Стэнтон Макдональд-Райт
Стэнтон Макдональд-Райт | |
---|---|
Рожденный | Шарлоттсвилл, Вирджиния , США | 8 июля 1890 г.
Умер | 22 августа 1973 г. | ( 83 года
Национальность | Американский |
Известный | Абстрактное искусство , Живопись |
Движение | Синхромизм |
Родственники | СС Ван Дайн (брат) |
Стэнтон Макдональд-Райт (8 июля 1890 — 22 августа 1973) — современный американский художник. Он был соучредителем Синхромизма , раннего абстрактного , основанного на цвете способа живописи, который был первым американским авангардным художественным движением , получившим международное внимание. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэнтон Макдональд-Райт родился в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 1890 году. Его имя, Стэнтон, было выбрано в честь активистки за права женщин Элизабет Кэди Стэнтон ; Позже он написал свою фамилию через дефис после того, как его неоднократно спрашивали, не является ли он родственником знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта . Он провел свою юность в Санта-Монике, Калифорния , где его отец управлял приморским отелем. Отец Макдональда-Райта, художник-любитель и бизнесмен, поощрял его художественное развитие с юных лет и давал ему частные уроки живописи. Старший брат Стэнтона, Уиллард Хантингтон Райт , был писателем и критиком, получившим международную известность в 1920-х годах, написав детективные романы Фило Вэнса под псевдонимом СС Ван Дайн . [2]
Синхромизм: Европа и Нью-Йорк
[ редактировать ]Женившись в семнадцать лет, Макдональд-Райт вместе с женой переехал в Париж, чтобы погрузиться в европейское искусство и учиться в Сорбонне , Академии Жюлиана , [3] Школу изящных искусств и Академию Коларосси . Он и его однокурсник Морган Рассел учились у канадского художника Персиваля Тюдор-Харта в период с 1911 по 1913 год. На них глубоко повлияла теория цвета своего учителя, которая связывала качества цвета с качествами музыки, а также работы Делакруа , Импрессионисты , Сезанн и Матисс , которые уделяли большое внимание сопоставлениям и отражениям цвета. [4] В эти годы Макдональд-Райт и Рассел разработали синхромизм (что означает «с цветом»), стремясь освободить свою форму искусства от буквального описания мира и полагая, что живопись - это практика, сродни музыке, которую следует отделить от репрезентативных ассоциаций. [4] Макдональд-Райт сотрудничал с Расселом в написании абстрактных «синхромий» и устраивал выставки синхронистов в Мюнхене в июне 1913 года, в Париже в октябре 1913 года и в Нью-Йорке в марте 1914 года. Они утвердили синхронизм как влияние на современное искусство вплоть до 1920-х годов. [4] хотя последователи других художников-абстракционистов (в основном орфистов Роберта и Сони Делоне ) позже утверждали, что синхронисты просто заимствовали принципы цветовой абстракции из орфизма , - точка зрения, которую яростно оспаривают Макдональд-Райт и Рассел. Находясь в Европе, Макдональд-Райт встретил Матисса, Родена , Гертруду и Лео Стайна , а также Томаса Харта Бентона , который назвал Стэнтона «самым одаренным всесторонним человеком, которого я когда-либо знал». [5] Он и Рассел вернулись в Соединенные Штаты в надежде на признание и финансовый успех и стремились продвигать свое дело.
В 1915 году брат Стэнтона, к тому времени уважаемый редактор и критик в литературном мире Нью-Йорка, опубликовал один из первых и наиболее полных обзоров передового искусства, появившихся в Соединенных Штатах. тайно написанной Стэнтоном, В книге «Современная живопись: ее тенденция и значение», рассматриваются основные направления искусства прошлого столетия от Мане до кубизма , восхваляется творчество Сезанна (пока еще малоизвестное в Соединенных Штатах) и предсказывается время, которое скоро наступит наступит, когда абстрактное искусство чистого цвета вытеснит реализм. Сам синхронизм, предмет длинной восторженной главы, представлен как желаемая конечная точка, кульминация модернистской борьбы, превосходящая работы «меньших модернистов», таких как Кандинский и футуристы ; автор ни разу не признал своего брата одним из двух создателей этой художественной школы. [6]
О своей работе в этот период Макдональд-Райт так прокомментировал: «Я стремлюсь лишить свое искусство всех анекдотов и иллюстраций и очистить его до такой степени, чтобы эмоции зрителя были полностью эстетическими, как при прослушивании хорошей музыки. ..Я отбросил как ненужное все естественное изображение в своем искусстве. Однако я все же придерживался основных законов композиции (расположения и смещения массы, как в человеческом теле в движении) и создавал свои картины посредством цвета-формы. , который, благодаря своей трехмерной организации, привел к ритму». [7]
Вскоре после возвращения в Нью-Йорк Макдональд-Райт расстался с Расселом, но оба продолжали работать в стиле синхромистов или с цветовыми эффектами синхромистов, хотя картины Макдональда-Райта стали включать в себя больше остатков репрезентативных образов. [8] Они провели еще одну выставку Synchromist в Нью-Йорке в 1916 году и получили значительную рекламу и критическую поддержку со стороны Уилларда. [9] В 1916 году Уиллард и Стэнтон были ключевыми организаторами престижного « Форума-выставки современных американских художников » в Нью-Йорке. [10] Макдональд-Райт выставил свои работы в Альфреда Штиглица знаменитой галерее 291 в Нью-Йорке в 1917 году. [11] Однако продажи и известность, на которые он надеялся, не оправдались, и его финансовое положение стало отчаянным.
Калифорния и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Понимая, что он никогда не сможет обеспечить себе жизнь в Нью-Йорке, Макдональд-Райт переехал в Лос-Анджелес в 1918 году. [11] В 1920 году при поддержке Штиглица он организовал первую выставку современного искусства в Лос-Анджелесе «Выставку американских модернистов» в Музее истории, науки и искусства округа Лос-Анджелес , демонстрируя свои собственные масштабные абстрактные синхронии. а также работы Джона Марина , Артура Дава и Марсдена Хартли . [11] В 1922 году он стал главой Лиги студентов-художников Лос-Анджелеса. Он также стал участвовать в местном театре, работая директором Театральной гильдии Санта-Моники, а также писал и режиссировал пьесы, проектировал декорации и сам играл.
Макдональд-Райт был заметной и харизматичной личностью на арт-сцене Лос-Анджелеса в течение следующих нескольких десятилетий. Он был директором южно-калифорнийского подразделения Управления проектами работ Федерального художественного проекта с 1935 по 1943 год. [12] и лично завершил несколько крупных проектов гражданского искусства, в том числе фрески в Санта-Моники мэрии . После Второй мировой войны Макдональд-Райт заинтересовался японским искусством и культурой, что привело к обновлению синхронистических элементов в его творчестве. Он много лет преподавал искусство в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , а также содержал студии в Киото и Флоренции .
К началу 1950-х годов работа Макдональда-Райта оказалась в относительной безвестности. Возобновление интереса к американскому модернизму привело к его постепенному повторному открытию и новому научному вниманию, и ему были предоставлены ретроспективы в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1956 году, в Смитсоновском национальном собрании изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1967 году и в Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1970 году. [13] «Синхромизм и американская цветовая абстракция: 1910–1925», передвижная выставка из шести музеев 1978–1979 годов, организованная в Музее американского искусства Уитни , стала переломным моментом в возрождении интереса к синхронизму. В 2001–2002 годах крупная ретроспектива Стэнтона Макдональда-Райта была показана в Художественном музее Северной Каролины , Художественном музее округа Лос-Анджелес и Хьюстонском музее изящных искусств , куратором которой был ученый-синхромист и биограф Макдональда-Райта Уилл Саут. .
Будучи замужем трижды, Макдональд-Райт умерла в Пасифик-Палисейдс, Калифорния , в 1973 году в возрасте восьмидесяти трех лет. Его картины находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства, Метрополитен-музея, Музея американского искусства Уитни, Бруклинского музея, Музея изящных искусств в Бостоне, Музея искусств округа Лос-Анджелес и Национального музея искусств. Портретная галерея среди других музеев.
Галерея
[ редактировать ]- Синхромия в фиолетовом миноре , 1910, Художественный музей Блэнтона.
- Синхромия, сине-зеленый , 1916, Художественный музей Толедо.
- Синхромия № 3 , 1917 год, Бруклинский музей.
- Синхронизация самолетов в желто-оранжевом цвете, 1920 год, Метрополитен-музей.
- Фреска для библиотеки Санта-Моники, 1934–1935, Смитсоновский музей американского искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норма Дж. Робертс, Американские коллекции (Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988), стр. 94.
- ^ Биографическая информация для этой записи взята из книги Уилл Саут, «Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм» (Роли: Художественный музей Северной Каролины, 2001); единственное критическое и биографическое исследование художника объемом в книгу.
- ^ (fr) Словарь живописи (новое издание)
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 94.
- ^ Художник в Америке , Томас Харт Бентон, University of Missouri Press, стр. 36
- ^ Джон Логери, псевдоним СС Ван Дайн (Нью-Йорк: Scribners, 1992), стр. 96.
- ^ Харрелл, Энн, «Выставка Форума: Избранное и дополнения», Музей американского искусства Уитни (18 мая – 22 июня 1983 г.), стр. 23.
- ^ Роберртс, с. 94
- ^ Райт, Боб, «Художественный дневник: Стэнтон Макдональд-Райт», журнал Orange Coast Magazine (февраль 1984 г.), стр. 140–141.
- ^ Нэнси Моул Мэтьюз (ред.), Американские мечты: американское искусство до 1950 года в Художественном музее колледжа Уильямс (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2001), стр. 141.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, с. 141.
- ^ Калфатович, Мартин Р. (1994). Проекты изящных искусств «Нового курса»: библиография, 1933–1992 . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. п. 370 . ISBN 0-8108-2749-2 .
- ^ Райт, стр. 140–141.
Основные источники
[ редактировать ]- Хупс, Донельсон Ф. Стэнтон Макдональд-Райт: Картины, 1903–1973. Лос-Анджелес: Центр визуального искусства Арко, 1979.
- Кушнер, Мэрилин. Морган Рассел. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
- Левин, Гейл. Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1978.
- Логери, Джон. Псевдоним СС Ван Дайн. Нью-Йорк: Скрибнерс, 1992.
- Юг, Уилл. Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм. Роли: Художественный музей Северной Каролины, 2001. ISBN 0-88259-985-2 .
- Синхромизм: Морган Рассел и Стэнтон Макдональд-Райт . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта , 1999.
- Райт, Уиллард Хантингтон Райт. Современная живопись: ее тенденции и значение. Нью-Йорк: Джон Лейн, 1915.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Стэнтона Макдональда-Райта или о нем в Internet Archive
- Стэнтон Макдональд-Райт в CGFA
- «Устное историческое интервью со Стэнтоном Макдональдом-Райтом, 13 апреля — 16 сентября 1964 года» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-абстракционисты
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Академия выпускников Джулиана
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Академии Коларосси
- 1890 рождений
- 1973 смерти
- Художники из Калифорнии
- Люди из Шарлоттсвилля, Вирджиния
- Управление прогресса работ в Калифорнии
- Администраторы Федерального арт-проекта
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Лига студентов-художников Лос-Анджелеса