Jump to content

Амелия Джонс

Амелия Джонс
Рожденный ( 1961-07-14 ) 14 июля 1961 г. (63 года)
Альма-матер Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известный История искусств и теория искусства
Награды Стипендия Гуггенхайма (2000)
Премия «Выдающаяся феминистка» (2015)
Национальный фонд гуманитарных наук (2000-01)
Член Американского совета научных обществ (1994–95).

Амелия Джонс (род. 14 июля 1961), родом из Дарема, Северная Каролина , — американский историк искусства , теоретик искусства, искусствовед , писатель, профессор и куратор . Ее исследовательские специализации включают феминистское искусство , боди-арт , перформанс , видеоарт , политику идентичности и нью-йоркское дадаизм . Самая ранняя работа Джонс утвердила ее как ученого-феминистку и куратора, в том числе благодаря новаторской выставке и публикации, посвященной искусству Джуди Чикаго ; позже она расширила свое внимание на другие темы общественных активистов, включая политику расы, класса и идентичности. Джонс внес значительный вклад в изучение искусства и перформанса как педагог, исследователь и активист. [1] [2]

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Она дочь Вирджинии Свитнэм Джонс и Эдварда Э. Джонса , профессора психологии из Принстона . [3] Она изучала историю искусств на бакалавриате в Гарвардском университете и получила степень магистра в Пенсильванском университете . Она получила докторскую степень. из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1991 году. Ее диссертация позже была преобразована в опубликованную книгу «Постмодернизм и порождение Марселя Дюшана» (1994). 7 марта 1987 года Джонс вышла замуж за киноредактора Энтони Шерина. Они развелись в 2005 году. В 2007 году Джонс вышла замуж за художника Пола Дональда. У нее двое детей, Эван и Вита, от первого брака. Джонс в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния . [4]

После получения докторской степени Джонс уехала из Лос-Анджелеса, чтобы преподавать в университетах США, а также в Манчестере (Англия) и Монреале (Канада) . Она преподавала историю искусств в Калифорнийском университете в Риверсайде и Манчестерском университете , где занимала должность заведующего кафедрой в Пилкингтоне. [5] Она также работала заведующим кафедрой визуальной культуры Грирсона в Университете Макгилла в Монреале и занимала должность приглашенного профессора в Колледже искусств штата Мэн , Техасском христианском университете , Университете Колорадо в Боулдере и Вашингтонском университете в Сент-Луисе . В настоящее время она является профессором Роберта А. Дэя и заведующим кафедрой критических исследований в Школе искусств и дизайна Роски при Университете Южной Калифорнии , где она также является заместителем декана по исследованиям. [6] Она является дочерним преподавателем кафедры американских исследований и этнической принадлежности Колледжа литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Дорнсайф. [7]

В дополнение к своей академической работе Джонс также курировала ряд выставок, в том числе « Сексуальная политика: званый ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства» (1996) в Музее Хаммера , «Политика различий: художники исследуют проблемы идентичности» (1991). в Художественном музее Чендлера при Калифорнийском университете в Риверсайде и «Следы материала: время и жест в современном искусстве» (2013) в галерее Леонарда и Бины Эллен в Университете Конкордия в Монреале. [8] [9] Она также самостоятельно организует ретроспективную выставку творчества американского художника-перформанса Рона Эйти . [6] [10]

В истории искусства Амелия Джонс на протяжении своей карьеры выступала против культурных предубеждений, связанных с полом и расой. Она бросила вызов большинству авторитетных голосов за настойчивое продвижение прямой точки зрения белых мужчин. Ее работа направлена ​​на представление художников-женщин, гомосексуалистов или цветных людей.

Джонс — автор и редактор многочисленных книг и антологий по истории искусства, исследованиям перформанса, квир-исследованиям и визуальной культуре. В настоящее время она является соредактором издательства Manchester University Press серии «Переосмысление истории искусства» вместе с Мартой Мескиммон. [11] Джонс редактирует «Спутник современного искусства» с 1945 года, сборник истории искусства и критики авторов, пишущих на такие темы, как технологии, формализм, общественное пространство, диаспоры, культурные войны, авангард и общество спектакля. Она также является редактором книги «Чтец феминизма и визуальной культуры», состоящей из семи частей: «Провокации», «Репрезентация», «Различия», «Дисциплины/стратегии», «Вмешательства в массовой культуре/медиа», «Тело» и «Технологии».

Ниже приводится подборка работ, написанных или отредактированных Амелией Джонс:

  • Постмодернизм и гендерность Марселя Дюшана . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , 1994.
  • Сексуальная политика: » Джуди Чикаго « Званый ужин в истории феминистского искусства . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1996.
  • Боди-арт/Представление предмета . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты , 1998.
  • Уорр, Трейси и Амелия Джонс (ред.). Тело художника . Лондон: Файдон , 2000.
  • Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура» . Нью-Йорк: Рутледж , 2003.
  • Иррациональный модернизм: неврастеническая история нью-йоркского дадаизма . Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2004. [12]
  • Я/образ: технология, репрезентация и современный субъект . Нью-Йорк: Рутледж , 2006.
  • «Художник присутствует»: художественные реконструкции и невозможность присутствия. ДТР , Том. 55, № 1 (весна 2011 г.), с. 16-45. Размещено в Интернете 16 февраля 2011 г. [13]
  • Хитфилд, Адриан и Амелия Джонс (ред.). Исполняй, повторяй, записывай: живое искусство в истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 2012.
  • Видеть по-другому: история и теория идентификации и изобразительного искусства . Нью-Йорк: Рутледж , 2012.
  • «Сексуальность» Лондон: Галерея Уайтчепел, 2014.
  • Сильвер, Эрин и Амелия Джонс (ред.). Иначе: воображая странные феминистские истории искусства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2015.
  • В перерывах между темами: критическая генеалогия странных выступлений . Нью-Йорк: Рутледж , 2021.

На протяжении всей карьеры Амелии Джонс она получала признание за свой ценный вклад в мир искусства. Она также получила признание за свою прогрессивную работу с феминистскими идеями. В 2015 году она была удостоена Премии «Выдающаяся феминистка», присуждаемой за искусство, стипендию или пропаганду, продвигающую дело равенства женщин в искусстве. Предыдущими лауреатами премии были The Guerrilla Girls, Люси Липпард и Лоррейн О'Грэйди . [7] Ранее Джонс получила несколько наград, подтверждающих ее успех как историка искусства и активистки-феминистки.

Награды, которые получила Амелия Джонс:

  • Премия «Выдающаяся феминистка», 2015 г.
  • Национальный фонд гуманитарных наук, 2000–01 гг.
  • Сотрудник Гуггенхайма, 2000 г.
  • Член Американского совета научных обществ, 1994–95 гг.
  1. ^ «Амелия Джонс: Политика идентичности» . Артиллерийский журнал . 03.11.2015 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ Бишоп, Жаклин (21 января 2016 г.). «Известный искусствовед-феминистка Амелия Джонс считает, что дисциплину истории искусств следует реструктурировать, чтобы охватить новые повествования и разнообразные голоса» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 ноября 2017 г.
  3. ^ «Доктор Эдвард Э. Джонс, социальный психолог, 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 04.08.1993. ISSN   0362-4331 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  4. ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.galegroup.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  5. ^ «Амелия Джонс > Департамент американских исследований и этнической принадлежности > Колледж литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Даны и Дэвида Дорнсайфа» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Амелия Джонс | Школа искусств и дизайна Роски» .
  7. ^ Перейти обратно: а б де Леве, Саманта (28 января 2015 г.). «Профессор Университета Южной Калифорнии Роски будет удостоен чести за продвижение равенства женщин в искусстве» . Новости ОСК . Проверено 13 ноября 2017 г.
  8. ^ ПРЕЦИОЗИ, ДОНАЛЬД (13 мая 1996 г.). « Сексуальная политика — важное шоу» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  9. ^ «Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г. , «Материальные следы: время и жест в современном искусстве» в галерее Леонарда и Бины Эллен, Монреаль.
  10. ^ 3 ноября; Особенности, 2015 · в (04.11.2015). «Амелия Джонс: Политика идентичности» . Артиллерийский журнал . Проверено 21 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ [ постоянная мертвая ссылка ] , Переосмысление истории искусства в University of Manchester Press
  12. ^ Джонс, Амелия (27 февраля 2004 г.). Иррациональный модернизм . МТИ Пресс. ISBN  9780262101028 . Проверено 13 ноября 2017 г.
  13. ^ [1] , TDR в MIT Press Journals
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db78c5064edf34804b065f0e6f3cef4__1718327940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f4/1db78c5064edf34804b065f0e6f3cef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amelia Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)