Амелия Джонс
Амелия Джонс | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известный | История искусств и теория искусства |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (2000) Премия «Выдающаяся феминистка» (2015) Национальный фонд гуманитарных наук (2000-01) Член Американского совета научных обществ (1994–95). |
Амелия Джонс (род. 14 июля 1961), родом из Дарема, Северная Каролина , — американский историк искусства , теоретик искусства, искусствовед , писатель, профессор и куратор . Ее исследовательские специализации включают феминистское искусство , боди-арт , перформанс , видеоарт , политику идентичности и нью-йоркское дадаизм . Самая ранняя работа Джонс утвердила ее как ученого-феминистку и куратора, в том числе благодаря новаторской выставке и публикации, посвященной искусству Джуди Чикаго ; позже она расширила свое внимание на другие темы общественных активистов, включая политику расы, класса и идентичности. Джонс внес значительный вклад в изучение искусства и перформанса как педагог, исследователь и активист. [1] [2]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Она дочь Вирджинии Свитнэм Джонс и Эдварда Э. Джонса , профессора психологии из Принстона . [3] Она изучала историю искусств на бакалавриате в Гарвардском университете и получила степень магистра в Пенсильванском университете . Она получила докторскую степень. из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1991 году. Ее диссертация позже была преобразована в опубликованную книгу «Постмодернизм и порождение Марселя Дюшана» (1994). 7 марта 1987 года Джонс вышла замуж за киноредактора Энтони Шерина. Они развелись в 2005 году. В 2007 году Джонс вышла замуж за художника Пола Дональда. У нее двое детей, Эван и Вита, от первого брака. Джонс в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния . [4]
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Джонс уехала из Лос-Анджелеса, чтобы преподавать в университетах США, а также в Манчестере (Англия) и Монреале (Канада) . Она преподавала историю искусств в Калифорнийском университете в Риверсайде и Манчестерском университете , где занимала должность заведующего кафедрой в Пилкингтоне. [5] Она также работала заведующим кафедрой визуальной культуры Грирсона в Университете Макгилла в Монреале и занимала должность приглашенного профессора в Колледже искусств штата Мэн , Техасском христианском университете , Университете Колорадо в Боулдере и Вашингтонском университете в Сент-Луисе . В настоящее время она является профессором Роберта А. Дэя и заведующим кафедрой критических исследований в Школе искусств и дизайна Роски при Университете Южной Калифорнии , где она также является заместителем декана по исследованиям. [6] Она является дочерним преподавателем кафедры американских исследований и этнической принадлежности Колледжа литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Дорнсайф. [7]
В дополнение к своей академической работе Джонс также курировала ряд выставок, в том числе « Сексуальная политика: званый ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства» (1996) в Музее Хаммера , «Политика различий: художники исследуют проблемы идентичности» (1991). в Художественном музее Чендлера при Калифорнийском университете в Риверсайде и «Следы материала: время и жест в современном искусстве» (2013) в галерее Леонарда и Бины Эллен в Университете Конкордия в Монреале. [8] [9] Она также самостоятельно организует ретроспективную выставку творчества американского художника-перформанса Рона Эйти . [6] [10]
В истории искусства Амелия Джонс на протяжении своей карьеры выступала против культурных предубеждений, связанных с полом и расой. Она бросила вызов большинству авторитетных голосов за настойчивое продвижение прямой точки зрения белых мужчин. Ее работа направлена на представление художников-женщин, гомосексуалистов или цветных людей.
Книги
[ редактировать ]Джонс — автор и редактор многочисленных книг и антологий по истории искусства, исследованиям перформанса, квир-исследованиям и визуальной культуре. В настоящее время она является соредактором издательства Manchester University Press серии «Переосмысление истории искусства» вместе с Мартой Мескиммон. [11] Джонс редактирует «Спутник современного искусства» с 1945 года, сборник истории искусства и критики авторов, пишущих на такие темы, как технологии, формализм, общественное пространство, диаспоры, культурные войны, авангард и общество спектакля. Она также является редактором книги «Чтец феминизма и визуальной культуры», состоящей из семи частей: «Провокации», «Репрезентация», «Различия», «Дисциплины/стратегии», «Вмешательства в массовой культуре/медиа», «Тело» и «Технологии».
Ниже приводится подборка работ, написанных или отредактированных Амелией Джонс:
- Постмодернизм и гендерность Марселя Дюшана . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , 1994.
- Сексуальная политика: » Джуди Чикаго « Званый ужин в истории феминистского искусства . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1996.
- Боди-арт/Представление предмета . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты , 1998.
- Уорр, Трейси и Амелия Джонс (ред.). Тело художника . Лондон: Файдон , 2000.
- Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура» . Нью-Йорк: Рутледж , 2003.
- Иррациональный модернизм: неврастеническая история нью-йоркского дадаизма . Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2004. [12]
- Я/образ: технология, репрезентация и современный субъект . Нью-Йорк: Рутледж , 2006.
- «Художник присутствует»: художественные реконструкции и невозможность присутствия. ДТР , Том. 55, № 1 (весна 2011 г.), с. 16-45. Размещено в Интернете 16 февраля 2011 г. [13]
- Хитфилд, Адриан и Амелия Джонс (ред.). Исполняй, повторяй, записывай: живое искусство в истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 2012.
- Видеть по-другому: история и теория идентификации и изобразительного искусства . Нью-Йорк: Рутледж , 2012.
- «Сексуальность» Лондон: Галерея Уайтчепел, 2014.
- Сильвер, Эрин и Амелия Джонс (ред.). Иначе: воображая странные феминистские истории искусства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2015.
- В перерывах между темами: критическая генеалогия странных выступлений . Нью-Йорк: Рутледж , 2021.
Награды
[ редактировать ]На протяжении всей карьеры Амелии Джонс она получала признание за свой ценный вклад в мир искусства. Она также получила признание за свою прогрессивную работу с феминистскими идеями. В 2015 году она была удостоена Премии «Выдающаяся феминистка», присуждаемой за искусство, стипендию или пропаганду, продвигающую дело равенства женщин в искусстве. Предыдущими лауреатами премии были The Guerrilla Girls, Люси Липпард и Лоррейн О'Грэйди . [7] Ранее Джонс получила несколько наград, подтверждающих ее успех как историка искусства и активистки-феминистки.
Награды, которые получила Амелия Джонс:
- Премия «Выдающаяся феминистка», 2015 г.
- Национальный фонд гуманитарных наук, 2000–01 гг.
- Сотрудник Гуггенхайма, 2000 г.
- Член Американского совета научных обществ, 1994–95 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Амелия Джонс: Политика идентичности» . Артиллерийский журнал . 03.11.2015 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Бишоп, Жаклин (21 января 2016 г.). «Известный искусствовед-феминистка Амелия Джонс считает, что дисциплину истории искусств следует реструктурировать, чтобы охватить новые повествования и разнообразные голоса» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Доктор Эдвард Э. Джонс, социальный психолог, 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 04.08.1993. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.galegroup.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Амелия Джонс > Департамент американских исследований и этнической принадлежности > Колледж литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Даны и Дэвида Дорнсайфа» .
- ^ Перейти обратно: а б «Амелия Джонс | Школа искусств и дизайна Роски» .
- ^ Перейти обратно: а б де Леве, Саманта (28 января 2015 г.). «Профессор Университета Южной Калифорнии Роски будет удостоен чести за продвижение равенства женщин в искусстве» . Новости ОСК . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ ПРЕЦИОЗИ, ДОНАЛЬД (13 мая 1996 г.). « Сексуальная политика — важное шоу» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г. , «Материальные следы: время и жест в современном искусстве» в галерее Леонарда и Бины Эллен, Монреаль.
- ^ 3 ноября; Особенности, 2015 · в (04.11.2015). «Амелия Джонс: Политика идентичности» . Артиллерийский журнал . Проверено 21 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [ постоянная мертвая ссылка ] , Переосмысление истории искусства в University of Manchester Press
- ^ Джонс, Амелия (27 февраля 2004 г.). Иррациональный модернизм . МТИ Пресс. ISBN 9780262101028 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ [1] , TDR в MIT Press Journals
- Американские историки искусства
- Американские феминистки
- Живые люди
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Риверсайд
- Американские женщины-искусствоведы
- 1961 года рождения
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-кураторы
- Американские кураторы
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Преподаватели Техасского христианского университета
- Факультет Колледжа искусств и дизайна штата Мэн
- Академический состав Университета Макгилла