Jump to content

Африканский период Пикассо

Авиньонские девицы . Две фигуры справа — начало африканского периода Пикассо .

Африканский период Пикассо , который длился с 1906 по 1909 год, был периодом, когда Пабло Пикассо писал в стиле, который находился под сильным влиянием африканской скульптуры , особенно традиционных африканских масок и искусства Древнего Египта , в дополнение к неафриканским влияниям, включая иберийскую скульптуру . и искусство Поля Сезанна и Эль Греко . Этот протокубистический период, последовавший за Пикассо, Голубым периодом и Розовым периодом также назывался негритянским периодом. [ 1 ] или Черный период. [ 2 ] [ 3 ] Пикассо собирал и черпал вдохновение из африканского искусства в этот период, а также в течение многих лет после него. [ 4 ]

Контекст и период

[ редактировать ]

В начале 20 века произведения африканского искусства были привезены в Париж в результате расширения Французской империи на страны Африки к югу от Сахары . Пресса была переполнена преувеличенными историями о каннибализме и экзотическими рассказами об африканском королевстве Дагомея . Жестокое обращение с африканцами в Бельгийском Конго было раскрыто в Джозефа Конрада популярной книге «Сердце тьмы» . Возможно, именно из-за этого климата Пикассо и другие художники начали искать вдохновение в африканском искусстве. Интерес Пикассо к африканскому искусству частично был вызван Анри Матиссом , который показал ему деревянную фигурку Конго-Вили. [ 5 ]

В мае или июне 1907 года Пикассо пережил «откровение», рассматривая африканское искусство в этнографическом музее во Дворце Трокадеро . [ 6 ] [ 7 ] Открытие Пикассо африканского искусства повлияло на аспекты его картины «Авиньонские девицы» (завершенной в июле того же года), особенно на обработку лиц двух фигур в правой части композиции. Хотя многие кураторы современного искусства пытались сопоставить отдельные африканские маски с лицами этих фигур, африканские маски, использованные в этих примерах, не всегда были точными, и художник черпал идеи из множества работ. [ 8 ]

Пикассо продолжал развивать стиль, заимствованный из африканского, египетского и иберийского искусства, в течение многих лет, предшествовавших началу фазы аналитического кубизма в его живописи в 1910 году. Другие работы Пикассо африканского периода включают « Бюст женщины» (1907, в Национальная галерея, Прага); Мать и дитя (лето 1907, Музей Пикассо , Париж); Обнаженная с поднятыми руками (1907, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания); и «Три женщины» (лето 1908, Эрмитаж , Санкт-Петербург). [ нужна ссылка ]

В историческом анализе было отмечено несколько проблем, в том числе сомнение в происхождении этого жанра искусства для Пикассо. Примитивизм как эстетика часто использовался европейцами, заимствуя из незападных культур. [ 9 ] Хотя очевидно, что Пикассо в значительной степени вдохновлялся эстетикой чужих культур, многие историки искусства и критики утверждали, что такого рода заимствования были модернистским выражением. [ 10 ]

Историк искусства Кобена Мерсер Пикассо рассказывает о «Авиньонских девицах» в своей книге об искусстве черной диаспоры под названием «Путешествие и смотри» . Он утверждает, что стилистическое изменение Пикассо в сторону эстетики, вдохновленной африканскими традициями, было индивидуалистическим и современным, в то время как художники из числа меньшинств практически не получают признания за свои работы, вдохновленные их собственной культурой. [ 11 ]

Проблемным также может показаться то, что в «Авиньонских девицах» женщины, нарисованные в африканских масках, должны быть проститутками из квартала красных фонарей Барселоны. Пикассо маскирует эти белые тела, чтобы сделать их сексуализацию приемлемой для европейской аудитории. [ 12 ] Однако сам Пикассо говорил о живописи: «Это не эстетический процесс; это форма магии, которая встает между нами и враждебной вселенной, средство захвата власти путем придания формы нашим страхам, а также нашим желаниям». Для него эти маски были связью людей между собой и враждебной вселенной, которой он хотел противостоять в своем искусстве. [ 13 ]

В феврале 2006 года состоялась выставка под названием «Пикассо и Африка», на которой были представлены работы Пикассо его африканского периода, а также многие африканские скульптуры, похожие на те, которыми он был бы вдохновлен, которые были показаны рядом в Йоханнесбурге, Южная Африка, в галерее Standard Bank. Куратор выставки Мэрилин Мартин процитировала статью для Guardian «Пикассо никогда не копировал африканское искусство, поэтому эта выставка не соответствует конкретной африканской работе Пикассо». Цель выставки не заключалась в том, чтобы обвинить Пикассо. воровства, а показать, как он превзошел это и создал новую эстетику, сочетающую в себе свое собственное и свое вдохновение. [ 14 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хауэллс 2003, с. 66.
  2. ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press
  3. ^ Дуглас Купер, Эпоха кубизма , Лондон: Phaidon совместно с Художественным музеем округа Лос-Анджелес и Метрополитен-музеем, 1970. ISBN   0-87587-041-4
  4. ^ Питер Степан, Коллекция африканского и океанического искусства Пикассо: Мастера метаморфозы, Мюнхен: Презель, 2006.
  5. ^ Матисс, возможно, купил это произведение в магазине незападных произведений искусства Эмиля Хеймана в Париже, см. PabloPicasso.org .
  6. ^ Пикассо, Рубин и Флюгель 1980, с. 87.
  7. Близкие к нему художники и писатели долгое время утверждали, что этот визит в музей состоялся позже, может быть, даже после того, как картина была закончена. [ нужна ссылка ]
  8. ^ Джошуа И. Коэн, «Африканские влияния Пикассо», в книге «Ренессанс «черного искусства»: африканская скульптура и модернизм на разных континентах», Окленд: University of California Press, 2020.
  9. ^ «Исследовательский центр примитивного искусства и примитивизма (УПФ)» .
  10. ^ Бургард, Тимоти Энглин (1991). «Пикассо и присвоение». Художественный вестник . 73 (3): 479–494. дои : 10.2307/3045817 . JSTOR   3045817 .
  11. ^ Мерсер, Кобена (2016). Путешествуйте и смотрите . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 236.
  12. ^ «Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. Париж, июнь-июль 1907 года | МоМА» .
  13. ^ Мелдрам, Эндрю (15 марта 2006 г.). «Эндрю Мелдрам: Насколько картины Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» . Хранитель .
  14. ^ Мелдрам, Эндрю (15 марта 2006 г.). «Эндрю Мелдрам: Насколько картины Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» . Хранитель .

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Мерсер, Кобена. Путешествуйте и смотрите: художественные практики черной диаспоры с 1980-х годов. Издательство Университета Дьюка, 2016.
  2. ^ Мелдрам, Эндрю. «Эндрю Мелдрам: сколько картин Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» The Guardian, Guardian News and Media, 15 марта 2006 г., www.theguardian.com/artanddesign/2006/mar/15/art.
  3. ^ Пикассо, Пабло. «Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. Париж, июнь-июль 1907 года: МоМА». Музей современного искусства, www.moma.org/collection/works/79766.
  4. ^ «Исследовательский центр примитивного искусства и примитивизма». Центр исследователей En Art Primitiu i Primitivisme (UPF), www.upf.edu/en/web/ciap/inici.
  5. ^ Бургард, Тимоти Энглин. «Пикассо и присвоение». Художественный бюллетень, том. 73, нет. 3, 1991, стр. 479–494. JSTOR, www.jstor.org/stable/3045817. По состоянию на 6 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05f14cc65c08b3b5447207ca5b20dfa__1717150320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/fa/e05f14cc65c08b3b5447207ca5b20dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picasso's African Period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)