Jump to content

Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза ​​Вальтер)

Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза ​​Вальтер)
Художник Пабло Пикассо
Год 1937
Середина холст, масло
Размеры 55 см × 46 см (21 5/8 дюйма × 18 1/8 дюйма)
Расположение Частная коллекция

Femme au béret et à la robe Quadrillée (Мари-Тереза ​​Вальтер) ( Женщина в берете и клетчатом платье ) — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , созданная им в 1937 году. Это портрет Мари-Терез Вальтер. , любовница и муза Пикассо в этот период, была создана с элементами кубизма . Картина символизирует переход в их отношениях, объединяя профиль Уолтера с профилем новой возлюбленной Пикассо, -сюрреалиста фотографа Доры Маар , отношения с которой у него начались в 1936 году. Этот портрет был написан в том же году, что и «Герника» и «Плачущая женщина» . важный этап в творческой карьере Пикассо. 28 февраля 2018 года она была продана на аукционе Sotheby's за 49,8 миллиона фунтов стерлингов, что сделало ее одной из самых дорогих картин , когда-либо проданных на аукционе в Европе.

Этот портрет отражает развитие отношений художника с Марией-Терезой Вальтер в этот период их отношений. До создания этой работы Пикассо изображал свои отношения с Уолтером как блаженное партнерство, иллюстрированное множеством чувственных портретов, которые он создал с ней в 1932 году, что привело к тому, что ее назвали «Золотой музой» Пикассо. Однако эта картина показывает изменение в их отношениях за пять лет. [ 1 ] К 1937 году Уолтер стала матерью дочери Пикассо, Майи , и ее статус его любовницы оказался под угрозой с появлением Доры Маар как новой любви в жизни художника. [ 2 ]

Картина была написана в 1937 году, в особенно знаменательный год в творческой карьере Пикассо, когда он также создал «Гернику» и «Плачущую женщину» . Эти значительные работы стали результатом неспокойного года, отмеченного политическими волнениями в Испании и бомбардировками города Герника . Этот портрет, созданный в декабре 1937 года, рассматривается как продолжение темы «Плачущая женщина» . [ 3 ] Нил Кокс отметил предполагаемую связь между бурной личной жизнью Пикассо и политическими потрясениями того периода, заявив: «Для Пикассо вопрос «современности» был острым в 1930-х и 1940-х годах, поскольку современность в этот период означала личную жизнь, нация, Европа и даже мир в кризисе. Этот период в творчестве Пикассо отмечен чередой разрушительных событий в его личной жизни, которые, несомненно, казалось ему отражением бедствий, происходящих в мире в целом». [ 4 ] Реакцией Пикассо на эти бурные события было сосредоточить все свое внимание на монументальной работе «Герника» в начале 1937 года. [ 5 ] И Вальтер, и Маар сыграли значительную роль в создании «Герники» , причем Вальтер появлялся в композиции как минимум дважды. Маар сыграла более практическую роль в развитии работы, поскольку она не только документировала ее ход, но и помогала в ее написании. [ 6 ]

Мари-Тереза ​​Вальтер

[ редактировать ]
Портретная фотография Пабло Пикассо, 1908 год.

Пикассо впервые встретил 17-летнюю Вальтер на улице возле Галереи Лафайет в 1927 году. Она была респектабельной девушкой, жившей со своей матерью и сестрами в Мезон-Альфор , пригороде Парижа. [ 6 ] В то время Пикассо было 47 лет, и он был несчастливо женат на Ольге Хокловой русской балерине . Пикассо подошел к Уолтеру и попросил написать ее портрет. Он сказал: «У тебя интересное лицо, я хотел бы сделать твой портрет. Я Пикассо». [ 6 ] Уолтер понятия не имел, кто такой Пикассо, но его внимание польстило ему. Через две недели у них завязался тайный роман, отразившийся в изменении художественного подхода Пикассо. [ 7 ] В этот период он создал множество портретов Вальтера, таких как «Ле Репо» , для которых характерны извилистые изгибы, передающие ее сладострастную форму и его огромную страсть к ней как к своей любовнице и музе. [ 8 ] Для Пикассо этот новый роман стал своего рода возрождением его личной жизни, иллюстрированной символическими вазами с фруктами и цветами, которые контрастировали со степенными портретами его жены, выполненными им в формальном неоклассическом стиле. Уолтер описал их отношения, заявив: «Моя жизнь с ним всегда была тайной, спокойной и мирной. Мы никому ничего не говорили. Мы были так счастливы и больше ни о чем не просили». [ 9 ] Джон Ричардсон , друг и биограф Пикассо, высказал мнение, что «Пикассо был влюблен сильнее, чем когда-либо». [ 10 ] К 1928 году изображения жены Пикассо теперь характеризовались измученными формами и неровными линиями, которые отражали ее растущую ярость и агрессию. В 1934 году Хоклова ушла от Пикассо и съехала из их квартиры после выставки, раскрывшей тайные отношения в серии портретов обнаженного Уолтера. В канун Рождества 1934 года Уолтер сообщил Пикассо, что она беременна, и пообещал развестись с Хокловой, которая была подана через шесть месяцев. [ 6 ] 5 сентября 1935 года Уолтер родила дочь Майю, в результате чего Пикассо создал несколько работ, изображающих его новую семью. Они оставались вместе более десяти лет, но так и не поженились. [ 11 ] Осенью 1937 года Пикассо с семьей переехал в Ле Трамбле-сюр-Модр , но этот год также положил начало новой любви в его жизни, в лице Доры Маар. [ 7 ]

Дора Маар

[ редактировать ]

Через два месяца после рождения Майи в 1935 году Пикассо присутствовал на открытии фильма, где его познакомил с Дорой Маар французский поэт Поль Элюар . Урожденная Генриетта Теодора Маркович, она была талантливым фотографом, интеллектуалом и участвовала в сюрреалистическом движении . [ 6 ] Первоначально Маар учился на художника в 1920-х годах, но увлекся фотографией. К 1931 году она открыла студию и переименовала себя в Дору Маар. [ 12 ] Маар и Пикассо начали отношения, и в августе 1936 года Пикассо провел время отдельно от Уолтера, отправившись в Мужен с Мааром вместе с Полем Элюаром и его женой, Роландом Пенроузом и его женой, а также Ман Рэем и его любовницей. В сентябре 1936 года Уолтеру предложили дом Пикассо в Ле Трамбле-сюр-Модр , расположенный в 28 милях от Парижа. Это дало Пикассо свободу поддерживать оба отношения в течение трех лет. [ 6 ] В ходе их отношений изображение любовницы Пикассо менялось. Первоначально он изображал ее в виде нимфы или птицы, но к 1937 году его картины начали изображать ее в слезах, особенно в « Плачущей женщине» . Отношения Маара с Пикассо не только были эмоционально нестабильными, но и повлияли на его творчество и политические взгляды. Фрэнсис Моррис, директор галереи Tate Modern, прокомментировала: «Он доверял ей. Это были не только сексуальные или эмоциональные отношения, но и отношения сотрудничества». [ 13 ]

Пикассо приложил все усилия, чтобы Уолтер и Маар не встретились, но в конце концов они это сделали. [ 6 ] По словам Пикассо, напряжение между двумя его любовницами достигло критической точки в 1937 году, когда он заканчивал работу над «Герникой» . историю Пикассо рассказал Франсуазе Жило о том дне, когда обе женщины пришли в его студию одновременно и начали ссориться. В своих мемуарах под названием « Жизнь с Пикассо» Жило вспоминает, что Пикассо сказал: «Я продолжал рисовать, а они продолжали спорить». Уолтер потребовал, чтобы Пикассо выбрал между ними. Пикассо заявил: «Я был доволен тем, что есть. Я сказал им, что им придется бороться за это самим. И они начали бороться. Это одно из моих лучших воспоминаний». [ 10 ] Пикассо продолжал поддерживать оба отношения со своими любовницами после начала Второй мировой войны . Пикассо провел войну в оккупированном Париже. К 1945 году его отношения с Мааром подошли к концу. Пикассо подверг ее физическому и эмоциональному насилию, в результате чего у нее случился нервный срыв. [ 13 ] [ 14 ] После войны Пикассо переехал на юг Франции вместе со своей новой партнершей Франсуазой Жило, от которой у него было двое детей. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Femme au béret et à la robe Quadrillée (Мария-Тереза ​​Вальтер) — портрет любовницы Пикассо, написанный маслом на холсте, который он создал 4 декабря 1937 года. Его размеры 55 х 46 см, дата 4 D 37 в правом верхнем углу. . [ 5 ] На картине Уолтер изображен с использованием палитры ярких цветов, смелых черных контуров и геометрических фигур. [ 15 ] Показано, что она носит берет и клетчатое платье. [ 16 ] Лицо Уолтера изображено в профиль, однако черты лица изображены спереди, в стиле кубизма, похожем на другие портреты Пикассо. [ 5 ]

Хотя черты лица Уолтера можно ясно идентифицировать как предмет картины, в портрете есть и другие элементы, которые предполагают присутствие новой возлюбленной Пикассо, Доры Маар, с которой он связался в 1936 году. [ 15 ] На этом портрете Уолтер изображена взрослой женщиной, повзрослевшей после встречи с Пикассо возле Галереи Лафайет в 1927 году. Портрет иллюстрирует изменение чувств Пикассо к Уолтеру в виде дополнительного темного силуэта, представляющего профиль Маара. Портрет, кажется, объединяет профили обеих женщин, иллюстрируя, что привязанность Пикассо переходила от одной к другой. [ 17 ] Джеймс Маки, глава отдела импрессионистов и современного искусства Sotheby's, отметил: «Хотя по сути это портрет Уолтера, это также картина о двойственности». [ 15 ] Пикассо ранее использовал использование призрачного силуэта в более ранней картине под названием « Buste de femme et autoportrait» , которую он создал в 1929 году, когда его брак с Ольгой Хохловой распадался. Картина проиллюстрировала конфликт между Пикассо и его женой, объединив ее черты со своими. [ 5 ] Эта двойственность также очевидна в картине Уолтера 1937 года под названием « Мария-Тереза ​​в красном берете с помпоном», в которой присутствуют черты Вальтера и Маара. Майя Руис-Пикассо прокомментировала это слияние двух женщин, заявив: «Мой отец… никогда не уставал рисовать [мою мать], писать ее, лепить, гравировать. Но в этой картине это сочетание моей матери и Доры. Маар — это волосы и глаза моей матери, но нос и тон напоминают Дору Маар, вошедшую в его жизнь в 1936 году, вскоре после моего рождения». [ 18 ]

Совместное присутствие двух женщин в «Женщине в берете и в квадратном халате» (Мария-Тереза ​​Вальтер) дополнительно иллюстрируется размытием художественных стилей в картине. До этого момента Пикассо обычно изображал Уолтера с использованием мягких, чувственных изогнутых линий, тогда как Маар обычно изображал с использованием резких, угловатых форм. Это слияние стилей считается для художника средством исследовать свои эмоции по отношению к обеим женщинам. [ 19 ] Sotheby's отмечает, что работа отражает неразрешенные чувства Пикассо к обеим любовницам, заявляя: «Ярко реализованный портрет, он объединяет две его центральные музы в этот критический период и достигает выдающихся результатов, охватывая сложности реальной жизни и одновременно раскрывая противоположные эмоции художника». ". [ 5 ]

Палау и Фабр предполагает, что эта картина является одним из нескольких портретов Уолтера, на которых она «полностью доведена до внутренних слез» и демонстрирует «смиренную печаль, но, тем не менее, наполненную любовью». Далее он полагает, что это часть продолжающейся темы, в которой Пикассо «посвятил почти всю свою деятельность как художника женщине, ее проблемам, ее печали, ее одиночеству. побудило его изобразить двух плачущих женщин. Люди говорят о Доре Маар, но слишком часто забывают, что Мари-Терез также очень часто и раньше видели плачущей женщиной». [ 20 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Первоначально картина находилась в имении художника. Тогда оно хранилось в частной коллекции. 28 февраля 2018 года картина была продана на аукционе Sotheby's за 49 827 000 фунтов стерлингов Гарри Смиту, председателю оценочной и консультативной фирмы Gurr Johns. Это была самая дорогая картина, когда-либо проданная на аукционе в Европе, и второе самое дорогое произведение искусства после скульптуры Альберто Джакометти 1861 года «Идущий человек» . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мощный портрет золотой музы Пикассо» . Сотбис . 12 января 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  2. ^ Рейберн, Скотт (28 февраля 2018 г.). «Картина Пикассо с изображением любовника в берете принесла 69,4 миллиона долларов (опубликовано в 2018 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  3. ^ «Портрет Пикассо, написанный в том же году, что и Герника, будет продан на аукционе» . Артлист . Проверено 23 февраля 2021 г.
  4. ^ Кокс, Нил (2009). Пикассо, Вызов прошлому (каталог выставки) . Лондон: Национальная галерея. п. 88.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза ​​Вальтер)» . Сотбис . Проверено 22 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричардсон, Джон. «Эротический код Пикассо» . Ярмарка тщеславия . Проверено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пикассо освобожденный: Тайный роман художника» . Британский Вог . 10 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  8. ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (4 марта 2018 г.). «Будет ли «Репо» Пикассо, портрет его «золотой музы», Марии-Терез Вальтер, хитом предстоящего аукционного сезона?» . Мода . Проверено 23 февраля 2021 г.
  9. ^ Пикассо, Оливье Видмайер (8 марта 2018 г.). «Муза, возлюбленная, источник жизненной силы: как моя бабушка разбудила гения в Пикассо» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б « Я Пикассо! Мы с тобой вместе совершим великие дела»: Как Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер» . Национальная почта . 6 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Ластер, Пол (15 апреля 2011 г.). «Пикассо и Мари-Тереза ​​Вальтер: величайшая любовь искусства в галерее Гагосяна» . Ежедневный зверь . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ Диксон, Эндрю (15 ноября 2019 г.). «Дора Маар: как плачущая женщина Пикассо смеялась последней» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Дора Маар: как плачущая женщина Пикассо смеялась последней» . Хранитель . 15 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  14. ^ «Знакомьтесь, Дора Маар – величайшая муза Пикассо» . Искусство Великолепно . 2 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «4 вещи, которые вы не знали о шедевре Пикассо «Мария-Тереза ​​Вальтер» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  16. ^ «Таинственный коллекционер, раскупающий Пикассо» . Ирландские Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
  17. ^ «Портрет умирающей любви Пикассо обещает принести высокую цену» . Журнал «Аполлон» . 9 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  18. ^ «Мой отец Пикассо: тайная дочь рассказывает о том, как позирует в розовых пинетках» . Хранитель . 16 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  19. ^ «Портрет музы Пикассо, созданный в том же году, что и Герника, будет выставлен в Гонконге | Новости аукционов | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  20. ^ Палау и Фабр, Хосеп (2011). Пикассо 1927–1939. От Минотавра до Герники . Барселона. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ «Маленький Пикассо за 69 миллионов долларов лидирует на аукционе импрессионистов Sotheby's за 189 миллионов долларов» . Новости Артнета . 28 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab896eca313c285ea3ed2c1fbd064c3__1707359880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c3/0ab896eca313c285ea3ed2c1fbd064c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Femme au béret et à la robe quadrillée (Marie-Thérèse Walter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)