Jump to content

Жизнь (живопись)

Ла Ви (Жизнь)
Художник Пабло Пикассо
Год 1903  ( 1903 )
Середина Холст, масло
Движение Голубой период Пикассо
Расположение Кливлендский художественный музей , Кливленд

«Жизнь» (Зервос I 179) — картина Пабло Пикассо, написанная маслом в 1903 году . Его широко считают вершиной « голубого периода » Пикассо . [1] [2] [3]

Картина находится в постоянной коллекции Кливлендского музея искусств .

Описание и история

[ редактировать ]

Картина «Жизнь» ( «Жизнь ») была написана в Барселоне в мае 1903 года. Ее размеры 196,5 на 129,2 см (6,45 × 4,24 фута). На ней изображены две пары людей: обнаженная пара, противостоящая матери, несущей ребенка на руках. [4] На заднем плане комнаты, по-видимому, студии, есть две картины внутри картины: верхняя изображает приседающую и обнимающуюся обнаженную пару, нижняя изображает одинокого приседающего обнаженного человека, очень похожего на « Печаль» Винсента Ван Гога . Этим Пикассо перерисовал еще один мотив — человека-птицееда, нападающего на лежащую обнаженную женщину, следы которого видны невооруженным глазом. Подготовительные исследования: Частная коллекция, Зервос XXII 44; [5] Париж, Музей Пикассо , MPP 473; [6] Барселона, Музей Пикассо , MPB 101.507; [7] Барселона, Музей Пикассо, MPB 101.508. [8]

Она была написана в то время, когда Пикассо не имел финансового успеха. Напротив, новая картина была продана всего через месяц после того, как была закончена, французскому торговцу произведениями искусства Жану Сен-Годенсу. О продаже сообщила барселонская газета Liberal . [4] С помощью «Жизни» Пикассо переписал полотно « Последние моменты » 1899 года, картину, которую он представил на Парижской международной выставке 1900 года. [9]

Картина была передана фондом Ханны Художественному музею Кливленда , штат Огайо, в 1945 году и находится в их постоянной коллекции. [10]

В 2020 году картина была передана в аренду Королевской академии художеств в Лондоне в рамках выставки «Пикассо и бумага», где она была представлена ​​вместе с подготовительными рисунками и другими работами на бумаге, исследующими соответствующие темы бедности, отчаяния и социального отчуждения. [11]

Интерпретация

[ редактировать ]

Интерпретация загадочной композиции стала предметом многочисленных дискуссий. [12] На мужской фигуре отчетливо виден портрет друга Пикассо, художника Карлоса Касагемаса , покончившего жизнь самоубийством незадолго до того, как Пикассо написал «Жизнь» . Рентгеновские снимки показывают, что Пикассо сначала написал автопортрет, который позже заменил портретом своего друга. [13] затрагиваются вопросы саморефлексии молодого художника Этот факт, а также то обстоятельство, что противостояние двух групп происходит внутри студии, делает правдоподобным то, что в «Жизни» . [14] Действительно, решающим моментом, по мнению ученых, является загадочный жест в центре композиции.

Noli me tangere , Антонио да Корреджо , ок. 1525 г.

В 2003 году Бехт-Йёрденс и Вемайер признали известную картину Noli me tangere , шедевр Антонио да Корреджо, находящийся в Музее Прадо , как возможный источник этого жеста. [15] и предложил интерпретацию, расположенную на двух уровнях. Первый — биографический, касающийся диадических отношений матери и ребенка, а также «психических травм и чувства вины, возникающих в результате неизбежных конфликтов», вызванных отстраненностью, а второй — самоотносящийся к мессианской миссии современного общества. художник в смысле Фридриха Ницше , «его роль в мире и [...] сама суть искусства». Два уровня интерпретации «связаны между собой значительной ролью, которую сыграла мать Пикассо», которая защищала и обожала своего ребенка, создавая, таким образом, своего рода культ божественного ребенка, и, восхищаясь своим сыном и его первыми попытками, «побуждала его следовать своим путем». и укрепил его в восприятии себя как гения». Таким образом, мать можно рассматривать как представительницу «первой публики» художника, очарованной его ранним мастерством академического искусства. Но чтобы обрести самостоятельную личность и выполнить свою миссию современного художника, Пикассо необходима отстраненность как матери, так и непонимающей части аудитории, отвергшей его обращение к современному искусству. «В ответ на свое столкновение с этими трудностями Пикассо, используя дополнительные элементы, взятые из традиции христианского искусства, например, Тайную вечерю, воскресение, сокрытые руки, представляет себя одновременно как творец нового искусства и его Мессия, который пришел, чтобы утешить страдающих и искупить мир как новый Спаситель, как учитель нового вида видения, освобождающего от ограничений реальности. «Жизнь» можно понимать и как ответ на автобиографические переживания молодого Пикассо, и как самореферентный комментарий к его роли как художника, и как аннотацию к его принципиально новому искусству». [16]

Литература

[ редактировать ]
  • Рейес Хименес де Гарника, Мален Гуаль (ред.), «Путешествие в синеву» . La Vie (Каталог выставки, отмечаемой в Музее Пикассо, Барселона, с 10 октября 2013 г. по 19 января 2014 г.). Институт культуры Барселоны: Музей Пикассо, Барселона, 2013. ISBN   978-84-9850-494-1
  • Уильям Х. Робинсон: Пикассо и тайны жизни: Жизнь (Кливлендские шедевры 1). Джайлз, Лондон, 2012 г., ISBN   978-1-907804-21-2 [17]
  • Йоханнес М. Фокс: Ви, Ла . В: Йоханнес М. Фокс: Мир Пикассо. Лексикон . Издательство «Проекты Корнелиус», Галле, 2008, том. 2, стр. 1297–1299. ISBN   978-3-86634-551-5
  • Ракель Гонсалес-Эскрибано (ред.), Пикассо – традиции и авангард. 25 лет с Герникой (6 июня - 4 сентября 2006 г., Национальный музей Прадо, Национальный центр искусства королевы Софии). Национальный музей Прадо, Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид, 2006, стр. 76–83. ISBN   978-84-8480-092-7
  • Гереон Бехт-Йёрденс/Петер М. Вемайер: «Не прикасайся ко мне!» Жест отстраненности в «Жизни» Пикассо как символ его самооценки как художника, на: artnews.org
  • Гереон Бехт-Йёрденс / Питер М. Вемайер: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественный образ себя . Раймер Верлаг, Берлин, 2003 г. ISBN   978-3-496-01272-6
  • Уильям Х. Робинсон: Студия художника в Ла-Ви. Театр жизни и арена философских размышлений . В: Майкл Фицджеральд (ред.): Студия художника (Каталог Хартфорд, Кливленд, 2001 г.), Хартфорд, 2001 г., стр. 63–87.
  • Гереон Бехт-Йёрденс/Питер М. Вемайер: Noli me tangere! Материнские отношения, отстраненность и художественное позиционирование в «голубом периоде» Пикассо. О значении христианской иконографии в «Жизни». В: Франц Мюллер Спан/Манфред Хойзер/Ева Кребс-Рубичек (ред.): Вечная молодость. Puer aeternus (Немецкоязычное общество искусства и психопатологии выражения, 33-я ежегодная конференция, Базель, 1999 г.), Базель, 2000 г., стр. 76–86.
  • Мэри Мэтьюз Гедо: Археология картины. Посещение города мертвых под картиной Пикассо «Жизнь» . В: Мэри Мэтьюз Гедо: взгляд на искусство изнутри. Психоиконографический подход к современному искусству . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1994, стр. 87–118. ISBN   0-521-43407-6
  • Мэрилин Маккалли: Пикассо и Касагемас. Вопрос жизни и смерти . В: Юрген Глеземер (ред.): Молодой Пикассо. Ранние работы и синий период (Каталог Берн, 1984), Цюрих, 1984, стр. 166–176.
  1. ^ Литт, Стивен (21 декабря 2012 г.). «Кливлендский художественный музей исследует тайны «Жизни» Пабло Пикассо на своей первой специальной выставке «Фокус» . Обычный дилер . Проверено 24 ноября 2016 г.
  2. ^ «Пикассо: Ранние годы, 1892–1906» . Национальная галерея искусств . Проверено 24 ноября 2016 г.
  3. ^ Галле, Ховард (12 февраля 2016 г.). «10 лучших картин и скульптур Пикассо» . Тайм-аут . Проверено 24 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макниз, Тим (2006). Пабло Пикассо . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 36–37. ISBN  978-0-7910-8843-2 .
  5. ^ Этюд для La Vie
  6. ^ Этюд для La Vie
  7. ^ Этюд для La Vie
  8. ^ Этюд для La Vie
  9. ^ Карстен Питер Варнке, Пабло Пикассо 1881-1973 . Бенедикт Ташен , Кельн, 1992 г., вып. 1, стр. 103-107.
  10. ^ «Коллекции/Результаты поиска: Ла Ви, 1903» . Кливлендский художественный музей . Проверено 18 марта 2014 г.
  11. ^ Пикассо и бумага - Пресс-релиз
  12. ^ См. Бехт-Йёрденс, Гереон и Вемайер, Питер М.: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция . Дитрих Раймер, Берлин, 2003 г., стр. 14–180, особенно. стр. 14-19; стр. 44-45. ISBN   3 496 01272-2
  13. ^ См. Мэрилин Маккалли и Роберт МакВо, Новый взгляд на «Жизнь» Пикассо, в: Бюллетень Художественного музея Кливленда , февраль 1978 г., стр. 67-71; Мэрилин Маккалли, Пикассо и Касагемас. Вопрос жизни и смерти, в: Юрген Глеземер (ред.), Молодой Пикассо. Ранние работы и Голубой период. Pro Litteris, Цюрих, 1984, стр. 166–176; инжир. д, с. 169.
  14. ^ См. Майкл К. Фицджеральд (ред.), Пикассо. Студия художника . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2001.
  15. ^ См. Бехт-Йёрденс, Гереон и Вемайер, Питер М.: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция. Дитрих Раймер, Берлин, 2003 г., стр. 40–41; стр. 132-133; инжир. 1-3, ср. Корреджо, Noli me tangere, Музей Прадо, ок .
  16. ^ Все цитаты Бехт-Йёрденса, Гереона и Вемайера, Питера М.: «Не прикасайся ко мне!» Жест отстраненности в картине Пикассо «Жизнь» как символ его самооценки как художника. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Rezension: Художественный музей Кливленда исследует тайны «Жизни» Пабло Пикассо на своей первой специальной выставке «Фокус» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e42939f205a76d994d088323827f91c__1687149360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/1c/4e42939f205a76d994d088323827f91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Vie (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)