Элейн де Кунинг
Элейн де Кунинг | |
---|---|
![]() Элейн де Кунинг, около 1974 года. | |
Рожденный | Элейн Мари Кэтрин Фрид 12 марта 1918 г. [1] Бруклин , Нью-Йорк |
Умер | Саутгемптон , Нью-Йорк | 1 февраля 1989 г. (70 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм , абстрактный экспрессионизм |
Супруг | Виллем де Кунинг |
Элейн Мари Катрин де Кунинг (англ. Голландский: [də ˈkoːnɪŋ] , урожденная Фрид ; 12 марта 1918 г. [1] - 1 февраля 1989 г. [2] ) был абстрактным экспрессионистом и -фигуративным экспрессионистом художником в эпоху после Второй мировой войны . Она много писала об искусстве того периода. [3] и был сотрудником редакции журнала Art News . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элейн де Кунинг родилась Элейн Мари Кэтрин Фрид в 1918 году во Флэтбуше , штат Нью-Йорк . [5] Позже она рассказала людям, что родилась в 1920 году. Ее родителями были Мэри Эллен О'Брайен, ирландская католичка, и Чарльз Франк Фрид, протестант еврейского происхождения. [6] [7] Ее отец Чарльз был директором завода Bond Bread Company.
Элейн была старшей из четырех детей; Марджори (Люкс), Конрад и Питер были ее братьями и сестрами. [8] Ее мать, несмотря на то, что младшая сестра Элейн вспоминала ее как менее любящую и внимательную, чем некоторые родители, поддерживала творческие начинания старшей. [5]
Мать Элейн начала водить Элейн в музеи с пяти лет и учила ее рисовать то, что она видела. Детская комната Элейн была украшена репродукциями картин. [7] В детстве Элейн ее мать поместили в психиатрический центр Кридмур на год после того, как сосед сообщил о том, что она пренебрегает своими детьми. [5]
Исследования
[ редактировать ]В начальной школе Элейн начала рисовать и продавать портреты детей, посещающих ее школу. [7] Она интересовалась спортом и искусством и преуспевала в них. [7] Элейн училась в средней школе Эразмус Холл в Бруклине. После окончания средней школы она некоторое время изучала математику в Хантер-колледже в Нью-Йорке, где подружилась с группой абстракционистов и художников-социалистов художников- . В 1937 году она поступила в Художественную школу Леонардо да Винчи , а затем продолжила обучение в Американской школе художников в Нью-Йорке. Во время учебы в школе Элейн зарабатывала деньги, работая моделью в художественной школе. [7]
Брак с Виллемом де Кунингом
[ редактировать ]Осенью 1938 года ее учитель Роберт Джонас познакомил ее с Виллемом де Кунингом Манхэттена, в кафетерии когда ей было 20, а ему 34. [9] Элейн восхищалась его работами до встречи с ним. После знакомства Виллем стал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в его лофте на 21-й Западной улице , 143 , и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она рисовала и перерисовывала фигуру или натюрморт, и настаивая на точных, точных, ясных линейных определениях, подкрепленных точно модулированными рисунками». затенение». [10] Он даже уничтожил многие из ее рисунков, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». [10] Когда они поженились 9 декабря 1943 года, она переехала в его лофт, и они продолжали делить студии. [10]
У пары был так называемый открытый брак ; они оба небрежно относились к сексу и делам друг друга. У Элейн были романы с мужчинами, которые помогли дальнейшей карьере Виллема, такими как Гарольд Розенберг , известный искусствовед; Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и редактор ARTnews главный ; и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана . В 1956 году у Уиллема родилась дочь Лиза де Кунинг в результате романа с Джоан Уорд. [ ВОЗ? ] . [10]
Элейн и Уиллем оба боролись с алкоголизмом , что в конечном итоге привело к их расставанию в 1957 году. [10] В разлуке Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью , а Уиллем переехал на Лонг-Айленд и боролся с депрессией. Несмотря на борьбу с алкоголизмом, они оба продолжали рисовать. Хотя они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конечном итоге воссоединились в 1976 году. [10]
Карьера
[ редактировать ]Элейн де Кунинг была опытным художником-пейзажистом и портретистом, работавшим в движении абстрактного экспрессионизма середины двадцатого века. Она была членом Клуба Восьмой улицы (Клуба) в Нью-Йорке. [7] Клуб функционировал как пространство для обсуждения идей. Среди этой группы художников были Виллем де Кунинг, Джимми Розати, Джорджио Спавенти, Милтон Резник , Пэт Пасслоф , Эрл Керкам , Людвиг Сандер, Анджело Ипполито , Франц Клайн , Клиффорд Стилл и Ганс Хофманн . Членская должность для женщины в то время была редкостью.
Элейн продвигала работы Виллема на протяжении всех их отношений. Помимо своей работы художником, она стремилась добиться признания работ своего мужа. Хотя она очень серьезно относилась к своей работе, она прекрасно понимала, что слава ее мужа часто омрачала ее. После показа своих работ на выставке 1951 года в галерее Сидни Джениса « Художники: мужчина и жена» , на которой также присутствовали Джексон Поллок и Ли Краснер , Бен Николсон и Барбара Хепворт , а также Жан Арп и Софи Тойбер-Арп , Элейн сказала: «Казалось, В то время это была хорошая идея, но позже я пришел к выводу, что это было своего рода унижением женщин. В этом шоу было что-то такое, что привязывало женщин-жен к настоящим артистам» . [10] Несмотря на это влияние на ее собственную карьеру, Элейн продолжала продвигать своего мужа.
В 1952 году она провела лето в арт-дилера Лео Кастелли доме в Хэмптоне с Виллемом де Кунингом. [11]
В апреле 1954 года Элейн представила свою первую персональную выставку в галерее Stable (иногда она заявляла, что это было в 1952 году, но галерея была основана в 1953 году). [9] [11]
Женщины часто подвергались маргинализации в движении абстрактного экспрессионизма, выступая в качестве объектов и аксессуаров для подтверждения мужественности своих коллег-мужчин. [12] По этой причине она предпочитала подписывать свои работы инициалами, а не полным именем, чтобы ее картины не считались женскими в традиционно мужском направлении и чтобы не путать ее с мужем Виллемом де Кунингом.
Элейн и Уиллем также были частью нью-йоркской школьной сцены, в которую входил Джексон Поллок. [13]
Элейн де Кунинг была выдающейся писательницей и преподавателем искусства. Она начала работать в журнале ARTnews в 1948 году и писала статьи о крупнейших деятелях мира искусства. Она написала около ста статей для журнала Art News . [14] Элейн де Кунинг была первой американской художницей 1950-х годов, взявшей на себя роль художественного критика. [14] «Как писательница она писала о культуре, искусстве и новых идеях своему поколению художников и читателей». [14] Хотя Элейн была успешной писательницей, она считала себя «художником по натуре». [14] Искусство и письмо Элейн де Кунинг были посвящены искусству и человечности. [14]
На протяжении своей жизни она занимала преподавательские должности во многих высших учебных заведениях. В 1957 году, после того как Элейн и Виллем де Кунинг расстались, она взялась за ряд краткосрочных преподавательских работ, чтобы прокормить себя. Она преподавала в Университете Нью-Мексико в Альбукерке; Калифорнийский университет в Дэвисе; в Карнеги-Меллоне , в Саутгемптонском колледже на Лонг-Айленде; в Cooper Union и Институте Пратта в Нью-Йорке; в Йельском университете ; в RISD в Род-Айленде; Бард-колледж; [15] Университет Джорджии и Нью-Йоркская школа-студия в Париже. [7] В период с 1976 по 1978 год она была первым приглашенным профессором искусств Ламара Додда в Университете Джорджии (UGA) в Афинах. В 1985 году она была избрана в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1988 году стала действительным академиком.
В 2016 году де Кунинг была одной из двенадцати художниц, представленных на выставке «Женщины абстрактного экспрессионизма », организованной Денверским художественным музеем. [16] Целью этого шоу было подчеркнуть уникальные таланты и перспективы женщин-художников, которые, как отмечалось ранее, часто игнорировались или затмевались их коллегами-мужчинами. Позже выставка побывала в Музее монетного двора и Художественном музее Палм-Спрингс . [17]
Картина для меня – это прежде всего глагол, а не существительное, в первую очередь событие и только во вторую очередь изображение. [18]
— Элейн де Кунинг
«Для Элейн все всегда было новым, никогда не решенным, всегда несделанным и сделанным, как если бы это никогда не делалось раньше. Она не накапливала опыт и не узнавала, чего ожидать… Жизнь была постоянным сюрпризом». [14] Будучи женой известного художника Виллема де Кунинга, она получила настоящее признание своих достижений лишь за несколько лет до своей смерти. Ее работы находятся в коллекциях Музея современного искусства , Метрополитен-музея и Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Искусство
[ редактировать ]Элейн де Кунинг создавала как абстрактные, так и фигуративные картины, а также рисунки натюрмортов, городских пейзажей и портретов. На ее работы повлияли художники Виллем де Кунинг и Аршил Горки , художники, которые работали абстрактно, а также фигуративно. Ее ранние работы включали акварели и натюрморты, в том числе пятьдесят акварельных эскизов, вдохновленных статуей в Люксембургском саду в Париже. Позже в ее работах абстракция соединилась с мифологией, примитивными образами и реализмом. Часто отмечают ее жестовый стиль портретной живописи, хотя ее работы были в основном фигуративными и репрезентативными и редко чисто абстрактными. За свою жизнь она создала множество разнообразных работ, включая скульптуры, гравюры и работы, вдохновленные наскальными рисунками, в дополнение к своим многочисленным картинам. Ее работы представляют собой сочетание живописи и рисунка, поверхности и контура, штриха и линии, цвета и света, прозрачности и непрозрачности.
Когда ее спросили о ее стиле, она сказала: «Меня больше интересует характер, чем стиль. Характер проявляется в работе. Стиль применяется или навязывается в работе. Стиль может быть тюрьмой. [19]
Ранние работы
[ редактировать ]Летом 1948 года Элейн и Виллем де Кунинг провели лето в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина. Элейн училась у Джозефа Альберса, Р. Бакминстера Фуллера и Мерса Каннингема. [20] Постоянная участница театральных представлений, Элейн принимала активное участие в общественной жизни колледжа. [21]
Портреты
[ редактировать ]Большая часть работ Элейн де Кунинг была связана с портретной живописью. Помимо написания множества автопортретов на протяжении всей своей жизни, ее героями часто были коллеги-художники, обычно мужчины, в том числе поэты Фрэнк О'Хара , Джон Эшбери и Аллен Гинзберг ; писатель Дональд Бартельм; искусствовед Гарольд Розенберг ; Томас Б. Хесс, главный редактор Artnews; хореограф Мерс Каннингем ; легендарный арт-дилер Лео Кастелли; джазовый музыкант-новатор Орнетт Коулман; знаменитая бразильская звезда футбола Пеле; и художники Юп Сандерс , Фэрфилд Портер , Алекс Кац и ее муж Виллем де Кунинг. Хотя она работала в стиле абстрактного экспрессионизма, она никогда не оставляла работу с фигурой, обеспечивающей подобие человека. [22]
В 1944 году Элейн познакомилась с 22-летним голландским художником Йопом Сандерсом на концерте Вирджила Томсона . Они согласились позировать друг другу, и это положило начало многолетнему сотрудничеству, в результате которого были созданы десятки портретов. Элейн назвала свои «Картины Джупа». Потратив день на рисование Сандерса, она неделю работала, превращая рисунки в картину. В процессе Элейн сказала, что она «подсела» на портреты, посредством которых она объединила те аспекты, которые она нашла наиболее интригующими в своей теме, с элементами себя, согласно книге Мэри Габриэль «Женщины с девятой улицы» (стр. 138). [11]
Элейн использовала широкий спектр виртуозных техник рисования и живописи: мелко детализированные рисунки карандашом и более свободные рисунки тушью, штриховку, стирание, растушевку и импровизационные графические линии, тонкую краску и пасту, «тонкие, капающие краски ярких цветов…» со многими техника: карандаш, тушь, уголь, гуашь, коллаж, смешанная техника, бумага, масло, холст и мазонит. [23]
«Она достигает чувства различения черт лица и фиксирует присутствие каждого объекта резкими, неровными мазками краски… Рисунок [ее брата] Конрада 1951 года изображает [его] голову и плечи на темном фоне с сочетанием осторожных линий. и более темные штрихи, с большой тонкостью очерчивающие созерцательную фигуру». [24]
Что касается своей портретной живописи, Элейн де Кунинг писала: «Когда я рисовала сидящих мужчин, я видела в них гироскопы. Портретная живопись всегда очаровывала меня, потому что мне нравятся отдельные жесты, определенные выражения или позы… Работая над фигурой, я хотелось, чтобы краски проносились сквозь них, как проносятся чувства ...» Она изучала каждого человека, «чтобы найти характерную позу, которая бы его определяла». [7] Элейн де Кунинг делала портреты мужчин в своей жизни, таких как ее муж Виллем де Кунинг и владелец галереи Чарльз Иган , с которым у нее был роман, когда он представлял интересы ее мужа Виллема де Кунинга. [25] Прекрасным примером этого является серия этюдов и готовых портретов президента Джона Ф. Кеннеди , которая стала самым важным заказом в ее карьере. Де Кунинг также нарисовала серию мужчин с детьми и серию женщин после того, как она возобновила рисование через год после смерти Джона Ф. Кеннеди.
Нью-Мексико
[ редактировать ]Осенью 1958 года и до поздней весны 1959 года Элейн получила должность преподавателя в качестве приглашенного профессора в Университете Нью-Мексико . Это дало ей возможность погрузиться в характерный колорит и пространство юго-западного пейзажа. Она посетила Хуарес, Мексика, где посетила множество коррид. Она создала серию картин, вдохновленных этой темой, в смелых и ярких цветах. [19] [26] [27] Она написала, что «тополя и осины превратились в ошеломляющее золото» и что «горы Новой Англии так хорошо засажены, но горы Нью-Мексико, кажется, движутся к вам». [9] Во время своего пребывания она побывала в Санта-Фе и посетила Джорджию О Киф. Она описала ее как «великую старушку», которая «выглядела как монах и была в некотором смысле очень остроумной». [9]
Именно в этот период она начала экспериментировать с акриловой краской. Она установила связи с такими студентами, как Уильям Конгер , и подружилась с художницами Джоан Оппенгеймер , Конни Фокс и Маргарет Рэндалл . [9] Она также связалась с Робертом Мэллари , коллегой-инструктором. [9]
серия Бахус
[ редактировать ]
Серия картин и акварелей «Бахус», которую Элейн де Кунинг создавала в течение семи лет, началась в 1976 году. Она была очарована скульптурой римского бога Вакха XIX века, которую она увидела в Люксембургском саду в Париже. Ей особенно понравилась извилистая и динамичная форма скульптуры, которая изображает суматоху, созданную пьяным богом и его столь же пьяными слугами. Это был первый раз, когда она использовала акриловую краску. [28] [29]
Более поздние работы
[ редактировать ]В 1983 году Элейн посетила палеолитические наскальные рисунки во Ласко Франции и Альтамиры в Испании и создала серию картин под названием «Стены пещеры». В искусстве палеолита она нашла корни абстрактного экспрессионизма, поскольку они имеют те же импровизационные процессы и спонтанную технику. Другими словами, «она нашла искусство палеолита близким по духу искусству двадцатого века». [14]
В 1985 году, когда Элейн де Кунинг посетила пещеру в испанских Пиренеях, она поняла, что геологические образования и текстура стены пещеры были такими же, как и ее цветной грунт, капли, размытия и мазки, формы животных и рисунки, возникающие из его контуры; давая ей подтверждение ее собственному методу работы. Эта серия картин была показана в галерее Фишбах в ноябре 1988 года, за три месяца до ее смерти.
Выставки
[ редактировать ]В 1951 году Де Кунинг был включен в 9-ю выставку уличного искусства . [30]
Работы Де Кунинга были представлены на многочисленных персональных выставках, а также на множестве групповых выставок в коммерческих художественных галереях, а также в крупных художественных музеях и учреждениях. Посмертно работы художницы получили все большее признание критиков, в результате чего были организованы такие выставки, как крупная музейная выставка «Элейн Де Кунинг: Портреты», организованная Национальной портретной галереей в 2015 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [31]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы этого художника находятся в постоянных коллекциях:
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [32]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [33]
- Метрополитен -музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [34]
- Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо [35]
- Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия [36]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния [37]
- Смитсоновский музей американского искусства [38]
- Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [39] - Сообщается, что Национальная портретная галерея Смитсоновского института содержит крупнейшую музейную коллекцию портретов Де Кунинга. [40]
Смерть
[ редактировать ]Де Кунинг умер 1 февраля 1989 года в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк . [2] через год после удаления легкого из-за рака легких . [1]
Наследие
[ редактировать ]В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Элейн была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [41] [42]
В 2015 году в Доме и учебном центре Поллока-Краснера прошла выставка «Изображенная Элейн де Кунинг», посвященная портретам, образам и размышлениям о де Кунинг других художников, в том числе ее мужа Виллема, а также Аршила Горки , Фэрфилда Портера , Хедды. Стерн , Алекс Кац , Роберт Де Ниро-старший , Рэй Джонсон , Джуп Сандерс , Пол Харрис и Эдвинс Страутман .
В 2016 году работы де Кунинг были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском художественном музее. [43]
В 2017 году де Кунинг стала одной из героинь книги «Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство» . Мэри Габриэль [44]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [45]
Одной из немногих резиденций, принадлежавших Элейн де Кунинг при ее жизни, была студия на Алевив-Брук-роуд в Ист-Хэмптоне . Нынешние владельцы, как сообщается, строят резиденцию художников/альтернативное выставочное пространство, называемое «дом Элейн де Кунинг». [46]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в искусстве
- Американский фигуративный экспрессионизм
- Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм
- Нью-Йоркская школа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Элен де Кунинг» . TheArtStory.org.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (2 февраля 1989 г.). «Элен де Кунинг, художница и учительница, умерла в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Суэйн, Мартика (1997). "Обзор". Женский художественный журнал . 18 (2): 31–33. JSTOR 1358549 .
- ^ Эдвард Либер, «Виллем де Кунинг: Размышления в студии», стр.10.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Элейн де Кунинг, искусство и анализ творчества» .
- ^ Фамилия "Фрид"
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мунан, Венди. «Почему Элейн де Кунинг пожертвовала своей потрясающей карьерой ради более известного мужа» .
- ^ Глюк, Грейс (2 февраля 1989 г.). «Элен де Кунинг, художница и учительница, умерла в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кертис, Кэти (2017). Щедрое видение: творческая жизнь Элейн де Кунинг . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН 978-0190498474 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, Ли. Элейн и Билл: Портрет брака .
- ^ Jump up to: а б с Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы .
- ^ «Изобразительное искусство: специальные выставки». Дворец . 65 (5). Октябрь 1958 года.
- ^ «Абстрактный экспрессионизм и Нью-Йоркская школа | Академия Хана» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Кунинг, Элейн. Дух абстрактного экспрессионизма, Избранные произведения .
- ^ «Последние новости, мировые новости и мультимедиа» . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 169. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ It is, № 4, осень 1959 г. Журнал абстрактного искусства, Second Half Publishing Co., Нью-Йорк, стр. 29, 30.
- ^ Jump up to: а б «Бой быков | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Элейн и Виллем де Кунинг + Лето 1948 года» . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . 28 сентября 2019 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Элен де Кунинг» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Национальная портретная галерея представляет редко встречающиеся портреты» . Смитсоновский институт. 14 января 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Элейн де Кунинг: портреты . Де Кунинг, Элейн, Форчун, Брэндон Брэйм, Гибсон, Энн Иден, 1944–, Чупич, Симона, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт). Вашингтон, округ Колумбия, 2015. ISBN. 9783791354385 . OCLC 898530063 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Элейн де Кунинг: портреты . Де Кунинг, Элейн, Форчун, Брэндон Брэйм, Гибсон, Энн Иден, 1944–, Чупич, Симона, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт). Вашингтон, округ Колумбия, 2015. с. 21. ISBN 9783791354385 . OCLC 898530063 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Галерея Чарльза Игана» . История искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Элен де Кунинг. Бой быков. 1960 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма, художница Элейн де Кунинг» . Денверский художественный музей . 15 сентября 2016 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Бахус №3 | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Произведения искусства и известные картины Элейн де Кунинг» . История искусства . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «На легендарной выставке 9-го уличного искусства» . Широкие стены . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Миджетт, Энн (12 марта 2015 г.). «Элейн Де Кунинг, часто затмевающая своего знаменитого мужа, получает должное» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Элен де Кунинг» . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Элен де Кунинг» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Элен де Кунинг | Автопортрет» . Метрополитен-музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Коррида» . Денверский художественный музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Элен де Кунинг» . НМВА . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ "Элен де Кунинг |" . Коллекции ЛАКМА . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Элен де Кунинг» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Элен де Кунинг: Портреты» . Национальная портретная галерея . 12 февраля 2016 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Национальная портретная галерея представляет редко встречающиеся портреты Элейн де Кунинг» . АртДейли . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (Первое изд.). Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316226189 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Дом Кунинга: день в новой колонии художников Ист-Хэмптона» . АртНьюс . Проверено 27 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 2018 г.
- Грейс Глюк ; «Элейн де Кунинг, художница и учительница, умерла в возрасте 68 лет» , некролог New York Times , 2 февраля 1989 г.
- Пол Шиммель; Джудит Э. Штайн; Художественный музей Ньюпорт-Харбора, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбора; Нью-Йорк: Риццоли, 1988); ISBN 0-8478-0942-0 , ISBN 978-0-8478-0942-4 , ISBN 0-917493-12-5 , ISBN 978-0-917493-12-6
- Холл, Ли (1993). Элейн и Билл, Портрет брака: жизнь Виллема и Элейн де Кунинг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 9780060183059 .
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009); ISBN 978-0-9677994-2-1 стр. 72–75
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003); ISBN 0-9677994-1-4 ; стр. 90–93
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2000); ISBN 0-9677994-0-6 ; стр. 8, 16, 25, 36, 102–105
- Дух абстрактного экспрессионизма. Избранные произведения ; ISBN 0-8076-1337-1
- Эдвард Либер, Виллем де Кунинг: Размышления в студии (Нью-Йорк, Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 2000); ISBN 0-8109-4560-6
- Huffington Post, «День рождения Элейн де Кунинг: 10 вещей, которые вы не знали о великом абстрактном экспрессионисте», 12 марта 2013 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стенограмма устной истории с записью отрывка из интервью с Элейн де Кунинг 27 августа 1981 года, проведенного Филлис Тачман для Архива американского искусства Смитсоновского института.
- «Элен де Кунинг в диалоге с Розалин Дрекслер» , в ARTnews , январь 1971 г. и воспроизведена в репортаже «Женщины в мире искусства сегодня», в ARTnews , июнь 2015 г.
- Статья: «Мгновенное просветление: ранние портреты Элейн де Кунинг» из журнала Hyperallergic , апрель 2015 г.
- Аудиозапись Элейн де Кунинг, 6 апреля 1977 года , из Колледжа искусств Мэрилендского института библиотеки Декера , Интернет-архив.
- Статья: Элейн де Кунинг (1918–1989) из Энциклопедии Новой Джорджии Пол Эндрю Маногерра, Художественный музей Джорджии , 04.03.2004.
- Углубленный анализ наиболее известных произведений искусства Элейн де Кунинг, The Art Story Modern Art Insight.
- Статья/Архив: « Элейн де Кунинг, художница и учительница, умирает в 68 лет », Грейс Глюк , The New York Times , 1989 г.
- Обзорная статья: Щедрое видение Элейн де Кунинг» « Карен Уилкин , The Wall Street Journal, 5 января 2018 г.
- 1918 рождений
- 1989 смертей
- Виллем де Кунинг
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники-экспрессионисты
- Американский фигуративный экспрессионизм
- Американцы ирландского происхождения
- Американский народ еврейского происхождения
- Американские художники-портретисты
- Американские современные художники
- Художники из Нью-Йорка
- Люди из Флэтбуша, Бруклин
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин