Jump to content

Джордж Цыпленок

Жорж Пуле (англ. Французский: [pulɛ] ; 29 ноября 1902 — 31 декабря 1991) — бельгийский литературный критик, связанный с Женевской школой . Наиболее известный благодаря своей четырехтомной работе «Исследования человеческого времени» , Пуле отверг формалистические подходы к литературной критике и выдвинул теорию, согласно которой критика требует от читателя открыть свой разум сознанию автора. Его работы оказали длительное влияние на таких критиков, как Дж. Хиллис Миллер .

Биографические сведения

[ редактировать ]

Жорж Пуле родился в Шене , ныне части Льежа , Бельгия, в 1902 году. Пуле получил докторскую степень в Льежском университете в 1927 году, после чего преподавал в Эдинбургском университете . В 1952 году Пуле стал профессором французской литературы в Университете Джонса Хопкинса , где он также занимал должность заведующего кафедрой романских языков и литературы. Позже он преподавал в Цюрихском университете и Университете Ниццы . Пуле умер в Брюсселе , Бельгия, в 1991 году. Его поместье хранится в Швейцарском литературном архиве в Берне .

Хотя он никогда не преподавал в Женевском университете , Пуле был связан с Женевской школой литературной критики . Он тесно сотрудничал с такими критиками, как Марсель Раймон , Альбер Беген , Жан Руссе , Жан Старобински и Жан-Пьер Ришар . Пуле находился под влиянием своих коллег-критиков Женевской школы, а также таких критиков, как Жак Ривьер , Шарль дю Бо , Вильгельм Дильтей и Фридрих Гундольф (Миллер 305). Ловалл (1968) определяет Пуле как «первого критика, развившего концепцию опыта в литературе Раймона и Бегена как систематического инструмента анализа... Он смещает фокус внимания с отдельного автора на общий человеческий опыт автора» (74).

Известный писатель, Пуле при жизни опубликовал множество литературно-критических произведений. Среди его самых известных книг — четыре тома его шедевра « Исследования человеческого времени» . Первый том, также называемый «Исследования человеческого времени », был опубликован во Франции в 1949 году и получил премию Сент-Бёва в 1950 году. Пуле был удостоен Гран-при литературной критики и Французской академии за Приза Дюршона по философии 1952 года второй том. том, «Внутреннее расстояние» . Третий том, Le point de départ , был опубликован в 1964 году. Последний том, Mesure de l'instant, появился в 1968 году. В этих четырех томах Пуле проводит исчерпывающее исследование творчества французских авторов, таких как Мольер , Пруст , Флобер , и Бодлера, чтобы найти выражение того, что он называет cogito , или сознанием каждого писателя (Leitch et al. 1318).

Пуле Критика сознания

[ редактировать ]

Как и другие критики Женевской школы , Пуле отвергает концепцию литературной критики как объективной оценки структурных или эстетических ценностей. Для таких критиков, как Пуле и Раймон, литература

ни объективная структура значений, заключенная в словах стихотворения или романа, ни ткань самореференций обращенного на себя «послания», ни невольное выражение скрытых комплексов писательского бессознательного, ни раскрытие скрытые структуры обмена или символизации, которые интегрируют общество. Литература для них — воплощение душевного состояния. (Миллер 306-7)

Ловалл (1968) пишет: «[Пуле] не интересует техническая уникальность, словесное манипулирование темами или какой-либо аспект искусства, который можно назвать «мастерством» (130). Вместо этого Пуле интересует то, что он называет «критикой». сознания » . "

Ловалл (1968) описывает критику сознания как «чтение, которое исследует выражение в произведении сознательного, воспринимающего существа». Цель Пуле — «[переосмыслить] и [воссоздать] собственное выражение автора» (78). Читатель может воссоздать индивидуальный опыт автора, поскольку этот опыт одновременно личный и универсальный. Для Пуле задача критика состоит в том, чтобы «[очистить] свой разум от его личных качеств, чтобы он мог полностью совпадать с сознанием, выраженным в словах автора» (Миллер 307). Читая книгу, Пуле «осознает разумное существо, сознание: сознание другого, ничем не отличающееся от того, которое я автоматически предполагаю в каждом человеческом существе, с которым встречаюсь, за исключением того, что в этом случае сознание открыто для меня» (Пуле 54). Пуле называет это сознание авторским cogito . Cogito это «восприятие и создание каждым человеком своего собственного существования» (Лавалл 86).

Чтобы полностью понять cogito автора , важно изучить все доступные примеры его творчества. автора По мнению Пуле, письма, журналы и неопубликованные рукописи содержат столько же информации о cogito , сколько опубликованные романы или стихи (Leitch et al. 1318). Однако он не считал, что эти источники следует анализировать как объекты. Вместо этого они должны использоваться читателем, чтобы «сосуществовать с развивающимся пониманием и формулированием автором своего собственного существования» (Lawall 112). Изучая все произведения автора, критик начинает видеть закономерности выражения не только в творчестве одного конкретного автора, но и в разных литературных периодах.

Помимо cogito , Пуле ищет «отправную точку» в творчестве автора. Отправной точкой является «структурный и организующий принцип», вокруг которого концентрируется творчество автора и который определяет индивидуальность автора (де Ман 82). Пуле утверждает, что все повествования возникают из предвзятого мира, в котором автор уже предопределил все, что произойдет в будущем. Этот статический мир является отправной точкой художественного повествования. автора Если критик сможет определить отправную точку, он или она получит ключ к cogito .

Влияние и критика

[ редактировать ]

К 1970-м годам Пуле и другие феноменологические критики уступили место новой волне молодых критиков (Leitch et al. 1319). Мельцер (1977) пишет: «многие критики ощущают уверенность или самоуспокоенность в работах Пуле, что, по их мнению, является результатом глухоты с его стороны к недавней проблематизации литературного опыта и языка литературы» (viii). Критики-формалисты не согласились с игнорированием Пуле объективных стандартов литературной ценности, в то время как критики -структуралисты , постструктуралисты и деконструктивисты отвергли важность, которую Пуле придавал роли автора, и его веру в взаимодействие с текстом как представлением сознания автора.

Книги Пуле продолжают читать и ими восхищаются. Де Ман пишет: «Критика Жоржа Пуле больше, чем любая другая, производит впечатление сложности и размаха подлинного литературного произведения» (80). Хотя многие из его идей не одобрялись критиками, влияние Пуле все еще можно увидеть в работах Дж. Хиллиса Миллера .

Список основных работ

[ редактировать ]

(Указана дата публикации английского перевода. Для произведений, еще не опубликованных на английском языке, указывается оригинальное французское название и дата публикации.)

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • де Ман, Поль . Слепота и проницательность: Очерки риторики современной критики . Нью-Йорк: Оксфорд, 1971.
  • Ловалл, Сара Н. Критики сознания: экзистенциальные структуры литературы . Кембридж: Гарвардский университет, 1968.
  • Лейтч, Винсент Б. и др. «Жорж Пуле». Антология теории и критики Нортона . Нью-Йорк: Нортон, 2001. 1317–20.
  • Мельцер, Франсуаза. Введение. Взрывная поэзия . Жорж Пуле. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1977. vii-xi.
  • Миллер, Дж. Хиллис. «Женевская школа: критика Марселя Раймона, Альбера Бегена, Жоржа Пуле, Жана Руссе, Жан-Пьера Ришара и Жана Старобинского». The Critical Quarterly VIII, 4 (зима 1966 г.): 302–321.
  • Пуле, Жорж. «Феноменология чтения». Новая история литературы 1, 1 (октябрь 1969 г.): 53–68.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Дж. Хиллис. «Женева или Париж? Последние работы Жоржа Пуле». Ежеквартальный журнал Университета Торонто 39 (1970): 212–228.
  • Миллер, Дж. Хиллис. «Литературная критика Жоржа Пуле». Заметки о современном языке LXXVIII (декабрь 1963 г.): 471–488.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e1afeae1befb87d8cdf6fb80d945c5__1695592740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c5/98e1afeae1befb87d8cdf6fb80d945c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Poulet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)