Американский модернизм
Американский модернизм , как и модернистское движение в целом, представляет собой направление философской мысли, возникшее в результате широкомасштабных изменений в культуре и обществе в эпоху современности . Американский модернизм — художественное и культурное движение в Соединенных Штатах, возникшее на рубеже 20-го века, с основным периодом между Первой и Второй мировыми войнами. Как и его европейский аналог, американский модернизм возник из отказа от мышления Просвещения , стремясь лучше представить реальность в новом, более индустриализированном мире. [1]
История [ править ]
Характерно, что модернистское искусство имеет тенденцию к абстракции, является новаторским, эстетичным, футуристическим и самореферентным. Сюда входят изобразительное искусство , литература , музыка, кино , дизайн , архитектура , а также образ жизни . Он выступает против историзма , художественных условностей и институционализации искусства. Искусством должно было заниматься не только в академиях, театрах или концертных залах, но и быть включенным в повседневную жизнь и доступным для всех. Более того, культурные учреждения сосредоточились на изобразительном искусстве , а ученые мало внимания уделяли революционным стилям модернизма. Экономический и технологический прогресс в США в период « ревущих двадцатых» породил широко распространенный утопизм , который повлиял на некоторых художников-модернистов, в то время как другие скептически относились к использованию технологий. Победа в Первой мировой войне подтвердила статус США как международного игрока и дала народу уверенность в себе и чувство безопасности. В этом контексте американский модернизм положил начало американскому искусству как отличному и независимому от европейского вкуса, нарушив художественные условности, которые до этого формировались на основе европейских традиций.
Американский модернизм извлек выгоду из разнообразия культур иммигрантов. Художники вдохновлялись народными культурами Африки, Карибского бассейна, Азии и Европы и воплощали эти экзотические стили в своих работах.
Модернистское американское движение было отражением американской жизни в 20 веке. В быстро индустриализирующемся мире и ускорившемся темпе жизни человеку было легко быть поглощенным необъятностью вещей и оставить его блуждать, лишенным цели. Социальные границы по признаку расы, класса, пола, богатства и религии подвергались сомнению. Поскольку социальная структура подверглась сомнению со стороны новых приходящих взглядов, границы традиционных стандартов и социальной структуры растворились, а потеря идентичности осталась тем, что в конечном итоге привело к изоляции, отчуждению и общему чувству отделенности от любого вида «целого». Единство сплоченной войной страны умирало, а вместе с ней и иллюзия любезностей, которые она продавала своим солдатам и народу. Мир остался жестоким, вульгарным и духовно пустым.
Рабочий среднего класса оказался в совершенно незаметном положении, будучи слишком маленьким винтиком, чтобы надеяться найти признание в гораздо более мощной машине. Граждане были охвачены собственной бесполезностью. Мечты молодежи разбились вдребезги и разочарованием в осознании пределов и потерь. Жизнь разочарованных и изгоев стала более сосредоточенной. Ценилась способность определять себя посредством упорного труда и находчивости, создавать собственное видение себя без помощи традиционных средств. Некоторые авторы поддержали это, в то время как другие, такие как Ф. Скотт Фицджеральд, бросили вызов тому, насколько заманчивыми, но разрушительно ложными могут быть ценности привилегий.
Модернистской Америке пришлось найти общий язык в мире, который больше не был единым в вере. Обнаруженное единство лежало в общей основе общего сознания во всем человеческом опыте. Была подчеркнута важность личности; поистине ограниченная природа человеческого опыта сформировала связь, пересекающую все мосты расы, класса, пола, богатства или религии. Таким образом, общество нашло общий смысл, даже находясь в смятении.
Некоторые видят модернизм в традициях эстетизма XIX века и движении « искусство ради искусства ». Клемент Гринберг утверждает, что модернистское искусство исключает «все, что находится вне себя». Другие рассматривают модернистское искусство, например блюз и джазовую музыку, как средство выражения эмоций и настроений, и многие работы посвящены современным проблемам, таким как феминизм и городская жизнь. Некоторые художники и теоретики даже добавили политическую составляющую американскому модернизму.
Американский модернистский дизайн и архитектура позволили людям вести современную жизнь. Работа и семейная жизнь радикально и быстро изменились из-за экономического подъема 1920-х годов. В США автомобили стали популярными и доступными для многих, досуг и развлечения приобрели важное значение, а рынок труда открылся для женщин. Чтобы сделать жизнь более эффективной, дизайнеры и архитекторы стремились упростить работу по дому.
Великая депрессия конца 20-х и 30-х годов разочаровала людей в экономической стабильности страны и разрушила утопическое мышление. Начало и ужасы Второй мировой войны вызвали дальнейшие изменения в менталитете. период Послевоенный получил название « Поздний модернизм» . [2] Эпоха постмодернизма обычно считалась характерной для искусства конца 20 века, начиная с 1980-х годов.
Изобразительное искусство [ править ]
живопись модернистская Американская
- Альфред Генри Маурер , Аранжировка, 1901 г.
- Морган Рассел , Космическая синхрония (1913–14), Синхромизм . Холст, масло, 41,28 см × 33,34 см., Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора .
- Марсден Хартли , Портрет немецкого офицера , 1914 год.
- Оскар Блюмнер , Форма и свет, мотив в Западном Нью-Джерси (1914)
- Эндрю Дасбург , «Импровизация» , ок. 1915 –1916 гг.
- Стэнтон Макдональд-Райт 1920, Синхронность самолета в желто-оранжевом цвете, Синхромизм
- Чарльз Демут , весна 1921 года.
- Стюарт Дэвис , «Лаки Страйк» , 1921 год.
- Чарльз Демут , цифра 5 в золоте, 1928 год.
- Патрик Генри Брюс , Картина, холст, масло, 23 года. 3 ⁄ 4 × 36 3 ⁄ 8 дюймов (60,3 × 92,4 см) ок. 1929–1930 гг.
- Чарльз Розен , Боковое колесо в рондауте , 1920-е ( Прецизионизм )
В Америке не существует единой даты начала современной эпохи, поскольку в начале 20 века работали десятки художников. Это было время появления первых кубистических пейзажей ( прецизионизм ), натюрмортов и портретов; яркие краски вошли в палитры живописцев, а первые беспредметные в галереях появились картины.
Модернистское движение в годы становления также становилось популярным в Нью-Йорке к 1913 году в популярной манхэттенской галерее-студии Вильгельмины Вебер Ферлонг (1878–1962) и благодаря работе Клуба-студии Уитни в 1918 году. [3] [4] По мнению Дэвидсона, начало американской модернистской живописи можно отнести к 1910-м годам. Ранняя часть этого периода длилась 25 лет и закончилась примерно в 1935 году, когда современное искусство стали называть тем, что Гринберг называл авангардом .
1913 года На Оружейной выставке в Нью-Йорке были представлены современные работы европейских художников, а также американцев. Картины импрессионистов поразили многих американских зрителей , , фовистов и кубистов привыкших к более традиционному искусству. Однако, вдохновленные увиденным, многие американские художники подпали под влияние радикальных и новых идей.
Начало 20 века ознаменовалось освоением различных техник и способов художественной выразительности. Многие американские художники, такие как Вильгельмина Вебер , Ман Рэй , Патрик Генри Брюс , Джеральд Мерфи и другие, отправились в Европу, особенно в Париж, чтобы заниматься искусством. Формирование различных художественных ансамблей привело к множественности смыслов изобразительного искусства. Школа Ашкана собралась вокруг реализма ( Робер Анри или Джордж Лукс ); кружок Штиглица прославлял абстрактные видения Нью-Йорка ( Макс Вебер , Авраам Валковиц ); художники-цветники развивались в направлении красочных, абстрактных « синхромий » ( Стэнтон Макдональд-Райт и Морган Рассел ), тогда как прецизионизм визуализировал индустриальный ландшафт Америки в форме резкой и динамичной геометризации ( Джозеф Стелла , Чарльз Шилер , Мортон Ливингстон Шамберг , Чарльз Розен и Чарльз Демут ). В конечном итоге такие художники, как Чарльз Берчфилд , Марсден Хартли , Стюарт Дэвис , Артур Дав , Джорджия О'Киф , которую считали матерью американского модернизма, Джон Марин , Артур Бичер Карлес , Альфред Генри Маурер , Эндрю Дасбург , Джеймс Догерти , Джон Коверт , Генриетта Шор , Уильям Зорак , Маргерит Томпсон (Зорах), Маньер Доусон , Арнольд Фридман и Оскар Блюмнер открыли эпоху модернизма в Нью-Йорке Школа .
Смещение фокуса и множественность сюжетов в изобразительном искусстве также являются отличительной чертой американского модернистского искусства. Так, например, группа «Восьмёрка» сосредоточила внимание на современном городе и сделала акцент на многообразии разных классов горожан. Два наиболее значимых представителя «восьмерки», Роберт Анри и Джон Слоан, писали картины о социальном разнообразии, часто беря в качестве основного сюжета жителей трущоб промышленно развитых городов. Конец 1920-х и 1930-е годы принадлежали (среди многих других) двум движениям в американской живописи: регионализму и соцреализму . Регионалисты сосредоточили внимание на красочности американского пейзажа и сложностях деревенской жизни, тогда как соцреалисты углубились в темы Великой депрессии , бедности и социальной несправедливости. Социальные реалисты протестовали против правительства и истеблишмента, которые казались лицемерными, предвзятыми и безразличными к вопросам человеческого неравенства. Абстракция, пейзаж и музыка были популярными темами модернизма в первой половине 20 века. Такие художники, как Чарльз Демут, создавший свой шедевр. «Я видел цифру пять в золоте» в 1928 году, Мортон Шамберг (1881–1918) и Чарльз Шилер были тесно связаны с движением прецизионистов также . Шилер обычно рисовал городские пейзажи и промышленную архитектуру, примером чему является его картина «Канал Амоскиг» 1948 года. Джаз и музыка были импровизационно представлены Стюартом Дэвисом , примером которого является Hot Still-Scape для Six Colors - 7th Avenue Style 1940 года.
Модернизм преодолел разрыв между искусством и социально разнообразной аудиторией в Соединенных Штатах. Растущее число музеев и галерей стремится донести современность до широкой публики. Несмотря на первоначальное сопротивление прославлению прогресса, технологий и городской жизни, изобразительное искусство внесло огромный вклад в самосознание и осведомленность американского народа. Новая модернистская живопись пролила свет на эмоциональные и психические состояния зрителей, что имело основополагающее значение для формирования американской идентичности.
Многочисленные направления американского «модернизма» не привели к созданию единого целостного стиля.
американского школы и движения модернизма Основные
- Штиглица группа
- Аренсберга кружок
- художники по цвету
- Прецизионизм
- независимые
- школа Филадельфии
- Независимые компании Нью-Йорка
- Чикаго и на запад
Модернистская живопись [ править ]
Джорджия О'Киф , известная как «Мать американского модернизма», [5] был важной фигурой в американском модернизме с 1920-х годов. Она получила широкое признание за то, что бросила вызов границам современного американского художественного стиля. Она в основном известна картинами с цветами, камнями, ракушками, костями животных и пейзажами, в которых она синтезировала абстракцию и изображение. [6] «Голова барана «Белая мальва и маленькие холмы» 1935 года» — это хорошо известная картина О'Кифа.
Артур Дав использовал широкий спектр средств массовой информации, иногда в нетрадиционных комбинациях, для создания своих абстракций и абстрактных пейзажей. Картина «Я и луна» 1937 года является хорошим примером абстрактного пейзажа Артура Дава и считается одной из кульминаций его карьеры. [7] В 1920-х годах Дав выполнил серию экспериментальных коллажей. Он также экспериментировал с техниками, сочетая краски, такие как смешанное вручную масло или темпера, с восковой эмульсией .
Афро-американский художник Аарон Дуглас (1899–1979) — один из самых известных и влиятельных афроамериканских художников-модернистов. Его работы внесли большой вклад в развитие эстетического движения, тесно связанного с отличительными особенностями афроамериканского наследия и культуры. Дуглас оказал влияние на афроамериканское изобразительное искусство, особенно в эпоху Гарлемского Возрождения .
Одна из самых популярных картин Дугласа — «Распятие» . Она была опубликована в книге Джеймса Уэлдона Джонсона « Божьи тромбоны» в 1927 году. Сцена распятия, изображенная на картине, демонстрирует несколько элементов, составляющих искусство Дугласа: четкое очертание, смену теней и света, стилизованные человеческие тела и геометрические фигуры в виде концентрических кругов. в отличие от линейных форм. Тема картины напоминает не только библейскую сцену, но и может рассматриваться как намек на афроамериканскую религиозную традицию: огромный, темный Иисус несет свой крест, его глаза устремлены в небо, откуда свет падает на его последователей. Стилизованные римские солдаты обрамляют сцену острыми копьями. В результате наблюдателю вспоминается, например, афроамериканская евангельская традиция, а также история подавления. Бофорд Делани , Чарльз Олстон , Джейкоб Лоуренс и Ромар Бирден также были важными афроамериканскими художниками -модернистами , которые вдохновляли поколения последовавших за ними художников.
фотография Модернистская
На заре американского модернизма фотография все еще боролась за признание как форма искусства. Фотограф Альфред Штиглиц описал это так: «Художники, которые видели мои ранние фотографии, начали говорить мне, что они мне завидуют; что они считают, что мои фотографии превосходят их картины, но, к сожалению, фотография не является искусством. Я не мог понять почему художники должны завидовать моим работам и в то же время порицать их за то, что они созданы машиной». (Штиглиц:8). В 1902 году Штиглиц основал группу Photo-Secession с такими членами, как Эдвард Стейхен , Гертруда Кезебир и Кларенс Хадсон Уайт , целью которой было повышение стандартов и повышение осведомленности об художественной фотографии. На тот момент их основным стилем был пикториалистический , который был известен тем, что изменял фотографии с помощью мягкого фокуса, специальных фильтров или экзотических процессов печати, чтобы имитировать стиль картин и гравюр того времени. В качестве средства публикации Штиглиц, как движущая сила движения, основал журнал. Camera Work , в котором он публиковал работы художников, которые, по его мнению, представляли это движение. Он также управлял тремя галереями одну за другой, а именно «291» (1905–1917), «Интимная галерея» (1925–1929) и «Американское место» (1929–1947). Особенно 291 служил местом встречи художников и писателей и был первым, кто выставил ранние модернистские произведения искусства европейских художников, таких как Анри Матисс , Огюст Роден , Анри Руссо , Поль Сезанн и Пабло Пикассо , в Соединенных Штатах. Дальнейшую связь с европейским авангардом установил Ман Рэй . Родившийся в Америке и вдохновленный работами, которые он видел в галереях Штиглица, Рэй эмигрировал в Париж в 1921 году и вместе с художниками европейских дадаистских и сюрреалистических движений создал новые фотографические техники, такие как рэйография (размещение объектов непосредственно на светочувствительной бумаге).
В начале 1920-х годов фотографы перешли к тому, что они называли прямой фотографией . В отличие от пикториалистского стиля, они теперь отвергли любые манипуляции в фотографическом процессе (например, мягкие линзы, специальные методы проявки или печати) и попытались использовать преимущества камеры как уникального средства для захвата реальности. Их мотивы должны были выглядеть максимально объективными. Отказавшись от классической портретной живописи и пикториалистического стиля, фотографы стали использовать свои снимки как средство передачи суровых реалий повседневной жизни, но в то же время пытались искать красоту в деталях или общей эстетической структуре. Главными мотивами стали машины и фабричная работа, небоскребы и технические инновации.В 1932 году несколько молодых фотографов (например, Ансель Адамс , Имоджен Каннингем , Уиллард Ван Дайк , Эдвард Уэстон ) основали Группу f/64, основанную на идеалах прямой фотографии, которая стала самой прогрессивной ассоциацией своего времени.
модернистская литература Американская
Американская модернистская литература была доминирующим направлением в американской литературе между Первой и Второй мировыми войнами . Эпоха модернизма выдвинула на первый план инновации в форме и языке поэзии и прозы, а также обращение к многочисленным современным темам, таким как расовые отношения, пол и состояние человека. Многие американские модернисты в это время эмигрировали в Европу, часто становясь стойкими приверженцами европейского движения, как это было в случае с Т.С. Элиотом , Эзрой Паундом и Гертрудой Стайн . Этих писателей часто называли « потерянным поколением» . [8]
В ответ на эту тенденцию многие американские писатели и поэты начали движение к «нативизму», стремясь представить современный американский опыт в Америке. Известные вкладчики в эту тенденцию включают Уильяма Карлоса Уильямса , Уоллеса Стивенса и Марианну Мур . Эти поэты часто критиковали произведения писателей-эмигрантов, таких как Элиот и Паунд, о чем свидетельствуют такие стихотворения, как «Весна и все» .
Под влиянием Первой мировой войны многие американские писатели-модернисты исследовали психологические раны и духовные шрамы военного опыта. Экономический кризис в Америке в начале 1930-х годов также оставил след в литературе, такой как Джона Стейнбека » «Гроздья гнева . Связанной с этим проблемой является потеря самости и потребности в самоопределении, поскольку рабочие отошли на задний план городской жизни, превратившись в незамеченные винтики внутри машины, жаждущие самоопределения. Американские модернисты повторили акцент середины XIX века на попытке «построить себя» — тему, проиллюстрированную « Великим Гэтсби» Фицджеральда . Безумие и его проявления, похоже, являются еще одной излюбленной модернистской темой, как это видно в Юджина О'Нила » «Императоре Джонсе » Хемингуэя , «Баттере » Фолкнера и «Вечернем солнце . Тем не менее, все эти негативные аспекты привели к новым надеждам и стремлениям, к поиску нового начала не только для современных людей, но и для вымышленных персонажей американской модернистской литературы.
Модернистская литература также способствовала развитию региональных тенденций в американской литературе, включая Гарлемский ренессанс и южный модернизм. Гарлемский ренессанс ознаменовал возрождение афроамериканского искусства, сосредоточенного в районе Гарлема в Нью-Йорке. Писатели и мыслители, такие как Ален Локк , Клод Маккей , Лэнгстон Хьюз и Зора Нил Херстон, были среди ключевых фигур движения. Это движение было связано с модой на афроамериканскую культуру, о чем также свидетельствует популярность джазовой музыки, когда многие писатели финансировались белыми покровителями. [9] Многие писатели этого движения использовали модернистские методы для изображения жизни афроамериканцев. [10] например, включение ритмов джазовой музыки и диалектов афроамериканской культуры в поэзию и прозу. [11] Южный модернизм аналогичным образом представлял жизнь и уникальный опыт Юга, используя модернистскую эстетику, с такими знаменитыми фигурами, как Уильям Фолкнер и Теннесси Уильямс . [12]
Новая критика в Америке [ править ]
С 1930-х по 1960-е годы «Новая критика» стала критической силой в Соединенных Штатах. Это была самая мощная точка зрения в американской литературной критике. Представителями были Джон Кроу Рэнсом , Аллен Тейт , Клинт Брукс , Роберт Пенн Уоррен . «Влиятельные критические методы, разработанные этими поэтами-профессорами, подчеркивали обострение навыков внимательного чтения. Новая критика отдавала предпочтение оценке поэзии как оправданию литературных исследований». Книга Брукса и Уоррена «Понимание поэзии» (1938) стала одним из самых влиятельных учебников по поэзии для колледжей 1930-х годов и была переработана и переиздана вплоть до 1970-х годов. (Морриссон: 29).
Новая критика проявилась в таких произведениях, как Элиота и Йейтса стихи . «Поэзия, которая лучше всего соответствует эстетическим критериям «Новых критиков», подчеркивалась в важных антологиях классного обучения» (Морриссон: 29).Т. С. Элиот дал новое определение традиции в своем эссе «Традиция и индивидуальный талант». Он сформулировал такие критические понятия, как «объективный коррелят», и переосмыслил литературный канон, возвысив якобинскую драму и метафизическую поэзию. Его работа оказала фундаментальное влияние на новую критику в Америке.
Архитектура и пространство [ править ]
Соединенные Штаты сыграли большую роль в движении модернизма, касающемся новых передовых строительных технологий.Среди строительных инноваций такие материалы, как железо, сталь и железобетон.Бруклинский мост работы Джона и Вашингтона Роблингов (1869–1883) (подробнее см. Джон Роблинг / Вашингтон Роблинг)
Луи Генри Салливан возглавлял так называемую Чикагскую архитектурную школу, которая отличалась развитием функционального дизайна наряду с современными материалами. Последователь Салливана Фрэнк Ллойд Райт впитал от своего «либер мастера» (дорогого мастера) немецкую романтическую традицию органической архитектуры. Перед Первой мировой войной он разработал новый и оригинальный подход к дизайну жилых помещений, который стал известен как «стиль прерий». Он сочетал в себе принципы открытой планировки с горизонтальным акцентом, асимметричными фасадами и широкими укрывающими крышами. Дом Роби в Чикаго (1909 г.) и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (1946–59 гг.) — две его основополагающие работы.
В своих работах Райт все ближе и ближе приближался к земному чувству естественной формы, используя грубо отесанный камень и древесину и всегда стремясь в своих домах добиться эффекта интимного и защитного убежища.
Архитекторы иностранного происхождения, такие как Ричард Нейтра , Рудольф Шиндлер и Уильям Лесказ , в 1920-е годы сыграли большую роль в развитии американской архитектуры, исполняя позднее стиль, получивший название международного стиля и отразившийся в дизайне корпоративных офисных зданий после Всемирного Вторая война. Такие здания, как , Оуингса и Меррилла Скидмора дом рычага (1952 г.) и Людвига Миса ван дер Роэ билдинг здание Сигрэм- (1956–58 гг.) в Нью-Йорке, являются примерами этого нового стиля. Когда такие знаменитые европейцы, как Вальтер Гропиус и Мис, иммигрировали в США, многие американские архитектурные школы перешли под влияние традиций Баухауза в Германии.
См. также [ править ]
- Американский модерн
- Американский реализм
- Бит-поколение
- Модерн середины века
- Изобразительное искусство США
- Модернистский фильм
Ссылки [ править ]
- ^ Сингал, Дэниел Джозеф. «К определению американского модернизма». American Quarterly 39.1 (1987): 7–26. Веб...
- ^ Поздний модернизм Тайруса Миллера - Мягкая обложка - University of California Press
- ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN 0-9851601-0-1 , ISBN 978-0-9851601-0-4
- ^ Почетный профессор Джеймс К. Кеттлуэлл: Гарвард, Скидмор-колледж, куратор коллекции Хайда. Предисловие к «Драгоценной коллекции фермы Золотое сердце»: ISBN 0-9851601-0-1 , ISBN 978-0-9851601-0-4
- ^ «Мать американского модернизма» . САИК . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Почему Джорджия О'Киф — мать американского модернизма | Журнал Sleek
- ^ Шапиро, Эмили Д. (8 января 2012 г.). «Приз за эссе 2012: Дженнифер Стеттлер Парсонс» . си.еду . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Уорд, Дэвид и Дэвид К. Уорд. «Освещение территорий: американские эмигранты, Париж и модернизм». Обзор Севани 105.3 (1997): 423–427. Веб...
- ^ «Рост потребительской культуры» . c250.columbia.edu . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Афроамериканские корни модернизма | Джеймс Сметерст | Издательство Университета Северной Каролины
- ^ «89.01.05: Влияние музыки Гарлемского Возрождения на общество» . www.yale.edu . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Дак, Ли Энн (10 апреля 2018 г.). Регион нации: южный модернизм, сегрегация и национализм США . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820328102 . Проверено 10 апреля 2018 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки [ править ]
- Американские картины в Метрополитен-музее , полностью оцифрованный трехтомный каталог выставки.
- Американские художники-модернисты обсуждались в Беседы из Пенсильванского университета» интервью «
- Модернизм
- Американские художественные движения
- История американской музыки
- Культурная история Соединенных Штатов
- Современное искусство
- Модернистская архитектура в США
- 20 век в искусстве
- 20 век в США
- Американские художники 20-го века
- 1910-е годы в США
- 1920-е годы в США
- 1930-е годы в США
- 1940-е годы в США
- 1910-е годы в искусстве
- 1920-е годы в искусстве
- 1930-е годы в искусстве
- 1940-е годы в искусстве