Шарль Дю Бос
Шарль Дю Бос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 22 октября 1882 г.
Умер | 5 августа 1939 г. Ла-Сель-Сен-Клу , Франция | (56 лет)
Занятие | Эссеист и критик |
Образование | Католический колледж Герсона Лицей Янсон де Сайи Баллиол-колледж, Оксфорд |
Период | 1921–1939 |
![]() |
Шарль Дюбо (27 октября 1882 — 5 августа 1939) — французский эссеист и критик, известный своими работами, включая «Приближения» (1922–37), семитомный сборник эссе и писем, а также своим «Журналом» — автобиографической работой, опубликованной посмертно. с 1946 по 1961 год. Его другие работы включали «Байрон и le besoin de la Fatalité» (1929), исследование лорда Байрона , и «Диалог с Андре Жидом» (также 1929), эссе о его друге Андре Жиде . Под влиянием таких мыслителей, как Анри Бергсон , Георг Зиммель и Фридрих Ницше , Дюбо был известен как литературный критик во Франции в 1920-х и 1930-х годах. Он сохранял дистанцию от политических событий тех десятилетий, тем не менее стремясь в своих произведениях переосмыслить политические явления как этические проблемы. Вместе с Жидом и американской писательницей Эдит Уортон он участвовал в оказании помощи бельгийским беженцам в Париже после немецкого вторжения в Бельгию в 1914 году . Выросший католиком , Дюбо потерял веру в молодости, затем восстановил ее в 1927 году и считал это обращение центральным событием своей жизни.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шарль Дюбо родился в Париже . 27 октября 1882 года [1] Он принадлежал к семье высшей буржуазии из региона вокруг Амьена , у него была мать-англичанка и бабушка-американка, и он вырос, говоря на французском и английском языках. [2] [3] Он учился в католическом колледже Жерсона. [3] затем учился в лицее Янсона де Сайи с 1895 года и Баллиол-колледже в Оксфорде в 1901 и 1902 годах. [1] Именно в Оксфорде он впервые утратил католическую веру. [3]
В 1902 году он отказался от преподавания английского языка в Сорбонне и вместо этого отправился во Флоренцию , где подружился с Вайолет Пейджет . [4] Затем Дюбо провел время в Берлине в 1904 и 1905 годах, где он останавливался у Рейнхольда и Сабины Лепсиус и подружился с Максом Либерманом , Эрнстом Робертом Куртиусом и Бернардом Гротхейзеном . [4] В этот период он изучал историю искусства под руководством Генриха Вёльфлина и познакомился с Георгом Зиммелем . [4] Находясь в Германии, Дюбо сформировал ряд представлений о религии и ее отношении к искусству, которых он будет придерживаться в течение следующей четверти века. [5]
Последующая жизнь и карьера
[ редактировать ]В феврале 1907 года Дюбо женился на Жюльет Сири, от которой у него родилась дочь. [6] С 1913 года он страдал хроническим заболеванием и в результате временами был вынужден бросать работу. [7] В 1915 году его брат погиб в бою. [8]
Дюбо был близким другом Андре Жида . Он восхищался работами Жида, делился его духовными взглядами и описывал диалог с Жидом «на полях» своих сочинений. [9] Позже его дружба с Жидом пошла на убыль, и соответственно снизилась оценка творчества Жида Дюбо. [9] Их конфликт был основан на восприятии Дюбо Жида как отрекшегося или предавшего свою духовную веру, в отличие от собственного возвращения Дюбо к вере. [10] Эссе Дюбо « Диалог с Андре Жидом» было опубликовано в 1929 году. [11]
С 1914 по 1916 год он и Жид были частью Фойе Франко-Бельге , в котором они работали над поиском работы, еды и жилья для франко-бельгийских беженцев, прибывших в Париж после немецкого вторжения в Бельгию . [8] [12] Этими усилиями руководила Эдит Уортон , с которой Дю Бо познакомился через их общего друга Поля Бурже . [3] Позже Уортон попросил его уйти в отставку с административной должности в фойе , и, когда он отказался, он был освобожден от полномочий по выдаче финансовых грантов. [13] В 1919–21 был парижским корреспондентом газеты «Атенеум» . [3]
Дюбо стал известен во Франции своей литературной критикой 1920-х и 1930-х годов. [14] С 1922 по 1927 год — куратор иностранных писателей в издательстве «Плон» . [3] С 1925 по 1932 год читал лекции в университетах Германии, Швейцарии и Италии. [3]
Дюбо обратился в католицизм , веру своего детства, в 1927 году, ранее будучи теистом . [9] [14] Он считал свое обращение центральным событием своей жизни и на протяжении ряда лет описывал его в своих работах. [15] В конце 1920-х годов Дюбо стал главным редактором Vigile , католического журнала, основанного Жаком Маритеном и укомплектованного бывшими католическими сотрудниками Nouvelle Revue Française . [16] В 1937 году Дюбо отправился в Соединенные Штаты из-за финансовых проблем и трудностей с получением академической должности во Франции и занял должность в Университете Нотр-Дам , штат Индиана, при поддержке президента Нотр-Дама Джона Фрэнсиса О'Хары . [17] Дюбо умер в Ла-Сель-Сен-Клу 5 августа 1939 года. [18]
Политические обязательства
[ редактировать ]Друг Дю Бо Габриэль Марсель сказал, что Дю Бо продемонстрировал «радикальную незаинтересованность во всем, что происходит в общественной сфере» и «духовную агорафобию », и сказал о нем: «Никогда не было менее политического существа». [19] Тем не менее Марсель признал, что Дюбо действительно позволял политическим вопросам беспокоить его, когда их можно было объяснить этическими проблемами. [19] Дюбо рассматривал политические потрясения 1930-х годов в первую очередь через этическую призму. [20] Он искал такую форму политического взаимодействия, которая способствовала бы искреннему диалогу, несмотря на культурные и политические разногласия. [21] Он восхищался Леоном Блюмом , который, по его мнению, честно выразил свое внутреннее смятение. [21] Он подписал три манифеста Жака Маритена, опубликованных между 1935 и 1937 годами, которые призывали христиан отказаться от выбора между фашизмом и коммунизмом , осуждали итальянский фашизм , выступая против конфликта с Италией, и осуждали бомбардировку Герники . [17] Он осторожно аплодировал Мюнхенскому соглашению 1938 года, но вскоре осознал, что оно не помогло обеспечить мир. [22]
Космополитическое наследие Дю Бо и его опыт Первой мировой войны заставили его отказаться от национализма и германофобии . [8] В 1933 году он писал: «Я никогда не знал, насколько я когда-либо его испытывал, ни национального, ни патриотического чувства... идея нации... в моих глазах совершенно обесценена». [8]
Работает
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Опубликованную работу Дю Бо можно разделить на три части: литературный и эстетический анализ « Приближений» ; автобиографические произведения журнала ; и литературная теория « Что такое литература?» . [9] Дюбо рассматривал литературу как центральное место духовного опыта и рассматривал исследование произведений великих авторов как средство достижения понимания универсальных истин и собственной души. [23] Его критическая работа была сосредоточена на взаимосвязи между произведениями искусства и творческими способностями художников, а также на формальных и структурных элементах произведений. [24] В некоторых своих работах его акцент на интуиции авторов привел к тому, что он отдал приоритет их письмам и дневникам над опубликованными работами. [25] [26] В другом месте он исследовал религиозные темы и выявил сходство между величием или возвышенностью некоторых произведений искусства и религиозными добродетелями. [27] Его работа имеет тенденцию меньше сосредотачиваться на литературной критике в смысле оценки или классификации литературных произведений, а больше на интерпретации таких произведений. [28] Дюбо стремился уловить внутренний смысл моментов вдохновения художников и авторов в поисках ключей к метафизическим истинам и истинам о состоянии человека . [29] Дюбо обнаружил, что французской литературе относительно не хватает таких идей, и поэтому вернулся в своей работе к литературе Англии , Германии и Италии . [30] Английская поэзия пользовалась у Дюбо особым уважением. [31]
Основное влияние на раннюю мысль Дю Бо оказал Анри Бергсон , с работами которого он впервые столкнулся в 1899 году, когда ему представили « Время и свободную волю» . [2] Позже он напишет, что обязан Бергсону «тем, что во мне есть я сам». [9] С 1902 творчество Джона Китса стало играть большую роль в его понимании поэзии и эстетики . [32] После того, как в том же десятилетии он познакомился с Георгом Зиммелем , мысли Зиммеля оказали такое же влияние. [4] Уолтер Патер и друг Дюбо Джон Миддлтон Мерри также оказали влияние. [33] Дюбо разработал описание трагедии, опираясь на Фридриха Ницше , Антона Чехова и его друга Жака Маритена . [34] Он впервые прочитал Ницше в 1900 году и интересовался творчеством философа до самой его смерти, сказав в 1933 году: «Что я всегда любил и почитал в Ницше, так это самого Ницше, его чистоту, героизм, гениальность, лежащую за пределами этих качеств и выше в остальном он всегда будет климатом и тонизирующим средством для души». [35]
Ранние работы и приближения
[ редактировать ]Первым литературным проектом Дюбо стал перевод Эдит Уортон » « Дома веселья . [3] В 1921 году Дюбо опубликовал исследование «Пасторальной симфонии» Жида . [36]
«Аппроксимации» , сборник критических очерков и лекций, был опубликован в семи томах с 1922 по 1937 год. [9] В «Приближениях» Дю Бо отверг идею о том, что литература отделена от жизни, вместо этого утверждая, что «жизнь в большей степени обязана литературе, чем литература жизни», поскольку литературные произведения переживают человеческие жизни. [1] Критический метод книги предполагает исследование личности автора, основанное на повторении его работ. [1] В эссе «Sur le milieu intérieur dans Flaubert» Гюстав Флобер исследуется прежде всего через его письма и описания, которые он дал о себе. [37] Дюбо читает повесть Флобера «Ноябрь», чтобы описать автора как «сплошную ерунду, без сердцевины, без сопротивления», характеризующегося очарованием человеческой глупости и грубо вульгарного. [38] Между тем, «Воспитание чувств» Дюбо называет шедевром Флобера. [39] Другие эссе в «Приближениях» касаются Шарля Бодлера , Марселя Пруста , Стефана Джорджа , Томаса Манна , Перси Биши Шелли , Андре Моруа , Томаса Харди и Льва Толстого . [40] В эссе «О физических страданиях» он опирался на свой собственный опыт болезни, чтобы описать тело как «иногда сияющий луч славы Творения, а иногда загадочное орудие пыток, призванное следовать здесь, под землей, за работой Креста. " [7]
Байрон и необходимость фатальности и диалог с Андре Жидом (1929)
[ редактировать ]Книга Дюбо « Байрон и необходимость фатальности» была опубликована в 1929 году. [41] и был переведен Этель Колберн Мейн как «Байрон и потребность в фаталити» в 1932 году. [42] В книге исследуются причины отношений лорда Байрона якобы кровосмесительных с его сводной сестрой Августой Ли и их влияние на его отношения с женой леди Байрон , а также утверждается, что Байрон занимался сексом с Ли, потому что в мифических терминах он считал себя предназначенным для совершить ужасное преступление. [33] [42] Джордж Оруэлл сделал рецензию на книгу в «Адельфи» в 1932 году и описал ее как «справедливую, проницательную книгу, очень интересную для всех, кто хочет увидеть тщательно продуманную всю историю Байрона, его жены и сводной сестры». [43]
В 1929 году также был опубликован «Диалог Дюбо с Андре Жидом» . [11] В эссе, основанном на католических убеждениях Дюбо, осуждается гомосексуальность Жида. [44] В своих дневниках 1927 года Дюбо жаловался на то, что ему скучно и его угнетает необходимость сочинить «Диалог с Андре Жидом» . [10] В 1928 году он решил отменить ее публикацию, но позже отменил это решение. [10] Друзья Жида пытались убедить Дюбо не публиковать текст, но Дюбо чувствовал себя обязанным своими собственными убеждениями, и его поддержал Жак Маритен. [44] Общий друг Жида и Дюбо Эрнст Роберт Куртиус раскритиковал книгу в письме Жиду, написав, что «он [Дю Бо] судит вас в соответствии с католической моралью, и этого достаточно, чтобы игнорировать его полное обвинение. Это может тронуть только тех, кто думает так же, как он, и заранее убеждены, что Он отказался от своей интеллектуальной свободы». [11] В письме Дюбо Курциус писал: «Как литературный критик, я обеспокоен тем фактом, что ваше эстетическое восприятие явно подорвано вашим непоссумом в моральных вопросах... Как удержаться от мысли, что ваше эстетическое суждение имеет отклонился по нелитературным причинам?» [11]
Более поздняя работа и журнал
[ редактировать ]Что такое литература? , сборник из четырех лекций о Перси Биши Шелли и Джоне Китсе , прочитанных в Университете Нотр-Дам в 1938 году, был опубликован в 1940 году. [9] Ее первая часть, «Литература и дух», уподобляет литературное творчество творению Бога, тогда как «Литература и красота» определяет красоту как порядок и смысл человеческой жизни, а заключение книги призывает к проявлению католической литературы. [1] Возвращаясь к Китсу, раннему интересу, он утверждает, что поэт был уникален в успешном балансе потребностей абстрактного и конкретного. [45] Отвечая на вопрос, вынесенный в название, Дюбо определяет литературу как «жизнь, осознающая себя, когда в душе гениального человека она присоединяется к своей полноте выражения». [46]
Дюбо Автобиографический журнал был написан между 1902 и 1939 годами и опубликован сначала отрывочно в 1931 году, затем полностью с 1946 по 1961 год. [9] [47] В нем повседневные события служат поводом для литературных очерков. [1] Его тон часто самоуничижительный или самокритичный. [33] [48] Дюбо описывает события, приведшие к его обращению в католицизм, а также его нежелание отказываться от авторов и произведений, которые ему раньше нравились; и описывает непосредственные впечатления, следующие из книг, посещения художественных галерей и концертов, а также разговоров с другими людьми. [47] В четвертом томе журнала , включающем записи, написанные в 1928 году, обсуждается конфликт Дюбо с Жидом, их попытки примириться и обстоятельства публикации « Диалога с Андре Жидом » (1929). [49] Жид считал самую важную работу Journal Du Bos. [9]
В 1938 году Дюбо начал писать серию дневниковых записей, в которых обсуждал европейскую политику, и особенно Мюнхенское соглашение , с личной и этической точки зрения. [50] Он описал проблему, поставленную Соглашением, как этическую проблему: было ли морально правильным начинать войну в защиту Австрии после аншлюса и Чехословакии после аннексии Судетской области , или же следует добиваться мира любой ценой. [50] В конечном счете, он рассматривал проблему как проблему, не имеющую решения. [51]
Гете (1949) был составлен из эссе об Иоганна Вольфганге фон Гете, ранее опубликованных в «Приближениях» . [41] В одном эссе описываются студенческие переживания Гете, другие связаны с религиозным кризисом, который он пережил в связи со смертью Сюзанны фон Клеттенберг и его отношениями с Лили Шенеманн . [52] Дюбо хвалит стремление Гете к совершенству, но критикует его за то, что он остается на территории человека, а не духовности. [52]
Дюбо планировал, но так и не завершил исследования Уолтера Патера и Китса. [53] На момент его смерти большая часть работ Дюбо осталась неопубликованной. [9] Работы Дюбо оказали влияние на более поздних европейских писателей, в том числе на Альбера Бегена , Жоржа Пуле и Жана Старобинского . [9] Пуле похвалил Дюбо как человека, оказавшего наибольшее влияние, а Жан-Пьер Ришар и Жан Руссе назвали исследование Флобера Дюбо плодотворной работой. [37]
Публикации
[ редактировать ]- Размышления о Мериме . Альберт Мессейн, 1920 год.
- Приближения . Серия I (1922 г.), серия II (1927 г.), серия III (1929 г.), серия IV (1930 г.), серия V (1932 г.), серия VI (1934 г.), серия VII (1937 г.) - Новое издание Éditions des Syrtes, 2000 г. 1525 стр.
- Диалог с Андре Жидом . Éditions Au Sans-Pareil, Париж, 1929 г. Новое издание Éditions Corréa, 1946 г.
- Байрон и потребность в судьбе . Éditions Au Sans-Pareil, Париж, 1929 г. Новые издания Éditions Buchet-Castel, 1957 г., Archives Karéline, 2009 г.
- Выдержки из журнала (1908–1928) . Издания Корреа, 1931 год.
- Франсуа Мориак и проблема католического романиста . Издания Корреа, 1933 год.
- Что такое литература? . Шид и Уорд, 1940 год.
- Величие и нищета, Бенджамин Констант . Издания Корреа, 1946 год.
- Графиня Ноай и атмосфера гения . Издания La Table Ronde, 1949 год.
- Журнал (1921–1923) . Éditions Corréa, 1946. Новое издание, Journal 1920-1925 , Éditions Buchet-Chastel, 2003. 1069 стр.
- Журнал (1924–1925) . Издания Корреа, 1948 год.
- Журнал (1926–1927) . Éditions Corréa, 1949. Новое издание, Journal 1926-1929 , Éditions Buchet-Chastel, 2004. 999 стр.
- Журнал (1928) . Издания Корреа, 1950 год.
- Журнал (1929) . Издания Корреа, 1954 год.
- Журнал (январь 1930 — июль 1931) . La Colombe, Éditions du Vieux Colombier, 1955. Новое издание, Journal 1930–1939 . Издания Бюше-Частель, 2005. 1054 стр.
- Журнал (август 1931 — октябрь 1932) . Ла Коломб, Éditions du Vieux Colombier, 1955.
- Журнал (1933) . Ла Коломб, Éditions Du Vieux Colombier, 1959.
- Журнал (апрель 1934 — февраль 1939) . Ла Коломб, Éditions du Vieux Colombier, 1961.
- Письма Шарля дю Буа и ответы Андре Жида . Издания Корреа, 1950 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудворд 1997 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б Берточчи 1972 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лелеу 2003 , с. 919.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берточчи 1972 , с. 7.
- ^ Берточчи 1972 , с. 8.
- ^ Гуье 1951 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 640.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис 2010 , с. 655.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вудворд 1997 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с Дикманн 1953 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Простой 2010 , с. 160.
- ^ Прайс 1996 , стр. 28–9.
- ^ Прайс 1996 , стр. 101–2.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 639.
- ^ Дикманн 1953 , с. 62–3.
- ^ Простой 2010 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 652.
- ^ Вудворд 1997 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 637.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 649–50.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 651.
- ^ Дэвис 2010 , с. 654.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 639–40.
- ^ Дикманн 1947 , с. 36.
- ^ Дикманн 1947 , с. 40.
- ^ Берточчи 1972 , стр. 16–17.
- ^ Дикманн 1947 , стр. 41–2.
- ^ Дикманн 1947 , с. 42.
- ^ Берточчи 1972 , стр. 1–2.
- ^ Берточчи 1972 , с. 2.
- ^ Берточчи 1972 , с. 28.
- ^ Берточчи 1972 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Веллек 1992 , с. 72.
- ^ Дэвис 2010 , с. 643.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 643–4.
- ^ Дикманн 1953 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Веллек 1992 , с. 75.
- ^ Веллек 1992 , с. 76.
- ^ Веллек 1992 , с. 77.
- ^ Веллек 1992 , стр. 76–9.
- ^ Перейти обратно: а б Веллек 1992 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Оруэлл 1968 .
- ^ Оруэлл 1968 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Простой 2010 , с. 158.
- ^ Берточчи 1972 , с. 6.
- ^ Веллек 1992 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Дикманн 1947 , с. 33.
- ^ Дикманн 1953 , с. 71.
- ^ Дикманн 1953 , стр. 65–6.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 653.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 653–4.
- ^ Перейти обратно: а б Веллек 1992 , с. 74.
- ^ Берточчи 1972 , с. 16, 18.
Ссылки
[ редактировать ]- Берточчи, Анджело П. (1972). «Сравнение литератур: опыт Шарля Дюбо». Сравнительная литература . 24 (1): 1–31. дои : 10.2307/1769379 . JSTOR 1769379 .
- Дэвис, Кэтрин Джейн (2010). «Католический интеллектуал «третьего пути»: Шарль Дюбо, трагедия и этика в межвоенном Париже». Журнал истории идей . 71 (4): 637–659. дои : 10.1353/jhi.2010.0005 . JSTOR 40925953 . S2CID 144724913 .
- Дикманн, Герберт (1947). «Шарль Дюбо». Симпозиум: Ежеквартальный журнал современной литературы . 1 (2): 31–45. дои : 10.1080/00397709.1947.10113437 .
- Дикманн, Герберт (1953). «Андре Жид и обращение Шарля Дюбо». Йельские французские исследования (12): 62–72. дои : 10.2307/2929290 . JSTOR 2929290 .
- Эйнфальт, Майкл (2010). «Дебаты о литературной автономии: Жак Маритен против Андре Жида». В Хейнике, Раджеш; Де Майер, Ян (ред.). Фактор Маритена: перенос религии в межвоенный модернизм . Издательство Левенского университета. стр. 152–163. ISBN 9789058677143 .
- Гуье, Мари-Анн (1951). Шарль Дюбо . Философский книжный магазин Я. Врина . ISBN 9782711640652 .
- Леле, М. (2003). «Дю Бос, Шарль» . Новая католическая энциклопедия . Том. 4 (2-е изд.). Гейл. п. 919.
- Оруэлл, Джордж (1968) [1932]. "Обзор". У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том 1: Такая эпоха, 1920–1940 гг . Пингвин. стр. 119–121.
- Прайс, Алан (1996). Конец эпохи невинности: Эдит Уортон и Первая мировая война . Пресса Святого Мартина. ISBN 9781137051837 .
- Веллек, Рене (1992). История современной критики: 1750–1950, Том. 8: Французская, итальянская и испанская критика, 1900–1950 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0300054513 .
- Вудворд, Серванн (1997). «Дю Бос, Шарль» . В Шевалье, Трейси (ред.). Энциклопедия эссе . Издательство Фицрой Дирборн. стр. 233–235. ISBN 9781135314101 .