Jump to content

Замок Вовенарг

Координаты : 43 ° 33'14 "N 5 ° 36'14" E  /  43,55389 ° N 5,60389 ° E  / 43,55389; 5.60389
Замок Вовенарг.

Замок Вовенарг ( фр . Château de Vauvenargues ) — укрепленная бастида в деревне Вовенарг , расположенная к северу от горы Сент-Виктуар , недалеко от города Экс-ан-Прованс на юге Франции.

Построенный на месте, занимаемом со времен Римской империи , он стал резиденцией графов Прованса в средние века , перейдя к архиепископам Экса в тринадцатом веке. он приобрел Свой нынешний архитектурный вид в семнадцатом веке как семейный дом маркиза де Вовенарг . После Французской революции он был продан семье Изоард, которая, несмотря на свое скромное происхождение, со временем установила на замке свой герб. Дополнения девятнадцатого века включают керамический профиль из майолики в итальянского Возрождения стиле Рене Анжуйского , одного из бывших владельцев, и небольшой храм, содержащий мощи святого Северина .

В 1929 году замок был официально внесен в список исторических памятников. [ 1 ] В 1943 году он был продан семьей Изоард трем промышленникам из Марселя , которые лишили его мебели и фресок, некоторые из которых до сих пор сохранились в замке Ла-Барбен. В 1947 году он стал центром отдыха морского благотворительного учреждения.

Его приобрел в сентябре 1958 года изгнанный испанский художник Пабло Пикассо , искавший более изолированное рабочее место, чем его предыдущий дом « Ла Калифорния » в Каннах . Он занимал и реконструировал замок с 1959 по 1962 год, после чего переехал в Мужен . Он и его жена Жаклин похоронены на территории замка Вовенарг, который до сих пор является частной собственностью семьи Пикассо. Их могила представляет собой травянистый холм, увенчанный La Dame à l'offrande (1933) (англ. «Женщина с вазой» ), монументальной скульптурой, ранее охранявшей вход в испанский павильон на Международной выставке в Париже в 1937 году .

История замка

[ редактировать ]
Герб Рене Анжуйского , Ле Бон Рой Рене.

Нынешний замок расположен на скалистом холме, возвышающемся на 440 м над узким ущельем реки Козе . Во время римской оккупации Прованса , когда Вовенарг был известен как «Долина Вераника» . [ 2 ] на этом месте находился форт. Средневековый замок был построен на римском месте; К этому периоду относится одна большая комната со стенами толщиной от 2 до 3 м. Замок перешел от графов Прованса к архиепископам Экса в 1257 году, когда Иснар II Агултский и Антревеннский уступил собственность своей жены Беатрикс Рианской Вицедомино де Вицедоминису , архиепископу Эксскому. [ 3 ] [ 4 ] В 1473 году право собственности перешло от Оливера Пеннарта, архиепископа Экса, к Рене Анжуйскому , «доброму королю Рене», который два года спустя завещал замок своему врачу Пьеру Робену Анжерскому .

Замок последовательно принадлежал лордам Кабани, Жаренте и Сегирану до 1548 года, когда право собственности перешло к Франсуа де Клапье после его женитьбы на Маргарите Сегиран. Он оставался в семье де Клапье на протяжении двух с половиной столетий. Корни семьи де Клапье уходят в Испанию: Жан де Клапье переехал из Андалусии в Прованс в четырнадцатом веке. [ 4 ] [ 5 ] Между 1643 и 1667 годами, при сохранении внешних оборонительных стен, средневековая крепость была радикально преобразована в усадьбу или gentilhommière Анри де Клапье, кавалерийским офицером, который позже в 1674 году был назначен первым консулом Экса и государственным прокурором. [ 4 ]

Люк де Клапье, маркиз Вовенарг .

За образцовое поведение во время Великой Марсельской чумы 1720 года, опустошившей Прованс, Жозеф де Клапье получил наследственный титул маркиза от Людовика XV . Самым известным из его сыновей был знаменитый философ эпохи Просвещения и моралист Люк де Клапье , которым восхищались и дружили Вольтер и Мармонтель . Он умер преждевременно в возрасте 32 лет, почти слепой и изуродованный оспой , прежде чем его сочинения получили должное признание. Он рассказал, как, читая классику в юности в Вовенарге, чувствуя удушье, он «оставлял свои книги и бросался, словно в ярости, несколько раз бежать со всей возможной скоростью по очень длинной террасе... пока не наступало изнеможение. прекращение нападения». [ 6 ]

Оригинальная обшивка кордвеном , которая сейчас находится в замке Барбен [ фр ] .

После Французской революции замок был продан в 1790 году третьим маркизом Вовенаргом семье Изоар. Несмотря на скромное происхождение, семья добилась продвижения во времена Первой Империи в результате дружбы между Люсьеном Бонапартом и аббатом Иоахимом-Жаном-Ксавье д'Изоаром, возведенным в сан кардинала в 1827 году, архиепископом Ошским в 1828 году и архиепископом Лионского только что. до своей смерти в 1839 г. [ 7 ] Кардинал приказал установить внутри замка небольшую молельню для хранения мощей святого Северина , подарка Папы Пия VII . [ 8 ]

Замок оставался в собственности семьи Изоар в течение 150 лет, пока в 1943 году его не продала Симона Маргарита д'Изоар Вовенарг трем промышленникам из Марселя . Несмотря на то, что в 1929 году он был внесен в список исторических памятников , вся мебель и большая часть внутреннего убранства, включая великолепные провансальские полихромные тисненые позолоченные кожаные панели Кордовы, облицовывающие библиотеку и зал для торжественных приемов, были вывезены покупателями. В 1947 году он был преобразован в центр отдыха морской благотворительной организации l'Association pour la gestion des Institutions Sociales Maritimes .

Замок Пикассо

[ редактировать ]

Я купил Сент-Виктуар.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Пройдя через ряд других владельцев, пустующая собственность была показана в сентябре 1958 года испанскому художнику Пабло Пикассо коллекционером и искусствоведом Дугласом Купером . Пикассо возвращался с корриды , чтобы посетить выставку своих работ в павильоне Вандом в Экс-ан-Провансе ; он был настолько впечатлен первыми впечатлениями от замка, что купил его через неделю. [ 9 ] Уже с первого посещения замка Пикассо был знаком с его историей, в частности с его связью с Люком де Клапье. Он переехал в замок в январе 1959 года и таким образом начал новую эру в своей карьере. Он особенно гордился тем, что живет в тени горы Сент-Виктуар , одного из любимых сюжетов французского художника Поля Сезанна , уроженца Экса. Известный анекдот рассказал его агент Даниэль-Генри Канвейлер , которому Пикассо сообщил, что купил Сент-Виктуар. Когда его агент спросил его, какую именно, думая, что он имеет в виду одну из картин Сезанна, Пикассо с удовлетворением ответил: « La vraie » — настоящую. [ 10 ] Во время своего пребывания в Вовенарге Пикассо никогда не писал Мон-Сент-Виктуар; несколько пейзажных картин, которые он там написал, были посвящены деревне Вовенарг напротив. [ 11 ]

Даниэль-Генри Канвейлер , Пабло Пикассо , 1910 год.

Во время своего первого визита в Вовенарг Канвейлер спросил Пикассо, не слишком ли обширно или слишком сурово оно, несмотря на великолепную обстановку. Пикассо ответил, что оно не слишком обширно, потому что он его заполнит, и что оно не слишком сурово, потому что, как испанец, он любит грусть. [ 12 ] Когда другой арт-дилер Сэм Кац нанес ему визит, Пикассо с гордостью заявил: «Сезанн нарисовал эти горы, и теперь они принадлежат мне». [ 13 ]

В отеле La Californie в Каннах , купленном в 1955 году, вид на море был закрыт из-за строительства высотных квартир; с социальной точки зрения журналисты и другие посетители предъявляли к его пребыванию там слишком много требований. Пикассо купил Вовенарг не как место для отдыха, а как постоянный дом, где он мог спокойно работать. Если не считать установки центрального отопления, стандарты комфорта в замке оставались на зачаточном уровне. В апреле 1959 года он перевез всю свою личную коллекцию произведений искусства из банковских хранилищ Парижа в замок, наблюдая и помогая в распаковке и развешивании картин. Среди художников в его коллекции были Ленен , Шарден , Коро , Курбе , Ренуар , Гоген , Вюйяр , Дуанье Руссо , Матисс , Брак , Миро , Модильяни и Сезанн , из которых у него было три масла и очень ценная акварель. [ 14 ]

Пикассо привез все бронзовые скульптуры из своего сада в Калифорнии , которые он расположил на террасе перед главным фасадом замка и в вестибюле. По обе стороны лестницы с балюстрадой, ведущей к парадным дверям, расположены фонтаны, бьющие водой из гротескных скульптурных голов из Португалии. Кроме гробницы, на террасе больше нет никаких скульптур; Венгерский фотограф Брассай записал, что Пикассо с помощью своих детей создавал патину на уличных бронзовых скульптурах, мочась на них. [ 15 ]

кусок мусора Генриха II, не более того. Но как это красиво!

Пабло Пикассо

Провансальская столовая была самой обжитой частью замка. Традиционный деревенский стол с простыми деревянными скамейками стоит на полу, выложенном провансальскими восьмиугольными кирпично-красными тометами . На каминной полке над мраморным камином стоит гигантская фотография Пикассо в натуральную величину, помещенная туда после его смерти Жаклин, которая еще не была его женой, когда они впервые переехали. сквозняк. В той же комнате находятся два предмета, которые Пикассо часто использовал в своих картинах: мандолина, приобретенная в Арле , которая фигурирует в серии натюрмортов , и большой черный комод ( по-французски : «Буфет ») в стиле Генриха II .

Замок Вовенарг под горой Сент-Виктуар .

В комнате кардинала д'Изоара XIX века Пикассо установил шкаф с медальонами, оставленный ему его другом Матиссом , который использовал его для хранения гравюр и рисунков. В его мастерской, наряду со всеми живописными материалами художника, находится набор больших деревянных кеглей, подарок Марка Шагала , а также два стула, которые Пикассо раскрасил почти сразу по прибытии в желтые и красные цвета для своих работ. родная Испания и зелень окрестных лесов Вовернага и горы Сент-Виктуар. Его студия с тремя просторными окнами, выходящими на запад, является самой большой, величественной и хорошо освещенной комнатой в замке; Как и в библиотеке внизу, здесь все еще сохранилась оригинальная богато украшенная лепнина и лепнина семнадцатого века, но все они выполнены в ярко-белом цвете. Пикассо также привез две промышленные лампы, чтобы гарантировать качество света. Комментаторы отмечают, что Пикассо пытался воссоздать в Вовенарге те же условия, что и в Испании: яркий свет, яркие основные цвета, строгость и суровую обстановку.

В спальне Жаклин стоит простая кровать в вызывающих желто-красных тонах каталонского флага . Здесь есть кружащийся красно-черный ковер, созданный самим Пикассо и посвященный теме, знакомой по его линогравюрам. Стены ее спальни остались частично окрашенными, поскольку Пикассо хотел жить в замке таким, каким он его нашел. На одной из стен соседней ванной комнаты изображен пасторальный фриз, нарисованный Пикассо на штукатурке, — крупномасштабная версия его многочисленных вакханальных сцен с фавном, играющим на дудке среди зелени. Позже Жаклин добавила зеленую садовую мебель.

На самом деле Пикассо занимал замок лишь в течение относительно короткого периода с января 1959 по 1962 год, с несколькими перерывами. Тем не менее, все произведения искусства, которые он там создал, несут неизгладимые следы Вовенарга, что является одним из ярких моментов его карьеры. Среди различных тем он рисовал различные портреты Жаклин, в шутку названные Жаклин де Вовенарг, часто с фигурками младенцев — детей, которых у них никогда не будет; серия вакханальных сцен, многие из которых выполнены в линогравюрах, с фавнами и кентаврами, возрождающими темы более раннего периода, когда он жил с Франсуазой Жило на Антибе ; и серия картин и рисунков, основанных на его собственной переработке «Déjeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане .

В этот период Пикассо приобрел дом Нотр-Дам-де-Ви в Мужене , куда он переехал навсегда в июне 1961 года. Время от времени он возвращался в Вовенарг, но был вынужден остановиться после серьезной операции в 1965 году. После этого Вовенарг стал для Пикассо остановкой на пути к корридам в Арле или Ниме .

После Пикассо

[ редактировать ]
Замок Вовенарг с главным входом и террасой.

Пикассо умер на своей вилле на вершине холма в Мужене в воскресенье, 8 апреля 1973 года, в возрасте 91 года. Местные власти не разрешили его похоронить там, поэтому его жена Жаклин выбрала территорию замка Вовенарг в качестве места его последнего пристанища. Прибывший похоронный кортеж обнаружил Вовенарга под покровом свежего снега, что было необычно для того времени года. Событие было омрачено сложными семейными проблемами, омрачавшими последние годы Пикассо. Жаклин запретила въезд нескольким близким друзьям и трем его разлученным детям: Майе, дочери Пикассо от его давней любовницы Мари-Терез Вальтер , и Клоду и Паломе , его детям от Франсуазы Жило . Тело Пикассо лежало в гробу из красного дерева в сводчатой ​​караульной комнате, самой старой части замка, в течение недели, когда на тенистой террасе перед главным входом вырыли могилу.

16 апреля его тело было помещено в могилу в спящем положении под насыпью земли. Жаклин приказала символически разместить на могиле монументальную скульптуру «Женщина с вазой» и превратила караульное помещение в храм своего мужа, наполненный цветами. Скульптура представляет собой вторую отливку скульптуры 1933 года, которая охраняла Испанский павильон во время Международной выставки в Париже в 1937 году, где ​​Герника впервые была представлена . (Это историческое сочетание двух произведений искусства было вновь представлено Национальным центром искусств королевы Софии в Мадриде , где Герника является центральным экспонатом музея.) [ 16 ] [ 17 ]

Тринадцать лет спустя, когда семья разделилась из-за споров о будущем поместья Пикассо, Жаклин покончила с собой. Перед смертью она регулярно посещала могилу мужа 8-го числа каждого месяца. Ее отпевание состоялось в старой караульной комнате замка, и она была похоронена рядом с Пикассо. [ 18 ] Право собственности на замок перешло к Катрин Ютен, дочери Жаклин от первого брака. Поскольку ее основная резиденция находилась в Париже, она согласилась разрешить открытие замка для посещения публики с мая по сентябрь 2009 года, впервые с 1973 года; деревня Вовенарг задолго до этого отказалась от планов превратить ее в музей. Замок обставлен и декорирован так, как его оставил Пикассо; сохранилось много бронзовых скульптур, хотя картин ни Пикассо, ни из его частной коллекции уже нет. Публичные посещения замка возобновились в 2010 году с 30 июня по 2 октября, было открыто еще несколько залов для размещения выставки, состоящей из около 60 фотографий Жаклин Пикассо.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : PA00081489 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Шато
  2. ^ Лонгнон, Огюст (1973), Топонимы Франции: их происхождение, их значение, их трансформации , Ayer Publishing, стр. 94, ISBN  0-8337-2142-9 , перепечатка, первоначально опубликованная в 1920-1929 годах Э. Чемпион
  3. ^ де Курсель, Жан Батист Пьер Жюльен (1826), Генеалогическая и геральдическая история пэров Франции , стр. 16–17
  4. ^ Jump up to: а б с Эли 2009 , с. 4
  5. ^ Сам Франсуа де Клапье составил подробную, но ненадежную «Генеалогию графов Прованса с 577 года до правления Генриха IV».
  6. ^ Эли 2009 , с. 6 « Я задыхался, я оставил свои книги и вышел, как человек в ярости, чтобы несколько раз обойти довольно длинную террасу, бегая изо всех сил; пока усталость не прекратила судороги. »
  7. ^ Иерархия католической церкви
  8. ^ Эли 2009 , стр. 6–8.
  9. ^ Эли 2009 , стр. 10–12.
  10. ^ Эли 2009 , с. 12
  11. ^ Эли 2009 , с. 16
  12. ^ Эли 2009 , с. 14 « Слишком большой? Я заполню его. [...] Слишком сурово? Ты забываешь, что я испанец и мне нравится грусть. »
  13. ^ Эли 2009 , стр. 12–13 « Сезанн нарисовал эти горы, и теперь они принадлежат мне. »
  14. ^ Эли 2009 , с. 18
  15. ^ Брассай (1966), Пикассо и компания , Doubleday
  16. ^ Эли 2009 , с. 35
  17. ^ Последние дни и последнее путешествие Пабло Пикассо , Время
  18. ^ Ричардсон 2001

43 ° 33'14 "N 5 ° 36'14" E  /  43,55389 ° N 5,60389 ° E  / 43,55389; 5.60389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d14f8b4606183109123877147db465c7__1719874020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c7/d14f8b4606183109123877147db465c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château of Vauvenargues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)