Гумез
Гумез | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1901 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голубой период |
Размеры | 81,3 см × 54 см (32,0 × 21 дюйм) |
La Gommeuse [la ɔmøz] — написанная маслом на холсте картина испанского художника Пабло Пикассо, в 1901 году . Она датируется его Голубым периодом и известна карикатурой на друга Пикассо Пере Маньяка, нарисованной на реверсе. Gommeuse — это сексуально окрашенный сленг того времени, обозначающий певцов, выступавших на кафе-концертах, и их песни. Она была выставлена на продажу из коллекции Уильяма И. Коха на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 5 ноября 2015 года. На продаже картина была продана за 67,5 миллионов долларов, что является рекордом для Пикассо голубого периода, что сделало картину одной из самых дорогих за всю историю. продал .
Фон
[ редактировать ]Картина была написана во второй половине 1901 года после успешной выставки Пикассо в галерее Воллара в июне того же года. Это было в начале его Голубого периода с 1901 по 1904 год, который, как полагают, был вызван самоубийством его друга Карлоса Касагемаса в начале года, время, когда его картины были несколько меланхоличными и характеризовались мрачными монохромными тонами синего и зеленого. . В это время Пикассо, которому было почти 20 лет, жил в квартире-студии на бульваре Клиши со своим другом Пере Маньяком и исследовал плотские удовольствия юности. Маньяк был каталонским анархистом , который работал по поиску талантов у арт-дилеров и отвечал за организацию успешной выставки Пикассо 1901 года Воллара. Портрет Маньяка, который сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, был особенностью выставки Воллара. [1]
Описание
[ редактировать ]«Гоммез» — обнаженный портрет артистки кабаре. Слово «gommeuse» использовалось для описания певцов, выступающих на концертах в кафе, которые были одеты вызывающе. Эта тема отражает удовольствия парижской ночной жизни, в которую были погружены Пикассо и его друг Пере Маньяк. Личность модели неизвестна, но она не стесняется своей наготы и позирует с поразительной прямотой, словно с чувством вызова. [2]
Пикассо написал «Гоммез» в своей мастерской на бульваре Клиши. Позади женщины можно увидеть картину на стене студии, которая выглядит как большой синий холст, изображающий фигуру в платье и красных чулках. Она похожа на другую картину, созданную Пикассо ранее в 1901 году, под названием « Обнаженная в красных чулках» . [1]
Модель на этой картине изображена на переднем плане слева, ее тело выделено на плоском фоне, чтобы подчеркнуть ее фигуру. Ее тело изображено в тонах зеленого и охры. Центральной темой изображения является женщина, которая является одновременно сиреной и фигурой одиночества. Ее фигура ссутулилась, создавая впечатление физического истощения, а лицо имеет грустное, задумчивое выражение. Историк Пикассо Мэрилин Маккалли отметила, что «изображения сифилитических проституток и бедных матерей в его Голубом периоде конца 1901–1902 годов во многом предвосхищались в « Ла Гоммез» и связанных с ней работах». [1]
Скрытая карикатура
[ редактировать ]На реверсе можно увидеть карикатуру на друга Пикассо Пере Маньяка с надписью «Recuerdo a Mañach en el día de su santo», что свидетельствует о том, что картина предназначалась в качестве подарка Маньяку на День его святого (29 июня). Карикатура намеренно непочтительна: Маньяк изображен обнаженным, за исключением тюрбана в красно-желтую полоску на голове. Он помещен в вызывающую позу и мочится на пейзаж. [2]
Карикатура оставалась необнаруженной более века. Его обнаружили под облицовкой картины во время консервационных работ в 2000 году. [3] Уильям Кох выставил в своем доме специальную экспозицию, чтобы обе картины можно было рассматривать с противоположных сторон одной стены. [4]
Значение и наследие
[ редактировать ]Хелена Ньюман, руководитель отдела импрессионизма и современного искусства Sotheby’s в Европе, описала картину как «абсолютно невероятную и важную работу голубого периода» и высказала мнение, что «ценность находится на переднем плане, но она [обратная сторона] действительно дает вам Взгляните на то, какой должна была быть жизнь Пикассо в 1901 году, когда он только что прибыл в Париж и был еще сравнительно бедным художником». [2]
Историк Пикассо Мэрилин Маккалли резюмировала значение картины, заявив, что она представляет собой поворотный момент в художественном развитии Пикассо в 1901 году. [1]
Основное влияние оказал Тулуз-Лотрек , как по тематике (сцены в кафе, проститутки и танцевальные залы), так и, в некоторой степени, по технике, но последующее внимание Пикассо к изолированным фигурам и ограниченным, приглушенным палитрам в его новых работах подчеркнуло его собственное исследование тема одиночества и его интерес к формальным экспериментам.
аукцион 2015 года
[ редактировать ]В 2015 году «Гоммез» была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Владелец, американский миллиардер Билл Кох, приобрел ее за 3 миллиона долларов в 1984 году. Цена картины составила 67,5 миллиона долларов, что стало рекордом для произведения «голубого периода». [5] [6]
Провенанс
[ редактировать ]- Амбруаз Воллар, Париж
- Галерея Демотт, Нью-Йорк (1931)
- Йозеф фон Штернберг, Голливуд (приобретён у вышеперечисленных до 1935 года и продан: Parke Bernet Galleries, Нью-Йорк, 22 ноября 1949 года, лот 89)
- Галерея Перлс, Нью-Йорк (приобретена на вышеуказанной продаже)
- Жак Сарли, Нью-Йорк (продан: Sotheby's, Лондон, 12 октября 1960 г., лот 5) [7]
- Galerie Alex Maguy, Париж (приобретена на вышеуказанной распродаже)
- Уильям И. Кох (продажа: Sotheby's, Лондон, 4 декабря 1984 г., лот 23)
- Частная коллекция (продажа: Sotheby's, Нью-Йорк, 5 ноября 2015 г., лот 26) [1]
См. также
[ редактировать ]- Список самых дорогих картин
- Маленький желтый пикадор
- Наука и благотворительность
- Ребенок с голубем
- 1901 год в искусстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Ла Гоммез » . Сотбис .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Марк (9 октября 2015 г.). «Голубой период Пикассо – с маленьким секретом – уходит с молотка» . Хранитель . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Пикассо голубого периода со скрытым изображением выставлено на аукцион» . Новости ИТВ . 11 октября 2015 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (9 октября 2015 г.). «Секретная картина Пикассо на картине стоимостью 60 миллионов долларов» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Картина Пикассо синего периода достигла рекордной цены на Sotheby's» . Артлист . 8 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Сингх, Анита (9 октября 2015 г.). «Американский миллиардер, получивший двух Пикассо по цене одного» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Искусство: как бить рекорды» . Время . 1960-10-24. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.