Jump to content

Новая критика

(Перенаправлено с «Новых критиков »)

Новая критика формалистское движение в теории литературы , которое доминировало в американской литературной критике в середине двадцатого века. В нем особое внимание уделялось внимательному чтению , особенно поэзии, чтобы понять, как литературное произведение функционирует как самостоятельный, самоотносящийся к себе эстетический объект. Движение получило свое название от книги Джона Кроу Рэнсома 1941 года «Новая критика» .

Работы кембриджского ученого И. А. Ричардса , особенно его «Практическая критика» , «Принципы литературной критики» и «Значение смысла» , предлагавшие то, что считалось эмпирическим научным подходом, имели важное значение для развития Новой критической методологии. [1] Клинт Брукс , Джон Кроу Рэнсом и У.К. Уимсат также внесли значительный вклад в новую критику. Именно Уимсат высказал идею намеренной и аффективной ошибки. Также большое влияние оказали критические эссе , Т. С. Элиота такие как « Традиция и индивидуальный талант » и « Гамлет и его проблемы », в которых Элиот развил свои понятия «теории безличности» и « объективного коррелята » соответственно. Оценочные суждения Элиота, такие как его осуждение Мильтона и Драйдена , его симпатия к так называемым метафизическим поэтам и его настойчивое утверждение о том, что поэзия должна быть безличной, сильно повлияли на формирование Нового критического канона.

Теория формализма

[ редактировать ]

Новая критика возникла как реакция на более старые филологические и литературные школы истории Севера США, которые сосредоточили внимание на истории и значении отдельных слов и их отношении к иностранным и древним языкам, сравнительным источникам и биографическим обстоятельствам авторов, принимая во внимание этот подход под влиянием немецкой науки девятнадцатого века. «Новые критики» считали, что этот подход имеет тенденцию отвлекать от текста и смысла стихотворения и полностью пренебрегать его эстетическими качествами в пользу учения о внешних факторах. С другой стороны, «Новые критики» пренебрежительно отзывались о школе литературной оценки, которая ограничивалась указанием на «красоту» и морально-возвышающие качества текста, как на слишком субъективные и эмоциональные. Осудив это как версию романтизма, они стремились к новому, систематическому и объективному методу. [2]

Чувствовалось, особенно творческими писателями и литературными критиками вне академической среды, что особый эстетический опыт поэзии и литературного языка терялся в суматохе посторонней эрудиции и эмоциональных излияний. Хизер Дуброу отмечает, что преобладающее внимание в литературных исследованиях уделялось «изучению этических ценностей и философских проблем посредством литературы, отслеживанию истории литературы и… политической критике». К литературе подходили через ее моральную, историческую и социальную основу, и литературоведение не сосредотачивалось на анализе текстов. [3]

Новые критики считали, что структура и значение текста тесно связаны и не должны анализироваться отдельно. Чтобы вернуть фокус литературоведения к анализу текстов, они стремились исключить из своего анализа реакцию читателя, намерение автора, исторический и культурный контекст, а также моралистическую предвзятость. Эти цели были сформулированы в книге Рэнсома «Критика, Инк.». и Аллена Тейта «Мисс Эмили и библиограф» .

Внимательное чтение (или объяснение текста ) было основным продуктом французского литературоведения, но в Соединенных Штатах эстетические проблемы и изучение современных поэтов были прерогативой неакадемических эссеистов и рецензентов, а не серьезных ученых. «Новая критика» изменила ситуацию. Хотя их интерес к текстуальным исследованиям поначалу встретил сопротивление со стороны ученых старшего поколения, методы «Новых критиков» быстро доминировали в американских университетах, пока им не бросили вызов феминистская литературная критика и структурализм в 1970-х годах . За ним последовали другие школы критической теории, в том числе постструктурализм и деконструктивистская теория , новый историзм и исследования рецепции .

Хотя «Новые критики» никогда не были формальной группой, важным источником вдохновения было преподавание Джона Кроу Рэнсома из Кеньон-колледжа , чьи студенты (все южане), Аллен Тейт , Клинт Брукс и Роберт Пенн Уоррен продолжили развивать эстетику, которая пришла получившее название «Новая критика». Действительно, для Пола Лаутера, профессора американских исследований в Тринити-колледже , новая критика — это возрождение южных аграриев . [4] В своем эссе «Новая критика» Клинт Брукс отмечает, что «Новый критик, как и Снарк , - очень неуловимый зверь», а это означает, что не было четко определенного «Нового критического» манифеста, школы или позиции. [5] Тем не менее, в ряде работ излагаются взаимосвязанные идеи Новой Критики.

В 1946 году Уильям К. Уимсат и Монро Бердсли опубликовали классическое и противоречивое новое критическое эссе под названием « Намеренная ошибка », в котором они решительно выступили против значимости намерения автора или «предполагаемого значения» при анализе литературного произведения. . Для Уимсатта и Бердсли слова на странице были единственным, что имело значение; импорт значений извне текста считался неуместным и потенциально отвлекающим.

В другом эссе, « Аффективное заблуждение », которое послужило своего рода родственным эссе к «Намеренному заблуждению», Уимсатт и Бердсли также не учитывали личную/эмоциональную реакцию читателя на литературное произведение как действенное средство анализа текста. Это заблуждение позже будет отвергнуто теоретиками основанной на реакции читателя школы литературной теории, . Один из ведущих теоретиков этой школы, Стэнли Фиш , сам прошел обучение у «Новых критиков». Фиш критикует Уимсатта и Бердслея в своем эссе «Литература в читателе» (1970). [6]

Расцветом новой критики в американских средних школах и колледжах стали десятилетия холодной войны между 1950 годом и серединой семидесятых. Книги Брукса и Уоррена «Понимание поэзии» и «Понимание художественной литературы» стали основными произведениями того времени.

Изучение отрывка прозы или поэзии в стиле «новой критики» требовало тщательного и пристального изучения самого отрывка. Формальные элементы, такие как рифма , метр, обстановка , характеристика и сюжет, использовались для определения темы текста. В дополнение к теме «Новые критики» также искали парадокс , двусмысленность , иронию и напряжение , чтобы помочь установить единственную лучшую и наиболее единую интерпретацию текста.

Хотя «Новая критика» больше не является доминирующей теоретической моделью в американских университетах, некоторые из ее методов (например, внимательное чтение ) по-прежнему являются фундаментальными инструментами литературной критики, лежащими в основе ряда последующих теоретических подходов к литературе, включая постструктурализм, теорию деконструкции, повествование Нового Завета. критика и теория реакции читателя . Ему приписывают предвосхищение идей лингвистического поворота и демонстрацию значительных идеологических и исторических параллелей с логическим позитивизмом . [7]

Часто утверждалось, что «Новая критика» рассматривала литературные тексты как автономные и оторванные от исторического контекста и что ее сторонники «не интересовались человеческим смыслом, социальной функцией и эффектом литературы». [8] [9]

Показательный для теоретической школы реакции читателя , Теренс Хоукс пишет, что фундаментальная техника внимательного чтения основана на предположении, что «субъект и объект исследования — читатель и текст — являются стабильными и независимыми формами, а не продуктами «бессознательный процесс обозначения» — предположение, которое он определяет как «идеологию либерального гуманизма», приписываемое «Новым критикам», «обвиняемым в попытках замаскировать интересы, действующие в их критических процессах». [9] По мнению Хоукса, в идеале критик должен «создавать законченное произведение, читая его, а не оставаться просто инертным потребителем «готового» продукта». [9]

В ответ таким критикам, как Хоукс, Клинт Брукс в своем эссе «Новая критика» (1979) утверждал, что «Новая критика» не является диаметрально противоположной общим принципам теории реакции читателя и что они могут дополнять друг друга. Например, он заявил: «Если некоторые из новых критиков предпочитали делать упор на письмо, а не на автора, то они меньше внимания уделяли читателю — реакции читателя на произведение. Однако никто в здравом уме не мог бы этого сделать». забудьте о читателе. Он необходим для «осуществления» любого стихотворения или романа… Реакцию читателя, безусловно, стоит изучить». Однако Брукс смягчает свою похвалу теории реакции читателя, отмечая ее ограничения, указывая на то, что «поставить смысл и оценку литературного произведения на милость любого и каждого человека [читателя] означало бы свести изучение литературы к читателю». психологии и истории вкуса». [10]

Другое возражение против «новой критики» заключается в том, что она ошибочно пытается превратить литературную критику в объективную науку или, по крайней мере, стремится «довести литературоведение до состояния, соперничающего с состоянием науки». Одним из примеров этого является эссе Рэнсома «Критика, Инк.», в котором он утверждает, что «критика должна стать более научной, точной и систематической». [8] [11] Рене Веллек , однако, возражал против этого, отмечая, что ряд «Новых критиков» изложили свою теоретическую эстетику в отличие от «объективности» наук.

Веллек защищал «Новых критиков» в своем эссе «Новая критика: за и против» (1978).

Важные тексты

[ редактировать ]
  1. ^ Линн, Стивен. Тексты и контексты: писать о литературе с критической теорией . Аддисон-Уэсли, 2001.
  2. ^ Обзор см. в Джеральде Граффе, Professing Literature, Chicago and London: The University of Chicago Press, 1987.
  3. ^ Дубров, Хизер. «Критика Шекспира двадцатого века». Риверсайд Шекспир, 2-е изд. Хоутон Миффлин, 1997: 35.
  4. ^ Лаутер, Пол (июнь 1995 г.). « Версии Нэшвилла, видение американских исследований»: обращение президента к Ассоциации американских исследований, 27 октября 1994 г.». Американский ежеквартальный журнал . 47 (2): 195. дои : 10.2307/2713279 . JSTOR   2713279 .
  5. ^ Брукс, Клинт. «Новая критика». The Sewanee Review 87: 4 (1979): 592.
  6. ^ Лейтч, Винсент Б. и др., ред. Антология теории и критики Нортона . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
  7. ^ Шторм, Джейсон Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 13–14. ISBN  978-0-226-78665-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Веллек, Рене. «Новая критика: за и против». Критическое исследование , Vol. 4, № 4. (Лето 1978 г.), стр. 611–624. [1] .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Янкович, Марк (1993). Культурная политика новой критики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-41652-3 .
  10. ^ Брукс, Клинт. «Новая критика». The Sewanee Review 87:4 (1979) 598.
  11. ^ Рэнсом, Джон Кроу. "Критика, Инк." The Virginia Quarterly Review , осень 1937 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Сирл, Лерой. «Новая критика» в «Руководстве Джона Хопкинса по теории литературы» , 2-е издание. Под редакцией Майкла Гродена, Мартина Крайсвирта и Имре Семана . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2005. Доступно онлайн в формате PDF из Вашингтонского университета [2] .
  • Дэвис, Гаррик. Хвалите это новое . Ласточка, 2008. Антология, включающая некоторые ключевые тексты «Новой критики».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Клинт. «Критика и история литературы: Горациева ода Марвелла». Sewanee Review 55 (1947): 199–222.
  • Картон, Эван и Джеральд Графф. Кембриджская история американской литературы, том 8: Поэзия и критика (1940–1995) . Главный редактор Сацван Беркович. Нью-Йорк; Кембридж, University Press, 1996. стр. 261–471.
  • Дюваль, Джон Н. «Модемизм Элиота и новая критика Брука: поэтическое и религиозное мышление». The Mississippi Quarterly : 46 (1992): 23–38.
  • Графф Джеральд. Профессорская литература . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Руссо, Джон Пол. «Умиротворенная поэма: кризис новой критики 1950-х годов». Техасские исследования литературы и языка 30 (1988): 198–227.
  • Веллек, Рене. История современной критики, 1750–1950. Том 6: Американская критика, 1900–1950 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7151f756e26e89ee115d093345f689__1698762660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/89/4e7151f756e26e89ee115d093345f689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)