Портрет Доры Маар
Портрет Доры Маар | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 65 см (36 × 26 дюймов) |
Расположение | Музей Пикассо , Париж |
Портрет Доры Маар (фр. Portrait de Dora Maar ) — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, в 1937 году . На нем изображена Дора Маар (настоящее имя Генриетта Теодора Маркович), возлюбленная художника, сидящая на стуле. Она является частью коллекции Музея Пикассо в Париже , где считается одним из шедевров Пикассо.
Фон
[ редактировать ]Портрет Доры Маар был написан Пабло Пикассо в 1937 году, через год после того, как они впервые встретились в Париже и завязали отношения, которые продлились почти девять лет. Пара ненадолго встретилась на съемках французского фильма «Преступление месье Ланжа» в конце 1935 года. Позже, в 1936 году, в пивном ресторане Les Deux Magots в Сен-Жермен-де-Пре районе парижском Дора Маар и Пикассо, которые оба были художниками и занимались левой деятельностью , был представлен общим другом Полем Элюаром . Пикассо, которому тогда было 55 лет, влюбился в 29-летнюю Маар, и вскоре пара начала жить вместе. Их отношения были бурными, и хотя они длились почти девять лет, Пикассо не разорвал свои отношения с Мари-Терезой Вальтер , которая была матерью его дочери Майи. Напряжение, вызванное этой ситуацией, только усилилось, и их отношения закончились в 1943 году. [1]
Описание
[ редактировать ]Портрет Доры Маар Пикассо представляет собой картину, написанную маслом на холсте, на которой изображен человек, сидящий в кресле. Ее изображают элегантной женщиной с прекрасными украшениями и одеждой. На портрете изображены ее длинные красные ногти, жакет в стиле ар-деко с цветочным мотивом и правое ухо в виде пчелы. Ее поза указывает на то, что она расслаблена: она сидит, прижав одну руку к щеке. Эту позу можно увидеть и на других портретах Доры, созданных Пикассо. Решетки на стуле, похожие на решетки тюремной камеры, были интерпретированы как символы заключения субъекта. Пикассо однажды сказал: «Художник должен создавать то, что он чувствует. [...] Женщины — это машины для страданий. Когда я рисую женщину в кресле, стул — это старость и смерть, верно? Для нее это слишком плохо. Или это защитить ее..." [2] Пикассо писал Маар в стиле сюрреализма , используя яркие цвета и угловатые формы. Хотя ее поза отражает более традиционный стиль изображения в искусстве, ее форма состоит из коротких, резких, ломаных линий. Музей Пикассо в Париже предполагает, что это символ воспринимаемого психологического дисбаланса субъекта. Изображение также отражает определенный элемент печали в поведении Маара. Пикассо часто изображал ее как измученную, страдающую женщину, что наиболее очевидно в его картине 1937 года «Плачущая женщина» . [3]
На этом портрете лицо Маара особенно примечательно своим экспериментальным стилем, поскольку на изображении одновременно изображены профиль лица и фронтальная часть лица, что дает возможность передать несколько ракурсов. Маар смотрит прямо на художника, что невозможно, но становится возможным благодаря изображению предмета художником. Другой глаз смотрит внутрь, на себя. Таким образом, Пикассо может одновременно показать два аспекта лица, которые передают две стороны личности. [4]
Этот портрет Маара напоминает « Елену Фурман с каретой» , картину Питера Пауля Рубенса 1639 года. [5]
Значение и наследие
[ редактировать ]Портрет Доры Маар ясно показывает важность этого сюжета в жизни Пикассо. Он написал множество ее портретов во время их отношений. Маар разделил жизнь Пикассо в межвоенный период, в бурное время перед Второй мировой войной . Была установлена связь между мучениями молодой женщины, изображенной на портретах Пикассо, и политическими потрясениями того периода, особенно в Испании. Таким образом, портрет можно рассматривать как отражение тревоги, вызванной гражданской войной в Испании , которая разразилась годом ранее, в 1936 году. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руттен, Мишель (9 июля 2019 г.). «Сюрреалистический мир Доры Маар» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Мальро, Андре (1976). Зеркало конечностей (Том 2) — Верёвка и мыши .
- ^ Jump up to: а б «Портрет Доры Маар» . Музей Пикассо в Париже (на французском языке) . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Саймон, Мерил. «Сидящая Дора Маар Пикассо, или Анфас и профиль: как они показывают себя?» . Галерея ландшафта . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Джонс, Джонатан (24 мая 2003 г.). «Портрет сидящей Доры Маар, Пабло Пикассо (1937) » Хранитель Получено 11 декабря.