Мельница Галетт (Пикассо)
Мельница Галетт | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Расположение | Нью-Йорк |
«Мулен де ла Галетт» — картина маслом на холсте (88,2 × 115 см (34,7 × 45,3 дюйма)), созданная в 1900 году Пабло Пикассо и в настоящее время принадлежащая Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке. [1]
История и описание
[ редактировать ]В сентябре 1900 года 18-летний Пабло Пикассо приехал в Париж со своим другом Карлосом Касагемасом на Всемирную выставку. Сюжет работы — ночная сцена в знаменитом парижском ночном клубе «Мулен де ла Галетт», заполненном людьми, танцующими, в средней полосе, или отдыхающими за столиками, в левом нижнем углу. Следуя велениям импрессионистов, Пикассо рисует людей не со скрупулезной точностью, а так, как если бы они были большими цветными каплями в движении, под вертушкой искусственного света, которые кажутся парящими. [2] Тенденция к деформации изображений как никогда проявляется в произведениях молодого каталонского художника в произвольном, ярком и контрастном цвете. Малярия рыхлая и извилистая, с искусными легкими мазками там, где бьет свет, и с уже наработанным владением чувством движения, так что самые быстрые фигуры кажутся более размытыми, как на фотографическом снимке.
Выделяются четыре группы персонажей: танцоры в центре, в вихре; пара с андрогинной фигурой в профиль справа, бледной и вытянутой, как маска; затем трое мужчин в цилиндрах на платформе слева, которые, кажется, рыскают по толпе в поисках компаньона; и, наконец, трио женщин за белым столом, две из которых целуются и выглядят так, будто только что сошли с картины Тулуз-Лотрека , а третья опирается локтем на руку и тщательно очерчивает лицо. Эта последняя фигура подмигивает и улыбается, кокетливо ускользая от прямого взгляда со зрителем: она — Жермен Гаргалло, модель, с которой он познакомился в парижской мастерской барселонского художника Исидра Нонелла , из-за безответной любви которого Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством вскоре после возвращения Пикассо в Испанию. .
Картина находится в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , который получил ее в подарок от арт-дилера Джастина К. Таннхаузера . [3]
Требование о реституции нацистской эпохи
[ редактировать ]В 2007 году наследники берлинского банкира Пауля фон Мендельсона-Бартольди потребовали вернуть «Мулен де ла Галетт» из музея Гуггенхайма. [4] [5] [6] В то же время семья подала иск против Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMa) за картину Пикассо « Мальчик, ведущий лошадь». [7] В ответ оба музея в декабре 2007 года подали иск против наследников в Южный окружной суд Нью-Йорка, прося суд подтвердить право собственности музеев на произведения искусства по делу « Фонд Гуггенхайма против Шопса» . [8]
Дело широко комментировалось в американской и международной прессе. [9] потому что, как заметила газета «Джерузалем Пост» , «это было долгожданное дело, в котором временные решения суда были проанализированы как Талмуд, потому что музеи известны, картины известны, имя Мендельсона вырисовывается, а юридические вопросы были важны для жертв нацизма, музеи и коллекционеры произведений искусства». Маршрут картины, находящейся в Германии в 1933 году, проданной в Швейцарии в 1936 году, перевезенной в США и позже переданной в дар нью-йоркскому музею, также поставил вопросы выбора права. [10] Это дело широко известно как «Шопс против Музея современного искусства и Фонда Р. Гуггенхайма». [11] Юлиус Х. Шопс был представителем наследников Мендельсона.
Суд отклонил иск музея и постановил, что дело может быть передано в суд. [12] Однако еще до начала суда семья Гуггенхаймов согласилась на мировое соглашение, детали которого остались в секрете. [13] [14] Конфиденциальность соглашения подверглась критике со стороны судьи по делу Ракоффа. [4]
Кураторские открытия
[ редактировать ]В 2023 году углубленное исследование полотна выявило на полотне доселе неизвестные фигуры. [15]
Библиография
[ редактировать ]- Массимилиано Де Серио и Франческа Тосо, Пикассо 1881-1914 , серия I Classici dell'Arte , Риццоли, Милан, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продукт недели: Мулен де ла Галетт | Пикассо» . celebracionpicasso.es . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Мулен де ла Галетт, 1900 год, Пабло Пикассо» . www.pablopicasso.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Пабло Пикассо | Мулен де ла Галетт» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Иски: иски Мендельсона-Бартольди 2008–2009 гг.» . www.lootedart.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Две картины Пикассо изъяты из американских музеев» . Информация RTL (на французском языке). 16 августа 2008 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Times, Алан Фойер, Нью-Йорк (21 декабря 2007 г.). «Наследник банкира подает в суд на МоМА и Гуггенхайма из-за Пикассо» . Аризона Дейли Стар . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Два Пикассо заявлены в Нью-Йорке» . Знание искусств (на французском языке). 21 августа 2008 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Нацисты разграбили произведения искусства во втором контуре: последние события» . www.lootedart.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
Второе дело, Музей современного искусства и Фонд Соломона Р. Гуггенхайма против Шопса, связано с исками наследников немецкого банкира и коллекционера Пауля фон Мендельсона-Бартольди о праве собственности на две известные картины Пабло Пикассо: «Мальчик, ведущий лошадь». (1906) и «Мулен де ла Галетт» (1990).
- ^ Зонтхаймер, Михаэль (20 августа 2008 г.). «Трансатлантическая ссора в области искусства: европейские наследники требуют нью-йоркских музеев вернуть Пикассо» . Дер Шпигель . ISSN 2195-1349 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Генри, Мэрилин (31 марта 2009 г.). «Использование реституционной среды» . lootedart.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Международный фонд художественных исследований (IFAR) – Краткое содержание дела – Шопс против Музея современного искусства» . www.ifar.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Шопс против Музея современного искусства и др., № 1:2007cv11074 – Документ 119 (SDNY, 2009)» . Закон Юстии . Проверено 8 декабря 2023 г.
Шопс против Музея современного искусства и др., № 1:2007cv11074 – Документ 119 (SDNY, 2009). Описание суда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 97004, что, хотя Суд также рассмотрел и отклонил различные другие аргументы, выдвинутые Музеями, вышеизложенное выражает основную аргументацию, лежащую в основе Постановления Суда от 30 декабря 2008 г. об отклонении ходатайства Музеев о вынесении упрощенного решения, а также дополнительный приказ от 20 января 2009 г. (Подписан судьей Джедом С. Ракоффом 26 января 2009 г.) (pl) Изменено 28 января 2009 г. (mro).
- ^ «Гуггенхайм урегулирует судебный процесс и делится ключевыми выводами» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Кирни, Кристина (2 февраля 2009 г.). «Музеи Нью-Йорка удовлетворяют иск о похищенных нацистами Пикассо» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «Скрытый в картине Пикассо на протяжении столетия, из тени выходит удивительный персонаж» . Знание искусств (на французском языке). 08.06.2023 . Проверено 8 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работа на официальном сайте музея Гуггенхайма