Даниэль-Генри Канвейлер (Пикассо)
Портрет Даниэля-Генри Канвейлера | |
---|---|
Русский: Портрет Дэниела-Генри Канвейлера | |
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1910 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Кубизм |
Размеры | 100,4 см × 72,4 см (39,5 × 28,5 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Портрет Даниэля-Генри Канвейлера (исп. Retrato de Daniel-Henry Kahnweiler ) — , написанная маслом на холсте, картина Пабло Пикассо в стиле аналитического кубизма . Он был завершен осенью 1910 года и изображает выдающегося арт-дилера Даниэля-Генри Канвейлера , сыгравшего важную роль в поддержке кубизма. Картина хранится в коллекции Художественного института Чикаго .
Фон
[ редактировать ]Даниэль-Генри Канвейлер был немецким евреем, родившимся в Мангейме . Его семья хотела, чтобы он сделал карьеру в банковском деле или на фондовом рынке, но вместо этого он решил стать арт-дилером. Всего в 23 года он открыл художественную галерею в Париже. Хотя он не имел никаких знаний о продаже произведений искусства, у него был большой интерес к авангардному искусству. Это было в то время, когда французская публика все еще проявляла большую враждебность по отношению к модернистскому искусству, в частности к фовистам . [1]
Пикассо встретил Канвейлера в 1908 году после того, как в мае 1907 года он открыл свою художественную галерею Galerie Kahnweiler в Париже на улице Виньон, 28. [2] Он сыграл важную роль в развитии кубизма, представляя Пикассо как своего арт-дилера, а также познакомив его с Жоржем Браком . Канвейлер поддержал экспериментальный стиль кубизма, купив большую часть работ художников, а также опубликовав в 1920 году книгу под названием « Расцвет кубизма» . [3]
Канвейлер интересовался творчеством талантливых художников. Его тянуло к таким художникам, как Морис де Вламинк , Андре Дерен и Брак. Когда он посетил Пикассо в его студии в Бато-Лавуар , он застал Пикассо в состоянии депрессии, вызванной неприятием его друзьями его последних экспериментальных работ. Пикассо Однако Канвейлер был ошеломлен и заинтригован «Авиньонскими девчонками» и осознал, что традиционные техники живописи были свергнуты новым художественным движением. Эта встреча Пикассо и Канвейлера изменила их жизнь и укрепила их репутацию в отношении кубизма. Канвейлер оказал огромное влияние на движение, выбирая, кого из художников-кубистов поддерживать, а кого отвергать, и продолжал предлагать контракты художникам, которых он поддерживал, до 1914 года. [4] Канвейлер подписал свой первый контракт с Браком 30 ноября 1912 года, а также подписал контракт с Дереном, Пикассо, Морисом де Вламинком , Хуаном Грисом и Фернаном Леже . Эти эксклюзивные контракты давали ему право преимущественной покупки работ этих художников, гарантируя, что Канвейлер стал единственным поставщиком их работ до Первой мировой войны. [2]
Продвижение Канвейлером произведений кубизма сделало его одним из самых влиятельных арт-дилеров 20 века. Его защита кубизма в 1910-х и 1920-х годах сыграла решающую роль в успехе движения. Пикассо сказал о своем друге: «Что бы с нами стало, если бы у Канвейлера не было делового чутья?» [5]
Пьер Ассулин писал: «Канвейлер был одним из немногих, кто поверил в него полностью и абсолютно в тот момент, когда Пикассо коснулся дна... С этого момента их судьбы были предрешены». [6]
Описание
[ редактировать ]Эта картина была создана Пикассо осенью 1910 года и представляет собой портрет в стиле кубизма . Это картина маслом на холсте размером 100,4 х 72,4 см. На картине изображен Даниэль-Анри Канвейлер , известный и влиятельный арт-дилер, владевший картинной галереей в Париже. Он позировал для этого портрета не менее 30 раз, чтобы Пикассо смог добиться такого изображения. По своей сути картина представляет собой довольно традиционный портрет мужчины, сидящего, положив руки на колени. Однако вместо того, чтобы изобразить Канвейлера реалистично, Пикассо создал раздробленное изображение, разбивая формы на плоскости и граненые формы, а затем объединяя их вместе. Полученное изображение является абстрактным, но некоторые особенности объекта все же можно различить, например, волну его волос, узел галстука и цепочку для часов. [3]
Сочетание волнистых волос, глаз, бровей и подбородка Канвейлера помогает зрителю создать визуальное впечатление о его голове, но это изображение то появляется, то теряется в фокусе. Графический характер этих особенностей близок к классической карикатуре. [7]
Музей Пикассо отмечает, что «точность измерения времени и легендарное терпение Канвейлера воплощены в привлекательной вывеске на часовой цепочке, охватывающей жилет его безупречного темного костюма, и в выдающемся положении, придаваемом его аккуратно сложенным рукам, покоящимся на коленях». [8]
Значение и наследие
[ редактировать ]Роланд Пенроуз отметил, что когда эта картина была впервые просмотрена, она вызвала «большую полемику» со стороны искусствоведов, которые сочли ее произволом и оскорблением серьезного традиционного искусства. Пикассо с юности обладал способностью создавать реалистичные изображения моделей, но решил передать Канвейлера в этом экспериментальном стиле. Пенроуз описывает портрет как «уникальную и увлекательную работу». [9]
Джонатан Джонс из The Guardian охарактеризовал эту работу как «шедевр кубизма Пикассо» и высказал мнение, что это «вероятно, величайшее произведение современного искусства, которое сейчас выставлено на обозрение в Лондоне. Оно столь же глубоко, как портрет Рембрандта » . [10]
«Революционный и вызывающий дискомфорт, этот шедевр является частью комплексного демонтажа традиционной портретной живописи, который начался с того, что Пикассо нарисовал Гертруду Стайн в 1905–1906 годах и подарил ей каменную маску вместо лица».
Провенанс
[ редактировать ]Картина была подарена г-жой Гилбертом В. Чепменом в память о Чарльзе Б. Гудспиде в 1948 году Чикагскому институту искусств. [3]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Дэниела-Генри Канвейлера в Чикагском институте искусств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Хилтон (2 сентября 1990 г.). «Человек, который объединил кубистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канвейлер, Дэниел-Генри (урожденный Генрих Канвейлер, также Генри Канвейлер)» . Мет . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэниел-Генри Канвейлер» . Институт искусств Чикаго . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Изменитель правил игры» Дэниел-Генри Канвейлер . Гагосян . Весна 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Дэниел-Генри Канвейлер» . Покровители . 14 августа 2015 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Ассулин, Пьер. Искусная жизнь. Биография Д. Х. Канвейлера, 1884–1979 . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд. п. 411.
- ^ «Портреты Пикассо» . Национальная портретная галерея . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Дэниел-Генри Канвейлер» . Музей Пикассо . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Пенроуз, Роланд (март 1974 г.). «Портрет Канвейлера Пикассо» . Журнал Берлингтон . 116 (852): 124–133. JSTOR 877619 – через JSTOR.
- ^ Джонс, Джонатан (4 октября 2016 г.). «Обзор «Портретов Пикассо»: скучная выставка сводит на нет его радикальный гений» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2016 г.