Голубь с горошком
Голубь с горошком | |
---|---|
Русский: Голубь с горошком | |
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1911 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Кубизм |
Размеры | 65 см × 54 см (26 × 21 дюйм) |
Расположение | Пропал без вести после кражи из Музея современного искусства де ла Виль де Пари в 2010 году; возможно уничтожен |
Le pigeon aux petit pois (английский: Голубь с горошком ), иногда называемый Голубем с зеленым горошком , — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, в 1911 году . Это образец кубистских работ Пикассо, его оценочная стоимость составляет 23 миллиона евро. Картина была одним из пяти произведений искусства, украденных из Музея современного искусства де ла Виль де Пари 20 мая 2010 года, общая стоимость которых оценивается в 100 миллионов евро (123 миллиона долларов). Его до сих пор не нашли, и его местонахождение остается неизвестным.
Фон
[ редактировать ]Эта картина была создана в первый период кубизма , известный как аналитический кубизм. Это началось в 1907 году, когда Пикассо показал свою первую кубистическую картину под названием «Авиньонские девицы» Жоржу Браку . Картина была создана под влиянием искусства африканских племен и нарушила традиционные правила западной живописи. Пикассо и Брак провели два года, совместно работая над новым стилем кубизма. В 1908 году Брак создал свою кубистическую картину под названием « Большая обнаженная». Год спустя, в 1909 году, Пикассо и Брак сменили фокус с изображения людей на натюрморты . К 1912 году они начали вводить в свои картины слова.
Аналитический кубизм использовал геометрические фигуры для передачи форм людей и предметов. Со временем эти геометрические фигуры стали более заметными, создавая более абстрактный образ. Объект был изображен фрагментарно, что представляло собой многомерную точку зрения. Цветовая палитра была намеренно ограничена, чтобы выразить этот эффект. Кубизм предлагал зрителю перспективу в движении, как если бы он рассматривал объект с нескольких углов одновременно. [1]
Описание
[ редактировать ]Голубь aux petit pois — картина маслом на холсте, созданная Пикассо в 1911 году. Она написана в стиле кубизма и выполнена в тонах охры и коричневого цвета. Оценочная стоимость картины составляет 23 миллиона евро. [2]
Кража
[ редактировать ]20 мая 2010 года в 3 часа ночи грабитель в маске ворвался в Парижский музей современного искусства , сняв стекло с окна. И датчик движения, и сигнализация, которая должна была сработать при взломе, вышли из строя. Кража была обнаружена только на следующее утро. Полиция выследила преступника по информации инсайдера, и грабителем оказался 49-летний Вьеран Томич, имевший судимость. Его приговорили к восьми годам тюремного заключения, а ему и двум его сообщникам было приказано выплатить штраф в размере 104 миллионов евро.
Один из сообщников Томича Йонатан Бирн, признавшийся в получении краденого, утверждал, что выбросил украденные произведения искусства в мусор, однако полиция сомневается в этом утверждении. Всего было украдено пять произведений искусства, в том числе «Голубь aux petit pois» и работы Анри Матисса , Жоржа Брака , Фернана Леже и Амедео Модильяни . Украденные картины так и не были найдены, а их общая стоимость оценивается в 100 миллионов долларов. [3] [4] [5] [6] Другими четырьмя украденными картинами были « Натюрморт с люстрами» Фернана Леже, «Оливковое дерево близ Эстака» Жоржа Брака, «Пастораль» Анри Матисса и «Женщина с веером» Амедео Модильяни. [7]
Элис Фаррен-Брэдли из Реестра потерь произведений искусства в Лондоне охарактеризовала кражу как «одно из крупнейших ограблений произведений искусства за всю историю, учитывая оценочную стоимость, известность художников и высокий статус музея». [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]Копия картины показана в фильме о Джеймсе Бонде « Призрак » 2015 года , где она висит на стене в марокканском логове Оберхаузера. [9]
См. также
[ редактировать ]- Список известных украденных картин
- Портрет Амбруаза Воллара (Пикассо)
- Кубизм
- Список работ Пикассо 1911–1920 гг.
- 1911 год в искусстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История кубизма» . История . 21 августа 2018 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Картины стоимостью в миллионы украдены из парижского музея» . Живые аукционисты . 21 мая 2010 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Пять шедевров, украденных из парижского музея современного искусства» . Новости BBC онлайн . 20 мая 2010 г.
- ^ Натаниэль Герцберг (15 мая 2012 г.), «В поисках потерянной добычи», Le Monde
- ^ Чакелян, Ануш (13 апреля 2012 г.). « Художественное ограбление века» в Париже – Украденные картины: пять известных в истории ограблений произведений искусства – TIME.com» . TIME.com .
- ^ « Приговор «виновен» по впечатляющей краже произведений искусства в Париже в 2010 году» . Немецкая волна (ДВ) . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Маккормаик, Руадхан (22 декабря 2012 г.). «По следам украденного в мире искусства» . Ирландские Таймс . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Каплан, Исаак (1 февраля 2017 г.). «Как украденные картины Пикассо и Матисса на 100 миллионов долларов могли оказаться на свалке» . Artsy.net . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Заключительные титры: СПЕКТР» . Образ жизни Бонда . 05 мая 2016 г. Проверено 6 апреля 2018 г.