~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7A6F848FE44FE238AB016CD93785C917__1715993040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Josef Albers - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Йозеф Альберс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Josef_Albers ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/17/7a6f848fe44fe238ab016cd93785c917.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/17/7a6f848fe44fe238ab016cd93785c917__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 29.06.2024 06:38:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 May 2024, at 03:44 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Йозеф Альберс — Википедия Jump to content

Йозеф Альберс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Йозеф Альберс
Альберс перед одной из своих «Посвящение площади». картин
Рожденный ( 1888-03-19 ) 19 марта 1888 г.
Умер 25 марта 1976 г. 1976-03-25 ) (88 лет) (
Образование Королевская художественная школа Берлина , Королевская Баварская академия изящных искусств , Баухаус
Известный Абстрактная живопись , исследование цвета.
Заметная работа
  • Посвящение площади (серия), Структурные созвездия, Картины на стекле
Движение Геометрическая абстракция
Супруг
Веб-сайт https://albersfoundation.org/

Йозеф Альберс ( / ˈ æ l b ər z , ˈ ɑː l -/ ; Немецкий: [ˈalbɐs] ; немецкого происхождения, 19 марта 1888 — 25 марта 1976) — американский художник и педагог считающийся одним из самых влиятельных учителей рисования 20-го века в США. [1] [2] Альберс родился в 1888 году в Ботропе , Вестфалия, Германия, в римско-католической семье и имел опыт ремесла Альберс получил практическое обучение различным навыкам, таким как гравировка стекла, сантехника . В детстве и электромонтаж. Позже он работал школьным учителем с 1908 по 1913 год, получил свою первую общественную комиссию в 1918 году и переехал в Мюнхен в 1919 году.

В 1920 году Альберс поступил в Веймарский Баухаус в качестве студента, а в 1922 году стал преподавателем, преподавая принципы ремесел. С переездом Баухауза в Дессау в 1925 году он получил звание профессора и женился на Анни Альберс , студентке института и художнице по текстилю . Работа Альберса в Дессау включала проектирование мебели и работу со стеклом , сотрудничество с такими известными художниками, как Пауль Клее . После закрытия Баухауза под давлением нацистов в 1933 году Альберс эмигрировал в Соединенные Штаты. Он был назначен главой программы рисования в экспериментальном институте гуманитарных наук Блэк-Маунтин-Колледж в Северной Каролине и занимал эту должность до 1949 года.

В Black Mountain Альберс обучал студентов, которые позже стали выдающимися художниками, такими как Рут Асава и Роберт Раушенберг , и приглашал современных американских художников преподавать на летнем семинаре, в том числе хореографа Мерса Каннингема и Гарлемского Возрождения художника Джейкоба Лоуренса . В 1950 году он уехал в Йельский университет, чтобы возглавить факультет дизайна, внеся значительный вклад в его программу графического дизайна . Методика преподавания Альберса, отдающая приоритет практическому опыту и видению в дизайне, оказала глубокое влияние на развитие послевоенного западного изобразительного искусства, а его книга « Взаимодействие цвета» , опубликованная в 1963 году, считается плодотворной работой по теории цвета . [3]

Помимо того, что Альберс был учителем, он был активным художником-абстракционистом и теоретиком, наиболее известным благодаря своей серии «Посвящение квадрату» , в которой он исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами, тщательно записывая используемые цвета. Он также создал фрески, например, для здания Corning Glass Building и Time & Life Building в Нью-Йорке. В 1970 году он и его жена жили в Ориндже, штат Коннектикут , где продолжали работать в своей частной студии. В 1971 году Альберс стал первым из ныне живущих художников, у которого состоялась персональная выставка в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [4] Альберс умер во сне 25 марта 1976 года в Йельской больнице Нью-Хейвена после поступления в больницу по поводу возможного сердечного заболевания .

Биография [ править ]

Йозеф Альберс, Мистическая роза для нас , 1918 г. (реконструкция, оригинал уничтожен около 1944 г.) [5]

Немецкие годы [ править ]

становления Вестфалии в Годы

Альберс родился в римско-католической семье ремесленников в Ботропе , Вестфалия , Германия , в 1888 году. Его отец, Лоренцо Альберс, был маляром, плотником и разнорабочим. Его мать происходила из семьи кузнецов. Его детство включало в себя практические занятия гравировкой по стеклу, сантехнике и электромонтажу, что дало Йозефу универсальность и уверенность на всю жизнь в обращении с различными материалами. [6] [7] С 1908 по 1913 год он работал школьным учителем в своем родном городе; он также учился на преподавателя рисования в Königliche Kunstschule в Берлине, Германия, с 1913 по 1915 год. С 1916 по 1919 год он начал свою работу гравером в Kunstgewerbschule в Эссене, где учился изготовлению витражей у голландского художника Йохана Торна Приккера. . [8] В 1918 году он получил свой первый публичный заказ, Rosa mystica ora pro nobis , витраж для церкви в Ботропе. [6] В 1919 году он переехал в Мюнхен , Германия, чтобы учиться в Королевской Баварской академии изящных искусств , где он был учеником Макса Дёрнера и Франца Штука . [9]

Вход в Баухауз [ править ]

Кресло (конец 1920-х годов)

Альберс поступил студентом на предварительный курс ( vorkurs ) Йоханнеса Иттена в Веймарском Баухаусе в 1920 году. Хотя Альберс изучал живопись, именно как мастер витражей он поступил на факультет Баухауза в 1922 году, приблизившись к избранной ему среда как компонент архитектуры и как самостоятельный вид искусства. [10] Директор и основатель Баухауза Вальтер Гропиус попросил его в 1923 году преподавать на предварительном курсе «Werklehre» факультета дизайна, чтобы познакомить новичков с принципами ремесел , поскольку Альберс происходил из этой среды и имел соответствующую практику и знания. .

В 1925 году, когда Баухаус переехал в Дессау , Альберс получил звание профессора. В это время он женился на Анни Альберс ( урожденной Флейшманн), которая была студенткой института. Его работа в Дессау включала проектирование мебели и работу со стеклом. Будучи младшим преподавателем, он преподавал в Баухаусе среди известных художников, среди которых были Оскар Шлеммер , Василий Кандинский и Пауль Клее . Так называемый «мастер» Клее преподавал формальные аспекты в стекольных мастерских, где Альберс был «мастером ремесел»; они сотрудничали несколько лет.

Эмиграция в США [ править ]

Блэк Маунтин Колледж

После закрытия Баухауза под давлением нацистов в 1933 году художники разошлись, большинство из них покинуло страну. Альберс эмигрировал в США. Архитектор Филип Джонсон , в то время куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал предложение Альберсу работы в качестве руководителя новой художественной школы Black Mountain College в Северной Каролине . [11] В ноябре 1933 года он поступил на факультет училища, где до 1949 года возглавлял программу живописи.

В Black Mountain среди его учеников были Рут Асава , Рэй Джонсон , Роберт Раушенберг , Сай Твомбли и Сьюзан Вейл . Он также пригласил известных американских художников, таких как Виллем де Кунинг , преподавать на летнем семинаре. Вейль заметил, что Альберс как учитель был «своей собственной академией». Она сказала, что Альберс утверждал, что «когда ты учишься в школе, ты не художник, ты студент», хотя он очень поддерживал самовыражение, когда человек становился художником и начинал свой путь. [12] Альберс создал множество гравюр на дереве В это время и этюдов листьев.

Йельский университет [ править ]

Йозеф Альберс, Протоформа (B) , ДВП , масло , 1938, Музей Хиршхорна и Сад скульптур.

В 1950 году Альберс покинул Black Mountain, чтобы возглавить факультет дизайна Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Во время учебы в Йельском университете Альберс работал над расширением зарождающейся программы графического дизайна (тогда называвшейся « графическим искусством »), нанимая дизайнеров Элвина Эйзенмана , Герберта Мэттера и Элвина Люстига . [13] Альберс работал в Йельском университете, пока не ушел с преподавательской деятельности в 1958 году. В Йельском университете Ричард Анушкевич , Ева Гессе , [14] Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт [15] [16] были выдающимися студентами.

В 1962 году, будучи научным сотрудником Йельского университета, он получил грант Фонда Грэма для перспективных исследований изящных искусств на выставку и лекцию о своих работах. Альберс также сотрудничал с профессором Йельского университета и архитектором Кинг-Луем Ву в создании декоративного дизайна для некоторых проектов Ву. Среди них были характерные геометрические камины для домов Роуз (1954 г.) и Дюпон (1959 г.), фасад Общества рукописей , одной из секретных старших групп Йельского университета (1962 г.), и дизайн баптистской церкви на горе Вефиль (1973 г.). Кроме того, в это время он работал над своими структурными созвездиями.

Также в это время он создал абстрактные обложки альбомов лидера группы Эноха Лайта » « Command LP . На обложке его альбома Терри Снайдера и альбома All Stars 1959 года, Persuasive Percussion , изображена плотно упакованная сетка или решетка из маленьких черных дисков, из которых некоторые блуждают вверх и наружу, как будто случайные молекулы какого-то легкого газа. [17] В 1973 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [18] В 1970 году Альберс и его жена переехали в Ориндж, штат Коннектикут , где продолжили работать в своей частной студии. Альберс умер во сне 25 марта 1976 года в Йельской больнице Нью-Хейвена после поступления в больницу по поводу возможного сердечного заболевания . [19]

Командные записи [ править ]

Йозеф Альберс создавал обложки альбомов более трех лет, с 1959 по 1961 год. Обложки семи альбомов Альберса для Command Records включали такие элементы, как круги и сетки из точек, что весьма необычно в его практике. «Серия пластинок, сделанная Command Records более полувека назад, до сих пор находит отклик у аудиофилов и пользуется большим спросом среди ценителей современного дизайна середины века из-за их ярких каверов. Все это произошло благодаря сотрудничеству двух людей, Йозеф Альберс и Энох Лайт. Оба мужчины — один влиятельный учитель и художник, другой — пионер стереозаписи, — движимые твердыми убеждениями и страстью к своему ремеслу». [ нужна цитата ]

Работает [ править ]

Посвящение площади [ править ]

Альберс , известный как дизайнер, фотограф, типограф , гравер и поэт, больше всего запомнился своей работой как художник -абстракционист и теоретик . Он предпочитал очень дисциплинированный подход к композиции , особенно в сотнях картин и гравюр, составляющих серию «Посвящение площади» . В этой строгой серии, начатой ​​в 1949 году, Альберс исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами. Обычно рисуя на масоните , он использовал мастихин с масляными красками и часто записывал цвета, которые использовал, на обороте своих работ. Каждая картина состоит из трех или четырех квадратов сплошных цветных плоскостей, вложенных друг в друга, в одном из четырех различных расположений и квадратных форматов от 406×406 мм до 1,22×1,22 м. [20]

Фрески [ править ]

Альберс Рестлинг (1977) в Сиднее

В 1959 году была выгравирована позолоченная фреска Альберса « Два структурных созвездия» в вестибюле здания Corning Glass Building на Манхэттене . [21] Для входа в вестибюль здания Time & Life Building он создал «Два портала» (1961), фреску размером 42 на 14 футов, состоящую из чередующихся стеклянных полос белого и коричневого цвета, которые переходят в два бронзовых центра, создавая иллюзию глубины. [22] В 1960-х годах Уолтер Гропиус , который проектировал здание Pan Am вместе с Эмери Рот и сыновьями и Пьетро Беллуски , поручил Альберсу сделать фреску. Художник переработал «Сити» , конструкцию из пескоструйного стекла, которую он спроектировал в 1929 году в Баухаусе, и переименовал ее в Манхэттен . Гигантская абстрактная фреска из черных, белых и красных полос, расположенных в виде переплетенных колонн, имела высоту 28 футов и ширину 55 футов и была установлена ​​в вестибюле здания; он был удален во время реконструкции вестибюля примерно в 2000 году. Перед своей смертью в 1976 году Альберс оставил точные спецификации работы, чтобы ее можно было легко воспроизвести; в 2019 году он был воспроизведен и переустановлен на прежнее место в здании Pan Am, теперь переименованном в MetLife. [23] [24] В 1967 году его расписная фреска « Рост » (1965), а также «Стена лоджии» (1965), кирпичный рельеф , были установлены на территории кампуса Рочестерского технологического института . Другие архитектурные работы включают Близнецы. [25] (1972), рельеф из нержавеющей стали для вестибюля Национального банка Гранд-авеню в Канзас-Сити, штат Миссури , и «Лежащая фигура» (1972), мозаичная фреска для здания Селанезе на Манхэттене, разрушенного в 1980 году. По приглашению бывшего студента Австралийский архитектор Гарри Зайдлер Альберс разработал фреску «Борьба» (1976) для Центра взаимной жизни в Сиднее.

Теория цвета [ править ]

В 1963 году Альберс опубликовал «Взаимодействие цвета» , которое представляет собой отчет об экспериментальном способе изучения и преподавания цвета. Он утверждал, что цвет «почти никогда не виден таким, какой он есть на самом деле» и что «цвет постоянно обманывает», и предположил, что цвет лучше всего изучать на основе опыта, подкрепленного экспериментами и наблюдениями. Очень редкое первое издание было выпущено ограниченным тиражом всего в 2000 экземпляров и содержало 150 пластин для шелкографии . С тех пор эта работа была переиздана и теперь доступна в виде приложения для iPad. [26]

Цветовая модель, представляющая теорию цвета Альберса, описанную в книге « Взаимодействие цвета» (1963).

Альберс представил цветовые системы в конце своих курсов (и в конце «Взаимодействия цвета»), и они содержали описания первичного, вторичного и третичного цвета, а также ряд коннотаций, которые он присвоил конкретным цветам в своей треугольной книге. цветовая модель. [27]

Что касается своих работ, Альберс, как известно, тщательно перечислял цвета и лаки конкретных производителей , которые он использовал, на обратной стороне своих работ, как если бы цвета были каталогизированными компонентами оптического эксперимента. [28] Его работы представляют собой переход между традиционным европейским искусством и новым американским искусством. [29] Он вобрал в себя европейское влияние конструктивистов и движения Баухаус , а его интенсивность и небольшой масштаб были типично европейскими. [29] но его влияние сильно упало на американских художников конца 1950-х и 1960-х годов. [29] « Жесткие » художники-абстракционисты опирались на его использование узоров и насыщенных цветов. [30] в то время как оп- художники и художники-концептуалисты продолжали исследовать его интерес к восприятию . [29]

В статье о художнике, опубликованной в 1950 году, Элейн де Кунинг пришла к выводу, что какими бы безличными на первый взгляд ни казались его картины, ни одна из них «не могла быть написана никем, кроме самого Йозефа Альберса». [6]

и влияние Обучение

Хотя Альберс уделял приоритетное внимание обучению своих учеников принципам взаимодействия цветов, многие из его учеников восхищались им за то, что он привил общий подход ко всем материалам и средствам их использования в дизайне. Альберс «ставил практику выше теории и отдавал приоритет опыту; «важно», утверждал он, «не так называемое знание так называемых фактов, а видение – видение». Его внимание было сосредоточено на процессе». [31] Хотя их отношения часто были напряженными, а иногда даже воинственными, Роберт Раушенберг позже назвал Альберса своим самым важным учителем. [32] Альберс считается одним из самых влиятельных преподавателей изобразительного искусства ХХ века. [33]

Альберса ученики Известные

Цитаты художника [ править ]

– «Всякое восприятие цвета – это иллюзия… …мы не видим цвета такими, какие они есть на самом деле. В нашем восприятии они изменяют друг друга». [34] [c. 1949 год, когда Альберс начал свою первую картину «Посвящение площади ».
– ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА: Несоответствие между физическим фактом и психическим эффектом. СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВА: Визуальная информация о нашей реакции на жизнь. МЕРА ИСКУССТВА: Отношение усилия к эффекту. ЦЕЛЬ ИСКУССТВА: Выявление и воскрешение зрение." [35] [1964, из его текста «Посвящение площади»]
– «Для меня абстракция реальна, наверное, более реальна, чем природа. Я пойду дальше и скажу, что абстракция ближе моему сердцу. Я предпочитаю смотреть закрытыми глазами». [34] [1966]
– «Искусство не предназначено для того, чтобы на него смотрели. Искусство смотрит на нас.. .Чтобы иметь возможность его воспринимать, нам нужно быть восприимчивыми. Поэтому искусство там, где искусство встречается с нами сейчас. Содержание искусства – это визуальное формулирование наших отношений». к жизни Мера искусства, соотношение усилий и эффекта, цель художественного раскрытия и пробуждения видения. [36] [1968, устное историческое интервью с Йозефом Альберсом]
– «Я воплотил в жизнь первое английское предложение [Альберс приехал из Германии], которое я произнес (лучше заикался) по прибытии в колледж Блэк-Маунтин в ноябре 1933 года. Когда студент спросил меня, чему я собираюсь учить, я ответил: «Открыть глаза». И это стало девизом всего моего преподавания». [37] [1970, в «Разговоре с Йозефом Альберсом»]

Выставки (не полный список) [ править ]

Соло [ править ]

  • В 1936 году Альберс провел свою первую персональную выставку на Манхэттене в New Art Circle Дж. Б. Неймана. [38] [39]
  • Графические конструкции Йозефа Альберса (8 декабря 1969 г. - 24 февраля 1970 г.) MOMA, Нью-Йорк [40]
  • Йозеф Альберс в Метрополитен-музее: выставка его картин и гравюр (19 ноября 1971 г. - 11 января 1972 г.) Метрополитен-музей на Манхэттене. [41]

Группа [ править ]

Посмертно [ править ]

  • Йозеф Альберс, 1888–1976 (26 марта — 19 апреля 1976 г.), МоМа, Нью-Йорк. [43]
  • Фотографии Йозефа Альберса: избранное из коллекции Фонда Йозефа Альберса (27 января — 19 апреля 1988 г.) МоМа, Нью-Йорк. [44]
  • Живопись на бумаге – Йозеф Альберс в Америке (2010) Пинакотека современности, Мюнхен; Центр Помпиду в Париже и Библиотека и музей Моргана на Манхэттене. 80 работ маслом на бумаге, многие из которых ранее никогда не выставлялись. [45]
  • Йозеф Альберс (2011) Палаццина деи Джардини, Модена, Италия [6]
  • Альберс и наследники: Джозеф Альберс, Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт (2014) Музей Эллиотта , Флорида [16]
  • Один и один — четыре: фотоколлажи Йозефа Альберса в Баухаусе (23 ноября 2016 г. — 2 апреля 2017 г.) МоМа, Нью-Йорк [46]
  • Йозеф Альберс в Мексике (3 ноября 2017 г. - 4 апреля 2018 г.) Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [47]
  • Альберс и Моранди: никогда не закончено: работы Йозефа Альберса и Джорджио Моранди (2021) Галерея Дэвида Цвирнера, Нью-Йорк [48]

Наследие [ править ]

Бумаги Йозефа Альберса, документы с 1929 по 1970 год, были переданы художником в Смитсоновского института дар Архиву американского искусства в 1969 и 1970 годах. В 1971 году (почти за пять лет до своей смерти) Альберс основал Фонд Йозефа и Анни Альберс. , [49] Он надеялся, что некоммерческая организация будет способствовать «раскрытию и воплощению видения через искусство». Сегодня эта организация служит офисом поместий Йозефа Альберса и его жены Анни Альберс и поддерживает выставки и публикации , посвященные работам обоих художников. Здание фонда расположено в Бетани, штат Коннектикут , и «включает в себя центральный исследовательский и архивный центр хранения для размещения коллекций произведений искусства, библиотеки и архивов Фонда, а также офисов, а также жилых студий для приезжающих художников». [50] Вторая и существенная часть поместья Йозефа Альберса находится в Музее Йозефа Альберса в Ботропе, Германия, где он родился. [51] Оба учреждения продолжают активную работу по защите репутации художника.

Фонд Йозефа и Анни Альберс предлагает три программы резидентуры в трех разных частях мира. Они расположены в Бетани, Коннектикут; Каррейг-на-гКэт, Ирландия; и Нид, Сенегал. Резиденция обычно длится от одного до двух месяцев. [52]

В 2019 году его «колоссальная» фреска « Манхэттен » была переустановлена ​​в здании по адресу 200 Park Avenue (Metlife), спроектированном Уолтером Гропиусом, в Нью-Йорке, после почти двадцатилетнего отсутствия. «Хотя мы понимаем его важность в художественном сообществе, он просто больше не работает для нас», — цитируется представитель Metlife, когда он был удален (2000 г.). [53] Два десятилетия спустя это произведение снова провозглашается ярким центральным элементом здания, а директор Фонда Альберса готов заново освятить работу: «Вот чем для него было искусство: что-то, что могло повлиять на вас, может быть, дало немного радости в жизни тех людей, которые спешат на поезда или спешат со станции на рабочий день». [54]

Критика [ править ]

Книга Йозефа Альберса « Взаимодействие цвета» продолжает оказывать влияние, несмотря на критику, возникшую после его смерти. В 1981 году Алан Ли попытался опровергнуть общие утверждения Альберса о цветовом восприятии (о том, что цвет постоянно обманывает) и утверждать, что система перцептивного обучения Альберса в корне вводила в заблуждение.

Ли критически рассмотрел четыре темы в описании цвета Альберса: аддитивное и субтрактивное смешение цветов; тональные отношения цветов; закон Вебера -Фехнера ; и одновременный контраст. В каждом случае Ли предположил, что Альберс допустил фундаментальные ошибки, повлекшие серьезные последствия для его утверждений о цвете и его педагогическом методе. Ли предположил, что вера Альберса в важность цветового обмана была связана с неправильным представлением об эстетической оценке (что она зависит от некоторой путаницы в отношении визуального восприятия). Ли предложил рассматривать научную цветовую гипотезу Эдвина Х. Лэнда вместо концепций, выдвинутых Альберсом. Наконец, Ли призвал к переоценке искусства Альберса по мере необходимости после успешного испытания основополагающих концепций цвета, которые легли в основу его корпуса. [55] [56]

Доротея Джеймсон бросила вызов критике Ли в адрес Альберса, утверждая, что подход Альберса к живописи и педагогике подчеркивал опыт художников в обращении и смешивании пигментов, который часто дает результаты, отличные от предсказанных экспериментами по теории цвета с проецируемым светом или вращающимися цветными дисками. Более того, Джеймсон объясняет, что собственное понимание Ли аддитивных и субтрактивных цветовых смесей ошибочно.

Стоимость на арт-рынке [ править ]

Несколько картин из серии Альберса «Посвящение площади» превзошли свои оценки, в том числе «Посвящение площади: радость» (1964), которая была продана за 1,5 миллиона долларов (почти вдвое больше, чем оценка) на аукционе Sotheby's в 2007 году. [57] В 2015 году «Этюд для уважения к площади, R-III EB» (1970) был продан за 785 000 фунтов стерлингов (значительно выше предполагаемых 350 000–450 000 фунтов стерлингов), что было «на пике активного рынка». [58]

Альберс, плодовитый художник, имеет множество гравюр и рисунков, доступных за пределами музеев, где представлены его работы.

Фонд Альберса, основной бенефициар поместий Йозефа и Анни Альберс, продолжает защищать творчество и репутацию художника. В 1997 году, через год после того, как аукционный дом Sotheby's купил галерею Андре Эммериха , Фонд Йозефа и Анни Альберс не продлил трехлетний контракт с галереей. [59] Фонд также сыграл важную роль в разоблачении фейков. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г. Как педагог и теоретик, а также художник, г-н Альберс оказал большое влияние на несколько поколений художников [в США] и за рубежом.
  2. ^ Апшоу, Рейган (29 ноября 2018 г.). «Портрет Йозефа Альберса во всей его оригинальности» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 ноября 2023 г. [Альберс], возможно, станет самым влиятельным учителем рисования в Америке 20-го века.
  3. ^ Хеллер, Стивен (22 января 2015 г.). «Когда Баухаус встретил лаунж-музыку» . Атлантический океан . Проверено 25 ноября 2023 г. [Альберс] оказал глубокое влияние на теорию и практику искусства и дизайна — через свою влиятельную книгу «Взаимодействие цвета», а также на занятиях в колледже Блэк-Маунтин, где он возглавлял художественный факультет, и Йельском университете. , где он курировал факультет дизайна, пересмотрев учебную программу в пользу строгих упражнений и акцента на деталях.
  4. ^ Крайтон-Миллер, Эмма (11 ноября 2016 г.). «Празднование художников Баухауза Йозефа и Анни Альберс» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 ноября 2023 г.
  5. ^ Альберс, Йозеф (1917–1918). «Rosa Mystica Ora Pro Nobis (реконструкция 2011 г.)» . Церковь Св. Михаила, Ботроп, Германия: Страница Фонда Альберса в Facebook. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это Моррис, Родерик Конвей (21 октября 2011 г.). «Становление мастера Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
  7. ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  8. ^ де Мело, М. (2019) Мозаика как экспериментальная система в практике и критике современного изобразительного искусства . Кандидатская диссертация: Университет творческих искусств; Университет Брайтона, стр.111
  9. ^ Йозеф Альберс. Архивировано 4 ноября 2013 года в Wayback Machine Музее американского искусства Crystal Bridges , Бентонвилл.
  10. ^ Холланд Коттер (26 июля 2012 г.), Гармония сложнее, чем кажется - «Йозеф Альберс в Америке: живопись на бумаге», в Morgan The New York Times .
  11. ^ Пепе Кармель (25 июня 1995 г.), Современный мастер бутылок, отходов и квадратов The New York Times .
  12. ^ Роберт Айерс (29 марта 2006 г.). «Сьюзен Вейл» . Искусство+Аукцион . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  13. ^ Роб Рой Келли (23 июня 1989 г.). «Происхождение: Йельские годы» . Проверено 9 февраля 2010 г.
  14. ^ Джеффри Салетник (2007). «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания | Тейт» . Тейт . Проверено 18 ноября 2022 г.
  15. ^ «Выставка «Йозеф Альберс и наследники» выставлена ​​в Музее Эллиотта во Флориде» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Музей Эллиотта представляет «Альберс и наследники: Йозеф Альберс, Нил Уэлливер и Джейн Дэвис Доггетт» » . Мартин Каунти Таймс . Martincountytimes.com. 9 ноября 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  17. ^ Машек, Джозеф (декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). «ALBERS' RECORD JACKETS: искусная работа» . Бруклинская железная дорога .
  18. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 6 апреля 2011 г.
  19. ^ «Умер Йозеф Альберс, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1976 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  20. ^ Джозефа Альберса Музей современного искусства , Манхэттен
  21. ^ «Хронология Йозефа Альберса» . Фонд Йозефа и Анни Альберс. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
  22. ^ Дэвид В. Данлэп (17 июня 2002 г.), Нажмите «L», чтобы выбрать ориентир; Лобби Time & Life, жемчужина 50-х, ждет признания The New York Times .
  23. ^ Кэрол Фогель (9 июля 2001 г.), Знакомая фреска оказывается без стены, The New York Times .
  24. ^ «Манхэттен Йозефа Альберса возвращается на свое законное место в здании MetLife» . 23 сентября 2019 г.
  25. ^ Гейсмар, Дафна. «Фонд Йозефа и Анни Альберс» . Фонд Йозефа и Анни Альберс .
  26. ^ «Взаимодействие цвета в App Store» . Проверено 19 апреля 2022 г.
  27. ^ Альберс, Йозеф (1963). Взаимодействие цвета . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0300018462 .
  28. Йозеф Альберс: 28 февраля — 27 марта 2007 г., галереи Waddington Custot, Лондон.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Пайпер, Дэвид. Иллюстрированная история искусства , ISBN   0-7537-0179-0 , стр. 469.
  30. ^ Пайпер, Дэвид. Иллюстрированная история искусства , ISBN   0-7537-0179-0 , стр. 470.
  31. ^ Салетник, Джеффри (2007). «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания» . Документы Тейта . Лондон: Галерея Тейт. ISSN   1753-9854 .
  32. ^ Кристофер Найт (14 мая 2008 г.), Роберт Раушенберг, 1925–2008: Он проложил путь к Pop Art Los Angeles Times .
  33. ^ Сэндлер, Ирвинг (весна 1982 г.). «Школа искусств Йельского университета; 1950–1970: Коллективные воспоминания двадцати выдающихся выпускников». Художественный журнал . 42, № 1 (Художное образование): 14–21. дои : 10.2307/776486 . JSTOR   776486 .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
  35. ^ «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
  36. ^ «Интервью по устной истории» . aaa.si.edu . Проверено 25 апреля 2024 г.
  37. ^ «Йозеф Альберс — Викицитатник» .
  38. ^ Йозеф Альберс. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  39. ^ Документы Дж. Б. Неймана в Архиве Музея современного искусства
  40. ^ «Графические конструкции Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
  41. ^ "Примечания" . Посвящение площади: тихая речь . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1969.
  42. ^ «Отзывчивый глаз | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
  43. ^ «Йозеф Альберс, 1888–1976 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
  44. ^ «Фотографии Йозефа Альберса: избранное из коллекции Фонда Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
  45. ^ «Йозеф Альберс в Америке: Рисование на бумаге: с 20 июля по 14 октября 2012 г.» . Библиотека и музей Моргана . 2012 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  46. ^ «Один и один — четыре: фотоколлажи Баухауза Йозефа Альберса | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2022 г.
  47. ^ «Музей Гуггенхайма представляет Йозефа Альберса в Мексике» . Музеи и Фонд Гуггенхайма . Проверено 16 февраля 2022 г.
  48. ^ Шелдал, П. (2021). «Альберс и Моранди». Житель Нью-Йорка . Том. т. 97, н. 2. п. 5.
  49. Веб-сайт Фонда Йозефа и Анни Альберс. Архивировано 8 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  50. Фонд Йозефа и Анни Альберс: Заявление о миссии. Архивировано 15 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  51. Йозеф Альберс. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine Fondation Beyeler , Риен.
  52. ^ «Резиденции» . www.albersfoundation.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
  53. ^ Стойлас, Хелен (23 сентября 2019 г.). «Манхэттен Йозефа Альберса возвращается на свое законное место в здании MetLife» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Проверено 16 февраля 2022 г.
  54. ^ Коулман, Нэнси (23 сентября 2019 г.). «Модернистская фреска, однажды удаленная и уничтоженная, возвращается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  55. ^ Ли, Алан (1981). «Критический анализ некоторых концепций цвета Йозефа Альберса». Леонардо . 14 (2): 99–105. дои : 10.2307/1574400 . JSTOR   1574400 . Проект МУЗА   599821 .
  56. ^ Джеймсон, Доротея (1983). «Некоторые недопонимания о восприятии цвета, цветовом смешении и измерении цвета». Леонардо . 16 (1): 41–42. дои : 10.2307/1575043 . JSTOR   1575043 .
  57. ^ Дж. С. Маркус (18 декабря 2010 г.), Пересмотр знаменитого учителя, The Wall Street Journal .
  58. ^ Крайтон-Миллер, Эмма (11 ноября 2016 г.). «Празднование художников Баухауза Йозефа и Анни Альберс» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  59. Кэрол Фогель (3 октября 1997 г.), Sotheby's теряет поместье Альберса, The New York Times .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Архивы коллекции американского искусства :

Работы Йозефа Альберса

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7A6F848FE44FE238AB016CD93785C917__1715993040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Josef_Albers
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Albers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)