Jump to content

Джеймс Луна

Джеймс Луна
Джеймс Луна в 2011 году
Рожденный ( 1950-02-09 ) 9 февраля 1950 г.
Умер 4 марта 2018 г. (04-03-2018) (68 лет)
Национальность Группа индейцев Луисеньо Ла-Хойя , американцы
Образование Бакалавр искусств Калифорнийского университета , MS Университет штата Сан-Диего , Почетный доктор философии Института искусств американских индейцев
Известный Производительность , установка.
Заметная работа «Часть артефакта» (1987/1990), «Сфотографируйся с настоящим индейцем» (1993), Emendatio (2005)
Движение коренных народов Перформанс
Награды Стипендия Эйтельйорга (2007 г.), Стипендия Гуггенхайма (2017 г.)

Джеймс Луна (9 февраля 1950 г. - 4 марта 2018 г.) [1] ) был художником -пуюкичумом , ипаем и мексикано-американским перформансом , фотографом и художником мультимедийных инсталляций . [2] Его работы наиболее известны тем, что они бросают вызов тому, как традиционные музейные выставки изображают коренных американцев . [3] С повторяющимися темами мультикультурализма , алкоголизма и колониализма , его работы часто носили комедийный и театральный характер. [4] В 2017 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [5]

Луна родилась в 1950 году в Ориндже, Калифорния . [6] В 1975 году он переехал в индейскую резервацию Ла-Хойя в Калифорнии. В 1976 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском университете в Ирвине , а в 1983 году он получил степень магистра наук в области консультирования в Государственном университете Сан-Диего. . [7] В 2011 году получил почётную докторскую степень Института искусств американских индейцев .

Луна была активным членом общины индейской резервации Ла-Хойя. В 1987 году он работал директором образовательного центра племени, и община часто была центром его фотографий и произведений. [8] Он преподавал искусство в Калифорнийском университете в Сан-Диего и 25 лет проработал штатным научным консультантом в колледже Паломар в Сан-Маркосе, Калифорния . [9]

произведение искусства

[ редактировать ]

Самопровозглашенный «церемониальный клоун американских индейцев», «воин культуры» и «гражданин племени». [8] Работы Луны были известны тем, что бросали вызов расовым категориям и разоблачали устаревшие, евроцентристские способы, с помощью которых музеи изображали коренных американских индейцев как часть естественной истории , а не как живых членов современного общества. [3]

Хотя Луна начал свою художественную карьеру как художник, вскоре он занялся искусством перформансов и инсталляций, чем занимался более трех десятилетий. [7] В своих работах он использовал предметы, отсылки к американской популярной культуре и собственное тело. [4] Начиная с 1981 года, он провел более 58 персональных выставок, а также участвовал в групповых выставках и проектах в США и по всему миру. [10] Его артистизм часто называли одновременно разрушительным [11] и радикальный из-за резкого противостояния колониализму , насилию , сексуальности и идентичности . [12] Некоторые из его самых известных произведений:

Часть артефакта (1987–1990)

[ редактировать ]

В «Частице артефакта» (1987) в Музее человека в Сан-Диего Луна лежала обнаженной, за исключением набедренной повязки , и все еще в витрине, наполненной песком и артефактами, такими как любимая музыка и книги Луны, а также юридические документы и этикетки с описанием. его шрамы. [4] Работа выглядела как музейный экспонат и размещалась в зале, посвященном традиционным этнографическим экспозициям. Следы и шрамы на его теле были получены в результате пьянства, драк или несчастных случаев. Критики высоко оценили способность Луны бросить вызов общепринятым представлениям и проявлениям идентичности коренных американцев и представлениям о его собственной личности, выставив напоказ свое тело. [13] Он исполнил "The Artifact Piece" в 1990 году на шоу The Decade Show в Нью-Йорке. [13]

Сфотографируйтесь с настоящим индейцем (1991–93)

[ редактировать ]

в Вашингтоне В начале 1990-х Луна стояла возле станции Юнион и исполняла «Сфотографируйся с настоящим индейцем» . Луна описывает выступление так:

Стоя на трибуне в костюме, я объявляю: «Сфотографируйтесь с настоящим индейцем. Сфотографируйтесь здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия, в это прекрасное утро понедельника, в этот праздник под названием День Колумба. Америка любит говорить: «свои индейцы». .' Америка любит видеть, как мы танцуем для них. Америка любит наше искусство и ремесла. Америка любит называть автомобили и грузовики в честь наших племен. Сфотографируйтесь здесь сегодня, в этот солнечный день здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия. «А потом я просто стою там. В конце концов, один человек будет позировать со мной. После этого они просто начинают выстраиваться в очередь. Я буду делать это некоторое время, пока не разозлюсь или не буду достаточно унижен. [14]

Используя и привлекая общественную аудиторию, Луна использует общую культурную коммодификацию культуры коренных американцев. Такая тенденция проявляется в идее «МакИндиана»; идея о том, что коренная культура — это нечто, что можно массово производить, потреблять и наслаждаться, не признавая глубокую историю угнетения, которое пережили коренные американцы. [4]

В моих мечтах: сюрреалистический постиндийский опыт подземного блюза (1996)

[ редактировать ]

В этом спектакле Луна получила признание за то, что она бросила вызов стереотипу о том, что коренные американцы являются «народом памяти», в том смысле, что белая культура может позавидовать как более чисто духовная. [11] В одной из сцен он исполняет «традиционный» танец на костылях, чтобы показать, насколько ограниченным и недостоверным является спрос белых на выступления коренных жителей. В другом он выставляет напоказ свой диабет, вводя себе инсулин на сцене, что, по мнению критиков, является символом бинарности «диких», но «контролируемых» коренных американцев. [4]

Его последняя сцена в этом спектакле - это дань уважения Дину Мартину , которая возвращает дань уважения белым коренным народам его белой аудитории. Заставив коренного американского индейца боготворить белого человека относительно фанатично, Луна выявила проблематичный способ, которым белые люди могут боготворить индейцев. [ нужна ссылка ]

Поправка (2005)

[ редактировать ]

В 2005 году Национальный музей американских индейцев спонсировал его участие в Венецианской биеннале . [7] Созданная им пьеса «Emendatio » включала в себя три инсталляции «Прядящая женщина» , «Явления: прошлое и настоящее» и «Часовня Пабло Така» , а также личное выступление в Венеции «Обновление» , посвященное Пабло Таку (1822–1841), индийскому писателю Луисеньо. и учёный, поехавший учиться в Рим, где и умер. [4]

Используя культурные аспекты как народа Лусиено, так и его собственной семьи, инсталляции и перформансы Луны раскрывают влияние, которое плохой перевод идентичности коренных жителей, а также глобализация оказали на подавление повествований об индейской памяти, одновременно вдохновляя как «белую зависть», так и «либеральную зависть». вина». [4]

Почести и награды

[ редактировать ]

За свою карьеру Луна получила множество наград. Включая:

«Я действительно живу в двух мирах. Когда-то эта концепция «двух миров» представляла для меня слишком много двусмысленности, поскольку я чувствовал себя разрывающимся относительно того, кем я был. В зрелости я пришел к выводу, что это источник моей силы, и я легко могу это сделать. перемещаться между этими двумя местами и не чувствовать, что я должен быть тем или другим, что я индиец в этом современном обществе. [7]

«Да. Люди приходят туда, чтобы сфотографироваться с индейцем, точно так же, как они сфотографировались бы со статуей быка на Уолл-стрит. Это для того, чтобы сфотографироваться. Индийцы всегда были честной добычей, и я не думаю, что люди вполне понимают, что мы не игра. Тот факт, что я идентифицируемый индиец, не означает, что меня здесь берут.

Но в долгосрочной перспективе я делаю заявление от себя и через себя о взаимодействии людей с американскими индейцами и об избирательной романтизации нас». [19]

У Луны случился смертельный сердечный приступ в Новом Орлеане, штат Луизиана , 4 марта 2018 года в возрасте 68 лет. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пратт, Стейси (06 марта 2018 г.). «Известный артист перформансов из числа коренных народов Джеймс Луна идет» . Первый американский художественный журнал . Проверено 6 марта 2018 г.
  2. ^ «Вспоминая художника Джеймса Луна (1950-2018)» . Креативная столица . Проверено 26 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Как индийский художник Луисено Джеймс Луна сопротивляется культурному присвоению» . JSTOR Daily . 25 декабря 2015 г. Проверено 13 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блокер, Джейн (2009). «Видение свидетеля: наглядность и этика дачи показаний» . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 9 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Джеймс Луна» . www.gf.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
  6. ^ «Джеймс Луна | OCMA | Художественный музей округа Ориндж» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Макфадден, Дэвид Р. (2005). Переходя из рук в руки: искусство без оговорок . Нью-Йорк: Музей искусств и дизайна. ISBN  978-0-295-98781-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Хаас, Лисбет. Пабло Так, ученый из числа коренных народов: статьи о языке луисеньо и колониальной истории . Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Биография и библиография. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Джеймс Луна. (получено 21 апреля 2009 г.)
  10. ^ «Резюме» (PDF) . nmai.si.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 02 февраля 2017 г. Проверено 26 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фернандес-Сакко, Э. (2001). «Проверьте свой багаж: сопротивление белизне в истории искусства». Художественный журнал . 60 (4): 58–61. дои : 10.1080/00043249.2001.10792096 . S2CID   191380094 .
  12. ^ Сарачо, Арканзас (2014). «Идентичность и подлинность: исследование современного опыта коренных американцев посредством работ Фрица Шолдера и Джеймса Луны». Диссертации и диссертации ProQuest .
  13. ^ Jump up to: а б Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл Ватт (1 января 2011 г.). История искусства . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. п. 1113. ИСБН  9780205744220 . OCLC   499179296 .
  14. ^ Правая рука, Джесс (май 2011 г.). «Вопросы и ответы с Джеймсом Луной» . Смитсоновский институт . Проверено 9 марта 2018 г.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 02 февраля 2017 г. Проверено 26 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Сюрреалистический постиндийский блюз и происхождение Солнца и Луны» .
  17. ^ «Известный художник мультимедиа и перформанса Джеймс Луна скончался в возрасте 67 лет в Институте искусств американских индейцев (IAIA)» . 6 марта 2018 г.
  18. ^ «Джеймс Луна - Фонд местных искусств и культур» . 6 августа 2015 г.
  19. ^ Правая рука, Джесс (январь 2011 г.). «Вопросы и ответы: Джеймс Луна: Индейский художник рассказывает о своем представлении «Сфотографируйся с настоящим индейцем»» . Смитсоновский журнал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7d27c06cb3b6c1b9e691f4ddc9f2d7__1704998940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d7/2f7d27c06cb3b6c1b9e691f4ddc9f2d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Luna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)