Бутылка, Стакан, Вилка
Бутылка, Стакан, Вилка | |
---|---|
Английский : Бутылка, стакан и вилка. | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1912 |
Середина | Холст, Масло |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд |
Присоединение | 1972.8 |
«Бутылка, стакан, вилка» ( фр . Bouteille, Verre и et Fourchette ) — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо (1881–1973), . Она была написана весной 1912 года, в разгар развития аналитического кубизма . [1] Картина «Бутылка, стакан, вилка» — одно из лучших изображений того момента в карьере Пикассо, когда его кубистическая картина достигла почти полной абстракции. Аналитическая фаза кубизма была оригинальным художественным движением, разработанным Пикассо и его современником Жоржем Браком (1882–1963) и продолжавшимся с 1908 по 1912 год. [2] Подобно «Бутылке», «Стакану», «Вилке» , картины этого направления характеризуются ограниченным использованием цвета и сложной, элегантной композицией небольших, фрагментированных, плотно переплетенных плоскостей внутри сплошной композиции более широких плоскостей. Хотя фигуры на картине «Бутылка, Стакан, Вилка» бывает трудно различить, объекты появляются после внимательного изучения картины. Картина выставлена в Кливлендском художественном музее . [3]
Описание
[ редактировать ]Картина «Бутылка, Стакан, Вилка» написана маслом на холсте в однотонных оттенках коричневого, серого, черного и белого цветов. Сама картина имеет овальную форму, хотя теперь она помещена в прямоугольную раму высотой 93 см и шириной 76 см (37 дюймов в высоту и 30 дюймов в ширину). [3] Бутылку, Стакан, Вилку можно увидеть в Кливлендском художественном музее в Кливленде, штат Огайо , вместе с другими известными картинами Пикассо, в том числе «Женщина в плаще» (1901), «Жизнь» (1903) и «Арлекин со скрипкой» (1918). Целью Пикассо в картине « Бутылка, Стакан, Вилка» было исследовать натюрморт из повседневных предметов с точки зрения плоских плоскостей, тщательно переопределяя их структурные и пространственные отношения. [4] Пикассо избегал использования ярких цветов в этой аналитической картине, вместо этого полагаясь на контрасты тональных оттенков коричневого, серого, черного и белого для создания форм и усиления пространственного взаимодействия. В картине нет четкой перспективы, хотя сквозь перекрывающиеся фигуры и формы можно различить неглубокое ощущение пространства, что создает пошаговое движение обратно в плоскость картины. Взгляд зрителя направляется вокруг картины и в центр благодаря изогнутым черным линиям, имитирующим овальную форму холста, хотя композиция остается в основном архитектурной. [2] «Бутылка, Стакан, Вилка» представляет собой высокоупорядоченную структуру, которая призвана изображать натюрморт из предметов, расположенных на столике в кафе, хотя формы изначально трудно различить.
Интерпретация
[ редактировать ]Название картины « Бутылка, Стакан, Вилка » — первое указание на то, что Пикассо изображает натюрморт, возможно, накрытый на столике в одном из парижских кафе, которое часто посещали Пикассо и его современники. [1] Бутылка — самая большая цельная плоскость на холсте, расположенная в левом верхнем квадранте овала. Ее цилиндрическая форма подчеркнута бликами и штриховками, благодаря чему бутылка кажется округлой по сравнению с другими плоскостями. Стакан сложнее разместить, так как есть несколько полукруглых форм, которые выглядят так, как будто они представляют собой кубки. Однако овал на вершине заштрихованного треугольника, который расположен рядом с другим заштрихованным треугольником, оба из которых представлены над цилиндрической стеклянной ножкой, образуют коллекцию фигур, напоминающих бокал для мартини перед большой бутылкой и слева от нее. . Вилку можно разместить в правом нижнем квадранте из-за коротких изогнутых черных линий, выделенных на белом параллелограмме, обозначающих зубцы вилки. Как только зубцы будут найдены, зритель сможет различить коричневую ручку чуть ниже зубцов, отделенную от них небольшим треугольником.
Когда главные объекты помещены в картину, из геометрических контуров начинают выступать и другие объекты. В самом низу и в центре картины имеется форма, напоминающая ключ, возможно, от художественной мастерской Пикассо. Две маленькие закрученные фигуры по диагонали справа от клавиши могут представлять собой круассаны, которые можно подать к напиткам в бутылке. Над завитками находится несколько натуралистическое изображение уходящего в пространство ножа, указывающее зрителю, что эти предметы действительно сидят на столе, который одновременно отступает назад и наклоняется к поверхности картины.
Другие важные композиционные элементы « Бутылки, Стакана, Вилки» не имеют ничего общего с названием работы, а находятся в буквах, которые включил Пикассо, полускрытые за перекрывающимися формами. Наиболее очевидными являются жирные черные буквы EAN над ARIS на белом фоне, напоминающие плакат или сложенную газету. «ARIS», скорее всего, означает слово «PARIS», но EAN может иметь несколько значений. Это могло быть слово ОКЕАН, которое соответствовало бы морской тематике сцен в причале кафе в некоторых предыдущих натюрмортах Пикассо. [4] Из-за склонности Пикассо раскрывать свои радикальные политические тенденции даже в своих самых аполитичных натюрмортах было высказано предположение, что EAN является частью названия анархистской парижской газеты L'Intransigeant или The Intransigent . [2] Другой набор букв находится в левом верхнем углу холста и читается как «е 20». Эти буквы выглядят так, как будто они были нанесены по трафарету на полосатый коричневый фон, напоминающий дерево, что указывает на то, что они могут быть частью деревянного знака. Скорее всего, письма относятся к «Кафе 20», популярному месту встреч художников в Париже конца века . [4] Это дает зрителю окончательное место для натюрморта, давая нам понять, что мы видим повседневную сервировку стола в либеральном кафе, которое часто посещали Пикассо, его покровители и их современники, где они могли выпить и обменяться мыслями о политике, читайте анархистские газеты, искусство, литературу и их быстро меняющуюся культуру. [2]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Поль Сезанн
[ редактировать ]Основным источником вдохновения Пикассо и Брака при развитии кубизма стали натюрморты художника-импрессиониста Поля Сезанна (1839–1906). [2] В отличие от многих современных ему художников-импрессионистов, Сезанн не стремился запечатлеть эфемерные эффекты света, отраженного от поверхностей, встречающихся в природе. Скорее, он сосредоточился на создании образа своего «ощущения» мира, который он воспринимал как наполненный твердыми, непреходящими формами. Сезанн интегрировал эти формы в пространство, которое он создавал в своих картинах, сохраняя при этом плоскостность нарисованного холста; примером является его натюрморт «Корзина яблок» (1895). [5] Его массивные мазки лежат параллельно плоскости изображения, создавая напряжение между плоскостью и пространственными отношениями, которое можно найти в «Стакане, бутылке, вилке» . Сезанн также полагался на использование нескольких перспектив в одной картине, чтобы передать ощущение внутри изображения, - принцип, который стал центральным в кубизме Пикассо. [2]
Гюстав Курбе
[ редактировать ]Менее очевидное, но все же значительное влияние на аналитический кубизм оказал лидер реалистического движения XIX века Гюстав Курбе (1819–1877). [2] Курбе писал фигурные композиции, пейзажи и натюрморты. Он получил известность благодаря тому, что в своих работах комментировал социальные проблемы и рисовал темы, которые считались слишком вульгарными для рисования, например, жизнь крестьян, условия труда бедняков и проституция. [6]
Хотя на первый взгляд их работы кажутся совершенно разными, влияние Курбе на кубизм можно обнаружить в основных целях Пикассо. Подобно тому, как Курбе пытался представить реалистичное видение своего мира, Пикассо в «Бутылке, стакане, вилке» пытается создать точное изображение стола в кафе. Метод реализма Пикассо — это не точная оптическая имитация мира природы, а более инклюзивный тип реализма. Он включил множество точек зрения на объект и полагался на ассоциации, возникающие в сознании зрителя в результате его собственного чувственного опыта с объектами. [2] Примером тому являются «Камнеломы» (1850).
Живопись как язык
[ редактировать ]Работы Пикассо часто анализируются с точки зрения их отношения к языку. Пытаясь разобраться в наиболее сложных аналитических кубистских картинах Пикассо, многие искусствоведы рассматривают эти картины как ветвь герметического языка, который историк искусства Наташа Сталлер описала в своей статье «Вавилон: герметические языки, универсальные языки и антиязыки в Парижская культура Fin de Siècle ». [7] Герметические языки подобны кодам и на самом деле таят в себе смысл, который может быть расшифрован только теми, кто обладает достаточной привилегией, чтобы иметь ключ к взлому кода. [7] Пикассо, кажется, активно использует эту концепцию в «Бутылке, стакане, вилке» . Хотя Пикассо имеет дело с очень конкретной темой, он отверг буквальное значение объектов, вместо этого предпочитая создавать искусство, которое было «намеренно загадочным и неясным» и требовало от человека быть причастным к интеллектуальному коду эстетики кубизма и понимать детали. альтернативного общества художников и интеллектуалов, в котором жил и работал Пикассо. [7]
Влияние на будущее искусство
[ редактировать ]Влияние аналитических кубистских работ, таких как «Бутылка, Стакан, Вилка», на будущие движения художников было огромным. Пикассо и Брак создали весьма оригинальный метод соотнесения объектов друг с другом в пространстве, разработав технику живописи, которая создавала целостный чувственный опыт, а не просто визуальный опыт. Их идеи и структура повлияли на более поздние движения, такие как орфизм , футуризм , экспрессионизм , дадаизм , пуризм , синхромизм и все жанры более позднего абстрактного искусства. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бальдассари, Энн (2007). Кубист Пикассо . Лондон: Темза и Гудзон. п. 544. ИСБН 978-2-08-030048-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хеннинг, Эдвард (сентябрь 1972 г.). «Пабло Пикассо: Бутей, Верр и Фуршет». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 59 (7): 195–203. JSTOR 25152438 .
- ^ Jump up to: а б «Бутылка, Стакан, Вилка» . Коллекции онлайн . Кливлендский художественный музей . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кармель, Пепе (2003). Пикассо и изобретение кубизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09436-1 .
- ^ Шапиро, Мейер (1988). Сезанн . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 96. ИСБН 0-8109-1043-8 .
- ^ Нохлин, Линда (2007). Курбе . Лондон: Темза и Гудзон. п. 7. ISBN 978-0-500-28676-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сталлер, Наташа (июнь 1994 г.). «Вавилон: герметические языки, универсальные языки и антиязыки в парижской культуре конца века». Художественный вестник . 76 (2): 331–354.