Jump to content

Девушка перед зеркалом

Девушка перед зеркалом
Художник Пабло Пикассо
Год 1932
Каталог 78311
Середина Холст, масло
Размеры 162,3 см × 130,2 см (63,9 × 51,3 дюйма)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Присоединение 2.1938

Девушка перед зеркалом ( фр . Jeune fille devant un miroir) , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , которую он создал в 1932 году. Картина представляет собой портрет любовницы и музы Пикассо, Мари-Терез Вальтер , которая изображена стоящей в перед зеркалом, глядя на свое отражение. Она хранится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Эта картина была написана в 1932 году, знаменательном году в творческой карьере Пикассо. К этому моменту своей жизни Пикассо уже исполнился 51 год и заслужил репутацию выдающегося художника. В 1932 году галерея Жоржа Пети представила ретроспективную выставку его работ, что было необычным событием для художника, курированием которого взял на себя Пикассо. Это был также очень продуктивный год для Пикассо, когда он сосредоточил многие свои работы на своей 22-летней любовнице и музе Мари-Терезе Вальтер . Его портреты 1932 года были первой публичной демонстрацией их тайного романа во время его брака с Ольгой Хохловой . [1]

Через несколько месяцев после завершения этого портрета Пикассо заявил: «Совокупность создаваемых работ представляет собой форму дневника», намекая на автобиографический характер работы. [2] Альфред Х. Барр-младший , директор Музея современного искусства, сообщил, что Пикассо сказал, что он «предпочитает эту картину любой другой из длинной серии, которую он завершил той весной». [3]

Мари-Тереза ​​Вальтер

[ редактировать ]

Уолтер был любовницей Пикассо с января 1927 по 1941 год. Их первая встреча произошла возле галереи Лафайет в Париже, когда Уолтеру было 17 лет, а Пикассо — 45. Он представился, сказав: «У тебя интересное лицо, я бы хотел написать портрет». из тебя я Пикассо». Его брак с Ольгой Хохловой оказался натянутым из-за измен. В результате роман Пикассо с Уолтером поначалу должен был оставаться в тайне. [4]

Франсуаза Жило , партнер Пикассо с 1944 по 1953 год, прокомментировала: «Я видела, что она определенно была женщиной, которая пластически вдохновляла Пабло больше, чем кто-либо другой. У нее было очень привлекательное лицо с греческим профилем. Вся серия портретов блондинки женщины, нарисованные Пабло между 1927 и 1935 годами, являются почти точными ее копиями». [5]

В 1930 году Пикассо решил приобрести Шато де Буажелуп , загородный дом в 45 милях к северо-западу от Парижа. Это позволило ему проводить время с Уолтером вдали от жены по выходным. Несмотря на то, что Ольга не знала об отношениях Пикассо с Уолтером, в конце концов она раскрыла правду в серии портретов обнаженной натуры, которые Пикассо продемонстрировал на ретроспективной выставке в галерее Жоржа Пети в октябре 1932 года. Многие из портретов его любовницы Пикассо содержали символизм, носивший сексуальный заряд, большинство особенно в Ле Реве . К 1934 году ярость Ольги достигла критической точки, и она покинула квартиру в Париже. В том же году в канун Рождества Уолтер сообщил Пикассо, что она беременна, и пообещал, что подаст на развод. она родила дочь Майю . В конце концов , 5 сентября 1935 года [4] Пара пробыла в отношениях более десяти лет, но так и не поженилась. [6]

Описание

[ редактировать ]

«Девушка перед зеркалом» - это портрет любовницы Пикассо, Марии-Терез Вальтер, который он создал 14 марта 1932 года. Он подписан Пикассо белой краской в ​​верхнем левом углу и датирован на реверсе. [2] Картина размером 162,3 х 130,2 см создана маслом на холсте. [7] Это изображение женщины, смотрящей на свое отражение в зеркале, которое раскрывает более темную версию самой себя. Лицо женщины разделено на две половины, одна из которых представлена ​​в спокойном сиреневом оттенке, а другая грубо окрашена яркой желтой краской. Отражение предлагает другое изображение субъекта, в котором она кажется старше, а ее лицо осунулось, возможно, как образ ее смертности. На заднем плане сцену завершает яркий ромбовидный узор, напоминающий арлекина, с которым Пикассо так часто отождествлял себя в своих предыдущих работах. [1]

Композиция представляет собой сложное сочетание светящихся цветов и линий, разделенных на секции, в результате чего картину можно сравнить с витражом или перегородчатой ​​эмалью. Несколько слоев краски показывают, что Пикассо переработал ее, чтобы получить окончательное плотное и сжатое изображение. [2] В этой композиции Пикассо использовал элементы кубизма , чтобы разбить форму женщины. Она изображена сбоку, но отражение изображает ее спереди. Органичность этого портрета также отражает стиль сюрреализма 1920-х и 1930-х годов. [8] [9]

Использование Пикассо ярких цветов в этой картине напоминает работы других художников. Этот период в его творческой карьере часто называют «фазой Гогена» из-за использования гармонирующих тонов лаванды и желтого цвета на лице женщины, которые можно увидеть в работах Поля Гогена . Узоры и яркие цвета, представленные на этой картине, также сравнивают с работами Анри Матисса . [8] [9]

«Девушка перед зеркалом» — иллюстрация отхода Пикассо от традиционных техник живописи, таких как текстура и тональность в изображении предмета. В отличие от этих традиций, Пикассо изобразил свою музу плоскими цветными блоками, охватывающими весь спектр. Свет и тьма, которые обычно используются для передачи объема объектов, используются мало, и нет изображения текстуры, такой как волосы или кожа женщины. Вместо этого Пикассо подчеркивал двумерную природу холста и краски. Изображение абстрактно, так как нереалистично изображает форму женщины, используя криволинейные линии и круглые формы, чтобы передать полноту ее анатомии и ее плодовитости. Композиция была тщательно построена так, чтобы криволинейные формы женской фигуры компенсировались обрамляющим ее геометрическим ромбовидным узором. [10]

Интерпретации

[ редактировать ]

«Девушка перед зеркалом» известна своим сложным символизмом. Историк искусства Роберт Розенблюм обратил внимание на двойственность лица героини, которое с одной стороны гладко окрашено нежным тоном, а с другой — резким, ярким цветом. Это было сочтено контрастирующим отсылкой к молодости и старости или свету и тьме. Розенблюм утверждает, что Пикассо «объединяет... один из самых распространенных культурных мифов о женщинах, унаследованных от девятнадцатого века, полярность между девственницей и шлюхой, архетипы, которые преследовали Пикассо с самых ранних лет». [11]

Энн Умланд комментирует отношения между женщиной и ее отражением, отмечая, что изображение «заново изобретает проверенную временем художественную тему женщины перед зеркалом в радикально современных терминах, окрашенную смертельными ассоциациями традиционных образов Тщеславия и мощным психическим подтекстом. ". [2]

Изображение Пикассо в зеркале было описано Дебби Голдберг из Музея современного искусства как изображение Смерти. Пикассо ссылался на другие произведения искусства в своих композициях и, возможно, находился под влиянием картины, принадлежащей другу, на которой была изображена Смерть, держащая зеркало перед женщиной. Преобладающая тема этого - memento mori или «помни, что жизнь коротка». Пикассо также сочетал элементы секса и смерти в своих работах, особенно в «Авиньонских девицах» . [8] [9] Чтобы проиллюстрировать эту тему, Пикассо изобразил предмет, отраженный в зеркале, одновременно мрачным и сладострастным, что указывает на трансформацию традиционного предмета vanitas путем объединения чувственности и смерти. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уиган, Лилиас (06 апреля 2018 г.). «В фокусе: портрет Пикассо, открывший миру свою 22-летнюю музу» . Деревенская жизнь . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Умланд, Энн. «Девушка перед зеркалом» (PDF) . МоМА . Проверено 25 февраля 2021 г.
  3. ^ Барр младший, Альфред Х. (1939). Пикассо: сорок лет его искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 156.
  4. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон. «Эротический код Пикассо» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 февраля 2021 г.
  5. ^ Жило, Франсуаза (1964). Жизнь с Пикассо . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 241–42.
  6. ^ Ластер, Пол (15 апреля 2011 г.). «Пикассо и Мари-Тереза ​​Вальтер: величайшая любовь искусства в галерее Гагосяна» . Ежедневный зверь . Проверено 26 февраля 2021 г.
  7. ^ «Пабло Пикассо. Девушка перед зеркалом. Париж, 14 марта 1932 года | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 25 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Голдберг, Дебби. «Видео МоМА: Пабло Пикассо, Девушка перед зеркалом» . Университет Северной Флориды . Проверено 25 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «ВИДЕО МоМА: Пабло Пикассо, Девушка перед зеркалом: 201750-A.ARH2000.50697: Оценка искусства» . Canvas.unf.edu . Проверено 26 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Апостолос-Кападона, Диана (1 августа 1995 г.). Искусство, творчество и священное: Антология религии и искусства . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-8264-0829-7 .
  11. ^ Рубин, Уильям (1996). Пикассо и портретная живопись: изображение и трансформация . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 354.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 104015f627210b054ee6e2ef436b6e1e__1704027300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/1e/104015f627210b054ee6e2ef436b6e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl before a Mirror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)