Натюрморт с пороном
Натюрморт с пороном | |
---|---|
Русский: Натюрморт с порроном | |
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1948 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 50,3 см × 61 см (19,8 × 24 дюйма) |
Расположение | Валлийский национальный художественный музей , Кардифф, Уэльс |
Nature morte au poron (англ. « Натюрморт с порроном ») — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, в 1948 году . Это натюрморт в стиле кубизма . Пикассо нарисовал три версии работы 26 декабря 1948 года; один находится в коллекции Уэльского национального художественного музея , Кардифф , Уэльс. [1] [2] Размер картины 50,3 × 61 см. [1]
Фон
[ редактировать ]Натюрморт был постоянной темой Пикассо в 1940-х годах. Он неоднократно возвращался к этому жанру во время Второй мировой войны , а также в более поздний период, когда жил в Валлорисе со своей партнершей Франсуазой Жило . [3] Пикассо создал несколько картин маслом в 1948 году, вместо этого сосредоточившись на своей керамике в гончарной мастерской Мадура в Валлорисе на французском Лазурном Берегу . Его любимыми сюжетами в этот период были Франсуаза Жило, их сын Клод и натюрморты. [2]
Описание
[ редактировать ]Nature morte au poron маслом на холсте — это натюрморт, написанный размером 50,3 х 61 см. Это одна из трех картин, которые Пикассо написал на следующий день после Рождества 1948 года. [3] На нем изображен стол, на котором стоит поррон (традиционный испанский сосуд для питья), лимон и омар. [2] Картина создана в стиле кубизма , с плоскими угловатыми плоскостями и яркими красками. Шестиугольные плитки на полу, изображенные на картине, были идентифицированы как плитки из студии Пикассо на улице Гран-Огюстен в парижском Сен-Жермен-де-Пре . квартале [1] На Пикассо большое влияние оказало творчество Поля Сезанна , что видно по тому, как на этой картине стол наклонен к зрителю. [4]
Многие элементы творчества Пикассо были автобиографичными, что видно по тематике этой картины. Таким образом, работа дает представление о еде, приготовленной на кухне Пикассо. Мари-Лора Бернадак отметила автобиографический характер работы, заявив: «Действительно, под каждым горшком, вазой с фруктами или гитарой скрывается история, человек или анекдот, которые являются частью жизни художника. Из-за автобиографичности характер своего искусства, и поскольку он придавал равное значение животному, минеральному, растительному и человеческому царству, он рисовал все, что было вокруг него. Когда он был на берегу моря, он рисовал рыб и ракообразных». [5]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была куплена Национальным музеем Уэльса за 1,435 миллиона фунтов стерлингов в 2009 году в честь столетия музея; 100 000 фунтов стерлингов из них поступили от Художественного фонда , а оставшаяся часть – от Фонда Дерека Уильямса . [2] Первоначально он был продан парижской галереей Galerie Louise Leiris в 1949 году. [2] Это была первая картина Пикассо, попавшая в публичную коллекцию Уэльса. [1]
Значение и наследие
[ редактировать ]Графический характер и линейный акцент в натюрмортах Пикассо в конечном итоге послужили источником вдохновения для других художников. Sotheby's прокомментировал значение этой картины, заявив: «Сокращая изображение каждого объекта до нескольких жирных черно-белых линий, он способен передать как движение, так и застой, свет и тень таким образом, что в конечном итоге вдохновит Аршил Горки и абстрактные экспрессионисты в США». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фэрклаф 2011 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и «Смерть природы в Пороне» Пабло Пикассо . Художественный фонд . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пабло Пикассо: Смерть природы в Пороне» . Сотбис . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Натюрморт с Пороном [Nature Morte au Poron] — ПИКАССО, Пабло» . Национальный музей Уэльса . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Бернадак, Мари-Лора (1992). Картина из кишок: Еда в произведениях Пикассо», «Пикассо и вещи» (каталог выставки) . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 22.
- Фэрклаф, Оливер (2011). Путеводитель по Уэльскому национальному художественному музею . Кардифф: Книги Национального музея Уэльса. ISBN 978-0-72-000613-1 .