Jump to content

английская поэзия

Семена и плоды английской поэзии , Форд Мэдокс Браун

Эта статья посвящена поэзии из Соединенного Королевства , написанной на английском языке . В статье не рассматриваются стихи других стран, где говорят на английском языке, включая Ирландскую Республику после декабря 1922 года.

Самая ранняя из сохранившихся английских стихов , написанная на англосаксонском языке , прямом предшественнике современного английского языка, возможно, была написана еще в VII веке.

Самая ранняя английская поэзия

[ редактировать ]
Первая страница Беовульфа

Самое раннее известное английское стихотворение — это гимн творению; Беда приписывает это Кэдмону ( фл. 658–680), который, согласно легенде, был неграмотным пастухом, сочинявшим импровизированные стихи в монастыре в Уитби . Обычно это считается началом англосаксонской поэзии . [1]

Большую часть поэзии того периода трудно датировать или даже расположить в хронологическом порядке; например, оценки даты великого эпоса «Беовульф» варьируются от 608 года до 1000 года нашей эры, и никогда не было ничего, даже приближающегося к единому мнению. [2] Однако можно выделить некоторые ключевые моменты. «Сон о Руде» был написан примерно до 700 года нашей эры, когда отрывки из него были вырезаны рунами на кресте Рутвелла . [3] Некоторые стихотворения об исторических событиях, такие как «Битва при Брунанбурге» (937 г.) и «Битва при Мэлдоне» (991 г.), по-видимому, были написаны вскоре после рассматриваемых событий, и поэтому их можно достаточно точно датировать.

Однако в целом англосаксонская поэзия классифицируется по рукописям, в которых она сохранилась, а не по дате ее создания. Наиболее важными рукописями являются четыре великих поэтических кодекса конца 10-го и начала 11-го веков, известные как рукопись Кэдмона , Книга Верчелли , Книга Эксетера и рукопись Беовульфа .

Хотя сохранившаяся поэзия ограничена по объему, она широка по широте. «Беовульф» — единственный героический эпос, сохранившийся полностью, но фрагменты других, таких как «Вальдере» и «Финнесбургский фрагмент», показывают, что он не был уникальным для своего времени. Другие жанры включают много религиозных стихов, от религиозных произведений до библейских пересказов; такие элегии, как «Странник» , «Моряк» и «Руины» (часто воспринимаемые как описание руин Бата ); и многочисленные пословицы, загадки и заговоры .

За одним примечательным исключением ( «Рифмованная поэма» ), англосаксонская поэзия по своей структуре зависит от аллитеративного стиха , и любая включенная в него рифма носит чисто декоративный характер .

Англо-нормандский период и позднее средневековье.

[ редактировать ]

С нормандским завоеванием Англии, начиная с 1111 года, англосаксонский язык как письменный литературный язык быстро уменьшился. Новая аристократия говорила преимущественно на нормандском языке , и это стало стандартным языком судов, парламента и приличного общества. По мере интеграции захватчиков их язык и литература смешались с языком и литературой туземцев: ойльский диалект высших классов стал англо-нормандским , а англосаксонский язык постепенно перешел в среднеанглийский .

Хотя в качестве высокой культуры предпочитались англо-нормандский или латынь, английская литература ни в коем случае не вымерла, и ряд важных произведений иллюстрирует развитие языка. Примерно на рубеже 13-го века Лайамон написал свой Брют , основанный на ; одноименном англо-нормандском эпосе Уэйса 12-го века Язык Лайамона узнаваемо среднеанглийский, хотя в его просодии видно сохранившееся сильное англосаксонское влияние. Джеффри Чосер – один из величайших поэтов Англии. Другие переходные произведения сохранились как популярные развлечения, включая разнообразные романсы и тексты песен . Со временем английский язык вновь обрел престиж, и в 1362 году он заменил французский и латынь в парламенте и судах.

Именно с 14 века снова начали появляться крупные произведения английской литературы; к ним относятся так называемые « Жемчужина поэта » « , Терпение , Чистота» , «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» ; Пирс политическая и религиозная аллегория Ленглэнда Плауман ; Гауэра « Исповедь Амантис» ; и произведения Чосера , самого уважаемого английского поэта Средневековья, которого современники считали продолжателем великой традиции Вергилия и Данте .

Репутация преемников Чосера в 15 веке пострадала по сравнению с ним, хотя Лидгейт и Скелтон широко изучаются. Возникла группа шотландских писателей, которые, как считалось ранее, находились под влиянием Чосера . Подъем шотландской поэзии начался с написания «Королевского квартала» Якова I Шотландии . Основными поэтами этой шотландской группы были Роберт Хенрисон , Уильям Данбар и Гэвин Дуглас . Генрисон и Дуглас внесли нотку почти дикой сатиры, которая, возможно, чем-то была обязана гэльским бардам » Дугласа , в то время как «Энеадос , перевод на среднешотландский язык » Вергилия « Энеиды , был первым полным переводом любого крупного произведения классической древности на английский язык. или англоязычный язык .

Ренессанс в Англии

[ редактировать ]

Период Возрождения и литература Возрождения приходили в Англию медленно: общепринятая дата начала — около 1509 года. Также общепринято, что английский Возрождение продлился до Реставрации 1660 года. [4] [1] Однако ряд факторов подготовил почву для внедрения нового обучения задолго до этой даты начала. Ряд средневековых поэтов, как уже отмечалось, проявили интерес к идеям Аристотеля и произведениям европейских предшественников Возрождения, таких как Данте.

Введение книгопечатания с подвижными блоками Кэкстоном в 1474 году предоставило средства для более быстрого распространения новых или недавно вновь открытых писателей и мыслителей. Кэкстон также напечатал произведения Чосера и Гауэра, и эти книги помогли утвердить идею местной поэтической традиции, связанной со своими европейскими аналогами. Кроме того, труды английских гуманистов, таких как Томас Мор и Томас Элиот, помогли донести до английской аудитории идеи и взгляды, связанные с новым обучением.

Тремя другими факторами в становлении английского Возрождения были Реформация , Контрреформация и начало эпохи английского военно-морского могущества, а также зарубежных исследований и экспансии. Основание англиканской церкви в 1535 году ускорило процесс сомнения в католическом мировоззрении, которое ранее доминировало в интеллектуальной и художественной жизни. В то же время дальние морские путешествия помогли обеспечить стимул и информацию, которые легли в основу нового понимания природы Вселенной, что привело к появлению теорий Николая Коперника и Иоганна Кеплера .

Поэзия раннего Возрождения

[ редактировать ]

За небольшим исключением, первые годы XVI века ничем особо не примечательны. «Дуглас Энеида» была завершена в 1513 году, и Джон Скелтон написал стихи, которые были переходными между стилями позднего средневековья и ренессанса. Новый король Генрих VIII сам был чем-то вроде поэта.

Томас Уятт (1503–1542), один из первых английских поэтов эпохи Возрождения, был ответственен за многие новшества в английской поэзии, и вместе с Генри Говардом граф Суррей (1516/1517–1547) представил сонет в Англии из Италии. 16 век. [5] [6] [7] Заявленной целью Вятта было экспериментировать с английским языком, цивилизовать его, поднять его мощь до уровня соседей. [5] Большая часть его литературной деятельности состоит из переводов и подражаний сонетам итальянского поэта Петрарки , но он также писал собственные сонеты. Вятт взял сюжет из сонетов Петрарки, но его схемы рифм существенно отличаются. Сонеты Петрарки начинаются с октавы (восемь строк), рифмуясь ABBA ABBA. Происходит А ( вольта ) (драматический поворот в смысле), а следующие строки представляют собой сектет с различными схемами рифмы. Стихи Петрарки никогда не заканчивались рифмованным двустишием . Вятт использует октаву Петрарчана, но его наиболее распространенная схема рифмы-сестет - CDDC EE. Это знаменует начало английского сонета с тремя четверостишиями и заключительным куплетом. [8]

Елизаветинцы

[ редактировать ]

Елизаветинская литература относится к произведениям, созданным во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603). [9] Для поэзии характерен ряд часто пересекающихся явлений. Введение и адаптация тем, моделей и стихотворных форм из других европейских традиций и классической литературы, елизаветинской песенной традиции, появление куртуазной поэзии, часто сосредоточенной вокруг фигуры монарха, и рост драмы, основанной на стихах, относятся к числу наиболее важное из этих событий.

Елизаветинская песня

[ редактировать ]

Песни писали многие поэты елизаветинской эпохи, в том числе Николас Гримальд , Томас Нэш и Роберт Саутвелл . Также сохранилось большое количество анонимных песен того периода. Возможно, величайшим из всех авторов песен был Томас Кэмпион . Кэмпион также известен своими экспериментами со размерами, основанными на подсчете слогов, а не ударений. Эти количественные метры были основаны на классических моделях и их следует рассматривать как часть более широкого возрождения греческих и римских художественных методов эпохи Возрождения.

Песни обычно печатались либо в сборниках, либо в антологиях, таких как Ричарда Тоттеля 1557 года «Песни и сонеты» , либо в песенниках, которые включали печатную ноту для возможности исполнения. Эти представления составляли неотъемлемую часть как общественных, так и частных развлечений. К концу 16-го века новое поколение композиторов, в том числе Джон Доуленд , Уильям Берд , Орландо Гиббонс , Томас Уилкс и Томас Морли, помогло вывести искусство елизаветинской песни на чрезвычайно высокий музыкальный уровень.

Стихи и пьесы елизаветинской эпохи часто писались ямбическими размерами, основанными на метрической стопе из двух слогов: безударного и ударного. Однако в этот период было проведено много метрических экспериментов, и многие песни, в частности, сильно отклонялись от нормы ямба.

Куртуазная поэзия

[ редактировать ]
Эдмунд Спенсер

С консолидацией власти Елизаветы возник настоящий двор, симпатизирующий поэзии и искусству в целом. Это способствовало появлению поэзии, направленной на идеализированную версию куртуазного мира и часто основанной на ней.

Среди наиболее известных примеров этого — » Эдмунда Спенсера , «Королева фей которая фактически представляет собой расширенный гимн хвалы королеве, и » Филипа Сиднея «Аркадия . Спенсера Эту изысканную тенденцию можно также увидеть в «Календаре овчарок» . Это стихотворение знаменует собой введение в английский контекст классической пасторали , стиля поэзии, рассчитанного на аристократическую аудиторию с определенным отношением к земле и крестьянам. Исследования любви, содержащиеся в сонетах Уильяма Шекспира и поэзии Уолтера Рэли и других, также подразумевают изысканную аудиторию.

Классицизм

[ редактировать ]

Вергилия «Энеида» , метрические эксперименты Томаса Кэмпиона, «Календарь пастухов» Шекспира, Спенсера и такие пьесы, как «Антоний и Клеопатра» — все это примеры влияния классицизма на поэзию елизаветинской эпохи. Поэты того периода по-прежнему писали на темы классической мифологии ; Шекспировские «Венера и Адонис», Кристофера Марлоу/ Джорджа Чепмена а также «Герой и Леандер» являются примерами такого рода произведений.

Переводы классической поэзии также стали более распространенными: появились версии « Овидия » Метаморфоз ( Артура Голдинга 1565–67) и Джорджа Сэндиса (1626), а также переводы Чепмена ( » Гомера « Илиады 1611) и «Одиссеи» (ок. 1615). , среди выдающихся примеров.

Якобинская и Каролинская поэзия: 1603–1660 гг.

[ редактировать ]

Поэзию английского Возрождения после поэзии елизаветинской эпохи можно рассматривать как принадлежащую к одному из трех направлений; поэты -метафизики , поэты-кавалеры и школа Спенсера. Однако границы между этими тремя группами не всегда четкие, и отдельный поэт мог писать более чем в одной манере.

Шекспир также популяризировал английский сонет , что внесло существенные изменения в . модель Петрарки Сборник из 154 сонетов Шекспира, посвященных таким темам, как течение времени, любовь, красота и смертность, был впервые опубликован в кварто 1609 года.

Джон Мильтон (1608–1674 гг.) считается одним из величайших английских поэтов и писал во времена религиозных перемен и политических потрясений. Его обычно считают последним крупным поэтом английского Возрождения, хотя его самые известные эпические поэмы были написаны в период Реставрации, включая « Потерянный рай» (1667). Среди важных стихотворений, написанных Мильтоном в этот период, — «Аллегро» , 1631; Иль Пенсерозо , 1634 г.; Комус (маска), 1638 г.; и Ликид (1638 г.).

Поэты-метафизики

[ редактировать ]
Джон Донн

В начале 17 века появилась группа поэтов, писавших остроумным и сложным стилем. Самым известным из метафизиков, вероятно, является Джон Донн . Среди других - Джордж Герберт , Томас Траэрн , Генри Вон , Эндрю Марвелл и Ричард Крэшоу . [10] Джон Мильтон в своем «Комусе» попадает в эту группу. Поэты-метафизики вышли из моды в 18 веке, но снова стали читаться в викторианскую эпоху. Репутация Донна была наконец полностью восстановлена ​​благодаря одобрению Т. С. Элиота в начале 20 века.

Под влиянием континентального барокко и взяв в качестве своей темы как христианский мистицизм, так и эротику, метафизическая поэзия Донна использует нетрадиционные или «непоэтические» фигуры, такие как компас или комар, для достижения неожиданного эффекта. Например, в «Прощании: запретный траур», одной из песен и сонетов Донна , направления компаса представляют двух влюбленных: женщина, которая находится дома и ждет, является центром, а дальняя точка - ее возлюбленным, уплывающим от нее. Но чем больше расстояние, тем сильнее прижимаются друг к другу стрелки компаса: разлука заставляет любовь крепнуть. Парадокс являются константой в этой поэзии , или оксюморон чьи страхи и тревоги также говорят о мире духовной уверенности, потрясенном современными открытиями географии и науки, о мире, который больше не является центром вселенной.

Поэты-кавалеры

[ редактировать ]

Другой важной группой поэтов того времени были поэты-кавалеры. Поэты-кавалеры писали более легким, элегантным и искусственным стилем, чем поэты-метафизики. Это была важная группа писателей, выходцев из тех классов, которые поддерживали короля Карла I во время войн трех королевств (1639–1651). (Король Карл правил с 1625 г. и был казнен в 1649 г.). Ведущими членами группы являются Бен Джонсон , Ричард Лавлейс , Роберт Херрик , Эдмунд Уоллер , Томас Кэрью , сэр Джон Саклинг и Джон Денэм . Поэтов-кавалеров можно рассматривать как предшественников крупнейших поэтов эпохи Августа , которые ими очень восхищались. Они «не были формальной группой, но все находились под влиянием» Бена Джонсона . [11] Большинство поэтов-кавалеров были придворными , за примечательными исключениями. Например, Роберт Херрик не был придворным, но его стиль характеризует его как поэта-кавалера. Кавалерийские произведения используют аллегории и классические аллюзии и находятся под влиянием латинских авторов Горация , Цицерона и Овидия . [12]

Реставрация и 18 век.

[ редактировать ]

» Джона Мильтона ( «Потерянный рай 1667), история падшей гордости, был первым крупным стихотворением, появившимся в Англии после Реставрации. Двор Карла II за годы пребывания во Франции научился мирскому и утонченному подходу, который отличал его от монархий, предшествовавших республике. Даже если бы Карл захотел восстановить божественное право королевской власти, протестантизм и жажда власти прошедших лет сделали бы это невозможным.

Один из величайших английских поэтов Джон Мильтон (1608–1674) писал в этот период религиозной и политической нестабильности. Его обычно считают последним крупным поэтом английского Возрождения, хотя его основные эпические поэмы были написаны в период Реставрации. Некоторые из важных стихотворений Мильтона были написаны до Реставрации (см. Выше). Его более поздние основные работы включают «Возвращенный рай» , 1671 г., и «Самсон Агонистес» , 1671 г. Работы Мильтона отражают глубокие личные убеждения, страсть к свободе и самоопределению, а также насущные проблемы и политические потрясения его времени. Писая на английском, латыни и итальянском языках, он еще при жизни добился международной известности, а его знаменитая «Ареопагитика» (1644 г.), написанная с осуждением цензуры перед публикацией, является одним из самых влиятельных и страстных в истории защитников свободы слова и свободы прессы. . В биографии Уильяма Хейли 1796 года он назван «величайшим английским писателем». [13] и его по-прежнему считают «одним из выдающихся писателей на английском языке». [14]

Возникший мир моды и скептицизма поощряли искусство сатиры . Все крупные поэты того периода, Сэмюэл Батлер , Джон Драйден , Александр Поуп и Сэмюэл Джонсон , а также ирландский поэт Джонатан Свифт , писали сатирические стихи. Их сатира часто писалась в защиту общественного порядка, существующей церкви и правительства. Однако такие писатели, как Поуп, использовали свой дар сатиры для создания резких произведений в ответ своим хулителям или для критики того, что они считали социальными злодеяниями, совершаемыми правительством. Поупа «Дунсиада» представляет собой сатирическое убийство двух его литературных противников (Льюиса Теобальда и Колли Сиббера в более поздней версии), выражающее мнение о том, что британское общество разваливается морально, культурно и интеллектуально.

Классицизм XVIII века

[ редактировать ]

XVIII век иногда называют эпохой Августа , и современное восхищение классическим миром распространилось и на поэзию того времени. Поэты не только стремились к отточенному высокому стилю, подражая римскому идеалу, но также переводили и имитировали греческие и латинские стихи, в результате чего создавались размеренные, рационализированные и элегантные стихи. Драйден перевел все известные произведения Вергилия, а Поуп подготовил версии двух гомеровских эпосов. Гораций и Ювенал также широко переводились и подражали, наиболее известный Гораций - Джон Уилмот, граф Рочестер , а Ювенал - Сэмюэл Джонсон в книге «Тщеславие человеческих желаний» .

Женщины-поэты XVIII века.

[ редактировать ]
Афра Бен

В период Реставрации появилось несколько известных женщин-поэтов, в том числе Афра Бен , Маргарет Кавендиш , Мэри Чадли , Энн Финч , Энн Киллигрю и Кэтрин Филипс . Тем не менее, печатные публикации женщин-поэтов по-прежнему были относительно скудными по сравнению с публикациями мужчин, хотя рукописные данные указывают на то, что практиковали гораздо больше женщин-поэтов, чем считалось ранее. Однако неодобрение женской «наступательности» не позволяло многим публиковаться в начале этого периода, и даже в течение столетия женщины-писатели все еще чувствовали необходимость оправдывать свое вторжение в публичную сферу, заявляя об экономической необходимости или давлении со стороны общества. друзья. Женщины-писатели проявляли все большую активность во всех жанрах на протяжении XVIII века, а к 1790-м годам женская поэзия процветала. Известные поэты более позднего периода включают Анну Летицию Барбоулд , Джоанну Бэйли , Сюзанну Бламир , Фелицию Хеманс , Мэри Липор , леди Мэри Уортли Монтегю , Ханну Мор и Мэри Робинсон . За последние десятилетия была проделана значительная научная и критическая работа над женщинами-поэтами XVIII века: во-первых, чтобы вернуть их и сделать доступными в современных изданиях в печатном или онлайн-режиме, а во-вторых, чтобы оценить их и поместить в рамки литературная традиция.

Конец 18 века

[ редактировать ]

К концу 18 века поэзия стала отходить от строгих идеалов Августа и утвердился новый акцент на чувствах и чувствах поэта. Эту тенденцию, возможно, наиболее четко можно увидеть в обращении с природой, когда городские поэты отходят от стихов о формальных садах и пейзажах к стихам о природе, как она живет. Ведущими представителями этой новой тенденции являются Томас Грей , Джордж Крэбб. , Кристофер Смарт и Роберт Бернс , а также ирландский поэт Оливер Голдсмит . Этих поэтов можно рассматривать как проложивших путь романтическому движению .

Романтическое движение

[ редактировать ]
Уильям Вордсворт

Последняя четверть XVIII века была временем социальных и политических потрясений с революциями в США , Франции , Ирландии и других странах. В Великобритании также росло движение за социальные перемены и более инклюзивное разделение власти. На этом фоне зародилось романтическое движение в английской поэзии.

Основными поэтами этого движения были Уильям Блейк , Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Перси Биши Шелли , лорд Байрон и Джон Китс . Зарождение английского романтизма часто приурочено к публикации в 1798 году «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа . [15] Однако Блейк публиковался с начала 1780-х годов. Большая часть внимания к Блейку возникла только в прошлом веке, когда Нортроп Фрай обсудил его работу в своей книге «Анатомия критики» . Шелли наиболее известен такими классическими стихотворными произведениями-антологиями, как «Озимандиас» , и длинными дальновидными стихотворениями, в том числе «Освобожденным Прометеем» . Инновационная поэма Шелли «Маска анархии» призывает к ненасилию в протестах и ​​политических действиях. Возможно, это первое современное заявление о принципе ненасильственного протеста . [16] Пассивное сопротивление Махатмы Ганди находилось под влиянием и вдохновением стихов Шелли, и он часто цитировал это стихотворение широкой аудитории. [16] [17]

В поэзии романтическое движение подчеркивало творческое выражение личности и необходимость поиска и формулирования новых форм выражения. Романтики, за частичным исключением Байрона, отвергли поэтические идеалы XVIII века, и каждый из них возвращался за вдохновением к Мильтону , хотя каждый черпал у Мильтона что-то свое. Они также уделяют большое внимание своей оригинальности.

Лорд Байрон

Для романтиков момент творения был самым важным в поэтическом выражении и не мог повториться после того, как он прошел. Из-за этого нового акцента незавершенные стихи, тем не менее, включались в произведения поэта (например, «Кубла Хан» Кольриджа и «Кристабель»). Однако этот аргумент был оспорен в Закари Лидера исследовании «Ревизия и романтическое авторство» (1996).

Кроме того, романтическое движение ознаменовало сдвиг в использовании языка. Пытаясь выразить «язык простого человека», Вордсворт и его коллеги-поэты-романтики сосредоточились на использовании поэтического языка для более широкой аудитории, противодействуя миметическим, строго ограниченным неоклассическим стихам (хотя важно отметить, что поэт написал первый и прежде всего для собственного творческого самовыражения). » Шелли В « Защите поэзии он утверждает, что поэты являются «творцами языка» и что работа поэта — обновлять язык для своего общества.

Романтики были не единственными известными поэтами того времени. В творчестве Джона Клера голос позднего Августа сочетается с знаниями крестьянина из первых рук, создавая, возможно, одни из лучших стихов о природе на английском языке. Другим современным поэтом, не вписывающимся в группу романтиков, был Уолтер Сэвидж Лэндор . Лэндор был классиком, чья поэзия образует связь между августовцами и Робертом Браунингом , который ею очень восхищался.

Викторианская поэзия

[ редактировать ]

Викторианская эпоха была периодом великих политических, социальных и экономических перемен. Империя . оправилась от потери американских колоний и вступила в период быстрого расширения Это расширение в сочетании с ростом индустриализации и механизации привело к продолжительному периоду экономического роста. Закон о реформе 1832 года стал началом процесса, который в конечном итоге привел к всеобщему избирательному праву .

Джон Клэр
Элизабет Барретт Браунинг

Основными викторианскими поэтами были Джон Клэр , Альфред, Лорд Теннисон , Роберт Браунинг , Элизабет Барретт Браунинг , Мэтью Арнольд , Кристина Россетти , Данте Габриэль Россетти , Роберт Льюис Стивенсон , Оскар Уайльд , Уильям Батлер Йейтс , Редьярд Киплинг , Томас Харди и Джерард Мэнли. Хопкинса , хотя Хопкинс не был опубликован до 1918 года. [18]

Джон Клэр стал известен своими праздничными изображениями английской сельской местности и скорбью по поводу ее разрушения. Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр была «величайшим поэтом рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я».

Теннисон был в некоторой степени Спенсером нового века, и его «Идиллии королей» можно читать как викторианскую версию «Королевы фей» , то есть как стихотворение, призванное обеспечить мифическую основу идеи империи.

Браунинги проводили большую часть своего времени за пределами Англии и исследовали европейские модели и материю в большей части своей поэзии. Великим нововведением Роберта Браунинга стал драматический монолог , который он в полной мере использовал в своем длинном романе в стихах « Кольцо и книга» . Элизабет Барретт Браунинг, пожалуй, больше всего помнят благодаря сонетам на португальском языке, но ее длинная поэма «Аврора Ли» — одна из классиков феминистской литературы XIX века.

На Мэтью Арнольда большое влияние оказал Вордсворт, хотя его стихотворение « Дуврский пляж» часто считают предшественником модернистской революции. Хопкинс писал в относительной безвестности, и его работы были опубликованы только после его смерти. Его необычный стиль (включающий то, что он называл «подпрыгивающим ритмом» и сильную зависимость от рифмы и аллитерации) оказал значительное влияние на многих поэтов 1940-х годов.

Прерафаэлиты

[ редактировать ]
Данте Габриэль Россетти : автопортрет

Братство прерафаэлитов было художественным движением середины 19-го века, посвященным реформе того, что они считали небрежной маньеристской живописью того времени. в первую очередь занимался изобразительным искусством, он был членом внутреннего круга и Хотя Данте Габриэль Россетти был поэтом с некоторыми способностями, в то время как его сестра Кристина Россетти обычно считается более великим поэтом, чей вклад в викторианскую поэзию находится на уровне, равном вкладу Элизабет Барретт Браунинг. Поэзия Россетти разделяет многие проблемы движения прерафаэлитов: интерес к средневековым моделям, почти навязчивое внимание к визуальным деталям и периодическая склонность к причудам.

Данте Россетти работал с ведущим декоративно-прикладного искусства художником и поэтом Уильямом Моррисом и оказал на него некоторое влияние . Моррис разделял интерес прерафаэлитов к поэзии европейского Средневековья вплоть до создания нескольких иллюстрированных рукописных томов своих произведений.

1890-е: конец века

[ редактировать ]

К концу века английские поэты начали проявлять интерес к французскому символизму , и викторианская поэзия вступила в фазу упадка конца века . Появились две группы поэтов: поэты «Желтой книги» , которые придерживались принципов эстетизма , в том числе Алджернон Чарльз Суинберн , Оскар Уайльд и Артур Саймонс , и группа «Клуба Раймеров» , в которую входили Эрнест Доусон , Лайонел Джонсон и Уильям Батлер Йейтс .

Шуточный стих

[ редактировать ]

Комические стихи изобиловали в викторианскую эпоху. Такие журналы, как Punch and Fun, изобиловали юмористическими изобретениями. [19] и были ориентированы на образованную аудиторию. [20] Самый известный сборник викторианских комических стихов — « Бабские баллады» . [21]

Первые три десятилетия

[ редактировать ]

Викторианская эпоха продолжалась и в первые годы 20-го века, и две фигуры стали ведущими представителями поэзии старой эпохи, которые стали мостом в новую. Это были Йейтс и Томас Харди . Йейтсу, хотя и не модернисту, предстояло многому научиться у новых поэтических течений, возникших вокруг него, и приспособить свое творчество к новым обстоятельствам. Харди был, по крайней мере с технической точки зрения, более традиционной фигурой и должен был стать ориентиром для различных антимодернистских реакций, особенно начиная с 1950-х годов.

А. Е. Хаусман (1859 – 1936) был поэтом, родившимся в викторианскую эпоху и впервые опубликовавшим свои произведения в 1890-х годах, но по-настоящему ставшим известным только в 20 веке.Хаусман наиболее известен своим циклом стихов «Парень из Шропшира» (1896). Этот сборник был отклонен несколькими издателями, и Хаусман опубликовал его сам, и работа стала популярной только тогда, когда «наступление войны, сначала в англо- бурской войне , а затем в Первой мировой войне, придало книге широкую популярность из-за ее ностальгического изображения. храбрых английских солдат». [22] Задумчивые воспоминания об обреченной молодости в английской сельской местности, написанные сдержанным языком и характерными образами, в стихах сильно понравились вкусам поздней викторианской и эдвардианской эпохи, а тот факт, что несколько композиторов начала 20-го века положили их на музыку, способствовал их популярности. Хаусман опубликовал еще один очень успешный сборник «Последние стихи» в 1922 году, а третий том « Больше стихотворений » был опубликован посмертно в 1936 году. [23]

Грузинские поэты и Первая мировая война

[ редактировать ]
Редьярда Киплинга » « Если (1895), часто признавалось любимым стихотворением Британии. [24] [25]

Грузинские поэты были первой крупной группой поствикторианской эпохи. Их работы появились в серии из пяти антологий под названием «Грузинская поэзия» , которые были опубликованы Гарольдом Монро и отредактированы Эдвардом Маршем . Среди поэтов были Эдмунд Бланден , Руперт Брук , Роберт Грейвс , Д. Х. Лоуренс , Вальтер де ла Мар и Зигфрид Сассун . Их поэзия представляла собой своего рода реакцию на упадок 1890-х годов и имела тенденцию к сентиментальности.

Брук и Сассун впоследствии завоевали репутацию военных поэтов, а Лоуренс быстро дистанцировался от группы и присоединился к модернистскому движению . Грейвс также дистанцировался от группы и писал стихи в соответствии с верой в доисторическую музу, которую он называл Белой Богиней . других известных поэтов, писавших о войне Среди , — Исаак Розенберг , Эдвард Томас , Уилфред Оуэн , Мэй Кэннан , а также, из тыла , Томас Харди и Редьярд Киплинг . Киплинг — автор знаменитого вдохновляющего стихотворения «Если—» , которое является воспоминанием о викторианском стоицизме как традиционной британской добродетели. Хотя многие из этих поэтов писали социально ориентированную критику войны, большинство из них оставались технически консервативными и традиционалистами.

Модернизм

[ редактировать ]

Имажизм считается первым организованным модернистским литературным движением на английском языке. [26] Это было англо-американское модернистское поэтическое движение начала 20-го века, которое отдавало предпочтение точности образов и ясному, резкому языку, что ознаменовало начало революции в способах написания стихов. Среди английских поэтов, участвовавших в этой группе, были Эзра Паунд , Д.Х. Лоуренс , Ричард Олдингтон , Т.Э. Халм , Ф.С. Флинт , Форд Мэдокс Форд , Аллен Апуорд и Джон Курнос .

Ведущая фигура британского модернизма , находившаяся под влиянием имажинизма. [27] родился в Америке Т. С. Элиот , который переехал в Великобританию в 1914 году, где в 1922 году опубликовал «Бесплодную землю» и стал гражданином в 1927 году. Среди других английских модернистов — лондонско-валлийский поэт и художник Дэвид Джонс , чья первая книга «В скобках » была одно из очень немногих экспериментальных стихотворений, вышедших во времена Первой мировой войны, шотландца Хью МакДиармида , Мины Лой и Бэзила Бантинга .

Тридцатые годы

[ редактировать ]

У поэтов, которые начали появляться в 1930-е годы, было две общие черты; все они родились слишком поздно, чтобы иметь какой-либо реальный опыт жизни в мире до Первой мировой войны , и выросли в период социальных, экономических и политических потрясений. Возможно, вследствие этих фактов темы сообщества, социальной (нес)праведливости и войны, кажется, доминируют в поэзии десятилетия.

В поэтическом пространстве десятилетия доминировали четыре поэта; У.Х. Одена , Стивена Спендера , Сесила Дэй-Льюиса и Луиса Макниса , хотя последний из них принадлежит, по крайней мере, в такой же степени к истории ирландской поэзии. Все эти поэты, по крайней мере в первые годы своего существования, были политически активными левыми. Хотя они восхищались Элиотом, они также представляли собой отход от технических инноваций своих модернистских предшественников. В том же духе работал и ряд других, менее стойких поэтов. Одним из них был Майкл Робертс , чья антология «Новая страна» представила группу более широкой аудитории и дала им название.

В 1930-е годы также возникла отечественная английская сюрреалистическая поэзия, основными представителями которой были Дэвид Гаскойн , Хью Сайкс Дэвис , Джордж Баркер и Филип О'Коннор . Эти поэты обратились к французским моделям, а не к поэтам Новой страны или англоязычному модернизму, и их произведения стали доказательством важности более поздних английских поэтов-экспериментаторов, поскольку они расширили сферу английской авангардной традиции.

Джон Бетджеман и Стиви Смит , два других значительных поэта того периода, стоявшие вне всех школ и групп. Бетджеман был тихо ироничным поэтом Средней Англии , владевшим широким спектром стихотворных техник. Смит был совершенно не поддающимся классификации одноразовым голосом.

Сороковые годы

[ редактировать ]

1940-е годы начались с войны в Соединенном Королевстве, и в ответ появилось новое поколение военных поэтов. В их число входили Кит Дуглас , Алан Льюис , Генри Рид и FT Prince . Как и в случае с поэтами Первой мировой войны, творчество этих писателей можно рассматривать как своего рода интерлюдию в истории поэзии ХХ века. Технически многие из этих военных поэтов чем-то были обязаны поэтам 1930-х годов, но их творчество выросло из конкретных обстоятельств, в которых они жили и сражались.

Основным движением в послевоенной современной поэзии 1940-х годов была группа «Новый романтик», в которую входили Дилан Томас , Джордж Баркер , У.С. Грэм , Кэтлин Рейн , Генри Трис и Дж. Ф. Хендри . Эти писатели считали себя восставшими против классицизма поэтов Новой страны . Они обратились к таким моделям, как Джерард Мэнли Хопкинс , Артюр Рембо и Харт Крейн, а также к игре слов Джеймса Джойса . Томас, в частности, помог англо-валлийской поэзии стать узнаваемой силой.

Среди других значительных поэтов, появившихся в 1940-х годах, - Лоуренс Даррелл , Бернард Спенсер , Рой Фуллер , Норман Николсон , Вернон Уоткинс , Р. С. Томас и Норман Маккейг . Эти последние четыре поэта представляют тенденцию к регионализму и поэтам, пишущим о своих родных краях; Уоткинс и Томас в Уэльсе, Николсон в Камберленде и Маккейг в Шотландии.

Пятидесятые

[ редактировать ]

В 1950-е годы доминировали три группы поэтов, The Movement , The Group и поэты, уточненные термином «Экстремистское искусство» , который впервые был использован поэтом А. Альваресом для описания творчества американской поэтессы Сильвии Плат .

Поэты Движения как группа привлекли внимание общественности в Роберта Конквеста « года 1955 антологии Новые линии» . Ядро группы составляли Филип Ларкин , Элизабет Дженнингс , DJ Enright , Кингсли Эмис , Том Ганн и Дональд Дэви . Их отождествляли с враждебностью к модернизму и интернационализму, и они смотрели на Харди как на образец. Однако позже и Дэви, и Ганн отошли от этой позиции.

Как и подобает их названию, Группа формально представляла собой группу поэтов, собиравшихся для еженедельных дискуссий под председательством Филипа Хобсбаума и Эдварда Люси-Смита . Среди других поэтов Группы были Мартин Белл , Питер Портер , Питер Редгроув , Джордж Макбет и Дэвид Вевилл . Хобсбаум провел некоторое время, преподавая в Белфасте , где он оказал формирующее влияние на новых поэтов Северной Ирландии, включая Симуса Хини .

Среди других поэтов, связанных с экстремистским искусством, были бывший муж Плат Тед Хьюз , Фрэнсис Берри и Джон Силкин . Этих поэтов иногда сравнивают с немецкой школой экспрессионистов .

В течение этого десятилетия также начали публиковаться ряд молодых поэтов, работавших в так называемом модернистском ключе. В их число входили Чарльз Томлинсон , Гаэль Тернбулл , Рой Фишер и Боб Коббинг . Этих поэтов теперь можно рассматривать как предшественников некоторых важнейших событий следующих двух десятилетий.

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов центр тяжести основной поэзии переместился в Северную Ирландию , с появлением Шеймуса Хини , Тома Полина , Пола Малдуна и других. Оглядываясь назад, можно увидеть, что в Англии наиболее сплоченные группировки группируются вокруг того, что можно было бы условно назвать модернистской традицией, и опираются как на американские, так и на местные модели.

« Возрождение британской поэзии» представляло собой обширное собрание групп и подгрупп конца 1960-х и начала 1970-х годов, охватывающее перформанс , звуковую и конкретную поэзию, а также наследие Паунда, Джонса, Мак-Диармида, Лоя и Бантинга, поэтов-объективистов , битников и поэты Черной горы и другие. Ведущие поэты, связанные с этим движением, включают Дж. Х. Принна , Эрика Моттрама , Тома Раворта , Дениз Райли и Ли Харвуда . [28]

Поэтами Мерси-бита были Адриан Анри , Брайан Паттен и Роджер Макгоф . Их работа была сознательной попыткой создать английский эквивалент битников. Многие из их стихов были написаны в знак протеста против сложившегося общественного порядка и, в частности, угрозы ядерной войны. на самом деле не является поэтом битников Мерси, Хотя Адриан Митчелл он часто участвует в критических дискуссиях с группой. современного поэта Стива Тернера С ними сравнивают и .

1980-е годы и позже

[ редактировать ]

Джеффри Хилл , умерший в 2016 году, считается одним из самых выдающихся поэтов своего поколения». [29] [30] [31] Хилл был впервые опубликован в 1950-х годах. Последние три десятилетия 20-го века стали свидетелями появления ряда недолговечных поэтических группировок, в том числе марсиан , а также общей тенденции к тому, что было названо «поэклектикой». [32] [33] а именно усиление в творчестве отдельных поэтов «всех видов стиля, сюжета, голоса, регистра и формы». [34] Что особенно важно, продолжался рост интереса к женскому писанию и поэзии со стороны меньшинств Англии (особенно сообщества Вест-Индии). Еще одним важным аспектом 1980-х и 1990-х годов было рождение ключевых плодотворных организаций, возглавляемых поэтами, таких как Торриано. [35] и Blue Nose Poets/ writers Inc. [36] которые в совокупности сыграли важную роль в установлении и распространении норм и этикета массовых поэтических семинаров и чтений, которые сегодня можно встретить на поэтической сцене Великобритании. Поэзия-спектакль, в том числе поэтический слэм, также продолжала расширяться и до сих пор активна. Некоторые поэты, появившиеся в этот период, включают Кэрол Энн Даффи , Эндрю Моушен , Крейг Рейн , Венди Коуп , Джеймс Фентон , Блейк Моррисон , Лиз Лоххед , Джордж Сиртес , Линтон Квеси Джонсон , Бенджамин Зефанайя . Марк Форд — пример поэта, оказавшегося под влиянием нью-йоркской школы . [37]

Книги Bloodaxe « Новая поэзия » , [38] опубликованный в 1993 году, в него вошли Саймон Армитидж , Кэтлин Джейми , Глин Максвелл , Селима Хилл , Мэгги Ханнан , Майкл Хофманн и Питер Ридинг . В движение «Новое поколение» 1990-х и начала 2000-х годов входили Дон Патерсон , Джулия Копус , Джон Стаммерс , Джейкоб Полли , Дэвид Морли и Элис Освальд . Новое поколение поэтов-новаторов также появилось в результате движения возрождения британской поэзии 1960-х и 1970-х годов, в частности Кэролайн Бергвалл , Тони Лопес , Аллен Фишер и Дениз Райли . [39] Крупнейшие независимые и экспериментальные издатели поэтических брошюр включают Barque , основанную в 1995 году, Flarestack, Knives, Forks and Spoons Press , основанную в 2010 году, Penned in the Margins , Heaventree (основанную в 2002 году, но больше не издающуюся) и Perdika Press (основанную в 2006 году). [40] На протяжении всего этого периода издательские инициативы, такие как Salt Publishing и Shearsman Books, способствовали поэтическому разнообразию, в то время как независимые поэтические издательства, такие как Cinnamon press и Enitharmon Press, сделали доступными оригинальные работы (среди прочих) Дэнни Абсе , чей первый сборник был опубликован в 1948 году, Мартина. Crucefix , Джейн Дюран , первый сборник 1995 года, Ю.А. Фанторп , чья карьера началась в 1980-х, Марио Петруччи , первый сборник 1996 года, и Кэтлин Рейн , впервые опубликованная в 1943 году. [41] [42] [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин 2012 .
  2. ^ См., например, «Беовульф: двуязычное издание» , Doubleday, Нью-Йорк, 1977; Ньютон, С., 1993. Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии . Кембридж.
  3. ^ Брендан Кэссиди (редактор), Крест Рутвелла , Princeton University Press (1992).
  4. ^ Уорд и Уоллер 1907–1916 , Vol. 3: Возрождение и Реформация.
  5. ^ Jump up to: а б Тиллярд 1929 год .
  6. ^ Берроу 2004 .
  7. ^ Уорд и др. 1907–21 , 3 .
  8. ^ Антология английской литературы Нортона: шестнадцатый / начало семнадцатого века , том B, 2012, с. 647
  9. ^ «Елисаветинская литература | Определение, характеристики, авторы, примеры и факты» . Британская энциклопедия .
  10. ^ Далглиш 1961 .
  11. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл, с. 181.
  12. ^ Клейтон, Томас (весна 1974 г.). «Кавалерский режим от Джонсона до Коттона Эрла Майнера». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 27 (1): 111. дои : 10.2307/2859327 . JSTOR   2859327 . S2CID   199289537 .
  13. ^ МакКалман 2001, с. 605.
  14. ^ «Милтон, Джон – Введение» , Современная литературная критика .
  15. ^ «Романтический период (1798–1832)» . 2012books.lardbucket.org . Проверено 16 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Освободительная сексуальность и ненасильственное сопротивление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  17. ^ Томас Вебер, «Ганди как ученик и наставник», Cambridge University Press, 2004, стр. 28–29.
  18. ^ Вудс, Джордж Бенджамин; Бакли, Джером Гамильтон (1955). Поэзия викторианского периода (пересмотренное 2-е изд.). Чикаго, Атланта, Даллас, Пало-Альто, Нью-Йорк: Скотт, Форесман и компания. стр. III-1107.
  19. ^ Шпильманн, М.Х. История «Пунша» из «Проекта Гутенберга».
  20. ^ Ванн, Дж. Дон. "Комические периодические издания", Викторианские периодические издания и Викторианское общество (Олдершот: Scholar Press, 1994)
  21. ^ Стедман, Джейн В. (1996). WS Гилберт , Классический викторианский стиль и его театр , стр. 26–29. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816174-3
  22. ^ Поэзия.орг
  23. ^ «А.Э. Хаусман» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
  24. ^ Эмма Джонс (2004) Литературный товарищ Робсон, 2004.
  25. ^ Майк Робинсон (2004) Литература и туризм
  26. Т. С. Элиот: « Точка репера , которую обычно и удобно принимают за отправную точку современной поэзии, - это группа, названная «имижинистами», в Лондоне около 1910 года». Лекция в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , 6 июня 1953 года.
  27. ^ Смит, Ричард. «Ричард Олдингтон». Туэйн, 1977. с. 23. ISBN   978-0-8057-6691-2
  28. ^ Грин 2012 , с. 426.
  29. ^ Гарольд Блум, изд. Джеффри Хилл (Современные критические взгляды Блума) , Infobase Publishing, 1986.
  30. ^ Лезард, Николас (20 ноября 2013 г.). «Разрушенные иерархии: стихи Джеффри Хилла 1952–2012 гг. - обзор» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2013 г.
  31. Уильям Логан, «Отважные люди» , The New Criterion , июнь 2004 г.
  32. ^ Повестка дня , Пресса поэтов и художников, тома 35-36, 1998, стр. 42.
  33. ^ Ретроспектива: Эстетика и искусство в 20 веке , изд. Ипек Тюрели, ISBN 9789759639617; опубликовано Sanart: Ассоциация и эстетика и визуальная культура, Анкара, 2002 г.
  34. ^ «Создавая голоса: идентичность, полилектика и современный британский поэт» , «Новое письмо» , Международный журнал практики и теории творческого письма; Том 3 (1); стр. 66–77.
  35. ^ «Дом собраний Торриано» . 23 марта 2024 г.
  36. ^ « Writers Inc. (архивный источник)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года.
  37. ^ Хелен Вендлер сравнила его с Джоном Эшбери . Марк Форд; Стивен Х. Кларк, ред. (2004). «Обращение больших мелочей» . У нас есть то, чего нет у них: британско-американские поэтические отношения с 1925 года . Университет Айовы Пресс. ISBN  978-0-87745-881-4 .
  38. ^ Халс, Майкл; Кеннеди, Дэвид; Морли, Дэвид (1998). Новая поэзия . Ньюкасл: Книги о кровавом топоре. ISBN  9781401359263 . OCLC   919686720 .
  39. ^ Дон Патерсон, «Темное искусство поэзии» : Лекция Т.С. Элиота, 9 ноября 2004 г.: «Гениальные таланты, такие как, скажем, Тони Лопес и Дениз Райли, работающие узнаваемо в английских и европейских лирических традициях, тонут в хоре красноречивые, но принципиально бездарные поэты-комментаторы».
  40. ^ Журналы британской поэзии 1914–2000: История и библиография «Маленьких журналов», Дэвид Миллер и Ричард Прайс (Британская библиотека Великобритании и Oak Knoll Press, США, 2006).
  41. ^ «Дом поэтов: Как одно маленькое героическое издательство сформировало современную поэзию» . 9 июня 2021 г.
  42. ^ «Энитармон Издания» . 28 февраля 2014 г.
  43. ^ «Чат в пабе: интервью с Shearsman Books • Poetry School» . 27 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f0725e43e39d0c7d1b85960caa983e__1720883880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3e/04f0725e43e39d0c7d1b85960caa983e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)