : «Что, по моему мнению, у меня общего со школой деконструкции, так это способ негативного мышления или негативного осознания в техническом, философском смысле негатива, но который приходит ко мне через негативную теологию … .. Выхода нет, есть просто данность, и мы ничего не можем сделать». [53]

Связь Блума с западным каноном вызвала значительный интерес к его мнению об относительной важности современных писателей. В конце 1980-х годов Блум сказал в интервью: «Наверное, самый влиятельный из ныне живущих западных писателей — Сэмюэл Беккет . Он определенно самый настоящий». [54]

О британских писателях Блум сказал: « Джеффри Хилл - самый сильный действующий британский поэт» и «ни один другой современный британский романист не кажется мне таким выдающимся, как Айрис Мердок ». После смерти Мердока Блум выразил восхищение писателями Питером Экройдом , Уиллом Селфом , Джоном Бэнвиллом и А. С. Байеттом . [55]

В книге «Гений: мозаика ста образцовых творческих умов» (2003) он назвал португальского писателя Хосе Сарамаго «самым одаренным писателем, живущим сегодня в мире» и «одним из последних титанов угасающего литературного жанра».

Что касается американских романистов, как сказал Блум в 2003 году, «я знаю четырех ныне живущих американских романистов, которые все еще работают и заслуживают нашей похвалы». [56] Сказав, что «они пишут Стиль нашего времени» и что «каждый из них сочинил канонические произведения», он назвал их Томасом Пинчоном , Филипом Ротом , Кормаком Маккарти и Доном ДеЛилло . Их шедевры он назвал «Плач лота 49» , «Радуга гравитации» и «Мейсон и Диксон» ; Театр Субботы и американская пастораль ; Кровавый меридиан ; и Подземный мир . К этой оценке он добавил работы Джона Кроули , уделив особое внимание его «Египетской последовательности» и роману «Маленький, большой» , заявив, что «только горстка ныне живущих английских писателей может сравниться с ним как стилистом, и большинство из них — поэты… .. только Филип Рот последовательно пишет на уровне Кроули». [57] » Кроули Блум назвал «Маленький, большой «забытым шедевром» и «самой очаровательной книгой двадцатого века, которую я знаю». Он написал послесловие к изданию романа, посвященному 40-летию. [58] Незадолго до смерти Блум выразил восхищение работами Джошуа Коэна , Уильяма Джиральди и Нелл Фройденбергер . [59]

В книге «Каббала и критика» (1975) Блум назвал Роберта Пенна Уоррена , Джеймса Меррилла , Джона Эшбери и Элизабет Бишоп наиболее важными ныне живущими американскими поэтами. К 1990-м годам он регулярно называл А. Р. Аммонса наряду с Эшбери и Мерриллом, а позже назвал Анри Коула важнейшим американским поэтом поколения, следующего за этими тремя. Он выразил большое восхищение канадскими поэтами Анной Карсон , особенно ее романом в стихах «Автобиография Рэда» , и А. Ф. Морицем , которого Блум называл «настоящим поэтом». [60] Блум также назвал Джея Райта одним из немногих ныне живущих крупных поэтов и лучшим ныне живущим американским поэтом после смерти Эшбери. [61] [62]

Введение Блума в «Современные критические интерпретации: «Радуга гравитации» Томаса Пинчона (1986) представляет собой его канон «американского возвышенного двадцатого века», величайших произведений американского искусства, созданных в двадцатом веке. Драматург Тони Кушнер считает, что Блум оказал большое влияние на его творчество. [63]

Прием [ править ]

Работа Блума вызвала неоднозначную реакцию даже среди признанных литературоведов. Блума называли «вероятно, самым знаменитым литературным критиком в Соединенных Штатах». [64] и «самый известный литератор Америки». [65] 1994 года В статье New York Times говорилось, что многие молодые критики считают Блума «устаревшей странностью». [5] тогда как в статье New York Times 1998 года он был назван «одним из самых одаренных современных критиков». [66]

Джеймс Вуд писал: «Ватический, повторяющийся, неточно почтительный, хотя и никогда не лишенный собственного своеобразного очарования - по сути, своего рода манерности - Блум как литературный критик в последние несколько лет был в значительной степени неважным». [65] Блум ответил на вопросы о Вуде в интервью, сказав: «В критике есть исторические отрывки, как есть исторические отрывки в романе и в поэзии. Дует ветер, и они уйдут... Для этого человека нет ничего... Я не хочу о нем говорить». [42]

В начале 21 века Блум часто оказывался в центре литературных споров после критики популярных писателей, таких как Эдриенн Рич , [67] Майя Анжелу , [68] и Дэвид Фостер Уоллес . [69] На страницах The Paris Review он раскритиковал , заявив популистскую поэзию : «Это смерть искусства». [70] Когда Дорис Лессинг получила Нобелевскую премию по литературе , он оплакивал «чистую политкорректность» награды автору «четвертого сорта научной фантастики», признавая при этом свою признательность за более ранние работы Лессинг. [71]

MormonVoices, группа, связанная с Фондом апологетической информации и исследований , включила Блума в свой список десяти лучших антимормонских заявлений 2011 года за слова: «Нынешний глава мормонской церкви Томас С. Монсон , известный своим последователям как «пророк» «Провидец и Носитель откровений», неотличим от светских плутократических олигархов, которые осуществляют власть в нашей предполагаемой демократии». [72] И это несмотря на симпатии Блума к Джозефу Смиту , пророку , -основателю мормонизма которого он называл «религиозным гением». [73]

Письменные работы [ править ]

Книги [ править ]

  • Мифотворчество Шелли . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1959.
  • Компания Visionary: Чтение английской романтической поэзии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1961. Переработанное и дополненное изд. Итака: Издательство Корнельского университета, 1971.
  • Апокалипсис Блейка: исследование поэтического аргумента . Ведущие книги: Нью-Йорк: Doubleday and Co., 1963.
  • Литературная критика Джона Раскина. ; отредактировано с введением. Нью-Йорк: ДаблДэй, 1965.
  • Уолтер Патер: Марий Эпикуреец ; издание с введением. Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1970.
  • Романтизм и сознание: Очерки критики. ; отредактировано с введением. Нью-Йорк: Нортон, 1970.
  • Йейтс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1970. ISBN   0-19-501603-3
  • Звонари в башне: исследования романтической традиции . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1971.
  • Тревога влияния: теория поэзии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1973; 2-е изд., 1997 г. ISBN   0-19-511221-0
  • Избранные сочинения Уолтера Патера ; издание с введением и примечаниями. Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1974.
  • Карта неправильного прочтения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1975.
  • Каббала и критика . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1975. ISBN   0-8264-0242-9
  • Поэзия и репрессии: ревизионизм от Блейка до Стивенса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1976.
  • Фигуры развитого воображения . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1976.
  • Уоллес Стивенс: Стихи нашего климата . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1977.
  • Деконструкция и критика . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1980.
  • Бегство к Люциферу: гностическая фантазия . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1980. ISBN   0-394-74323-7
  • Агон: к теории ревизионизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982.
  • Разбивание сосудов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982.
  • Яркий свет канонического: Кафка, Фрейд и Шолем как ревизионисты еврейской культуры и мысли . Опубликовано Нью-Йорком: Городской колледж, 1987.
  • Поэтика влияния: новая и избранная критика . Нью-Хейвен: Генри Р. Шваб, 1988.
  • Разрушьте священные истины: поэзия и вера от Библии до наших дней . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1989.
  • Книга J: перевод с иврита Дэвида Розенберга; Интерпретация Гарольда Блума . Нью-Йорк: Grove Press, 1990. ISBN   0-8021-4191-9
  • Евангелие от Фомы: Сокровенные высказывания Иисуса ; перевод с введением, критическое издание коптского текста и примечания Марвина Мейера с интерпретацией Гарольда Блума. Сан-Франциско: ХарперСанФранциско, 1992.
  • Американская религия: появление постхристианской нации ; Книги пробного камня; ISBN   0-671-86737-7 (1992; август 1993 г.)
  • Западный канон: книги и школа веков . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1994.
  • Предзнаменования тысячелетия: гнозис ангелов, снов и воскресения . Нью-Йорк: Riverhead Books, 1996.
  • Шекспир: изобретение человека . Нью-Йорк: 1998. ISBN   1-57322-751-X
  • Как читать и почему . Нью-Йорк: Скрибнер, 2000. ISBN   0-684-85906-8
  • Рассказы и стихи для очень умных детей всех возрастов . Нью-Йорк: 2001.
  • Будущее воображения (Будущее воображения) . Барселона: Анаграма / Эмпуриес, 2002. ISBN   84-7596-927-5
  • Гений: мозаика ста образцовых творческих умов . Нью-Йорк: 2003. ISBN   0-446-52717-3
  • Гамлет: Поэма без границ . Нью-Йорк: 2003.
  • Лучшие стихи английского языка: от Чосера до мороза . Нью-Йорк: 2004. ISBN   0-06-054041-9
  • Где найти мудрость? Нью-Йорк: 2004. ISBN   1-57322-284-4
  • Иисус и Яхве: Божественные имена . 2005. ISBN   1-57322-322-0
  • Американские религиозные стихи: антология Гарольда Блума . 2006. ISBN   1-931082-74-Х
  • Падшие ангелы , иллюстрации Марка Подвала. Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   0-300-12348-5
  • Пока я не закончу свою песню: собрание последних стихов Харпер, 2010. ISBN   0-06-192305-2
  • Анатомия влияния: литература как образ жизни . Издательство Йельского университета, 2011. ISBN   0-300-16760-1
  • Тень великой скалы: литературная оценка Библии короля Иакова . Издательство Йельского университета, 2011. ISBN   0-300-16683-4
  • Демон знает: литературное величие и американское возвышенное . Шпигель и Грау, 2015. ISBN   0-812-99782-4
  • Фальстаф: Дайте мне жизнь . Скрибнер, 2017. ISBN   978-1-5011-6413-2
  • Клеопатра: Я Огонь и Воздух . Скрибнер, 2017. ISBN   978-1-5011-6416-3
  • Лир: Великий образ власти . Скрибнер, 2018. ISBN   978-1-5011-6419-4
  • Яго: Стратегии зла . Скрибнер, 2018. ISBN   978-1-5011-6422-4
  • Макбет: Кинжал разума . Скрибнер, 2019. ISBN   978-1-5011-6425-5
  • Одержимый памятью: внутренний свет критики . Кнопф, 2019. ISBN   978-0-5255-2088-7
  • Возьмите оружие против моря неприятностей: сила разума читателя над вселенной смерти . Йель, 2020. ISBN   978-0300247282
  • Яркая книга жизни: романы, которые стоит читать и перечитывать . Кнопф, 2020. ISBN   978-0525657262

Статьи [ править ]

Справочная серия [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Факультет – английский» . Йельский университет . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  2. ^ «Гарольд Блум» . Оксфордские библиографии . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  3. ^ Миллер, Мэри Элис. «Как Гарольд Блум выбрал 12 лучших американских авторов» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  4. ^ Романо, Карлин (24 апреля 2011 г.). «Гарольд Блум в цифрах – The Chronicle Review» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бегли, Адам (24 сентября 1994 г.). «Обзор: Колосс среди критиков: Гарольд Блум» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  6. ^ «История участников APS» . Американское философское общество . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Динития (14 октября 2019 г.). «Гарольд Блум, критик, отстаивавший западный канон, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  8. ^ Редфилд, Марк (2003). «Литература, Корпорация» . В Германе, Питер К. (ред.). Историзация теории . Нью-Йорк: SUNY Press . п. 210. ИСБН  978-0-7914-5962-1 .
  9. ^ Коллинз, Гленн (16 января 2006 г.). «Библиотека Нового Бронкса удовлетворяет старые потребности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  10. ^ «Биография Гарольда Блума - eNotes.com» . электронные заметки . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гарольд Блум: Тень великой скалы» . Книжный червь . ККРВ. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  12. ^ Коллинз, Гленн (16 января 2006 г.). «Библиотека Нового Бронкса удовлетворяет старые потребности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  13. ^ Блум, Гарольд (2004). Лучшие стихотворения английского языка: от Чосера до Роберта Фроста . ХарперКоллинз. п. 1942 год.
  14. ^ «Факты, информация, изображения о Гарольде Блуме - статьи на Encyclepedia.com о Гарольде Блуме» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  15. ^ Международный журнал «Кто есть кто писатели и писатели», 2004 г. (19-е изд.). Лондон: Публикации Европы . 2003. с. 60. ИСБН  978-1-85743-179-7 .
  16. ^ Гарольд Блум, «Введение» в Гарольде Блуме (ред.), К.С. Льюис (Нью-Йорк: Chelsea House, 2006), стр. 1.
  17. ^ Таненхаус, Сэм (20 мая 2011 г.). «Гарольд Блум: необычный читатель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  18. ^ "Collegium Ralstonianum apud Savannenses - Дом" . Ралстон.ac . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 21 января 2014 г.
  19. ^ Фиш, Стэнли (8 ноября 2010 г.). «Книги «Горе нам»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
  20. ^ Блум, Гарольд (23 февраля 2012 г.). «Великий комик посещает Библию Гарольда Блума» . Нью-Йоркское обозрение книг . 59 (3). Nybooks.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ву, Элейн (14 октября 2019 г.). «Гарольд Блум, автор книги «Тревога влияния», боровшийся с современными тенденциями, умирает в возрасте 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  22. ^ Лаура, Куинни (27 ноября 2005 г.). «Интервью с Гарольдом Блумом» . Романтические круги . Университет Колорадо в Боулдере. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  23. ^ Бегли, Адам (25 сентября 1994 г.). «Колосс среди критиков: Гарольд Блум» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  24. ^ Вольф, Наоми (20 февраля 2004 г.). «Тихое обращение» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2007 г.
  25. ^ Д'аддарио, Даниэль (11 мая 2015 г.). «10 вопросов Гарольду Блуму». Время .
  26. ^ Хартман, Джеффри Х. (2007). Критика в пустыне: изучение литературы сегодня . Издательство Йельского университета. п. 102. ИСБН  9780300123982 .
  27. ^ «ЙИТС» Гарольда Блума . www.kirkusreviews.com . 21 июля 2019. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  28. ^ «Уоллес Стивенс: Стихи нашего климата» . Издательство Корнельского университета. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  29. ^ Пакенхэм, Майкл (23 марта 2003 г.). «В полном расцвете: партизан среди нас» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  30. ^ Блум, Гарольд (1970). Йейтс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 4.
  31. ^ Карта неправильного прочтения , с. 10.
  32. ^ «Рецензия на «Полет к Люциферу» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  33. ^ Блум, Гарольд, Западный канон: Книги и школа веков , Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company, 1994, стр. 5.
  34. ^ Раст, Ричард Дилворт (1993). «Книжная рецензия». Журнал истории мормонов . 19 (2): 144–147.
  35. ^ Блум (1996), с. 5.
  36. ^ Блум, Гарольд. «Чтение» в «Евангелии от Фомы: сокрытые высказывания Иисуса» . Английский перевод и критическое издание коптского текста Марвина В. Мейера. Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1992, стр. 115 и 119.
  37. ^ Майер, Марвин. "Введение". Евангелие от Фомы. Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1992, с. 9.
  38. ^ Мейер (1992), с. 19.
  39. ^ Мейер (1992), с. 119.
  40. ^ Блум (1994), с. 2.
  41. ^ Блум (1994), с. 11.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пирсон, Джесси (2 декабря 2008 г.). «Гарольд Блум» . Порок . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  43. ^ Блум (1994), стр. 2–3.
  44. ^ Блум (1994), стр. 24–5.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гарольд Блум» . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  46. ^ Блум, Гарольд. Шекспир: изобретение человека . Нью-Йорк: Риверхед, 1998, с. XIX.
  47. ^ «Гарольд Блум: На игровом поле поэзии - открытый исходный код с Кристофером Лайдоном» . www.radioopensource.org . 5 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  48. ^ «Будут ли эти выборы прорывом мормонов?» Архивировано 6 июня 2023 года в Wayback Machine , The New York Times , 12 ноября 2011 года.
  49. ^ «Президентские лекции: Гарольд Блум: Интервью» . prelectur.stanford.edu . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  50. ^ М. Х. Абрамс. Четвертое измерение стихотворения (WW Norton, 2012).
  51. ^ Антонио Вайс (весна 1991 г.). «Гарольд Блум, Искусство критики № 1» . Парижский обзор . Весна 1991 г. (118). Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 27 октября 2010 г.
  52. Пол Фрай, «Engl 300: Введение в теорию литературы». Архивировано 22 апреля 2012 г., в Wayback Machine . Лекция 14 – Влияние. Открытые Йельские лекции о влиянии Блума и Элиота.
  53. ^ «Интервью с Гарольдом Блумом» . Стэнфордские президентские лекции по гуманитарным наукам и искусству . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 15 марта 2014 г. Отрывок из «Интервью: Гарольд Блум дал интервью Роберту Мойнихану» Диакритика: обзор современной критики, том. 13, № 3 (осень 1983 г.), стр. 57–68.
  54. ^ «Кандидаты на выживание: разговор с Гарольдом Блумом» , Boston Review , февраль 1989 г.; Архивировано 15 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Блум, Гарольд (2002). Гений: мозаика ста образцовых творческих умов . Нью-Йорк: Warner Books. п. 648. ИСБН  0-446-69129-1 . Есть некоторые сходства, за исключением, пожалуй, замечательной Антонии Байетт из следующего поколения: романистов, которыми я тоже восхищаюсь сейчас, таких как Уилл Селф, Питер Экройд и Джон Бэнвилл.
  56. «Dummbing Down American Readers» , Boston Globe , 24 сентября 2003 г. Архивировано 17 июня 2006 г., в Wayback Machine.
  57. ^ Блум, Гарольд (2003). «Предисловие» . Змеиные руки: вымысел Джона Кроули . [Кантон, Огайо]: Cosmos Books. п. 10. ISBN  1-58715-509-5 .
  58. ^ «Маленький, Большой» . Издательство Дип Веллум .
  59. ^ Блум, Гарольд (2020). Яркая книга жизни: романы, которые стоит читать и перечитывать . Альфред А. Кнопф. п. 504.
  60. ^ Холландер, Джон (2002), «Обогащающая тень: ранние стихи А.Ф. Морица», в Мориц, А.Ф. (ред.), Ранние стихи , Торонто: Insomniac Press, стр. 17, ISBN  9781897414774
  61. ^ Гарольд Блум (редактор), Современные критические интерпретации: Джей Райт , Нью-Йорк: Chelsea House, 2003.
  62. ^ Блум, Гарольд (2020). Возьмите оружие против моря неприятностей: сила разума читателя над вселенной смерти . Издательство Йельского университета. п. 31.
  63. ^ Гарольд Блум (редактор), Современные критические интерпретации: Радуга гравитации Томаса Пинчона , Нью-Йорк: Chelsea House, 1986.
  64. ^ Кермод, Фрэнк (12 октября 2002 г.). «Обзор: Гений Гарольда Блума» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книги, бывшие в употреблении, новые и вышедшие из печати книги — мы покупаем и продаем — Powell's. «Книги Пауэлла — крупнейший в мире независимый книжный магазин» . www.powells.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  66. ^ Шапиро, Джеймс (1 ноября 1998 г.). «Душа эпохи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  67. ^ «Визионерская компания» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  68. ^ «Мисс Майя Анджелоу не может написать выход из бумажного пакета!»Кентон Робинсон, «Враг тех, кто хочет формировать литературу в своих целях. Расцвет инакомыслия», Хартфорд Курант , 4 октября 1994 г. E.1
  69. ^ Коски, Лорна (26 апреля 2011 г.). «Полный Гарольд Блум» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  70. ^ Блум, Гарольд (2009), цитируется в Сомерс-Уиллетт, Сьюзан Б.А., Культурная политика поэзии Slam . Издательство Мичиганского университета. п. 21.
  71. ^ «Великобритания Лессинг получила Нобелевскую премию по литературе» . MSN.com . Ассошиэйтед Пресс. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  72. ^ Уокер, Джозеф (8 января 2012 г.). «Группа перечисляет десять лучших антимормонских заявлений 2011 года» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  73. ^ «Некролог Гарольда Блума» . Хранитель . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Литературная критика Блума» . Издание информационной базы . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a16166cf0d546faa3f564e3a4164a68__1719490800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/68/1a16166cf0d546faa3f564e3a4164a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Bloom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)