Jump to content

Элейн де Кунинг

Элейн де Кунинг
Элейн де Кунинг, около 1974 года.
Рожденный
Элейн Мари Кэтрин Фрид

( 1918-03-12 ) 12 марта 1918 г. [1]
Бруклин , Нью-Йорк
Умер ( 1989-02-01 ) 1 февраля 1989 г. (70 лет)
Саутгемптон , Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм , абстрактный экспрессионизм
Супруг Виллем де Кунинг

Элейн Мари Катрин де Кунинг (англ. Голландский: [də ˈkoːnɪŋ] , урожденная Фрид ; 12 марта 1918 г. [1] - 1 февраля 1989 г. [2] ) был абстрактным экспрессионистом и -фигуративным экспрессионистом художником в эпоху после Второй мировой войны . Она много писала об искусстве того периода. [3] и был сотрудником редакции журнала Art News . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элейн де Кунинг родилась Элейн Мари Кэтрин Фрид в 1918 году во Флэтбуше , штат Нью-Йорк . [5] Позже она рассказала людям, что родилась в 1920 году. Ее родителями были Мэри Эллен О'Брайен, ирландская католичка, и Чарльз Франк Фрид, протестант еврейского происхождения. [6] [7] Ее отец Чарльз был директором завода Bond Bread Company.

Элейн была старшей из четырех детей; Марджори (Люкс), Конрад и Питер были ее братьями и сестрами. [8] Ее мать, несмотря на то, что младшая сестра Элейн вспоминала ее как менее любящую и внимательную, чем некоторые родители, поддерживала творческие начинания старшей. [5]

Мать Элейн начала водить Элейн в музеи с пяти лет и учила ее рисовать то, что она видела. Детская комната Элейн была украшена репродукциями картин. [7] В детстве Элейн ее мать поместили в психиатрический центр Кридмур на год после того, как сосед сообщил о том, что она пренебрегает своими детьми. [5]

Исследования

[ редактировать ]

В начальной школе Элейн начала рисовать и продавать портреты детей, посещающих ее школу. [7] Она интересовалась спортом и искусством и преуспевала в них. [7] Элейн училась в средней школе Эразмус Холл в Бруклине. После окончания средней школы она некоторое время изучала математику в Хантер-колледже в Нью-Йорке, где подружилась с группой абстракционистов и художников-социалистов художников- . В 1937 году она поступила в Художественную школу Леонардо да Винчи , а затем продолжила обучение в Американской школе художников в Нью-Йорке. Во время учебы в школе Элейн зарабатывала деньги, работая моделью в художественной школе. [7]

Брак с Виллемом де Кунингом

[ редактировать ]

Осенью 1938 года ее учитель Роберт Джонас познакомил ее с Виллемом де Кунингом Манхэттена, в кафетерии когда ей было 20, а ему 34. [9] Элейн восхищалась его работами до встречи с ним. После знакомства Виллем стал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в его лофте на 21-й Западной улице , 143 , и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она рисовала и перерисовывала фигуру или натюрморт, и настаивая на точных, точных, ясных линейных определениях, подкрепленных точно модулированными рисунками». затенение». [10] Он даже уничтожил многие из ее рисунков, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». [10] Когда они поженились 9 декабря 1943 года, она переехала в его лофт, и они продолжали делить студии. [10]

У пары был так называемый открытый брак ; они оба небрежно относились к сексу и делам друг друга. У Элейн были романы с мужчинами, которые помогли дальнейшей карьере Виллема, такими как Гарольд Розенберг , известный искусствовед; Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и редактор ARTnews главный ; и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана . В 1956 году у Уиллема родилась дочь Лиза де Кунинг в результате романа с Джоан Уорд. [ ВОЗ? ] . [10]

Элейн и Уиллем оба боролись с алкоголизмом , что в конечном итоге привело к их расставанию в 1957 году. [10] В разлуке Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью , а Уиллем переехал на Лонг-Айленд и боролся с депрессией. Несмотря на борьбу с алкоголизмом, они оба продолжали рисовать. Хотя они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конечном итоге воссоединились в 1976 году. [10]

Элейн де Кунинг была опытным художником-пейзажистом и портретистом, работавшим в движении абстрактного экспрессионизма середины двадцатого века. Она была членом Клуба Восьмой улицы (Клуба) в Нью-Йорке. [7] Клуб функционировал как пространство для обсуждения идей. Среди этой группы художников были Виллем де Кунинг, Джимми Розати, Джорджио Спавенти, Милтон Резник , Пэт Пасслоф , Эрл Керкам , Людвиг Сандер, Анджело Ипполито , Франц Клайн , Клиффорд Стилл и Ганс Хофманн . Членская должность для женщины в то время была редкостью.

Элейн продвигала работы Виллема на протяжении всех их отношений. Помимо своей работы художником, она стремилась добиться признания работ своего мужа. Хотя она очень серьезно относилась к своей работе, она прекрасно понимала, что слава ее мужа часто омрачала ее. После показа своих работ на выставке 1951 года в галерее Сидни Джениса « Художники: мужчина и жена» , на которой также присутствовали Джексон Поллок и Ли Краснер , Бен Николсон и Барбара Хепворт , а также Жан Арп и Софи Тойбер-Арп , Элейн сказала: «Казалось, В то время это была хорошая идея, но позже я пришел к выводу, что это было своего рода унижением женщин. В этом шоу было что-то такое, что привязывало женщин-жен к настоящим артистам» . [10] Несмотря на это влияние на ее собственную карьеру, Элейн продолжала продвигать своего мужа.

В 1952 году она провела лето в арт-дилера Лео Кастелли доме в Хэмптоне с Виллемом де Кунингом. [11]

В апреле 1954 года Элейн представила свою первую персональную выставку в галерее Stable (иногда она заявляла, что это было в 1952 году, но галерея была основана в 1953 году). [9] [11]

Женщины часто подвергались маргинализации в движении абстрактного экспрессионизма, выступая в качестве объектов и аксессуаров для подтверждения мужественности своих коллег-мужчин. [12] По этой причине она предпочитала подписывать свои работы инициалами, а не полным именем, чтобы ее картины не считались женскими в традиционно мужском направлении и чтобы не путать ее с мужем Виллемом де Кунингом.

Элейн и Уиллем также были частью нью-йоркской школьной сцены, в которую входил Джексон Поллок. [13]

Элейн де Кунинг была выдающейся писательницей и преподавателем искусства. Она начала работать в журнале ARTnews в 1948 году и писала статьи о крупнейших деятелях мира искусства. Она написала около ста статей для журнала Art News . [14] Элейн де Кунинг была первой американской художницей 1950-х годов, взявшей на себя роль художественного критика. [14] «Как писательница она писала о культуре, искусстве и новых идеях своему поколению художников и читателей». [14] Хотя Элейн была успешной писательницей, она считала себя «художником по натуре». [14] Искусство и письмо Элейн де Кунинг были посвящены искусству и человечности. [14]

На протяжении своей жизни она занимала преподавательские должности во многих высших учебных заведениях. В 1957 году, после того как Элейн и Виллем де Кунинг расстались, она взялась за ряд краткосрочных преподавательских работ, чтобы прокормить себя. Она преподавала в Университете Нью-Мексико в Альбукерке; Калифорнийский университет в Дэвисе; в Карнеги-Меллоне , в Саутгемптонском колледже на Лонг-Айленде; в Cooper Union и Институте Пратта в Нью-Йорке; в Йельском университете ; в RISD в Род-Айленде; Бард-колледж; [15] Университет Джорджии и Нью-Йоркская школа-студия в Париже. [7] В период с 1976 по 1978 год она была первым приглашенным профессором искусств Ламара Додда в Университете Джорджии (UGA) в Афинах. В 1985 году она была избрана в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1988 году стала действительным академиком.

В 2016 году де Кунинг была одной из двенадцати художниц, представленных на выставке «Женщины абстрактного экспрессионизма », организованной Денверским художественным музеем. [16] Целью этого шоу было подчеркнуть уникальные таланты и перспективы женщин-художников, которые, как отмечалось ранее, часто игнорировались или затмевались их коллегами-мужчинами. Позже выставка побывала в Музее монетного двора и Художественном музее Палм-Спрингс . [17]

Картина для меня – это прежде всего глагол, а не существительное, в первую очередь событие и только во вторую очередь изображение. [18]

— Элейн де Кунинг

«Для Элейн все всегда было новым, никогда не решенным, всегда несделанным и сделанным, как если бы это никогда не делалось раньше. Она не накапливала опыт и не узнавала, чего ожидать… Жизнь была постоянным сюрпризом». [14] Будучи женой известного художника Виллема де Кунинга, она получила настоящее признание своих достижений лишь за несколько лет до своей смерти. Ее работы находятся в коллекциях Музея современного искусства , Метрополитен-музея и Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Искусство

[ редактировать ]

Элейн де Кунинг создавала как абстрактные, так и фигуративные картины, а также рисунки натюрмортов, городских пейзажей и портретов. На ее работы повлияли художники Виллем де Кунинг и Аршил Горки , художники, которые работали абстрактно, а также фигуративно. Ее ранние работы включали акварели и натюрморты, в том числе пятьдесят акварельных эскизов, вдохновленных статуей в Люксембургском саду в Париже. Позже в ее работах абстракция соединилась с мифологией, примитивными образами и реализмом. Часто отмечают ее жестовый стиль портретной живописи, хотя ее работы были в основном фигуративными и репрезентативными и редко чисто абстрактными. За свою жизнь она создала множество разнообразных работ, включая скульптуры, гравюры и работы, вдохновленные наскальными рисунками, в дополнение к своим многочисленным картинам. Ее работы представляют собой сочетание живописи и рисунка, поверхности и контура, штриха и линии, цвета и света, прозрачности и непрозрачности.

Когда ее спросили о ее стиле, она сказала: «Меня больше интересует характер, чем стиль. Характер проявляется в работе. Стиль применяется или навязывается в работе. Стиль может быть тюрьмой. [19]

Ранние работы

[ редактировать ]

Летом 1948 года Элейн и Виллем де Кунинг провели лето в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина. Элейн училась у Джозефа Альберса, Р. Бакминстера Фуллера и Мерса Каннингема. [20] Постоянная участница театральных представлений, Элейн принимала активное участие в общественной жизни колледжа. [21]

Портреты

[ редактировать ]
Мерс Каннингем, 1962, Национальная портретная галерея, округ Колумбия.
Мерс Каннингем, 1962, Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
= Джон Ф. Кеннеди, 1963, Элейн де Кунинг
Джон Ф. Кеннеди, 1963, Национальная портретная галерея.

Большая часть работ Элейн де Кунинг была связана с портретной живописью. Помимо написания множества автопортретов на протяжении всей своей жизни, ее героями часто были коллеги-художники, обычно мужчины, в том числе поэты Фрэнк О'Хара , Джон Эшбери и Аллен Гинзберг ; писатель Дональд Бартельм; искусствовед Гарольд Розенберг ; Томас Б. Хесс, главный редактор Artnews; хореограф Мерс Каннингем ; легендарный арт-дилер Лео Кастелли; джазовый музыкант-новатор Орнетт Коулман; знаменитая бразильская звезда футбола Пеле; и художники Юп Сандерс , Фэрфилд Портер , Алекс Кац и ее муж Виллем де Кунинг. Хотя она работала в стиле абстрактного экспрессионизма, она никогда не оставляла работу с фигурой, обеспечивающей подобие человека. [22]

В 1944 году Элейн познакомилась с 22-летним голландским художником Йопом Сандерсом на концерте Вирджила Томсона . Они согласились позировать друг другу, и это положило начало многолетнему сотрудничеству, в результате которого были созданы десятки портретов. Элейн назвала свои «Картины Джупа». Потратив день на рисование Сандерса, она неделю работала, превращая рисунки в картину. В процессе Элейн сказала, что она «подсела» на портреты, посредством которых она объединила те аспекты, которые она нашла наиболее интригующими в своей теме, с элементами себя, согласно книге Мэри Габриэль «Женщины с девятой улицы» (стр. 138). [11]

Элейн использовала широкий спектр виртуозных техник рисования и живописи: мелко детализированные рисунки карандашом и более свободные рисунки тушью, штриховку, стирание, растушевку и импровизационные графические линии, тонкую краску и пасту, «тонкие, капающие краски ярких цветов…» со многими техника: карандаш, тушь, уголь, гуашь, коллаж, смешанная техника, бумага, масло, холст и мазонит. [23]

«Она достигает чувства различения черт лица и фиксирует присутствие каждого объекта резкими, неровными мазками краски… Рисунок [ее брата] Конрада 1951 года изображает [его] голову и плечи на темном фоне с сочетанием осторожных линий. и более темные штрихи, с большой тонкостью очерчивающие созерцательную фигуру». [24]

Что касается своей портретной живописи, Элейн де Кунинг писала: «Когда я рисовала сидящих мужчин, я видела в них гироскопы. Портретная живопись всегда очаровывала меня, потому что мне нравятся отдельные жесты, определенные выражения или позы… Работая над фигурой, я хотелось, чтобы краски проносились сквозь них, как проносятся чувства   ...» Она изучала каждого человека, «чтобы найти характерную позу, которая бы его определяла». [7] Элейн де Кунинг делала портреты мужчин в своей жизни, таких как ее муж Виллем де Кунинг и владелец галереи Чарльз Иган , с которым у нее был роман, когда он представлял интересы ее мужа Виллема де Кунинга. [25] Прекрасным примером этого является серия этюдов и готовых портретов президента Джона Ф. Кеннеди , которая стала самым важным заказом в ее карьере. Де Кунинг также нарисовала серию мужчин с детьми и серию женщин после того, как она возобновила рисование через год после смерти Джона Ф. Кеннеди.

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Осенью 1958 года и до поздней весны 1959 года Элейн получила должность преподавателя в качестве приглашенного профессора в Университете Нью-Мексико . Это дало ей возможность погрузиться в характерный колорит и пространство юго-западного пейзажа. Она посетила Хуарес, Мексика, где посетила множество коррид. Она создала серию картин, вдохновленных этой темой, в смелых и ярких цветах. [19] [26] [27] Она написала, что «тополя и осины превратились в ошеломляющее золото» и что «горы Новой Англии так хорошо засажены, но горы Нью-Мексико, кажется, движутся к вам». [9] Во время своего пребывания она побывала в Санта-Фе и посетила Джорджию О Киф. Она описала ее как «великую старушку», которая «выглядела как монах и была в некотором смысле очень остроумной». [9]

Именно в этот период она начала экспериментировать с акриловой краской. Она установила связи с такими студентами, как Уильям Конгер , и подружилась с художницами Джоан Оппенгеймер , Конни Фокс и Маргарет Рэндалл . [9] Она также связалась с Робертом Мэллари , коллегой-инструктором. [9]

серия Бахус

[ редактировать ]
Вакх № 3 (1978), Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.

Серия картин и акварелей «Бахус», которую Элейн де Кунинг создавала в течение семи лет, началась в 1976 году. Она была очарована скульптурой римского бога Вакха XIX века, которую она увидела в Люксембургском саду в Париже. Ей особенно понравилась извилистая и динамичная форма скульптуры, которая изображает суматоху, созданную пьяным богом и его столь же пьяными слугами. Это был первый раз, когда она использовала акриловую краску. [28] [29]

Более поздние работы

[ редактировать ]

В 1983 году Элейн посетила палеолитические наскальные рисунки во Ласко Франции и Альтамиры в Испании и создала серию картин под названием «Стены пещеры». В искусстве палеолита она нашла корни абстрактного экспрессионизма, поскольку они имеют те же импровизационные процессы и спонтанную технику. Другими словами, «она нашла искусство палеолита близким по духу искусству двадцатого века». [14]

В 1985 году, когда Элейн де Кунинг посетила пещеру в испанских Пиренеях, она поняла, что геологические образования и текстура стены пещеры были такими же, как и ее цветной грунт, капли, размытия и мазки, формы животных и рисунки, возникающие из его контуры; давая ей подтверждение ее собственному методу работы. Эта серия картин была показана в галерее Фишбах в ноябре 1988 года, за три месяца до ее смерти.

Выставки

[ редактировать ]

В 1951 году Де Кунинг был включен в 9-ю выставку уличного искусства . [30]

Работы Де Кунинга были представлены на многочисленных персональных выставках, а также на множестве групповых выставок в коммерческих художественных галереях, а также в крупных художественных музеях и учреждениях. Посмертно работы художницы получили все большее признание критиков, в результате чего были организованы такие выставки, как крупная музейная выставка «Элейн Де Кунинг: Портреты», организованная Национальной портретной галереей в 2015 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [31]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы этого художника находятся в постоянных коллекциях:

Де Кунинг умер 1 февраля 1989 года в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк . [2] через год после удаления легкого из-за рака легких . [1]

Наследие

[ редактировать ]

В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Элейн была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [41] [42]

В 2015 году в Доме и учебном центре Поллока-Краснера прошла выставка «Изображенная Элейн де Кунинг», посвященная портретам, образам и размышлениям о де Кунинг других художников, в том числе ее мужа Виллема, а также Аршила Горки , Фэрфилда Портера , Хедды. Стерн , Алекс Кац , Роберт Де Ниро-старший , Рэй Джонсон , Джуп Сандерс , Пол Харрис и Эдвинс Страутман .

В 2016 году работы де Кунинг были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском художественном музее. [43]

В 2017 году де Кунинг стала одной из героинь книги «Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство» . Мэри Габриэль [44]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [45]

Одной из немногих резиденций, принадлежавших Элейн де Кунинг при ее жизни, была студия на Алевив-Брук-роуд в Ист-Хэмптоне . Нынешние владельцы, как сообщается, строят резиденцию художников/альтернативное выставочное пространство, называемое «дом Элейн де Кунинг». [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Элен де Кунинг» . TheArtStory.org.
  2. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (2 февраля 1989 г.). «Элен де Кунинг, художница и учительница, умерла в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Суэйн, Мартика (1997). "Обзор". Женский художественный журнал . 18 (2): 31–33. JSTOR   1358549 .
  4. ^ Эдвард Либер, «Виллем де Кунинг: Размышления в студии», стр.10.
  5. ^ Jump up to: а б с «Биография Элейн де Кунинг, искусство и анализ творчества» .
  6. ^ Фамилия "Фрид"
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мунан, Венди. «Почему Элейн де Кунинг пожертвовала своей потрясающей карьерой ради более известного мужа» .
  8. ^ Глюк, Грейс (2 февраля 1989 г.). «Элен де Кунинг, художница и учительница, умерла в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Кертис, Кэти (2017). Щедрое видение: творческая жизнь Элейн де Кунинг . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0190498474 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, Ли. Элейн и Билл: Портрет брака .
  11. ^ Jump up to: а б с Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы .
  12. ^ «Изобразительное искусство: специальные выставки». Дворец . 65 (5). Октябрь 1958 года.
  13. ^ «Абстрактный экспрессионизм и Нью-Йоркская школа | Академия Хана» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Кунинг, Элейн. Дух абстрактного экспрессионизма, Избранные произведения .
  15. ^ «Последние новости, мировые новости и мультимедиа» . Проверено 11 марта 2017 г.
  16. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 169. ИСБН  9780300208429 .
  17. ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 9 марта 2018 г.
  18. ^ It is, № 4, осень 1959 г. Журнал абстрактного искусства, Second Half Publishing Co., Нью-Йорк, стр. 29, 30.
  19. ^ Jump up to: а б «Бой быков | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 3 марта 2020 г.
  20. ^ «Элейн и Виллем де Кунинг + Лето 1948 года» . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . 28 сентября 2019 г. Проверено 3 марта 2020 г.
  21. ^ «Элен де Кунинг» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 27 марта 2020 г.
  22. ^ «Национальная портретная галерея представляет редко встречающиеся портреты» . Смитсоновский институт. 14 января 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  23. ^ Элейн де Кунинг: портреты . Де Кунинг, Элейн, Форчун, Брэндон Брэйм, Гибсон, Энн Иден, 1944–, Чупич, Симона, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт). Вашингтон, округ Колумбия, 2015. ISBN.  9783791354385 . OCLC   898530063 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Элейн де Кунинг: портреты . Де Кунинг, Элейн, Форчун, Брэндон Брэйм, Гибсон, Энн Иден, 1944–, Чупич, Симона, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт). Вашингтон, округ Колумбия, 2015. с. 21. ISBN  9783791354385 . OCLC   898530063 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ «Галерея Чарльза Игана» . История искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
  26. ^ «Элен де Кунинг. Бой быков. 1960 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 3 марта 2020 г.
  27. ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма, художница Элейн де Кунинг» . Денверский художественный музей . 15 сентября 2016 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  28. ^ «Бахус №3 | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 3 марта 2020 г.
  29. ^ «Произведения искусства и известные картины Элейн де Кунинг» . История искусства . Проверено 3 марта 2020 г.
  30. ^ «На легендарной выставке 9-го уличного искусства» . Широкие стены . Проверено 20 апреля 2023 г.
  31. ^ Миджетт, Энн (12 марта 2015 г.). «Элейн Де Кунинг, часто затмевающая своего знаменитого мужа, получает должное» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2016 г.
  32. ^ «Элен де Кунинг» . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
  33. ^ «Элен де Кунинг» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 20 апреля 2023 г.
  34. ^ «Элен де Кунинг | Автопортрет» . Метрополитен-музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
  35. ^ «Коррида» . Денверский художественный музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
  36. ^ «Элен де Кунинг» . НМВА . Проверено 20 апреля 2023 г.
  37. ^ "Элен де Кунинг |" . Коллекции ЛАКМА . Проверено 20 апреля 2023 г.
  38. ^ «Элен де Кунинг» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
  39. ^ «Национальная портретная галерея представляет редко встречающиеся портреты Элейн де Кунинг» . АртДейли . Проверено 27 мая 2016 г.
  40. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  41. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  42. ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
  43. ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (Первое изд.). Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0316226189 .
  44. ^ «Дом Кунинга: день в новой колонии художников Ист-Хэмптона» . АртНьюс . Проверено 27 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8380ab1d841eb3def06f2dc1c38a59__1720952340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/59/7d8380ab1d841eb3def06f2dc1c38a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine de Kooning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)