Jump to content

Пикассо и русские балеты

Пабло Пикассо, 1917, Арлекин ( Arlequin ), холст, масло, 116 х 90 см, Музей Пикассо , Барселона. Моделью Арлекина стал Леонид Мясин. Пикассо написал эту работу в Барселоне в период с июня по ноябрь 1917 года с идеей представить ее в театре Лисео вместе с балетом « Парад» . Это первая работа Пикассо, поступившая в музейные собрания Барселоны (подарено художником, 1919). [1]

Пабло Пикассо и «Русский балет» сотрудничали в нескольких постановках. декорации и костюмы Пабло Пикассо Кубистические использовались Сергеем Дягилевым в балета» Русского «Параде (1917, хореография Леонида Мясина ), Треуголке » « (1919, хореография Мясина), «Пульчинелле» (1920, хореограф: Мясин), «Куадро Фламенко» (1921, хореография: испанские народные танцоры). Пикассо также нарисовал ручкой на бумаге эскиз «Фантастического бутика » ( Магазин волшебных игрушек ) (1919, хореография: Мясин). [2] и разработал занавес для «Голубой поезд» (1924, хореография Брониславы Нижинской ) по мотивам своей картины «Две женщины, бегущие по пляжу» ( «Гонка» ), 1922. [3]

Идея сценографии « Парада» возникла из декораций небольшого театра водевиля в Риме, а также декораций Театра Пикколи, театра марионеток. Оригинальная модель была упакована в картонную коробку. Пикассо сразу понял, что ему нравится использовать яркие цвета для своих декораций и костюмов, потому что они так хорошо воспринимаются публикой. Хотя декорации, костюмы и музыка Эрика Сати были хорошо приняты критиками, балет в целом подвергся резкой критике во время его первой премьеры и был показан всего в двух спектаклях. Однако, когда в 1920 году его возобновили, Дягилев сказал: « Парад — моя лучшая бутылка вина. Я не люблю открывать ее слишком часто». [4]

Эскиз костюма Пабло Пикассо для Дягилева Сержа «Русский балет» спектакля « Парад » в Театре дю Шатле в Париже, 18 мая 1917 года.
Эскиз костюма Пабло Пикассо, изображающий небоскребы и бульвары, для спектакля «Русский балет» Сержа Дягилева « Парад» в Театре дю Шатле, Париж, 18 мая 1917 года.

Писатель Жан Кокто , познакомивший Пикассо с Дягилевым, [5] написал сценарий к «Параду» , а сосед Пикассо в Риме говорил: «Пикассо поражает меня каждый день, жить рядом с ним — это урок благородства и трудолюбия… Плохо нарисованная фигура Пикассо — результат бесконечных хорошо нарисованных фигуры, которые он стирает, исправляет, закрывает и которые служат ему основой. В отличие от всех школ он, кажется, заканчивает свою работу эскизом». Кроме того, Гийом Аполлинер , написавший программные заметки для «Парада », описал проекты Пикассо как «разновидность сюрреализма» за три года до того, как сюрреализм развился как художественное движение в Париже. [6]

Декорации и костюмы Пикассо для «Русского балета» теперь считаются символами «прогрессивного искусства своего времени, и [они] стали только более знаменитыми и ценимыми за последнее столетие». [7] Тем не менее, по словам его биографа Джона Ричардсона , «последователи Пикассо-кубисты были в ужасе от того, что их герой покинул их ради шикарных элитарных русских балетов». [8] Начало Первой мировой войны побудило его покинуть Париж и поселиться в Риме, где репетировали «Русские балеты». В это время он также восстанавливался после двух неудачных любовных связей. Однако вскоре после прибытия в Рим он встретил балерину Ольгу Хохлову и женился на ней в 1918 году. Он оставался в браке с ней до ее смерти в 1955 году, хотя к концу 1920-х годов они расстались. [9] Он также подружился с Мясином, находясь в Риме; они оба интересовались испанскими темами, женщинами и современным искусством.

В это время Пикассо также подружился с Игорем Стравинским , хотя считал Дягилева собственником и не сблизился с ним. Пикассо даже сказал, что после общения с Дягилевым он «почувствовал отчаянную потребность вернуться в страну людей». Дягилев, однако, ценил работы Пикассо, и занавес, который он создал для «Голубого поезда », картину которого написал не Пикассо, а князь Александр Шервашидзе, был сочтен настолько впечатляющим, что Дягилев использовал его в качестве логотипа «Русского балета». . [4]

Другая театральная работа

[ редактировать ]

В 1924 году Пикассо разработал декорации и костюмы для «Меркурия» Мясина , который был поставлен не Дягилевым, а графом Этьеном де Бомоном на музыку Сати. [10] Пикассо больше не занимался дизайном для театра до 1946 года, когда он сделал дизайн занавеса для Ролана Пети в «Свидания» балете Елисейских Полей. [5]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Оливье Берггрюн , изд. Пикассо: Между кубизмом и классицизмом, 1915–1925 (Скира, 2018). ISBN   8857236935

  1. ^ Пабло Пикассо, 1917, Арлекин , Музей Пикассо, Барселона.
  2. Сцены из балета La Boutique Fantastique , 1919 (бумага, перо), Bridgemanart
  3. ^ Ау, Сьюзен. Балет и современный танец . Лондон: Thames and Hudson Ltd., 2002. с. 105-106
  4. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон (2008). Жизнь Пикассо Триумфальные годы, 1917-1932 . ООО "Рэндом Хаус". п. 262. ИСБН  978-0-307-49649-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Русский балет, Искусство костюма , Национальная галерея Австралии.
  6. ^ Ричард Фрисвелл, «Национальная художественная галерея Вашингтона с русскими балетами Дягилева, 1909–1929», журнал Artes , 29 июня 2013 г.
  7. ^ Дизайн сцены Пабло Пикассо для Le Tricorne, Гарвардские библиотеки.
  8. ^ Портреты брака, Ярмарка тщеславия
  9. ^ «Женщины Пабло Пикассо (1881–1973), Саперные галереи» . Архивировано из оригинала 23 марта 2011 г. Проверено 20 января 2014 г.
  10. ^ Орледж, Роберт (1998). «Балет Эрика Сати «Меркурий» (1924): От Этны до Монмартра» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 123 (2): 229–249. дои : 10.1093/jrma/123.2.229 . JSTOR   766416 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b92ac51a902954ea7e82c92ce9a33d__1720640880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3d/a0b92ac51a902954ea7e82c92ce9a33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picasso and the Ballets Russes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)