Маленький желтый пикадор
Маленький желтый пикадор | |
---|---|
Русский: Маленький желтый тореадор | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1889 |
Середина | масляная краска по дереву |
Размеры | 24 х 19 см |
Le petit picador jaune (англ. «Маленький желтый тореадор ») — , написанная маслом на дереве картина испанского художника Пабло Пикассо , которую он создал в 1889 году в возрасте восьми лет. Считается, что это самая ранняя известная сохранившаяся работа художника. Картина представляет собой красочное изображение испанской корриды , темы, к которой Пикассо неоднократно возвращался на протяжении всей своей карьеры. [1]
Фон
[ редактировать ]Пикассо начал развивать свои художественные способности с раннего возраста. Его первым учителем рисования был его отец Хосе Руис-и-Бласко по прозвищу «Пепе». Он работал преподавателем в Школе изящных искусств Малаги, а также куратором городского муниципального музея. Отец Пикассо оказал большое влияние на сына, особенно в плане развития у него художественных способностей. Пикассо смотрел, как рисует его отец, и они часто вместе посещали музей. [2] Ранние художественные навыки Пикассо очевидны в этой картине, которая была создана до того, как он получил какое-либо формальное художественное образование. Позже Пикассо заявит: «Я никогда не рисовал, как ребенок. Когда мне было 12, я рисовал, как Рафаэль ». [3] Когда Пикассо начал обучение как художника, его привлекли к работе над интерьерной декоративной росписью, где он рисовал ножки голубей. Отец Пикассо вскоре заметил талант сына и решил отдать его в Академию художеств Барселоны. Там уже тринадцатилетний Пикассо за день создал рисунок для вступительного экзамена — задача, которая обычно занимала целый месяц. К 1894 году Пикассо развил свои навыки и начал карьеру художника. [4] К этому моменту он уже был вдохновлен работами других испанских мастеров, таких как Диего Веласкес и Франсиско Гойя . Однако после своей первой поездки в 1900 году он решил переехать в Париж и провел там большую часть своей взрослой жизни. [5]
Описание
[ редактировать ]«Желтый пикадор» считается самой ранней картиной Пикассо, написанной в восьмилетнем возрасте. [6] На картине изображена коррида , мероприятие, которое Пикассо посещал уже в семь лет. [7] Молодой Пикассо нарисовал это изображение после посещения корриды на арене Ла Малагета в Малаге в 1889 году. [8]
Картина небольшого размера, всего 24 см х 19 см. Композиция представляет собой тореадора верхом на лошади, одетого в ярко-желтую одежду, который находится в центре сцены, и трех зрителей, стоящих за пределами арены. В изображении присутствует элемент игривости и комической карикатуры в изображении предмета. [9]
«Желтый пикадор» содержит элементы, которые повлияли на художника в детстве и будут занимать его на протяжении всей его взрослой творческой карьеры. Тема быков и корриды — важный аспект испанского наследия Пикассо и тема, к которой Пикассо неоднократно возвращался в своих работах. [10] Пикассо сохранил увлечение корридой и в дальнейшей жизни регулярно посещал арены на юге Франции. Насилие, свидетелем которого молодой Пикассо стал бы на арене в детстве, было повторяющимся элементом его работ, не в последнюю очередь в его картине 1937 года «Герника» , в которой присутствие быка интерпретировалось как символ смерти. [11] В Le petit picador jaune основным мотивом художника было изобразить зрелищность события и драматизм сцены, однако в его более поздних произведениях для взрослых бык использовался для передачи других тем, таких как эротизм и эмоции, которые были под влиянием биографических событий. [12]
Еще один повторяющийся мотив в этой картине — присутствие лошади, предмет, который снова и снова появляется на протяжении всего творчества Пикассо, вплоть до его последних лет в 1960-х годах, включая «Гернику» . В искусстве Пикассо лошадь имела множество значений, в том числе являлась одновременно благородным и гротескным символом. Лошадей можно увидеть во многих его последующих работах, в том числе «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Обнаженный всадник» (1919), «Изнасилование» (1920) и «Бой быков» (1934). [8]
Значение и наследие
[ редактировать ]Хотя Пикассо покинул Мадрид, чтобы начать новую жизнь в Париже, он никогда не забывал своего испанского происхождения. Его опыт наблюдения за корридой в Мадриде в раннем возрасте произвел на него неизгладимое впечатление, и он на всю жизнь сохранил одержимость корридой. Характер матадора был темой, к которой он постоянно возвращался, и был важным символом его испанского наследия. Для Пикассо коррида олицетворяла публичную демонстрацию насилия, храбрости и мастерства. Пикассо особенно привлекал этот сюжет из-за его сильных противоречий изящества и жестокости, развлечения и трагедии, жизни и смерти. В «Бестиарии Пикассо» Нил Кокс и Дебора Пови отметили влияние корриды на творчество Пикассо. «Бой быков, конечно, имел для Пикассо огромное значение. Игра господства и подчинения, величия и пафоса, которая характеризует его изображения быков и их критского родственника Минотавра, по существу является продуктом почти религиозной интенсивности ритуалов кольцо." [13]
Друг и биограф Пикассо, Джон Ричардсон , который посетил арену с Пикассо, сказал, что толпа на корриде «кричала, аплодировала и аплодировала, а Пикассо просто сидел там, абсолютно неподвижно, не издавая ни звука, но просто впитывая все это. он сделает замечание». Он также сказал о картине: «Удивительно видеть все, что получается из этого раннего изображения. С той даты у нас больше ничего не сохранилось, это было то, за что он всегда цеплялся. Интересно видеть, что получилось. этого». [14]
Хелен Ньюман, глобальный соруководитель отдела импрессионистов и современного искусства Sotheby's и председатель европейского отделения Sotheby's, прокомментировала изображения корриды Пикассо: «Через тему корриды Пикассо исследует тему жизни и смерти, созидания и разрушения, земли и солнце, выступающее в центре спектакля». [15]
Выставка
[ редактировать ]В 2017 году картина была представлена на выставке «Пикассо: Минотавры и матадоры» в галерее Гагосяна в Лондоне. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подоксик, Анатолий (09.12.2019). Пабло Пикассо . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1-78310-425-3 .
- ^ «Детство Пикассо» . Национальный музей Пикассо-Париж . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Каин, Эбигейл (15 августа 2017 г.). «Детские работы семи известных художников, от Пола Кли до Джорджии О'Киф» . Артистичный . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «В центре внимания ранний период Пабло Пикассо» . Художественный орган . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «10 удивительных фактов о Пабло Пикассо» . Моя современная встреча . 13 февраля 2019 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Пенроуз, Роланд (18 декабря 1981 г.). Пикассо: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04207-0 .
- ^ «Пикассо, быки и коррида» . Журнал «Аполлон» . 2017-05-02 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикассо. Лошади» . Музей Пикассо в Малаге . Январь 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Гюнер, Фисун (7 мая 2017 г.). «Взять быка за рога: Минотавры Пикассо» . Квиетус . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Смит-Лэнг, Тим (2 мая 2017 г.). «Что Минотавр может рассказать нам о Пикассо» . Журнал «Аполлон» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Искусство корриды» . Новости 24 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Холлоуэй, Память (27 июня 2014 г.). «Эротика, миф и коррида: «Женщина Тореро I» Пикассо и Коррида» . НГВ . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Кокс, Нил (1995). Бестиарий Пикассо . Лондон. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Браун, Марк (26 апреля 2017 г.). «Одержимость Пикассо корридой проявилась в лондонской галерее» . Хранитель . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Монументальный Матадор Пабло Пикассо» . Сотбис . 3 февраля 2018 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Коул, Элисон (11 мая 2017 г.). «Пикассо: Минотавры и Матадоры, Гагосян» . Отдел искусств . Проверено 5 декабря 2020 г.