Чикагская школа (литературная критика)
Чикагская школа литературной критики — форма критики английской литературы, возникшая в Чикагском университете в 1930-х годах и продолжавшаяся до 1950-х годов. Его также называли неоаристотелизмом из-за сильного акцента на Аристотеля концепциях о сюжете, характере и жанре. Частично это была реакция на «Новую критику» , очень популярную в то время форму литературной критики, которую чикагские критики обвиняли в слишком субъективности и придании слишком большого значения иронии и образному языку. Вместо этого они стремились к полной объективности и прочной классической основе доказательств для критики. «Новые критики» считали язык и поэтическую дикцию наиболее важными, но чикагская школа считала такие вещи всего лишь строительным материалом поэзии. Подобно Аристотелю , они ценили структуру или форму литературного произведения в целом, а не сложность языка. Несмотря на это, некоторые считают Чикагскую школу частью движения «Новая критика».
Начало
[ редактировать ]Рональд Салмон Крейн (1886–1967) считается основателем чикагских аристотелевцев. Он начал преподавать в Чикагском университете в 1924 году, стал профессором в 1925 году и возглавлял там кафедру английского языка в 1935–1947 годах. В 1935 году он написал статью «История против критики в изучении литературы» (опубликованную в English Journal 24 [1935]:645-67), в которой определил литературную критику как «просто дисциплинированное рассмотрение, одновременно аналитическое и оценочное, литературные произведения как произведения искусства». Крейн находился под сильным влиянием Ричарда МакКеона , профессора философии в университете, который подчеркивал идею Аристотеля о «плюрализме», которая гласит, что для полного понимания литературы, особенно поэзии, или, в случае философии, необходимы многие системы критики. , мир. Крейн сказал, что «единственным рациональным основанием для того, чтобы придерживаться одной [формы критики], а не какой-либо другой, является ее превосходная способность дать нам тот особый вид понимания и оценки литературы, который мы хотим получить, по крайней мере, на какое-то время». существование."
Теория
[ редактировать ]Вопросом для Чикагской школы (как и для Аристотеля) всегда было то, какова цель теории критики, какие гипотезы выдвигает теория о природе литературы (например, состоит ли она из одних слов). (или следует ли рассматривать его как часть более широкого контекста, такого как эпоха или жизнь художника), а также определения слов (например, определение трагедии или комедии).
Чикагская школа утверждала, что не исключает других теорий критики. Однако он подверг критике тех, кто не был ясен или последователен в отношении первоначальных гипотез и определений, лежащих в основе их теорий. Таким образом, многим сторонникам этих теорий казалось, что Чикагская школа утверждала, что их подход был единственным хорошим и эффективным подходом к литературе. По этой причине некоторые критики (в том числе У. К. Вимсатт, чье эссе «Чикагские критики» представляет собой критическую оценку их работы) считали их лицемерными, хотя они категорически это отрицали.
Цель
[ редактировать ]Считается, что многие идеи Чикагской школы возникли в результате реорганизации высшего образования в Чикагском университете Роберта Мейнарда Хатчинса , тогдашнего президента этого университета. Он придавал большое значение первоисточникам и междисциплинарным исследованиям для всех студентов. Крейн и его коллеги были вынуждены защищать английский язык как действительную тему изучения, и Чикагская школа, возможно, отчасти возникла под этим давлением, чтобы поставить изучение английского языка на прочную классическую основу.
Другими ключевыми фигурами Чикагской школы были Норман Маклин , старейшина Олсон , Уильям Ри Кист и Бернард Вайнберг. После этого первого поколения наиболее важными критиками, продолжавшими теорию, были Уэйн К. Бут (который преподавал в Чикагском университете с 1947 по 1950 год, а затем с 1962 года до своей смерти в 2005 году) и его современники Ричард Л. Левин, Шелдон Сакс, Роберт Марш, Артур Хейзерман, Ральф В. Рейдер и Мортимер Дж. Адлер . Бут ослабил жесткие жанровые категории, первоначально установленные Чикагской школой, и переместил внимание с поэзии на риторику. Чикагская школа продемонстрировала непреходящую важность и постоянную гибкость в работе чикагских критиков в третьем поколении, в том числе Майкла Бордмана, Барбары Фоули, Уолтера А. Дэвиса , Дороти Хейл, Элизабет Лэнгленд, Джеймса Фелана , Питера Дж. Рабиновица , Дэвида. Х. Рихтер и Гарри Шоу и другие. [1] [2] [3]
Работает
[ редактировать ]Известные работы Чикагской школы включают « Критики и критика» (Крейн, изд. Чикаго, 1952), «Языки критики и структура поэзии» (Крейн, Торонто, 1953) и «Риторика художественной литературы» (Бут. Чикаго, 1983).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шривастава, Равиндра (2004). Литературная критика в теории и практике . Атлантика. п. 15. ISBN 9788126903290 .
- ^ Гроарк, Льюис (1992). «По следам Аристотеля: Чикагская школа, клей-карандаш и бритва» . Журнал спекулятивной философии . 6 (3). Издательство Пенсильванского государственного университета: 190–205. JSTOR 25670034 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Шнайдер, Анна-Доротея (26 ноября 2018 г.). Гуманитарные науки на перепутье: чикагские неоаристотелевские критики и Чикагский университет 1930–1950 гг . Номос Верлагсгезельшафт. п. 211. ИСБН 978-3848747702 .
- Касл, Грегори. Путеводитель Блэквелла по теории литературы . Оксфорд: издательство Blackwell Publishing, 2007 г.
- Селден, Раман. Путеводитель по современной теории литературы . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993 г.
- Вольфрис, Джулиан, изд. Современная североамериканская критика и теория . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2006 г.
- Герен, Уилфред Л.; Лейборист, Эрл; Ли, Морган; Рисман, Жанна К.; Уиллингем, Джон Р. Справочник по критическим подходам к литературе , 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1992.
- Веллек, Рене. Американская критика, 1900-1950 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1986. Том. 6 из истории современной критики: 1750-1950 гг.
- Корман, Брайан. «Чикагские критики» Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике. Веб-страница. 2005.