Жизнь (живопись)
Ла Ви (Жизнь) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1903 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голубой период Пикассо |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд |
«Жизнь» (Зервос I 179) — картина Пабло Пикассо, написанная маслом в 1903 году . Его широко считают вершиной « голубого периода » Пикассо . [1] [2] [3]
Картина находится в постоянной коллекции Кливлендского музея искусств .
Описание и история
[ редактировать ]Картина «Жизнь» ( «Жизнь ») была написана в Барселоне в мае 1903 года. Ее размеры 196,5 на 129,2 см (6,45 × 4,24 фута). На ней изображены две пары людей: обнаженная пара, противостоящая матери, несущей ребенка на руках. [4] На заднем плане комнаты, по-видимому, студии, есть две картины внутри картины: верхняя изображает приседающую и обнимающуюся обнаженную пару, нижняя изображает одинокого приседающего обнаженного человека, очень похожего на « Печаль» Винсента Ван Гога . Этим Пикассо перерисовал еще один мотив — человека-птицееда, нападающего на лежащую обнаженную женщину, следы которого видны невооруженным глазом. Подготовительные исследования: Частная коллекция, Зервос XXII 44; [5] Париж, Музей Пикассо , MPP 473; [6] Барселона, Музей Пикассо , MPB 101.507; [7] Барселона, Музей Пикассо, MPB 101.508. [8]
Она была написана в то время, когда Пикассо не имел финансового успеха. Напротив, новая картина была продана всего через месяц после того, как была закончена, французскому торговцу произведениями искусства Жану Сен-Годенсу. О продаже сообщила барселонская газета Liberal . [4] С помощью «Жизни» Пикассо переписал полотно « Последние моменты » 1899 года, картину, которую он представил на Парижской международной выставке 1900 года. [9]
Картина была передана фондом Ханны Художественному музею Кливленда , штат Огайо, в 1945 году и находится в их постоянной коллекции. [10]
В 2020 году картина была передана в аренду Королевской академии художеств в Лондоне в рамках выставки «Пикассо и бумага», где она была представлена вместе с подготовительными рисунками и другими работами на бумаге, исследующими соответствующие темы бедности, отчаяния и социального отчуждения. [11]
Интерпретация
[ редактировать ]Интерпретация загадочной композиции стала предметом многочисленных дискуссий. [12] На мужской фигуре отчетливо виден портрет друга Пикассо, художника Карлоса Касагемаса , покончившего жизнь самоубийством незадолго до того, как Пикассо написал «Жизнь» . Рентгеновские снимки показывают, что Пикассо сначала написал автопортрет, который позже заменил портретом своего друга. [13] затрагиваются вопросы саморефлексии молодого художника Этот факт, а также то обстоятельство, что противостояние двух групп происходит внутри студии, делает правдоподобным то, что в «Жизни» . [14] Действительно, решающим моментом, по мнению ученых, является загадочный жест в центре композиции.

В 2003 году Бехт-Йёрденс и Вемайер признали известную картину Noli me tangere , шедевр Антонио да Корреджо, находящийся в Музее Прадо , как возможный источник этого жеста. [15] и предложил интерпретацию, расположенную на двух уровнях. Первый — биографический, касающийся диадических отношений матери и ребенка, а также «психических травм и чувства вины, возникающих в результате неизбежных конфликтов», вызванных отстраненностью, а второй — самоотносящийся к мессианской миссии современного общества. художник в смысле Фридриха Ницше , «его роль в мире и [...] сама суть искусства». Два уровня интерпретации «связаны между собой значительной ролью, которую сыграла мать Пикассо», которая защищала и обожала своего ребенка, создавая, таким образом, своего рода культ божественного ребенка, и, восхищаясь своим сыном и его первыми попытками, «побуждала его следовать своим путем». и укрепил его в восприятии себя как гения». Таким образом, мать можно рассматривать как представительницу «первой публики» художника, очарованной его ранним мастерством академического искусства. Но чтобы обрести самостоятельную личность и выполнить свою миссию современного художника, Пикассо необходима отстраненность как матери, так и непонимающей части аудитории, отвергшей его обращение к современному искусству. «В ответ на свое столкновение с этими трудностями Пикассо, используя дополнительные элементы, взятые из традиции христианского искусства, например, Тайную вечерю, воскресение, сокрытые руки, представляет себя одновременно как творец нового искусства и его Мессия, который пришел, чтобы утешить страдающих и искупить мир как новый Спаситель, как учитель нового вида видения, освобождающего от ограничений реальности. «Жизнь» можно понимать и как ответ на автобиографические переживания молодого Пикассо, и как самореферентный комментарий к его роли как художника, и как аннотацию к его принципиально новому искусству». [16]
Литература
[ редактировать ]- Рейес Хименес де Гарника, Мален Гуаль (ред.), «Путешествие в синеву» . La Vie (Каталог выставки, отмечаемой в Музее Пикассо, Барселона, с 10 октября 2013 г. по 19 января 2014 г.). Институт культуры Барселоны: Музей Пикассо, Барселона, 2013. ISBN 978-84-9850-494-1
- Уильям Х. Робинсон: Пикассо и тайны жизни: Жизнь (Кливлендские шедевры 1). Джайлз, Лондон, 2012 г., ISBN 978-1-907804-21-2 [17]
- Йоханнес М. Фокс: Ви, Ла . В: Йоханнес М. Фокс: Мир Пикассо. Лексикон . Издательство «Проекты Корнелиус», Галле, 2008, том. 2, стр. 1297–1299. ISBN 978-3-86634-551-5
- Ракель Гонсалес-Эскрибано (ред.), Пикассо – традиции и авангард. 25 лет с Герникой (6 июня - 4 сентября 2006 г., Национальный музей Прадо, Национальный центр искусства королевы Софии). Национальный музей Прадо, Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид, 2006, стр. 76–83. ISBN 978-84-8480-092-7
- Гереон Бехт-Йёрденс/Петер М. Вемайер: «Не прикасайся ко мне!» Жест отстраненности в «Жизни» Пикассо как символ его самооценки как художника, на: artnews.org
- Гереон Бехт-Йёрденс / Питер М. Вемайер: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественный образ себя . Раймер Верлаг, Берлин, 2003 г. ISBN 978-3-496-01272-6
- Уильям Х. Робинсон: Студия художника в Ла-Ви. Театр жизни и арена философских размышлений . В: Майкл Фицджеральд (ред.): Студия художника (Каталог Хартфорд, Кливленд, 2001 г.), Хартфорд, 2001 г., стр. 63–87.
- Гереон Бехт-Йёрденс/Питер М. Вемайер: Noli me tangere! Материнские отношения, отстраненность и художественное позиционирование в «голубом периоде» Пикассо. О значении христианской иконографии в «Жизни». В: Франц Мюллер Спан/Манфред Хойзер/Ева Кребс-Рубичек (ред.): Вечная молодость. Puer aeternus (Немецкоязычное общество искусства и психопатологии выражения, 33-я ежегодная конференция, Базель, 1999 г.), Базель, 2000 г., стр. 76–86.
- Мэри Мэтьюз Гедо: Археология картины. Посещение города мертвых под картиной Пикассо «Жизнь» . В: Мэри Мэтьюз Гедо: взгляд на искусство изнутри. Психоиконографический подход к современному искусству . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1994, стр. 87–118. ISBN 0-521-43407-6
- Мэрилин Маккалли: Пикассо и Касагемас. Вопрос жизни и смерти . В: Юрген Глеземер (ред.): Молодой Пикассо. Ранние работы и синий период (Каталог Берн, 1984), Цюрих, 1984, стр. 166–176.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литт, Стивен (21 декабря 2012 г.). «Кливлендский художественный музей исследует тайны «Жизни» Пабло Пикассо на своей первой специальной выставке «Фокус» . Обычный дилер . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Пикассо: Ранние годы, 1892–1906» . Национальная галерея искусств . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Галле, Ховард (12 февраля 2016 г.). «10 лучших картин и скульптур Пикассо» . Тайм-аут . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макниз, Тим (2006). Пабло Пикассо . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 36–37. ISBN 978-0-7910-8843-2 .
- ^ Этюд для La Vie
- ^ Этюд для La Vie
- ^ Этюд для La Vie
- ^ Этюд для La Vie
- ^ Карстен Питер Варнке, Пабло Пикассо 1881-1973 . Бенедикт Ташен , Кельн, 1992 г., вып. 1, стр. 103-107.
- ^ «Коллекции/Результаты поиска: Ла Ви, 1903» . Кливлендский художественный музей . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Пикассо и бумага - Пресс-релиз
- ^ См. Бехт-Йёрденс, Гереон и Вемайер, Питер М.: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция . Дитрих Раймер, Берлин, 2003 г., стр. 14–180, особенно. стр. 14-19; стр. 44-45. ISBN 3 496 01272-2
- ^ См. Мэрилин Маккалли и Роберт МакВо, Новый взгляд на «Жизнь» Пикассо, в: Бюллетень Художественного музея Кливленда , февраль 1978 г., стр. 67-71; Мэрилин Маккалли, Пикассо и Касагемас. Вопрос жизни и смерти, в: Юрген Глеземер (ред.), Молодой Пикассо. Ранние работы и Голубой период. Pro Litteris, Цюрих, 1984, стр. 166–176; инжир. д, с. 169.
- ^ См. Майкл К. Фицджеральд (ред.), Пикассо. Студия художника . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2001.
- ^ См. Бехт-Йёрденс, Гереон и Вемайер, Питер М.: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция. Дитрих Раймер, Берлин, 2003 г., стр. 40–41; стр. 132-133; инжир. 1-3, ср. Корреджо, Noli me tangere, Музей Прадо, ок .
- ^ Все цитаты Бехт-Йёрденса, Гереона и Вемайера, Питера М.: «Не прикасайся ко мне!» Жест отстраненности в картине Пикассо «Жизнь» как символ его самооценки как художника. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Rezension: Художественный музей Кливленда исследует тайны «Жизни» Пабло Пикассо на своей первой специальной выставке «Фокус» .