Jump to content

Девушка с корзиной цветов

Девушка с корзиной цветов
Художник Пабло Пикассо
Год 1905
Середина Холст, масло
Движение Розовый период
Размеры 154,8 см × 66,1 см (60,9 × 26,0 дюйма)
Расположение Частная коллекция, Нью-Йорк.

«Молодая девушка с корзиной цветов» (фр. Fillette à la corbeille fleurie или Jeune fille nue avec panier de fleurs или Fillette nue au panier de fleurs или Le panier de fleurs ) — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, , из его «Розового периода» . На картине изображена парижская уличная девушка по имени «Линда», судьба которой неизвестна. Она была написана на ключевом этапе жизни Пикассо, когда он превратился из обедневшего богемного человека в начале 1905 года в успешного художника к концу 1906 года. Картина внесена в список одной из самых дорогих картин после достижения 8 мая 2018 года она была продана на аукционе Christie's по цене 115 миллионов долларов. На момент продажи на Christie's В настоящее время это четвертая по величине картина Пикассо.

Достигнув некоторого раннего успеха в 1901 году, Пикассо к 1905 году все еще оставался художником, испытывающим трудности, и жил в нищете на Монмартре . Работа была написана в новой студии, которую он занял на верхнем этаже полуразрушенного здания на улице Равиньян, 13, которое поэт Макс Жакоб назвал « Бато-Лавуар ». Цирк Медрано располагался неподалеку, у подножия Монмартра, и Пикассо вдохновлялся арлекинами и солончаками , клоунами, жонглерами и другими артистами, совершая переход от мрачного Голубого периода к более оптимистичному Розовому периоду . [1]

Картина «Девушка с корзиной цветов» была создана осенью 1905 года, после того как Пикассо вернулся в Париж после шести недель рисования в сельской местности Голландии. Опыт его поездки в Голландию также сочетался с возобновлением интереса парижан к классическому искусству , которое оказало большое влияние на творчество Пикассо в тот год. Историк искусства Альфред Х. Барр-младший отметил влияние классицизма на Пикассо в этот период. [2]

Во второй половине года работы [Пикассо] начали приобретать классическую широту и покой. Такие картины… раскрывают новый стиль, более объективный по ощущениям, более изученный в позе, более широко и основательно смоделированный, более простой по цвету. Юный классицизм Пикассо неформальный, свежий, неакадемический... В этот краткий миг юности он сумел удержать в тонком, интуитивном балансе человеческое и идеальное, личное и традиционное.

Позже, в 1905 году, Анри-Пьер Роше познакомил Пикассо с коллекционерами Гертрудой и Лео Стайн , и они подружились, купив картину «Женщина в бюстгальтере» (1905) непосредственно у художника. Пикассо завершил «Портрет Гертруды Стайн» в 1906 году. Приобретения Стейнов должны были ознаменовать начало коммерческого успеха Пикассо, и к концу 1906 года его работы покупал влиятельный арт-дилер Амбруаз Воллар . [1]

Описание

[ редактировать ]

Сюжет картины — молодая девушка, которая работала продавцом цветов, но также, вероятно, была детской проституткой . Она изображена обнаженной, за исключением розовых лент в темных волосах и ожерелья, и держит корзину с красными цветами, расписанными упрощенными линиями и плоскими цветными блоками. Ее силуэт на синем фоне кажется неуклюжим, а выражение лица обеспокоенным. [3] Картина подписана «Пикассо» в правом верхнем углу и еще раз подписана, датирована и надписью «Пикассо 1905, 13, улица Равиньян» на реверсе. Его размеры 154,8 × 66,1 см (60,9 × 26,0 дюйма). [4]

По данным Christie's, Пикассо называл девушку «Линда», что переводится как «красивая», что могло быть прозвищем. Ее личность и история жизни остаются загадкой. [5] сообщил Джон Ричардсон в своем каталоге выставки позднего Пикассо в галерее Тейт в Лондоне в 1988 году (стр. 340), основанном на произведениях Жана-Поля Креспеля , что предмет назывался «Линда ла Букетьер». с площади Тертр , и она работала возле Мулен Руж . Она также работала моделью художника; помимо Пикассо ее рисовали Кес ван Донген и Амедео Модильяни .

Картина Пикассо «Линда» отображает элементы египетского искусства и классицизма. Пикассо был очень вдохновлен творчеством французского художника-неоклассика Энгра . Это влияние можно увидеть в неуклюжем боковом силуэте девушки, напоминающем древнеегипетское искусство. Однако портрет девушки – это скорее реалистический, чем идеализированный образ богини. Ее фигура передана с использованием простых изгибов и минимальных деталей, но лицу придается более реалистичное выражение. [1]

Многие картины Пикассо этого периода сочетают в себе противоречивые элементы невинности и опыта. В «Девушке с корзиной цветов» резкий контраст между белизной кожи ребенка и ярко-красным цветом цветов в ее корзине считается сопоставлением целомудрия и сексуальности, а также невинности и развращенности. Классическое изображение «Линды» Пикассо было призвано передать ауру чистоты, которая резко контрастирует с суровой реальностью ее существования. Более ранний набросок пером и тушью предполагает, что Пикассо изначально планировал изобразить девушку в белом платье, как будто на ее первом причастии , с красными цветами, символизирующими кровь Евхаристии . Эта тема также представлена ​​в «Гарсоне а-ля трубка» , сюжет которого Пикассо описал как «злой ангел». Подобно корзине красных цветов Линды, он носит гирлянду из роз, символизирующую кровь Евхаристии. Обе картины описывают переход от юности к зрелости и от невинности к опыту. [5] [1]

Значение и наследие

[ редактировать ]

«Девушка с корзиной цветов» была описана как «шедевр, изображающий статную обнаженную фигуру с меланхоличным выражением лица». [6] Историк искусства Джон Ричардсон описал эту картину как «знойного на вид гамина», а бывшая владелица картины Гертруда Стайн жаловалась, что у девушки «ноги как у обезьяны». [5]

В конце концов Гертруда научилась ценить картину, описав ее в 1909 году как «солидную вещь, очаровательную вещь, прекрасную вещь, сбивающую с толку вещь, сбивающую с толку вещь, простую вещь, ясную вещь, сложную вещь, интересную вещь». , тревожная вещь, отталкивающая вещь, очень красивая вещь». [7]

Марк Портер, председатель Christie's America, резюмировал значение и наследие картины. [8]

Пикассо, величайший художник 20-го века, увидел наше будущее в 1905 году, когда нарисовал «Филлетт а-ля корбей-флери». Она представляет темы, с которыми Пикассо будет бороться на протяжении всей своей жизни — любовь, секс, красота, нежность, насилие — и все, что определяет человечество. В этом шедевре Пикассо раскрывает свое исключительное великолепие в образе вневременной, завораживающей богини, взирающей на вселенную.

Провенанс

[ редактировать ]

Пикассо продал картину галерее Galerie du Vingtième Siècle, которой управляет арт-дилер Кловис Саго, рядом с галереей Амбруаза Воллара . Сагот заключил жесткую сделку. Первоначально он предложил 700 франков за три работы — эту картину и две работы гуашью, сделанные в Нидерландах. Пикассо сначала отказался, но, отчаянно нуждаясь в деньгах, через несколько дней вернулся, чтобы принять предложение Саго. Саго хитро сократил свое предложение до 500 франков, от чего Пикассо также отказался. Вынужденный из-за бедности снова вернуться в Саго через несколько дней, работа в конечном итоге была продана всего за 75 франков и выставлена ​​на продажу в галерее Саго как La fleur du pavé («Цветок на булыжнике»).

Она стала второй из трех картин периода Розы, приобретенных коллекционерами Гертрудой Стайн и Лео Стайн . Братья и сестры Стайн жили в Париже с 1903 года и начали коллекционировать произведения современного искусства в 1904 году, покупая работы Сезанна , Гогена и Ренуара у Амбруаза Воллара. Саго продал картину Пикассо «Семья акробатов с пеленками» (1905) Лео Штейну, а позже пара приобрела «Филлетт а-ля корбей-флери» . Штейны поссорились из-за этой второй покупки, поскольку Лео этого хотел, а Гертруда - нет; в конце концов Гертруда уступила, и они купили его за 150 франков. [9] Со временем Гертруда оценила картину по достоинству и позже приобрела долю Лео. [3] В 1938 году Гертуда Стайн написала, что картина «была написана в великий момент периода арлекина, полная изящества, деликатности и очарования».

После смерти Гертруды Стайн картина осталась в ее поместье, а затем была продана в 1968 году Синдикату Музея современного искусства в Нью-Йорке, но позже в том же году быстро перепродана Дэвиду Рокфеллеру и Пегги Рокфеллер. После смерти Дэвида Рокфеллера в 2017 году оно было продано на аукционе Christie's 8 мая 2018 года вместе с другими работами из коллекции Рокфеллера, цена продажи составила 115 миллионов долларов. [10] [11]

Другие картины Пикассо «Розового периода»

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Пабло Пикассо (1881–1973) Маленькая девочка с корзиной цветов» . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
  2. ^ Барр-младший, Альфред Х. (1946). Пикассо: пятьдесят лет его искусства . Нью-Йорк. п. 42. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Адамс, Тим (24 февраля 2018 г.). «Рецензия на «Коллекцию Пегги и Дэвида Рокфеллеров» — ваша за полмиллиарда» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  4. ^ «Пабло Пикассо (1881–1973), Маленькая девочка с корзиной цветов» . Проверено 10 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Присцилла (9 мая 2018 г.). «Портрет обнаженной девочки-подростка» Пикассо продан за 115 миллионов долларов на фоне меня тоже . Хаффингтон Пост . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  6. ^ Коттон, Джонни (14 марта 2018 г.). «Пикассо Рокфеллера может стать частью крупнейшей когда-либо проданной коллекции произведений искусства» . Рейтер . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  7. ^ Штейн, Гертруда (август 1912 г.). Камеральная работа . Нью-Йорк. стр. 29–30. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Живи как Рокфеллер – Маленькая девочка Пикассо с корзиной цветов» . Кристи . 2 мая 2018 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  9. ^ «Невероятная дружба Гертруды Стайн и Пабло Пикассо» . Культурное путешествие . 22 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  10. ^ Рокфеллер Пикассо продается за 115 миллионов долларов, включая гонорары , CNBC, 8 мая 2018 г.
  11. ^ Казакина, Катя (3 мая 2018 г.). «Обнаженный Пикассо на аукционе Рокфеллера может помочь побить рекорд» . Блумсберг . Проверено 30 ноября 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c201d1f50d93b9ec9e1f88ec5762f208__1707350400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/08/c201d1f50d93b9ec9e1f88ec5762f208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Girl with a Flower Basket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)