Письменные работы Пикассо
В 1935 году 53-летний испанский художник Пабло Пикассо временно прекратил рисовать, рисовать и лепить, чтобы посвятить себя написанию стихов, поскольку уже много лет был погружен в литературную сферу. Хотя вскоре Пикассо возобновил работу в прежней области, он продолжил свои литературные начинания и написал сотни стихотворений, завершив «Похороны графа Оргаса» в 1959 году. [ 1 ] [ 2 ]
Увлечение литературой
[ редактировать ]Приехав в Париж на заре 20-го века, Пикассо вскоре познакомился и общался со множеством писателей-модернистов . Поэт и художник Макс Жакоб был одним из первых друзей Пикассо в Париже, и именно Жакоб помог молодому художнику выучить французский язык. [ 3 ] Джейкоб позволил бедному Пикассо разделить свою комнату (и кровать) на некоторое время, прежде чем Пикассо переехал в Ле Бато-Лавуар . [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Через Макса Жакоба Пикассо познакомился с одним из самых популярных представителей парижского художественного сообщества; писатель, поэт, прозаик и искусствовед Гийом Аполлинер , который поощрял новую волну художников к «жестоким инновациям!» [ 6 ] Пикассо был в центре внимания первых важных художественных произведений Аполлинера - его работы о Пикассо 1905 года также предоставили художнику первое серьезное освещение во французской прессе. [ 7 ] — и Пикассо очень дорожил подарком Аполлинера оригинальной рукописи его порнографического романа « Les Onze Mille Verges » , опубликованного в 1907 году. [ 8 ]
Американский коллекционер произведений искусства и автор экспериментальных романов, стихов и пьес Гертруда Стайн художника была первым покровителем . [ 9 ] Пикассо посещал собрания в парижском доме Штейна, среди постоянных гостей которого были такие известные писатели, как Джеймс Джойс , Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд . [ 10 ]
Андре Сальмон был еще одним поэтом, искусствоведом и писателем, связанным с Пикассо. Салмон организовал выставку 1916 года, на которой «Авиньонские девицы» . впервые были показаны [ 11 ] Художник также сотрудничал с поэтом Пьером Реверди . [ 12 ] с которым он позже выпустил сборник стихов Le Chant des Morts ( «Песнь мертвых »), ответ на варварство войны; [ 13 ] прозаик и поэт Блез Сендрар ; [ 12 ] [ б ] и Жан Кокто , написавший сценарий балета «Парад» , для которого Пикассо разработал декорации и костюмы.
Фотограф Брассай , который был хорошо знаком с Пикассо, рассказал, что никто никогда не видел художника с книгой в руке. [ 15 ] Некоторые, кто его знал, говорили, что художник читал после наступления темноты, хотя критик и писатель Джон Голдинг предполагает, что Пикассо, скорее всего, «впитывал информацию, слушая разговоры своих друзей-писателей и других интеллектуалов». [ 16 ] Пикассо активно участвовал в создании литературных произведений; За свою карьеру он проиллюстрировал около пятидесяти книг и снабдил еще около ста суперобложками, фронтисписами и виньетками . [ 17 ]
Работы 1935–1959 гг.
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1935 году от Пикассо жена Ольга Хохлова ушла . Осенью он уехал из Парижа в относительно изолированный замок Буажелуп в Жизоре . [ 18 ] По словам друга и биографа Роланда Пенроуза , поначалу Пикассо не разглашал, что записывал в маленьких блокнотиках, которые прятал, когда кто-нибудь входил в комнату. [ 19 ]
Некоторые из первых поэтических исследований Пикассо включали использование цветных пятен для изображения объектов. [ 19 ] Вскоре он отказался от этого подхода и сосредоточился на словах; его ранние попытки отличались сильным использованием визуальных образов и своеобразной системой тире разной длины, чтобы разбить текст. [ 19 ] Пикассо быстро вообще отказался от пунктуации, объяснив Браку :
«Пунктуация — это кэш-секс , скрывающий интимные части литературы». [ 20 ]
В письме сыну в 1935 году мать Пикассо сказала: «Мне говорят, что ты пишешь. Я могу поверить всему, что угодно о тебе. Если однажды мне скажут, что ты служишь мессу, я все равно поверю». [ 21 ] В том же году Андре Бретон написал о поэзии Пикассо для французского художественного и литературного журнала Cahiers d'Art , в котором Бретон воскликнул: «Целые страницы кажутся яркими и разнообразными оттенками, как перья попугая». [ 22 ] Пенроуз описывает, как «...слова наносились так же, как художник использует цвет своей кисти». [ 23 ]
слушай в своем детстве тот час, когда белое в синей памяти граничит с белым в ее очень голубых глазах и кусочек индиго неба из серебра белый белый пересекает кобальт белую бумагу, которую синие чернила рвут синеватую ее ультрамарин спускается, что белое наслаждается синим покой, взволнованный, в темно-зеленой стене, зеленая, что пишет свое удовольствие, бледно-зеленый дождь, плывущий желто-зеленый... [ 22 ]
-Отрывок из раннего стихотворения Пикассо.
Весной 1936 года в течение шести недель Пикассо отправил серию писем своему «ближайшему доверенному лицу и преданному другу». [ 24 ] поэт и художник Хайме Сабартес . Пенроуз отмечает, что «столь частое написание писем было настолько необычным, что вызывало беспокойство и было определенным признаком беспокойства». [ 25 ] 23 апреля Пикассо написал Сабартесу, объявив, что «с этого вечера я отказываюсь от живописи, скульптуры, гравюры и поэзии, чтобы полностью посвятить себя пению». [ 26 ] Однако четыре дня спустя Пикассо написал: «Я продолжаю работать, несмотря на пение и все такое». [ 26 ]
Как и его картины, поэзию Пикассо можно читать и интерпретировать по-разному. Большинство его стихотворений не имеют названия, и, если не считать редких упоминаний времени и места, указаны только даты. [ 27 ] Сабартес вспоминал: «Говоря о своих произведениях, он всегда говорит мне, что он хочет не рассказывать истории или описывать ощущения, а производить их с помощью звучания слов; не использовать их как средство выражения, а пусть они говорят сами за себя, как он иногда говорит с цветами...» [ 28 ]
Мечта и ложь Франко
[ редактировать ]«Мечта и ложь Франко» представлена в формате, аналогичном популярным испанским мультфильмам того периода, известным как «алелуйяс» . Его назвали «уникальным сочетанием слов и визуальных образов». [ 17 ] Историк искусства Патрисия Фэйлинг отмечает, что Пикассо, который до этого момента никогда не создавал никаких откровенно политических работ , создал работу «специально для пропагандистских целей и сбора средств». [ 29 ] «Мечта и ложь Франко» предназначалась для продажи в виде серии открыток с целью сбора средств для дела испанских республиканцев . [ 29 ] [ 30 ] На одной из панелей Франко изображен как « в сапогах фаллос ». [ 31 ] размахивая мечом и флагом; другой изображает диктатора, поедающего мертвую лошадь. художника Другие изображения, созданные прозой и гравюрами, являются прообразом культовой Герники : из последних четырех сцен на гравюре три напрямую связаны с Пикассо «Герника» . этюдами [ 32 ] – работа завершается полным беспорядком с животными, людьми и имуществом. [ 27 ]
серебряные колокольчики, ракушки и кишки, сплетенные в ряд
мизинец в эрекции не виноградинка и не инжир..
шкатулка на плечах, набитая сосисками и ртами
ярость, которая искажает рисунок тени, бьющей зубы
пригвожденная к песку, лошадь разорвана сверху донизу на солнце..
крики детей крики женщин крики птиц крики цветов крики дерева и камня крики кирпичей
крики мебели кроватей стульев занавесок кастрюль кошек и бумаг крики запахов, которые царапают себя
дыма, гложущего шею, криков, кипящих в котле
и дождь птиц, заливающий море, разъедающий кости и ломающий зубы, кусающие
хлопок, который солнце вытирает о свою тарелку, которую биржи и банки прячут в следе, оставленном в скале.
Отрывки из «Мечты и лжи Франко» (1937)
Голдинг предполагает, что: «Возможно, больше, чем любая другая работа Пикассо, « Сон и ложь Франко» разрушает, как сюрреалисты , различия между мышлением, письмом и визуальными образами». страстно того хотели [ 33 ] Однако в своей рецензии на гравюры для журнала «Зритель» в октябре 1937 года историк искусства Энтони Блант жаловался, что работа не может «охватить большего, чем ограниченный круг эстетов ». [ 34 ]
Пьесы
[ редактировать ]Пикассо написал две «сюрреалистические» пьесы: « Желание, пойманное за хвост» зимой 1941 года, за которым последовала «Les Quatre Petites Filles » ( «Четыре маленькие девочки» ), которая была опубликована в 1949 году. В 1952 году Пикассо написал вторую версию « Четырех маленьких девочек», используя тот же заголовок. [ 35 ] В работах используется повествовательный стиль потока сознания , и некоторые критики полагают, что Пикассо никогда не хотел, чтобы пьесы ставили, а только читали. [ 36 ] «Желание, пойманное за хвост», впервые исполнялось как чтение. Жан-Поль Сартр , Валентин Гюго и Симона де Бовуар снимались вместе с Пикассо, а режиссером выступил Альбер Камю . [ 37 ] В 1984 году он был повторно поставлен (с участием Дэвида Хокни ) Музеем Гуггенхайма . [ 37 ]
Похороны графа Оргаса
[ редактировать ]Назван в честь картины Эль Греко и первоначально издан тиражом в 263 экземпляра. [ 38 ] Пикассо работал над «Эль Энтьерро дель Кондо де Оргас» или «Похороны графа Оргаса» с января 1957 по август 1959 года. [ 38 ] Как и большинство литературных произведений Пикассо, эта работа не поддается простой классификации. Текст (написанный цветным мелом или карандашом) не описывает сцены, изображенные на гравюрах. [ 39 ] Поэт и друг Рафаэль Альберти написал предисловие к книге, заявив, что «вот изобретатель... великой запутанной поэзии - Пабло помещает эскиз на поверхность страницы, и он вырастает в целую популяцию». [ 40 ] «Похороны графа Оргаса» — результат воспоминаний и размышлений Пикассо о своей родине в Андалусии . Повсюду появляются земные персонажи с такими именами, как «Дон Рэт» и «Дон Кровавая Колбаса».
наконец-то пришла открытка с объявлением о торжествах в понедельник вечером и на следующий день.
утром, на рассвете, в каждой заднице и сахарных пальмах были пожары и черви появился в каждом окне
-Отрывок из «Похороны графа Оргаза» (1959) [ 41 ]
Произведение было описано как «одно из лучших выражений беспунктовой прозы, возникших на основе литературного авангарда ». [ 42 ]
мысли Пикассо
[ редактировать ]- большие яйца моей бабушки
- сияют среди чертополоха
- и где бродят молодые девушки
- точильные камни обостряют свои свистки
- —23 февраля 1955 г., дону Хайме Сабартесу в день его святого. [ 43 ]
- ...но какая тишина громче смерти говорит пизда пизде
- элегантно почесывая переднюю часть ануса
- — Отрывок из стихотворения от 13 октября XXXVI. [ 44 ]
Помимо вызывания цвета, звука, запаха и вкуса; Литературные произведения Пикассо демонстрируют определенное увлечение сексуальным и скатологическим поведением. Повсюду регулярно встречаются причудливые предложения, например: «запах хлебных корок, маринующихся в моче», [ 45 ] "снял штаны, поедая пакетик с картошкой фри и какашкой " [ 46 ] «Кардинал Пека и архиепископ Гаша» [ 43 ] В своем исследовании бессознательных факторов творческого процесса Джеймс У. Гамильтон утверждает, что некоторые произведения Пикассо демонстрируют «обеспокоенность по поводу оральной депривации и огромной людоедской ярости по отношению к груди». [ 47 ]
Выдающийся дилер и владелец художественной галереи Даниэль-Генри Канвейлер был одним из первых сторонников Пабло Пикассо и ранних кубистов . [ 48 ] В 1959 году он вспоминал: «Пикассо, прочитав альбом со стихами на испанском языке, говорит мне: «Поэзия – но все, что вы найдете в этих стихах, можно найти и в моих картинах. Сегодня многие художники забыли поэзию в своих произведениях». картины – и это самое главное: поэзия». [ 49 ]
«Стихи? Здесь лежат стопки стихов. Когда я начал их писать, мне хотелось подготовить себе палитру слов, как если бы я имел дело с красками. Все эти слова были взвешены, отфильтрованы и оценены. большой запас спонтанных проявлений бессознательного ... " [ 50 ] Сообщается, что художник сказал, что «еще долго после его смерти его произведения получат признание, и в энциклопедиях будет написано: «Пикассо, Пабло Руис – испанский поэт, который баловался живописью, графикой и скульптурой». [ 51 ]
Критика
[ редактировать ]В письме другу 1935 года Штейн заявил: «Он пишет стихи, очень красивые стихи, сонеты Микеланджело ». [ 52 ] [ 53 ] Однако позже, после встречи с художником в галерее, отношение Штейна, очевидно, изменилось: «...ах, я сказал, схватив его за лацканы пальто и встряхнув... ...'это нормально, что вы делаете это, чтобы избавься от всего, что было для тебя слишком большим, ладно, ладно, продолжай делать это, но не заставляй меня говорить тебе, что это поэзия», и я снова потряс его». [ 54 ] Партнер Штейна, Алиса Б. Токлас, писала в мае 1949 года: «Проблема Пикассо заключалась в том, что он позволил себе польстить и поверить, что он тоже поэт». [ 14 ]
Писатель Мишель Лейрис сравнил литературное творчество художника с «Поминками по Финнегану» Джойса , заявив, что Пикассо был: «...ненасытным игроком в слова. [И Джойс, и Пикассо] продемонстрировали равную способность пропагандировать язык как реальную вещь... ..и используйте его с такой же ослепительной свободой». [ 49 ]
Влияние
[ редактировать ]Калифорнийский поэт-лауреат [ 55 ] На написание о своей юности Хуана Фелипе Эррера вдохновила картина Пикассо «Тросо де Пиль , или Кусок кожи» (написанная в Каннах 9 января 1959 года). [ 56 ] Получившаяся в результате работа появилась в сборнике английских и испанских стихов Эрреры 1998 года « Laughing Out Loud, I Fly» . [ 57 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Пикассо, Пабло (1968). Кусок кожи . Книги «Огни большого города».
- Пикассо, Поль; Ротенберг, Джером и Пьер Жорис (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи ISBN 1878972367 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикассо, Поль; Уолдман, Энн (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 322. ИСБН 1878972367 .
- ^ Ротенберг, Джером (1999). Рай поэтов: новые стихи и переводы . п. 119 . ISBN 0811214273 .
- ^ Макниз, Тим (2006). Пабло Пикассо . п. 33. ISBN 1438106874 .
- ^ Пенроуз 1958 , стр. 86, 87.
- ^ Джейкоб, Макс (1991). Грин, Мария (ред.). Нерешительный огонь: избранная проза Макса Якоба . п. xvi. ISBN 0803225741 .
- ^ «Специальная выставка исследует динамическую связь между искусством Пабло Пикассо и письмом» (PDF) . Художественная галерея Йельского университета . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 11 . ISBN 0520087925 .
- ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 109 . ISBN 0520087925 .
- ^ Жиру, Винсент (2006). Пикассо и Гертруда Стайн . п. 45. ИСБН 1588392104 .
- ^ Карл Ван Фехтен. «Экстравагантная толпа: Гертруда Стайн и Элис Б. Токлас» . Йельский университет . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 103 . ISBN 0520087925 .
- ^ Перейти обратно: а б Пенроуз 1958 , с. 193
- ^ Шаттук, Кэтрин (5 февраля 2009 г.). «Пикассо, позволивший своему воображению перейти от искусства к языку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Джеффри (2006). «Пикассо и Хемингуэй: неудачное стихотворение и боевая граната». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLV (3). Библиотека Мичиганского университета.
- ^ Брассай (1967). Пикассо и компания . Лондон, Темза и Гудзон. п. 128.
- ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 202 . ISBN 0520087925 .
- ^ Перейти обратно: а б Голдинг, Джон (21 ноября 1985 г.). «Пикассо и поэзия» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 249.
- ^ Перейти обратно: а б с Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 250.
- ^ Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 125.
- ^ Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Бретон, Андре (1935). «Пикассо-поэт». Художественные тетради . 10 (7–10). Перевод П. С. Фальи: 186.
- ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 252.
- ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 253.
- ^ Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц. п. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Сабартес (1947). Пикассо: Портреты и мемуары . п. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Ротенберг, Джером; Жорис, Пьер (2004). «Предисловие к Пикассо: Погребение графа Оргаса и другие стихотворения » . Шифрованный журнал.
- ^ Винн, Фрэнк (11 февраля 2013 г.). «Пергаментные тетради: избранные произведения Пабло Пикассо» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Приверженность Пикассо делу» . ПБС.
- ^ Национальная галерея Виктории (2006). «Введение в Гернику» . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ О'Брайан, Патрик (2012). Пикассо: Биография . п. 318. ИСБН 978-0007466382 .
- ^ Метрополитен-музей : Мечта и ложь Франко, 1937 г.
- ^ Голдинг, Джон (1994). Видения современности . п. 244 . ISBN 0520087925 .
- ^ Штайнер, Джордж (1987). «Клирик измены». Джордж Штайнер: читатель . п. 179. ИСБН 0195050681 .
- ^ Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8 . страница 384.
- ^ Гейтс, Анита (17 октября 2001 г.). «От Пикассо, драматурга: оттенки невинности и войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Труман, Мэтт (3 октября 2012 г.). «Сюрреалистическая пьеса Пикассо приезжает в Нью-Йорк» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд Пикассо. «Испанские темы встречаются в восьми книгах, иллюстрированных Пикассо» (PDF) . Перевод Мередит Хэнд и Джеда Штайнера. Отредактировано Лаурой Стратоне. Центр документации Фонда Пикассо и Музей места рождения. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . п. 462. ИСБН 0520042077 .
- ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . п. 461. ИСБН 0520042077 .
- ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 38 . ISBN 1878972367 .
- ^ Дэвид Детрич. «Похороны графа Оргаза» . Инновационный художественный журнал . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 36 . ISBN 1878972367 .
- ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 25 . ISBN 1878972367 .
- ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 28 . ISBN 1878972367 .
- ^ Ротенберг, Джером; Пикассо, Поль (2004). Похороны графа Оргаза и другие стихи п. 29 . ISBN 1878972367 .
- ^ В. Гамильтон, Джеймс (2012). Психоаналитический подход к художникам . п. 81. ИСБН 978-1780490144 .
- ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо, Бунтарь-кубист, 1907–1916 . Альфред А. Кнопф . п. 36 . ISBN 978-0-307-26665-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство в поэзии и поэзия в искусстве» . Панель музея Гетти. 25 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ В. Гамильтон, Джеймс (2012). Психоаналитический подход к художникам . стр. 81–82. ISBN 978-1780490144 .
- ^ Акока, Мигель (25 октября 1971 г.). «Пикассо сегодня исполняется 90 лет» . Интернэшнл Геральд Трибьюн .
- ^ Жиру, Винсент (2006). Пикассо и Гертруда Стайн . п. 44. ИСБН 1588392104 .
- ^ Штейн, Гертруда; ван Вехтен, Карл (1986). Бернс, Эдвард (ред.). Письма Гертруды Стайн и Карла Ван Фехтена: 1913–1946, Том 1 . Издательство Колумбийского университета. п. 449. ИСБН 978-0-231-06308-1 .
- ^ Меллоу, Джеймс Р. (1 декабря 1968 г.). «Салон Штейна был первым музеем современного искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Совершенно калифорнийский поэт-лауреат» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло (1968). Кусок кожи . Книги «Огни большого города». п. 3.
- ^ Роза Зертуч Тревино (2006). Премия Pura Belpré Awards: награждение латиноамериканских авторов и иллюстраторов . п. 11. ISBN 0838935621 .
Источники
[ редактировать ]- Пенроуз, Роланд (1958). Пикассо: его жизнь и творчество . Голланц.
- https://discover.goldmarkart.com/pablo-picasso-diurnes-photograms/
- https://www.tate.org.uk/art/art-terms/a/assemblage
- https://www.theartstory.org/definition/readymade-and-found-object/artworks/
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Пикассо изобразил Джейкоба как одного из трёх музыкантов.
- ↑ Хемингуэй сказал о Сендраре: «Когда он лгал, он был интереснее, чем многие люди, рассказывающие историю правдиво» [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Совет по делам искусств Великобритании, Ред. Мэрилин Маккалли (1981). Антология Пикассо: документы, критика, воспоминания . ISBN 0728702932 .
- Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо, его жизнь и творчество . ISBN 0520042077 .
- Штейн, Гертруда (1938). Пикассо . Публикации Courier Dover. ISBN 0486247155 .