Jump to content

Мельница Галетт (Пикассо)

Мельница Галетт
Художник Пабло Пикассо
Расположение Нью-Йорк

«Мулен де ла Галетт» — картина маслом на холсте (88,2 × 115 см (34,7 × 45,3 дюйма)), созданная в 1900 году Пабло Пикассо и в настоящее время принадлежащая Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке. [1]

История и описание

[ редактировать ]

В сентябре 1900 года 18-летний Пабло Пикассо приехал в Париж со своим другом Карлосом Касагемасом на Всемирную выставку. Сюжет работы — ночная сцена в знаменитом парижском ночном клубе «Мулен де ла Галетт», заполненном людьми, танцующими, в средней полосе, или отдыхающими за столиками, в левом нижнем углу. Следуя велениям импрессионистов, Пикассо рисует людей не со скрупулезной точностью, а так, как если бы они были большими цветными каплями в движении, под вертушкой искусственного света, которые кажутся парящими. [2] Тенденция к деформации изображений как никогда проявляется в произведениях молодого каталонского художника в произвольном, ярком и контрастном цвете. Малярия рыхлая и извилистая, с искусными легкими мазками там, где бьет свет, и с уже наработанным владением чувством движения, так что самые быстрые фигуры кажутся более размытыми, как на фотографическом снимке.

Выделяются четыре группы персонажей: танцоры в центре, в вихре; пара с андрогинной фигурой в профиль справа, бледной и вытянутой, как маска; затем трое мужчин в цилиндрах на платформе слева, которые, кажется, рыскают по толпе в поисках компаньона; и, наконец, трио женщин за белым столом, две из которых целуются и выглядят так, будто только что сошли с картины Тулуз-Лотрека , а третья опирается локтем на руку и тщательно очерчивает лицо. Эта последняя фигура подмигивает и улыбается, кокетливо ускользая от прямого взгляда со зрителем: она — Жермен Гаргалло, модель, с которой он познакомился в парижской мастерской барселонского художника Исидра Нонелла , из-за безответной любви которого Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством вскоре после возвращения Пикассо в Испанию. .

Картина находится в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , который получил ее в подарок от арт-дилера Джастина К. Таннхаузера . [3]

Требование о реституции нацистской эпохи

[ редактировать ]

В 2007 году наследники берлинского банкира Пауля фон Мендельсона-Бартольди потребовали вернуть «Мулен де ла Галетт» из музея Гуггенхайма. [4] [5] [6] В то же время семья подала иск против Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMa) за картину Пикассо « Мальчик, ведущий лошадь». [7] В ответ оба музея в декабре 2007 года подали иск против наследников в Южный окружной суд Нью-Йорка, прося суд подтвердить право собственности музеев на произведения искусства по делу « Фонд Гуггенхайма против Шопса» . [8]

Дело широко комментировалось в американской и международной прессе. [9] потому что, как заметила газета «Джерузалем Пост» , «это было долгожданное дело, в котором временные решения суда были проанализированы как Талмуд, потому что музеи известны, картины известны, имя Мендельсона вырисовывается, а юридические вопросы были важны для жертв нацизма, музеи и коллекционеры произведений искусства». Маршрут картины, находящейся в Германии в 1933 году, проданной в Швейцарии в 1936 году, перевезенной в США и позже переданной в дар нью-йоркскому музею, также поставил вопросы выбора права. [10] Это дело широко известно как «Шопс против Музея современного искусства и Фонда Р. Гуггенхайма». [11] Юлиус Х. Шопс был представителем наследников Мендельсона.

Суд отклонил иск музея и постановил, что дело может быть передано в суд. [12] Однако еще до начала суда семья Гуггенхаймов согласилась на мировое соглашение, детали которого остались в секрете. [13] [14] Конфиденциальность соглашения подверглась критике со стороны судьи по делу Ракоффа. [4]

Кураторские открытия

[ редактировать ]

В 2023 году углубленное исследование полотна выявило на полотне доселе неизвестные фигуры. [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • Массимилиано Де Серио и Франческа Тосо, Пикассо 1881-1914 , серия I Classici dell'Arte , Риццоли, Милан, 2004 г.
  1. ^ «Продукт недели: Мулен де ла Галетт | Пикассо» . celebracionpicasso.es . Проверено 8 декабря 2023 г.
  2. ^ «Мулен де ла Галетт, 1900 год, Пабло Пикассо» . www.pablopicasso.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
  3. ^ «Пабло Пикассо | Мулен де ла Галетт» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Иски: иски Мендельсона-Бартольди 2008–2009 гг.» . www.lootedart.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  5. ^ «Две картины Пикассо изъяты из американских музеев» . Информация RTL (на французском языке). 16 августа 2008 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  6. ^ Times, Алан Фойер, Нью-Йорк (21 декабря 2007 г.). «Наследник банкира подает в суд на МоМА и Гуггенхайма из-за Пикассо» . Аризона Дейли Стар . Проверено 7 декабря 2023 г.
  7. ^ «Два Пикассо заявлены в Нью-Йорке» . Знание искусств (на французском языке). 21 августа 2008 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  8. ^ «Нацисты разграбили произведения искусства во втором контуре: последние события» . www.lootedart.com . Проверено 8 декабря 2023 г. Второе дело, Музей современного искусства и Фонд Соломона Р. Гуггенхайма против Шопса, связано с исками наследников немецкого банкира и коллекционера Пауля фон Мендельсона-Бартольди о праве собственности на две известные картины Пабло Пикассо: «Мальчик, ведущий лошадь». (1906) и «Мулен де ла Галетт» (1990).
  9. ^ Зонтхаймер, Михаэль (20 августа 2008 г.). «Трансатлантическая ссора в области искусства: европейские наследники требуют нью-йоркских музеев вернуть Пикассо» . Дер Шпигель . ISSN   2195-1349 . Проверено 9 декабря 2023 г.
  10. ^ Генри, Мэрилин (31 марта 2009 г.). «Использование реституционной среды» . lootedart.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 8 декабря 2023 г.
  11. ^ «Международный фонд художественных исследований (IFAR) – Краткое содержание дела – Шопс против Музея современного искусства» . www.ifar.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
  12. ^ «Шопс против Музея современного искусства и др., № 1:2007cv11074 – Документ 119 (SDNY, 2009)» . Закон Юстии . Проверено 8 декабря 2023 г. Шопс против Музея современного искусства и др., № 1:2007cv11074 – Документ 119 (SDNY, 2009). Описание суда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 97004, что, хотя Суд также рассмотрел и отклонил различные другие аргументы, выдвинутые Музеями, вышеизложенное выражает основную аргументацию, лежащую в основе Постановления Суда от 30 декабря 2008 г. об отклонении ходатайства Музеев о вынесении упрощенного решения, а также дополнительный приказ от 20 января 2009 г. (Подписан судьей Джедом С. Ракоффом 26 января 2009 г.) (pl) Изменено 28 января 2009 г. (mro).
  13. ^ «Гуггенхайм урегулирует судебный процесс и делится ключевыми выводами» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 7 декабря 2023 г.
  14. ^ Кирни, Кристина (2 февраля 2009 г.). «Музеи Нью-Йорка удовлетворяют иск о похищенных нацистами Пикассо» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  15. ^ «Скрытый в картине Пикассо на протяжении столетия, из тени выходит удивительный персонаж» . Знание искусств (на французском языке). 08.06.2023 . Проверено 8 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
  • Работа на официальном сайте музея Гуггенхайма
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40524ab50c27a6f71ac974bbfbdc1322__1721421720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/22/40524ab50c27a6f71ac974bbfbdc1322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Moulin de la Galette (Picasso) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)