Jump to content

Женевская школа

Фердинанд де Соссюр

Выражение «Женевская школа» относится к (1) группе лингвистов, базирующихся в Женеве , которые стали пионерами современной структурной лингвистики , и (2) группе литературных теоретиков и критиков, работающих с феноменологической точки зрения.

Женевская школа лингвистики

[ редактировать ]

Наиболее видным деятелем школы женевского языкознания был Фердинанд де Соссюр . Другими важными коллегами и учениками Соссюра, входящими в эту школу, являются Альберт Сеше , Альберт Ридлингер , Сергей Карцевский и Чарльз Балли .

Самая значительная лингвистическая книга, связанная с этой школой, — «Cours de linguistique générale» , основная работа де Соссюра, опубликованная его учениками Шарлем Балли и Альбертом Сешечайе. В основу книги легли лекции с таким названием, которые де Соссюр читал трижды в Женеве с 1906 по 1912 год. Сешеше и Балли сами не принимали участия в этих лекционных занятиях, но использовали записи других студентов. Самым важным из этих студентов был Альберт Ридлингер, который предоставил им больше всего материала. Более того, Балли и Сешеша продолжали развивать теории де Соссюра, сосредоточившись в основном на лингвистических исследованиях речи. Сешечай также сосредоточился на синтаксических проблемах.

Чарльз Балли

[ редактировать ]

Помимо издания лекций де Соссюра, Шарль Балли также сыграл важную роль в лингвистике. Он жил с 1865 по 1947 год и был, как и де Соссюр, выходцем из Швейцарии. Его родителями были Жан Габриэль, учитель, и Генриетта, владелица магазина тканей. Балли был женат трижды: сначала на Валентине Лейренсе, затем на Ирме Баптистине Дутре, которую отправили в психиатрическую больницу в 1915 году, и Алисе Белликот.

С 1883 по 1885 год он изучал классический язык и литературу в Женеве. Он продолжил обучение с 1886 по 1889 год в Берлине, где получил степень доктора философии. После учебы он работал частным учителем в королевской семье Греции с 1889 по 1893 год. Балли вернулся в Женеву и с 1893 года преподавал в бизнес-школе, а с 1913 по 1939 год перешел в гимназию Прогимназию. В то же время он работал доцентом в университете с 1893 по 1913 год. Наконец, с 1913 по 1939 год он получил должность профессора общего лингвистического и сравнительного индогерманских исследований, которую он сменил у Фердинанда де Соссюра.

Помимо своих работ о субъективности французского языка, он также писал о кризисе французского языка и языковых классов.Сегодня Чарльз Балли считается отцом-основателем лингвистических теорий стиля и пользуется большим уважением за свои теории фразеологии .

Работы Чарльза Балли:

  • Трактат о французской стилистике , 1909 г.
  • Язык и жизнь , 1913.
  • Общее языкознание и французское языкознание , 1932 г.

Рекомендуемая литература о теориях Балли:

  • Г. Редард, Хронологическая библиография публикаций Чарльза Балли , в Cahiers Ferdinand de Saussure 36, 1982, 25–41.
  • В. Хеллманн, Чарльз Балли , 1988 г.
  • С. Дюррер, Введение Чарльза Балли в лингвистику , 1998 г.

Женевская школа литературной критики

[ редактировать ]

Выражение «Женевская школа» ( фр . groupe de Genève ) также применяется к группе литературных критиков 1950-х и 1960-х годов, наиболее важными из которых были бельгийский критик Жорж Пуле , французский критик Жан-Пьер Ришар и Швейцарские критики Марсель Раймон , Альбер Беген , Жан Руссе и Жан Старобински . Критики Эмиль Штайгер , Гастон Башляр и Дж. Хиллис Миллер также иногда связаны с этой группой.

Выросшая из русского формализма и феноменологии (например, в работах Эдмунда Гуссерля ), «Женевская школа» использовала феноменологический метод, чтобы попытаться проанализировать произведения литературы как представления глубоких структур сознания автора и его или ее отношения к реальный мир. Биографической критики, однако, избегали, поскольку эти критики сосредотачивались в первую очередь на самом произведении искусства – рассматриваемом как органическое целое и рассматриваемом как субъективная интерпретация реальности (немецкая концепция Lebenswelt ) – и искали повторяющиеся темы и образы, особенно те, которые касаются время и пространство, а также взаимодействие между собой и другими. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Об этом разделе см. Eagleton 1983, стр. 58–60.
  • Терри Иглтон . Литературная теория: Введение. Миннесота: Университет Миннесоты, 1983. ISBN   0-8166-1241-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Мальола . Феноменология и литература: Введение. Лафайет: Издательство Университета Пердью, 1977; 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2273909c25bcbbf0034538d91090819__1718681640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/19/d2273909c25bcbbf0034538d91090819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)