Jump to content

Чикагская школа (литературная критика)

Чикагская школа литературной критики — форма критики английской литературы, возникшая в Чикагском университете в 1930-х годах и продолжавшаяся до 1950-х годов. Его также называли неоаристотелизмом из-за сильного акцента на Аристотеля концепциях о сюжете, характере и жанре. Частично это была реакция на «Новую критику» , очень популярную в то время форму литературной критики, которую чикагские критики обвиняли в слишком субъективности и придании слишком большого значения иронии и образному языку. Вместо этого они стремились к полной объективности и прочной классической основе доказательств для критики. «Новые критики» считали язык и поэтическую дикцию наиболее важными, но чикагская школа считала такие вещи всего лишь строительным материалом поэзии. Подобно Аристотелю , они ценили структуру или форму литературного произведения в целом, а не сложность языка. Несмотря на это, некоторые считают Чикагскую школу частью движения «Новая критика».

Рональд Салмон Крейн (1886–1967) считается основателем чикагских аристотелевцев. Он начал преподавать в Чикагском университете в 1924 году, стал профессором в 1925 году и возглавлял там кафедру английского языка в 1935–1947 годах. В 1935 году он написал статью «История против критики в изучении литературы» (опубликованную в English Journal 24 [1935]:645-67), в которой определил литературную критику как «просто дисциплинированное рассмотрение, одновременно аналитическое и оценочное, литературные произведения как произведения искусства». Крейн находился под сильным влиянием Ричарда МакКеона , профессора философии в университете, который подчеркивал идею Аристотеля о «плюрализме», которая гласит, что для полного понимания литературы, особенно поэзии, или, в случае философии, необходимы многие системы критики. , мир. Крейн сказал, что «единственным рациональным основанием для того, чтобы придерживаться одной [формы критики], а не какой-либо другой, является ее превосходная способность дать нам тот особый вид понимания и оценки литературы, который мы хотим получить, по крайней мере, на какое-то время». существование."

Вопросом для Чикагской школы (как и для Аристотеля) всегда было то, какова цель теории критики, какие гипотезы выдвигает теория о природе литературы (например, состоит ли она из одних слов). (или следует ли рассматривать его как часть более широкого контекста, такого как эпоха или жизнь художника), а также определения слов (например, определение трагедии или комедии).

Чикагская школа утверждала, что не исключает других теорий критики. Однако он подверг критике тех, кто не был ясен или последователен в отношении первоначальных гипотез и определений, лежащих в основе их теорий. Таким образом, многим сторонникам этих теорий казалось, что Чикагская школа утверждала, что их подход был единственным хорошим и эффективным подходом к литературе. По этой причине некоторые критики (в том числе У. К. Вимсатт, чье эссе «Чикагские критики» представляет собой критическую оценку их работы) считали их лицемерными, хотя они категорически это отрицали.

Считается, что многие идеи Чикагской школы возникли в результате реорганизации высшего образования в Чикагском университете Роберта Мейнарда Хатчинса , тогдашнего президента этого университета. Он придавал большое значение первоисточникам и междисциплинарным исследованиям для всех студентов. Крейн и его коллеги были вынуждены защищать английский язык как действительную тему изучения, и Чикагская школа, возможно, отчасти возникла под этим давлением, чтобы поставить изучение английского языка на прочную классическую основу.

Другими ключевыми фигурами Чикагской школы были Норман Маклин , старейшина Олсон , Уильям Ри Кист и Бернард Вайнберг. После этого первого поколения наиболее важными критиками, продолжавшими теорию, были Уэйн К. Бут (который преподавал в Чикагском университете с 1947 по 1950 год, а затем с 1962 года до своей смерти в 2005 году) и его современники Ричард Л. Левин, Шелдон Сакс, Роберт Марш, Артур Хейзерман, Ральф В. Рейдер и Мортимер Дж. Адлер . Бут ослабил жесткие жанровые категории, первоначально установленные Чикагской школой, и переместил внимание с поэзии на риторику. Чикагская школа продемонстрировала непреходящую важность и постоянную гибкость в работе чикагских критиков в третьем поколении, в том числе Майкла Бордмана, Барбары Фоули, Уолтера А. Дэвиса , Дороти Хейл, Элизабет Лэнгленд, Джеймса Фелана , Питера Дж. Рабиновица , Дэвида. Х. Рихтер и Гарри Шоу и другие. [1] [2] [3]

Работает

[ редактировать ]

Известные работы Чикагской школы включают « Критики и критика» (Крейн, изд. Чикаго, 1952), «Языки критики и структура поэзии» (Крейн, Торонто, 1953) и «Риторика художественной литературы» (Бут. Чикаго, 1983).

  1. ^ Шривастава, Равиндра (2004). Литературная критика в теории и практике . Атлантика. п. 15. ISBN  9788126903290 .
  2. ^ Гроарк, Льюис (1992). «По следам Аристотеля: Чикагская школа, клей-карандаш и бритва» . Журнал спекулятивной философии . 6 (3). Издательство Пенсильванского государственного университета: 190–205. JSTOR   25670034 . Проверено 26 мая 2022 г.
  3. ^ Шнайдер, Анна-Доротея (26 ноября 2018 г.). Гуманитарные науки на перепутье: чикагские неоаристотелевские критики и Чикагский университет 1930–1950 гг . Номос Верлагсгезельшафт. п. 211. ИСБН  978-3848747702 .
  • Касл, Грегори. Путеводитель Блэквелла по теории литературы . Оксфорд: издательство Blackwell Publishing, 2007 г.
  • Селден, Раман. Путеводитель по современной теории литературы . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993 г.
  • Вольфрис, Джулиан, изд. Современная североамериканская критика и теория . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2006 г.
  • Герен, Уилфред Л.; Лейборист, Эрл; Ли, Морган; Рисман, Жанна К.; Уиллингем, Джон Р. Справочник по критическим подходам к литературе , 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1992.
  • Веллек, Рене. Американская критика, 1900-1950 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1986. Том. 6 из истории современной критики: 1750-1950 гг.
  • Корман, Брайан. «Чикагские критики» Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике. Веб-страница. 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983b875392aec414dfc16a2e398580da__1715120580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/da/983b875392aec414dfc16a2e398580da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago school (literary criticism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)