Лесбийский арт-проект
Лесбийский арт-проект (1977–1979) — коллективное художественное движение, основанное Терри Вулвертоном и Арлин Рэйвен в Женском доме в Лос-Анджелесе . [1] Новаторский проект был направлен на предоставление платформы для лесбийских и феминистских взглядов участников посредством перформансов , художественного творчества , салонов , семинаров и писательства . [2] Одной из значительных работ, созданных в ходе проекта, была «Устная история лесбиянства » 1979 года, в которой задокументированы женщины-лесбиянки и их чувства, взгляды, переживания и самовыражение. [3]
Проект «Лесбийское искусство» был частью постоянных усилий Арлин Рэйвен, соучредительницы Woman's Building, по включению программ, ориентированных на лесбиянок, в Феминистскую студию Workshop , которая уже запустила Лос-Анджелесскую лигу по продвижению лесбиянства в искусстве. (ЛАЛАЛА) в 1975 году. [4]
Критики и художники, находящиеся под влиянием принципов постмодернизма, отвергли большую часть произведений искусства, созданных в 1970-х годах, с точки зрения лесби-феминизма. В результате об этой новаторской работе стало очень мало известно и написано. Деятельность и события, связанные с Проектом лесбийского искусства в Женском здании в Лос-Анджелесе, сыграли в истории лесбийского искусства большую роль , чем это часто признается. Проект начался с того, что шесть женщин (начатые Терри Вулвертоном) работали вместе с общей целью - расширить возможности художниц-лесбиянок и написать главу о лесбийском искусстве. Эта небольшая группа распалась менее чем через год, но Вулвертон и Рэйвен продолжили заниматься движением лесбийского искусства. Продолжая свой проект, они стали удивительно продуктивными и смогли интегрировать проект «Лесбийское искусство» в учебную программу Феминистской студии-мастерской в Женском доме.
В Женском Доме им удалось организовать крупное представление, основанное на лесбийских идентичностях: «Устная история лесбиянства» (Устная) . Рекламируется как «Рассказывание историй, театр и магия только для женщин». [5] Режиссером проекта выступил Вулвертон, а его истории были созданы в ходе семинара для тринадцати исполнителей. Сцены затрагивают широкий спектр проблем, включая идентичности бучей и женщин , инцест и сексуальное насилие, а также лесбийские стереотипы. Еще одним спектаклем, спонсируемым LAP, было «ФЕМИНА: Внутрикосмическое путешествие» Терри Вулвертона и Энн Шеннон (1978), которое было создано как ответ на популярную патриархальную научную фантастику и считается примером лесбийско-феминистского лагеря. [6]
Наряду с крупными выступлениями теперь существовала база данных по художницам-лесбиянкам. Вулвертон и Рэйвен разошлись, прежде чем завершить запланированную ими книгу, но оба продолжали индивидуально продвигать феминистское и лесбийское искусство.
Частичным преемником LAP стала Великая американская выставка лесбийского искусства (GALAS) 1980 года, также проходившая в Женском здании. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Дж (2010). «Проект лесбийского искусства». J лесбийский ебарь . 14 (2): 238–59. дои : 10.1080/10894160903196541 . ПМИД 20408013 . S2CID 40418132 .
- ^ Дженни Келин (2010). «Проект лесбийского искусства». J лесбийский ебарь . 14 (2): 238–59. дои : 10.1080/10894160903196541 . ПМИД 20408013 . S2CID 40418132 .
- ^ «Wack! Аудиотур: Проект лесбийского искусства, Кэроли Шнеманн, Сьюзи Лейк, Джудит Ф. Бака» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Бонни Циммерман, изд. (21 августа 2013 г.). Энциклопедия лесбийских историй и культур . Рутледж. п. 65. ИСБН 9781136787515 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Броуд, Норма и Мэри Д. Гаррард . «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние». (1996).
- ^ Кляйн, Дженни (2011). «Призрак желания: проект лесбийского искусства и женское здание». Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна Отиса. стр. 126–157.
- ^ Томпсон, Марго Хоббс (20 апреля 2010 г.). «Идентификационный комплект своими руками: Великая выставка американского лесбийского искусства». Журнал лесбийских исследований . 14 (2–3): 260–282. дои : 10.1080/10894160903196558 . ПМИД 20408014 . S2CID 34404439 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элен Сиксу. Хиллари Робинсон (ред.). Смех Медузы . Блэквелл, 2001.
- Джоанн Холлоуз и Рэйчел Мозли. Холлоус и Мозли (ред.). Смыслы популярного феминизма . Берг, 2006.
- Дэвид Э. Джеймс, изд. (2003). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса . Издательство Темплского университета, 2003. ISBN 9781592130139 .
- «Еще раз, с чувством. Феминистское искусство и поп-культура сейчас» . Проверено 1 февраля 2014 г.
- Женский художественный журнал Том. 24, № 1 (Весна - Лето, 2003), стр. 42–46.
- Кляйн, Дженни. «Движение лесбийского искусства». Журнал лесбийских исследований. Нп, 2010. Интернет. 16 декабря 2015 г.
- Вулвертон, Терри. «Искусство лесбийских отношений: Арлин Рэйвен и проект лесбийского искусства». В: Джоанна Бертон / Энн Шварц (ред.): Наследие Арлин Рэйвен (Критическая матрица - Принстонский журнал женщин, гендера и культуры, выпуск 17), 2008, стр. 66–71.