Хансинкан Модернизм


Хансинкан Модернизм ( 阪神間モダニズム ) определяет модернистское искусство, культуру и образ жизни, которые развились в регионе Японии, сосредоточенном в первую очередь в агломерации Хансинкан между Осакой и Кобе , идеально рельефной местности между хребтом Рокко и морем ( Нада Кобе и Хигаси). Нада подопечные, Асия , Такаразука , Нишиномия , Итами , Амагасаки , Санда и Каваниси ) с 1900-х по 1930-е годы, или обстоятельства того периода.
Сопровождая субурбанизацию района залива Осака , который продолжал расти после 1923 года в отличие от района Токийского залива , где распространение урбанизации было временно приостановлено из-за Великого землетрясения Канто , культурная сфера модернизма Хансинкан распространилась на Икеда , Мино и Тойонака. в префектуре Осака , а также в подопечных Кобе Сума и Таруми .
Значение
[ редактировать ]«Хансинкан-модернизм» — это концепция региональной культурной истории, которая стала использоваться в таких работах, как « Образ жизни и городская культура: Хансинкан-модернизм, свет и тень». [1] и такие мероприятия, как выставка модернизма Хансинкан.. [2]
Он стал предметом изучения из-за зарождения в этом регионе культурных феноменов, связанных с 77-летним процессом довоенной модернизации Японии от Реставрации Мэйдзи до конца Второй мировой войны , исключая послевоенное восстановление, быстрое экономическое чудо , экономику пузыря. и др. явления современной послевоенной Японии.
История
[ редактировать ]После Первой китайско-японской войны (1894–1895 гг.) Осака стала крупнейшим экономическим центром Японии. [3] а Кобе превратился в крупнейший портовый город на Востоке. Однако из-за промышленного расширения обоих городов условия жизни в городских районах ухудшились.
В то же время, подражая примеру США, в регионе Кинки произошел бум строительства междугородных железнодорожных линий. Начиная с Хансинской электрической железной дороги ( главной линии открытой в 1905 году) и продолжая электрической железной дорогой Минох Арима (позже главной линией Ханкю Такаразука Хансинской экспрессовой электрической железной дороги ) (открытой в 1910 году), главной линией Кобе (открытой в 1920 году) и другие, открытие железнодорожных линий привлекло внимание к неосвоенным сельскохозяйственным районам на окраине Кобе/Хокусэцу, а развитие пригородных жилых районов, направленное на создание комфортной среды обитания, продвинулось в районах, прилегающих к железнодорожным путям, на естественно красивом южном склоне горы. Гора Рокко , так называемая местность Хансинкан. Городское и культурное развитие этого района неотделимо от частной железнодорожной столицы Кансай.
Во-первых, в период Мэйдзи богатые купцы региона Кэйхансин построили один за другим роскошные особняки в окрестностях деревни Сумиёси (нынешний приход Хигаси Нада в Кобе). Развитие этого района дало возможность для его расширения с периода Тайсё в качестве жилого района не только для промышленников, но и для растущей в то время белой воротничковой интеллигенции с высшим образованием, среднего класса, не владеющего собственностью. Когда была создана культурная и экономическая среда, многие художники и деятели культуры переехали в этот район, а также были построены отели и развлекательные заведения, предлагающие разнообразные культурные, образовательные и социальные пространства, образуя крупную курортную зону на бывшей территории. зона загородных домов на вершине горы Рокко и в пышно зеленых городах у ее подножия, предназначенная для обслуживания богатой так называемой « буржуазии ». Затем, под влиянием западной культуры, родился этот уникальный образ жизни, приносящий удовольствие. Они по сей день оказали большое влияние на японское искусство, культуру, образование, еду (например, печенье), развлечения и образ жизни. Даже сегодня этот район является одним из ведущих эксклюзивных и престижных жилых районов Японии.
Влияние модернизма Хансинкан можно увидеть в современном японском строительстве в регионе Канто на курортах в западном стиле и в высококлассных районах загородных домов, таких как Каруидзава , а также в жилых пригородах Токио, таких как Дэн-эн-тёфу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общество городских исследований зоны обслуживания железных дорог Ханкю (редактор) (ноябрь 1994 г.). Образ жизни и городская культура: Хансинкан модернизм, свет и тень (на японском языке). Осака: Тохо Шуппан. ISBN 978-4-88591-410-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ 1997, одновременная выставка Музея современного искусства префектуры Хёго, Мемориального художественного музея Отани, город Нисиномия, Городского музея искусства и истории Асия и Мемориального литературного музея Танидзаки Дзюнъитиро, город Асия.
- ^ « Монодзукури-но Мати — Осака (Тайсё-Сёва) (Производственный город Осака (Тайсё-Сёва))» . Город Осака (на японском языке), 16 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. 25 августа 2010 года .