Пикассо и русские балеты

Пабло Пикассо и «Русский балет» сотрудничали в нескольких постановках. декорации и костюмы Пабло Пикассо Кубистические использовались Сергеем Дягилевым в балета» Русского «Параде (1917, хореография Леонида Мясина ), Треуголке » « (1919, хореография Мясина), «Пульчинелле» (1920, хореограф: Мясин), «Куадро Фламенко» (1921, хореография: испанские народные танцоры). Пикассо также нарисовал ручкой на бумаге эскиз «Фантастического бутика » ( Магазин волшебных игрушек ) (1919, хореография: Мясин). [2] и разработал занавес для «Голубой поезд» (1924, хореография Брониславы Нижинской ) по мотивам своей картины «Две женщины, бегущие по пляжу» ( «Гонка» ), 1922. [3]
Идея сценографии « Парада» возникла из декораций небольшого театра водевиля в Риме, а также декораций Театра Пикколи, театра марионеток. Оригинальная модель была упакована в картонную коробку. Пикассо сразу понял, что ему нравится использовать яркие цвета для своих декораций и костюмов, потому что они так хорошо воспринимаются публикой. Хотя декорации, костюмы и музыка Эрика Сати были хорошо приняты критиками, балет в целом подвергся резкой критике во время его первой премьеры и был показан всего в двух спектаклях. Однако, когда в 1920 году его возобновили, Дягилев сказал: « Парад — моя лучшая бутылка вина. Я не люблю открывать ее слишком часто». [4]
![]() | ![]() |
Писатель Жан Кокто , познакомивший Пикассо с Дягилевым, [5] написал сценарий к «Параду» , а сосед Пикассо в Риме говорил: «Пикассо поражает меня каждый день, жить рядом с ним — это урок благородства и трудолюбия… Плохо нарисованная фигура Пикассо — результат бесконечных хорошо нарисованных фигуры, которые он стирает, исправляет, закрывает и которые служат ему основой. В отличие от всех школ он, кажется, заканчивает свою работу эскизом». Кроме того, Гийом Аполлинер , написавший программные заметки для «Парада », описал проекты Пикассо как «разновидность сюрреализма» за три года до того, как сюрреализм развился как художественное движение в Париже. [6]
Декорации и костюмы Пикассо для «Русского балета» теперь считаются символами «прогрессивного искусства своего времени, и [они] стали только более знаменитыми и ценимыми за последнее столетие». [7] Тем не менее, по словам его биографа Джона Ричардсона , «последователи Пикассо-кубисты были в ужасе от того, что их герой покинул их ради шикарных элитарных русских балетов». [8] Начало Первой мировой войны побудило его покинуть Париж и поселиться в Риме, где репетировали «Русские балеты». В это время он также восстанавливался после двух неудачных любовных связей. Однако вскоре после прибытия в Рим он встретил балерину Ольгу Хохлову и женился на ней в 1918 году. Он оставался в браке с ней до ее смерти в 1955 году, хотя к концу 1920-х годов они расстались. [9] Он также подружился с Мясином, находясь в Риме; они оба интересовались испанскими темами, женщинами и современным искусством.
В это время Пикассо также подружился с Игорем Стравинским , хотя считал Дягилева собственником и не сблизился с ним. Пикассо даже сказал, что после общения с Дягилевым он «почувствовал отчаянную потребность вернуться в страну людей». Дягилев, однако, ценил работы Пикассо, и занавес, который он создал для «Голубого поезда », картину которого написал не Пикассо, а князь Александр Шервашидзе, был сочтен настолько впечатляющим, что Дягилев использовал его в качестве логотипа «Русского балета». . [4]
Другая театральная работа
[ редактировать ]В 1924 году Пикассо разработал декорации и костюмы для «Меркурия» Мясина , который был поставлен не Дягилевым, а графом Этьеном де Бомоном на музыку Сати. [10] Пикассо больше не занимался дизайном для театра до 1946 года, когда он сделал дизайн занавеса для Ролана Пети в «Свидания» балете Елисейских Полей. [5]
- Картина Пикассо «Ольга в кресле» (1918).
- Эскиз костюма Пикассо для «Треуголки» (1919–1920).
- Эскиз костюма Пикассо к «Пульчинелле» (1920).
- Сцена из «Фантастического бутика», нарисованная Пикассо (1919).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Оливье Берггрюн , изд. Пикассо: Между кубизмом и классицизмом, 1915–1925 (Скира, 2018). ISBN 8857236935
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пабло Пикассо, 1917, Арлекин , Музей Пикассо, Барселона.
- ↑ Сцены из балета La Boutique Fantastique , 1919 (бумага, перо), Bridgemanart
- ^ Ау, Сьюзен. Балет и современный танец . Лондон: Thames and Hudson Ltd., 2002. с. 105-106
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон (2008). Жизнь Пикассо Триумфальные годы, 1917-1932 . ООО "Рэндом Хаус". п. 262. ИСБН 978-0-307-49649-2 .
- ^ Jump up to: а б Русский балет, Искусство костюма , Национальная галерея Австралии.
- ^ Ричард Фрисвелл, «Национальная художественная галерея Вашингтона с русскими балетами Дягилева, 1909–1929», журнал Artes , 29 июня 2013 г.
- ^ Дизайн сцены Пабло Пикассо для Le Tricorne, Гарвардские библиотеки.
- ^ Портреты брака, Ярмарка тщеславия
- ^ «Женщины Пабло Пикассо (1881–1973), Саперные галереи» . Архивировано из оригинала 23 марта 2011 г. Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Орледж, Роберт (1998). «Балет Эрика Сати «Меркурий» (1924): От Этны до Монмартра» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 123 (2): 229–249. дои : 10.1093/jrma/123.2.229 . JSTOR 766416 .