Jump to content

Старый гитарист

Старый гитарист
Художник Пабло Пикассо
Год 1903–04
Середина Масло на панели
Движение Голубой период Пикассо , экспрессионизм
Размеры 122,9 см × 82,6 см (48,4 × 32,5 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго

«Старый гитарист» картина маслом Пабло Пикассо , которую он создал в конце 1903 — начале 1904 года. На ней изображен пожилой музыкант, изможденный мужчина в поношенной одежде, сгорбившийся над гитарой во время игры на улицах Барселоны, Испания . Он выставлен в Чикагском институте искусств как часть Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт . [1]

Во время «Старого гитариста » создания модернизм , импрессионизм , постимпрессионизм и символизм на стиль Пикассо большое влияние оказали . Кроме того, Эль Греко , низкий уровень жизни Пикассо и самоубийство дорогого друга повлияли на стиль Пикассо того времени, которое стало известно как его Голубой период . [1] Несколько рентгеновских снимков, инфракрасных изображений и осмотров кураторов выявили три разные фигуры, спрятанные за старым гитаристом.

В то время, отказавшись от классического и традиционного образования и стремясь к славе, Пикассо и его друг Карлос Касагемас переехали в Париж. Год спустя Касагемас стал безнадежно несчастен из-за неудавшегося любовного романа и покончил жизнь самоубийством. Пикассо был сильно огорчен этим событием и вскоре впал в депрессию и одиночество. К тому же Пикассо был очень беден. Его бедность заставила его идентифицировать и относиться к нищим, проституткам и другим угнетенным изгоям общества. [1]

Эти события и обстоятельства послужили толчком к началу «Голубого периода» Пикассо, который длился с 1901 по 1904 год. «Голубой период» идентифицируется плоскими просторами синего, серого и черного цветов, меланхолическими фигурами, потерянными в созерцании, и глубокой и значительной трагедией. После Голубого периода наступил «Розовый период» Пикассо и, в конечном итоге, движение кубизма , соучредителем которого был Пикассо. [1]

Элементы в «Старом гитаристе» были тщательно выбраны, чтобы вызвать реакцию зрителя. Например, монохроматическая цветовая гамма создает плоские, двухмерные формы, которые отделяют гитариста от времени и места. Кроме того, общая приглушенная синяя палитра создает общий тон меланхолии и подчеркивает трагическую и скорбную тему. Единственное использование масла на панели создает более мрачное и театральное настроение. Масло имеет тенденцию смешивать цвета вместе, не уменьшая яркости, создавая еще более сплоченную драматическую композицию. [ нужна ссылка ]

Более того, гитарист, хотя и мускулистый, не подает признаков жизни и, кажется, близок к смерти, что подразумевает мало комфорта в этом мире и подчеркивает несчастье его положения. Детали исключены, а масштаб изменен для создания вытянутых и элегантных пропорций, одновременно усиливая молчаливое созерцание гитариста и чувство духовности. Большая коричневая гитара — единственное значительное изменение цвета на картине; [1] его тусклый коричневый цвет, выделяющийся на синем фоне, становится центром и фокусом. Гитара олицетворяет мир гитариста и его единственную надежду на выживание. Выживание этого слепого и бедного субъекта зависит от его гитары и небольшого дохода, который он может получить от своей музыки. Некоторые историки искусства считают, что эта картина выражает уединенную жизнь художника и естественные трудности, связанные с карьерой. Поэтому музыка, или искусство, становится бременем и отчуждающей силой, изолирующей художников от мира. [2] И все же, несмотря на изоляцию, выживание гитариста (артиста) зависит от остального общества. Все эти эмоции отражают затруднительное положение Пикассо в то время и его критику состояния общества. «Старый гитарист» становится аллегорией человеческого существования. [1]

Пол Мариани , биограф Уоллеса Стивенса , представил свой анализ картины как противовес возражениям, выдвинутым Стивенсом относительно происхождения его стихотворения 1937 года под названием « Человек с синей гитарой» , в котором говорится:

«Несмотря на то, что Стивенс неоднократно это отрицал, похоже, он имеет в виду конкретную картину: картину Пикассо « Старый гитарист» 1903 года , на которой изображен старик с седыми волосами и бородой, сидящий искаженно, скрестив ноги и играющий на гитаре. Если бы Пикассо попытался Чтобы изобразить мир бедности и унизительных страданий, это было потому, что это было его собственное тяжелое положение, когда он был борющимся молодым художником в Барселоне, где он написал много картин, включая эту, изображающую бедняков. Картина почти полностью написана в монохроматических синих и синих тонах. сине-черные, за исключением самой гитары, которая окрашена в чуть более теплый коричневый цвет. Этот человек слеп, но, больше не видя окружающий его мир, он глубже видит внутреннюю реальность». [3]

В «Старом гитаристе » Пикассо, возможно, опирался на картину Джорджа Фредерика Уоттса » 1886 года «Надежда , на которой аналогичным образом изображен сгорбленный, беспомощный музыкант с искаженной угловатой формой и преимущественно синим тоном. [4]

Инфракрасные открытия

[ редактировать ]
Деталь, показывающая изображение ниже

Недавние рентгеновские снимки и осмотры кураторов обнаружили три фигуры, заглядывающие за тело старого гитариста. Три фигуры — это старуха с наклоненной вперед головой, молодая мать с маленьким ребенком, стоящим на коленях рядом с ней, и животное в правой части полотна. Несмотря на неясные образы в важнейших участках полотна, эксперты определили, что под «Старым гитаристом» находятся как минимум две разные картины .

В 1998 году исследователи с помощью инфракрасной камеры проникли в самый верхний слой краски (композицию « Старый гитарист ») и ясно увидели вторую по величине композицию. С помощью этой камеры исследователи смогли обнаружить молодую мать, сидящую в центре композиции, протягивающую левую руку к стоящему на коленях ребенку справа, а также теленка или овцу с левой стороны матери. У молодой женщины четкие, длинные, струящиеся темные волосы и задумчивое выражение лица. [5]

Институт искусств Чикаго поделился своими инфракрасными изображениями с Художественным музеем Кливленда и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, где куратор Уильям Робинсон опознал эскиз Пикассо, отправленный его другу Максу Джейкобу в письме. На нем была та же композиция матери и ребенка, но корова облизывала голову маленького теленка. В письме Джейкобу Пикассо сообщает, что писал эту композицию за несколько месяцев до того, как начал работу над «Старым гитаристом» . Несмотря на эти открытия, причина, по которой Пикассо не завершил композицию с матерью и ребенком, и то, как пожилая женщина вписалась в историю полотна, остаются неизвестными. [5]

В 2019 году исследователи из Университетского колледжа Лондона использовали нейронную сеть, чтобы воссоздать картину, найденную инфракрасной камерой. Нейронную сеть обучили воссоздавать картину по другим работам Пикассо во время его «Голубого периода». [6]

[ редактировать ]

, одна из наиболее известных работ Пикассо «Голубого периода», «Старый гитарист» оказала влияние на других художников любого происхождения. Например, Пол Маккартни вдохновился копией картины, висящей на стене, на создание последовательности аккордов. Эта прогрессия и сопровождающая мелодия Маккартни были его вкладом в песню Канье Уэста 2015 года « All Day ». [7]

Старый гитарист также упоминается в песне Counting Crows « Mr. Jones ». [8] Оратор намекает на эту картину в третьем куплете песни: «Ты знаешь, серый — мой любимый цвет/Я вчера чувствовал себя таким символичным/Если бы я знал Пикассо/Я бы купил себе серую гитару и играл».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Старый гитарист» . Институт искусств Чикаго . Проверено 7 декабря 2018 г.
  2. Музыка синего периода: Старый гитарист. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Пол Мариани. Биография Уоллеса Стивенса . Страница 226.
  4. ^ Барлоу, Пол (2004). «Где есть жизнь, там есть» . Тейт . Проверено 12 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Методика обследования» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  6. ^ Энтони Бурач, Джордж Канн «В поисках утраченного искусства» , arXiv , 2019
  7. ^ «Канье Уэст напоминает Полу Маккартни об Энди Уорхоле и других жемчужинах из интервью Rolling Stone» . Новости Артнета . 12 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  8. ^ «Мистер Джонс от The Counting Crows» . Гениальные тексты . Проверено 5 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0eebc781d8e7fb06eefabff74fc9b59__1696680300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/59/c0eebc781d8e7fb06eefabff74fc9b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Old Guitarist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)