английская поэзия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |

Эта статья посвящена поэзии из Соединенного Королевства , написанной на английском языке . В статье не рассматриваются стихи других стран, где говорят на английском языке, включая Ирландскую Республику после декабря 1922 года.
Самая ранняя из сохранившихся английских стихов , написанная на англосаксонском языке , прямом предшественнике современного английского языка, возможно, была написана еще в VII веке.
Самая ранняя английская поэзия
[ редактировать ]
Самое раннее известное английское стихотворение — это гимн творению; Беда приписывает это Кэдмону ( фл. 658–680), который, согласно легенде, был неграмотным пастухом, сочинявшим импровизированные стихи в монастыре в Уитби . Обычно это считается началом англосаксонской поэзии . [1]
Большую часть поэзии того периода трудно датировать или даже расположить в хронологическом порядке; например, оценки даты великого эпоса «Беовульф» варьируются от 608 года до 1000 года нашей эры, и никогда не было ничего, даже приближающегося к единому мнению. [2] Однако можно выделить некоторые ключевые моменты. «Сон о Руде» был написан примерно до 700 года нашей эры, когда отрывки из него были вырезаны рунами на кресте Рутвелла . [3] Некоторые стихотворения об исторических событиях, такие как «Битва при Брунанбурге» (937 г.) и «Битва при Мэлдоне» (991 г.), по-видимому, были написаны вскоре после рассматриваемых событий, и поэтому их можно достаточно точно датировать.
Однако в целом англосаксонская поэзия классифицируется по рукописям, в которых она сохранилась, а не по дате ее создания. Наиболее важными рукописями являются четыре великих поэтических кодекса конца 10-го и начала 11-го веков, известные как рукопись Кэдмона , Книга Верчелли , Книга Эксетера и рукопись Беовульфа .
Хотя сохранившаяся поэзия ограничена по объему, она широка по широте. «Беовульф» — единственный героический эпос, сохранившийся полностью, но фрагменты других, таких как «Вальдере» и «Финнесбургский фрагмент», показывают, что он не был уникальным для своего времени. Другие жанры включают много религиозных стихов, от религиозных произведений до библейских пересказов; такие элегии, как «Странник» , «Моряк» и «Руины» (часто воспринимаемые как описание руин Бата ); и многочисленные пословицы, загадки и заговоры .
За одним примечательным исключением ( «Рифмованная поэма» ), англосаксонская поэзия по своей структуре зависит от аллитеративного стиха , и любая включенная в него рифма носит чисто декоративный характер .
Англо-нормандский период и позднее средневековье.
[ редактировать ]С нормандским завоеванием Англии, начиная с 1111 года, англосаксонский язык как письменный литературный язык быстро уменьшился. Новая аристократия говорила преимущественно на нормандском языке , и это стало стандартным языком судов, парламента и приличного общества. По мере интеграции захватчиков их язык и литература смешались с языком и литературой туземцев: ойльский диалект высших классов стал англо-нормандским , а англосаксонский язык постепенно перешел в среднеанглийский .
Хотя в качестве высокой культуры предпочитались англо-нормандский или латынь, английская литература ни в коем случае не вымерла, и ряд важных произведений иллюстрирует развитие языка. Примерно на рубеже 13-го века Лайамон написал свой Брют , основанный на ; одноименном англо-нормандском эпосе Уэйса 12-го века Язык Лайамона узнаваемо среднеанглийский, хотя в его просодии видно сохранившееся сильное англосаксонское влияние. Джеффри Чосер – один из величайших поэтов Англии. Другие переходные произведения сохранились как популярные развлечения, включая разнообразные романсы и тексты песен . Со временем английский язык вновь обрел престиж, и в 1362 году он заменил французский и латынь в парламенте и судах.
Именно с 14 века снова начали появляться крупные произведения английской литературы; к ним относятся так называемые « Жемчужина поэта » « , Терпение , Чистота» , «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» ; Пирс политическая и религиозная аллегория Ленглэнда Плауман ; Гауэра « Исповедь Амантис» ; и произведения Чосера , самого уважаемого английского поэта Средневековья, которого современники считали продолжателем великой традиции Вергилия и Данте .
Репутация преемников Чосера в 15 веке пострадала по сравнению с ним, хотя Лидгейт и Скелтон широко изучаются. Возникла группа шотландских писателей, которые, как считалось ранее, находились под влиянием Чосера . Подъем шотландской поэзии начался с написания «Королевского квартала» Якова I Шотландии . Основными поэтами этой шотландской группы были Роберт Хенрисон , Уильям Данбар и Гэвин Дуглас . Генрисон и Дуглас внесли нотку почти дикой сатиры, которая, возможно, чем-то была обязана гэльским бардам » Дугласа , в то время как «Энеадос , перевод на среднешотландский язык » Вергилия « Энеиды , был первым полным переводом любого крупного произведения классической древности на английский язык. или англоязычный язык .
Ренессанс в Англии
[ редактировать ]Период Возрождения и литература Возрождения приходили в Англию медленно: общепринятая дата начала — около 1509 года. Также общепринято, что английский Возрождение продлился до Реставрации 1660 года. [4] [1] Однако ряд факторов подготовил почву для внедрения нового обучения задолго до этой даты начала. Ряд средневековых поэтов, как уже отмечалось, проявили интерес к идеям Аристотеля и произведениям европейских предшественников Возрождения, таких как Данте.
Введение книгопечатания с подвижными блоками Кэкстоном в 1474 году предоставило средства для более быстрого распространения новых или недавно вновь открытых писателей и мыслителей. Кэкстон также напечатал произведения Чосера и Гауэра, и эти книги помогли утвердить идею местной поэтической традиции, связанной со своими европейскими аналогами. Кроме того, труды английских гуманистов, таких как Томас Мор и Томас Элиот, помогли донести до английской аудитории идеи и взгляды, связанные с новым обучением.
Тремя другими факторами в становлении английского Возрождения были Реформация , Контрреформация и начало эпохи английского военно-морского могущества, а также зарубежных исследований и экспансии. Основание англиканской церкви в 1535 году ускорило процесс сомнения в католическом мировоззрении, которое ранее доминировало в интеллектуальной и художественной жизни. В то же время дальние морские путешествия помогли обеспечить стимул и информацию, которые легли в основу нового понимания природы Вселенной, что привело к появлению теорий Николая Коперника и Иоганна Кеплера .
Поэзия раннего Возрождения
[ редактировать ]За небольшим исключением, первые годы XVI века ничем особо не примечательны. «Дуглас Энеида» была завершена в 1513 году, и Джон Скелтон написал стихи, которые были переходными между стилями позднего средневековья и ренессанса. Новый король Генрих VIII сам был чем-то вроде поэта.
Томас Уятт (1503–1542), один из первых английских поэтов эпохи Возрождения, был ответственен за многие новшества в английской поэзии, и вместе с Генри Говардом граф Суррей (1516/1517–1547) представил сонет в Англии из Италии. 16 век. [5] [6] [7] Заявленной целью Вятта было экспериментировать с английским языком, цивилизовать его, поднять его мощь до уровня соседей. [5] Большая часть его литературной деятельности состоит из переводов и подражаний сонетам итальянского поэта Петрарки , но он также писал собственные сонеты. Вятт взял сюжет из сонетов Петрарки, но его схемы рифм существенно отличаются. Сонеты Петрарки начинаются с октавы (восемь строк), рифмуясь ABBA ABBA. Происходит А ( вольта ) (драматический поворот в смысле), а следующие строки представляют собой сектет с различными схемами рифмы. Стихи Петрарки никогда не заканчивались рифмованным двустишием . Вятт использует октаву Петрарчана, но его наиболее распространенная схема рифмы-сестет - CDDC EE. Это знаменует начало английского сонета с тремя четверостишиями и заключительным куплетом. [8]
Елизаветинцы
[ редактировать ]Елизаветинская литература относится к произведениям, созданным во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603). [9] Для поэзии характерен ряд часто пересекающихся явлений. Введение и адаптация тем, моделей и стихотворных форм из других европейских традиций и классической литературы, елизаветинской песенной традиции, появление куртуазной поэзии, часто сосредоточенной вокруг фигуры монарха, и рост драмы, основанной на стихах, относятся к числу наиболее важное из этих событий.
Елизаветинская песня
[ редактировать ]Песни писали многие поэты елизаветинской эпохи, в том числе Николас Гримальд , Томас Нэш и Роберт Саутвелл . Также сохранилось большое количество анонимных песен того периода. Возможно, величайшим из всех авторов песен был Томас Кэмпион . Кэмпион также известен своими экспериментами со размерами, основанными на подсчете слогов, а не ударений. Эти количественные метры были основаны на классических моделях и их следует рассматривать как часть более широкого возрождения греческих и римских художественных методов эпохи Возрождения.
Песни обычно печатались либо в сборниках, либо в антологиях, таких как Ричарда Тоттеля 1557 года «Песни и сонеты» , либо в песенниках, которые включали печатную ноту для возможности исполнения. Эти представления составляли неотъемлемую часть как общественных, так и частных развлечений. К концу 16-го века новое поколение композиторов, в том числе Джон Доуленд , Уильям Берд , Орландо Гиббонс , Томас Уилкс и Томас Морли, помогло вывести искусство елизаветинской песни на чрезвычайно высокий музыкальный уровень.
Стихи и пьесы елизаветинской эпохи часто писались ямбическими размерами, основанными на метрической стопе из двух слогов: безударного и ударного. Однако в этот период было проведено много метрических экспериментов, и многие песни, в частности, сильно отклонялись от нормы ямба.
Куртуазная поэзия
[ редактировать ]С консолидацией власти Елизаветы возник настоящий двор, симпатизирующий поэзии и искусству в целом. Это способствовало появлению поэзии, направленной на идеализированную версию куртуазного мира и часто основанной на ней.
Среди наиболее известных примеров этого — » Эдмунда Спенсера , «Королева фей которая фактически представляет собой расширенный гимн хвалы королеве, и » Филипа Сиднея «Аркадия . Спенсера Эту изысканную тенденцию можно также увидеть в «Календаре овчарок» . Это стихотворение знаменует собой введение в английский контекст классической пасторали , стиля поэзии, рассчитанного на аристократическую аудиторию с определенным отношением к земле и крестьянам. Исследования любви, содержащиеся в сонетах Уильяма Шекспира и поэзии Уолтера Рэли и других, также подразумевают изысканную аудиторию.
Классицизм
[ редактировать ]Вергилия «Энеида» , метрические эксперименты Томаса Кэмпиона, «Календарь пастухов» Шекспира, Спенсера и такие пьесы, как «Антоний и Клеопатра» — все это примеры влияния классицизма на поэзию елизаветинской эпохи. Поэты того периода по-прежнему писали на темы классической мифологии ; Шекспировские «Венера и Адонис», Кристофера Марлоу/ Джорджа Чепмена а также «Герой и Леандер» являются примерами такого рода произведений.
Переводы классической поэзии также стали более распространенными: появились версии « Овидия » Метаморфоз ( Артура Голдинга 1565–67) и Джорджа Сэндиса (1626), а также переводы Чепмена ( » Гомера « Илиады 1611) и «Одиссеи» (ок. 1615). , среди выдающихся примеров.
Якобинская и Каролинская поэзия: 1603–1660 гг.
[ редактировать ]Поэзию английского Возрождения после поэзии елизаветинской эпохи можно рассматривать как принадлежащую к одному из трех направлений; поэты -метафизики , поэты-кавалеры и школа Спенсера. Однако границы между этими тремя группами не всегда четкие, и отдельный поэт мог писать более чем в одной манере.
Шекспир также популяризировал английский сонет , что внесло существенные изменения в . модель Петрарки Сборник из 154 сонетов Шекспира, посвященных таким темам, как течение времени, любовь, красота и смертность, был впервые опубликован в кварто 1609 года.
Джон Мильтон (1608–1674 гг.) считается одним из величайших английских поэтов и писал во времена религиозных перемен и политических потрясений. Его обычно считают последним крупным поэтом английского Возрождения, хотя его самые известные эпические поэмы были написаны в период Реставрации, включая « Потерянный рай» (1667). Среди важных стихотворений, написанных Мильтоном в этот период, — «Аллегро» , 1631; Иль Пенсерозо , 1634 г.; Комус (маска), 1638 г.; и Ликид (1638 г.).
Поэты-метафизики
[ редактировать ]
В начале 17 века появилась группа поэтов, писавших остроумным и сложным стилем. Самым известным из метафизиков, вероятно, является Джон Донн . Среди других - Джордж Герберт , Томас Траэрн , Генри Вон , Эндрю Марвелл и Ричард Крэшоу . [10] Джон Мильтон в своем «Комусе» попадает в эту группу. Поэты-метафизики вышли из моды в 18 веке, но снова стали читаться в викторианскую эпоху. Репутация Донна была наконец полностью восстановлена благодаря одобрению Т. С. Элиота в начале 20 века.
Под влиянием континентального барокко и взяв в качестве своей темы как христианский мистицизм, так и эротику, метафизическая поэзия Донна использует нетрадиционные или «непоэтические» фигуры, такие как компас или комар, для достижения неожиданного эффекта. Например, в «Прощании: запретный траур», одной из песен и сонетов Донна , направления компаса представляют двух влюбленных: женщина, которая находится дома и ждет, является центром, а дальняя точка - ее возлюбленным, уплывающим от нее. Но чем больше расстояние, тем сильнее прижимаются друг к другу стрелки компаса: разлука заставляет любовь крепнуть. Парадокс являются константой в этой поэзии , или оксюморон чьи страхи и тревоги также говорят о мире духовной уверенности, потрясенном современными открытиями географии и науки, о мире, который больше не является центром вселенной.
Поэты-кавалеры
[ редактировать ]Другой важной группой поэтов того времени были поэты-кавалеры. Поэты-кавалеры писали более легким, элегантным и искусственным стилем, чем поэты-метафизики. Это была важная группа писателей, выходцев из тех классов, которые поддерживали короля Карла I во время войн трех королевств (1639–1651). (Король Карл правил с 1625 г. и был казнен в 1649 г.). Ведущими членами группы являются Бен Джонсон , Ричард Лавлейс , Роберт Херрик , Эдмунд Уоллер , Томас Кэрью , сэр Джон Саклинг и Джон Денэм . Поэтов-кавалеров можно рассматривать как предшественников крупнейших поэтов эпохи Августа , которые ими очень восхищались. Они «не были формальной группой, но все находились под влиянием» Бена Джонсона . [11] Большинство поэтов-кавалеров были придворными , за примечательными исключениями. Например, Роберт Херрик не был придворным, но его стиль характеризует его как поэта-кавалера. Кавалерийские произведения используют аллегории и классические аллюзии и находятся под влиянием латинских авторов Горация , Цицерона и Овидия . [12]
Реставрация и 18 век.
[ редактировать ]» Джона Мильтона ( «Потерянный рай 1667), история падшей гордости, был первым крупным стихотворением, появившимся в Англии после Реставрации. Двор Карла II за годы пребывания во Франции научился мирскому и утонченному подходу, который отличал его от монархий, предшествовавших республике. Даже если бы Карл захотел восстановить божественное право королевской власти, протестантизм и жажда власти прошедших лет сделали бы это невозможным.
Один из величайших английских поэтов Джон Мильтон (1608–1674) писал в этот период религиозной и политической нестабильности. Его обычно считают последним крупным поэтом английского Возрождения, хотя его основные эпические поэмы были написаны в период Реставрации. Некоторые из важных стихотворений Мильтона были написаны до Реставрации (см. Выше). Его более поздние основные работы включают «Возвращенный рай» , 1671 г., и «Самсон Агонистес» , 1671 г. Работы Мильтона отражают глубокие личные убеждения, страсть к свободе и самоопределению, а также насущные проблемы и политические потрясения его времени. Писая на английском, латыни и итальянском языках, он еще при жизни добился международной известности, а его знаменитая «Ареопагитика» (1644 г.), написанная с осуждением цензуры перед публикацией, является одним из самых влиятельных и страстных в истории защитников свободы слова и свободы прессы. . В биографии Уильяма Хейли 1796 года он назван «величайшим английским писателем». [13] и его по-прежнему считают «одним из выдающихся писателей на английском языке». [14]
Сатира
[ редактировать ]Возникший мир моды и скептицизма поощряли искусство сатиры . Все крупные поэты того периода, Сэмюэл Батлер , Джон Драйден , Александр Поуп и Сэмюэл Джонсон , а также ирландский поэт Джонатан Свифт , писали сатирические стихи. Их сатира часто писалась в защиту общественного порядка, существующей церкви и правительства. Однако такие писатели, как Поуп, использовали свой дар сатиры для создания резких произведений в ответ своим хулителям или для критики того, что они считали социальными злодеяниями, совершаемыми правительством. Поупа «Дунсиада» представляет собой сатирическое убийство двух его литературных противников (Льюиса Теобальда и Колли Сиббера в более поздней версии), выражающее мнение о том, что британское общество разваливается морально, культурно и интеллектуально.
Классицизм XVIII века
[ редактировать ]XVIII век иногда называют эпохой Августа , и современное восхищение классическим миром распространилось и на поэзию того времени. Поэты не только стремились к отточенному высокому стилю, подражая римскому идеалу, но также переводили и имитировали греческие и латинские стихи, в результате чего создавались размеренные, рационализированные и элегантные стихи. Драйден перевел все известные произведения Вергилия, а Поуп подготовил версии двух гомеровских эпосов. Гораций и Ювенал также широко переводились и подражали, наиболее известный Гораций - Джон Уилмот, граф Рочестер , а Ювенал - Сэмюэл Джонсон в книге «Тщеславие человеческих желаний» .
Женщины-поэты XVIII века.
[ редактировать ]
В период Реставрации появилось несколько известных женщин-поэтов, в том числе Афра Бен , Маргарет Кавендиш , Мэри Чадли , Энн Финч , Энн Киллигрю и Кэтрин Филипс . Тем не менее, печатные публикации женщин-поэтов по-прежнему были относительно скудными по сравнению с публикациями мужчин, хотя рукописные данные указывают на то, что практиковали гораздо больше женщин-поэтов, чем считалось ранее. Однако неодобрение женской «наступательности» не позволяло многим публиковаться в начале этого периода, и даже в течение столетия женщины-писатели все еще чувствовали необходимость оправдывать свое вторжение в публичную сферу, заявляя об экономической необходимости или давлении со стороны общества. друзья. Женщины-писатели проявляли все большую активность во всех жанрах на протяжении XVIII века, а к 1790-м годам женская поэзия процветала. Известные поэты более позднего периода включают Анну Летицию Барбоулд , Джоанну Бэйли , Сюзанну Бламир , Фелицию Хеманс , Мэри Липор , леди Мэри Уортли Монтегю , Ханну Мор и Мэри Робинсон . За последние десятилетия была проделана значительная научная и критическая работа над женщинами-поэтами XVIII века: во-первых, чтобы вернуть их и сделать доступными в современных изданиях в печатном или онлайн-режиме, а во-вторых, чтобы оценить их и поместить в рамки литературная традиция.
Конец 18 века
[ редактировать ]К концу 18 века поэзия стала отходить от строгих идеалов Августа и утвердился новый акцент на чувствах и чувствах поэта. Эту тенденцию, возможно, наиболее четко можно увидеть в обращении с природой, когда городские поэты отходят от стихов о формальных садах и пейзажах к стихам о природе, как она живет. Ведущими представителями этой новой тенденции являются Томас Грей , Джордж Крэбб. , Кристофер Смарт и Роберт Бернс , а также ирландский поэт Оливер Голдсмит . Этих поэтов можно рассматривать как проложивших путь романтическому движению .
Романтическое движение
[ редактировать ]
Последняя четверть XVIII века была временем социальных и политических потрясений с революциями в США , Франции , Ирландии и других странах. В Великобритании также росло движение за социальные перемены и более инклюзивное разделение власти. На этом фоне зародилось романтическое движение в английской поэзии.
Основными поэтами этого движения были Уильям Блейк , Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж , Перси Биши Шелли , лорд Байрон и Джон Китс . Зарождение английского романтизма часто приурочено к публикации в 1798 году «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа . [15] Однако Блейк публиковался с начала 1780-х годов. Большая часть внимания к Блейку возникла только в прошлом веке, когда Нортроп Фрай обсудил его работу в своей книге «Анатомия критики» . Шелли наиболее известен такими классическими стихотворными произведениями-антологиями, как «Озимандиас» , и длинными дальновидными стихотворениями, в том числе «Освобожденным Прометеем» . Инновационная поэма Шелли «Маска анархии» призывает к ненасилию в протестах и политических действиях. Возможно, это первое современное заявление о принципе ненасильственного протеста . [16] Пассивное сопротивление Махатмы Ганди находилось под влиянием и вдохновением стихов Шелли, и он часто цитировал это стихотворение широкой аудитории. [16] [17]
В поэзии романтическое движение подчеркивало творческое выражение личности и необходимость поиска и формулирования новых форм выражения. Романтики, за частичным исключением Байрона, отвергли поэтические идеалы XVIII века, и каждый из них возвращался за вдохновением к Мильтону , хотя каждый черпал у Мильтона что-то свое. Они также уделяют большое внимание своей оригинальности.

Для романтиков момент творения был самым важным в поэтическом выражении и не мог повториться после того, как он прошел. Из-за этого нового акцента незавершенные стихи, тем не менее, включались в произведения поэта (например, «Кубла Хан» Кольриджа и «Кристабель»). Однако этот аргумент был оспорен в Закари Лидера исследовании «Ревизия и романтическое авторство» (1996).
Кроме того, романтическое движение ознаменовало сдвиг в использовании языка. Пытаясь выразить «язык простого человека», Вордсворт и его коллеги-поэты-романтики сосредоточились на использовании поэтического языка для более широкой аудитории, противодействуя миметическим, строго ограниченным неоклассическим стихам (хотя важно отметить, что поэт написал первый и прежде всего для собственного творческого самовыражения). » Шелли В « Защите поэзии он утверждает, что поэты являются «творцами языка» и что работа поэта — обновлять язык для своего общества.
Романтики были не единственными известными поэтами того времени. В творчестве Джона Клера голос позднего Августа сочетается с знаниями крестьянина из первых рук, создавая, возможно, одни из лучших стихов о природе на английском языке. Другим современным поэтом, не вписывающимся в группу романтиков, был Уолтер Сэвидж Лэндор . Лэндор был классиком, чья поэзия образует связь между августовцами и Робертом Браунингом , который ею очень восхищался.
Викторианская поэзия
[ редактировать ]Викторианская эпоха была периодом великих политических, социальных и экономических перемен. Империя . оправилась от потери американских колоний и вступила в период быстрого расширения Это расширение в сочетании с ростом индустриализации и механизации привело к продолжительному периоду экономического роста. Закон о реформе 1832 года стал началом процесса, который в конечном итоге привел к всеобщему избирательному праву .


Основными викторианскими поэтами были Джон Клэр , Альфред, Лорд Теннисон , Роберт Браунинг , Элизабет Барретт Браунинг , Мэтью Арнольд , Кристина Россетти , Данте Габриэль Россетти , Роберт Льюис Стивенсон , Оскар Уайльд , Уильям Батлер Йейтс , Редьярд Киплинг , Томас Харди и Джерард Мэнли. Хопкинса , хотя Хопкинс не был опубликован до 1918 года. [18]
Джон Клэр стал известен своими праздничными изображениями английской сельской местности и скорбью по поводу ее разрушения. Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр была «величайшим поэтом рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я».
Теннисон был в некоторой степени Спенсером нового века, и его «Идиллии королей» можно читать как викторианскую версию «Королевы фей» , то есть как стихотворение, призванное обеспечить мифическую основу идеи империи.
Браунинги проводили большую часть своего времени за пределами Англии и исследовали европейские модели и материю в большей части своей поэзии. Великим нововведением Роберта Браунинга стал драматический монолог , который он в полной мере использовал в своем длинном романе в стихах « Кольцо и книга» . Элизабет Барретт Браунинг, пожалуй, больше всего помнят благодаря сонетам на португальском языке, но ее длинная поэма «Аврора Ли» — одна из классиков феминистской литературы XIX века.
На Мэтью Арнольда большое влияние оказал Вордсворт, хотя его стихотворение « Дуврский пляж» часто считают предшественником модернистской революции. Хопкинс писал в относительной безвестности, и его работы были опубликованы только после его смерти. Его необычный стиль (включающий то, что он называл «подпрыгивающим ритмом» и сильную зависимость от рифмы и аллитерации) оказал значительное влияние на многих поэтов 1940-х годов.
Прерафаэлиты
[ редактировать ]
Братство прерафаэлитов было художественным движением середины 19-го века, посвященным реформе того, что они считали небрежной маньеристской живописью того времени. в первую очередь занимался изобразительным искусством, он был членом внутреннего круга и Хотя Данте Габриэль Россетти был поэтом с некоторыми способностями, в то время как его сестра Кристина Россетти обычно считается более великим поэтом, чей вклад в викторианскую поэзию находится на уровне, равном вкладу Элизабет Барретт Браунинг. Поэзия Россетти разделяет многие проблемы движения прерафаэлитов: интерес к средневековым моделям, почти навязчивое внимание к визуальным деталям и периодическая склонность к причудам.
Данте Россетти работал с ведущим декоративно-прикладного искусства художником и поэтом Уильямом Моррисом и оказал на него некоторое влияние . Моррис разделял интерес прерафаэлитов к поэзии европейского Средневековья вплоть до создания нескольких иллюстрированных рукописных томов своих произведений.
1890-е: конец века
[ редактировать ]К концу века английские поэты начали проявлять интерес к французскому символизму , и викторианская поэзия вступила в фазу упадка конца века . Появились две группы поэтов: поэты «Желтой книги» , которые придерживались принципов эстетизма , в том числе Алджернон Чарльз Суинберн , Оскар Уайльд и Артур Саймонс , и группа «Клуба Раймеров» , в которую входили Эрнест Доусон , Лайонел Джонсон и Уильям Батлер Йейтс .
Шуточный стих
[ редактировать ]Комические стихи изобиловали в викторианскую эпоху. Такие журналы, как Punch and Fun, изобиловали юмористическими изобретениями. [19] и были ориентированы на образованную аудиторию. [20] Самый известный сборник викторианских комических стихов — « Бабские баллады» . [21]
20 век
[ редактировать ]Первые три десятилетия
[ редактировать ]Викторианская эпоха продолжалась и в первые годы 20-го века, и две фигуры стали ведущими представителями поэзии старой эпохи, которые стали мостом в новую. Это были Йейтс и Томас Харди . Йейтсу, хотя и не модернисту, предстояло многому научиться у новых поэтических течений, возникших вокруг него, и приспособить свое творчество к новым обстоятельствам. Харди был, по крайней мере с технической точки зрения, более традиционной фигурой и должен был стать ориентиром для различных антимодернистских реакций, особенно начиная с 1950-х годов.
А. Е. Хаусман (1859 – 1936) был поэтом, родившимся в викторианскую эпоху и впервые опубликовавшим свои произведения в 1890-х годах, но по-настоящему ставшим известным только в 20 веке.Хаусман наиболее известен своим циклом стихов «Парень из Шропшира» (1896). Этот сборник был отклонен несколькими издателями, и Хаусман опубликовал его сам, и работа стала популярной только тогда, когда «наступление войны, сначала в англо- бурской войне , а затем в Первой мировой войне, придало книге широкую популярность из-за ее ностальгического изображения. храбрых английских солдат». [22] Задумчивые воспоминания об обреченной молодости в английской сельской местности, написанные сдержанным языком и характерными образами, в стихах сильно понравились вкусам поздней викторианской и эдвардианской эпохи, а тот факт, что несколько композиторов начала 20-го века положили их на музыку, способствовал их популярности. Хаусман опубликовал еще один очень успешный сборник «Последние стихи» в 1922 году, а третий том « Больше стихотворений » был опубликован посмертно в 1936 году. [23]
Грузинские поэты и Первая мировая война
[ редактировать ]
Грузинские поэты были первой крупной группой поствикторианской эпохи. Их работы появились в серии из пяти антологий под названием «Грузинская поэзия» , которые были опубликованы Гарольдом Монро и отредактированы Эдвардом Маршем . Среди поэтов были Эдмунд Бланден , Руперт Брук , Роберт Грейвс , Д. Х. Лоуренс , Вальтер де ла Мар и Зигфрид Сассун . Их поэзия представляла собой своего рода реакцию на упадок 1890-х годов и имела тенденцию к сентиментальности.
Брук и Сассун впоследствии завоевали репутацию военных поэтов, а Лоуренс быстро дистанцировался от группы и присоединился к модернистскому движению . Грейвс также дистанцировался от группы и писал стихи в соответствии с верой в доисторическую музу, которую он называл Белой Богиней . других известных поэтов, писавших о войне Среди , — Исаак Розенберг , Эдвард Томас , Уилфред Оуэн , Мэй Кэннан , а также, из тыла , Томас Харди и Редьярд Киплинг . Киплинг — автор знаменитого вдохновляющего стихотворения «Если—» , которое является воспоминанием о викторианском стоицизме как традиционной британской добродетели. Хотя многие из этих поэтов писали социально ориентированную критику войны, большинство из них оставались технически консервативными и традиционалистами.
Модернизм
[ редактировать ]Имажизм считается первым организованным модернистским литературным движением на английском языке. [26] Это было англо-американское модернистское поэтическое движение начала 20-го века, которое отдавало предпочтение точности образов и ясному, резкому языку, что ознаменовало начало революции в способах написания стихов. Среди английских поэтов, участвовавших в этой группе, были Эзра Паунд , Д.Х. Лоуренс , Ричард Олдингтон , Т.Э. Халм , Ф.С. Флинт , Форд Мэдокс Форд , Аллен Апуорд и Джон Курнос .
Ведущая фигура британского модернизма , находившаяся под влиянием имажинизма. [27] родился в Америке Т. С. Элиот , который переехал в Великобританию в 1914 году, где в 1922 году опубликовал «Бесплодную землю» и стал гражданином в 1927 году. Среди других английских модернистов — лондонско-валлийский поэт и художник Дэвид Джонс , чья первая книга «В скобках » была одно из очень немногих экспериментальных стихотворений, вышедших во времена Первой мировой войны, шотландца Хью МакДиармида , Мины Лой и Бэзила Бантинга .
Тридцатые годы
[ редактировать ]У поэтов, которые начали появляться в 1930-е годы, было две общие черты; все они родились слишком поздно, чтобы иметь какой-либо реальный опыт жизни в мире до Первой мировой войны , и выросли в период социальных, экономических и политических потрясений. Возможно, вследствие этих фактов темы сообщества, социальной (нес)праведливости и войны, кажется, доминируют в поэзии десятилетия.
В поэтическом пространстве десятилетия доминировали четыре поэта; У.Х. Одена , Стивена Спендера , Сесила Дэй-Льюиса и Луиса Макниса , хотя последний из них принадлежит, по крайней мере, в такой же степени к истории ирландской поэзии. Все эти поэты, по крайней мере в первые годы своего существования, были политически активными левыми. Хотя они восхищались Элиотом, они также представляли собой отход от технических инноваций своих модернистских предшественников. В том же духе работал и ряд других, менее стойких поэтов. Одним из них был Майкл Робертс , чья антология «Новая страна» представила группу более широкой аудитории и дала им название.
В 1930-е годы также возникла отечественная английская сюрреалистическая поэзия, основными представителями которой были Дэвид Гаскойн , Хью Сайкс Дэвис , Джордж Баркер и Филип О'Коннор . Эти поэты обратились к французским моделям, а не к поэтам Новой страны или англоязычному модернизму, и их произведения стали доказательством важности более поздних английских поэтов-экспериментаторов, поскольку они расширили сферу английской авангардной традиции.
Джон Бетджеман и Стиви Смит , два других значительных поэта того периода, стоявшие вне всех школ и групп. Бетджеман был тихо ироничным поэтом Средней Англии , владевшим широким спектром стихотворных техник. Смит был совершенно не поддающимся классификации одноразовым голосом.
Сороковые годы
[ редактировать ]1940-е годы начались с войны в Соединенном Королевстве, и в ответ появилось новое поколение военных поэтов. В их число входили Кит Дуглас , Алан Льюис , Генри Рид и FT Prince . Как и в случае с поэтами Первой мировой войны, творчество этих писателей можно рассматривать как своего рода интерлюдию в истории поэзии ХХ века. Технически многие из этих военных поэтов чем-то были обязаны поэтам 1930-х годов, но их творчество выросло из конкретных обстоятельств, в которых они жили и сражались.
Основным движением в послевоенной современной поэзии 1940-х годов была группа «Новый романтик», в которую входили Дилан Томас , Джордж Баркер , У.С. Грэм , Кэтлин Рейн , Генри Трис и Дж. Ф. Хендри . Эти писатели считали себя восставшими против классицизма поэтов Новой страны . Они обратились к таким моделям, как Джерард Мэнли Хопкинс , Артюр Рембо и Харт Крейн, а также к игре слов Джеймса Джойса . Томас, в частности, помог англо-валлийской поэзии стать узнаваемой силой.
Среди других значительных поэтов, появившихся в 1940-х годах, - Лоуренс Даррелл , Бернард Спенсер , Рой Фуллер , Норман Николсон , Вернон Уоткинс , Р. С. Томас и Норман Маккейг . Эти последние четыре поэта представляют тенденцию к регионализму и поэтам, пишущим о своих родных краях; Уоткинс и Томас в Уэльсе, Николсон в Камберленде и Маккейг в Шотландии.
Пятидесятые
[ редактировать ]В 1950-е годы доминировали три группы поэтов, The Movement , The Group и поэты, уточненные термином «Экстремистское искусство» , который впервые был использован поэтом А. Альваресом для описания творчества американской поэтессы Сильвии Плат .
Поэты Движения как группа привлекли внимание общественности в Роберта Конквеста « года 1955 антологии Новые линии» . Ядро группы составляли Филип Ларкин , Элизабет Дженнингс , DJ Enright , Кингсли Эмис , Том Ганн и Дональд Дэви . Их отождествляли с враждебностью к модернизму и интернационализму, и они смотрели на Харди как на образец. Однако позже и Дэви, и Ганн отошли от этой позиции.
Как и подобает их названию, Группа формально представляла собой группу поэтов, собиравшихся для еженедельных дискуссий под председательством Филипа Хобсбаума и Эдварда Люси-Смита . Среди других поэтов Группы были Мартин Белл , Питер Портер , Питер Редгроув , Джордж Макбет и Дэвид Вевилл . Хобсбаум провел некоторое время, преподавая в Белфасте , где он оказал формирующее влияние на новых поэтов Северной Ирландии, включая Симуса Хини .
Среди других поэтов, связанных с экстремистским искусством, были бывший муж Плат Тед Хьюз , Фрэнсис Берри и Джон Силкин . Этих поэтов иногда сравнивают с немецкой школой экспрессионистов .
В течение этого десятилетия также начали публиковаться ряд молодых поэтов, работавших в так называемом модернистском ключе. В их число входили Чарльз Томлинсон , Гаэль Тернбулл , Рой Фишер и Боб Коббинг . Этих поэтов теперь можно рассматривать как предшественников некоторых важнейших событий следующих двух десятилетий.
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов центр тяжести основной поэзии переместился в Северную Ирландию , с появлением Шеймуса Хини , Тома Полина , Пола Малдуна и других. Оглядываясь назад, можно увидеть, что в Англии наиболее сплоченные группировки группируются вокруг того, что можно было бы условно назвать модернистской традицией, и опираются как на американские, так и на местные модели.
« Возрождение британской поэзии» представляло собой обширное собрание групп и подгрупп конца 1960-х и начала 1970-х годов, охватывающее перформанс , звуковую и конкретную поэзию, а также наследие Паунда, Джонса, Мак-Диармида, Лоя и Бантинга, поэтов-объективистов , битников и поэты Черной горы и другие. Ведущие поэты, связанные с этим движением, включают Дж. Х. Принна , Эрика Моттрама , Тома Раворта , Дениз Райли и Ли Харвуда . [28]
Поэтами Мерси-бита были Адриан Анри , Брайан Паттен и Роджер Макгоф . Их работа была сознательной попыткой создать английский эквивалент битников. Многие из их стихов были написаны в знак протеста против сложившегося общественного порядка и, в частности, угрозы ядерной войны. на самом деле не является поэтом битников Мерси, Хотя Адриан Митчелл он часто участвует в критических дискуссиях с группой. современного поэта Стива Тернера С ними сравнивают и .
1980-е годы и позже
[ редактировать ]Джеффри Хилл , умерший в 2016 году, считается одним из самых выдающихся поэтов своего поколения». [29] [30] [31] Хилл был впервые опубликован в 1950-х годах. Последние три десятилетия 20-го века стали свидетелями появления ряда недолговечных поэтических группировок, в том числе марсиан , а также общей тенденции к тому, что было названо «поэклектикой». [32] [33] а именно усиление в творчестве отдельных поэтов «всех видов стиля, сюжета, голоса, регистра и формы». [34] Что особенно важно, продолжался рост интереса к женскому писанию и поэзии со стороны меньшинств Англии (особенно сообщества Вест-Индии). Еще одним важным аспектом 1980-х и 1990-х годов было рождение ключевых плодотворных организаций, возглавляемых поэтами, таких как Торриано. [35] и Blue Nose Poets/ writers Inc. [36] которые в совокупности сыграли важную роль в установлении и распространении норм и этикета массовых поэтических семинаров и чтений, которые сегодня можно встретить на поэтической сцене Великобритании. Поэзия-спектакль, в том числе поэтический слэм, также продолжала расширяться и до сих пор активна. Некоторые поэты, появившиеся в этот период, включают Кэрол Энн Даффи , Эндрю Моушен , Крейг Рейн , Венди Коуп , Джеймс Фентон , Блейк Моррисон , Лиз Лоххед , Джордж Сиртес , Линтон Квеси Джонсон , Бенджамин Зефанайя . Марк Форд — пример поэта, оказавшегося под влиянием нью-йоркской школы . [37]
Книги Bloodaxe « Новая поэзия » , [38] опубликованный в 1993 году, в него вошли Саймон Армитидж , Кэтлин Джейми , Глин Максвелл , Селима Хилл , Мэгги Ханнан , Майкл Хофманн и Питер Ридинг . В движение «Новое поколение» 1990-х и начала 2000-х годов входили Дон Патерсон , Джулия Копус , Джон Стаммерс , Джейкоб Полли , Дэвид Морли и Элис Освальд . Новое поколение поэтов-новаторов также появилось в результате движения возрождения британской поэзии 1960-х и 1970-х годов, в частности Кэролайн Бергвалл , Тони Лопес , Аллен Фишер и Дениз Райли . [39] Крупнейшие независимые и экспериментальные издатели поэтических брошюр включают Barque , основанную в 1995 году, Flarestack, Knives, Forks and Spoons Press , основанную в 2010 году, Penned in the Margins , Heaventree (основанную в 2002 году, но больше не издающуюся) и Perdika Press (основанную в 2006 году). [40] На протяжении всего этого периода издательские инициативы, такие как Salt Publishing и Shearsman Books, способствовали поэтическому разнообразию, в то время как независимые поэтические издательства, такие как Cinnamon press и Enitharmon Press, сделали доступными оригинальные работы (среди прочих) Дэнни Абсе , чей первый сборник был опубликован в 1948 году, Мартина. Crucefix , Джейн Дюран , первый сборник 1995 года, Ю.А. Фанторп , чья карьера началась в 1980-х, Марио Петруччи , первый сборник 1996 года, и Кэтлин Рейн , впервые опубликованная в 1943 году. [41] [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин 2012 .
- ^ См., например, «Беовульф: двуязычное издание» , Doubleday, Нью-Йорк, 1977; Ньютон, С., 1993. Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии . Кембридж.
- ^ Брендан Кэссиди (редактор), Крест Рутвелла , Princeton University Press (1992).
- ^ Уорд и Уоллер 1907–1916 , Vol. 3: Возрождение и Реформация.
- ^ Jump up to: а б Тиллярд 1929 год .
- ^ Берроу 2004 .
- ^ Уорд и др. 1907–21 , 3 .
- ^ Антология английской литературы Нортона: шестнадцатый / начало семнадцатого века , том B, 2012, с. 647
- ^ «Елисаветинская литература | Определение, характеристики, авторы, примеры и факты» . Британская энциклопедия .
- ^ Далглиш 1961 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл, с. 181.
- ^ Клейтон, Томас (весна 1974 г.). «Кавалерский режим от Джонсона до Коттона Эрла Майнера». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 27 (1): 111. дои : 10.2307/2859327 . JSTOR 2859327 . S2CID 199289537 .
- ^ МакКалман 2001, с. 605.
- ^ «Милтон, Джон – Введение» , Современная литературная критика .
- ^ «Романтический период (1798–1832)» . 2012books.lardbucket.org . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Освободительная сексуальность и ненасильственное сопротивление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Томас Вебер, «Ганди как ученик и наставник», Cambridge University Press, 2004, стр. 28–29.
- ^ Вудс, Джордж Бенджамин; Бакли, Джером Гамильтон (1955). Поэзия викторианского периода (пересмотренное 2-е изд.). Чикаго, Атланта, Даллас, Пало-Альто, Нью-Йорк: Скотт, Форесман и компания. стр. III-1107.
- ^ Шпильманн, М.Х. История «Пунша» из «Проекта Гутенберга».
- ^ Ванн, Дж. Дон. "Комические периодические издания", Викторианские периодические издания и Викторианское общество (Олдершот: Scholar Press, 1994)
- ^ Стедман, Джейн В. (1996). WS Гилберт , Классический викторианский стиль и его театр , стр. 26–29. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3
- ^ Поэзия.орг
- ^ «А.Э. Хаусман» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Эмма Джонс (2004) Литературный товарищ Робсон, 2004.
- ^ Майк Робинсон (2004) Литература и туризм
- ↑ Т. С. Элиот: « Точка репера , которую обычно и удобно принимают за отправную точку современной поэзии, - это группа, названная «имижинистами», в Лондоне около 1910 года». Лекция в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , 6 июня 1953 года.
- ^ Смит, Ричард. «Ричард Олдингтон». Туэйн, 1977. с. 23. ISBN 978-0-8057-6691-2
- ^ Грин 2012 , с. 426.
- ^ Гарольд Блум, изд. Джеффри Хилл (Современные критические взгляды Блума) , Infobase Publishing, 1986.
- ^ Лезард, Николас (20 ноября 2013 г.). «Разрушенные иерархии: стихи Джеффри Хилла 1952–2012 гг. - обзор» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ↑ Уильям Логан, «Отважные люди» , The New Criterion , июнь 2004 г.
- ^ Повестка дня , Пресса поэтов и художников, тома 35-36, 1998, стр. 42.
- ^ Ретроспектива: Эстетика и искусство в 20 веке , изд. Ипек Тюрели, ISBN 9789759639617; опубликовано Sanart: Ассоциация и эстетика и визуальная культура, Анкара, 2002 г.
- ^ «Создавая голоса: идентичность, полилектика и современный британский поэт» , «Новое письмо» , Международный журнал практики и теории творческого письма; Том 3 (1); стр. 66–77.
- ^ «Дом собраний Торриано» . 23 марта 2024 г.
- ^ « Writers Inc. (архивный источник)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года.
- ^ Хелен Вендлер сравнила его с Джоном Эшбери . Марк Форд; Стивен Х. Кларк, ред. (2004). «Обращение больших мелочей» . У нас есть то, чего нет у них: британско-американские поэтические отношения с 1925 года . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-0-87745-881-4 .
- ^ Халс, Майкл; Кеннеди, Дэвид; Морли, Дэвид (1998). Новая поэзия . Ньюкасл: Книги о кровавом топоре. ISBN 9781401359263 . OCLC 919686720 .
- ^ Дон Патерсон, «Темное искусство поэзии» : Лекция Т.С. Элиота, 9 ноября 2004 г.: «Гениальные таланты, такие как, скажем, Тони Лопес и Дениз Райли, работающие узнаваемо в английских и европейских лирических традициях, тонут в хоре красноречивые, но принципиально бездарные поэты-комментаторы».
- ^ Журналы британской поэзии 1914–2000: История и библиография «Маленьких журналов», Дэвид Миллер и Ричард Прайс (Британская библиотека Великобритании и Oak Knoll Press, США, 2006).
- ^ «Дом поэтов: Как одно маленькое героическое издательство сформировало современную поэзию» . 9 июня 2021 г.
- ^ «Энитармон Издания» . 28 февраля 2014 г.
- ^ «Чат в пабе: интервью с Shearsman Books • Poetry School» . 27 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берроу, Колин (2004). «Вятт, сэр Томас (ок. 1503–1542), поэт и посол». Оксфордский словарь национальной биографии . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861412-8 .
- Далглиш, Джек, изд. (1961). Восемь метафизических поэтов . Оксфорд: Хайнеманн. ISBN 0-435-15031-6 .
- Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Поэзия Англии» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 420–428. ISBN 978-0-691-15491-6 .
- Гамильтон, Ян. Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке
- Тилльярд, EMW (1929), Поэзия сэра Томаса Вятта: выбор и исследование , Лондон: Scholartis Press, OCLC 629799234
- Уорд, AW ; Уоллер, Арканзас , ред. (1907–1916). Кембриджская история английской литературы . Том. 1–14. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Уорд, AW; Уоллер, Арканзас; Трент, WP; Эрскин, Дж; Шерман, СП; Ван Дорен, К., ред. (1907–21), История английской и американской литературы , Нью-Йорк: Издательство GP Putnam's Sons University Press .