Jump to content

Письменные работы Пикассо

В 1935 году 53-летний испанский художник Пабло Пикассо временно прекратил рисовать, рисовать и лепить, чтобы посвятить себя написанию стихов, поскольку уже много лет был погружен в литературную сферу. Хотя вскоре Пикассо возобновил работу в прежней области, он продолжил свои литературные начинания и написал сотни стихотворений, завершив «Похороны графа Оргаса» в 1959 году. [ 1 ] [ 2 ]

Увлечение литературой

[ редактировать ]
Гийома Альберта Аполлинера Каллиграмма

Приехав в Париж на заре 20-го века, Пикассо вскоре познакомился и общался со множеством писателей-модернистов . Поэт и художник Макс Жакоб был одним из первых друзей Пикассо в Париже, и именно Жакоб помог молодому художнику выучить французский язык. [ 3 ] Джейкоб позволил бедному Пикассо разделить свою комнату (и кровать) на некоторое время, прежде чем Пикассо переехал в Ле Бато-Лавуар . [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Через Макса Жакоба Пикассо познакомился с одним из самых популярных представителей парижского художественного сообщества; писатель, поэт, прозаик и искусствовед Гийом Аполлинер , который поощрял новую волну художников к «жестоким инновациям!» [ 6 ] Пикассо был в центре внимания первых важных художественных произведений Аполлинера - его работы о Пикассо 1905 года также предоставили художнику первое серьезное освещение во французской прессе. [ 7 ] — и Пикассо очень дорожил подарком Аполлинера оригинальной рукописи его порнографического романа « Les Onze Mille Verges » , опубликованного в 1907 году. [ 8 ]

Американский коллекционер произведений искусства и автор экспериментальных романов, стихов и пьес Гертруда Стайн художника была первым покровителем . [ 9 ] Пикассо посещал собрания в парижском доме Штейна, среди постоянных гостей которого были такие известные писатели, как Джеймс Джойс , Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд . [ 10 ]

Андре Сальмон был еще одним поэтом, искусствоведом и писателем, связанным с Пикассо. Салмон организовал выставку 1916 года, на которой «Авиньонские девицы» . впервые были показаны [ 11 ] Художник также сотрудничал с поэтом Пьером Реверди . [ 12 ] с которым он позже выпустил сборник стихов Le Chant des Morts ( «Песнь мертвых »), ответ на варварство войны; [ 13 ] прозаик и поэт Блез Сендрар ; [ 12 ] [ б ] и Жан Кокто , написавший сценарий балета «Парад» , для которого Пикассо разработал декорации и костюмы.

Фотограф Брассай , который был хорошо знаком с Пикассо, рассказал, что никто никогда не видел художника с книгой в руке. [ 15 ] Некоторые, кто его знал, говорили, что художник читал после наступления темноты, хотя критик и писатель Джон Голдинг предполагает, что Пикассо, скорее всего, «впитывал информацию, слушая разговоры своих друзей-писателей и других интеллектуалов». [ 16 ] Пикассо активно участвовал в создании литературных произведений; За свою карьеру он проиллюстрировал около пятидесяти книг и снабдил еще около ста суперобложками, фронтисписами и виньетками . [ 17 ]

Работы 1935–1959 гг.

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1935 году от Пикассо жена Ольга Хохлова ушла . Осенью он уехал из Парижа в относительно изолированный замок Буажелуп в Жизоре . [ 18 ] По словам друга и биографа Роланда Пенроуза , поначалу Пикассо не разглашал, что записывал в маленьких блокнотиках, которые прятал, когда кто-нибудь входил в комнату. [ 19 ]

Некоторые из первых поэтических исследований Пикассо включали использование цветных пятен для изображения объектов. [ 19 ] Вскоре он отказался от этого подхода и сосредоточился на словах; его ранние попытки отличались сильным использованием визуальных образов и своеобразной системой тире разной длины, чтобы разбить текст. [ 19 ] Пикассо быстро вообще отказался от пунктуации, объяснив Браку :

«Пунктуация — это кэш-секс , скрывающий интимные части литературы». [ 20 ]

В письме сыну в 1935 году мать Пикассо сказала: «Мне говорят, что ты пишешь. Я могу поверить всему, что угодно о тебе. Если однажды мне скажут, что ты служишь мессу, я все равно поверю». [ 21 ] В том же году Андре Бретон написал о поэзии Пикассо для французского художественного и литературного журнала Cahiers d'Art , в котором Бретон воскликнул: «Целые страницы кажутся яркими и разнообразными оттенками, как перья попугая». [ 22 ] Пенроуз описывает, как «...слова наносились так же, как художник использует цвет своей кисти». [ 23 ]

слушай в своем детстве тот час, когда белое в синей памяти граничит с белым в ее очень голубых глазах и кусочек индиго неба из серебра белый белый пересекает кобальт белую бумагу, которую синие чернила рвут синеватую ее ультрамарин спускается, что белое наслаждается синим покой, взволнованный, в темно-зеленой стене, зеленая, что пишет свое удовольствие, бледно-зеленый дождь, плывущий желто-зеленый... [ 22 ]

-Отрывок из раннего стихотворения Пикассо.

Весной 1936 года в течение шести недель Пикассо отправил серию писем своему «ближайшему доверенному лицу и преданному другу». [ 24 ] поэт и художник Хайме Сабартес . Пенроуз отмечает, что «столь частое написание писем было настолько необычным, что вызывало беспокойство и было определенным признаком беспокойства». [ 25 ] 23 апреля Пикассо написал Сабартесу, объявив, что «с этого вечера я отказываюсь от живописи, скульптуры, гравюры и поэзии, чтобы полностью посвятить себя пению». [ 26 ] Однако четыре дня спустя Пикассо написал: «Я продолжаю работать, несмотря на пение и все такое». [ 26 ]

Как и его картины, поэзию Пикассо можно читать и интерпретировать по-разному. Большинство его стихотворений не имеют названия, и, если не считать редких упоминаний времени и места, указаны только даты. [ 27 ] Сабартес вспоминал: «Говоря о своих произведениях, он всегда говорит мне, что он хочет не рассказывать истории или описывать ощущения, а производить их с помощью звучания слов; не использовать их как средство выражения, а пусть они говорят сами за себя, как он иногда говорит с цветами...» [ 28 ]

Мечта и ложь Франко

[ редактировать ]

«Мечта и ложь Франко» представлена ​​в формате, аналогичном популярным испанским мультфильмам того периода, известным как «алелуйяс» . Его назвали «уникальным сочетанием слов и визуальных образов». [ 17 ] Историк искусства Патрисия Фэйлинг отмечает, что Пикассо, который до этого момента никогда не создавал никаких откровенно политических работ , создал работу «специально для пропагандистских целей и сбора средств». [ 29 ] «Мечта и ложь Франко» предназначалась для продажи в виде серии открыток с целью сбора средств для дела испанских республиканцев . [ 29 ] [ 30 ] На одной из панелей Франко изображен как « в сапогах фаллос ». [ 31 ] размахивая мечом и флагом; другой изображает диктатора, поедающего мертвую лошадь. художника Другие изображения, созданные прозой и гравюрами, являются прообразом культовой Герники : из последних четырех сцен на гравюре три напрямую связаны с Пикассо «Герника» . этюдами [ 32 ] – работа завершается полным беспорядком с животными, людьми и имуществом. [ 27 ]

серебряные колокольчики, ракушки и кишки, сплетенные в ряд
мизинец в эрекции не виноградинка и не инжир..
шкатулка на плечах, набитая сосисками и ртами
ярость, которая искажает рисунок тени, бьющей зубы
пригвожденная к песку, лошадь разорвана сверху донизу на солнце..

крики детей крики женщин крики птиц крики цветов крики дерева и камня крики кирпичей
крики мебели кроватей стульев занавесок кастрюль кошек и бумаг крики запахов, которые царапают себя
дыма, гложущего шею, криков, кипящих в котле
и дождь птиц, заливающий море, разъедающий кости и ломающий зубы, кусающие
хлопок, который солнце вытирает о свою тарелку, которую биржи и банки прячут в следе, оставленном в скале.
Отрывки из «Мечты и лжи Франко» (1937)

Голдинг предполагает, что: «Возможно, больше, чем любая другая работа Пикассо, « Сон и ложь Франко» разрушает, как сюрреалисты , различия между мышлением, письмом и визуальными образами». страстно того хотели [ 33 ] Однако в своей рецензии на гравюры для журнала «Зритель» в октябре 1937 года историк искусства Энтони Блант жаловался, что работа не может «охватить большего, чем ограниченный круг эстетов ». [ 34 ]

Пикассо написал две «сюрреалистические» пьесы: « Желание, пойманное за хвост» зимой 1941 года, за которым последовала «Les Quatre Petites Filles » ( «Четыре маленькие девочки» ), которая была опубликована в 1949 году. В 1952 году Пикассо написал вторую версию « Четырех маленьких девочек», используя тот же заголовок. [ 35 ] В работах используется повествовательный стиль потока сознания , и некоторые критики полагают, что Пикассо никогда не хотел, чтобы пьесы ставили, а только читали. [ 36 ] «Желание, пойманное за хвост», впервые исполнялось как чтение. Жан-Поль Сартр , Валентин Гюго и Симона де Бовуар снимались вместе с Пикассо, а режиссером выступил Альбер Камю . [ 37 ] В 1984 году он был повторно поставлен (с участием Дэвида Хокни ) Музеем Гуггенхайма . [ 37 ]

Похороны графа Оргаса

[ редактировать ]

Назван в честь картины Эль Греко и первоначально издан тиражом в 263 экземпляра. [ 38 ] Пикассо работал над «Эль Энтьерро дель Кондо де Оргас» или «Похороны графа Оргаса» с января 1957 по август 1959 года. [ 38 ] Как и большинство литературных произведений Пикассо, эта работа не поддается простой классификации. Текст (написанный цветным мелом или карандашом) не описывает сцены, изображенные на гравюрах. [ 39 ] Поэт и друг Рафаэль Альберти написал предисловие к книге, заявив, что «вот изобретатель... великой запутанной поэзии - Пабло помещает эскиз на поверхность страницы, и он вырастает в целую популяцию». [ 40 ] «Похороны графа Оргаса» — результат воспоминаний и размышлений Пикассо о своей родине в Андалусии . Повсюду появляются земные персонажи с такими именами, как «Дон Рэт» и «Дон Кровавая Колбаса».

наконец-то пришла открытка с объявлением о торжествах в понедельник вечером и на следующий день.

утром, на рассвете, в каждой заднице и сахарных пальмах были пожары и черви появился в каждом окне

-Отрывок из «Похороны графа Оргаза» (1959) [ 41 ]

Произведение было описано как «одно из лучших выражений беспунктовой прозы, возникших на основе литературного авангарда ». [ 42 ]

мысли Пикассо

[ редактировать ]
большие яйца моей бабушки
сияют среди чертополоха
и где бродят молодые девушки
точильные камни обостряют свои свистки
—23 февраля 1955 г., дону Хайме Сабартесу в день его святого. [ 43 ]

...но какая тишина громче смерти говорит пизда пизде
элегантно почесывая переднюю часть ануса
— Отрывок из стихотворения от 13 октября XXXVI. [ 44 ]

Помимо вызывания цвета, звука, запаха и вкуса; Литературные произведения Пикассо демонстрируют определенное увлечение сексуальным и скатологическим поведением. Повсюду регулярно встречаются причудливые предложения, например: «запах хлебных корок, маринующихся в моче», [ 45 ] "снял штаны, поедая пакетик с картошкой фри и какашкой " [ 46 ] «Кардинал Пека и архиепископ Гаша» [ 43 ] В своем исследовании бессознательных факторов творческого процесса Джеймс У. Гамильтон утверждает, что некоторые произведения Пикассо демонстрируют «обеспокоенность по поводу оральной депривации и огромной людоедской ярости по отношению к груди». [ 47 ]

Выдающийся дилер и владелец художественной галереи Даниэль-Генри Канвейлер был одним из первых сторонников Пабло Пикассо и ранних кубистов . [ 48 ] В 1959 году он вспоминал: «Пикассо, прочитав альбом со стихами на испанском языке, говорит мне: «Поэзия – но все, что вы найдете в этих стихах, можно найти и в моих картинах. Сегодня многие художники забыли поэзию в своих произведениях». картины – и это самое главное: поэзия». [ 49 ]

«Стихи? Здесь лежат стопки стихов. Когда я начал их писать, мне хотелось подготовить себе палитру слов, как если бы я имел дело с красками. Все эти слова были взвешены, отфильтрованы и оценены. большой запас спонтанных проявлений бессознательного ... " [ 50 ] Сообщается, что художник сказал, что «еще долго после его смерти его произведения получат признание, и в энциклопедиях будет написано: «Пикассо, Пабло Руис – испанский поэт, который баловался живописью, графикой и скульптурой». [ 51 ]

Портрет Гертруды Стайн , 1906 год, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

В письме другу 1935 года Штейн заявил: «Он пишет стихи, очень красивые стихи, сонеты Микеланджело ». [ 52 ] [ 53 ] Однако позже, после встречи с художником в галерее, отношение Штейна, очевидно, изменилось: «...ах, я сказал, схватив его за лацканы пальто и встряхнув... ...'это нормально, что вы делаете это, чтобы избавься от всего, что было для тебя слишком большим, ладно, ладно, продолжай делать это, но не заставляй меня говорить тебе, что это поэзия», и я снова потряс его». [ 54 ] Партнер Штейна, Алиса Б. Токлас, писала в мае 1949 года: «Проблема Пикассо заключалась в том, что он позволил себе польстить и поверить, что он тоже поэт». [ 14 ]

Писатель Мишель Лейрис сравнил литературное творчество художника с «Поминками по Финнегану» Джойса , заявив, что Пикассо был: «...ненасытным игроком в слова. [И Джойс, и Пикассо] продемонстрировали равную способность пропагандировать язык как реальную вещь... ..и используйте его с такой же ослепительной свободой». [ 49 ]

Калифорнийский поэт-лауреат [ 55 ] На написание о своей юности Хуана Фелипе Эррера вдохновила картина Пикассо «Тросо де Пиль , или Кусок кожи» (написанная в Каннах 9 января 1959 года). [ 56 ] Получившаяся в результате работа появилась в сборнике английских и испанских стихов Эрреры 1998 года « Laughing Out Loud, I Fly» . [ 57 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Пикассо, Пабло (1968). Кусок кожи . Книги «Огни большого города».
  • Пикассо, Поль; Ротенберг, Джером и Пьер Жорис (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи ISBN  1878972367 .
  1. ^ Пикассо, Поль; Уолдман, Энн (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 322. ИСБН  1878972367 .
  2. ^ Ротенберг, Джером (1999). Рай поэтов: новые стихи и переводы . п. 119 . ISBN  0811214273 .
  3. ^ Макниз, Тим (2006). Пабло Пикассо . п. 33. ISBN  1438106874 .
  4. ^ Пенроуз 1958 , стр. 86, 87.
  5. ^ Джейкоб, Макс (1991). Грин, Мария (ред.). Нерешительный огонь: избранная проза Макса Якоба . п. xvi. ISBN  0803225741 .
  6. ^ «Специальная выставка исследует динамическую связь между искусством Пабло Пикассо и письмом» (PDF) . Художественная галерея Йельского университета . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  7. ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 11 . ISBN  0520087925 .
  8. ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 109 . ISBN  0520087925 .
  9. ^ Жиру, Винсент (2006). Пикассо и Гертруда Стайн . п. 45. ИСБН  1588392104 .
  10. ^ Карл Ван Фехтен. «Экстравагантная толпа: Гертруда Стайн и Элис Б. Токлас» . Йельский университет . Проверено 4 апреля 2013 г.
  11. ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 103 . ISBN  0520087925 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Пенроуз 1958 , с. 193
  13. ^ Шаттук, Кэтрин (5 февраля 2009 г.). «Пикассо, позволивший своему воображению перейти от искусства к языку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Джеффри (2006). «Пикассо и Хемингуэй: неудачное стихотворение и боевая граната». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLV (3). Библиотека Мичиганского университета.
  15. ^ Брассай (1967). Пикассо и компания . Лондон, Темза и Гудзон. п. 128.
  16. ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 202 . ISBN  0520087925 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Голдинг, Джон (21 ноября 1985 г.). «Пикассо и поэзия» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 2 апреля 2013 г.
  18. ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 249.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 250.
  20. ^ Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 125.
  21. ^ Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 19.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бретон, Андре (1935). «Пикассо-поэт». Художественные тетради . 10 (7–10). Перевод П. С. Фальи: 186.
  23. ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 252.
  24. ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 253.
  25. ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 258.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 135.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ротенберг, Джером; Жорис, Пьер (2004). «Предисловие к Пикассо: Погребение графа Оргаса и другие стихотворения » . Шифрованный журнал.
  28. ^ Винн, Фрэнк (11 февраля 2013 г.). «Пергаментные тетради: избранные произведения Пабло Пикассо» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Приверженность Пикассо делу» . ПБС.
  30. ^ Национальная галерея Виктории (2006). «Введение в Гернику» . Проверено 2 апреля 2013 г.
  31. ^ О'Брайан, Патрик (2012). Пикассо: Биография . п. 318. ИСБН  978-0007466382 .
  32. ^ Метрополитен-музей : Мечта и ложь Франко, 1937 г.
  33. ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 244 . ISBN  0520087925 .
  34. ^ Штайнер, Джордж (1987). «Клирик измены». Джордж Штайнер: читатель . п. 179. ИСБН  0195050681 .
  35. ^ Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN   0-87070-528-8 . страница 384.
  36. ^ Гейтс, Анита (17 октября 2001 г.). «От Пикассо, драматурга: оттенки невинности и войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Труман, Мэтт (3 октября 2012 г.). «Сюрреалистическая пьеса Пикассо приезжает в Нью-Йорк» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2013 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Фонд Пикассо. «Испанские темы встречаются в восьми книгах, иллюстрированных Пикассо» (PDF) . Перевод Мередит Хэнд и Джеда Штайнера. Отредактировано Лаурой Стратоне. Центр документации Фонда Пикассо и Музей места рождения. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  39. ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . п. 462. ИСБН  0520042077 .
  40. ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . п. 461. ИСБН  0520042077 .
  41. ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 38 . ISBN  1878972367 .
  42. ^ Дэвид Детрич. «Похороны графа Оргаза» . Инновационный художественный журнал . Проверено 3 апреля 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 36 . ISBN  1878972367 .
  44. ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 25 . ISBN  1878972367 .
  45. ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 28 . ISBN  1878972367 .
  46. ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 29 . ISBN  1878972367 .
  47. ^ В. Гамильтон, Джеймс (2012). Психоаналитический подход к художникам . п. 81. ИСБН  978-1780490144 .
  48. ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо, Бунтарь-кубист, 1907–1916 . Альфред А. Кнопф . п. 36 . ISBN  978-0-307-26665-1 .
  49. ^ Перейти обратно: а б «Искусство в поэзии и поэзия в искусстве» . Панель музея Гетти. 25 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  50. ^ В. Гамильтон, Джеймс (2012). Психоаналитический подход к художникам . стр. 81–82. ISBN  978-1780490144 .
  51. ^ Акока, Мигель (25 октября 1971 г.). «Пикассо сегодня исполняется 90 лет» . Интернэшнл Геральд Трибьюн .
  52. ^ Жиру, Винсент (2006). Пикассо и Гертруда Стайн . п. 44. ИСБН  1588392104 .
  53. ^ Штейн, Гертруда; ван Вехтен, Карл (1986). Бернс, Эдвард (ред.). Письма Гертруды Стайн и Карла Ван Фехтена: 1913–1946, Том 1 . Издательство Колумбийского университета. п. 449. ИСБН  978-0-231-06308-1 .
  54. ^ Меллоу, Джеймс Р. (1 декабря 1968 г.). «Салон Штейна был первым музеем современного искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  55. ^ «Совершенно калифорнийский поэт-лауреат» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  56. ^ Пикассо, Пабло (1968). Кусок кожи . Книги «Огни большого города». п. 3.
  57. ^ Роза Зертуч Тревино (2006). Премия Pura Belpré Awards: награждение латиноамериканских авторов и иллюстраторов . п. 11. ISBN  0838935621 .

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Пикассо изобразил Джейкоба как одного из трёх музыкантов.
  2. Хемингуэй сказал о Сендраре: «Когда он лгал, он был интереснее, чем многие люди, рассказывающие историю правдиво» [ 14 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Совет по делам искусств Великобритании, Ред. Мэрилин Маккалли (1981). Антология Пикассо: документы, критика, воспоминания . ISBN  0728702932 .
  • Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . ISBN  0520042077 .
  • Штейн, Гертруда (1938). Пикассо . Публикации Courier Dover. ISBN  0486247155 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fddde280ca20598e55ed225554ac06ed__1723703940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ed/fddde280ca20598e55ed225554ac06ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picasso's written works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)