Падение Икара (Пикассо)
Падение Икара | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1958 |
Середина | акриловая фреска |
Размеры | 910 см × 1060 см (360 × 420 дюймов) |
Расположение | ЮНЕСКО , Париж |
Падение Икара (первоначальное название « Силы жизни и дух, торжествующий над злом» или просто «Картина ЮНЕСКО»). [1] ) — фреска Пабло Пикассо 1958 года . Изготовлен из 40 окрашенных плиток красного дерева площадью 90 м. 2 , это крупнейшая работа художника. Он был заказан ЮНЕСКО для главного фойе организации в Париже и открыт 29 марта 1958 года. [2]
Фон
[ редактировать ]Фреска была заказана ЮНЕСКО в 1957 году с целью украсить штаб-квартиру в Париже. Пикассо был одним из одиннадцати художников, выбранных для выполнения этой задачи. Пикассо начал работать над заказом в декабре 1957 года и основал свою композицию на основе серии «Купальщицы» 1956 года. Масштабная модель была завершена 29 января 1958 года, а два месяца спустя фреска была наконец представлена Лютеру Эвансу, генеральному директору ЮНЕСКО, и Жоржу Саллесу. , второй президент ИКОМ и вице-президент Комитета советников по искусству. Первоначально фреска называлась «Силы жизни и духа, торжествующие над злом» , но в 1958 году она была переименована Жоржем Саллесом, который дал ей название «Падение Икара» . [3]
Впервые фреска была публично выставлена в коридоре Батимента конференций ЮНЕСКО 3 ноября 1958 года, когда здание было открыто. [4]
Описание
[ редактировать ]Фреска огромна по размеру, почти 100 квадратных метров и состоит из 40 деревянных панелей, окрашенных акрилом. На нем изображена пляжная сцена с несколькими фигурами. В центре слева изображена фигура, падающая с неба в сторону голубого океана. Фреска была создана по сегментам, которые разделили произведение на четыре части. Пикассо использовал абстрактные формы, чтобы изобразить фигуры на фреске в стиле, похожем на « Купальщиц » . [3]
Интерпретации
[ редактировать ]Изображение интерпретировалось по-разному, например, как возможное изображение борьбы добра и зла. [3] Пикассо утверждал, что фреска представляет собой просто сцену купания людей, а также заявил: «Бессмысленно искать вещи на картинах, главное — это найти вещи». [5] Кристофер Э.М. Пирсон заметил, что фреска «смутно перекликается с мифологической темой падения Икара » и что безразличие, проявленное окружающими фигурами к падающей центральной фигуре, отсылает к «Пейзажу с падением Икара» Питера Брейгеля Старшего . [6]
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Пикассо представляет картину (1958), British Pathé |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ди Лауро, Фрэнсис (2002). «Падение на темную сторону: зловещие мотивы в мифе о «Падении Икара»» . Темная сторона: материалы седьмой австралийской и международной конференции по религии, литературе и искусству . Темная сторона: 209–222.
- ^ Кларк, Ти Джей (2016). «Пикассо и падение Европы» . Лондонское обозрение книг . 11 (38): 7–10.
- ^ Jump up to: а б с «ПИКАССО, Пабло (1881-1973): Падение Икара 1958: Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Кларк, Ти Джей (01 июня 2016 г.). «Пикассо и падение Европы» . Лондонское обозрение книг . Том. 38, нет. 11. ISSN 0260-9592 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Баррен, Жак де (1 января 2009 г.). ЮНЕСКО: Семена мира . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-104104-4 .
- ^ Пирсон, Кристофер Э. М. (5 июля 2017 г.). Проектирование ЮНЕСКО: «Искусство, архитектура и международная политика середины века» . Рутледж. ISBN 978-1-351-56965-1 .