Йозеф Альберс
Йозеф Альберс | |
---|---|
![]() Альберс перед одной из своих Посвящение площади» . картин « | |
Рожденный | |
Умер | 25 марта 1976 г. Нью-Хейвен, Коннектикут , США | ( 88 лет
Образование | Королевская художественная школа Берлина , Королевская Баварская академия изящных искусств , Баухаус |
Известный | Абстрактная живопись , исследование цвета. |
Заметная работа |
|
Движение | Геометрическая абстракция |
Супруг | |
Веб-сайт | https://albersfoundation.org/ |
Йозеф Альберс ( / ˈ æ l b ər z , ˈ ɑː l -/ ; Немецкий: [ˈalbɐs] ; немецкого происхождения 19 марта 1888 — 25 марта 1976) — американский художник и педагог , считающийся одним из самых влиятельных учителей рисования 20-го века в США. [1] [2] Альберс родился в 1888 году в Ботропе , Вестфалия, Германия, в римско-католической семье и имел опыт ремесла Альберс получил практическое обучение различным навыкам, таким как гравировка стекла, сантехника . В детстве и электромонтаж. Позже он работал школьным учителем с 1908 по 1913 год, получил свою первую общественную комиссию в 1918 году и переехал в Мюнхен в 1919 году.
В 1920 году Альберс поступил в Веймарский Баухауз в качестве студента, а в 1922 году стал преподавателем, преподавая принципы ремесел. С переездом Баухауза в Дессау в 1925 году он получил звание профессора и женился на Анни Альберс , студентке института и художнице по текстилю . Работа Альберса в Дессау включала проектирование мебели и работу со стеклом , сотрудничество с такими известными художниками, как Пауль Клее . После закрытия Баухауза под давлением нацистов в 1933 году Альберс эмигрировал в Соединенные Штаты. Он был назначен главой программы рисования в экспериментальном институте гуманитарных наук Блэк-Маунтин-Колледж в Северной Каролине и занимал эту должность до 1949 года.
В Black Mountain Альберс обучал студентов, которые позже стали выдающимися художниками, такими как Рут Асава и Роберт Раушенберг , и приглашал современных американских художников преподавать на летнем семинаре, в том числе хореографа Мерса Каннингема и Гарлемского Возрождения художника Джейкоба Лоуренса . В 1950 году он уехал в Йельский университет , чтобы возглавить факультет дизайна, внеся значительный вклад в его графического дизайна программу . Методика преподавания Альберса, отдающая приоритет практическому опыту и видению в дизайне, оказала глубокое влияние на развитие послевоенного западного изобразительного искусства, а его книга «Взаимодействие цвета» , опубликованная в 1963 году, считается плодотворной работой по теории цвета . [3]
Помимо того, что он был учителем, Альберс был активным художником-абстракционистом и теоретиком, наиболее известным благодаря своей серии «Посвящение квадрату» , в которой он исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами, тщательно записывая используемые цвета. Он также создал фрески, например, для здания Corning Glass Building и Time & Life Building в Нью-Йорке. В 1970 году он и его жена жили в Ориндже, штат Коннектикут , где продолжали работать в своей частной студии. В 1971 году Альберс стал первым из ныне живущих художников, у которого состоялась персональная выставка в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [4] Альберс умер во сне 25 марта 1976 года в Йельской больнице Нью-Хейвена после поступления в больницу по поводу возможного сердечного заболевания .
Биография [ править ]

Немецкие годы [ править ]
в Вестфалии Годы становления
Альберс родился в римско-католической семье ремесленников в Ботропе , Вестфалия , Германия, в 1888 году. Его отец, Лоренцо Альберс, был маляром, плотником и разнорабочим. Его мать происходила из семьи кузнецов. Его детство включало практические занятия по гравировке стекла, сантехнике и электропроводке, что дало Йозефу универсальность и уверенность на всю жизнь в обращении с различными материалами. [6] [7] С 1908 по 1913 год он работал школьным учителем в своем родном городе; он также учился на преподавателя рисования в Königliche Kunstschule в Берлине, Германия, с 1913 по 1915 год. С 1916 по 1919 год он начал свою работу гравером в Kunstgewerbschule в Эссене, где учился изготовлению витражей у голландского художника Йохана Торна Приккера. . [8] В 1918 году он получил свой первый публичный заказ, Rosa mystica ora pro nobis , витраж для церкви в Ботропе. [6] В 1919 году он переехал в Мюнхен , Германия, чтобы учиться в Королевской Баварской академии изящных искусств , где он был учеником Макса Дёрнера и Франца Штука . [9]
Вход в Баухауз [ править ]

Альберс поступил студентом на предварительный курс ( vorkurs ) Йоханнеса Иттена в Веймарском Баухаусе в 1920 году. Хотя Альберс изучал живопись, именно как мастер витражей он поступил на факультет Баухауза в 1922 году, приблизившись к избранной ему среда как компонент архитектуры и как самостоятельный вид искусства. [10] Директор и основатель Баухауза Вальтер Гропиус попросил его в 1923 году преподавать на предварительном курсе «Werklehre» факультета дизайна, чтобы познакомить новичков с принципами ремесел , поскольку Альберс происходил из этой среды и имел соответствующую практику и знания. .
В 1925 году, когда Баухаус переехал в Дессау , Альберс получил звание профессора. В это время он женился на Анни Альберс ( урожденной Флейшманн), которая была студенткой института. Его работа в Дессау включала проектирование мебели и работу со стеклом. Будучи младшим преподавателем, он преподавал в Баухаусе среди известных художников, среди которых были Оскар Шлеммер , Василий Кандинский и Пауль Клее . Так называемый «мастер» Клее преподавал формальные аспекты в стекольных мастерских, где Альберс был «мастером ремесел»; они сотрудничали несколько лет.
Эмиграция в США [ править ]
Колледж Блэк Маунтин
После закрытия Баухауза под давлением нацистов в 1933 году художники разошлись, большинство из них покинуло страну. Альберс эмигрировал в США. Архитектор Филип Джонсон , в то время куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал предложение Альберсу работы в качестве руководителя новой художественной школы Black Mountain College в Северной Каролине . [11] В ноябре 1933 года он поступил на факультет училища, где до 1949 года возглавлял программу живописи.
В Black Mountain среди его учеников были Рут Асава , Рэй Джонсон , Роберт Раушенберг , Сай Твомбли и Сьюзан Вейл . Он также пригласил известных американских художников, таких как Виллем де Кунинг , преподавать на летнем семинаре. Вейль заметил, что Альберс как учитель был «своей собственной академией». Она сказала, что Альберс утверждал, что «когда ты учишься в школе, ты не художник, ты студент», хотя он очень поддерживал самовыражение, когда человек становился художником и начинал свой путь. [12] Альберс создал множество гравюр на дереве В это время и этюдов листьев.
Йельский университет [ править ]

В 1950 году Альберс покинул Black Mountain, чтобы возглавить факультет дизайна Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Во время учебы в Йельском университете Альберс работал над расширением зарождающейся программы графического дизайна (тогда называвшейся « графическим искусством »), нанимая дизайнеров Элвина Эйзенмана , Герберта Мэттера и Элвина Лустига . [13] Альберс работал в Йельском университете, пока не ушел с преподавательской деятельности в 1958 году. В Йельском университете Ричард Анушкевич , Ева Гессе , [14] Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт [15] [16] были выдающимися студентами.
В 1962 году, будучи научным сотрудником Йельского университета, он получил грант Фонда Грэма для перспективных исследований изящных искусств на выставку и лекцию о своей работе. Альберс также сотрудничал с профессором Йельского университета и архитектором Кинг-Луем Ву в создании декоративного дизайна для некоторых проектов Ву. Среди них были характерные геометрические камины для домов Роуз (1954 г.) и Дюпон (1959 г.), фасад Общества рукописей , одной из секретных групп Йельского университета (1962 г.), и проект баптистской церкви на горе Вефиль (1973 г.). Кроме того, в это время он работал над своими структурными созвездиями.
Также в это время он создал абстрактные обложки альбомов лидера группы Эноха Лайта « Command LP» . На обложке его альбома Терри Снайдера и альбома All Stars 1959 года, Persuasive Percussion , изображена плотно упакованная сетка или решетка из маленьких черных дисков, из которых некоторые блуждают вверх и наружу, как будто случайные молекулы какого-то легкого газа. [17] В 1973 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [18] В 1970 году Альберс и его жена переехали в Ориндж, штат Коннектикут , где продолжили работать в своей частной студии. Альберс умер во сне 25 марта 1976 года в Йельской больнице Нью-Хейвена после поступления в больницу по поводу возможного сердечного заболевания . [19]
Командные записи [ править ]
Йозеф Альберс создавал обложки альбомов более трех лет, с 1959 по 1961 год. Обложки семи альбомов Альберса для Command Records включали такие элементы, как круги и сетки из точек, что весьма необычно в его практике. «Серия пластинок, выпущенная Command Records более полувека назад, до сих пор находит отклик у аудиофилов и пользуется большим спросом у ценителей современного дизайна середины века из-за их ярких каверов. Все это произошло благодаря сотрудничеству двух людей, Йозеф Альберс и Енох Лайт. Оба мужчины — один влиятельный учитель и художник, другой — пионер стереозаписи, — движимые твердыми убеждениями и страстью к своему ремеслу». [ нужна ссылка ]
Работает [ править ]
Посвящение площади [ править ]
Альберс , известный как дизайнер, фотограф, типограф , гравер и поэт, больше всего запомнился своей работой как художник- абстракционист и теоретик . Он предпочитал очень дисциплинированный подход к композиции , особенно в сотнях картин и гравюр, составляющих серию « Посвящение площади» . В этой строгой серии, начатой в 1949 году, Альберс исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами. Обычно рисуя на масоните , он использовал мастихин с масляными красками и часто записывал цвета, которые использовал, на обороте своих работ. Каждая картина состоит из трех или четырех квадратов сплошных цветных плоскостей, вложенных друг в друга, в одном из четырех различных расположений и квадратных форматов от 406×406 мм до 1,22×1,22 м. [20]
Фрески [ править ]

В 1959 году была выгравирована позолоченная фреска Альберса «Два структурных созвездия» в вестибюле здания Corning Glass Building на Манхэттене . [21] Для входа в вестибюль здания Time & Life Building он создал «Два портала» (1961), фреску размером 42 на 14 футов, состоящую из чередующихся стеклянных полос белого и коричневого цвета, которые переходят в два бронзовых центра, создавая иллюзию глубины. [22] В 1960-х годах Уолтер Гропиус , который проектировал здание Pan Am вместе с Эмери Рот и сыновьями и Пьетро Беллуски , поручил Альберсу сделать фреску. Художник переработал «Сити» , конструкцию из пескоструйного стекла, которую он спроектировал в 1929 году в Баухаусе, и переименовал ее в Манхэттен . Гигантская абстрактная фреска из черных, белых и красных полос, расположенных в виде переплетенных колонн, имела высоту 28 футов и ширину 55 футов и была установлена в вестибюле здания; он был удален во время реконструкции вестибюля примерно в 2000 году. Перед своей смертью в 1976 году Альберс оставил точные спецификации работы, чтобы ее можно было легко воспроизвести; в 2019 году он был воспроизведен и переустановлен на прежнее место в здании Pan Am, теперь переименованном в MetLife. [23] [24] В 1967 году его расписная фреска «Рост» (1965), а также «Стена лоджии» (1965), кирпичный рельеф , были установлены на территории кампуса Рочестерского технологического института . Другие архитектурные работы включают Близнецы. [25] (1972), рельеф из нержавеющей стали для вестибюля Национального банка Гранд-авеню в Канзас-Сити, штат Миссури , и «Лежащая фигура» (1972), мозаичная фреска для здания Селанезе на Манхэттене, разрушенного в 1980 году. По приглашению бывшего студента Австралийский архитектор Гарри Зайдлер Альберс разработал фреску «Борьба» (1976) для Центра взаимной жизни в Сиднее.
Теория цвета [ править ]
В 1963 году Альберс опубликовал «Взаимодействие цвета» , в котором описывается экспериментальный способ изучения и преподавания цвета. Он утверждал, что цвет «почти никогда не виден таким, какой он есть на самом деле» и что «цвет постоянно обманывает», и предположил, что цвет лучше всего изучать на основе опыта, подкрепленного экспериментами и наблюдениями. Очень редкое первое издание было выпущено ограниченным тиражом всего в 2000 экземпляров и содержало 150 пластин для шелкографии . С тех пор эта работа была переиздана и теперь доступна в виде приложения для iPad. [26]

Альберс представил цветовые системы в конце своих курсов (и в конце «Взаимодействия цвета»), и они содержали описания первичного, вторичного и третичного цвета, а также ряд коннотаций, которые он присвоил конкретным цветам в своей треугольной книге. цветовая модель. [27]
Что касается своих работ, Альберс, как известно, тщательно перечислял цвета и лаки конкретных производителей , которые он использовал, на обратной стороне своих работ, как если бы цвета были каталогизированными компонентами оптического эксперимента. [28] Его работы представляют собой переход между традиционным европейским искусством и новым американским искусством. [29] Он вобрал в себя европейское влияние конструктивистов и движения Баухаус , а его интенсивность и небольшой масштаб были типично европейскими. [29] но его влияние сильно упало на американских художников конца 1950-х и 1960-х годов. [29] « Жесткие » художники-абстракционисты опирались на его использование узоров и насыщенных цветов. [30] в то время как оп -художники и художники-концептуалисты продолжали исследовать его интерес к восприятию . [29]
В статье о художнике, опубликованной в 1950 году, Элейн де Кунинг пришла к выводу, что какими бы безличными на первый взгляд ни казались его картины, ни одна из них «не могла быть написана никем, кроме самого Йозефа Альберса». [6]
и влияние Обучение
Хотя Альберс уделял приоритетное внимание обучению своих учеников принципам взаимодействия цветов, многие из его учеников восхищались им за то, что он привил общий подход ко всем материалам и средствам их использования в дизайне. Альберс «ставил практику выше теории и отдавал приоритет опыту; «важно», утверждал он, «не так называемое знание так называемых фактов, а видение – видение». Его внимание было сосредоточено на процессе». [31] Хотя их отношения часто были напряженными, а иногда даже враждебными, Роберт Раушенберг позже назвал Альберса своим самым важным учителем. [32] Альберс считается одним из самых влиятельных преподавателей изобразительного искусства ХХ века. [33]
Альберса Известные ученики
- Хин Бредендик (промышленный дизайнер)
- Рихард Анушкевич (художник)
- Рут Асава (скульптор)
- Варужан Богосян (художник-коллажист и скульптор)
- Норман Карлберг (скульптор, педагог)
- Джейн Дэвис Доггетт (графический дизайнер)
- Роберт Энгман (скульптор)
- Эрвин Хауэр (скульптор)
- Ева Гессе (скульптор)
- Э.Б. Джексон (художник)
- Роберт Л. Леверс-младший (1930–1992; художник, профессор изящных искусств Техасского университета, Остин)
- Рональд Маркман (художник и скульптор)
- Виктор Москосо (художник-график)
- Чарльз О. Перри (скульптор)
- Ирвинг Петлин (художник)
- Джозеф Рафаэль (художник)
- Роберт Раушенберг (художник и скульптор)
- Роберт Рид (художник, педагог)
- Уильям Рейманн (скульптор, педагог)
- Ирвин Рубин (художник-строитель и коллажист, педагог)
- Стефани Скурис (скульптор, педагог)
- Арье Шарон (архитектор)
- Гарри Зейдлер (архитектор)
- Ричард Серра (скульптор)
- Сьюэлл Силлман (художник, педагог)
- Роберт Слуцкий (1929–2005) художник, преподаватель живописи и архитектуры.
- Юлиан Станчак (художник)
- Тео Ставропулос (художник, 1930–2007)
- Кора Келли Уорд (художник)
- Нил Уэлливер (художник)
Цитаты художника [ править ]
- – «Всякое восприятие цвета – это иллюзия… …мы не видим цвета такими, какие они есть на самом деле. В нашем восприятии они изменяют друг друга». [34] [c. 1949 год, когда Альберс начал свою первую картину «Посвящение площади ».
- – «Происхождение ИСКУССТВА: Несоответствие между физическим фактом и психическим эффектом. СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВА: Визуальная информация о нашей реакции на жизнь. МЕРА ИСКУССТВА: Отношение усилия к эффекту. ЦЕЛЬ ИСКУССТВА: Выявление и воскрешение зрение." [35] [1964, из его текста «Посвящение площади»]
- – «Для меня абстракция реальна, наверное, более реальна, чем природа. Я пойду дальше и скажу, что абстракция ближе моему сердцу. Я предпочитаю смотреть закрытыми глазами». [34] [1966]
- – «Искусство не предназначено для того, чтобы на него смотрели. Искусство смотрит на нас.. .Чтобы иметь возможность его воспринимать, нам нужно быть восприимчивыми. Поэтому искусство там, где искусство встречается с нами сейчас. Содержание искусства – это визуальное формулирование наших отношений». к жизни Мера искусства, соотношение усилий и эффекта, цель художественного раскрытия и пробуждения видения. [36] [1968, устное историческое интервью с Йозефом Альберсом]
- – «Я воплотил в жизнь первое английское предложение [Альберс приехал из Германии], которое я произнес (лучше заикался) по прибытии в колледж Блэк-Маунтин в ноябре 1933 года. Когда студент спросил меня, чему я собираюсь учить, я сказал: «Открыть глаза». И это стало девизом всего моего преподавания». [37] [1970, в «Разговоре с Йозефом Альберсом»]
Выставки (не полный список) [ править ]
Соло [ править ]
- В 1936 году Альберс провел свою первую персональную выставку на Манхэттене в New Art Circle Дж. Б. Неймана. [38] [39]
- Графические конструкции Йозефа Альберса (8 декабря 1969 г. - 24 февраля 1970 г.) MOMA, Нью-Йорк. [40]
- Йозеф Альберс в Метрополитен-музее: выставка его картин и гравюр (19 ноября 1971 г. - 11 января 1972 г.) Метрополитен-музей на Манхэттене. [41]
Группа [ править ]
- Documenta I (1955) и Documenta IV (1968) в Касселе .
- Отзывчивый глаз (1965). Крупная выставка Альберса, организованная Музеем современного искусства , с 1965 по 1967 год путешествовала по Южной Америке, Мексике и Соединенным Штатам. [42]
Посмертно [ править ]
- Йозеф Альберс, 1888–1976 (26 марта — 19 апреля 1976 г.), МоМа, Нью-Йорк. [43]
- Фотографии Йозефа Альберса: избранное из коллекции Фонда Йозефа Альберса (27 января — 19 апреля 1988 г.) МоМа, Нью-Йорк. [44]
- Живопись на бумаге – Йозеф Альберс в Америке (2010) Пинакотека современности, Мюнхен; Центр Помпиду в Париже и Библиотека и музей Моргана на Манхэттене. 80 работ маслом на бумаге, многие из которых ранее никогда не выставлялись. [45]
- Йозеф Альберс (2011) Палаццина деи Джардини, Модена, Италия [6]
- Альберс и наследники: Джозеф Альберс, Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт (2014) Музей Эллиотта , Флорида [16]
- Один и один — четыре: фотоколлажи Йозефа Альберса в Баухаусе (23 ноября 2016 г. — 2 апреля 2017 г.) МоМа, Нью-Йорк [46]
- Йозеф Альберс в Мексике (3 ноября 2017 г. - 4 апреля 2018 г.) Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [47]
- Альберс и Моранди: никогда не закончено: работы Йозефа Альберса и Джорджио Моранди (2021) Галерея Дэвида Цвирнера, Нью-Йорк [48]
Наследие [ править ]
Бумаги Йозефа Альберса, документы с 1929 по 1970 год, были переданы художником в дар института Смитсоновского Архиву американского искусства в 1969 и 1970 годах. В 1971 году (почти за пять лет до своей смерти) Альберс основал Фонд Йозефа и Анни Альберс. , [49] Он надеялся, что некоммерческая организация будет способствовать «раскрытию и воплощению видения через искусство». Сегодня эта организация служит офисом поместий Йозефа Альберса и его жены Анни Альберс и поддерживает выставки и публикации, посвященные работам обоих художников. Здание фонда расположено в Бетани, штат Коннектикут , и «включает в себя центральный исследовательский и архивный центр хранения для размещения коллекций произведений искусства, библиотеки и архивов Фонда, а также офисов, а также жилых студий для приезжающих художников». [50] Вторая и значительная часть поместья Йозефа Альберса находится в Музее Йозефа Альберса в Ботропе, Германия, где он родился. [51] Оба учреждения продолжают активную работу по защите репутации художника.
Фонд Йозефа и Анни Альберс предлагает три программы резидентуры в трех разных частях мира. Они расположены в Бетани, Коннектикут; Каррейг-на-гКэт, Ирландия; и Нид, Сенегал. Резиденция обычно длится от одного до двух месяцев. [52]
В 2019 году его «колоссальная» фреска « Манхэттен » была переустановлена в здании по адресу 200 Park Avenue (Metlife), спроектированном Уолтером Гропиусом, в Нью-Йорке, после почти двадцатилетнего отсутствия. «Хотя мы понимаем его важность в арт-сообществе, он просто больше не работает для нас», — цитируется представитель Metlife, когда он был удален (2000 г.). [53] Два десятилетия спустя это произведение снова провозглашается ярким центральным элементом здания, а директор Фонда Альберса готов заново освятить работу: «Вот чем для него было искусство: что-то, что могло повлиять на вас, может быть, дало немного радости в жизнь тех людей, которые спешат на поезда или спешат со станции на рабочий день». [54]
Критика [ править ]
Книга Йозефа Альберса « Взаимодействие цвета » продолжает оказывать влияние, несмотря на критику, возникшую после его смерти. В 1981 году Алан Ли попытался опровергнуть общие утверждения Альберса о цветовом восприятии (о том, что цвет постоянно обманывает) и утверждать, что система перцептивного обучения Альберса в корне вводила в заблуждение.
Ли критически исследовал четыре темы в описании цвета Альберса: аддитивное и субтрактивное смешение цветов; тональные отношения цветов; закон Вебера -Фехнера ; и одновременный контраст. В каждом случае Ли предположил, что Альберс допустил фундаментальные ошибки, повлекшие серьезные последствия для его утверждений о цвете и его педагогическом методе. Ли предположил, что вера Альберса в важность цветового обмана была связана с неправильным представлением об эстетической оценке (что она зависит от некоторой путаницы в отношении визуального восприятия). Ли предложил рассматривать научную цветовую гипотезу Эдвина Х. Лэнда вместо концепций, выдвинутых Альберсом. Наконец, Ли призвал к переоценке искусства Альберса по мере необходимости после успешного испытания основополагающих концепций цвета, которые легли в основу его корпуса. [55] [56]
Доротея Джеймсон бросила вызов критике Ли в адрес Альберса, утверждая, что подход Альберса к живописи и педагогике подчеркивал опыт художников в обращении и смешивании пигментов, который часто дает результаты, отличные от предсказанных экспериментами по теории цвета с проецируемым светом или вращающимися цветными дисками. Более того, Джеймсон объясняет, что собственное понимание Ли аддитивных и субтрактивных цветовых смесей ошибочно.
Стоимость на арт-рынке [ править ]
Несколько картин из серии Альберса «Посвящение площади» превзошли свои оценки, в том числе «Посвящение площади: Радость» (1964), которая была продана за 1,5 миллиона долларов (почти вдвое больше, чем оценка) на аукционе Sotheby's в 2007 году. [57] В 2015 году «Этюд для уважения к площади, R-III EB» (1970) был продан за 785 000 фунтов стерлингов (значительно выше предполагаемых 350 000–450 000 фунтов стерлингов), что было «на пике активного рынка». [58]
Альберс, плодовитый художник, имеет множество гравюр и рисунков, доступных за пределами музеев, где представлены его работы.
Фонд Альберса, основной бенефициар поместий Йозефа и Анни Альберс, продолжает защищать творчество и репутацию художника. В 1997 году, через год после того, как аукционный дом Sotheby's купил галерею Андре Эммериха , Фонд Йозефа и Анни Альберс не продлил трехлетний контракт с галереей. [59] Фонд также сыграл важную роль в разоблачении фейков. [6]
См. также [ править ]
- Фонд Йозефа и Анни Альберс
- Баухаус
- Architype Albers (крупный шрифт, основанный на экспериментах Альберса 1927–1931 годов с геометрически построенными трафаретными типами для плакатов и вывесок)
- Категория:Альбомы с обложкой Йозефа Альберса
Ссылки [ править ]
- ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г.
Как педагог и теоретик, а также художник, г-н Альберс оказал большое влияние на несколько поколений художников [в США] и за рубежом.
- ^ Апшоу, Рейган (29 ноября 2018 г.). «Портрет Йозефа Альберса во всей его оригинальности» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 ноября 2023 г.
[Альберс], возможно, станет самым влиятельным учителем рисования в Америке 20-го века.
- ^ Хеллер, Стивен (22 января 2015 г.). «Когда Баухаус встретил лаунж-музыку» . Атлантика . Проверено 25 ноября 2023 г.
[Альберс] оказал глубокое влияние на теорию и практику искусства и дизайна — через свою влиятельную книгу «Взаимодействие цвета», а также на занятиях в колледже Блэк-Маунтин, где он возглавлял художественный факультет, и Йельском университете. , где он курировал факультет дизайна, пересмотрев учебную программу в пользу строгих упражнений и акцента на деталях.
- ^ Крайтон-Миллер, Эмма (11 ноября 2016 г.). «Празднование художников Баухауза Йозефа и Анни Альберс» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Альберс, Йозеф (1917–1918). «Rosa Mystica Ora Pro Nobis (реконструкция 2011 г.)» . Церковь Св. Михаила, Ботроп, Германия: Страница Фонда Альберса в Facebook. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Моррис, Родерик Конвей (21 октября 2011 г.). «Становление мастера Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ де Мело, М. (2019) Мозаика как экспериментальная система в практике и критике современного изобразительного искусства . Кандидатская диссертация: Университет творческих искусств; Университет Брайтона, стр.111
- ↑ Йозеф Альберс. Архивировано 4 ноября 2013 года в Wayback Machine Музее американского искусства Crystal Bridges , Бентонвилл.
- ^ Холланд Коттер (26 июля 2012 г.), Гармония сложнее, чем кажется - «Йозеф Альберс в Америке: живопись на бумаге», в Morgan The New York Times .
- ^ Пепе Кармель (25 июня 1995 г.), Современный мастер бутылок, отходов и квадратов The New York Times .
- ^ Роберт Айерс (29 марта 2006 г.). «Сьюзен Вейл» . Искусство+Аукцион . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Роб Рой Келли (23 июня 1989 г.). «Происхождение: Йельские годы» . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Джеффри Салетник (2007). «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания | Тейт» . Тейт . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка «Йозеф Альберс и наследники» выставлена в Музее Эллиотта во Флориде» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музей Эллиотта представляет «Альберс и наследники: Йозеф Альберс, Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт» » . Мартин Каунти Таймс . Martincountytimes.com. 9 ноября 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Машек, Джозеф (декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). «ALBERS' RECORD JACKETS: искусная работа» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Джозефа Альберса Музей современного искусства , Манхэттен
- ^ «Хронология Йозефа Альберса» . Фонд Йозефа и Анни Альберс. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ↑ Дэвид В. Данлэп (17 июня 2002 г.), Нажмите «L», чтобы выбрать ориентир; Лобби Time & Life, жемчужина 50-х, ждет признания The New York Times .
- ^ Кэрол Фогель (9 июля 2001 г.), Знакомая фреска оказывается без стены, The New York Times .
- ^ «Манхэттен Йозефа Альберса возвращается на свое законное место в здании MetLife» . 23 сентября 2019 г.
- ^ Гейсмар, Дафна. «Фонд Йозефа и Анни Альберс» . Фонд Йозефа и Анни Альберс .
- ^ «Взаимодействие цвета в App Store» . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Альберс, Йозеф (1963). Взаимодействие цвета . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300018462 .
- ↑ Йозеф Альберс: 28 февраля — 27 марта 2007 г., галереи Waddington Custot, Лондон.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пайпер, Дэвид. Иллюстрированная история искусства , ISBN 0-7537-0179-0 , стр. 469.
- ^ Пайпер, Дэвид. Иллюстрированная история искусства , ISBN 0-7537-0179-0 , стр. 470.
- ^ Салетник, Джеффри (2007). «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания» . Документы Тейта . Лондон: Галерея Тейт. ISSN 1753-9854 .
- ^ Кристофер Найт (14 мая 2008 г.), Роберт Раушенберг, 1925–2008: Он проложил путь к Pop Art Los Angeles Times .
- ^ Сэндлер, Ирвинг (весна 1982 г.). «Школа искусств Йельского университета; 1950–1970: Коллективные воспоминания двадцати выдающихся выпускников». Художественный журнал . 42, № 1 (Художное образование): 14–21. дои : 10.2307/776486 . JSTOR 776486 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
- ^ «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
- ^ «Интервью по устной истории» . aaa.si.edu . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
- ^ Йозеф Альберс. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Документы Дж. Б. Неймана в Архиве Музея современного искусства
- ^ «Графические конструкции Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ "Примечания" . Посвящение площади: тихая речь . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1969.
- ^ «Отзывчивый глаз | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Йозеф Альберс, 1888–1976 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Фотографии Йозефа Альберса: избранное из коллекции Фонда Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Йозеф Альберс в Америке: Рисование на бумаге: с 20 июля по 14 октября 2012 г.» . Библиотека и музей Моргана . 2012 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Один и один — четыре: фотоколлажи Баухауза Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Музей Гуггенхайма представляет Йозефа Альберса в Мексике» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Шелдал, П. (2021). «Альберс и Моранди». Житель Нью-Йорка . Том. т. 97, н. 2. п. 5.
- ↑ Веб-сайт Фонда Йозефа и Анни Альберс. Архивировано 8 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Фонд Йозефа и Анни Альберс: Заявление о миссии. Архивировано 15 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Йозеф Альберс. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine Fondation Beyeler , Риен.
- ^ «Резиденции» . www.albersfoundation.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Стойлас, Хелен (23 сентября 2019 г.). «Манхэттен Йозефа Альберса возвращается на свое законное место в здании MetLife» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Коулман, Нэнси (23 сентября 2019 г.). «Модернистская фреска, однажды удаленная и уничтоженная, возвращается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Ли, Алан (1981). «Критический анализ некоторых концепций цвета Йозефа Альберса». Леонардо . 14 (2): 99–105. дои : 10.2307/1574400 . JSTOR 1574400 . Проект МУЗА 599821 .
- ^ Джеймсон, Доротея (1983). «Некоторые недоразумения относительно восприятия цвета, цветовой смеси и измерения цвета». Леонардо . 16 (1): 41–42. дои : 10.2307/1575043 . JSTOR 1575043 .
- ^ Дж. С. Маркус (18 декабря 2010 г.), Пересмотр знаменитого учителя, The Wall Street Journal .
- ^ Крайтон-Миллер, Эмма (11 ноября 2016 г.). «Празднование художников Баухауза Йозефа и Анни Альберс» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ↑ Кэрол Фогель (3 октября 1997 г.), Sotheby's теряет поместье Альберса, The New York Times .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альберс, Йозеф (1975). Взаимодействие цвета . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11595-6 .
- Альберс, Йозеф (1969). Поиск против исследования . Хартфорд, Коннектикут: Издательство Тринити-колледжа.
- Бушер, Франсуа (1977). Йозеф Альберс: Несмотря на прямые линии: анализ его графических построений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
- Даниловиц, Бренда; Фредерик А. Горовиц (2006). Йозеф Альберс: открыть глаза: Баухаус, колледж Блэк-Маунтин и Йельский университет . Файдон Пресс . ISBN 978-0-7148-4599-9 .
- Дарвент, Чарльз (2018). Йозеф Альберс: жизнь и работа . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51910-3 .
- Диас, Ева (2008). «Этика восприятия: Йозеф Альберс в Соединенных Штатах». Художественный бюллетень, том. ХС, нет. 2 (июнь).
- Харрис, Мэри Эмма (1987). Искусство в колледже Блэк-Маунтин . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Салетник, Джеффри (2022). Йозеф Альберс, Поздний модернизм и педагогическая форма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226699172 .
- Вебер, Николас Фокс (1988). Йозеф Альберс: Ретроспектива (исх. кат.) . Нью-Йорк: музея Гуггенхайма Публикации . ISBN 978-0-8109-1876-4 .
- Вебер, Николас Фокс; Лихт, Фред; Даниловиц, Бренда (1994). Йозеф Альберс: Стекло, цвет и свет (эксп. кат., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция) . Нью-Йорк: музея Гуггенхайма Публикации . ISBN 978-0-8109-6864-6 .
Внешние ссылки [ править ]

- Фонд Йозефа и Анни Альберс
- Словарь художественных подписей , примеры подлинных подписей Йозефа Альберса
- Brooklyn Rail , куртка для пластинок
- Выставка в музее Купера Хьюитта, 2004 г.
- Коллекция Йозефа Альберса в Музее Израиля.
- Йозефа Альберса Гуггенхайма Музей
- Йозеф Альберс в Музее современного искусства
- Джозеф Альберс, Национальная галерея Австралии, Коллекция Кеннета Тайлера
- Выставка Тейт Модерн, Лондон, 2006 г.
- «Баухаус в Мексике» , статья об Альберах, их поездках в Мексику и выставке Гуггенхайма в 2018 году. The New York Review of Books , 25 февраля 2018 г.
- «Документы Йозефа Альберса, 1933–1961» , Коллекция Фрика / Архив справочной библиотеки по искусству Фрика.
- Документы Йозефа Альберса (MS 32) . Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.
Архивы коллекции американского искусства:
- Интервью «Устная история» с Йозефом Альберсом, 22 июня - 5 июля 1968 г.
- Письма Йозефа Альберса Дж. Б. Нейману, 1934–1947 гг.
- Помощник по документам Джозефа Альберса, 1929–1970 годы, в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
Работы Йозефа Альберса
- 1888 рождений
- 1976 смертей
- Люди из Ботропа
- Выпускники Академии Виллема де Кунинга
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- немецкие современные художники
- Американские преподаватели искусства
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты
- Медалисты AIGA
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Академический состав Баухауза
- Выпускники Баухауза
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Члены Американской академии искусств и наук
- Серийное искусство
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Американские художники-мужчины 20-го века