Кэроли Снеговик
Кэроли Снеговик | |
---|---|
![]() Снеговик (2008) | |
Рожденный | Фокс Чейз, Пенсильвания , США | 12 октября 1939 г.
Умер | 6 марта 2019 г. Нью-Палц, Нью-Йорк , США | (79 лет)
Образование | Бард-колледж ( бакалавр ) Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн ( МИД ) |
Известный | Изобразительное искусство , перформанс |
Движение | Феминистское искусство , Неодада , Флюксус , хеппенинг |
Кэроли Шнееманн (12 октября 1939 г. - 6 марта 2019 г.) [1] американская художница-экспериментатор , известная своими мультимедийными работами о теле, повествовании, сексуальности и гендере . [2] Она получила степень бакалавра поэзии и философии. [3] и Бард-колледжа степень магистра изящных искусств Университета Иллинойса . Первоначально художник, работавший в традиции абстрактного экспрессионизма, Шнееман не интересовался мужским героизмом нью-йоркских художников того времени и обратился к работам, основанным на перформансах. [4] в первую очередь характеризуется исследованием визуальных традиций, табу и тела личности по отношению к социальным телам. [5] Хотя Шнееман известна своими работами в перформансе и других средствах массовой информации, она начала свою карьеру как художница, сказав: «Я художница. Я все еще художница, и я умру художником. Все, что я разработал, связано с расширяя визуальные принципы за пределы холста». [6] Ее работы демонстрировались в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , Музее современного искусства в Нью-Йорке, Лондонском национальном кинотеатре и на многих других площадках.
Шнееманн преподавал в нескольких университетах, в том числе в Калифорнийском институте искусств , Школе Чикагского института искусств , Хантер-колледже , Университете Рутгерса и SUNY New Paltz . Она также широко публиковалась, создавая такие работы, как «Сезанн», «Она была великой художницей» (1976) и «Больше, чем мясная радость: перформансы и избранные произведения» (1979). Ее работы были связаны с различными художественными классификациями, включая Fluxus , Neo-Dada , перформанс , Beat Generation и хеппенинги . [7]
Биография
[ редактировать ]Кэрол Шниманн родилась Кэрол Ли Шнейман и выросла в Фокс-Чейз, штат Пенсильвания . [8] [9] В детстве друзья описывали ее, оглядываясь назад, как «безумную пантеистку » из-за ее отношения к природе и уважения к ней. [10] В молодости Шнееманн часто посещала Художественный музей Филадельфии , где она описала свои самые ранние связи между искусством и сексуальностью в своих рисунках четырех и пяти лет, которые она рисовала на по рецепту своего отца. таблетках [10] Ее семья в целом поддерживала ее естественность и свободу обращения с телом. [11] Шнеманн объясняла поддержку отца тем, что он был сельским врачом, которому приходилось часто иметь дело с телом при различных состояниях здоровья. [11]
Шнееман получил полную стипендию в Бард-колледже Нью-Йорка . [11] Она была первой женщиной в семье, поступившей в колледж, но отец отговорил ее от художественного образования. [11] Находясь в Барде, Шнеман начала осознавать различия между мужским и женским восприятием тел друг друга, работая обнаженной моделью для портретов своего парня и рисуя обнаженные автопортреты . [12] Во время отпуска от Барда и получения отдельной стипендии в Колумбийском университете она познакомилась с музыкантом Джеймсом Тенни , который посещал Джульярдскую школу . [11]
Ее первый опыт работы с экспериментальным фильмом был получен благодаря Стэну Брэхейджу , общему другу Шнеемана и Тенни. [11] После окончания Барда в 1962 году Шнееманн поступила в Университет Иллинойса, чтобы получить степень магистра . [13] [14]
Изображение Шнеемана включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [15]
Ранние работы
[ редактировать ]Шнеман начала свою художественную карьеру как художница в конце 1950-х годов. [7] Ее живопись начала перенимать некоторые характеристики искусства Неодада , поскольку она использовала коробчатые структуры в сочетании с экспрессионистской манерой письма. [7] Эти конструкции имеют общие текстурные характеристики с работами таких художников, как Роберт Раушенберг . [7] Она описала атмосферу в арт-сообществе того времени как женоненавистническую и сказала, что женщины-художницы того времени не осознавали своего тела. [16] Эти работы объединили влияние таких художников, как -постимпрессионист художник Поль Сезанн , и проблемы живописи, поднятые абстрактными экспрессионистами . [17] Шнееманн сосредоточился на выразительности, а не на доступности или стильности. [7] Но она по-прежнему называла себя формалисткой, в отличие от других художниц-феминисток, которые хотели дистанцироваться от истории искусства, ориентированной на мужчин. [18] Ее считают «художницей-феминисткой первого поколения», в группу, в которую также входят Мэри Бет Эдельсон , Рэйчел Розенталь и Джуди Чикаго . Они были частью феминистского художественного движения в Европе и США в начале 1970-х годов, которое развивало феминистскую письменность и искусство. [19] Шнееманн стала участвовать в арт-движении хеппенингов , когда она организовала «Путешествие по разрушенному ландшафту », приглашая людей «ползать, карабкаться, преодолевать камни, карабкаться, идти, идти по грязи». [20] Вскоре после этого она встретила Аллана Капроу , главного деятеля событий, а также художников Red Grooms и Джима Дайна . [20] Под влиянием таких фигур, как Симона де Бовуар , Антонен Арто , Майя Дерен , Вильгельм Райх и Капроу, Шнеман обнаружила, что отвлеклась от живописи. [21]
В 1962 году Шнееманн переехал с Тенни из их резиденции в Иллинойсе в Нью-Йорк, когда Тенни получил работу в Bell Laboratories в качестве композитора-экспериментатора. [21] Через одного из коллег Тенни в Bell, Билли Клювера , Шнееманн познакомилась с такими фигурами, как Клаас Ольденбург , Мерс Каннингем , Джон Кейдж и Роберт Раушенберг, что вовлекло ее в Мемориальной церкви Джадсона . художественную программу [21] Там она участвовала в таких работах, как «Дни магазина Ольденбурга» (1962) и Роберта Морриса» ( «Сайт 1964), где она сыграла живую версию « Эдуарда Мане » Олимпии . [21] Она внесла свой вклад в событие Ольденбурга, снятое Стэном ВанДербиком в северной части штата Нью-Йорк, « Рождение американского флага» (1965). Примерно в это же время она начала изображать свое обнаженное тело в работах, чувствуя, что его необходимо вернуть из статуса культурного достояния. [21] Шнееман лично знал многих нью-йоркских музыкантов и композиторов 1960-х годов, в том числе Джорджа Брехта , Малкольма Гольдштейна , Филипа Гласса , Терри Райли и Стива Райха . [22] Она также очень интересовалась абстрактными экспрессионистами того времени, такими как Виллем де Кунинг . [23] Но, несмотря на ее многочисленные связи в мире искусства, нью-йоркские галереи и музеи не заинтересовались картинами-конструкциями Шнеемана. Ольденбург предположил, что интерес к Европе был бы больше. [23] Первую поддержку творчеству Шнеемана оказали такие поэты, как Роберт Келли , Дэвид Антин и Пол Блэкберн , опубликовавшие некоторые из ее произведений. [24]
Производство работы Шнеемана « Тело глаза » началось в 1963 году. Шнееманн создал «чердак», наполненный разбитыми зеркалами, моторизованными зонтиками и ритмичными цветными элементами. [25] Чтобы сама стать частью искусства, она покрывала себя различными материалами, включая жир, мел и пластик. Она создала 36 «трансформирующих действий» — фотографий себя в созданной ею среде исландского художника Эрро . [26] Среди этих изображений есть фронтальная обнаженная натура, на которой изображены две садовые змеи, ползающие по туловищу Шнеемана. Это изображение привлекло особое внимание как своим «архаичным эротизмом», так и видимым клитором . [25] Шнееман сказала, что в то время она не знала о символике змеи в древних культурах в таких фигурах, как Минойская богиня-змея , и фактически узнала о ней годы спустя. [27] После презентации публике в 1963 году искусствоведы сочли произведение непристойным и порнографическим. Художница Вали Экспорт цитирует Eye Body за то, как Шнееманн изображает, «как случайные фрагменты ее воспоминаний и личные элементы ее окружения накладываются на ее восприятие». [28]
Фильм
[ редактировать ]Произведение 1964 года « Мясная радость» [29] вращались вокруг восьми частично обнаженных фигур, танцующих и играющих с различными предметами и веществами, включая влажную краску, колбасу, сырую рыбу, клочки бумаги и сырых цыплят. [21] Впервые оно было исполнено на фестивале Festival de la Libre Expression. [30] в Париже, а затем была снята и сфотографирована в исполнении ее группы Кинетического театра в Мемориальной церкви Джадсона. [7] Она описала это произведение как «эротический обряд» и снисходительное дионисийское «прославление плоти как материала». [25] [31] Meat Joy похожа на хеппенинг в том смысле, что они оба используют импровизацию и сосредотачиваются на замысле, а не на исполнении. [32] Хотя ее работы 1960-х годов были в большей степени основаны на перформансах, она продолжала создавать такие ансамбли, как « Джозефа Корнелла под влиянием Родные красавицы» (1962–64), «Музыка музыкальной шкатулки» (1964) и «Дочь фараона» (1966). [31] Ее письмо Лу Андреасу Саломе (1965) выразило философские интересы Шнеемана, объединив каракули Ницше и Толстого с формой, подобной Раушенбергу. [31] Позже Шнееман сказал об этом произведении: «Чувственность всегда путали с порнографией. Старая патриархальная мораль правильного и неправильного поведения не имела порога для удовольствий от физического контакта, которые не были явно связаны с сексом». [33]
В 1964 году Шнееман начала производство своего 30-минутного фильма. [34] фильм «Предохранители» , завершив его в 1967 году. Фьюз изобразил ее и ее тогдашнего парня Джеймса Тенни (который также создал звуковые коллажи для фильмов Шнеемана « Вьетнамские хлопья» , 1965, и «Снеги» , 1970). [35] секс, записанный 16-мм камерой Bolex , [18] как заметил неподалеку ее кот Китч. [34] Затем Шнеман изменил пленку, окрашивая, обжигая и непосредственно рисуя на самом целлулоиде, смешивая концепции живописи и коллажа. [18] Эти фрагменты были смонтированы вместе с разной скоростью и наложены на фотографии природы, которые она сопоставила с телами и сексуальными действиями ее и Тенни. [36] Фьюз был мотивирован желанием Шнеемана узнать, отличается ли изображение женщиной ее собственных сексуальных действий от порнографии и классического искусства. [37] а также реакция на Стэна Брэхэджа ( «Любовь» 1957), «Колыбель для кошки» (1959) и «Детское движение у окна, вода» (1959). [38] [18] Сама Шнеманн появлялась в некоторых фильмах Брэкеджа, в том числе в «Колыбели для кошки» , в котором по настоянию Брэкеджа она носила фартук. [39] Несмотря на свою дружбу с Брэкеджем, позже она назвала опыт участия в « Колыбели для кошки » «пугающим», отметив, что «каждый раз, когда я сотрудничала или снималась в фильме друга-мужчины, я всегда думала, что смогу сдержать свое присутствие, сохранить аутентичность. Вскоре оно исчезло, затерявшись в доминировании целлулоида – ужасающий опыт – опыт истинного растворения». [39] Она показывала «Предохранители» своим современникам во время работы над ним в 1965 и 1966 годах, получив в основном положительные отзывы. [18] Но многие критики охарактеризовали это как потворство своим желаниям, «нарциссический эксгибиционизм». [18] Особенно бурную реакцию вызвала сцена с куннилингусом в фильме . Хотя «Предохранители» считаются «протофеминистским» фильмом, Шнеманн чувствовал, что историки феминистского кино в значительной степени игнорировали его. [18] В фильме отсутствовал фетишизм и объективизация женского тела, которые можно увидеть в большей части порнографии, ориентированной на мужчин. [40] Через два года после завершения он получил Каннского кинофестиваля . специальный приз жюри [18] Поп-художник Энди Уорхол , с которым был знаком Шнеман, побывав на «Фабрике» , шутливо заметил, что Шнеманну следовало отвезти фильм в Голливуд. [41] «Взрыватели» Шнеемана стал первым фильмом автобиографической трилогии . [36] Хотя ее работы 1960-х годов разделяли многие идеи современных художников Fluxus , она оставалась независимой от какого-либо конкретного движения. [7] Они легли в основу феминистского художественного движения конца 1960-х и 1970-х годов. [7]

Шнееман начала работу над своим следующим фильмом «Отвес » в 1968 году. Он начинается с кадра мужского лица с отвесом перед ним, прежде чем все изображение начинает гореть. [36] Различные изображения, в том числе Шнееманн и мужчина, появляются в разных секторах кадра, а на заднем плане, среди прочего, играет дезориентирующая звуковая дорожка из музыки, сирен и кошачьего шума. Звук и визуальные эффекты становятся более интенсивными по ходу фильма: Шнееманн рассказывает о периоде физического и эмоционального заболевания. [36] Фильм заканчивается тем, что Шнееман атакует серию проецируемых изображений и повторяет первый фрагмент. [36] Во время показа «Отвеса» на женском кинофестивале его освистали за образ мужчины в начале фильма. [18]
С 1973 по 1976 год в ее продолжающейся пьесе « Вплоть до ее пределов и включая ее» обнаженный Шнееман подвешивается к ремням хирурга по деревьям, прикрепленным к потолку над холстом. Используя движения своего тела для нанесения отметок карандашом, художница отображает временные процессы, а видеомонитор записывает ее движения. Она вручную опускает и поднимает веревку, на которой подвешена, чтобы дотянуться до всех углов полотна. [34] , в котором доминируют мужчины В этой работе Шнеман обращается к художественному миру абстрактного экспрессионизма и живописи действия , в частности к работам Джексона Поллока и Виллема де Кунинга . Шнеман прибыл в музей, когда он открылся, вместе с уборщиками, охранниками, секретарями и обслуживающим персоналом и оставался там до закрытия. Благодаря этой практике она исследовала политические и личные последствия музейного пространства, позволив месту создания искусства и его презентации стать одним целым. Шнееман намеревался покончить с перформансом, фиксированной аудиторией, репетициями, импровизацией, последовательностями, сознательным намерением, техническими подсказками и центральной метафорой или темой, чтобы исследовать то, что осталось. [11] : 165 В 1984 году она завершила работу над финальным видео — сборником видеозаписей шести выступлений: Музей Беркли, 1974 год; Кооператив лондонских кинорежиссеров, 1974; Пространство художников, Нью-Йорк, 1974; Архив фильмов антологии, Нью-Йорк, 1974; «Кухня», Нью-Йорк, 1976; и Studio Galerie, Берлин, 1976 год. [43]
В 1975 году Шнееманн исполнил «Interior Scroll» в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, и на фестивале Telluride Film Festiva. Это было примечательное произведение, созданное под влиянием Флюксуса, в котором показано использование ею текста и тела. На свое выступление Шнеман вошла завернутой в простыню, под которой надела фартук. Она разделась, а затем села на стол и обмазала свое тело грязью. Несколько раз она принимала «позы действия», подобные тем, которые были на уроках рисования. [44] Одновременно она читала свою книгу «Сезанн, она была великим художником» . Затем она уронила книгу и медленно извлекла из влагалища свиток, который прочитала. В речи Шнееман описывалась пародийная версия встречи, в которой ее фильмы критиковали за «стойкость чувств» и «личный беспорядок». Историк искусства Дэвид Хопкинс предполагает, что это выступление было комментарием к «внутренней критике» и, возможно, «феминистскому интересу» к женскому письму. [45]
По словам теоретика перформанса Джини Форте, феминистская речь Шнеманн создала впечатление, будто «влагалище Шнеман само по себе сообщает [...] о сексизме». [44] Искусствовед Роберт К. Морган писал, что необходимо признать период, в течение которого был создан «Внутренний свиток», чтобы понять его. Он утверждает, что, поместив источник художественного творчества в женские гениталии, Шнеман меняет мужской подтекст минималистского искусства и концептуального искусства на феминистское исследование ее тела. [7] Interior Scroll , наряду с Джуди Чикаго , Dinner Party помогла стать пионером многих идей, позже популяризированных внебродвейским шоу «Монологи вагины» . [46] В 1978 году Шнееманн закончила работу над последним фильмом « Последняя трапеза Китча» , который позже был назван «Автобиографической трилогией». [36]
1980–2010-е годы
[ редактировать ]
Шнеман сказала, что в 1980-х годах различные феминистские группы иногда считали ее работу недостаточным ответом на многие феминистские проблемы того времени. [16] Ее произведение 1994 года «Смертельные кольца» посвящено памяти 15 друзей и коллег, умерших за два года, в том числе Ханны Уилк , Джона Кейджа и Шарлотты Мурман . [32] Произведение состояло из вращающихся механизмов, с которых свисали свернутые веревки, а на стенах демонстрировались слайды с изображением выдающихся художников. [32]
С 1981 по 1988 год произведение Шнеемана « Поцелуи бесконечности» экспонировалось в Музее современного искусства Сан-Франциско . Настенная инсталляция, состоящая из 140 автопортретов, изображала Шнееманн, целующую свою кошку под разными углами.
В декабре 2001 года она представила «Терминальную скорость» , которая состояла из группы фотографий людей, разбившихся насмерть из Всемирного торгового центра во время терактов 11 сентября 2001 года . [47] [48] В этой и еще одной работе Шнеемана, в которой использовались те же образы, « Темный пруд» , Шнееман стремился «персонализировать» жертв нападений. [49] путем цифрового улучшения и увеличения фигур на изображениях, изолируя их от окружения. [50]
Шнееманн продолжал заниматься искусством и в более позднем возрасте, включая инсталляцию 2007 года «Пожирание» , в которой были представлены видеоролики недавних войн, контрастирующие с повседневными изображениями повседневной жизни Соединенных Штатов на двух экранах. [16]
Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [51]
2010-2020-е годы
[ редактировать ]В 2020 году работы Шнеемана были включены в крупную групповую выставку в Художественном музее Переса в Майами , Флорида. «Мое тело, мои правила» исследовали художественные практики 23 художниц 21 века, в том числе Луизу Буржуа , Иду Эпплбрук , Синди Шерман , Лорну Симпсон , Ану Мендьету , Вангечи Муту , Микалин Томас и Франческу Вудман . [52] [53]
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Ненадолго прожив в Лондоне в 1973 году, Шнееманн познакомился с художником по свету Энтони Макколлом . Когда она вернулась в Нью-Йорк, он последовал за ней туда. [54]
Темы
[ редактировать ]Одним из основных направлений работы Шнеемана было разделение эротики и гендерной политики. [7] Ее кот Китч, фигурировавший в таких произведениях, как «Предохранители» (1967) и «Последний обед Китча» (1978), был главной фигурой в ее творчестве на протяжении почти 20 лет. [55] [56] Она использовала Китча как «объективного» наблюдателя за ее сексуальной деятельностью и Тенни, говоря, что на нее не влияют человеческие нравы . [36] Одна из ее более поздних кошек, Веспер, была показана в серии фотографий « Поцелуи бесконечности» (1986). В коллекции размером с стену из 140 фотографий Шнеманн задокументировала свои ежедневные поцелуи с Веспер и «живым художником». [55] Благодаря многочисленным работам, подчеркивающим центральную роль кошачьих компаньонов в жизни Шнеман, ученые теперь считают ее работу важной для новых описаний отношений человека и животных. [57]
Она назвала эстетическое влияние на себя и Джеймса Тенни поэта Чарльза Олсона , особенно коллажа Максимуса в Глостере , но также и в целом, «в связи с его заботой о глубоких образах, устойчивых метафорах, а также о том, что он исследовал предков Тенни». , несмотря на его случайные сексистские комментарии. [58]
Рисование
[ редактировать ]Шнеманн считал, что ее фотографии и части тела основаны на живописи, хотя на первый взгляд они выглядели иначе. [59] Она называла себя «художницей, покинувшей холст, чтобы активизировать реальное пространство и прожитое время». [32] Она отметила, что учеба у художника Пола Браха научила ее «понимать мазок как событие во времени» и думать о своих исполнителях как о «цветах в трех измерениях». [21] Шнеманн взяла идеи из своих фигуративных абстрактных картин 1950-х годов, где она вырезала и уничтожала слои краски с их поверхностей, и перенесла их в свою фотографическую работу Eye Body . [60] Профессор истории искусств Кристин Стайлз утверждает, что все творчество Шнеемана посвящено исследованию концепций фигуры-фона , реляционности (как посредством использования ее тела), так и подобия (с помощью кошек и деревьев). [61] Стайлз говорит, что вопросы секса и политики в творчестве Шнеемана просто диктуют то, как формируется искусство, а не формальные концепции, стоящие за ним. [62] Например, Шнееманн связывает цвета и движения, представленные в «Предохранителях», с мазками кисти в живописи. [18] В ее произведении 1976 года « До пределов и включая ее пределы» также используются жестовые мазки абстрактных экспрессионистов, где Шееман раскачивается на веревках и рисует мелками на различных поверхностях. [32]
Феминизм и тело
[ редактировать ]Шнеман признала, что ее часто называют феминистской иконой и что она является влиятельной фигурой для женщин-художников, но отметила, что она обращалась и к художникам-мужчинам. [16] Хотя она была известна как феминистка, ее работы исследуют проблемы искусства и во многом основаны на ее обширных знаниях в области истории искусства. [63] [64] Хотя такие работы, как Eye Body, были призваны исследовать процессы живописи и сборки , а не затрагивать феминистские темы, в них по-прежнему присутствует сильное женское присутствие.
В более ранних работах Шнеемана рассматривается проблема патриархальной иерархии в американском галерейном пространстве 1950-х годов. Она решала эти проблемы с помощью различных перформансов, которые стремились создать свободу действий для женского тела как чувственного, так и сексуального, одновременно нарушая табу в галерейном пространстве в отношении выступлений обнаженной натуры. [65]
В отличие от многих других феминистских произведений искусства, работы Шнемана вращаются вокруг сексуального самовыражения и освобождения, а не из-за виктимизации или репрессий в отношении женщин. [66] [67] По словам художника и преподавателя Йоханнеса Биррингера , работы Шнеемана противостоят « политической корректности » некоторых ветвей феминизма, а также идеологий, которые некоторые феминистки называют женоненавистническими , таких как психоанализ . [68] Он также утверждает, что работы Шнееманн трудно классифицировать и анализировать, поскольку они сочетают в себе конструктивистские и живописные концепции с ее физическим телом и энергией. [68] В своей книге 1976 года «Сезанн, она была великой художницей » Шнееманн писала, что она использовала наготу, чтобы разрушить табу, связанные с кинетическим человеческим телом, и показать, что «жизнь тела более разнообразна, чем может признать сексуально-негативное общество. " [69] Она также написала: «В каком-то смысле я подарила свое тело другим женщинам, вернув наши тела себе». [69] По словам Кристины Стайлз , Шнеманн прочитал несколько книг, исследующих связь тела с «сексуальностью, культурой и свободой», такие как «Театр и его двойник» Антонена Арто, «Второй пол» Симоны де Бовуар и «Сексуальная революция » Вильгельма Райха . Возможно, это повлияло на ее веру в то, что женщины должны представлять себя, рассказывая о своем опыте, если они хотят добиться равенства. [30] Она предпочла свой термин «исторический искусство» (без буквы «h »), чтобы отвергнуть «его» в истории. [70]
Влияние
[ редактировать ]Большая часть работ Шнееманн основана на перформансах, поэтому для изучения ее работ часто используются фотографии, видеодокументация, эскизы и заметки художника. [7] Лишь в 1990-е годы ее работы стали признаваться центральной частью канона современного феминистского искусства. [55] Первой заметной выставкой ее работ стала скромная ретроспектива 1996 года « До пределов и включая ее пределы» , названная в честь ее одноименной работы 1973 года. [7] Нью-Йорка Он проходил в Новом музее современного искусства и был организован старшим куратором Дэном Кэмероном . [7] Ранее эти работы отвергались как нарциссизм или иные чрезмерно сексуализированные формы выражения. [21]
Критик Ян Авгикос писал в 1997 году: «До Шнеемана женское тело в искусстве было немым и функционировало почти исключительно как зеркало мужского желания». [21] Критики также отметили, что реакция на произведение Шнеемана изменилась с момента его первоначального исполнения. Нэнси Принсенталь отмечает, что современные зрители Meat Joy до сих пор относятся к этому скептически; однако теперь реакция также вызвана укусом сырой курицы или тем, что мужчины тащат женщин за плечи. [ нужна ссылка ]
Работы Шнеемана конца 1950-х годов продолжают оказывать влияние на более поздних художников, таких как Мэтью Барни и других, особенно художниц. Журнал Carolee's Magazine , издаваемый Институтом художников в Нью-Йорке, освещает визуальное наследие Шнеемана посредством параллельного сравнения с новыми художниками. Работы Шнееманн, с одной стороны, соседствуют с работами, несущими признаки ее визуального стиля, с другой. [71] В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил Interior Scroll на 15-е место среди лучших произведений перформанса в истории, написав: «Утверждается, что Шнееманн изменила гендерный баланс концептуального и минималистичного искусства своим произведением 1975 года». [72]
Смерть
[ редактировать ]Кэроли Шнееманн умерла в возрасте 79 лет 6 марта 2019 года. [73] страданий от рака молочной железы . после двух десятилетий [74]
Награды
[ редактировать ]- 1993 Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Стипендия
- 2003: Eyebeam Резиденция [75] [76]
- 2011: Стипендиат художников США Рокфеллера в области визуальных искусств. [77]
- 2011: Премия Женского собрания за заслуги в искусстве. [78]
- 2012: Одна из наград за мужество в области искусств от Йоко Оно . [79]
- 2017: Премия «Золотой лев» Венецианской биеннале за заслуги перед жизнью [80]
- 2018: Художественная премия Марии Анто и Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен, Варшава ( Премия Марии Анто и Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен ), созданная художницей Зузанной Янин и врученная Fundacja Głos Sztuki / Place of Art Foundation 15.12.2018 в Захенте Национальная галерея Варшавы .
Некоторые работы
[ редактировать ]- 1962–63: Четыре меховые разделочные доски.
- 1963: Тело глаза: 36 преобразующих действий
- 1964: Мясная радость
- 1965: Вьетнамские хлопья
- Автобиографическая трилогия
- 1964-67: Предохранители
- 1968-71: Отвес
- 1973–78: Последняя трапеза Китча
- 1972: Дневник анализа крови [81]
- 1973–76: До предела ее возможностей включительно
- 1975: Внутренний свиток
- 1981: Свежая кровь: морфология снов
- 1981–88: Поцелуи бесконечности
- 1983–2006: Сувенир Ливана.
- 1986: Рука/Сердце для Аны Мендьеты
- 1986–88: Векторы Венеры
- 1987–88: Бассейн Веспера
- 1990: Кикладские отпечатки
- 1991: Спроси богиню
- 1994: Смертельные кольца
- 1995: Морфия Вульвы [82]
- 2001: Еще больше неправильных вещей
- 2001: Конечная скорость
- 2007: Пожирание
- 2013: Фланец, 6 об/мин
Избранная библиография
[ редактировать ]- Сезанн, она была великой художницей (1976)
- Больше, чем мясная радость: перформансы и избранные произведения (1979, 1997)
- Ранние и недавние работы (1983)
- Изображение ее эротики: очерки, интервью, проекты (2001)
- Кэроли Шнееманн: Несобранные тексты (2018)
В популярной культуре
[ редактировать ]Ее имя появляется в тексте песни Le Tigre « Hot Topic ». [83]
Она является главной героиней полнометражного экспериментального документального фильма «Нарушая рамки» канадского режиссера Мариэль Нитославской (2012). [84] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэроли Шнеманн, художница-новаторка-феминистка, умерла в возрасте 79 лет» . Артлист . 7 марта 2019 г.
- ^ Смит, Изабелла (9 марта 2016 г.). «Кэроли Шнеманн о феминизме, активизме и старении» . Другой журнал .
- ^ «Кэроли Шнееманн | Биография, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Кэроли Шнееманн | artnet» . www.artnet.com . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Шнееманн, Кэроли (25 октября 2014 г.). «Заметки по фузеологии: Кэроли Шнееманн вспоминает Джеймса Тенни» . Журнал «Переходы границы» (интервью). Беседовал Роберт Энрайт.
- ^ «Кароли Шнееманн Искусство, биография, идеи» . История искусства . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Морган, Роберт С .; Снеговик, Кэроли; Кэмерон, Дэн; Стайлз, Кристина; Штраус, Дэвид Леви (зима 1997 г.). «Кэроли Шнеманн: Политика эротизма». Художественный журнал . 56 (4): 97–100. дои : 10.2307/777735 . JSTOR 777735 .
- ^ Джудит Олч Ричардс, «Интервью по устной истории с Кэрол Шнееманн», 1 марта 2009 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт, доступно здесь: https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview -carolee-schneemann-15672#transcript ; и «Избранная хронология», Кэрол Шнееманн: Непростительное, изд. Кеннет Уайт (Лондон: Black Dog Publishing, 2015), стр. 308.
- ^ «Биография Кэроли Шнееманн, искусство и анализ произведений» . История искусства . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтано, с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монтано, Линда (2001). «Интервью с Линдой Монтано». Изображение ее эротики: эссе, интервью, проекты . МТИ Пресс . п. 131. ИСБН 978-0-262-69297-7 .
- ^ Монтано, стр. 132-33.
- ^ Гортон, Кристин (2006). Психоанализ и изображение желания в художественной литературе двадцатого века: феминистская критика . Эдвин Меллен Пресс. п. 38. ISBN 978-0-7734-5559-7 .
- ^ Шен, Кристиан (29 мая 2008 г.). «Исландская муза» . № 18. СПИСОК новостей исландского искусства. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воган, RM (14 апреля 2007 г.). «После всех этих лет все еще разрушаются границы; чудовищное и обыденное сталкиваются в масштабном обзоре искусства Кэроли Шнееманн, нарушающего табу». Глобус и почта . п. Р18.
- ^ Харрис, Джейн (1996). «Обзор / Кэроли Шнееманн» . Сплетение . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хауг, Кейт; Хауг, Кейт (1998). «Интервью с Кэроли Шнееманн». Широкий угол . 20 (1): 20–49. дои : 10.1353/wan.1998.0009 . S2CID 167384684 .
- ^ Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б НД, с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньюман, Эми (3 февраля 2002 г.). «Новаторша, которая была эросом собственного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ НД, с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б НД, с. 117.
- ^ НД, с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с Шнееманн, Кэроли (зима 1991 г.). «Непристойное тело/политика». Художественный журнал . 50 (4): 28–35. дои : 10.2307/777320 . JSTOR 777320 .
- ^ «Тело глаза: 36 преобразующих действий 1963» . Кэрол Шнееманн . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ НД, с. 121.
- ^ Экспорт, Вали (весна – лето 1989 г.). «Аспекты феминистского акционизма». Новая немецкая критика . 47 (47): 69–92. дои : 10.2307/488108 . JSTOR 488108 .
- ^ Мясная радость
- ^ Перейти обратно: а б Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета. п. 801 . ISBN 978-0520257184 .
- ^ Перейти обратно: а б с Принсенталь, Нэнси (октябрь 1997 г.). «Высокомерие удовольствия – боди-арт, Кэроли Шнееманн» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Глюк, Грейс (6 декабря 1996 г.). «О женском теле как субъекте и объекте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Башиано, Оливер (08 марта 2019 г.). «Некролог Кэроли Шнееманн» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Избранные произведения» . Кэрол Шнееманн . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Заметки по фузеологии Кэроли Шнеманн вспоминает Джеймса Тенни
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдональд, Скотт (осень 1980 г.). «Автобиографическая трилогия Кэроли Шнееманн » (PDF) . Фильм Ежеквартально . 34 (1): 27–32. дои : 10.1525/fq.1980.34.1.04a00060 . JSTOR 1211851 .
- ^ Сотрудники NSRC (22 марта 2005 г.). «Услышьте ее рев: Кэроли Шнеманн меняет искусство и дискурс о теле, сексуальности и гендере» . Американская сексуальность . Национальный ресурсный центр по сексуальности . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Остервейл, Ара. «FUCK YOU! Ара Остервейл» . artforum.com . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Кэроли Шнееманн», Wide Angle, 20 (1) (1998), стр. 20–49.
- ^ Бирринджер, Йоханнес (май 1993 г.). «Отпечатки и переосмысление: визуальная археология Кэроли Шнеман». ПАЖ . 15 (2): 45–46. дои : 10.2307/3245709 . ISSN 0735-8393 . JSTOR 3245709 . S2CID 195045929 .
- ^ НД, с. 125.
- ^ «Интерьерный свиток, 1975» . Кэрол Шнееманн . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Вплоть до ее пределов» . Интермикс электронного искусства . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Делл, Кэти (весна 1997 г.). «Женский поток». СПТБ 41 (1): 43–60. дои : 10.2307/1146571 . JSTOR 1146571 .
- ^ Хопкинс, Дэвид (2000). По мотивам современного искусства 1945-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 191 . ISBN 978-0192842343 .
- ^ Холл, Ким К. (2005). «Странность, инвалидность и монологи о вагине» . Гипатия . 20 (1): 110–11. CiteSeerX 10.1.1.693.5496 . дои : 10.1353/hyp.2005.0010 . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Вальдес, Сара (июнь – июль 2006 г.). «Кэроли Шнеманн в PPOW» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (08 ноября 2007 г.). «Взять под контроль свою работу» . Бостон Глобус . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Шнееманн, цитируется в Скоби, Илка. «Телесный» . artnet.com . Проверено 9 ноября 2007 г.
Эти эпизоды персонализируют людей, которые в свой обычный рабочий день были брошены в результате гравитационного падения или решили избежать сожжения, прыгнув в космос.
- ^ Буманн, Стефани (февраль 2006 г.). «Кэроли Шнееманн: PPOW» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет женскую выставку • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «МОЕ ТЕЛО, МОИ ПРАВИЛА – ПОСЛЕДНИЕ ДНИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ ПЕРЕС МАЙАМИ — Arte Al Dia» . www.artealdia.com . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Уильямс, Зоя (19 июня 2024 г.). « Оно явно дышало»: день, когда Энтони МакКолл осознал, что его световые скульптуры живы» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Кобель, Кэролайн (1998). «От опасности к господству: заметки о Кэроли Шнееманн». Широкий угол . 20 (1): 50–57. дои : 10.1353/wan.1998.0006 . S2CID 168095615 .
- ^ «Кэроли Шнееманн: «Еще предстоит увидеть: новые и восстановленные фильмы и видео» » . Тайм-аут Нью-Йорк . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Тёрнер: Осень 2010» . Depauw.edu. 23 ноября 2007 г. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Выступление Кэроли Шнеманн , Журнал эстетических исследований Новой Англии . Опубликовано 11 октября 2007 г.
- ^ Стайлз, Кристина (2003). «Художник как инструмент реального времени». Изображение ее эротики: эссе, интервью, проекты . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . п. 3. ISBN 978-0-262-69297-7 .
- ^ Стайлз, с. 4.
- ^ Стайлз, с. 8.
- ^ Стайлз, с. 11.
- ^ Марранка, Бонни (2005). «Перформанс, личная история» . ПАЖ . 28 (1): 16. дои : 10.1162/152028106775329679 . S2CID 57566253 . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Томпсон, Крис; Катарина Веслиен (2005). «Pure Raw: перформанс, педагогика и (ре)презентация - Марина Абрамович» . ПАЖ . 28 (1): 40. дои : 10.1162/152028106775329660 . S2CID 57564222 . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «Биография Кэроли Шнееманн, искусство и анализ произведений» . История искусства . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Марранка, Бонни (1999). «Рецензия на книгу: Органы действия, Органы мысли: Производительность и ее критики» . ПАЖ . 21 (1): 11–23. дои : 10.2307/3245977 . JSTOR 3245977 . S2CID 190569842 . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Ричмонд, Сьюзен (2006). «Страстные свидетели: женщины-художницы, тело и стыд цензуры». Потенциально вредно: искусство американской цензуры . Галерея Школы искусства и дизайна Эрнеста Г. Уэлча, Университет штата Джорджия. ISBN 978-0-9776894-0-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бирринджер, стр. 34-35, 44.
- ^ Перейти обратно: а б Сезанн, она была великой художницей, как цитируется в Семмель, Джоан; Эйприл Кингсли (1980). «Сексуальные образы в женском искусстве». Женский художественный журнал . 1 (1): 1–6. дои : 10.2307/1358010 . JSTOR 1358010 .
- ^ Джонс, Амелия (1998). «Риторика позы: Ханна Уилк». Боди-арт: исполнение предмета . п. 160.
- ^ Шиманн, Кэроли; Джон Морган (28 февраля 2017 г.). Джаски, Дженни; Бененсон, А.Е. (ред.). «Журнал Кэроли» . Журнал Кэроли . Журнал Института художника (2): 200. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Кэроли Шнееманн, артистка, известная своими выступлениями, нарушающими табу, умирает в 79 лет – The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ Коттер, Голландия (10 марта 2019 г.). «Кэроли Шнеманн, художница-мечтательница-феминистка, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Кэроли Шнеманн | Eyebeam.org» . сайт Eyebeam.org . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Electronic Arts Intermix: Devour, Кэроли Шнееманн» . www.eai.org . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Официальный сайт художников США» . Usafellows.org . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Женский форум искусства» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Эдвард М Гомес. «Музыка, искусство, инновации, мир: Йоко Оно вручает премию Courage Awards 2012 в области искусства» . Ветераны-феминистки Америки. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Фриман, Нейт (13 апреля 2017 г.). «Каталог Венецианской биеннале Марка Брэдфорда будет включать эссе Зэди Смит и Аниты Хилл» .
- ^ Сирл, Адриан (7 сентября 2022 г.). «Испачканные скумбрией, преследуемые полицией: дикое, чудесное искусство Кэроли Шнееманн – обзор выставки Body Politics, Художественная галерея Барбакан, 2022-2023» . Хранитель .
- ^ Кэроли Шнееманн «Морфия вульвы», том 6, июль 2000 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 44_46-47
- ^ Олер, Тэмми (31 октября 2019 г.). «57 чемпионок квир-феминизма, имена которых названы в одной невероятно запоминающейся песне» . Журнал «Сланец» .
- ^ «Разрыв рамок» . Банк видеоданных .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Кэроли Шнеманн
- Фонд Кэроли Шниман
- «Возвращение Кэрол Шниманн», Мэгги Нельсон, жительница Нью-Йорка , 15 марта 2019 г.
- Некролог, Artlyst
- Кэроли Шнеманн в коллекции Музея современного искусства.
- Кэроли Шнееманн: Кинетическая живопись MoMA PS1
- Страница Ubu.com с предохранителями
- В поисках помощи для статей Кэрол Шнееман в Исследовательском институте Гетти
- Документы Кэроли Шнееманн хранятся в библиотеках Стэнфордского университета.
- Кэроли Шнееманн в банке видеоданных
- Кэрол Шнеманн, Колин Фитцгиббон , «Бомба»
- Несобранные тексты: Кэроли Шнееманн, Первичная информация, 2018 г.
- Кэроли Шнееманн дала интервью WNYC и подкасту Музея современного искусства «Работа», 2017 г.
- Кэроли Шнеманн о Meat Joy MoMA Audio: Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается, 2017
- Кэроли Шнееманн на танцевальном концерте № 13 MoMA Audio: Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается, 2017 г.
- Кэрол Шнееманн на газетном мероприятии MoMA Audio: Театр танца Джадсона: работа никогда не заканчивается, 2017 г.
- Кэроли Шнееманн о Terrain MoMA Ивонны Райнер Аудио: Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается, 2017
- Кэроли Шнееманн в постоянной коллекции Центра искусств Уокера
- 1939 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские хореографы
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Бард-колледжа
- Выпускники Колледжа изящных и прикладных искусств Университета Иллинойса
- Факультет школы Чикагского института искусств
- факультет Калифорнийского института искусств
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Американские артисты-перформансы
- Художники из Филадельфии
- Женщины-артисты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Еврейские феминистки
- Американские художники-евреи
- Американские женщины-ученые
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века