Jump to content

Маленький желтый пикадор

Маленький желтый пикадор
Русский: Маленький желтый тореадор
Художник Пабло Пикассо
Год 1889
Середина масляная краска по дереву
Размеры 24 х 19 см

Le petit picador jaune (англ. «Маленький желтый тореадор ») — , написанная маслом на дереве картина испанского художника Пабло Пикассо , которую он создал в 1889 году в возрасте восьми лет. Считается, что это самая ранняя известная сохранившаяся работа художника. Картина представляет собой красочное изображение испанской корриды , темы, к которой Пикассо неоднократно возвращался на протяжении всей своей карьеры. [1]

Пикассо начал развивать свои художественные способности с раннего возраста. Его первым учителем рисования был его отец Хосе Руис-и-Бласко по прозвищу «Пепе». Он работал преподавателем в Школе изящных искусств Малаги, а также куратором городского муниципального музея. Отец Пикассо оказал большое влияние на сына, особенно в плане развития у него художественных способностей. Пикассо смотрел, как рисует его отец, и они часто вместе посещали музей. [2] Ранние художественные навыки Пикассо очевидны в этой картине, которая была создана до того, как он получил какое-либо формальное художественное образование. Позже Пикассо заявит: «Я никогда не рисовал, как ребенок. Когда мне было 12, я рисовал, как Рафаэль ». [3] Когда Пикассо начал обучение как художника, его привлекли к работе над интерьерной декоративной росписью, где он рисовал ножки голубей. Отец Пикассо вскоре заметил талант сына и решил отдать его в Академию художеств Барселоны. Там уже тринадцатилетний Пикассо за день создал рисунок для вступительного экзамена — задача, которая обычно занимала целый месяц. К 1894 году Пикассо развил свои навыки и начал карьеру художника. [4] К этому моменту он уже был вдохновлен работами других испанских мастеров, таких как Диего Веласкес и Франсиско Гойя . Однако после своей первой поездки в 1900 году он решил переехать в Париж и провел там большую часть своей взрослой жизни. [5]

Описание

[ редактировать ]

«Желтый пикадор» считается самой ранней картиной Пикассо, написанной в восьмилетнем возрасте. [6] На картине изображена коррида , мероприятие, которое Пикассо посещал уже в семь лет. [7] Молодой Пикассо нарисовал это изображение после посещения корриды на арене Ла Малагета в Малаге в 1889 году. [8]

Картина небольшого размера, всего 24 см х 19 см. Композиция представляет собой тореадора верхом на лошади, одетого в ярко-желтую одежду, который находится в центре сцены, и трех зрителей, стоящих за пределами арены. В изображении присутствует элемент игривости и комической карикатуры в изображении предмета. [9]

«Желтый пикадор» содержит элементы, которые повлияли на художника в детстве и будут занимать его на протяжении всей его взрослой творческой карьеры. Тема быков и корриды — важный аспект испанского наследия Пикассо и тема, к которой Пикассо неоднократно возвращался в своих работах. [10] Пикассо сохранил увлечение корридой и в дальнейшей жизни регулярно посещал арены на юге Франции. Насилие, свидетелем которого молодой Пикассо стал бы на арене в детстве, было повторяющимся элементом его работ, не в последнюю очередь в его картине 1937 года «Герника» , в которой присутствие быка интерпретировалось как символ смерти. [11] В Le petit picador jaune основным мотивом художника было изобразить зрелищность события и драматизм сцены, однако в его более поздних произведениях для взрослых бык использовался для передачи других тем, таких как эротизм и эмоции, которые были под влиянием биографических событий. [12]

Еще один повторяющийся мотив в этой картине — присутствие лошади, предмет, который снова и снова появляется на протяжении всего творчества Пикассо, вплоть до его последних лет в 1960-х годах, включая «Гернику» . В искусстве Пикассо лошадь имела множество значений, в том числе являлась одновременно благородным и гротескным символом. Лошадей можно увидеть во многих его последующих работах, в том числе «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Обнаженный всадник» (1919), «Изнасилование» (1920) и «Бой быков» (1934). [8]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Хотя Пикассо покинул Мадрид, чтобы начать новую жизнь в Париже, он никогда не забывал своего испанского происхождения. Его опыт наблюдения за корридой в Мадриде в раннем возрасте произвел на него неизгладимое впечатление, и он на всю жизнь сохранил одержимость корридой. Характер матадора был темой, к которой он постоянно возвращался, и был важным символом его испанского наследия. Для Пикассо коррида олицетворяла публичную демонстрацию насилия, храбрости и мастерства. Пикассо особенно привлекал этот сюжет из-за его сильных противоречий изящества и жестокости, развлечения и трагедии, жизни и смерти. В «Бестиарии Пикассо» Нил Кокс и Дебора Пови отметили влияние корриды на творчество Пикассо. «Бой быков, конечно, имел для Пикассо огромное значение. Игра господства и подчинения, величия и пафоса, которая характеризует его изображения быков и их критского родственника Минотавра, по существу является продуктом почти религиозной интенсивности ритуалов кольцо." [13]

Друг и биограф Пикассо, Джон Ричардсон , который посетил арену с Пикассо, сказал, что толпа на корриде «кричала, аплодировала и аплодировала, а Пикассо просто сидел там, абсолютно неподвижно, не издавая ни звука, но просто впитывая все это. он сделает замечание». Он также сказал о картине: «Удивительно видеть все, что получается из этого раннего изображения. С той даты у нас больше ничего не сохранилось, это было то, за что он всегда цеплялся. Интересно видеть, что получилось. этого». [14]

Хелен Ньюман, глобальный соруководитель отдела импрессионистов и современного искусства Sotheby's и председатель европейского отделения Sotheby's, прокомментировала изображения корриды Пикассо: «Через тему корриды Пикассо исследует тему жизни и смерти, созидания и разрушения, земли и солнце, выступающее в центре спектакля». [15]

Выставка

[ редактировать ]

В 2017 году картина была представлена ​​на выставке «Пикассо: Минотавры и матадоры» в галерее Гагосяна в Лондоне. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подоксик, Анатолий (09.12.2019). Пабло Пикассо . Паркстоун Интернэшнл. ISBN  978-1-78310-425-3 .
  2. ^ «Детство Пикассо» . Национальный музей Пикассо-Париж . Проверено 7 декабря 2020 г.
  3. ^ Каин, Эбигейл (15 августа 2017 г.). «Детские работы семи известных художников, от Пола Кли до Джорджии О'Киф» . Артистичный . Проверено 28 мая 2020 г.
  4. ^ «В центре внимания ранний период Пабло Пикассо» . Художественный орган . Проверено 5 декабря 2020 г.
  5. ^ «10 удивительных фактов о Пабло Пикассо» . Моя современная встреча . 13 февраля 2019 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  6. ^ Пенроуз, Роланд (18 декабря 1981 г.). Пикассо: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04207-0 .
  7. ^ «Пикассо, быки и коррида» . Журнал «Аполлон» . 2017-05-02 . Проверено 2 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Пикассо. Лошади» . Музей Пикассо в Малаге . Январь 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  9. ^ Гюнер, Фисун (7 мая 2017 г.). «Взять быка за рога: Минотавры Пикассо» . Квиетус . Проверено 5 декабря 2020 г.
  10. ^ Смит-Лэнг, Тим (2 мая 2017 г.). «Что Минотавр может рассказать нам о Пикассо» . Журнал «Аполлон» . Проверено 5 декабря 2020 г.
  11. ^ «Искусство корриды» . Новости 24 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  12. ^ Холлоуэй, Память (27 июня 2014 г.). «Эротика, миф и коррида: «Женщина Тореро I» Пикассо и Коррида» . НГВ . Проверено 6 декабря 2020 г.
  13. ^ Кокс, Нил (1995). Бестиарий Пикассо . Лондон. п. 35. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Браун, Марк (26 апреля 2017 г.). «Одержимость Пикассо корридой проявилась в лондонской галерее» . Хранитель . Проверено 7 декабря 2020 г.
  15. ^ «Монументальный Матадор Пабло Пикассо» . Сотбис . 3 февраля 2018 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  16. ^ Коул, Элисон (11 мая 2017 г.). «Пикассо: Минотавры и Матадоры, Гагосян» . Отдел искусств . Проверено 5 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9624d51d09fe0c9174b77af83e1afb9__1721421660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b9/c9624d51d09fe0c9174b77af83e1afb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le petit picador jaune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)