Трубки Пана (живопись)
Трубы Пана | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1923 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 205 см × 174 см (81 × 69 дюймов) |
Расположение | Музей Пикассо , Париж |
«Трубы Пана» (фр. La flûte de Pan ) — картина , написанная маслом на холсте испанского художника Пабло Пикассо . Написанная в 1923 году в классический период творчества Пикассо , на картине изображены два статных мужчины мифологического происхождения. [1] В картине, которую часто называют краеугольным камнем его творчества той эпохи, используется большой холст и классическая цветовая палитра, которые остро напоминают древний мир. Сюжеты, которые Пикассо решает исследовать в этой работе – греческая молодежь мужского пола, музыкальные дудки, а также средиземноморская обстановка – все восходят к классическому древнему искусству. [2]
Фон
[ редактировать ]Эта работа была написана в разгар классического периода Пикассо с 1919 по 1929 год, когда он был очень заинтригован классическим искусством. В то время, когда он писал «Трубки Пана» , Пикассо много путешествовал по Италии и, следовательно, черпал вдохновение для этой картины в греко-римском искусстве, которое он нашел там. [3] Его восхищение этим проявляется в том, как задумчиво и неподвижно он изображает своих героев, а также в тактильном, но не приукрашенном фоне. Кроме того, сами субъекты являются греками по своей природе: трубки, которые держит фигура справа, являются явной отсылкой к трубкам Пана, персонифицированного греческого бога «жизни на периферии», который, по сути, функционирует как воплощение периферийного отношения. (свободный, похотливый, но разочарованный) [4] и пастырской жизни. Судя по солнечно-голубому фону, обстановка картины также явно средиземноморская.
Споры
[ редактировать ]В прошлом были известны споры относительно так называемой «истинной природы» сюжета этой конкретной картины. В эпоху создания этой картины Пикассо, глубоко увлеченный классическим искусством, встретил Сару Мерфи в 1921 году. [5] Она была красивой и богатой американской эмигранткой, которая флиртовала с Пикассо, их отношения привели вплоть до зарождения этой картины. [3] Инфракрасные фотографии «Трубок Пана», сделанные в 90-х годах, показали первоначальную композицию, состоящую всего из четырех фигур. Многие искусствоведы полагают, что одной фигурой должна была быть Венера, изображенная в образе Сары, а другой фигурой должен был быть Марс, изображенный в образе Пикассо. Однако возможная причина, по которой эта первоначальная идея была отвергнута, заключалась в том, что увлечение Пикассо достигло апогея — возможно, Сара отвергла его, и поэтому он стер ее из живописной композиции. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пикассо и испанские мастера» . Искусство и коллекции . 22 февраля 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Блант, Энтони (1968). «Классический период Пикассо (1917-25)». Журнал Берлингтон . 110 (781): 187–194. ISSN 0007-6287 . JSTOR 875583 .
- ^ Jump up to: а б Чалиф, Дэвид Дж. (1 декабря 2004 г.). «Трубы Пана» . Нейрохирургия . 55 (6): 1437–1440. дои : 10.1227/01.NEU.0000143149.14953.08 . ISSN 0148-396X . ПМИД 15574231 .
- ^ Томас, Оливер Р.Х. (26 октября 2012 г.), «Пан», в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17320, doi : 10.1002/9781444338386.wbeah17320 , ISBN 978-1-4443-3838-6
- ^ Краусс, Розалинда (1995). «Пикассо, Сара и субъект чтения». Художественный вестник . 77 (1): 24. дои : 10.2307/3046077 . JSTOR 3046077 – через CAA.
- ^ Киммельман, Майкл (21 апреля 1994 г.). «Лику в галерее муз Пикассо присвоено новое имя: новое имя в списке муз Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2020 г.