Jump to content

Лесбийский арт-проект

Лесбийский арт-проект (1977–1979) — коллективное художественное движение, основанное Терри Вулвертоном и Арлин Рэйвен в Женском доме в Лос-Анджелесе . [1] Новаторский проект был направлен на предоставление платформы для лесбийских и феминистских взглядов участников посредством перформансов , художественного творчества , салонов , семинаров и писательства . [2] Одной из значительных работ, созданных в ходе проекта, была «Устная история лесбиянства » 1979 года, в которой задокументированы женщины-лесбиянки и их чувства, взгляды, переживания и самовыражение. [3]

Проект «Лесбийское искусство» был частью постоянных усилий Арлин Рэйвен, соучредительницы Woman's Building, по включению программ, ориентированных на лесбиянок, в Феминистскую студию Workshop , которая уже запустила Лос-Анджелесскую лигу по продвижению лесбиянства в искусстве. (ЛАЛАЛА) в 1975 году. [4]

Критики и художники, находящиеся под влиянием принципов постмодернизма, отвергли большую часть произведений искусства, созданных в 1970-х годах, с точки зрения лесби-феминизма. В результате об этой новаторской работе стало очень мало известно и написано. Деятельность и события, связанные с Проектом лесбийского искусства в Женском здании в Лос-Анджелесе, сыграли в истории лесбийского искусства большую роль , чем это часто признается. Проект начался с того, что шесть женщин (начатые Терри Вулвертоном) работали вместе с общей целью - расширить возможности художниц-лесбиянок и написать главу о лесбийском искусстве. Эта небольшая группа распалась менее чем через год, но Вулвертон и Рэйвен продолжили заниматься движением лесбийского искусства. Продолжая свой проект, они стали удивительно продуктивными и смогли интегрировать проект «Лесбийское искусство» в учебную программу Феминистской студии-мастерской в ​​Женском доме.

В Женском Доме им удалось организовать крупное представление, основанное на лесбийских идентичностях: «Устная история лесбиянства» (Устная) . Рекламируется как «Рассказывание историй, театр и магия только для женщин». [5] Режиссером проекта выступил Вулвертон, а его истории были созданы в ходе семинара для тринадцати исполнителей. Сцены затрагивают широкий спектр проблем, включая идентичности бучей и женщин , инцест и сексуальное насилие, а также лесбийские стереотипы. Еще одним спектаклем, спонсируемым LAP, было «ФЕМИНА: Внутрикосмическое путешествие» Терри Вулвертона и Энн Шеннон (1978), которое было создано как ответ на популярную патриархальную научную фантастику и считается примером лесбийско-феминистского лагеря. [6]

Наряду с крупными выступлениями теперь существовала база данных по художницам-лесбиянкам. Вулвертон и Рэйвен разошлись, прежде чем завершить запланированную ими книгу, но оба продолжали индивидуально продвигать феминистское и лесбийское искусство.

Частичным преемником LAP стала Великая американская выставка лесбийского искусства (GALAS) 1980 года, также проходившая в Женском здании. [7]

  1. ^ Кляйн, Дж (2010). «Проект лесбийского искусства». J лесбийский ебарь . 14 (2): 238–59. дои : 10.1080/10894160903196541 . ПМИД   20408013 . S2CID   40418132 .
  2. ^ Дженни Келин (2010). «Проект лесбийского искусства». J лесбийский ебарь . 14 (2): 238–59. дои : 10.1080/10894160903196541 . ПМИД   20408013 . S2CID   40418132 .
  3. ^ «Wack! Аудиотур: Проект лесбийского искусства, Кэроли Шнеманн, Сьюзи Лейк, Джудит Ф. Бака» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ Бонни Циммерман, изд. (21 августа 2013 г.). Энциклопедия лесбийских историй и культур . Рутледж. п. 65. ИСБН  9781136787515 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  5. ^ Броуд, Норма и Мэри Д. Гаррард . «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние». (1996).
  6. ^ Кляйн, Дженни (2011). «Призрак желания: проект лесбийского искусства и женское здание». Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна Отиса. стр. 126–157.
  7. ^ Томпсон, Марго Хоббс (20 апреля 2010 г.). «Идентификационный комплект своими руками: Великая выставка американского лесбийского искусства». Журнал лесбийских исследований . 14 (2–3): 260–282. дои : 10.1080/10894160903196558 . ПМИД   20408014 . S2CID   34404439 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элен Сиксу. Хиллари Робинсон (ред.). Смех Медузы . Блэквелл, 2001.
  • Джоанн Холлоуз и Рэйчел Мозли. Холлоус и Мозли (ред.). Смыслы популярного феминизма . Берг, 2006.
  • Дэвид Э. Джеймс, изд. (2003). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса . Издательство Темплского университета, 2003. ISBN  9781592130139 .
  • «Еще раз, с чувством. Феминистское искусство и поп-культура сейчас» . Проверено 1 февраля 2014 г.
  • Женский художественный журнал Том. 24, № 1 (Весна - Лето, 2003), стр. 42–46.
  • Кляйн, Дженни. «Движение лесбийского искусства». Журнал лесбийских исследований. Нп, 2010. Интернет. 16 декабря 2015 г.
  • Вулвертон, Терри. «Искусство лесбийских отношений: Арлин Рэйвен и проект лесбийского искусства». В: Джоанна Бертон / Энн Шварц (ред.): Наследие Арлин Рэйвен (Критическая матрица - Принстонский журнал женщин, гендера и культуры, выпуск 17), 2008, стр. 66–71.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b99d5b77ccbdddc8f7d7ff7c589e8b1__1717949100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b1/8b99d5b77ccbdddc8f7d7ff7c589e8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lesbian Art Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)