Мистификация Эрна Мэлли
Мистификация Эрна Мэлли , также называемая делом Эрна Мэлли Австралии , является самой известной литературной мистификацией . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его название происходит от Эрнеста Лалора «Эрна» Мэлли, вымышленного поэта , чья биография и произведения были созданы за один день в 1943 году консервативными писателями Джеймсом Маколи и Гарольдом Стюартом с целью обмануть « Злых пингвинов» , модернистское художественное и литературное движение, сосредоточенное на вокруг одноименного журнала, редакторами которого являются поэт Макс Харрис и меценат Джон Рид из Хайде , Мельбурн.
Подражая модернистской поэзии, которую они презирали, мистификаторы намеренно создали то, что они считали плохими стихами , и отправили Харрису шестнадцать стихотворений под видом Этель, выжившей сестры Эрна Мэлли. Харрис и другие члены « Круга Хайде» поддались на мистификацию и, восхищенные стихами, посвятили Мэлли следующий выпуск « Злых пингвинов» , назвав его гением. Вскоре после этого мистификация была раскрыта, что привело к знаменитому делу и унижению Харриса, который предстал перед судом, был осужден и оштрафован за публикацию стихов на том основании, что они содержали непристойное содержание. Angry Penguins закрылась в 1946 году.
В последующие десятилетия эта мистификация стала серьезной неудачей для модернистской поэзии в Австралии. Однако с 1970-х годов стихи Эрна Мэлли, хотя и были известны как мистификация, стали прославляться как успешный пример сюрреалистической поэзии сами по себе, восхваляемые такими поэтами и критиками, как Джон Эшбери , Кеннет Кох и Роберт Хьюз . Стихи Эрна Мэлли сейчас читаются более широко, чем стихи его создателей, и это дело вдохновило на создание произведений крупных австралийских писателей и художников, таких как Питер Кэри и Сидни Нолан . Американский поэт и антолог Дэвид Леман назвал Эрна Мэлли «величайшей литературной мистификацией двадцатого века». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1944 году Джеймс Маколи и Гарольд Стюарт работали в Управлении исследований и гражданских дел армии . До войны они были частью мира богемного искусства Сиднея. Маколи играл и пел в левых ревю в Сиднейском университете .
Харрис был 22-летним поэтом -авангардистом и критиком из Аделаиды , который в 1940 году, в возрасте 18 лет, основал Angry Penguins . [ 5 ]
Создание мистификации
[ редактировать ]Маколи и Стюарт решили разыграть Харриса и «Злых пингвинов» , отправив в журнал бессмысленные стихи под видом вымышленного поэта. Они создали вымышленную биографию поэта, которого окрестили «Эрнест Лалор Мэлли». Название представляет собой «очень австралийское звучание»: «Мэлли» — это игра слов от слова «молли» , обозначающего класс австралийской растительности и птицу, местную маллифул . «Лалор» напоминает Питера Лалора , лидера восстания Эврика 1854 года . [ 6 ] В биографии говорилось, что Мэлли умер годом ранее в возрасте 25 лет. Весь приписываемый Мэлли труд — 17 стихотворений объемом не более страницы, предназначенных для последовательного чтения под названием « Темнеющая эклиптика », — был написан на один полдень. Представленные работы отражали, по их мнению, худшие из модернистских тенденций.
Процесс их письма, как они его описывали, заключался в том, чтобы записывать первое, что приходило им в голову, беря слова и фразы из « Краткого Оксфордского словаря» , « Сборника Шекспира» и « Словаря цитат» : «Мы открывали книги наугад, выбирая слово или фразу наугад. Мы составили их списки и сплели их в бессмысленные предложения. Мы неправильно цитировали и делали ложные намеки. Мы сознательно сочиняли плохие стихи и выбирали неуклюжие рифмы из Словаря рифм . [ 7 ] Они также включили множество отрывков из собственной поэзии, хотя и в намеренно разрозненной манере.
Первое стихотворение в этой последовательности, «Дюрер: Инсбрук, 1495 год» , представляло собой неопубликованную серьезную работу Маколи, отредактированную с целью привлечь внимание Харриса:
Я часто прятался в усыпляющем тяжелом воздухе,
Закрыл свои неодушевленные веки, чтобы найти это реальным,
Как я и предполагал, красочные шпили
И крашеные крыши, высокие снега мелькали сзади,
Все перевернуто в тихих, отражающихся водах –
Не зная тогда, что Дюрер тоже это почувствовал.
Теперь я обнаружил, что снова уменьшился в размерах
Незваному гостю, грабителю мечты мертвеца,
Я читал в книгах, что искусство – это непросто.
Но никто не предупредил, что разум повторяет
В своем невежестве видение других. я все еще
Черный лебедь вторжения в чужие воды.
Дэвид Брукс в своей книге 2011 года « Сыновья Хлодвига: Эрн Мэлли, Адор Флупетт и тайная история австралийской поэзии» предполагает, что мистификация Эрна Мэлли была смоделирована на сатире 1885 года о французском символизме и декадентском движении « Les Déliquescents d'Adoré» . Флупетт , Анри Боклер и Габриэль Викер . [ 8 ] Стюарт утверждал, что никогда не слышал о Флупетте во время розыгрыша Эрна Мэлли, и, хотя доказательств Маколи не было, его магистерская диссертация под названием «Символизм: эссе по поэтике» включала исследование поэзии и поэтики французских символистов. [ 9 ]
Биография «Эрна Мэлли»
[ редактировать ]Эрнест Лалор Мэлли | |
---|---|
Рожденный | Эрнест Лалор Мэлли 14 марта 1918 г. Ливерпуль, Англия |
Умер | 23 июля 1943 г. Сидней, Австралия | (25 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Поэзия |
Заметная работа | Темнеющая эклиптика |
Согласно вымышленной биографии его изобретателей, Эрнест Лалор Мэлли родился в Ливерпуле, Англия, 14 марта 1918 года. Его отец умер в 1920 году, и мать Мэлли переехала в Питершам , пригород Сиднея, Австралия, со своими двумя детьми: Эрном, и его старшая сестра Этель. После смерти матери в августе 1933 года Эрн Мэлли бросил школу, чтобы работать автомехаником. Вскоре после своего семнадцатого дня рождения он переехал в Мельбурн, где жил один и работал продавцом страховых услуг, а затем мастером по ремонту часов. Где-то в начале 1940-х годов Мэлли поставили диагноз « болезнь Грейвса» , и он отказался от лечения. Он вернулся в Сидней, переехав к своей сестре в марте 1943 года, где он становился все более больным (а также темпераментным и трудным) до своей смерти в возрасте 25 лет 23 июля того же года.
О жизни Мэлли как поэта стало известно только после того, как его сестра Этель (еще одно вымышленное творение Маколи и Стюарта) нашла среди его вещей стопку неопубликованных стихов. Эти стихи имели краткое предисловие, в котором объяснялось, что они сочинялись в течение пяти лет, но не оставлялось никаких указаний, что с ними делать. Этель Мэлли якобы ничего не знала о поэзии, но показала стихи подруге, которая предложила ей отправить стихи кому-нибудь, кто мог бы их изучить. [ 10 ] Макс Харрис из Angry Penguins Таким человеком должен был стать .
Проведение мистификации
[ редактировать ]Затем Маколи и Стюарт отправили Харрису письмо, якобы от Этель, содержащее стихи и спрашивающее его мнение о творчестве ее покойного брата.
Харрис читал стихи, как он позже вспоминал, с растущим волнением. Эрн Мэлли, думал он, был поэтом того же класса, что и У. Х. Оден или Дилан Томас . Он показал их своему кругу друзей-литераторов, которые согласились, что в пригороде Австралии был обнаружен до сих пор совершенно неизвестный и очень важный поэт-модернист. Он решил срочно выпустить специальное издание Angry Penguins картину и заказал Сидни Нолану на основе стихов для обложки. [ 5 ]
Осеннее издание Angry Penguins за 1944 год вышло в июне 1944 года из-за задержек с печатью во время войны. [ 11 ] Харрис охотно продвигал его в маленьком мире австралийских писателей и критиков. Реакция была не такой, как он надеялся или ожидал. появилась статья Университета Аделаиды В студенческой газете On Dit , в которой высмеивалась стихи Мэлли и предполагалось, что Харрис написал их сам в результате тщательно продуманной мистификации.
Мистификация раскрыта
[ редактировать ]17 июня газета Adelaide Daily Mail высказала предположение, что Харрис был скорее мистификатором, чем мистификатором. Встревоженный Харрис нанял частного детектива, чтобы установить, существовали ли Эрн и Этель Мэлли или когда-либо существовали, но к тому времени австралийская национальная пресса уже пошла по следу. На следующей неделе газета Sydney Sunday Sun , проводившая расследование, опубликовала на первой полосе статью, в которой утверждалось, что стихи Эрна Мэлли на самом деле были написаны Маколи и Стюартом. [ 12 ]
Полиция Южной Австралии конфисковала выпуск журнала Angry Penguins, посвященный «Темнеющей эклиптике», на том основании, что стихи Мэлли были непристойными. [ 2 ]
После того, как мистификация была раскрыта, Маколи и Стюарт написали:
Г-н Макс Харрис и другие авторы «Злых пингвинов» представляют собой австралийское проявление литературной моды, ставшей известной в Англии и Америке. Нам казалось, что отличительной особенностью этой моды было то, что она делала своих приверженцев нечувствительными к абсурду и неспособными к обычному различению. Мы чувствовали, что посредством критического самообмана и взаимного восхищения исполнителям этой лишенной юмора чепухи удалось выдать ее потенциальным интеллектуалам и представителям богемы , как здесь, так и за рубежом, за великую поэзию . ... Однако, возможно, нам просто не удалось проникнуть во внутреннюю суть этих произведений. Единственным способом решить вопрос был эксперимент. В конце концов, это было достаточно справедливо. Если бы г-н Харрис проявил достаточную проницательность, чтобы отвергнуть стихи, тогда ситуация изменилась бы. [ 7 ]
Немедленный эффект
[ редактировать ]Полиция Южной Австралии привлекла Харриса к ответственности за публикацию аморальных и непристойных материалов. Единственным свидетелем обвинения был полицейский детектив, показания которого включали заявление: «Я не знаю, что означает слово «инцест», но думаю, что в этом есть намек на непристойность». Несмотря на это и на защиту Харриса несколькими выдающимися свидетелями-экспертами, он был признан виновным и оштрафован на 5 фунтов стерлингов. [ 13 ] Angry Penguins вскоре сбросили карты.
Большинство людей, в том числе наиболее образованных людей, интересующихся искусством, были убеждены в обоснованности «эксперимента» Маколи и Стюарта. Эти двое намеренно написали плохие стихи, передали их под правдоподобным псевдонимом самому известному в стране издателю модернистской поэзии и полностью обманули его. Харрис, по их словам, не мог отличить настоящую поэзию от подделки, хорошую от плохой.
За заслуги перед австралийской литературой Эрн Мэлли был удостоен степени «доктора наук в области оксометрии» Оксометрическим обществом Сиднейского университета . [ 14 ] [ 15 ]
Мистификация Эрна Мэлли имела долгосрочные последствия. Цитируя Oxford Companion to Australian Literature , «более важным, чем сама мистификация, было влияние, которое она оказала на развитие австралийской поэзии. Энергичное и законное движение за модернизм в австралийской литературе, поддерживаемое многими писателями и критиками, а также членами группы Angry Penguins потерпели серьезное поражение, а консервативный элемент, несомненно, усилился». [ 16 ]
В интервью 1975 года Эрлу Хакетту Сидни Нолан выразил благодарность Эрну Мэлли за то, что он вдохновил его на написание своей первой серии о Неде Келли (1946–47), сказав: «Это заставило меня пойти на риск и поставить против австралийского куста совершенно странный объект». [ 1 ]
Маколи, Стюарт и Харрис в последующие годы
[ редактировать ]Маколи опубликовал несколько томов стихов и вместе с Ричардом Кригером основал литературный и культурный журнал Quadrant . С 1961 года он был профессором английского языка в Университете Тасмании . Он умер в 1976 году. [ 17 ]
Стюарт поселился на постоянной основе в Японии в 1966 году и опубликовал два тома переводов стихов хайку , которые стали популярными в Австралии. Он умер в 1995 году.
Однако Харрис, оправившись от унижения, нанесенного мистификацией Эрна Мэлли, максимально использовал свою известность. С 1951 по 1955 год он издавал еще один литературный журнал, который называл Ern Malley’s Journal . В 1961 году в знак неповиновения он переиздал стихи Эрна Мэлли, утверждая, что, что бы Маколи и Стюарт ни намеревались сделать , на самом деле они создали несколько запоминающихся стихотворений. Харрис впоследствии стал успешным продавцом книг и газетным обозревателем. Харрис умер в 1995 году.
Последующая переоценка
[ редактировать ]Вымышленный Эрн Мэлли стал известной знаменитостью. Стихи регулярно переиздаются и цитируются. Было как минимум 20 публикаций « Темнеющей эклиптики» , как полных, так и частичных. Оно появилось вновь – не только в Австралии, но и в Лондоне, Париже, Лионе, Киото, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе – с регулярностью, которой мог бы позавидовать любой настоящий австралийский поэт. [ 18 ]
Некоторые литературные критики придерживаются мнения, что Маколи и Стюарт перехитрили самих себя, сочинив стихи Эрна Мэлли. «Иногда миф больше, чем его создатели», — писал Макс Харрис. Харрис, конечно, был заинтересован в Мэлли, но другие согласились с его оценкой. Роберт Хьюз писал:
Основная аргументация защитников Эрна заключалась в том, что его творение доказало обоснованность сюрреалистических процедур: что, ослабив бдительность, открыв себя свободным ассоциациям и случайности, Маколи и Стюарт достигли вдохновения через боковую дверь пародии; и хотя это нельзя утверждать от имени всех стихотворений, некоторые из которых частично или полностью являются бредом, в них содержится весомая истина... Энергия изобретательства, которую Маколи и Стюарт привнесли в свою смесь Эрна Мэлли, создала икону литературной ценности, и именно поэтому он продолжает преследовать нашу культуру. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
В «Индивидуальных заметках о произведениях и авторах» в «Выпуске специального сотрудничества» журнала Locus Solus Кеннет Кох писал: «Хотя Харрис ошибался относительно того, кем «был» Эрн Мэлли (если здесь можно использовать это слово), я считаю, что трудно не согласиться с его оценкой поэзии Мэлли».
Американский поэт Джон Эшбери сказал об Эрне Мэлли в интервью журналу Jacket в 1988 году :
Думаю, это было первое лето, когда я был студентом в Гарварде, и я обнаружил там замечательный книжный магазин, где я мог купить современную поэзию – до тех пор мне никогда не удавалось достать ее – и у них была оригинальное издание The Darkening Ecliptic с обложкой Сидни Нолана. [...] У меня всегда была склонность к дикой экспериментальной поэзии, которой в то время в Америке было не так уж много на английском языке, - и этот поэт мне очень подходил. [...] Я обязан сдать выпускной экзамен по курсу написания стихов [в Бруклинском колледже , штат Нью-Йорк], что мне всегда довольно трудно сделать, поскольку мы ничего по-настоящему не изучали. Студенты писали стихи разной степени достоинства, и хотя я даю им списки для чтения, они, как правило, игнорируют их, хотя сначала потребовали их. И, учитывая то, как устроен курс, нет возможности проверять их по мере чтения. И в любом случае им не придется сдавать экзамен, потому что они поэты, которые пишут стихи, а мне не нравится идея выставлять оценки стихам. Поэтому, чтобы скоротать время экзамена, мне приходилось придумывать различные ухищрения, и одна из них — использовать одно из стихотворений Мэлли и другое устрашающе современное стихотворение — часто одно из Джеффри Хилла «Мерсийские гимны» . И спросить их, смогут ли они угадать, какое из них настоящее стихотворение уважаемого современного поэта, а какое — шутка, призванная высмеять современную поэзию, и каковы их причины. И я думаю, что они правы примерно в пятидесяти процентах случаев, выявляя подделку... поддельное стихотворение. [ 19 ]
Две выставки крупных австралийских галерей были основаны на работах Эрна Мэлли. В 1974 году Художественная галерея выставок фестиваля Аделаиды в Южной Австралии включила выставку Сидни Нолана «Эрн Мэлли и райский сад». Выставка 2009 года «Эрн Мэлли: Мистификация и не только» в Музее современного искусства Хайде стала первой выставкой, тщательно исследовавшей происхождение, восприятие и последствия мистификации. [ 20 ]
Было высказано предположение, что Мэлли сегодня более известен и более читаем, чем Маколи или Стюарт. [ 21 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ]
В The Washington Post Дэвид Леман написал:
Дело Эрна Мэлли было величайшей литературной мистификацией столетия не потому, что оно полностью зацепило [sic] Харриса, и не потому, что оно положило начало истории, столь богатой иронией и разворотами. Это была величайшая мистификация, потому что творение Эрна Мэлли вышло из-под контроля его создателей и жило автономно, выходя за рамки критических и сатирических намерений Маколи и Стюарта и противореча им. Им это удалось лучше, чем они ожидали или желали. Стихи Мэлли сохранились и по сей день, затмевая все, что было создано любым из главных героев истории в собственной персоне. [ 24 ]
Отсылки к Эрну Мэлли и мистификации
[ редактировать ]Самнер Лок Эллиотт написал американскую телевизионную пьесу 1955 года по мотивам мистификации « Дейзи, Дейзи» (1955). [ 25 ]
Австралийский историк Хамфри Маккуин сослался на эти стихи, назвав свою историю модернизма в Австралии 1979 года «Черным лебедем посягательства» .
В некоторых художественных произведениях стихи приписывают третьему лицу, которое на самом деле их написало; затем они попадают в руки Маколи и Стюарта. В 1977 году в «Оверленде » Барбара Кер Уилсон написала рассказ «Черный лебедь посягательства», в котором Дэвид Дэвис, который представляет собой антипода Дилана Томаса стихи пишет . Книга Яна Кеннеди Уильямса «Маларки Драй » была опубликована в 1990 году и повествует о болезненном, безвкусном Эрне, который пишет руководство по эксплуатации мотоцикла, в то время как скучный бюрократ Генри Фитцхуберт-Айрланд пишет стихи. [ 26 ] Два более поздних художественных произведения изобретают «настоящего» Эрна: «Незнакомцы в доме разума», который появляется в сборнике Мартина Эдмонда 2007 года « Округ Ваймарино и другие экскурсии» ; [ 27 ] Дэвида Мэлли и «За гранью чего угодно» . [ 28 ] [ 29 ]
Джоанны Мюррей-Смит пьеса «Злые молодые пингвины» На этих событиях основана (1987).
Роман Питера Кэри 2003 года « Моя жизнь как фейк» черпает вдохновение из дела Эрна Мэлли. Эллиот Перлман рассказывает историю мистификации Эрна Мэлли в своем романе 2003 года « Семь типов двусмысленности» . В 2005 году Черный лебедь посягательства» и Криса Кона о реальной жизни вымышленного Эрна Мэлли « состоялась премьера сюрреалистической пьесы Лалли Кац в мельбурнском театре Malthouse Theater .
В первые годы 21 века художник Гарри Шид создал серию хорошо принятых картин, основанных на мистификации Эрна Мэлли.
В романе 2013 года «Каир» , после успеха художественной версии кражи одного из этюдов Пикассо к «Плачущей женщине» Маллея , один из персонажей цитирует «Дюрера: Инсбрук, 1495» . [ 30 ]
Роман Стивена Орра 2021 года « С уважением, Этель Мэлли» представляет собой переосмысление истории Эрна Мэлли с использованием сестры Эрна, Этель Мэлли, в качестве рассказчика и главного героя.
См. также
[ редактировать ]- Список мистификаций
- Альфред Типпер , еще один художник-аутсайдер, продвигаемый Angry Penguins.
- Сокальское дело
- Сюрреалистические техники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пирс, Барри. Сидни Нолан . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса , 2007. ISBN 1-74174-013-4 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с Леман Д. , 1998. « Мистификация поэзии Эрна Мэлли – Введение » в обложке , № 17.
- ^ «Проливая новый свет на великую мистификацию Эрна Мэлли» , Сиднейский фестиваль писателей , 14 мая 2012 г., Сиднейский университет
- ^ «Литературная мистификация Эрна Мэлли» , 80 дней, которые изменили нашу жизнь , 27 октября 2011 г., ABC Архив
- ^ Jump up to: а б Мэлли, Эрн (2017). Темнеющая эклиптика . Лос-Анджелес: зеленое целое число . ISBN 978-1-55713-439-4 .
- ^ Хейворд 1993 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б «Эрн Мэлли, поэт разоблачения: полная история двух авторов» . Факт. Жакет (Сборник цитат Маколи и Стюарта). № 17. Июнь 2002 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Оказывается, у Эрна есть французский кузен» Дона Андерсона, The Australian (1–2 октября 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Майкл (июнь 2002 г.). «Дело Эрна Мэлли» . Куртка (Отрывок из книги Хейворда). № 17 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Документация о действиях Этель и другие источники: художественное издание Эрна Мэлли , Jacket (Сидней), № 7, июнь 2002 г., изд. Джон Трантер
- ^ Хейворд 1993 , с. 77.
- ^ «Эрн Мэлли, великий поэт или величайший обман?» . Дополнение к The Sunday Sun и Guardian . Солнце . № 2151. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 июня 1944 г. с. 1 . Проверено 17 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Сборник стихотворений: Эрн Мэлли . Детский сад Ангуса и Робертсона. 1993. ISBN 0207179778 .
- ^ «Тайна поэта волнует университетскую команду» , SA Memory Mail, 17 июня 1944 г., стр. 6
- ^ «СОВРЕМЕННАЯ СТИХОВАЯ Мистификация СИДНЕЙСКИХ ПОЭТОВ» , The Argus (Мельбурн) , 3 июля 1944 г., стр. 3
- ^ Уайльд, Уильям Х.; Хутон, Джой; Эндрюс, Барри, ред. (1994). «Мистификация Эрна Мэлли» . Оксфордский справочник по австралийской литературе . Издательство Оксфордского университета. п. 257. ИСБН 9780195533811 .
- ^ Пирс, Питер (2000). «Маколи, Джеймс Филлип (1917–1976)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Рейни, Дэвид. Эрн Мэлли: Мистификация и не только . Мельбурн: Музей современного искусства Хайде , 2009. ISBN 978-1-921330-10-0 , стр. 30–32.
- ^ «Джон Эшбери в разговоре с Джоном Трантером, Нью-Йорк, май 1988 года» . Куртка . № 2. Январь 1998 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Рейни, Дэвид (24 июля 2012 г.). «Эрн Мэлли: Мистификация и не только» . КОММЕНТАРИЙ . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Падрейг Коллинз (3 сентября 2003 г.). «Поэт, которого никогда не было» . Ирландские Таймс .
- ^ Навыки критического анализа и рассуждения (PDF) ( экзамен MCAT ). 2015. с. 206.
- ^ «Тролли, опередившие свое время» , dailycare.com.au.
- ^ «Поэт, которого никогда не было» Хейворда «Дело Эрна Мэлли» на книгу , рецензия Дэвида Лемана , The Washington Post , 6 марта 1994 г.
- ^ Вагг, Стивен (11 сентября 2022 г.). «Забытые австралийские телеспектакли: Австралия на американском телевидении - фильм Самнера Локка Эллиота « Злой - это виноградная лоза и кратер» . Фильминк .
- ^ Кеннеди Уильямс, Ян (1990). Маларки Сухой . Сидней: Хейл и торговец скобяными изделиями. ISBN 0-86806-393-2 .
- ^ Эдмонд, Мартин (2007). Округ Ваймарино и другие экскурсии . Издательство Оклендского университета . п. 174. ИСБН 978-1-86940-391-1 .
- ^ Мэлли, Дэвид (2009). За гранью есть что угодно . Кройдон, Новый Южный Уэльс: Самостоятельная публикация . ISBN 978-0-646-48866-0 .
- ^ Рейни, Дэвид (24 июня 2012 г.). «За гранью чего угодно» . КОММЕНТАРИЙ . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Крис Уомерсли (2014). Каир . Книги Кверкуса . п. 249. ИСБН 9781743530665 .
Источники
- Хейворд, Майкл (1993). Дело Эрна Мэлли . Университет Квинсленда Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Льюис , тезка Эрна Мэлли, Quadrant , 39 (3) (март 1995 г.), 14–15
- Брукс, Дэвид (2011). Сыны Хлодвига: Эрн Мэлли, Адоре Флупетт и тайная история австралийской поэзии . Брисбен: Издательство Квинслендского университета . ISBN 978-0-7022-3884-0 .
- Эрн Мэлли, Темнеющая эклиптика , Лос-Анджелес: Зеленое целое , 2017, ISBN 978-1-55713-439-4
- МакКуин, Х. , Черный лебедь нарушения границы: появление модернистской живописи в Австралии 1918–1944 гг ., Альтернативное издательство, Сидней, 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Эрна Мэлли
- Изображение письма Этель Мэлли Максу Харрису, 28 октября 1943 года.
- Полное собрание стихов Эрна Мэлли
- Искусство Эрна Мэлли австралийского художника Гарри Шеда
- «Черный лебедь посягательства» Рецензия на книгу Лалли Кац и Криса Кона , The Age , 19 июля 2005 г.
- Эрн Мэлли в КОММЕНТАРИИ