Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза Вальтер)
Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза Вальтер) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 55 см × 46 см (21 5/8 дюйма × 18 1/8 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Femme au béret et à la robe Quadrillée (Мари-Тереза Вальтер) ( Женщина в берете и клетчатом платье ) — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , созданная им в 1937 году. Это портрет Мари-Терез Вальтер. , любовница и муза Пикассо в этот период, была создана с элементами кубизма . Картина символизирует переход в их отношениях, объединяя профиль Уолтера с профилем новой возлюбленной Пикассо, -сюрреалиста фотографа Доры Маар , отношения с которой у него начались в 1936 году. Этот портрет был написан в том же году, что и «Герника» и «Плачущая женщина» . важный этап в творческой карьере Пикассо. 28 февраля 2018 года она была продана на аукционе Sotheby's за 49,8 миллиона фунтов стерлингов, что сделало ее одной из самых дорогих картин , когда-либо проданных на аукционе в Европе.
Фон
[ редактировать ]Этот портрет отражает развитие отношений художника с Марией-Терезой Вальтер в этот период их отношений. До создания этой работы Пикассо изображал свои отношения с Уолтером как блаженное партнерство, иллюстрированное множеством чувственных портретов, которые он создал с ней в 1932 году, что привело к тому, что ее назвали «Золотой музой» Пикассо. Однако эта картина показывает изменение в их отношениях за пять лет. [ 1 ] К 1937 году Уолтер стала матерью дочери Пикассо, Майи , и ее статус его любовницы оказался под угрозой с появлением Доры Маар как новой любви в жизни художника. [ 2 ]
Картина была написана в 1937 году, в особенно знаменательный год в творческой карьере Пикассо, когда он также создал «Гернику» и «Плачущую женщину» . Эти значительные работы стали результатом неспокойного года, отмеченного политическими волнениями в Испании и бомбардировками города Герника . Этот портрет, созданный в декабре 1937 года, рассматривается как продолжение темы «Плачущая женщина» . [ 3 ] Нил Кокс отметил предполагаемую связь между бурной личной жизнью Пикассо и политическими потрясениями того периода, заявив: «Для Пикассо вопрос «современности» был острым в 1930-х и 1940-х годах, поскольку современность в этот период означала личную жизнь, нация, Европа и даже мир в кризисе. Этот период в творчестве Пикассо отмечен чередой разрушительных событий в его личной жизни, которые, несомненно, казалось ему отражением бедствий, происходящих в мире в целом». [ 4 ] Реакцией Пикассо на эти бурные события было сосредоточить все свое внимание на монументальной работе «Герника» в начале 1937 года. [ 5 ] И Вальтер, и Маар сыграли значительную роль в создании «Герники» , причем Вальтер появлялся в композиции как минимум дважды. Маар сыграла более практическую роль в развитии работы, поскольку она не только документировала ее ход, но и помогала в ее написании. [ 6 ]
Мари-Тереза Вальтер
[ редактировать ]
Пикассо впервые встретил 17-летнюю Вальтер на улице возле Галереи Лафайет в 1927 году. Она была респектабельной девушкой, жившей со своей матерью и сестрами в Мезон-Альфор , пригороде Парижа. [ 6 ] В то время Пикассо было 47 лет, и он был несчастливо женат на Ольге Хокловой русской балерине . Пикассо подошел к Уолтеру и попросил написать ее портрет. Он сказал: «У тебя интересное лицо, я хотел бы сделать твой портрет. Я Пикассо». [ 6 ] Уолтер понятия не имел, кто такой Пикассо, но его внимание польстило ему. Через две недели у них завязался тайный роман, отразившийся в изменении художественного подхода Пикассо. [ 7 ] В этот период он создал множество портретов Вальтера, таких как «Ле Репо» , для которых характерны извилистые изгибы, передающие ее сладострастную форму и его огромную страсть к ней как к своей любовнице и музе. [ 8 ] Для Пикассо этот новый роман стал своего рода возрождением его личной жизни, иллюстрированной символическими вазами с фруктами и цветами, которые контрастировали со степенными портретами его жены, выполненными им в формальном неоклассическом стиле. Уолтер описал их отношения, заявив: «Моя жизнь с ним всегда была тайной, спокойной и мирной. Мы никому ничего не говорили. Мы были так счастливы и больше ни о чем не просили». [ 9 ] Джон Ричардсон , друг и биограф Пикассо, высказал мнение, что «Пикассо был влюблен сильнее, чем когда-либо». [ 10 ] К 1928 году изображения жены Пикассо теперь характеризовались измученными формами и неровными линиями, которые отражали ее растущую ярость и агрессию. В 1934 году Хоклова ушла от Пикассо и съехала из их квартиры после выставки, раскрывшей тайные отношения в серии портретов обнаженного Уолтера. В канун Рождества 1934 года Уолтер сообщил Пикассо, что она беременна, и пообещал развестись с Хокловой, которая была подана через шесть месяцев. [ 6 ] 5 сентября 1935 года Уолтер родила дочь Майю, в результате чего Пикассо создал несколько работ, изображающих его новую семью. Они оставались вместе более десяти лет, но так и не поженились. [ 11 ] Осенью 1937 года Пикассо с семьей переехал в Ле Трамбле-сюр-Модр , но этот год также положил начало новой любви в его жизни, в лице Доры Маар. [ 7 ]
Дора Маар
[ редактировать ]Через два месяца после рождения Майи в 1935 году Пикассо присутствовал на открытии фильма, где его познакомил с Дорой Маар французский поэт Поль Элюар . Урожденная Генриетта Теодора Маркович, она была талантливым фотографом, интеллектуалом и участвовала в сюрреалистическом движении . [ 6 ] Первоначально Маар учился на художника в 1920-х годах, но увлекся фотографией. К 1931 году она открыла студию и переименовала себя в Дору Маар. [ 12 ] Маар и Пикассо начали отношения, и в августе 1936 года Пикассо провел время отдельно от Уолтера, отправившись в Мужен с Мааром вместе с Полем Элюаром и его женой, Роландом Пенроузом и его женой, а также Ман Рэем и его любовницей. В сентябре 1936 года Уолтеру предложили дом Пикассо в Ле Трамбле-сюр-Модр , расположенный в 28 милях от Парижа. Это дало Пикассо свободу поддерживать оба отношения в течение трех лет. [ 6 ] В ходе их отношений изображение любовницы Пикассо менялось. Первоначально он изображал ее в виде нимфы или птицы, но к 1937 году его картины начали изображать ее в слезах, особенно в « Плачущей женщине» . Отношения Маара с Пикассо не только были эмоционально нестабильными, но и повлияли на его творчество и политические взгляды. Фрэнсис Моррис, директор галереи Tate Modern, прокомментировала: «Он доверял ей. Это были не только сексуальные или эмоциональные отношения, но и отношения сотрудничества». [ 13 ]
Пикассо приложил все усилия, чтобы Уолтер и Маар не встретились, но в конце концов они это сделали. [ 6 ] По словам Пикассо, напряжение между двумя его любовницами достигло критической точки в 1937 году, когда он заканчивал работу над «Герникой» . историю Пикассо рассказал Франсуазе Жило о том дне, когда обе женщины пришли в его студию одновременно и начали ссориться. В своих мемуарах под названием « Жизнь с Пикассо» Жило вспоминает, что Пикассо сказал: «Я продолжал рисовать, а они продолжали спорить». Уолтер потребовал, чтобы Пикассо выбрал между ними. Пикассо заявил: «Я был доволен тем, что есть. Я сказал им, что им придется бороться за это самим. И они начали бороться. Это одно из моих лучших воспоминаний». [ 10 ] Пикассо продолжал поддерживать оба отношения со своими любовницами после начала Второй мировой войны . Пикассо провел войну в оккупированном Париже. К 1945 году его отношения с Мааром подошли к концу. Пикассо подверг ее физическому и эмоциональному насилию, в результате чего у нее случился нервный срыв. [ 13 ] [ 14 ] После войны Пикассо переехал на юг Франции вместе со своей новой партнершей Франсуазой Жило, от которой у него было двое детей. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Femme au béret et à la robe Quadrillée (Мария-Тереза Вальтер) — портрет любовницы Пикассо, написанный маслом на холсте, который он создал 4 декабря 1937 года. Его размеры 55 х 46 см, дата 4 D 37 в правом верхнем углу. . [ 5 ] На картине Уолтер изображен с использованием палитры ярких цветов, смелых черных контуров и геометрических фигур. [ 15 ] Показано, что она носит берет и клетчатое платье. [ 16 ] Лицо Уолтера изображено в профиль, однако черты лица изображены спереди, в стиле кубизма, похожем на другие портреты Пикассо. [ 5 ]
Хотя черты лица Уолтера можно ясно идентифицировать как предмет картины, в портрете есть и другие элементы, которые предполагают присутствие новой возлюбленной Пикассо, Доры Маар, с которой он связался в 1936 году. [ 15 ] На этом портрете Уолтер изображена взрослой женщиной, повзрослевшей после встречи с Пикассо возле Галереи Лафайет в 1927 году. Портрет иллюстрирует изменение чувств Пикассо к Уолтеру в виде дополнительного темного силуэта, представляющего профиль Маара. Портрет, кажется, объединяет профили обеих женщин, иллюстрируя, что привязанность Пикассо переходила от одной к другой. [ 17 ] Джеймс Маки, глава отдела импрессионистов и современного искусства Sotheby's, отметил: «Хотя по сути это портрет Уолтера, это также картина о двойственности». [ 15 ] Пикассо ранее использовал использование призрачного силуэта в более ранней картине под названием « Buste de femme et autoportrait» , которую он создал в 1929 году, когда его брак с Ольгой Хохловой распадался. Картина проиллюстрировала конфликт между Пикассо и его женой, объединив ее черты со своими. [ 5 ] Эта двойственность также очевидна в картине Уолтера 1937 года под названием « Мария-Тереза в красном берете с помпоном», в которой присутствуют черты Вальтера и Маара. Майя Руис-Пикассо прокомментировала это слияние двух женщин, заявив: «Мой отец… никогда не уставал рисовать [мою мать], писать ее, лепить, гравировать. Но в этой картине это сочетание моей матери и Доры. Маар — это волосы и глаза моей матери, но нос и тон напоминают Дору Маар, вошедшую в его жизнь в 1936 году, вскоре после моего рождения». [ 18 ]
Совместное присутствие двух женщин в «Женщине в берете и в квадратном халате» (Мария-Тереза Вальтер) дополнительно иллюстрируется размытием художественных стилей в картине. До этого момента Пикассо обычно изображал Уолтера с использованием мягких, чувственных изогнутых линий, тогда как Маар обычно изображал с использованием резких, угловатых форм. Это слияние стилей считается для художника средством исследовать свои эмоции по отношению к обеим женщинам. [ 19 ] Sotheby's отмечает, что работа отражает неразрешенные чувства Пикассо к обеим любовницам, заявляя: «Ярко реализованный портрет, он объединяет две его центральные музы в этот критический период и достигает выдающихся результатов, охватывая сложности реальной жизни и одновременно раскрывая противоположные эмоции художника». ". [ 5 ]
Палау и Фабр предполагает, что эта картина является одним из нескольких портретов Уолтера, на которых она «полностью доведена до внутренних слез» и демонстрирует «смиренную печаль, но, тем не менее, наполненную любовью». Далее он полагает, что это часть продолжающейся темы, в которой Пикассо «посвятил почти всю свою деятельность как художника женщине, ее проблемам, ее печали, ее одиночеству. побудило его изобразить двух плачущих женщин. Люди говорят о Доре Маар, но слишком часто забывают, что Мари-Терез также очень часто и раньше видели плачущей женщиной». [ 20 ]
Провенанс
[ редактировать ]Первоначально картина находилась в имении художника. Тогда оно хранилось в частной коллекции. 28 февраля 2018 года картина была продана на аукционе Sotheby's за 49 827 000 фунтов стерлингов Гарри Смиту, председателю оценочной и консультативной фирмы Gurr Johns. Это была самая дорогая картина, когда-либо проданная на аукционе в Европе, и второе самое дорогое произведение искусства после скульптуры Альберто Джакометти 1861 года «Идущий человек» . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мощный портрет золотой музы Пикассо» . Сотбис . 12 января 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Рейберн, Скотт (28 февраля 2018 г.). «Картина Пикассо с изображением любовника в берете принесла 69,4 миллиона долларов (опубликовано в 2018 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Портрет Пикассо, написанный в том же году, что и Герника, будет продан на аукционе» . Артлист . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Кокс, Нил (2009). Пикассо, Вызов прошлому (каталог выставки) . Лондон: Национальная галерея. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и «Женщина в берете и клетчатом платье (Мари-Тереза Вальтер)» . Сотбис . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричардсон, Джон. «Эротический код Пикассо» . Ярмарка тщеславия . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикассо освобожденный: Тайный роман художника» . Британский Вог . 10 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (4 марта 2018 г.). «Будет ли «Репо» Пикассо, портрет его «золотой музы», Марии-Терез Вальтер, хитом предстоящего аукционного сезона?» . Мода . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Пикассо, Оливье Видмайер (8 марта 2018 г.). «Муза, возлюбленная, источник жизненной силы: как моя бабушка разбудила гения в Пикассо» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Я Пикассо! Мы с тобой вместе совершим великие дела»: Как Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер» . Национальная почта . 6 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Ластер, Пол (15 апреля 2011 г.). «Пикассо и Мари-Тереза Вальтер: величайшая любовь искусства в галерее Гагосяна» . Ежедневный зверь . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Диксон, Эндрю (15 ноября 2019 г.). «Дора Маар: как плачущая женщина Пикассо смеялась последней» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дора Маар: как плачущая женщина Пикассо смеялась последней» . Хранитель . 15 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Знакомьтесь, Дора Маар – величайшая муза Пикассо» . Искусство Великолепно . 2 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «4 вещи, которые вы не знали о шедевре Пикассо «Мария-Тереза Вальтер» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Таинственный коллекционер, раскупающий Пикассо» . Ирландские Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Портрет умирающей любви Пикассо обещает принести высокую цену» . Журнал «Аполлон» . 9 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Мой отец Пикассо: тайная дочь рассказывает о том, как позирует в розовых пинетках» . Хранитель . 16 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Портрет музы Пикассо, созданный в том же году, что и Герника, будет выставлен в Гонконге | Новости аукционов | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Палау и Фабр, Хосеп (2011). Пикассо 1927–1939. От Минотавра до Герники . Барселона.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Маленький Пикассо за 69 миллионов долларов лидирует на аукционе импрессионистов Sotheby's за 189 миллионов долларов» . Новости Артнета . 28 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.