Бюст женщины (Мария-Тереза)
Бюст женщины (Мария-Тереза) | |
---|---|
![]() Бюст женщины (Мария-Тереза) | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1931 |
Середина | Штукатурка |
Предмет | Мари-Тереза Вальтер |
Владелец | Леон Блэк |
Бюст женщины (Мария-Тереза) — скульптура испанского художника Пабло Пикассо 1931 года , изображающая Мари-Терез Вальтер Пикассо , которая была любовницей на момент ее создания. В 2016 году право собственности на скульптуру стало предметом юридического спора между Катаром и американским арт-дилером Ларри Гагосяном , который перепродал бюст Леону Блэку .
Дизайн
[ редактировать ]Скульптура представляет собой бюст, выполненный из гипса . Нос скульптуры представляет собой изображение пениса Пикассо, накинутого на лоб Уолтера. [ 1 ] [ 2 ] Биограф Пикассо Джон Ричардсон считал, что грудь бюста придавала ему «вид приседающего Сфинкса». [ 3 ]
Произведение было создано в то же время, что и другой гипсовый бюст « Голова женщины» . Одновременные фотографии двух произведений в студии Пикассо в Буажелупе показывают, что первоначально он пытался соединить два бюста вместе и что у них обоих были длинные шеи, «похожие на жирафа». «Голова женщины» также отсылает к гениталиям Пикассо, ее глазные яблоки сравниваются с яичками, а нос также смоделирован по образцу пениса Пикассо. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Блейк Гопник рассказал о скульптуре в статье для Artnet . Гопник критиковал отношение Пикассо к Уолтеру, считая, что «какая бы личность ни была у Мари-Терез до встречи с Пабло, она погружается, по крайней мере, в его сознании и в эту скульптуру, в ее роль продолжения и средства его самонадеянной мужественности». Гопник уделил особое внимание устью бюста, описав его как «...красивый, нежный, сладкий...бесценный? Как будто Пикассо нужно было признать красоту своей любовницы, а может быть, и свою настоящую любовь к ней, даже как он жестоко обращался с ней в искусстве. Или, может быть, он понял, что ее прекрасный рот имеет решающее значение для придания жестокости остальной части произведения». Гопник пришел к выводу, что «...этот бюст стоимостью 100 миллионов долларов не является очаровательным шедевром, а представляет собой произведение трагического гения, с которым никто не должен хотеть жить... Я ненавижу мужско-шовинистское видение Пикассо женщин, но я надо восхищаться тем, как блестяще он это строит». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бюст был представлен в рамках выставки скульптур Пикассо в Музее современного искусства (МоМа) в Нью-Йорке в 2016 году. Это была крупнейшая выставка скульптур Пикассо за 50 лет. [ 1 ] [ 2 ]
По поводу продажи и владения скульптурой возник юридический спор между арт-агентством Pelham Europe, действующим от имени катарской королевской семьи, и американским арт-дилером Ларри Гагосяном , который перепродал бюст Леону Блэку. Суд был назначен на сентябрь 2016 года. [ 1 ] В июне 2016 года иск был урегулирован Майей Видмайер Пикассо, владелицей скульптуры. Мировое соглашение включало получение скульптуры Леоном Блэком, а Видмайер Пикассо заплатил Пелхэму нераскрытую сумму. [ 4 ]
Обнаружение спорной сделки привлекло внимание к скульптуре на выставке MoMa, впоследствии возле нее был выставлен охранник, а Гопник вспоминает, что « инстаграммисты были повсюду». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Является ли «Бюст» Пикассо на 100 миллионов долларов, лежащий в основе иска Гагосяна, жемчужиной или мусором?» . Артнет . 25 января 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Спор по поводу бюста Пикассо стоимостью 100 миллионов долларов обостряется» . Daily Telegraph (через AFP) . 25 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Ричардсон (2007). Жизнь Пикассо: Триумфальные годы, 1917-1932 . Джонатан Кейп. п. 446. ИСБН 978-0-224-03121-9 .
- ^ Казакина, Катя (15 июня 2016 г.). «Леон Блэк выигрывает «Бюст женщины» Пикассо, когда юридическая драма заканчивается» . Блумберг . Проверено 10 июня 2017 г.