Африканский период Пикассо

Африканский период Пикассо , который длился с 1906 по 1909 год, был периодом, когда Пабло Пикассо писал в стиле, который находился под сильным влиянием африканской скульптуры , особенно традиционных африканских масок и искусства Древнего Египта , в дополнение к неафриканским влияниям, включая иберийскую скульптуру . и искусство Поля Сезанна и Эль Греко . Этот протокубистический период, последовавший за Пикассо, Голубым периодом и Розовым периодом также назывался негритянским периодом. [ 1 ] или Черный период. [ 2 ] [ 3 ] Пикассо собирал и черпал вдохновение из африканского искусства в этот период, а также в течение многих лет после него. [ 4 ]
Контекст и период
[ редактировать ]В начале 20 века произведения африканского искусства были привезены в Париж в результате расширения Французской империи на страны Африки к югу от Сахары . Пресса была переполнена преувеличенными историями о каннибализме и экзотическими рассказами об африканском королевстве Дагомея . Жестокое обращение с африканцами в Бельгийском Конго было раскрыто в Джозефа Конрада популярной книге «Сердце тьмы» . Возможно, именно из-за этого климата Пикассо и другие художники начали искать вдохновение в африканском искусстве. Интерес Пикассо к африканскому искусству частично был вызван Анри Матиссом , который показал ему деревянную фигурку Конго-Вили. [ 5 ]
В мае или июне 1907 года Пикассо пережил «откровение», рассматривая африканское искусство в этнографическом музее во Дворце Трокадеро . [ 6 ] [ 7 ] Открытие Пикассо африканского искусства повлияло на аспекты его картины «Авиньонские девицы» (завершенной в июле того же года), особенно на обработку лиц двух фигур в правой части композиции. Хотя многие кураторы современного искусства пытались сопоставить отдельные африканские маски с лицами этих фигур, африканские маски, использованные в этих примерах, не всегда были точными, и художник черпал идеи из множества работ. [ 8 ]
Пикассо продолжал развивать стиль, заимствованный из африканского, египетского и иберийского искусства, в течение многих лет, предшествовавших началу фазы аналитического кубизма в его живописи в 1910 году. Другие работы Пикассо африканского периода включают « Бюст женщины» (1907, в Национальная галерея, Прага); Мать и дитя (лето 1907, Музей Пикассо , Париж); Обнаженная с поднятыми руками (1907, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания); и «Три женщины» (лето 1908, Эрмитаж , Санкт-Петербург). [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]В историческом анализе было отмечено несколько проблем, в том числе сомнение в происхождении этого жанра искусства для Пикассо. Примитивизм как эстетика часто использовался европейцами, заимствуя из незападных культур. [ 9 ] Хотя очевидно, что Пикассо в значительной степени вдохновлялся эстетикой чужих культур, многие историки искусства и критики утверждали, что такого рода заимствования были модернистским выражением. [ 10 ]
Историк искусства Кобена Мерсер Пикассо рассказывает о «Авиньонских девицах» в своей книге об искусстве черной диаспоры под названием «Путешествие и смотри» . Он утверждает, что стилистическое изменение Пикассо в сторону эстетики, вдохновленной африканскими традициями, было индивидуалистическим и современным, в то время как художники из числа меньшинств практически не получают признания за свои работы, вдохновленные их собственной культурой. [ 11 ]
Проблемным также может показаться то, что в «Авиньонских девицах» женщины, нарисованные в африканских масках, должны быть проститутками из квартала красных фонарей Барселоны. Пикассо маскирует эти белые тела, чтобы сделать их сексуализацию приемлемой для европейской аудитории. [ 12 ] Однако сам Пикассо говорил о живописи: «Это не эстетический процесс; это форма магии, которая встает между нами и враждебной вселенной, средство захвата власти путем придания формы нашим страхам, а также нашим желаниям». Для него эти маски были связью людей между собой и враждебной вселенной, которой он хотел противостоять в своем искусстве. [ 13 ]
В феврале 2006 года состоялась выставка под названием «Пикассо и Африка», на которой были представлены работы Пикассо его африканского периода, а также многие африканские скульптуры, похожие на те, которыми он был бы вдохновлен, которые были показаны рядом в Йоханнесбурге, Южная Африка, в галерее Standard Bank. Куратор выставки Мэрилин Мартин процитировала статью для Guardian «Пикассо никогда не копировал африканское искусство, поэтому эта выставка не соответствует конкретной африканской работе Пикассо». Цель выставки не заключалась в том, чтобы обвинить Пикассо. воровства, а показать, как он превзошел это и создал новую эстетику, сочетающую в себе свое собственное и свое вдохновение. [ 14 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Пабло Пикассо, 1907, Обнаженная с полотенцем , холст, масло, 116 х 89 см.
-
Пабло Пикассо, 1907, «Новая женщина» , холст, масло, 92 х 43 см, Музей культур, Милан
-
Пабло Пикассо, 1907, Обнаженная с поднятыми руками (Обнаженная)
-
Пабло Пикассо, 1907, Голова спящей женщины (Этюд к обнаженной натуре с драпировкой) , холст, масло, 61,4 х 47,6 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
-
Пабло Пикассо, 1907-08, Ваза с цветами , холст, масло, 92,1 х 73 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
-
Пабло Пикассо, 1908, Bols et flacons (Кувшин и миски) , холст, масло, 66 х 50,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
-
Пабло Пикассо, 1908, Дриада , холст, масло, 185 х 108 см, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Пабло Пикассо, 1908, Trois femmes (Три женщины) , холст, масло, 200 х 185 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Пабло Пикассо, 1908, Сидящая женщина ( Медитация ), холст, масло, 150 х 99 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Пабло Пикассо, 1908, Пейзаж с двумя фигурами (Пейзаж с двумя фигурами) , холст, масло, 60 х 73 см, Музей Пикассо , Париж
-
Пабло Пикассо, 1909, Nature morte à la brioche.
-
Пабло Пикассо, 1909, Кирпичный завод в Тортосе (L'Usine, Horta de Ebro) , холст, масло, 50,7 х 60,2 см, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Пабло Пикассо, 1909, Дома на холме, Орта де Эбро , холст, масло, 65 х 81 см, частное собрание
-
Пабло Пикассо, 1909, Арлекин (L'Arlequin)
-
Пабло Пикассо, 1909, Buste de femme (Femme en vert, Femme assise) , холст, масло, 100,3 х 81,3 см, Музей Ван Аббе , Нидерланды. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована французским государством и продана в отеле Drouot в 1921 году.
-
Пабло Пикассо, 1909, Голова женщины (Tête de femme) , холст, масло, 60,3 x 51,1 см, Институт искусств Чикаго.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хауэллс 2003, с. 66.
- ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press
- ^ Дуглас Купер, Эпоха кубизма , Лондон: Phaidon совместно с Художественным музеем округа Лос-Анджелес и Метрополитен-музеем, 1970. ISBN 0-87587-041-4
- ^ Питер Степан, Коллекция африканского и океанического искусства Пикассо: Мастера метаморфозы, Мюнхен: Презель, 2006.
- ^ Матисс, возможно, купил это произведение в магазине незападных произведений искусства Эмиля Хеймана в Париже, см. PabloPicasso.org .
- ^ Пикассо, Рубин и Флюгель 1980, с. 87.
- ↑ Близкие к нему художники и писатели долгое время утверждали, что этот визит в музей состоялся позже, может быть, даже после того, как картина была закончена. [ нужна ссылка ]
- ^ Джошуа И. Коэн, «Африканские влияния Пикассо», в книге «Ренессанс «черного искусства»: африканская скульптура и модернизм на разных континентах», Окленд: University of California Press, 2020.
- ^ «Исследовательский центр примитивного искусства и примитивизма (УПФ)» .
- ^ Бургард, Тимоти Энглин (1991). «Пикассо и присвоение». Художественный вестник . 73 (3): 479–494. дои : 10.2307/3045817 . JSTOR 3045817 .
- ^ Мерсер, Кобена (2016). Путешествуйте и смотрите . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 236.
- ^ «Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. Париж, июнь-июль 1907 года | МоМА» .
- ^ Мелдрам, Эндрю (15 марта 2006 г.). «Эндрю Мелдрам: Насколько картины Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» . Хранитель .
- ^ Мелдрам, Эндрю (15 марта 2006 г.). «Эндрю Мелдрам: Насколько картины Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- Барр, Альфред Х. Младший Пикассо: пятьдесят лет его искусства (1946)
- Ричардсон Джон . Жизнь Пикассо. «Вундеркинд», 1881–1906 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , 1991. ISBN 978-0-307-26666-8
- Ричардсон, Джон. Жизнь Пикассо, бунтовщик-кубист 1907-1916 гг. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , 1991. ISBN 978-0-307-26665-1
- Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. Пабло Пикассо, ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980. ISBN 0-87070-528-8
- Рубин В.С. «Примитивизм» в искусстве ХХ века: родство племенного и современного . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1984. ISBN 0-87070-534-2
- Хауэллс, Р. Визуальная культура . Уайли-Блэквелл, 2003. ISBN 0-7456-2412-X
- ^ Мерсер, Кобена. Путешествуйте и смотрите: художественные практики черной диаспоры с 1980-х годов. Издательство Университета Дьюка, 2016.
- ^ Мелдрам, Эндрю. «Эндрю Мелдрам: сколько картин Пикассо позаимствовали из африканского искусства?» The Guardian, Guardian News and Media, 15 марта 2006 г., www.theguardian.com/artanddesign/2006/mar/15/art.
- ^ Пикассо, Пабло. «Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. Париж, июнь-июль 1907 года: МоМА». Музей современного искусства, www.moma.org/collection/works/79766.
- ^ «Исследовательский центр примитивного искусства и примитивизма». Центр исследователей En Art Primitiu i Primitivisme (UPF), www.upf.edu/en/web/ciap/inici.
- ^ Бургард, Тимоти Энглин. «Пикассо и присвоение». Художественный бюллетень, том. 73, нет. 3, 1991, стр. 479–494. JSTOR, www.jstor.org/stable/3045817. По состоянию на 6 мая 2020 г.