Девушка с корзиной цветов
Девушка с корзиной цветов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1905 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Розовый период |
Размеры | 154,8 см × 66,1 см (60,9 × 26,0 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция, Нью-Йорк. |
«Молодая девушка с корзиной цветов» (фр. Fillette à la corbeille fleurie или Jeune fille nue avec panier de fleurs или Fillette nue au panier de fleurs или Le panier de fleurs ) — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, , из его «Розового периода» . На картине изображена парижская уличная девушка по имени «Линда», судьба которой неизвестна. Она была написана на ключевом этапе жизни Пикассо, когда он превратился из обедневшего богемного человека в начале 1905 года в успешного художника к концу 1906 года. Картина внесена в список одной из самых дорогих картин после достижения 8 мая 2018 года она была продана на аукционе Christie's по цене 115 миллионов долларов. На момент продажи на Christie's В настоящее время это четвертая по величине картина Пикассо.
Фон
[ редактировать ]Достигнув некоторого раннего успеха в 1901 году, Пикассо к 1905 году все еще оставался художником, испытывающим трудности, и жил в нищете на Монмартре . Работа была написана в новой студии, которую он занял на верхнем этаже полуразрушенного здания на улице Равиньян, 13, которое поэт Макс Жакоб назвал « Бато-Лавуар ». Цирк Медрано располагался неподалеку, у подножия Монмартра, и Пикассо вдохновлялся арлекинами и солончаками , клоунами, жонглерами и другими артистами, совершая переход от мрачного Голубого периода к более оптимистичному Розовому периоду . [1]
Картина «Девушка с корзиной цветов» была создана осенью 1905 года, после того как Пикассо вернулся в Париж после шести недель рисования в сельской местности Голландии. Опыт его поездки в Голландию также сочетался с возобновлением интереса парижан к классическому искусству , которое оказало большое влияние на творчество Пикассо в тот год. Историк искусства Альфред Х. Барр-младший отметил влияние классицизма на Пикассо в этот период. [2]
Во второй половине года работы [Пикассо] начали приобретать классическую широту и покой. Такие картины… раскрывают новый стиль, более объективный по ощущениям, более изученный в позе, более широко и основательно смоделированный, более простой по цвету. Юный классицизм Пикассо неформальный, свежий, неакадемический... В этот краткий миг юности он сумел удержать в тонком, интуитивном балансе человеческое и идеальное, личное и традиционное.
Позже, в 1905 году, Анри-Пьер Роше познакомил Пикассо с коллекционерами Гертрудой и Лео Стайн , и они подружились, купив картину «Женщина в бюстгальтере» (1905) непосредственно у художника. Пикассо завершил «Портрет Гертруды Стайн» в 1906 году. Приобретения Стейнов должны были ознаменовать начало коммерческого успеха Пикассо, и к концу 1906 года его работы покупал влиятельный арт-дилер Амбруаз Воллар . [1]
Описание
[ редактировать ]Сюжет картины — молодая девушка, которая работала продавцом цветов, но также, вероятно, была детской проституткой . Она изображена обнаженной, за исключением розовых лент в темных волосах и ожерелья, и держит корзину с красными цветами, расписанными упрощенными линиями и плоскими цветными блоками. Ее силуэт на синем фоне кажется неуклюжим, а выражение лица обеспокоенным. [3] Картина подписана «Пикассо» в правом верхнем углу и еще раз подписана, датирована и надписью «Пикассо 1905, 13, улица Равиньян» на реверсе. Его размеры 154,8 × 66,1 см (60,9 × 26,0 дюйма). [4]
По данным Christie's, Пикассо называл девушку «Линда», что переводится как «красивая», что могло быть прозвищем. Ее личность и история жизни остаются загадкой. [5] сообщил Джон Ричардсон в своем каталоге выставки позднего Пикассо в галерее Тейт в Лондоне в 1988 году (стр. 340), основанном на произведениях Жана-Поля Креспеля , что предмет назывался «Линда ла Букетьер». с площади Тертр , и она работала возле Мулен Руж . Она также работала моделью художника; помимо Пикассо ее рисовали Кес ван Донген и Амедео Модильяни .
Картина Пикассо «Линда» отображает элементы египетского искусства и классицизма. Пикассо был очень вдохновлен творчеством французского художника-неоклассика Энгра . Это влияние можно увидеть в неуклюжем боковом силуэте девушки, напоминающем древнеегипетское искусство. Однако портрет девушки – это скорее реалистический, чем идеализированный образ богини. Ее фигура передана с использованием простых изгибов и минимальных деталей, но лицу придается более реалистичное выражение. [1]
Многие картины Пикассо этого периода сочетают в себе противоречивые элементы невинности и опыта. В «Девушке с корзиной цветов» резкий контраст между белизной кожи ребенка и ярко-красным цветом цветов в ее корзине считается сопоставлением целомудрия и сексуальности, а также невинности и развращенности. Классическое изображение «Линды» Пикассо было призвано передать ауру чистоты, которая резко контрастирует с суровой реальностью ее существования. Более ранний набросок пером и тушью предполагает, что Пикассо изначально планировал изобразить девушку в белом платье, как будто на ее первом причастии , с красными цветами, символизирующими кровь Евхаристии . Эта тема также представлена в «Гарсоне а-ля трубка» , сюжет которого Пикассо описал как «злой ангел». Подобно корзине красных цветов Линды, он носит гирлянду из роз, символизирующую кровь Евхаристии. Обе картины описывают переход от юности к зрелости и от невинности к опыту. [5] [1]
Значение и наследие
[ редактировать ]«Девушка с корзиной цветов» была описана как «шедевр, изображающий статную обнаженную фигуру с меланхоличным выражением лица». [6] Историк искусства Джон Ричардсон описал эту картину как «знойного на вид гамина», а бывшая владелица картины Гертруда Стайн жаловалась, что у девушки «ноги как у обезьяны». [5]
В конце концов Гертруда научилась ценить картину, описав ее в 1909 году как «солидную вещь, очаровательную вещь, прекрасную вещь, сбивающую с толку вещь, сбивающую с толку вещь, простую вещь, ясную вещь, сложную вещь, интересную вещь». , тревожная вещь, отталкивающая вещь, очень красивая вещь». [7]
Марк Портер, председатель Christie's America, резюмировал значение и наследие картины. [8]
Пикассо, величайший художник 20-го века, увидел наше будущее в 1905 году, когда нарисовал «Филлетт а-ля корбей-флери». Она представляет темы, с которыми Пикассо будет бороться на протяжении всей своей жизни — любовь, секс, красота, нежность, насилие — и все, что определяет человечество. В этом шедевре Пикассо раскрывает свое исключительное великолепие в образе вневременной, завораживающей богини, взирающей на вселенную.
Провенанс
[ редактировать ]Пикассо продал картину галерее Galerie du Vingtième Siècle, которой управляет арт-дилер Кловис Саго, рядом с галереей Амбруаза Воллара . Сагот заключил жесткую сделку. Первоначально он предложил 700 франков за три работы — эту картину и две работы гуашью, сделанные в Нидерландах. Пикассо сначала отказался, но, отчаянно нуждаясь в деньгах, через несколько дней вернулся, чтобы принять предложение Саго. Саго хитро сократил свое предложение до 500 франков, от чего Пикассо также отказался. Вынужденный из-за бедности снова вернуться в Саго через несколько дней, работа в конечном итоге была продана всего за 75 франков и выставлена на продажу в галерее Саго как La fleur du pavé («Цветок на булыжнике»).
Она стала второй из трех картин периода Розы, приобретенных коллекционерами Гертрудой Стайн и Лео Стайн . Братья и сестры Стайн жили в Париже с 1903 года и начали коллекционировать произведения современного искусства в 1904 году, покупая работы Сезанна , Гогена и Ренуара у Амбруаза Воллара. Саго продал картину Пикассо «Семья акробатов с пеленками» (1905) Лео Штейну, а позже пара приобрела «Филлетт а-ля корбей-флери» . Штейны поссорились из-за этой второй покупки, поскольку Лео этого хотел, а Гертруда - нет; в конце концов Гертруда уступила, и они купили его за 150 франков. [9] Со временем Гертруда оценила картину по достоинству и позже приобрела долю Лео. [3] В 1938 году Гертуда Стайн написала, что картина «была написана в великий момент периода арлекина, полная изящества, деликатности и очарования».
После смерти Гертруды Стайн картина осталась в ее поместье, а затем была продана в 1968 году Синдикату Музея современного искусства в Нью-Йорке, но позже в том же году быстро перепродана Дэвиду Рокфеллеру и Пегги Рокфеллер. После смерти Дэвида Рокфеллера в 2017 году оно было продано на аукционе Christie's 8 мая 2018 года вместе с другими работами из коллекции Рокфеллера, цена продажи составила 115 миллионов долларов. [10] [11]
Другие картины Пикассо «Розового периода»
[ редактировать ]- Семья акробатов с обезьянкой , 1905 год, Гётеборгский государственный музей.
- Портрет Гертруды Стайн , 1906 год, Метрополитен-музей.
См. также
[ редактировать ]- Список самых дорогих картин
- Пикассо «Розовый период»
- Голубой период Пикассо
- Обнаженная (искусство)
- Список работ Пикассо 1901–1910 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пабло Пикассо (1881–1973) Маленькая девочка с корзиной цветов» . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Барр-младший, Альфред Х. (1946). Пикассо: пятьдесят лет его искусства . Нью-Йорк. п. 42.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Адамс, Тим (24 февраля 2018 г.). «Рецензия на «Коллекцию Пегги и Дэвида Рокфеллеров» — ваша за полмиллиарда» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Пабло Пикассо (1881–1973), Маленькая девочка с корзиной цветов» . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Присцилла (9 мая 2018 г.). «Портрет обнаженной девочки-подростка» Пикассо продан за 115 миллионов долларов на фоне меня тоже . Хаффингтон Пост . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Коттон, Джонни (14 марта 2018 г.). «Пикассо Рокфеллера может стать частью крупнейшей когда-либо проданной коллекции произведений искусства» . Рейтер . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Штейн, Гертруда (август 1912 г.). Камеральная работа . Нью-Йорк. стр. 29–30.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Живи как Рокфеллер – Маленькая девочка Пикассо с корзиной цветов» . Кристи . 2 мая 2018 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Невероятная дружба Гертруды Стайн и Пабло Пикассо» . Культурное путешествие . 22 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Рокфеллер Пикассо продается за 115 миллионов долларов, включая гонорары , CNBC, 8 мая 2018 г.
- ^ Казакина, Катя (3 мая 2018 г.). «Обнаженный Пикассо на аукционе Рокфеллера может помочь побить рекорд» . Блумсберг . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- Пикассо и картина, которая потрясла мир , Майлз Дж. Унгер, с. 238
- Искусство соперничества: четыре дружбы, предательства и прорывы в современном искусстве , Себастьян Сми, с. 159-160