Jump to content

Мистификация Эрна Мэлли

(Перенаправлено от Эрна Мэлли )

Издание Эрна Мэлли Angry Penguins . На обложке изображена картина Сидни Нолана , вдохновленная строками из стихотворения Эрна Мэлли «Маленькое завещание» , которые напечатаны на обложке в правом нижнем углу: «Я сказал своей любви (которая жива) / Дорогой, мы никогда не будем этим глаголом / Сидеть на единственном Аравийском дереве / (Здесь павлин моргает глазами своим многоперистым хвостом)». Картина сейчас хранится в Музее современного искусства Хайде . [ 1 ]

Мистификация Эрна Мэлли , также называемая делом Эрна Мэлли Австралии , является самой известной литературной мистификацией . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его название происходит от Эрнеста Лалора «Эрна» Мэлли, вымышленного поэта , чья биография и произведения были созданы за один день в 1943 году консервативными писателями Джеймсом Маколи и Гарольдом Стюартом с целью обмануть « Злых пингвинов» , модернистское художественное и литературное движение, сосредоточенное на вокруг одноименного журнала, редакторами которого являются поэт Макс Харрис и меценат Джон Рид из Хайде , Мельбурн.

Подражая модернистской поэзии, которую они презирали, мистификаторы намеренно создали то, что они считали плохими стихами , и отправили Харрису шестнадцать стихотворений под видом Этель, выжившей сестры Эрна Мэлли. Харрис и другие члены « Круга Хайде» поддались на мистификацию и, восхищенные стихами, посвятили Мэлли следующий выпуск « Злых пингвинов» , назвав его гением. Вскоре после этого мистификация была раскрыта, что привело к знаменитому делу и унижению Харриса, который предстал перед судом, был осужден и оштрафован за публикацию стихов на том основании, что они содержали непристойное содержание. Angry Penguins закрылась в 1946 году.

В последующие десятилетия эта мистификация стала серьезной неудачей для модернистской поэзии в Австралии. Однако с 1970-х годов стихи Эрна Мэлли, хотя и были известны как мистификация, стали прославляться как успешный пример сюрреалистической поэзии сами по себе, восхваляемые такими поэтами и критиками, как Джон Эшбери , Кеннет Кох и Роберт Хьюз . Стихи Эрна Мэлли сейчас читаются более широко, чем стихи его создателей, и это дело вдохновило на создание произведений крупных австралийских писателей и художников, таких как Питер Кэри и Сидни Нолан . Американский поэт и антолог Дэвид Леман назвал Эрна Мэлли «величайшей литературной мистификацией двадцатого века». [ 2 ]

В 1944 году Джеймс Маколи и Гарольд Стюарт работали в Управлении исследований и гражданских дел армии . До войны они были частью мира богемного искусства Сиднея. Маколи играл и пел в левых ревю в Сиднейском университете .

Харрис был 22-летним поэтом -авангардистом и критиком из Аделаиды , который в 1940 году, в возрасте 18 лет, основал Angry Penguins . [ 5 ]

Создание мистификации

[ редактировать ]
Джеймс Маколи, 1944 год.
Гарольд Стюарт, 1944 год.

Маколи и Стюарт решили разыграть Харриса и «Злых пингвинов» , отправив в журнал бессмысленные стихи под видом вымышленного поэта. Они создали вымышленную биографию поэта, которого окрестили «Эрнест Лалор Мэлли». Название представляет собой «очень австралийское звучание»: «Мэлли» — это игра слов от слова «молли» , обозначающего класс австралийской растительности и птицу, местную маллифул . «Лалор» напоминает Питера Лалора , лидера восстания Эврика 1854 года . [ 6 ] В биографии говорилось, что Мэлли умер годом ранее в возрасте 25 лет. Весь приписываемый Мэлли труд — 17 стихотворений объемом не более страницы, предназначенных для последовательного чтения под названием « Темнеющая эклиптика », — был написан на один полдень. Представленные работы отражали, по их мнению, худшие из модернистских тенденций.

Процесс их письма, как они его описывали, заключался в том, чтобы записывать первое, что приходило им в голову, беря слова и фразы из « Краткого Оксфордского словаря» , « Сборника Шекспира» и « Словаря цитат» : «Мы открывали книги наугад, выбирая слово или фразу наугад. Мы составили их списки и сплели их в бессмысленные предложения. Мы неправильно цитировали и делали ложные намеки. Мы сознательно сочиняли плохие стихи и выбирали неуклюжие рифмы из Словаря рифм . [ 7 ] Они также включили множество отрывков из собственной поэзии, хотя и в намеренно разрозненной манере.

Первое стихотворение в этой последовательности, «Дюрер: Инсбрук, 1495 год» , представляло собой неопубликованную серьезную работу Маколи, отредактированную с целью привлечь внимание Харриса:

Я часто прятался в усыпляющем тяжелом воздухе,
Закрыл свои неодушевленные веки, чтобы найти это реальным,
Как я и предполагал, красочные шпили
И крашеные крыши, высокие снега мелькали сзади,
Все перевернуто в тихих, отражающихся водах –
Не зная тогда, что Дюрер тоже это почувствовал.
Теперь я обнаружил, что снова уменьшился в размерах
Незваному гостю, грабителю мечты мертвеца,
Я читал в книгах, что искусство – это непросто.
Но никто не предупредил, что разум повторяет
В своем невежестве видение других. я все еще
Черный лебедь вторжения в чужие воды.

Дэвид Брукс в своей книге 2011 года « Сыновья Хлодвига: Эрн Мэлли, Адор Флупетт и тайная история австралийской поэзии» предполагает, что мистификация Эрна Мэлли была смоделирована на сатире 1885 года о французском символизме и декадентском движении « Les Déliquescents d'Adoré» . Флупетт , Анри Боклер и Габриэль Викер . [ 8 ] Стюарт утверждал, что никогда не слышал о Флупетте во время розыгрыша Эрна Мэлли, и, хотя доказательств Маколи не было, его магистерская диссертация под названием «Символизм: эссе по поэтике» включала исследование поэзии и поэтики французских символистов. [ 9 ]

Биография «Эрна Мэлли»

[ редактировать ]
Эрнест Лалор Мэлли
Рожденный
Эрнест Лалор Мэлли

( 1918-03-14 ) 14 марта 1918 г.
Ливерпуль, Англия
Умер 23 июля 1943 г. (23 июля 1943) (25 лет)
Сидней, Австралия
Национальность Британский
Известный Поэзия
Заметная работа Темнеющая эклиптика

Согласно вымышленной биографии его изобретателей, Эрнест Лалор Мэлли родился в Ливерпуле, Англия, 14 марта 1918 года. Его отец умер в 1920 году, и мать Мэлли переехала в Питершам , пригород Сиднея, Австралия, со своими двумя детьми: Эрном, и его старшая сестра Этель. После смерти матери в августе 1933 года Эрн Мэлли бросил школу, чтобы работать автомехаником. Вскоре после своего семнадцатого дня рождения он переехал в Мельбурн, где жил один и работал продавцом страховых услуг, а затем мастером по ремонту часов. Где-то в начале 1940-х годов Мэлли поставили диагноз « болезнь Грейвса» , и он отказался от лечения. Он вернулся в Сидней, переехав к своей сестре в марте 1943 года, где он становился все более больным (а также темпераментным и трудным) до своей смерти в возрасте 25 лет 23 июля того же года.

О жизни Мэлли как поэта стало известно только после того, как его сестра Этель (еще одно вымышленное творение Маколи и Стюарта) нашла среди его вещей стопку неопубликованных стихов. Эти стихи имели краткое предисловие, в котором объяснялось, что они сочинялись в течение пяти лет, но не оставлялось никаких указаний, что с ними делать. Этель Мэлли якобы ничего не знала о поэзии, но показала стихи подруге, которая предложила ей отправить стихи кому-нибудь, кто мог бы их изучить. [ 10 ] Макс Харрис из Angry Penguins Таким человеком должен был стать .

Проведение мистификации

[ редактировать ]

Затем Маколи и Стюарт отправили Харрису письмо, якобы от Этель, содержащее стихи и спрашивающее его мнение о творчестве ее покойного брата.

Харрис читал стихи, как он позже вспоминал, с растущим волнением. Эрн Мэлли, думал он, был поэтом того же класса, что и У. Х. Оден или Дилан Томас . Он показал их своему кругу друзей-литераторов, которые согласились, что в пригороде Австралии был обнаружен до сих пор совершенно неизвестный и очень важный поэт-модернист. Он решил срочно выпустить специальное издание Angry Penguins картину и заказал Сидни Нолану на основе стихов для обложки. [ 5 ]

Осеннее издание Angry Penguins за 1944 год вышло в июне 1944 года из-за задержек с печатью во время войны. [ 11 ] Харрис охотно продвигал его в маленьком мире австралийских писателей и критиков. Реакция была не такой, как он надеялся или ожидал. появилась статья Университета Аделаиды В студенческой газете On Dit , в которой высмеивалась стихи Мэлли и предполагалось, что Харрис написал их сам в результате тщательно продуманной мистификации.

Мистификация раскрыта

[ редактировать ]
Макс Харрис с художницей Angry Penguins Джой Хестер

17 июня газета Adelaide Daily Mail высказала предположение, что Харрис был скорее мистификатором, чем мистификатором. Встревоженный Харрис нанял частного детектива, чтобы установить, существовали ли Эрн и Этель Мэлли или когда-либо существовали, но к тому времени австралийская национальная пресса уже пошла по следу. На следующей неделе газета Sydney Sunday Sun , проводившая расследование, опубликовала на первой полосе статью, в которой утверждалось, что стихи Эрна Мэлли на самом деле были написаны Маколи и Стюартом. [ 12 ]

Полиция Южной Австралии конфисковала выпуск журнала Angry Penguins, посвященный «Темнеющей эклиптике», на том основании, что стихи Мэлли были непристойными. [ 2 ]

После того, как мистификация была раскрыта, Маколи и Стюарт написали:

Г-н Макс Харрис и другие авторы «Злых пингвинов» представляют собой австралийское проявление литературной моды, ставшей известной в Англии и Америке. Нам казалось, что отличительной особенностью этой моды было то, что она делала своих приверженцев нечувствительными к абсурду и неспособными к обычному различению. Мы чувствовали, что посредством критического самообмана и взаимного восхищения исполнителям этой лишенной юмора чепухи удалось выдать ее потенциальным интеллектуалам и представителям богемы , как здесь, так и за рубежом, за великую поэзию . ... Однако, возможно, нам просто не удалось проникнуть во внутреннюю суть этих произведений. Единственным способом решить вопрос был эксперимент. В конце концов, это было достаточно справедливо. Если бы г-н Харрис проявил достаточную проницательность, чтобы отвергнуть стихи, тогда ситуация изменилась бы. [ 7 ]

Немедленный эффект

[ редактировать ]

Полиция Южной Австралии привлекла Харриса к ответственности за публикацию аморальных и непристойных материалов. Единственным свидетелем обвинения был полицейский детектив, показания которого включали заявление: «Я не знаю, что означает слово «инцест», но думаю, что в этом есть намек на непристойность». Несмотря на это и на защиту Харриса несколькими выдающимися свидетелями-экспертами, он был признан виновным и оштрафован на 5 фунтов стерлингов. [ 13 ] Angry Penguins вскоре сбросили карты.

Большинство людей, в том числе наиболее образованных людей, интересующихся искусством, были убеждены в обоснованности «эксперимента» Маколи и Стюарта. Эти двое намеренно написали плохие стихи, передали их под правдоподобным псевдонимом самому известному в стране издателю модернистской поэзии и полностью обманули его. Харрис, по их словам, не мог отличить настоящую поэзию от подделки, хорошую от плохой.

За заслуги перед австралийской литературой Эрн Мэлли был удостоен степени «доктора наук в области оксометрии» Оксометрическим обществом Сиднейского университета . [ 14 ] [ 15 ]


Мистификация Эрна Мэлли имела долгосрочные последствия. Цитируя Oxford Companion to Australian Literature , «более важным, чем сама мистификация, было влияние, которое она оказала на развитие австралийской поэзии. Энергичное и законное движение за модернизм в австралийской литературе, поддерживаемое многими писателями и критиками, а также членами группы Angry Penguins потерпели серьезное поражение, а консервативный элемент, несомненно, усилился». [ 16 ]


В интервью 1975 года Эрлу Хакетту Сидни Нолан выразил благодарность Эрну Мэлли за то, что он вдохновил его на написание своей первой серии о Неде Келли (1946–47), сказав: «Это заставило меня пойти на риск и поставить против австралийского куста совершенно странный объект». [ 1 ]

Маколи, Стюарт и Харрис в последующие годы

[ редактировать ]

Маколи опубликовал несколько томов стихов и вместе с Ричардом Кригером основал литературный и культурный журнал Quadrant . С 1961 года он был профессором английского языка в Университете Тасмании . Он умер в 1976 году. [ 17 ]

Стюарт поселился на постоянной основе в Японии в 1966 году и опубликовал два тома переводов стихов хайку , которые стали популярными в Австралии. Он умер в 1995 году.

Однако Харрис, оправившись от унижения, нанесенного мистификацией Эрна Мэлли, максимально использовал свою известность. С 1951 по 1955 год он издавал еще один литературный журнал, который называл Ern Malley’s Journal . В 1961 году в знак неповиновения он переиздал стихи Эрна Мэлли, утверждая, что, что бы Маколи и Стюарт ни намеревались сделать , на самом деле они создали несколько запоминающихся стихотворений. Харрис впоследствии стал успешным продавцом книг и газетным обозревателем. Харрис умер в 1995 году.

Последующая переоценка

[ редактировать ]

Вымышленный Эрн Мэлли стал известной знаменитостью. Стихи регулярно переиздаются и цитируются. Было как минимум 20 публикаций « Темнеющей эклиптики» , как полных, так и частичных. Оно появилось вновь – не только в Австралии, но и в Лондоне, Париже, Лионе, Киото, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе – с регулярностью, которой мог бы позавидовать любой настоящий австралийский поэт. [ 18 ]

Некоторые литературные критики придерживаются мнения, что Маколи и Стюарт перехитрили самих себя, сочинив стихи Эрна Мэлли. «Иногда миф больше, чем его создатели», — писал Макс Харрис. Харрис, конечно, был заинтересован в Мэлли, но другие согласились с его оценкой. Роберт Хьюз писал:

Основная аргументация защитников Эрна заключалась в том, что его творение доказало обоснованность сюрреалистических процедур: что, ослабив бдительность, открыв себя свободным ассоциациям и случайности, Маколи и Стюарт достигли вдохновения через боковую дверь пародии; и хотя это нельзя утверждать от имени всех стихотворений, некоторые из которых частично или полностью являются бредом, в них содержится весомая истина... Энергия изобретательства, которую Маколи и Стюарт привнесли в свою смесь Эрна Мэлли, создала икону литературной ценности, и именно поэтому он продолжает преследовать нашу культуру. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

В «Индивидуальных заметках о произведениях и авторах» в «Выпуске специального сотрудничества» журнала Locus Solus Кеннет Кох писал: «Хотя Харрис ошибался относительно того, кем «был» Эрн Мэлли (если здесь можно использовать это слово), я считаю, что трудно не согласиться с его оценкой поэзии Мэлли».

Американский поэт Джон Эшбери сказал об Эрне Мэлли в интервью журналу Jacket в 1988 году :

Думаю, это было первое лето, когда я был студентом в Гарварде, и я обнаружил там замечательный книжный магазин, где я мог купить современную поэзию – до тех пор мне никогда не удавалось достать ее – и у них была оригинальное издание The Darkening Ecliptic с обложкой Сидни Нолана. [...] У меня всегда была склонность к дикой экспериментальной поэзии, которой в то время в Америке было не так уж много на английском языке, - и этот поэт мне очень подходил. [...] Я обязан сдать выпускной экзамен по курсу написания стихов [в Бруклинском колледже , штат Нью-Йорк], что мне всегда довольно трудно сделать, поскольку мы ничего по-настоящему не изучали. Студенты писали стихи разной степени достоинства, и хотя я даю им списки для чтения, они, как правило, игнорируют их, хотя сначала потребовали их. И, учитывая то, как устроен курс, нет возможности проверять их по мере чтения. И в любом случае им не придется сдавать экзамен, потому что они поэты, которые пишут стихи, а мне не нравится идея выставлять оценки стихам. Поэтому, чтобы скоротать время экзамена, мне приходилось придумывать различные ухищрения, и одна из них — использовать одно из стихотворений Мэлли и другое устрашающе современное стихотворение — часто одно из Джеффри Хилла «Мерсийские гимны» . И спросить их, смогут ли они угадать, какое из них настоящее стихотворение уважаемого современного поэта, а какое — шутка, призванная высмеять современную поэзию, и каковы их причины. И я думаю, что они правы примерно в пятидесяти процентах случаев, выявляя подделку... поддельное стихотворение. [ 19 ]

Две выставки крупных австралийских галерей были основаны на работах Эрна Мэлли. В 1974 году Художественная галерея выставок фестиваля Аделаиды в Южной Австралии включила выставку Сидни Нолана «Эрн Мэлли и райский сад». Выставка 2009 года «Эрн Мэлли: Мистификация и не только» в Музее современного искусства Хайде стала первой выставкой, тщательно исследовавшей происхождение, восприятие и последствия мистификации. [ 20 ]

Было высказано предположение, что Мэлли сегодня более известен и более читаем, чем Маколи или Стюарт. [ 21 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ]

В The Washington Post Дэвид Леман написал:

Дело Эрна Мэлли было величайшей литературной мистификацией столетия не потому, что оно полностью зацепило [sic] Харриса, и не потому, что оно положило начало истории, столь богатой иронией и разворотами. Это была величайшая мистификация, потому что творение Эрна Мэлли вышло из-под контроля его создателей и жило автономно, выходя за рамки критических и сатирических намерений Маколи и Стюарта и противореча им. Им это удалось лучше, чем они ожидали или желали. Стихи Мэлли сохранились и по сей день, затмевая все, что было создано любым из главных героев истории в собственной персоне. [ 24 ]

Отсылки к Эрну Мэлли и мистификации

[ редактировать ]
Художник Angry Penguins Сидни Нолан считает, что стихи вдохновили его на написание ставшей теперь культовой серии о Неде Келли . [ 1 ]

Самнер Лок Эллиотт написал американскую телевизионную пьесу 1955 года по мотивам мистификации « Дейзи, Дейзи» (1955). [ 25 ]

Австралийский историк Хамфри Маккуин сослался на эти стихи, назвав свою историю модернизма в Австралии 1979 года «Черным лебедем посягательства» .

В некоторых художественных произведениях стихи приписывают третьему лицу, которое на самом деле их написало; затем они попадают в руки Маколи и Стюарта. В 1977 году в «Оверленде » Барбара Кер Уилсон написала рассказ «Черный лебедь посягательства», в котором Дэвид Дэвис, который представляет собой антипода Дилана Томаса стихи пишет . Книга Яна Кеннеди Уильямса «Маларки Драй » была опубликована в 1990 году и повествует о болезненном, безвкусном Эрне, который пишет руководство по эксплуатации мотоцикла, в то время как скучный бюрократ Генри Фитцхуберт-Айрланд пишет стихи. [ 26 ] Два более поздних художественных произведения изобретают «настоящего» Эрна: «Незнакомцы в доме разума», который появляется в сборнике Мартина Эдмонда 2007 года « Округ Ваймарино и другие экскурсии» ; [ 27 ] Дэвида Мэлли и «За гранью чего угодно» . [ 28 ] [ 29 ]

Джоанны Мюррей-Смит пьеса «Злые молодые пингвины» На этих событиях основана (1987).

Роман Питера Кэри 2003 года « Моя жизнь как фейк» черпает вдохновение из дела Эрна Мэлли. Эллиот Перлман рассказывает историю мистификации Эрна Мэлли в своем романе 2003 года « Семь типов двусмысленности» . В 2005 году Черный лебедь посягательства» и Криса Кона о реальной жизни вымышленного Эрна Мэлли « состоялась премьера сюрреалистической пьесы Лалли Кац в мельбурнском театре Malthouse Theater .

В первые годы 21 века художник Гарри Шид создал серию хорошо принятых картин, основанных на мистификации Эрна Мэлли.

В романе 2013 года «Каир» , после успеха художественной версии кражи одного из этюдов Пикассо к «Плачущей женщине» Маллея , один из персонажей цитирует «Дюрера: Инсбрук, 1495» . [ 30 ]

Роман Стивена Орра 2021 года « С уважением, Этель Мэлли» представляет собой переосмысление истории Эрна Мэлли с использованием сестры Эрна, Этель Мэлли, в качестве рассказчика и главного героя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пирс, Барри. Сидни Нолан . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса , 2007. ISBN   1-74174-013-4 , стр. 96–97.
  2. ^ Jump up to: а б с Леман Д. , 1998. « Мистификация поэзии Эрна Мэлли – Введение » в обложке , № 17.
  3. ^ «Проливая новый свет на великую мистификацию Эрна Мэлли» , Сиднейский фестиваль писателей , 14 мая 2012 г., Сиднейский университет
  4. ^ «Литературная мистификация Эрна Мэлли» , 80 дней, которые изменили нашу жизнь , 27 октября 2011 г., ABC Архив
  5. ^ Jump up to: а б Мэлли, Эрн (2017). Темнеющая эклиптика . Лос-Анджелес: зеленое целое число . ISBN  978-1-55713-439-4 .
  6. ^ Хейворд 1993 , с. хв.
  7. ^ Jump up to: а б «Эрн Мэлли, поэт разоблачения: полная история двух авторов» . Факт. Жакет (Сборник цитат Маколи и Стюарта). № 17. Июнь 2002 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  8. ^ «Оказывается, у Эрна есть французский кузен» Дона Андерсона, The Australian (1–2 октября 2011 г.)
  9. ^ Jump up to: а б Хейворд, Майкл (июнь 2002 г.). «Дело Эрна Мэлли» . Куртка (Отрывок из книги Хейворда). № 17 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  10. ^ Документация о действиях Этель и другие источники: художественное издание Эрна Мэлли , Jacket (Сидней), № 7, июнь 2002 г., изд. Джон Трантер
  11. ^ Хейворд 1993 , с. 77.
  12. ^ «Эрн Мэлли, великий поэт или величайший обман?» . Дополнение к The Sunday Sun и Guardian . Солнце . № 2151. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 июня 1944 г. с. 1 . Проверено 17 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ Сборник стихотворений: Эрн Мэлли . Детский сад Ангуса и Робертсона. 1993. ISBN  0207179778 .
  14. ^ «Тайна поэта волнует университетскую команду» , SA Memory Mail, 17 июня 1944 г., стр. 6
  15. ^ «СОВРЕМЕННАЯ СТИХОВАЯ Мистификация СИДНЕЙСКИХ ПОЭТОВ» , The Argus (Мельбурн) , 3 июля 1944 г., стр. 3
  16. ^ Уайльд, Уильям Х.; Хутон, Джой; Эндрюс, Барри, ред. (1994). «Мистификация Эрна Мэлли» . Оксфордский справочник по австралийской литературе . Издательство Оксфордского университета. п. 257. ИСБН  9780195533811 .
  17. ^ Пирс, Питер (2000). «Маколи, Джеймс Филлип (1917–1976)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  18. ^ Рейни, Дэвид. Эрн Мэлли: Мистификация и не только . Мельбурн: Музей современного искусства Хайде , 2009. ISBN   978-1-921330-10-0 , стр. 30–32.
  19. ^ «Джон Эшбери в разговоре с Джоном Трантером, Нью-Йорк, май 1988 года» . Куртка . № 2. Январь 1998 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  20. ^ Рейни, Дэвид (24 июля 2012 г.). «Эрн Мэлли: Мистификация и не только» . КОММЕНТАРИЙ . Проверено 24 июля 2014 г.
  21. ^ Падрейг Коллинз (3 сентября 2003 г.). «Поэт, которого никогда не было» . Ирландские Таймс .
  22. ^ Навыки критического анализа и рассуждения (PDF) ( экзамен MCAT ). 2015. с. 206.
  23. ^ «Тролли, опередившие свое время» , dailycare.com.au.
  24. ^ «Поэт, которого никогда не было» Хейворда «Дело Эрна Мэлли» на книгу , рецензия Дэвида Лемана , The Washington Post , 6 марта 1994 г.
  25. ^ Вагг, Стивен (11 сентября 2022 г.). «Забытые австралийские телеспектакли: Австралия на американском телевидении - фильм Самнера Локка Эллиота « Злой - это виноградная лоза и кратер» . Фильминк .
  26. ^ Кеннеди Уильямс, Ян (1990). Маларки Сухой . Сидней: Хейл и торговец скобяными изделиями. ISBN  0-86806-393-2 .
  27. ^ Эдмонд, Мартин (2007). Округ Ваймарино и другие экскурсии . Издательство Оклендского университета . п. 174. ИСБН  978-1-86940-391-1 .
  28. ^ Мэлли, Дэвид (2009). За гранью есть что угодно . Кройдон, Новый Южный Уэльс: Самостоятельная публикация . ISBN  978-0-646-48866-0 .
  29. ^ Рейни, Дэвид (24 июня 2012 г.). «За гранью чего угодно» . КОММЕНТАРИЙ . Проверено 19 июля 2014 г.
  30. ^ Крис Уомерсли (2014). Каир . Книги Кверкуса . п. 249. ИСБН  9781743530665 .

Источники

  • Хейворд, Майкл (1993). Дело Эрна Мэлли . Университет Квинсленда Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49f6d54e8163963af50b8ad1c564d34__1715302140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/34/c49f6d54e8163963af50b8ad1c564d34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ern Malley hoax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)