австралийская литература
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Symbols |
![]() Australia portal |
Австралийская литература — это письменные или литературные произведения, и предшествующих ему колоний или народами Австралийского созданные на территории Австралийского Союза Союза . В начале своей западной истории Австралия представляла собой совокупность британских колоний; и связана с ней как таковая, его признанная литературная традиция начинается с более широкой традиции английской литературы . Однако повествовательное искусство австралийских писателей с 1788 года ввело в литературу характер нового континента, исследуя такие темы, как аборигенность , товарищество , эгалитаризм , демократия , национальная идентичность, миграция, уникальное расположение и география Австралии, сложности городской жизни. жизнь, « красота и ужас » жизни в австралийском буше .
Обзор
[ редактировать ]
Australian writers who have obtained international renown include the Nobel-winning author Patrick White, as well as authors Christina Stead, David Malouf, Peter Carey, Bradley Trevor Greive, Thomas Keneally, Colleen McCullough, Nevil Shute and Morris West. Notable contemporary expatriate authors include the feminist Germaine Greer, art historian Robert Hughes and humorists Barry Humphries and Clive James.[1]
Among the important authors of classic Australian works are the poets Henry Lawson, Banjo Paterson, C. J. Dennis and Dorothea Mackellar. Dennis wrote in the Australian vernacular, while Mackellar wrote the iconic patriotic poem My Country. Lawson and Paterson clashed in the famous "Bulletin Debate" over the nature of life in Australia with Lawson considered to have the harder edged view of the Bush and Paterson the romantic.[2] Lawson is widely regarded as one of Australia's greatest writers of short stories, while Paterson's poems remain amongst the most popular Australian bush poems. Significant poets of the 20th century included Dame Mary Gilmore, Kenneth Slessor, A. D. Hope and Judith Wright. Among the best known contemporary poets are Les Murray and Bruce Dawe, whose poems are often studied in Australian high schools.
Novelists of classic Australian works include Marcus Clarke (For the Term of His Natural Life), Miles Franklin (My Brilliant Career), Henry Handel Richardson (The Fortunes of Richard Mahony), Joseph Furphy (Such Is Life), Rolf Boldrewood (Robbery Under Arms) and Ruth Park (The Harp in the South). In terms of children's literature, Norman Lindsay (The Magic Pudding), Mem Fox (Possum Magic), and May Gibbs (Snugglepot and Cuddlepie) are among the Australian classics, while Melina Marchetta (Looking for Alibrandi) is a modern YA classic. Eminent Australian playwrights have included Ray Lawler, David Williamson, Alan Seymour and Nick Enright. Among prominent short story writers are Steele Rudd, Henry Lawson, Beverley Farmer, Kate Grenville, and Helen Garner.
Although historically only a small proportion of Australia's population have lived outside the major cities, many of Australia's most distinctive stories and legends originate in the outback, in the drovers and squatters and people of the barren, dusty plains.[3]
David Unaipon is known as the first Aboriginal author. Oodgeroo Noonuccal was the first Aboriginal Australian to publish a book of verse.[4] A ground-breaking memoir about the experiences of the Stolen Generations can be found in Sally Morgan's My Place.
Charles Bean, Geoffrey Blainey, Robert Hughes, Manning Clark, Claire Wright, and Marcia Langton are authors of important Australian histories.
Aboriginal and Torres Strait Islander writers and themes
[edit]
Writing by Aboriginal and Torres Strait Islander people
While his father, James Unaipon (c.1835-1907), contributed to accounts of Aboriginal mythology written by the missionary George Taplin,[5] David Unaipon (1872–1967) provided the first accounts of Aboriginal mythology written by an Aboriginal: Legendary Tales of the Aborigines. For this he is known as the first Aboriginal author. Oodgeroo Noonuccal (1920–1993) was a famous Aboriginal poet, writer and rights activist credited with publishing the first Aboriginal book of verse: We Are Going (1964).[6] Sally Morgan's novel My Place was considered a breakthrough memoir in terms of bringing indigenous stories to wider notice. Leading Aboriginal activists Marcia Langton (First Australians, 2008) and Noel Pearson (Up from the Mission, 2009) are active contemporary contributors to Australian literature.
The voices of Indigenous Australians are being increasingly recognised and include the playwright Jack Davis and Kevin Gilbert. Writers coming to prominence in the 21st century include Kim Scott, Alexis Wright, Kate Howarth, Tara June Winch, Yvette Holt and Anita Heiss. Indigenous authors who have won Australia's high prestige Miles Franklin Award include Kim Scott who was joint winner (with Thea Astley) in 2000 for Benang and again in 2011 for That Deadman Dance. Alexis Wright won the award in 2007 for her novel Carpentaria. Melissa Lucashenko won the award in 2019 for her novel Too Much Lip, which was also short-listed for the Stella Prize for Australian women's writing.
Letters written by notable Aboriginal leaders like Bennelong and Sir Douglas Nicholls are also retained as treasures of Australian literature, as is the historic Yirrkala bark petitions of 1963 which is the first traditional Aboriginal document recognised by the Australian Parliament.[7] AustLit's BlackWords project provides a comprehensive listing of Aboriginal and Torres Strait Islander Writers and Storytellers.
Writing about Aboriginal and Torres Strait Islander peoples
At the point of the first colonization, Indigenous Australians had not developed a system of writing, so the first literary accounts of Aboriginal people come from the journals of early European explorers, which contain descriptions of first contact, both violent and friendly.[8] Early accounts by Dutch explorers and by the English buccaneer William Dampier wrote of the "natives of New Holland" as being "barbarous savages", but by the time of Captain James Cook and First Fleet marine Watkin Tench (the era of Jean-Jacques Rousseau), accounts of Aborigines were more sympathetic and romantic: "these people may truly be said to be in the pure state of nature, and may appear to some to be the most wretched upon the earth; but in reality they are far happier than ... we Europeans", wrote Cook in his journal on 23 August 1770.[9]

Many notable works have been written by non-indigenous Australians on Aboriginal themes. Examples include the poems of Judith Wright; The Chant of Jimmie Blacksmith by Thomas Keneally, Ilbarana by Donald Stuart, and the short story by David Malouf: "The Only Speaker of his Tongue".[10] Histories covering Indigenous themes include Watkin Tench (Narrative of the Expedition to Botany Bay et Complete Account of the Settlement at Port Jackson); Roderick J. Flanagan (The Aborigines of Australia, 1888); The Native Tribes of Central Australia by Spencer and Gillen, 1899; the diaries of Donald Thomson on the subject of the Yolngu people of Arnhem Land (c.1935-1943); Alan Moorehead (The fatal Impact, 1966); Geoffrey Blainey (Triumph of the Nomads, 1975); Henry Reynolds (The Other Side of the Frontier, 1981); and Marcia Langton (First Australians, 2008). Differing interpretations of Aboriginal history are also the subject of contemporary debate in Australia, notably between the essayists Robert Manne and Keith Windschuttle.
Early and classic works
[edit]



For centuries before the British settlement of Australia, European writers wrote fictional accounts of an imagining of a Great Southern Land. In 1642 Abel Janszoon Tasman landed in Tasmania and after examining notches cut at considerable distances on tree trunks, speculated that the newly discovered country must be peopled by giants. Later, the British satirist, Jonathan Swift, set the land of the Houyhnhnms of Gulliver's Travels to the west of Tasmania.[11] In 1797 the British Romantic poet Robert Southey—then a young Jacobin—included a section in his collection, "Poems", a selection of poems under the heading, "Botany Bay Eclogues," in which he portrayed the plight and stories of transported convicts in New South Wales.
Среди первых настоящих литературных произведений, созданных в Австралии, были отчеты о поселении Сиднея, написанные Уоткином Тенчем , капитаном морской пехоты Первого флота, прибывшим в 1788 году. В 1819 году поэт, исследователь, журналист и политик Уильям Вентворт опубликовал первая книга, написанная австралийцем: Статистическое, историческое и политическое описание колонии Новый Южный Уэльс и зависимых от нее поселений на земле Ван-Димена с подробным перечислением преимуществ, которые эти колонии предлагают для эмиграции, и их превосходства во многих отношениях. «О тех, кто принадлежит Соединенным Штатам Америки» , в котором он выступал за избранное собрание Нового Южного Уэльса, суд присяжных и заселение Австралии свободными эмигрантами, а не осужденными.
Первым романом, опубликованным в Австралии, был криминальный роман « Квинтус Сервинтон: история, основанная на реальных событиях». [12] [13] Генри Савери, опубликованная в Хобарте в 1830 году. [14] Ранние популярные произведения, как правило, представляли собой разновидность «рвущейся нити», рассказывающей истории об дерзости на новых границах австралийской глубинки . Такие писатели, как Рольф Болдревуд ( «Ограбление под оружием »), Маркус Кларк ( «На срок его естественной жизни» ), Генри Гендель Ричардсон ( «Судьбы Ричарда Махони» ) и Джозеф Фёрфи ( «Такова жизнь ») воплотили эти волнующие идеалы в своих рассказах и, особенно последний, пытался точно записать разговорный язык обычного австралийца. Эти романисты также дали ценную информацию об исправительных колониях , которые помогли сформировать страну, а также о первых сельских поселениях.
В 1838 году в Сиднее была опубликована газета «Гардиан: рассказ Анны Марии Банн» . Это был первый австралийский роман, напечатанный и опубликованный на материковой части Австралии, и первый австралийский роман, написанный женщиной. Это готический роман. [15]
Майлз Франклин ( «Моя блестящая карьера» ) и Джинни Ганн ( «Мы из никогда-никогда ») писали о жизни европейских пионеров в австралийском буше с женской точки зрения. Альберт Фейси писал об опыте Голдфилдс и Галлиполи ( «Счастливая жизнь »). Рут Парк писала о сектантском разделении жизни в бедном центре Сиднея 1940-х годов ( «Арфа на юге »). Опыт австралийских военнопленных в войне на Тихом океане изложен Невилом Шутом в «Городе, похожем на Алису» и в автобиографии сэра Эдварда Данлопа . Алан Мурхед — австралийский военный корреспондент и писатель, получивший международное признание.
Ряд известных классических произведений зарубежных писателей посвящен австралийским сюжетам, в том числе » Д. Х. Лоуренса «Кенгуру . Дневники Чарльза Дарвина содержат первые впечатления знаменитого натуралиста об Австралии, полученные во время его путешествия на борту «Бигля», которое вдохновило его на написание книги « Происхождение видов» . Своенравный турист: Приключения Марка Твена в Австралии содержит размышления известного американского юмориста об Австралии во время его лекционного тура 1895 года.
В 2012 году газета The Age сообщила, что Text Publishing в 2012 году выпустила серию австралийской классической литературы, чтобы решить проблему «пренебрежения австралийской литературой» со стороны университетов и издательств, в которых «доминирует британцы», ссылаясь на вышедших из печати лауреатов премии Майлза Франклина, таких как Дэвид Айрлэнд . являются «Стеклянное каноэ» и » Самнера Локка Эллиота . « Осторожно, он может вас услышать Ключевыми примерами [16]
Детская литература
[ редактировать ]

Этель Тёрнер » «Семь маленьких австралийцев , повествующие о приключениях семи озорных детей в Сиднее, издается с 1894 года, дольше, чем любой другой австралийский детский роман. [17] «Обретение мудрости» (1910) Генри Генделя Ричардсона о необычной школьнице из Мельбурна пользовалось таким же успехом и получило высокую оценку Герберта Уэллса и Жермен Грир . [18]
Среди других неизменных фаворитов австралийской детской литературы — Дороти Уолл » «Блинки Билл , Этель Педли » «Дот и кенгуру , Мэй Гиббс » «Милый горшок и Каддлпи , Нормана Линдсея » «Волшебный пудинг , Рут Парк » «Блудный вомбат» и «Мем Фокс . опоссумов Магия . этих классических произведениях антропоморфизм чтобы оживить существ австралийского кустарника . того используется для В , группа сумчатых . Мэй Гиббс создала историю главных героев по образцу молодых орехов эвкалипта (эвкалиптового дерева) и натравила этих малышей из мармеладных орехов , Снагглпота и Каддлпи, против мужчин-антагонистов Банксии . Влияние Гиббса передавалось из поколения в поколение: современная детская писательница Урсула Дубосарски назвала «Снагглпот» и «Каддлпи» одними из своих любимых книг. [19]
В середине двадцатого века детская литература пришла в упадок, а популярные британские авторы доминировали на австралийском рынке. Но в 1960-х годах Oxford University Press опубликовало несколько австралийских детских авторов, и Ангус и Робертсон назначили их первого специализированного детского редактора. Самыми известными писателями, появившимися в этот период, были Хесба Бринсмид , Иван Саутхолл , Колин Тиле , Патриция Райтсон , Нэн Чонси , Джоан Фипсон и Элеонора Спенс , действие которых в основном происходит в австралийском пейзаже. [20] В 1971 году Саутхолл выиграл медаль Карнеги для Джоша . [21] В 1986 году Патрисия Райтсон получила международную премию Ганса Христиана Андерсена . [22]
Совет детской книги Австралии вручает ежегодные награды за книги за литературные заслуги с 1946 года, а также имеет другие награды за выдающийся вклад в австралийскую детскую литературу. Известные победители и работы, вошедшие в шорт-лист, послужили вдохновением для создания нескольких известных австралийских фильмов на основе оригинальных романов, в том числе серии «Серебряный Брамби» , сборника Элин Митчелл , в котором рассказывается о жизни и приключениях Тауры, из Снежных гор неуклюжего жеребца ; «Мальчик шторма» (1964) Колина Тиле о мальчике и его пеликане, а также его отношениях со своим отцом, пеликаном, и изгоем-аборигеном по имени Фингербоун; приключенческое путешествие во времени викторианской эпохи в Сиднее « Играя Бити Боу» (1980) Рут Парк ; а для детей старшего возраста и зрелых читателей — роман Мелины Маркетты 1993 года о старшекласснице из Сиднея, которая ищет Алибранди . Робин Кляйн , « Вернулся чтобы показать вам, что я умею летать» — это история о прекрасных отношениях между одиннадцатилетним мальчиком и старшей девочкой-наркоманкой. [23]
Джеки Френч , широко известная как самый популярный детский писатель Австралии, написала около 170 книг, в том числе две лауреаты премии CBCA « Детская книга года». Одна из них, получившая признание критиков « Дочь Гитлера» (1999), представляет собой фильм «А что, если?». история, в которой исследуются волнующие вопросы о том, что произошло бы, если бы у Адольфа Гитлера была дочь. Френч также является автором высоко оцененного « Дневника вомбата» (2003), получившего, среди прочего, такие награды, как COOL Award 2004 2003 и BILBY Award . Она также была названа почетной книгой на премии CBCA «Детская книга года» в категории книжек с картинками.
Пол Дженнингс — плодовитый писатель современной австралийской художественной литературы для молодежи, чья карьера началась со сборников рассказов, таких как «Нереально!». (1985) и Невероятно! (1987); многие истории были адаптированы как эпизоды отмеченного наградами телешоу Round the Twist . [24]
Самую богатую в мире премию в области детской литературы получили две австралийки, Соня Хартнетт , выигравшая в 2008 году Премию памяти Астрид Линдгрен. [25] и Шон Тан , победивший в 2011 году. У Хартнетт долгая и выдающаяся карьера: она опубликовала свой первый роман в 15 лет. Она известна своими мрачными и часто противоречивыми темами. Она выиграла несколько наград, в том числе премию Кэтлин Митчелл и премию премьер-министра Виктории за « Спящие собаки» , премию Guardian Children's Fiction и премию Aurealis, лучший роман для молодежи (австралийская спекулятивная художественная литература) за «Четверг» и премию CBCA «Детская книга года». : Читатели постарше для Forest . [26] Тан получил эту награду за свой карьерный вклад в «детскую и юношескую литературу в самом широком смысле». [27] Тан был награжден различными литературными премиями, в том числе Deutscher Jugendliteraturpreis в 2009 году за «Сказки из дальнего пригорода» и наградой New York Times за лучшие иллюстрированные детские книги в 2007 году за «Прибытие» . [27] Помимо многочисленных литературных наград, экранизация Таном его книги «Потерянная вещь» также принесла ему «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм. [28] Другие награды, полученные Таном, включают премию World Fantasy Award как лучший артист . [29] и премия Хьюго как лучший профессиональный артист . [30]
Иностранные авторы
[ редактировать ]
Поколение ведущих современных международных писателей, уехавших из Австралии в Великобританию и Соединенные Штаты в 1960-х годах, на протяжении всей своей карьеры оставались постоянными и страстными авторами литературных произведений на австралийскую тематику, включая Клайва Джеймса , Роберта Хьюза , Барри Хамфриса , Джеффри Робертсона и Жермен Грир . Некоторые из этих писателей были связаны с Sydney Push интеллектуальной субкультурой в Сиднее с конца 1940-х до начала 1970-х годов; и «Оз» , сатирическому журналу, выходившему в Сиднее, а затем выпускавшемуся в Лондоне (с 1967 по 1973 год).
После долгой карьеры в СМИ Клайв Джеймс оставался ведущим юмористом и писателем из Великобритании, чья серия мемуаров была богата размышлениями об австралийском обществе (включая его книгу «Культурная амнезия» 2007 года ). Роберт Хьюз написал ряд исторических работ об Австралии (в том числе «Искусство Австралии» (1966) и «Роковой берег» (1987)).
Барри Хамфрис привез свои дадаистские абсурдистские театральные таланты и перо в Лондон в 1960-х годах, став ведущим на британском телевидении, а затем добившись популярности в США. Диковинные австралийские карикатуры Хамфриса, в том числе дама Эдна Эвередж , Барри Маккензи и Лес Паттерсон, снимались в книгах, на сцене и на экране и пользовались большим признанием на протяжении пяти десятилетий, а его биограф Энн Пендер описала его в 2010 году как самого значимого комика со времен Чарльза Чаплина . Его собственные литературные произведения включают биографии дамы Эдны «Моя великолепная жизнь» (1989) и «Обращение с Эдной» (2010), а также автобиографию «Моя жизнь как я: мемуары» (2002). Джеффри Робертсон К.С. — ведущий международный юрист по правам человека, ученый, автор и телеведущий, чьи книги включают «Игра справедливости» (1998 г.) и «Преступления против человечества» (1999 г.). Ведущая феминистка Жермен Грир, автор книги «Женщина-евнух» , большую часть своей карьеры провела в Англии, но продолжает изучать, критиковать, осуждать и обожать свою родину (недавние работы включают Whitefella Jump Up: Самый короткий путь к государственности , 2004).
Другие современные работы и авторы
[ редактировать ]Мартин Бойд (1893–1972) был выдающимся мемуаристом, писателем и поэтом, чьи произведения включали социальные комедии и серьезные размышления пацифиста, столкнувшегося с военным временем. Среди его серий романов Лэнгтона — «Картонная корона» (1952), «Трудный молодой человек» (1955), «Вспышка любви» (1957) — заслужили высокую оценку в Великобритании и США, хотя, несмотря на австралийскую тематику, в Австралии их по большей части игнорировали. . [31]
Патрик Уайт (1912–1990) стал первым австралийцем, удостоенным Нобелевской премии по литературе в 1973 году «за эпическое и психологическое повествовательное искусство, которое открыло в литературе новый континент». [32] Уайта роман Первый «Счастливая долина » (1939) был вдохновлен пейзажем и его работой в роли джакару на земле Адаминаби в Снежных горах, но имел международный успех и получил золотую медаль Австралийского литературного общества. [33] [34] Родившийся в консервативной, богатой англо-австралийской семье, он позже писал об убеждениях в левых взглядах и жил как гомосексуал. Ему не суждено было жить на земле, и он поступил в Кембридж, где стал публиковавшимся поэтом. Уайт развивался как писатель, но также имел большой театральный успех, в том числе «Сезон в Сарсапарилле» . Уайт последовал за «Древом человека» с «Воссом» , который стал первым лауреатом премии Майлза Франклина . Последующий роман « Всадники на колеснице» также получил премию Майлза Франклина, но позже Уайт отказался разрешить выдвижение своих романов на литературные премии. Он отказался от рыцарского звания и различных литературных премий, но в 1973 году получил Нобелевскую премию. Дэвид Марр написал биографию Уайта в 1991 году. [33]
Дж. М. Кутзи , родившийся в Южной Африке и проживавший там до присуждения Нобелевской премии по литературе в 2003 году. [35] сейчас живет в Аделаиде, Южная Австралия, и является гражданином Австралии. [36] Коллин Маккалоу » «Птицы в шипах , 1977 год, является самым продаваемым романом в Австралии и одним из самых продаваемых романов всех времен: к 2009 году было продано около 30 миллионов экземпляров. [37] Томас Кенилли написал «Песнь Джимми Блэксмита» (1972) и «Ковчег Шиндлера» (1982). Эта последняя работа послужила вдохновением для фильма « Список Шиндлера» . Другие известные австралийские романы, переведённые на целлулоид, включают: « Пола Брикхилла » Великий побег ; Памела Линдон Трэверс « Мэри Поппинс »; Морриса Уэста и «Ботинки рыбака» « Брайса Кортни » Сила одного .
«Осторожно, он может тебя услышать» Самнера Локка Эллиота, получившего премию Майлза Франклина в 1963 году и ставшего героем австралийского фильма 1983 года . Писатель Дэвид Айрлэнд трижды получал премию Майлза Франклина, в том числе за «Стеклянное каноэ» (1976). [38] Питер Кэри также трижды получал премию Майлза Франклина ( Джек Мэггс , 1998 г.; Оскар и Люсинда , 1989 г.; и Блисс, 1981 г.). Он дважды получал Букеровскую премию 1988 года за «Оскар и Люсинду» 2001 года и «Правдивую историю банды Келли» . DBC Пьера из Вернон Год Литтл получил Букеровскую премию в 2003 году. Среди других известных писателей, появившихся с 1970-х годов, - Кейт Гренвилл , Дэвид Малуф , Хелен Гарнер , Больница Джанетт Тернер , Мэрион Халлиган , Сьюзан Джонсон , Кристофер Кох , Алекс Миллер , Ширли. Хаззард , Ричард Флэнаган , Джеральд Мурнейн , Бренда Уокер , Род Джонс и Тим Уинтон .
Джеймс Клавелл в «Азиатской саге» обсуждает важную особенность австралийской литературы: ее изображение дальневосточной культуры с, по общему признанию, еще более восточной, но, тем не менее, западной культурной точки зрения, как это сделал Невил Шют . Клавелл также был успешным сценаристом и вместе с такими писателями, как Томас Кенилли (см. Выше), расширил темы австралийской литературы далеко за пределы этой страны. Другими романистами, использующими международные темы, являются Дэвид Малуф , Беверли Фармер и Род Джонс . «Тайная река» (2005) - это историческая фантастика Кейт Гренвилл, в которой представлены встречи аборигенов и колониальной Австралии, вошедшая в шорт-лист Букеровской премии. «Пощечина» (2008) — всемирно успешный роман Христа Циолкаса , который был адаптирован для телевидения каналом ABC1 в 2011 году и описан в обзоре Джерарда Виндзора как «что-то вроде анатомии растущего австралийского среднего класса». [39]
1991–1996: Освещение в стиле гранж.
[ редактировать ]
Гранж-лит (аббревиатура от «литература в стиле гранж») — австралийский литературный жанр, обычно применяемый к художественным или полуавтобиографическим произведениям, посвященным неудовлетворенным и бесправным людям. [40] молодые люди, живущие в пригороде или центре города. Обычно его писали «новые молодые авторы». [41] который исследовал «грубые, грязные, реальные существования», [41] молодых людей с низкими доходами, чья жизнь вращается вокруг нигилистического стремления к случайному сексу , развлекательному употреблению наркотиков и алкоголя , которые используются, чтобы избежать скуки или общей непостоянства. Романтическая любовь встречается редко, поскольку мгновенное удовлетворение стало нормой. [42] Его описывают как разновидность грязного реализма и ответвление поколения X. литературы [43] Термин «гранж» происходит от музыкального жанра гранж 1990-х годов .
Этот жанр был впервые придуман в 1995 году после успеха Эндрю МакГахана первого романа «Похвала» , который был выпущен в 1991 году и стал популярен среди читателей в возрасте до 30 лет, ранее недостаточно исследованной демографической группы . [41] Среди других авторов, считающихся «освещенными в стиле гранж», — Линда Джайвин , Фиона МакГрегор и Джастин Эттлер . С момента своего изобретения термин «гранж-лит» ретроспективно применялся к романам, написанным еще в 1977 году, а именно к « Хелен Гарнер » Обезьяньей хватке . [43] Гранж-литература часто бывает грубой, откровенной и вульгарной, вплоть до того, что книгу Эттлера «Река Офелия» (1995) называют порнографической.
Термин «гранж-лит» и его использование для классификации и продвижения этой разнообразной группы писателей и авторских стилей были предметом споров и критики. Линда Джайвин не согласилась с объединением всех этих авторов в одну категорию, Кристиос Циолкас назвал этот термин «творением СМИ», а Мюррей Уолдрен отрицал, что гранж даже является новым жанром; он сказал, что эти работы на самом деле представляют собой разновидность ранее существовавшего жанра грязного реализма .
1998–2010-е: Освещение пост-гранжа.
[ редактировать ]Пост-гранж — жанр австралийской фантастики конца 1990-х, 2000-х и 2010-х годов. Его называют «пост-гранж-лит», чтобы обозначить, что этот жанр появился после австралийского литературного жанра 1990-х годов, известного как гранж-лит . В докторской диссертации Майкла Роберта Кристи 2009 года «Недостойное возраста: австралийская фантастика в стиле гранж, Bildungsroman и долгое десятилетие труда» говорится, что существует жанр под названием «пост-гранж [лит]», который следует за периодом освещения в стиле гранж. Кристи называет три примера австралийского «пост-гранжевого освещения»: Эллиота Перлмана » «Три доллара (1998), » Эндрю Макканна ( «Субтопия 2005) и Энтони Макриса » «Капитал . Диссертация Кристи интерпретирует и объясняет эти три произведения в стиле пост-гранж «как ответ на внедрение неолиберализма в австралийскую и мировую политическую культуру».
Калинду Эштон (1978 г.р.) называли писателем пост-гранжа, отчасти из-за влияния автора гранж-литературы Христаса Циолкаса . Эштон — автор романа «Опасная игра» . В диссертации Саманты Дагг 2017 года о гранж- и пост-гранжевом освещении говорится, что Люк Карман - писатель пост-гранж. [44] Первая работа Карман, сборник взаимосвязанных полуавтобиографических рассказов, исследует подлинный опыт австралийцев из рабочего класса в пригородах, включая такие проблемы, как наркозависимость и чувство разочарования.
Австралийское письмо на языках, отличных от английского
[ редактировать ]В Австралии есть группы мигрантов из многих стран, и члены этих сообществ (не всегда из первого поколения) создали австралийскую письменность на разных языках. К ним относятся итальянский , греческий , арабский , китайский , вьетнамский , лаосский , филиппинский , латвийский , украинский , польский , русский , сербский , идиш и ирландский . [45]
Ведущие критики уделяли таким произведениям сравнительно мало внимания. Утверждалось, что по отношению к национальному литературному ландшафту такие литературные сообщества существуют совершенно обособленно, со своими собственными поэтическими фестивалями, литературными конкурсами, журнальными и газетными обзорами и репортажами и даже местными издателями. [46] Некоторые писатели, такие как греческий австралиец Димитрис Цалумас , публикуются на двух языках. Сейчас появились признаки того, что подобные статьи вызывают больший академический интерес. [47] Некоторые старые работы на других языках, кроме английского, были переведены и привлекли критическое и историческое внимание спустя долгое время после их первой публикации; например, первый роман на китайском языке, опубликованный в Австралии (и, возможно, на Западе), « Яд многоженства» (1909–10) Вонг Ши Пина , был впервые опубликован на английском языке в 2019 году в двуязычной параллели. версия. [48]
Истории
[ редактировать ]
История сыграла важную дисциплину в развитии австралийской письменности. Уоткин Тенч (1758–1833) - британский офицер, прибывший с Первым флотом в 1788 году, - позже опубликовал две книги на тему основания Нового Южного Уэльса: « Рассказ об экспедиции в залив Ботани» и «Полный отчет о поселении в порту». Джексон . Написанные с духом человечности, его отчеты писатели, в том числе Роберт Хьюз и Томас Кенилли, считают важным чтением для ранней истории Австралии. Чарльз Бин был официальным военным историком Первой мировой войны и оказал влияние на установление важности АНЗАК. в австралийской истории и мифологии с такой прозой, как «Анзак стоял и до сих пор стоит за безрассудную доблесть в добром деле, за предприимчивость, находчивость, верность, товарищество и выносливость, которые никогда не потерпят поражения». [49] (см. работы, в том числе « История АНЗАК: от начала войны до конца первой фазы Галлиполийской кампании, 4 мая 1915 г. , 1921 г.»).
«Австралия в войне 1939–1945 годов» — это 22-томная официальная история, посвященная усилиям Австралии во Второй мировой войне. серия публиковалась Австралийским военным мемориалом в период с 1952 по 1977 год. Главным редактором был Гэвин Лонг . Важной вехой стала историка Мэннинга Кларка шеститомная « История Австралии» , которую некоторые считают исчерпывающим описанием страны. У Кларка был талант к повествовательной прозе, и это произведение (опубликованное между 1969 и 1987 годами) остается популярным и влиятельным произведением. Бывший ученик Кларка Джеффри Блейни является еще одним человеком, оказавшим глубокое влияние на австралийскую историографию. Среди его важных работ — «Тирания расстояния» (1966) и «Триумф кочевников: история древней Австралии» (1975). Роберта Хьюза Вызвавшая много споров история «Роковой берег: эпопея об основании Австралии» (1987) — популярная и влиятельная работа по ранней истории Австралии. Марсия Лэнгтон — один из ведущих современных ученых из числа коренных народов Австралии , и ее сотрудничество с 2008 г. Рэйчел Перкинс ведет хронику истории Австралии с точки зрения коренных народов: первые австралийцы. Иллюстрированная история .
Письмо и личность
[ редактировать ]
Сложные и многогранные отношения с Австралией отражены во многих австралийских произведениях, часто в произведениях о пейзажах. Барбары Бэйнтон Рассказы конца 19-го – начала 20-го веков изображают людей, живущих в кустах, пейзаж, который живой, но в то же время угрожающий и отчуждающий. В книге Кеннета Кука « Пробуждение в страхе» (1961) глубинка изображена как кошмар с палящим солнцем, от которого нет спасения. Романы Колина Тиле отразили жизнь и времена сельских и региональных австралийцев ХХ века, показывая аспекты австралийской жизни, неизвестные многим горожанам.
В австралийской литературе термин «партнерство» часто использовался для обозначения чрезвычайно лояльных отношений общего опыта, взаимного уважения и безусловной помощи, существующих между друзьями ( товарищами ) в Австралии. Эти отношения (часто мужской) лояльности остаются центральной темой австралийской литературы с колониальных времен до наших дней. В 1847 году Александр Харрис писал о привычках взаимной помощи между партнерами, возникавших в «в остальном одиноком кусте», в котором мужчины часто «поддерживали друг друга, несмотря ни на что; на самом деле это универсальное чувство, что мужчина должен быть в состоянии доверять своему товарищу во всем». Генри Лоусон , сын Голдфилдов, много писал об эгалитарном товариществе в таких работах, как «Очерк товарищества» и «Ширеры» , в которых он писал:
- Они бредут дружно бок о бок -
- Протестант и римлянин
- Они не называют двуногих лордом или сэром.
- И никому не трогать свою шляпу. [50]

Что значит быть австралийцем — это еще один вопрос, который исследует австралийская литература. Майлз Франклин изо всех сил пыталась найти для себя место писательницы в Австралии, описывая этот опыт в « Моей блестящей карьере» (1901). Популярные любовные романы Мари Бьелке Петерсен , опубликованные между 1917 и 1937 годами, предложили свежую оптимистичную интерпретацию австралийского буша. Главный герой романа Патрика Уайта « Дело Твайборна» пытается соответствовать ожиданиям австралийской мужественности до Второй мировой войны, но не может и вместо этого, после войны, пробует другую идентичность – и пол – за границей. Питер Кэри рассматривал идею национальной австралийской идентичности как серию «красивой лжи», и это постоянная тема в его романах. » Эндрю МакГахана ( « Похвала 1992), Кристоса Циолкаса » « Нагружено (1995), Жюстин Эттлер » «Река Офелия (1995) и » Брендана Коуэлла ( «Как это чувствует 2010) представили гранж-лит , тип «жесткого реализма». взялись за вопросы австралийской идентичности в 1990-х годах, хотя важным предвестником такой работы стало несколько лет назад Хелен Гарнер » « Обезьянья хватка (1977) о матери-одиночке, время от времени живущей с мужчиной-героиновым наркоманом в совместном жилье в Мельбурне.
В австралийской литературе произошло несколько скандалов вокруг личности писателей. В 1930-х годах из-за недоразумения с типографом сборник стихов Мод Хепплстоун «Песни кукабарры» был ошибочно признан на международном уровне модернистским шедевром. в 1944 году Дело Эрна Мэлли привело к судебному разбирательству по делу о непристойности, и его часто обвиняют в отсутствии модернистской поэзии в Австралии. Чтобы отметить 60-летие дела Эрна Мэлли, другой австралийский писатель, Леон Кармен , решил высказать мнение о предубеждении австралийских издателей в отношении белых австралийцев. [ нужна ссылка ] Не сумев найти публикацию как белый австралиец, он мгновенно добился успеха, используя ложное имя аборигена «Ванда Кулматри» в My Own Sweet Time . В 1980-х годах Стретен Бозик также сумел опубликоваться, приняв на себя аборигенную личность Б. Вонгара . В 1990-х годах Хелен Дарвилл использовала псевдоним «Хелен Демиденко» и получила крупные литературные премии за книгу « Рука, подписавшая бумагу», прежде чем ее обнаружили, что вызвало споры по поводу содержания ее романа, вымышленного и весьма тенденциозного рассказа о нацизме. оккупация Украины. Мудруру , ранее известный как Колин Джонсон, был провозглашен писателем-аборигеном, пока его аборигенное происхождение не оказалось под вопросом (его мать была ирландкой/англичанкой, а отец был ирландцем/афроамериканцем, однако он имеет прочные связи с племенами аборигенов); теперь он избегает принятия определенной этнической идентичности, и его работы разрушают такие представления.
Поэзия
[ редактировать ]

Поэзия играла важную роль в ранней австралийской литературе. Первым поэтом, публиковавшимся в Австралии, был Майкл Мэсси Робинсон (1744–1826), каторжник и государственный служащий, чьи оды появились в The Sydney Gazette . [51] Первая книга стихов коренного австралийского поэта « Австралазия » была опубликована исследователем и писателем Уильямом Чарльзом Вентвортом в 1823 году, поддерживая его идеалы австралийской идентичности. [52] [53] Чарльз Харпур и Генри Кендалл были первыми сколько-нибудь значимыми поэтами.
Генри Лоусон , сын норвежского моряка, родившийся в 1867 году, был широко признан австралийским народным поэтом и в 1922 году стал первым австралийским писателем, удостоенным государственных похорон. Два поэта, которые входят в число великих австралийских поэтов, — это Кристофер Бреннан и Адам Линдси Гордон ; Гордона когда-то называли « национальным поэтом Австралии», и он единственный австралиец, которому установлен памятник в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства в Англии. Произведения как Гордона, так и Бреннана (но особенно Бреннана) соответствовали традиционным стилям поэзии со многими классическими аллюзиями и, следовательно, попадали в сферу высокой культуры.
Однако в то же время в Австралии существовала конкурирующая и яркая традиция народных песен и баллад . Генри Лоусон и Банджо Патерсон были двумя главными исполнителями этих популярных баллад, а сам «Банджо» был ответственным за создание, вероятно, самого известного австралийского стиха « Вальсирующая Матильда ». В какой-то момент Лоусон и Патерсон опубликовали серию стихов для журнала The Bulletin , в которых они участвовали в литературных дебатах о природе жизни в Австралии. Лоусон сказал, что Патерсон был романтиком, а Патерсон сказал, что Лоусон полон обреченности и уныния. [2] Лоусон широко известен как один из величайших авторов рассказов Австралии, а стихи Патерсона « Человек из заснеженной реки » и « Клэнси из разлива » остаются одними из самых популярных стихотворений австралийского буша. Романтизированные виды глубинки и суровые персонажи, населявшие ее, сыграли важную роль в формировании психики австралийской нации , точно так же, как ковбои американского Дикого Запада и гаучо аргентинской пампы стали частью самооценки этих наций.

Среди других поэтов, отразивших чувство австралийской идентичности, — Си Джей Деннис и Доротея МакКеллар . Деннис писал на австралийском языке (« Песни сентиментального парня »), а МакКеллар написал культовое патриотическое стихотворение « Моя страна ». Среди выдающихся австралийских поэтов 20-го века - дама Мэри Гилмор , А.Д. Хоуп , Джудит Райт , Гвен Харвуд , Кеннет Слессор , Лес Мюррей , Брюс Доу и в последнее время Роберт Грей , Джон Форбс , Джон Трантер , Джон Кинселла и Джудит Беверидж .

Современная австралийская поэзия в основном издается небольшими независимыми книжными издательствами. Однако другие виды публикаций, в том числе новые средства массовой информации и онлайн-журналы, устные слова и живые мероприятия, а также публичные поэтические проекты, приобретают все более яркое и популярное присутствие. В 1992–1999 годах происходило сотрудничество в области поэзии и искусства на автобусах и паромах Сиднея и Ньюкасла, включая Artransit от Meuse Press . Некоторые из наиболее интересных и новаторских вкладов в австралийскую поэзию в последние годы появились в галереях, управляемых художниками, таких как Textbase, которая возникла как часть галереи 1st Floor в Фицрое. Кроме того, компания Red Room является крупным экспонентом инновационных проектов. Bankstown Poetry Slam стал заметным местом проведения устной поэзии и общения сообщества с поэзией как формой искусства, которой можно поделиться. [54] Имея корни в Западном Сиднее, он имеет множество последователей среди австралийцев в первом и втором поколении, часто предоставляя платформу голосам, которые более маргинализированы в основном австралийском обществе.

Библиотека австралийской поэзии содержит широкий спектр австралийской поэзии, а также критические и контекстуальные материалы, относящиеся к ним, такие как интервью, фотографии и аудио/визуальные записи. По состоянию на 2018 год [update] он содержит более 42 000 стихотворений более чем 170 австралийских поэтов. Основанная в 2004 году ведущим австралийским поэтом Джоном Трантером , это совместная инициатива Сиднейского университета и Copyright Agency Limited (CAL) при финансовой поддержке Австралийского исследовательского совета . [55]
Пьесы
[ редактировать ]Европейские традиции пришли в Австралию вместе с Первым флотом в 1788 году, а первая постановка была исполнена осужденными в 1789 году: «Офицер по вербовке» Джорджа Фаркуара . [56] Два столетия спустя чрезвычайные обстоятельства зарождения австралийского театра были описаны в Благо нашей страны» книге Тимберлейка Вертенбейкера « : участниками были заключенные, за которыми наблюдали охранники-садисты, а главной героине грозила смертная казнь. Спектакль основан на Томаса Кенилли романе «Плеймейкер» . [56] После создания Австралийской федерации в 1901 году пьесы стали свидетельством нового чувства национальной идентичности. «Наш выбор » (1912) Книга Стила Радда рассказала о приключениях семьи фермеров-первопроходцев и стала чрезвычайно популярной. В 1955 году Лето семнадцатой куклы» « фильм Рэя Лоулера решительно изобразил австралийских персонажей и получил международное признание. Новая волна австралийского театра дебютировала в 1970-х годах с работами таких писателей, как Дэвид Уильямсон , Барри Окли и Джек Хибберд . Театр Бельвуар-стрит представил произведения Ника Энрайта и Дэвида Уильямсона . Уильямсон — самый известный драматург Австралии, автор таких крупных произведений, как «Клуб» , «Изумрудный город » и «Блестящая ложь» .
В книге «Один день года » Алан Сеймур исследовал парадоксальную природу празднования Дня АНЗАК австралийцами после поражения в битве при Галлиполи . Нгапарджи Нгапарджи , написанная Скоттом Ранкином и Тревором Джеймисоном , рассказывает историю о последствиях для народа Питьянтьятджара ядерных испытаний в Западной пустыне во время Холодной войны . Это пример современного слияния традиций драмы Австралии с актерами Питьянтьятжары, поддерживаемыми мультикультурным составом греческого, афганского, японского и новозеландского происхождения. [57] Среди выдающихся современных австралийских драматургов Дэвид Уильямсон , Алан Сеймур , Стивен Сьюэлл , покойный Ник Энрайт и Джастин Флеминг . [58] Правительство Австралии поддерживает веб-сайт (australianplays.org The Home of Australian Playscripts | AustralianPlays.org ), целью которого является объединение биографий драматургов и информации о сценариях. Там же доступны скрипты.
Научная фантастика и фэнтези
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2010 г. ) |
Австралия, в отличие от Европы, не имеет долгой истории в жанре научной фантастики. Книга Невила Шута « На пляже » , опубликованная в 1957 году и снятая в 1959 году , стала, пожалуй, первым заметным международным успехом. Хотя Шут не родился в Австралии, он провел там свои последние годы, и действие книги происходит в Австралии. Было бы хуже, если бы во время Второй мировой войны не был ограничен импорт американских журналов, что вынудило бы местных писателей заняться этой деятельностью. Различные журналы-сборники начали появляться в 1960-х годах, и эта область продолжала приобретать определенное значение. Сегодня в Австралии процветает жанр научной фантастики и фэнтези, имена которого известны во всем мире. В 2013 году трилогия уроженца Сиднея Бена Пика была продана на аукционе британскому издателю за шестизначную сумму. [59]
Преступление
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2010 г. ) |
Жанр криминальной фантастики в настоящее время процветает в Австралии, особенно благодаря книгам, написанным Керри Гринвудом , Шейном Мэлони , Питером Темплом , Барри Мейтлендом , Артуром Апфилдом и Питером Коррисом , среди других.
Громкие, получившие широкую огласку судебные дела и убийства стали предметом значительного количества научно-популярной криминальной литературы, возможно, самой узнаваемой писательницей в этой области является Хелен Гарнер . Опубликованные Гарнером отчеты о трех судебных делах: «Первый камень » о скандале с сексуальными домогательствами в Мельбурнском университете, «Утешение Джо Чинкве» о молодом человеке, убитом своей девушкой в Канберре, и «Этот дом скорби » о викторианском детоубийце Роберте . Фаркухарсон . Каждая из работ Гарнера включает в себя стиль, напоминающий художественный повествовательный роман, стилистический прием, известный как научно-популярный роман .
Хлоя Хупер опубликовала «Высокий человек: смерть и жизнь на острове Палм» в 2008 году как ответ на смерть аборигена Кэмерона Думаджи , находившегося под стражей в полиции в Палм-Айленде, Квинсленд .
Литературные журналы
[ редактировать ]История современная литература | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По десятилетию | |||||||||
Ранний модерн по векам | |||||||||
Среднесовременный по векам | |||||||||
20–21 век | |||||||||
По регионам | |||||||||
| |||||||||
Связанные темы | |||||||||
![]() | |||||||||
Первым периодическим изданием, которое можно было назвать литературным журналом в Австралии, был The Australian Magazine (июнь 1821 — май 1822). [60] В него вошли стихи, рассказ из двух частей и статьи по богословию и на общие темы. Большинство других, последовавших за ними в 19 веке, базировались либо в Сиднее, либо в Мельбурне. Лишь немногие продержались долго из-за трудностей, включая нехватку капитала, небольшой местный рынок и конкуренцию со стороны литературных журналов из Великобритании.
Большинство последних австралийских литературных журналов были созданы университетами, в частности факультетами английского языка или коммуникаций. Они включают в себя:
Другие журналы включают:
- Квадрант
- Австралийское книжное обозрение
- Остров
- Голосовые работы
- Мокрые чернила (сейчас закрыто)
- Поднятая бровь
- Красные листья/Осенние листья
- Убей своих любимых
Ряд газет также публикуют литературные обзоры:
Награды
[ редактировать ]Текущие литературные награды Австралии включают:
- Премия Энн Элдер
- Литературная премия Австралии/Фогеля
- Детский книжный совет Австралии
- Премия Дитмара в области научной фантастики (включая фэнтези и ужасы)
- Премия Кеннета Слессора в области поэзии
- Премия Мэри Гилмор за первый сборник стихов
- Премия Майлза Франклина
- Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса
- Премия Патрика Уайта
- Стипендия Питера Блейзи
- Литературная премия премьер-министра
- Литературная премия премьер-министра Квинсленда
- Премия Стеллы
- Литературная премия премьер-министра штата Виктория
- Книжная премия премьер-министра Западной Австралии
Австралийские авторы также имеют право на ряд других литературных премий, таких как:
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Картер, Дэвид (2023). Кембриджская история австралийского романа . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009090049 . ISBN 9781009090049 .
- Камминс, Джозеф (2019). «Воображаемый звук» австралийской литературы и музыки . ISBN 9781785270925 . OCLC 1117339725 .
- Барта-Митчелл, Кэтрин (2023). Космологические прочтения современной австралийской литературы: тревожащие антропоцена . Рутледж. дои : 10.4324/9781003312154 . ISBN 9781003312154 . OCLC 1410114140 .
- Мукерджи, Рия (2024). Гражданство в далитах и литературе коренных народов Австралии . Рутледж. дои : 10.4324/9781003300892 . ISBN 9781003300892 . OCLC 1381208006 .
- Ху, Цин-Линг (2003). Изгиб банана: азиатско-австралийская и азиатско-канадская литература . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-2551-3 . ОСЛК 651001993 .
Статьи
[ редактировать ]- Байе, Джумана. «Арабско-австралийская художественная литература: национальные истории, транснациональные связи» . Государственный университет Северной Каролины.
См. также
[ редактировать ]- AustLit: Австралийский литературный ресурс
- Австралийский фильм
- Литература австралийской глубинки ХХ века.
- Австралийская поэзия-спектакль
- Список австралийских романистов
- Список австралийских поэтов
- Список лет австралийской литературы
- Тасманская литература
- Литература коренных народов Австралии
- Категория:Еврейские австралийские писатели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийский язык, письма и литература — Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Генри Лоусон: австралийский писатель — Культурный портал Австралии» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Сил, Грэм (1989). Скрытая культура: фольклор в австралийском обществе . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 978-0-19-554919-5 .
- ^ "Уджеру Нунуккал". Дополнение к Энциклопедии мировой биографии, Vol. 27. Гейл, 2007.
- ^ Дженкин, Грэм (1979). Завоевание Нгарринджери . Аделаида: Ригби.
- ^ (на английском языке) «Современная австралийская поэзия» . Министр культуры. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Документирование демократии» . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Дженони, Пол (2004). Подрыв империи: исследователи и исследования в австралийской художественной литературе . Альтона, Виктория: точки соприкосновения.
- ^ Кук, Джеймс (1977). Журнал HMS Endeavour, 1768–1771 гг . Суррей, Англия: Бытие. ISBN 0904351025 .
- ^ Домашняя страница | WW Нортон и компания
- ^ «Даналли, Тасмания — об Австралии» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Савери, Генри (1830), Квинтус Сервинтон: рассказ, основанный на реальных событиях , Генри Мелвилл, принтер , получено 13 января 2015 г.
- ^ Савери, Генри. «Квинтус Сервинтон: рассказ, основанный на реальных событиях» . Проект Гутенберг . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Фрэнкс, Рэйчел. «Криминальные романы и история библиотек. Представлено на выставке «Библиотеки для людей»: 11-й Австралийский форум по истории библиотек, 18–19 ноября 2014 г. Сидней, Новый Южный Уэльс» (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Теркотт, Джерри (1998). «Австралийская готика» (PDF, 12 страниц) . Факультет искусств – Статьи . Университет Вуллонгонга . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Призыв возродить австралийскую классику» . Возраст . Мельбурн.
- ^ 100 объектов, Выставка столетия библиотеки Митчелла . Архивировано 22 июня 2014 года в Wayback Machine , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
- ^ Получение мудрости при публикации текстов
- ↑ Урсула Дубосарски. Архивировано 7 февраля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 3 июля 2012 г.
- ↑ Некролог Элеоноры Спенс , получено 2 апреля 2015 г.
- ↑ Живой архив Карнеги: Джош. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ↑ Победители HCAA 1956–2016. Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine в IBBY.
- ^ История наград CBCA. Архивировано 20 ноября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Как Павел осмелился» . Возраст . Мельбурн. 28 мая 2005 г.
- ^ «Красивая церемония награждения, когда Хартнетт получил [ sic ] приз — PublicTemplates» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года.
- ^ «Аустлит — ХХХ» . Аустлит . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии АЛМА, 2011» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «Триумф Оскара аутсайдера-австралийца» . Сидней Морнинг Геральд .
- ↑ World Fantasy Awards. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Лауреаты премии Хьюго
- ^ Найл, Бренда (1933). «Бойд, Мартин Беккет (1893–1972)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Издательство Мельбурнского университета .
- ^ «Нобелевская премия по литературе 1973 года — Патрик Уайт» . Нобелевская премия.org . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбби, Элизабет (2012). «Уайт, Патрик Виктор (Пэдди) (1912–1990)» . Австралийский биографический словарь . Том. 18. Издательство Мельбурнского университета.
- ^ «Редкий первый роман Патрика Уайта возродился для новой аудитории» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2003 года – Дж. М. Кутзи» . Нобелевская премия.org . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Дж. М. Кутзи становится гражданином Австралии» . М&Г . 6 марта 2006 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Прайс, Карен (29 марта 2013 г.). «Автор «Птиц в шипах» о том, почему она никогда не напишет продолжение» . Уэльс онлайн .
- ^ «Литературная премия Майлза Франклина – прошлые победители» . Литературная премия Майлза Франклина . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года.
- ^ «Когда дым рассеется» . Сидней Морнинг Геральд . 1 ноября 2008 г.
- ^ Верне, Жан-Франсуа. «Гранж-фантастика». Литературная энциклопедия. Впервые опубликовано 6 ноября 2008 г. по состоянию на 18 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейшман, Кирсти, «Австралийская литература в стиле гранж и конфликт между литературными поколениями», Журнал австралийских исследований , 23.63 (1999), стр. 94–102.
- ^ Вернав, Жан-Франсуа (2016). Краткий обзор австралийского романа . Wakefield Press ( Аделаида, Южная Австралия ). п. 127. ИСБН 978-1-74305-404-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Верне, Жан-Франсуа, « Гранж-фантастика », Литературная энциклопедия , 6 ноября 2008 г., по состоянию на 9 сентября 2009 г.
- ^ Дагг, Саманта. «Все еще копаю: от гранжа к пост-гранжу в австралийской художественной литературе». Диссертация, 2017. http://hdl.handle.net/1959.13/1342404.
- ^ Обзор австралийской поэзии на итальянском языке см. в [1] Гаэтано Рандо (Университет Вуллонгонга), «Итальянско-австралийская поэзия писателей первого поколения: обзор». Примеры австралийского письма на ирландском языке можно найти в An Gael : см. http://angaelmagazine.com/inneacs/udar.asp?iAINM=colinryan . См. также «Teachtaireacht» Колина Райана, Кло Яр-Чоннахта: https://www.cic.ie/en/books/published-books/teachtaireacht
- ^ Майкл Джеклин (Университет Вуллонгонга), «Desde Australia para todo el mundo hispano»: австралийские испаноязычные журналы и латиноамериканская/австралийская письменность.
- ↑ Доктор философии по испанскому письму в Австралии: описание стипендии. Архивировано 13 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Вонг Ши Пинг; Уильямс, Майкл (26 июня 2019 г.). Яд многоженства: социальный роман . Перевод Эли Финча; Мэй-Фен Куо. Университет Сиднея, Новый Южный Уэльс. ISBN 9781743326022 . OCLC 1101172962 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чарльз Эдвин Вудро Бин - Депеши из Галлиполи - Онлайн-выставка Национальной библиотеки Австралии
- ^ «Корабль, землекопы и военное время» . Культура и отдых . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Кларк, Донован, «Майкл Мэсси Робинсон», Австралийский биографический словарь , по состоянию на 13 июня 2019 г.
- ^ Тинк, Эндрю (2009). Уильям Чарльз Вентворт: величайший сын уроженца Австралии . Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-192-5 .
- ^ Вентворт, Уильям Чарльз (июль 1823 г.). «Австралазия» . Университет Маккуори . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Бэнкстаунский поэтический шлем: в СМИ
- ^ "О нас" . Австралийская поэтическая библиотека. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Специалист по подбору персонала и благо нашей страны - Театральная труппа кампуса Стэнтонбери, 2000 г.
- ^ Никаких файлов cookie | Дейли Телеграф
- ^ «Поиск игр | Трансформация австралийских пьес» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «TOR UK ПРИОБРЕТАЕТ НОВУЮ ФЭНТЕЗИОННУЮ ТРИЛОГИЮ — АВСТРАЛИЙСКУ БЕН ПИК, 22 апреля 2013 г. Автор: Джули Крисп» . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Лурлин Стюарт (1979), Австралийские периодические издания девятнадцатого века: аннотированная библиография , Sydney, Hale & Iremonger, стр. 2 и 35. ISBN 0908094531
Внешние ссылки
[ редактировать ]
