Jump to content

Кража «Плачущей женщины» из Национальной галереи Виктории.

Виктории Национальная галерея плачущей женщины
Художник Пабло Пикассо
Год 1937
Середина Холст, масло
Размеры 55 см × 46 см (22 × 18 дюймов)
Расположение Национальная галерея Виктории , Мельбурн

Кража « Плачущей женщины» из Национальной галереи Виктории произошла 2 августа 1986 года в Мельбурне , штат Виктория , Австралия. Украденная работа была одной из серии картин Пабло Пикассо, известных как «Плачущая женщина» , и была куплена галереей за 1,6 миллиона австралийских долларов в 1985 году — на тот момент это была самая высокая цена, уплаченная австралийской художественной галереей за произведение искусства. Группа, называющая себя «Австралийскими культурными террористами», взяла на себя ответственность, выдвинув ряд требований (и оскорблений) в письмах тогдашнему министру искусств штата Виктория Рэйсу Мэтьюзу . Требования включали увеличение финансирования искусства; высказывались угрозы, что картина будет уничтожена. После анонимного сообщения полиции 19 августа 1986 года картина была найдена неповрежденной в шкафчике на железнодорожной станции Спенсер-стрит. Кража до сих пор остается нераскрытой.

После картины «Герника» Пабло Пикассо создал серию работ, изображающих одну из фигур произведения — плачущую женщину. Моделью для этих работ стала его любовница Дора Маар . Основная работа этой серии находится в коллекции галереи Тейт Модерн в Великобритании. [1]

Одна из серий была написана 18 октября 1937 года и представляет собой холст, масло , размером 55 на 46 сантиметров. [2] В то время как картина в галерее Тейт Модерн выполнена в ярких красных, синих и желтых тонах, работа от 18 октября была описана как «тревожная комбинация кислотно-зеленых и ярких лиловых оттенков, преувеличенная толстыми черными контурами». [3] Эта картина была приобретена Национальной галереей Виктории в 1985 году за 1,6 миллиона австралийских долларов . [4] [5]

До того, как Национальная галерея Виктории купила « Плачущую женщину» , самую высокую цену, которую крупная галерея Австралии заплатила за картину, была картина Джексона Поллока « Синие столбы », которая была куплена Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1,3 миллиона австралийских долларов . [6] Комментируя покупку «Плачущей женщины» , директор Национальной галереи Виктории Патрик МакКоги сказал, что ее недавнее приобретение является «самой дорогой покупкой среди всех австралийских галерей» и «Это лицо будет преследовать Мельбурн в течение следующих 100 лет». " [5] Виктории В 2016 году Национальная галерея плачущей женщины была оценена Sotheby's в 100 миллионов австралийских долларов . [7]

Вид на юг, в сторону общественного входа в Национальную галерею Виктории.

В субботу, 2 августа 1986 года, воры проникли в Национальную галерею Виктории и отвинтили картину от настенного крепления. [8] Они вынули установленный холст из рамы и оставили галерею незамеченной. МакКоги заявил, что для того, чтобы снять картину со стены, потребовалась бы специальная отвертка , недоступная для широкой публики. [5] Было высказано предположение, что воры знали историю своего искусства: метод кражи был ироничной данью уважения к краже Моны Лизы в 1911 году из Лувра . [9] (В 1911 году Пикассо и его современник Гийом Аполлинер оба были подозреваемыми в краже Моны Лизы , но с них были сняты все обвинения в причастности к этому преступлению. [10] )

Кража «Плачущей женщины» была замечена только в понедельник, 4 августа 1986 года. [8] Воры оставили карточку, в которой говорилось, что картина была снята для планового ремонта. [11] [12] Сотрудники предположили, что «ACT» на карточке – инициалы «Австралийских культурных террористов» – относятся к австралийской столичной территории , и что картина была передана в Национальную галерею Австралии в Канберре . [8] Первоначально предполагалось, что преступление могла совершить банда международных контрабандистов произведений искусства, а возможность « внутренней работы » не рассматривалась. [13]

Сама картина не была застрахована . Тогдашний министр искусств Рэйс Мэтьюз отметил, что цена страховки непомерно высока для таких крупных произведений искусства. [14]

Требования и оскорбления

[ редактировать ]
ВНИМАНИЕ: РАНГ МЭТЬЮС (MLA)


Мы украли Пикассо из Национальной галереи в знак протеста против скудного финансирования изящных искусств в этом провинциальном штате и против неуклюжей, лишенной воображения глупости управления и распределения этого финансирования.
Чтобы вернуть картину, необходимо публично согласовать два условия.
1. Министр должен объявить о своем обязательстве увеличить финансирование искусства на 10% в реальном выражении в течение следующих трех лет и согласиться назначить независимый комитет для расследования механизма финансирования искусства с целью высвободить деньги из управления и сделать их доступными для художников.
2. Министр должен объявить новую ежегодную премию в области живописи, открытую для художников в возрасте до тридцати лет. Будут разыграны пять призов по 5000 долларов США. Должен быть создан фонд для обеспечения ежегодного поддержания реальной стоимости призов. Приз будет называться «Выкуп Пикассо».
Поскольку министр искусств является также министром труда, мы даем ему семь дней, чтобы попытаться арестовать нас, пока он совещается. Никаких переговоров не будет. По истечении семи дней, если наши требования не будут выполнены, картина будет уничтожена, а наша кампания продолжится.
Ваши покорнейшие слуги,

Австралийские культурные террористы

- «Письмо о выкупе», The Age , 5 августа 1986 г. [5]

«Австралийские культурные террористы» написали Мэтьюзу два письма, к которому обращались как «Ранг Мэтьюз». В первом письме содержалось требование увеличить финансирование искусства на десять процентов в течение трехлетнего периода. Воры также потребовали учредить художественную премию стоимостью 25 000 австралийских долларов под названием «Выкуп Пикассо». [15] или пять отдельных премий для молодых австралийских художников. [8] Воровские сообщения были полны оскорблений; в первом письме Мэтьюз, который также был министром полиции, упоминался как «министр труда ». [5] а во втором письме он описывался как «утомительный старый мешок с болотным газом» и «напыщенный болван». [4] [8] Во втором письме также грозила, что если требования не будут выполнены, картину сожгут. [16]

Официальные ответы

[ редактировать ]

Правительство Виктории отказалось принять какие-либо требования и предложило вознаграждение в размере 50 000 австралийских долларов за информацию, которая приведет к поимке преступников. [15] [17] Сообщается, что Мэтьюз сказал: «Я не могу себе представить, чтобы кто-то, кто искренне заботился об искусстве или любителях искусства, мог совершить действие такого рода». [18] Сообщается, что МакКоги сказал: «Мы живем в обывательской нации, но в цивилизованном городе». [4] [9]

Восстановление

[ редактировать ]

В своих мемуарах 2003 года « Яркие формы и настоящие имена » МакКоги написал, что за несколько дней до того, как картина была обнаружена, ему позвонил мельбурнский арт-дилер и сказал, что молодой художник может что-то знать о краже. Посещая студию художника, пишет МакКоги, он подчеркнул, что заинтересован в возвращении картины, а не в осуждении за преступление: «Я сознательно сказал, по крайней мере дважды, что люди, которые похитили картину, работа могла бы оставить его в камере хранения на железнодорожной станции Спенсер-стрит или в аэропорту Тулламарин ». [11]

Два дня спустя, 19 августа 1986 года, после анонимного звонка в полицию, картина была найдена неповрежденной и тщательно завернутой в коричневую бумагу, перевязанной веревкой, в шкафчике номер 227 на станции Спенсер-стрит. [16] Шкафчик был открыт отмычкой сотрудника станции. [19] Полиция заявила, что картина была упакована таким образом, чтобы гарантировать, что она не будет повреждена, что позволяет предположить, что «вполне возможно, что это кто-то из мира искусства или на периферии мира искусства». [20] Позже сам МакКоги официально опознал картину. [16]

К работе было приложено третье письмо от «Австралийских культурных террористов». Его содержание изначально не было обнародовано. [16] Отрывок, напечатанный в The Age, гласил:

Конечно, мы никогда не стремились к тому, чтобы наши требования были выполнены... Нашим намерением всегда было привлечь внимание общественности к тяжелому положению группы, у которой нет каких-либо законных средств шантажа правительств. [20]

Закрытие расследования преступления

[ редактировать ]

11 января 1989 года газета The Age сообщила, что дело было закрыто и дальнейшее расследование кражи проводиться не будет до тех пор, пока не будут представлены убедительные доказательства того, что к краже были причастны какие-либо лица, включая сотрудников галереи. [21]

Современная реакция на кражу

[ редактировать ]

В августе 1986 года, когда картину еще не нашли, тогдашний австралийский казначей Пол Китинг был изображен в политической карикатуре как «Плачущая женщина», а причиной его печали стал федеральный бюджет 1986 года . [22]

написал «обывательскую пьесу» По словам МакКоги, примерно в то же время Б. А. Сантамария , в которой призывал, если «австралийские культурные террористы» действительно уничтожили работы Пикассо, их наградить Орденом Австралии . [11]

Обозреватель The Age отметил, что воры «украли « Плачущую женщину » Пикассо из особняков МакКоги», что является отсылкой к старой радиопрограмме «Особняк Маккаки», в которой участвовал Мо Маккаки, ​​персонаж, созданный покойным комиком Роем Рене . [23]

Чилийский австралийский художник Хуан Давила нарисовал работу под названием «Кража Пикассо» и предложил подарить ее Национальной галерее Виктории взамен украденной картины. Давила написал, что «мой настоящий». [24] Давилы «Кража Пикассо» была выставлена ​​в сиднейской галерее Аваго , а затем сама была украдена. [25]

Наследие

[ редактировать ]

В 2009 году это преступление было описано как «по-прежнему величайшее нераскрытое ограбление произведений искусства в Австралии». [8] В 2010 году в связи с кражей всей частной коллекции стоимостью 2 миллиона австралийских долларов и кражей Франса ван Мириса автопортрета стоимостью 1,4 миллиона австралийских долларов из Художественной галереи Нового Южного Уэльса в 2004 году на него было обращено внимание. как «самое известное ограбление произведений искусства в Австралии». [26]

В 20-ю годовщину кражи австралийский онлайн-журнал Crikey описал воров как «скорее всего, просто кучку непослушных мальчиков», и что некоторые представители художественного сообщества расценили это как произведение « перформанса » и политический акт. в ответ на « культурное передергивание ». [27]

В 2011 году Джона Брэка « Коллинз-стрит, 17:00» была признана самой популярной работой в коллекции Национальной галереи Виктории. «Плачущая женщина» заняла четвертое место по популярности. [28] Виктории Сама работа была описана в 2012 году как «Национальная галерея всеми любимой плачущей женщины ». [29]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Фильм 1990 года «Излом Пикассо» был «комической и полностью сфабрикованной драмой». [30] по факту кражи картины. «Комедия всегда трудна, — писал рецензент Джон Мэнган, — даже когда самый маловероятный аспект сюжета — удивительная легкость, с которой группа молодых художников может украсть из художественных галерей картины стоимостью в миллионы долларов — основан на фактах. ' [31]

Австралийская комиссия по кинематографии профинансировала документальный фильм независимых режиссеров из Мельбурна Колина Кэрнса и Кэтрин Дайсон о краже под названием « Выкуп за Пикассо» . [15] Фильм был показан на 23-м кинофестивале в Сент-Килде в 2006 году. [32] Был произведен обыск шкафчика № 227 на станции Спенсер-стрит, где была найдена картина, которую предположительно вместе с другими отвезли на региональную железнодорожную станцию, но она была заменена и ее не удалось найти. Со времени кражи станция Спенсер-стрит была полностью перестроена и теперь переименована в станцию ​​Саутерн-Кросс . Ни одно из зданий, в которых на тот момент размещались услуги и удобства для путешественников, сейчас не существует, хотя платформы и ныне недоступный подземный переход между платформами все еще существуют.

В конце 2021 года выйдет «Framed» четырехсерийный телевизионный документальный фильм о краже, представленный Марком Феннеллом. В настоящее время он доступен на телекомпании Special Broadcasting Service австралийской по запросу SBS on Demand сервисе видео . [33]

«Кража Пикассо» австралийского писателя Энсона Кэмерона На этом инциденте основан пятый роман , опубликованный в 2009 году. Он включает в себя полностью вымышленное повествование, а также вымышленные отсылки к реальным людям и событиям. [8]

Каир , роман австралийского писателя Криса Уомерсли 2013 года о жизни в центре Мельбурна. [34] использует кражу как тему, чтобы описать введение рассказчика в богемную жизнь других персонажей. [35]

Парень, Девушка, Художник и его бывшая , [36] Молодежный роман Габриэль Уильямс 2016 года представляет собой вымышленную историю, посвященную краже. Работая над романом, Уильямс говорит, что она «брала интервью у ряда людей, некоторые из которых могли быть, а могли и не быть настоящими австралийскими культурными террористами».

Меры безопасности

[ редактировать ]

В 2012 году работа была показана в рамках «Театра мира», совместной выставки Музея старого и нового искусства и Тасманского музея и художественной галереи , наряду с работами Джакометти , Кандинского , Баския , Эрнста и Херста . Сотрудники Музея старого и нового искусства не были проинформированы о местонахождении или личности произведения, стоимость которого на тот момент составляла до 50 миллионов долларов, пока оно не было установлено на месте. [37]

Конец неутешительного сезона АФЛ 2012 года для австралийской футбольной команды «Эссендон Футбольный клуб» был проиллюстрирован описанием двух известных плачущих фигур в Мельбурне, находящихся в нескольких минутах ходьбы друг от друга: тренера «Эссендона» Джеймса Хирда на Мельбурнском стадионе для игры в крикет, а также «знаменитый в Национальной галерее Виктории». [38]

  1. ^ «Пабло Пикассо — Плачущая женщина 1937» . Тейт и др . Ноябрь 2006 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  2. ^ «Пабло Пикассо — Плачущая женщина 1937 — Запись в каталоге» . Тейт и др . Ноябрь 2006 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  3. ^ Серия «Плачущая женщина» . Пикассо: Любовь и война 1935–1945 . Национальная галерея Виктории . Октябрь 2006 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Украденный Пикассо» . Перемотка назад . Австралийская радиовещательная корпорация . 19 сентября 2004 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Майкл Шмит (5 августа 1986 г.). «Тоска в зеленом сменяется красными лицами» . Возраст . Проверено 19 июня 2013 г.
  6. ^ «Джексон Поллок до появления синих поляков» . Национальная галерея Австралии . Проверено 22 июня 2013 г.
  7. ^ Диксон, Томас (19 июля 2016 г.). «Плачущая женщина Пикассо: агония и экстаз кражи произведений искусства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинан, Кэтрин (12 сентября 2009 г.). «Искусство воровства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Софи Каннингем (1 февраля 2012 г.). Мельбурн . Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN  9781742240442 . OCLC   779828577 . Проверено 19 июня 2013 г.
  10. ^ Ричард Лакайо (7 апреля 2009 г.). «Великий детектив искусства: Кража Моны Лизы в 1911 году» . Время . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Патрик МакКоги (16 августа 2003 г.). «Женщина в шкафчике 227» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2013 г.
  12. ^ «Австралийские «культурные террористы» украли картину Пикассо» . Питтсбург Пресс . Блокировать связь . 5 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  13. ^ «Выкуп Пикассо: полиция теперь подозревает контрабандистов» . Сидней Морнинг Геральд . 6 августа 1986 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  14. ^ «Украденная работа Пикассо не застрахована» . Монреальский вестник . 6 августа 1986 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Марк, Рассел (21 ноября 2004 г.). «Ограбление искусства Пикассо» . Возраст . Проверено 18 июня 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Украденный Пикассо найден на австралийском вокзале» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  17. ^ Портер, Дэвид (21 августа 1986 г.). «Теперь «Плачущая» Пикассо только улыбается» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2013 г.
  18. ^ « Культурные террористы держат Пикассо ради выкупа» . Лос-Анджелес Таймс . 5 августа 1986 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  19. ^ Мур, Мэтью (20 августа 1986 г.). «Украденный Пикассо найден в железнодорожной камере хранения» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 июля 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Полиция утверждает, что картина находилась в руках экспертов» . Возраст . 21 августа 1986 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  21. ^ «Нового расследования кражи Пикассо не будет, — заявила полиция» . Возраст . 11 января 1989 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  22. ^ «Правительство Хоука: 1986» . Библиотека премьер-министра Боба Хоука . Университет Южной Австралии . Август 1986 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  23. ^ Маккей, Ян (5 сентября 1986 г.). «Раса, он не культурный нищий» . Возраст . Проверено 24 июня 2013 г.
  24. ^ Диксон, Робин (7 августа 1986 г.). «А также реплика трехдневной давности» . Возраст . п. 3 . Проверено 19 июля 2013 г.
  25. ^ «Музей искусств Университета Монаш Хуана Давила» . Художественный музей Университета Монаш . Университет Монаша . Проверено 3 февраля 2024 г.
  26. ^ Джеймс Мэдден и Мэтью Вествуд (14 августа 2010 г.). «Украденные фотографии будут «непродаваемыми» » . Австралиец . Проверено 26 июня 2013 г.
  27. ^ Фенили, Стивен (3 мая 2006 г.). «Кто украл «Плачущую женщину» Пикассо?» . Крики . Проверено 22 июня 2013 г.
  28. ^ «МОНА Хобарта хочет составить конкуренцию материковым блокбастерам» . Австралиец . Новостная корпорация . 27 апреля 2012 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  29. ^ Мельбурн, возраст, 24 августа 1990 г., с. 47
  30. ^ Мельбурнский зеленый путеводитель по возрасту, 9 апреля 1992 г., стр. 2
  31. ^ Тригг, Фиона (июль 2006 г.). «Чувства кино — 23-й кинофестиваль в Сент-Килде» . Чувства кино . Проверено 18 июня 2013 г.
  32. ^ Делани, Бриджит (28 декабря 2021 г.). «В рамке: Марк Феннелл распаковывает ограбление произведений искусства на газомоторных транспортных средствах, потрясшее Австралию» . Хранитель . Проверено 31 декабря 2021 г.
  33. ^ «Каир Криса Уомерсли» . Книги и искусство Daily . Австралийская радиовещательная корпорация . 9 сентября 2013 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  34. ^ Тан, Эстель (31 августа 2013 г.). «Богема и искусство воровства в Фицрое» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 сентября 2014 г.
  35. ^ «Парень, девушка, художник и его бывшая — Габриэль Уильямс — 9781743319550 — Allen & Unwin — Австралия» .
  36. ^ Фитцгиббон, Ребекка (16 июня 2012 г.). «Шедевр Пикассо МОНА» . Меркурий . Проверено 22 июня 2013 г.
  37. ^ Павлидис, Джим (26 августа 2012 г.). «Это была большая неделя в искусстве... с Джимом Павлидисом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 июня 2013 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93811dce8bd7213829f87ed332303a07__1706951580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/07/93811dce8bd7213829f87ed332303a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theft of The Weeping Woman from the National Gallery of Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)