Званый ужин
Званый ужин | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джуди Чикаго |
Год | 1979 |
Тип | Смешанная техника |
Расположение | Бруклинский музей , Бруклин , Нью-Йорк |
Владелец | Бруклинский музей |
«Званый ужин» — инсталляция американской художницы-феминистки Джуди Чикаго . На треугольном столе 39 изысканных сервизов для 39 мифических и исторических знаменитостей. Сакаджавеа , Соджорнер Трут , Элеонора Аквитанская , императрица Византии Теодора , Вирджиния Вульф , Сьюзен Б. Энтони и Джорджия О'Киф Среди символических гостей - .
Каждый сервиз включает в себя расписанную вручную фарфоровую тарелку, керамические столовые приборы и чашу, а также салфетку с вышитым золотым краем. На каждой пластине, за исключением тех, что соответствуют Соджорнер Трут и Этель Смит , изображена яркая, тщательно стилизованная форма вульвы. Декорации опираются на искусно вышитые бегунки, выполненные в различных стилях и техниках рукоделия. Стол стоит на этаже «Наследие» и состоит из более чем 2000 белых полированных треугольных плиток, на каждой из которых золотыми буквами написано имя одной из 998 женщин и одного мужчины, оставивших след в истории. (Мужчина, Кресиллас , был включен в список по ошибке, так как считалось, что это была женщина по имени Кресилла.)
«Званый ужин» создавался с 1974 по 1979 год в рамках сотрудничества и впервые был показан в 1979 году. Несмотря на сопротивление мира искусства, он посетил 16 площадок в шести странах на трех континентах и собрал 15 миллионов зрителей. Он был отправлен на хранение с 1988 по 1996 год, так как начал страдать от постоянных путешествий. [1] В 2007 году он стал постоянной экспозицией в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее в Нью-Йорке.
О работе
[ редактировать ]Вечеринка была создана художницей Джуди Чикаго при помощи многочисленных добровольцев с целью «положить конец продолжающемуся циклу упущений, в результате которого женщины были вычеркнуты из исторических записей». [2] По словам художницы, «Званый ужин предполагает, что женщины обладают способностью быть главными творцами символов, переделывать мир по своему образу и подобию» (SNYDER, 1981, стр. 31). [3]
Стол имеет треугольную форму и имеет длину 48 футов (14,63 м) с каждой стороны. [2] На каждой стороне стола расположено по 13 сервизов, всего 39. Крыло I чтит женщин от доисторических времен до Римской империи, Крыло II чтит женщин от зарождения христианства до Реформации и Крыло III от Американской революции до феминизма. [2]
Каждая сервировка включает в себя дорожку, вышитую именем женщины и изображениями или символами, относящимися к ее достижениям, с салфеткой, посудой, стаканом или кубком и тарелкой. На многих тарелках изображена скульптура в виде бабочки или цветка, изображающая вульву . созданная совместными усилиями женщин и мужчин-ремесленников, The Dinner Party, отмечает традиционные женские достижения, такие как текстильное искусство (ткачество, вышивка, шитье) и роспись фарфора , которые были оформлены как ремесло или домашнее искусство , в отличие от более ценного в культурном отношении мужского искусства. -преобладает изобразительное искусство . [2]
Хотя это произведение состоит из типичных ремесленных работ, таких как вышивание и роспись по фарфору, и обычно считается низким искусством, «Чикаго ясно дала понять, что она хочет, чтобы «Званый ужин» рассматривался как высокое искусство, что она по-прежнему придерживается этой структуры ценностей: «Я «Я не хочу говорить, что картина и горшок — это одно и то же», — заявила она. «Это связано с намерением, которое я хочу создавать». " [4]
На белом полу из треугольной керамогранитной плитки , называемом « Этаж наследия» , написаны имена еще 998 известных женщин (и одного мужчины, Кресиласа , древнегреческого скульптора, ошибочно включенного в список, поскольку считалось, что это была женщина по имени Кресилла). , каждый из которых связан с одним из параметров места. [2]
В 2002 году Фонд Элизабет А. Саклер приобрел и передал «Званый ужин» Бруклинскому музею , где он находится в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер , открывшемся в марте 2007 года. [5] [6]
В 2018 году Чикаго создал ограниченную серию функциональных тарелок по мотивам дизайна Dinner Party . Были воспроизведены рисунки Елизаветы I , Первозданной Богини , Амазонки и Сапфо . [7]
Детали дизайна
[ редактировать ]На создание званого ужина ушло шесть лет и 250 000 долларов, не считая волонтерского труда. [8] Это началось скромно как «Двадцать пять женщин, которые были съедены заживо» - способ, с помощью которого Чикаго могла использовать свои образы «бабочки-вагины» и интерес к китайской живописи в обстановке высокого искусства. [8] Вскоре она расширила его, включив в него 39 женщин, сгруппированных в три группы по 13 человек. Треугольная форма уже давно стала женским символом. Стол представляет собой равносторонний треугольник, обозначающий равенство. Число 13 представляет количество людей, присутствовавших на Тайной вечере, что является важным сравнением для Чикаго, поскольку там были только мужчины. [8] Первые три года она разрабатывала работу самостоятельно, прежде чем привлечь других. В течение следующих трех лет в работе приняли участие более 400 человек, большинство из которых — волонтеры. Около 125 человек были названы «участниками проекта», что свидетельствует о долгосрочных усилиях, а небольшая группа активно участвовала в проекте в течение последних трех лет, включая керамистов, рукодельниц и исследователей. [8] Проект был организован в соответствии с так называемой «благожелательной иерархией» и «неиерархическим руководством», поскольку Чикаго разрабатывал большинство аспектов работы и имел окончательный контроль над принимаемыми решениями. [8]
39 пластин вначале плоские, а к концу хронологии начинают становиться более рельефными, что должно символизировать растущую независимость и равенство современной женщины. [9] В работе также используется дополнительная письменная информация, такая как баннеры, сроки и выставочная публикация из трех книг, чтобы предоставить справочную информацию о каждой женщине и процессе создания работы. [9]
Женщины, представленные в обстановке заведения
[ редактировать ]В первом крыле треугольного стола размещены женские фигуры, от богинь доисторических времен до Ипатии времен Римской империи . В этом разделе рассказывается о возникновении и упадке Классического мира .
Вторая часть начинается с Марселлы и освещает возникновение христианства . Он завершается историей Анны ван Шурман в семнадцатом веке во времена Реставрации.
Третье крыло представляет Эпоху Революции . Он начинается с Энн Хатчинсон и проходит через двадцатый век до последних мест, отдавая дань уважения Вирджинии Вульф и Джорджии О'Киф .
39 женщин, занявших места за столом:
Крыло I: От предыстории до Римской империи.
1. Первородная Богиня
2. Богиня плодородия
3. Иштар
4. Время
5. Змеиная богиня
6. София
7. Амазонка
8. Хатшепсут
9. Джудит
10. Сафо
11. Аспазия
12. Боадицея
13. Ипатия
Крыло II: От истоков христианства до Реформации.
14. Марселла
15. Святая Бриджит
16. Феодора
17. Хросвита
18. Форель Салерно
19. Элеонора Аквитанская
20. Хильдегард Бингенская
21. Петронилла из Мита
22. Кристина де Пизан
23. Изабелла д'Эсте
24. Елизавета I
25. Артемизия Джентилески
26. Анна ван Шурман
Крыло III: От американской к женской революции
27. Энн Хатчинсон
28. Сакаджавеа
29. Кэролайн Гершель
30. Мэри Уолстонкрафт
31. Временная истина
32. Сьюзан Б. Энтони
33. Элизабет Блэквелл
34. Эмили Дикинсон
35. Этель Смит
36. Маргарет Сэнгер
37. Натали Барни
38. Вирджиния Вулф
39. Джорджия О'Киф
Женщины, представленные на Этаже наследия
[ редактировать ]На полу «Наследие» , который находится под столом, изображены имена 998 женщин (и одного мужчины, Кресиласа , ошибочно включенного в список, поскольку считалось, что это была женщина по имени Кресилла), начертанные на белых фарфоровых напольных плитках ручной работы. Плитки покрывают всю площадь треугольного стола, начиная с оснований каждого места, продолжаются под самими столами и заполняют всю замкнутую область внутри трех столов. Всего 2304 плитки с именами, разбросанными по более чем одной плитке. Имена написаны курсивом Палмера — американской формой двадцатого века. Чикаго заявляет, что критериям включения имени женщины в список было одно или несколько из следующих: [10]
- Она внесла достойный вклад в жизнь общества
- Она пыталась улучшить судьбу других женщин
- Ее жизнь и работа осветили важные аспекты женской истории.
- Она стала образцом для подражания для более эгалитарного будущего.
Инсталляцию сопровождает серия настенных панно, которые объясняют роль каждой женщины на полу и связывают ее с одним из предметов обстановки. [10]
Ответ
[ редактировать ]В интервью 1981 года Чикаго заявила, что ответная реакция угроз и ненавистной критики в ответ на работу привела к единственному периоду риска самоубийства, который она когда-либо испытывала в своей жизни, охарактеризовав себя как «как раненое животное». [11] Она сказала, что искала убежища от общественного внимания, переехав в небольшую сельскую общину, и что друзья и знакомые взяли на себя административную поддержку, например, вскрывали почту, в то время как она с головой погрузилась в работу над книгой «Вышивка нашего наследия», вышедшей в 1980 году, документально описывающей проект. [11]
Немедленная критическая реакция (1980–1981)
[ редактировать ]Званый ужин вызвал множество различных мнений. Критик-феминистка Люси Липпард заявила: «Мой первоначальный опыт был очень эмоциональным... Чем дольше я проводила с этим произведением, тем больше я пристрастилась к его сложным деталям и скрытым значениям», и защищала эту работу как превосходный пример феминистского подхода. усилие. [8] Эту реакцию разделяют и другие критики, и многие хвалили произведение. [12]
Однако столь же непреклонной была и непосредственная критика работы. Хилтон Крамер , например, утверждал: « Званый ужин повторяет свою тему с настойчивостью и вульгарностью, более подходящей, возможно, для рекламной кампании, чем для произведения искусства». [13] Он назвал эту работу не только объектом китча, но также «грубым, торжественным и целеустремленным», «очень плохим искусством,... неудавшимся искусством,... искусством, настолько погрязшим в благочестии к делу, что оно совершенно не может обрести какую-либо независимость». художественная жизнь сама по себе». [13]
Морин Малларки также раскритиковала произведение, назвав его проповедью и неверным по отношению к женщинам, которых оно, как утверждается, представляет. [13] Она особенно не согласна с мнением, которое она называет «переверните их вверх тормашками, и они все будут выглядеть одинаково», с эссенциализацией всех женщин, которая не уважает феминистское дело. [13] Малларки также поставил под сомнение иерархический аспект работы, заявив, что Чикаго воспользовался услугами женщин-добровольцев. [14]
В своей критике работы Малларки сосредоточила внимание на нескольких конкретных пластинках, в частности на Эмили Дикинсон , Вирджинии Вульф и Джорджии О'Киф , используя этих женщин как примеры того, почему работы Чикаго были неуважительными по отношению к женщинам, которых они изображают. Она заявляет, что «многоярусная розовая кружевная промежность» Дикинсона находилась напротив женщины, которую она должна была символизировать, из-за крайней конфиденциальности Дикинсон. [14] Включение Вульф игнорирует ее разочарование по поводу любопытства публики по поводу пола писателей, и О'Киф придерживалась аналогичных мыслей, отрицая, что ее работы имели какое-либо сексуальное или сексуальное значение. [14]
Званый ужин был высмеян художницей Марией Манхэттен , чья контрвыставка The Box Lunch в галерее Сохо была объявлена как «крупное художественное событие в честь 39 женщин сомнительного достоинства» и проходила в ноябре и декабре 1980 года. [15] [16] [17] [18]
В ответ на то, что «Званый ужин» является совместной работой, Амелия Джонс отмечает, что «Чикаго никогда не делала непомерных заявлений о «совместном» или неиерархическом характере проекта. Она настаивала на том, что он никогда не задумывался и не представлялся как «совместный» проект. как это понятие обычно понимается... Проект «Званый ужин» , как она постоянно настаивала, был совместным , а не совместным, в том смысле, что он включал четкую иерархию, но совместные усилия для обеспечения его успешного завершения». [19]
New York Times Обозреватель Роберта Смит заявляет, что не все детали одинаковы. Она считает, что «бегуны, как правило, более живые и разнообразные, чем тарелки. пьеса более успешна». Поскольку по ходу работы бегуны становятся все более детализированными, Смит отмечает, что спины бегунов трудно увидеть, и они «могут быть лучшими и самыми смелыми частями из всех». [20] Точно так же Смит заявил, что «его историческое значение и социальное значение могут быть больше, чем его эстетическая ценность». [21]
Что касается сервировки, Джанет Коплос считает, что тарелки призваны служить холстами, а кубки имеют вертикальную пунктуацию. Однако она считает, что «стандартизированные столовые приборы на раннем этапе исторически неверны и культурно искажены. [22]
Раса и идентичность
[ редактировать ]В статье 1984 года Гортензия Дж. Спиллерс раскритиковала Джуди Чикаго и The Dinner Party , утверждая, что, будучи белой женщиной, Чикаго воссоздает стирание сексуальной самости черной женщины. Спиллерс призывает в свою защиту место действия Соджорнер Трут, единственной чернокожей женщины. После тщательного рассмотрения можно увидеть, что на всех сервировках изображены вагины уникального дизайна, за исключением Соджорнер Трут. Место действия Sojourner Truth изображено тремя лицами, а не влагалищем. Спиллерс пишет: «Иссечение женских гениталий здесь является символической кастрацией. Стирая гениталии, Чикаго не только отменяет тревожную сексуальность своей модели, но также надеется предположить, что ее сексуальное существо не существовало, чтобы его можно было отрицать с самого начала. место..." [23] Как и критика Спиллерса, Элис Уокер опубликовала свое критическое эссе в журнале «Мисс» , отметив «незнание Чикаго цветных женщин в истории (особенно чернокожих женщин-художников), сосредоточив особое внимание на изображении субъективности чернокожих женщин в «Званом вечере» в тарелке Соджорнер Трут. Уокер заявляет: «Мне пришло в голову, что, возможно, белые женщины-феминистки, как и белые женщины в целом, не могут представить себе, что у черных женщин есть вагины. А если и могут, то туда, куда их ведет воображение, слишком далеко». [24]
Эстер Аллен далее критикует Чикаго в своей статье «Возвращение взгляда с удвоенной силой». [25] Аллен утверждает, что в состав The Dinner Party не входят женщины из Испании , Португалии или любой из бывших колоний этих империй. Это означает, что были исключены несколько очень выдающихся женщин западной истории, такие как Фрида Кало , Тереза Авильская , Габриэла Мистраль и другие. Сама Чикаго ответила [26] на эту критику, заявляя, что все эти женщины включены в «Этаж наследия» и что сосредоточение внимания исключительно на том, кто находится за столом, означает «чрезмерно упрощать искусство и игнорировать критерии, которые установили моя студийная команда и я, и ограничения, которые мы установили». работали под». Кроме того, Чикаго заявляет, что в середине 1970-х годов ни о одной из этих женщин мало что было известно или совсем не было известно.
Более широкий ретроспективный ответ
[ редактировать ]Критики, такие как Малларки, вернулись в «Званый ужин» в последующие годы и заявили, что их мнение не изменилось. Однако многие более поздние отклики на эту работу были более умеренными или терпимыми, хотя бы только потому, что ценность работы определялась ее сохраняющейся важностью.
Амелия Джонс , например, помещает работу в контекст истории искусства и эволюции феминистских идей, чтобы объяснить критические отзывы о работе. [27] Она обсуждает возражение Хилтона Крамера против этого произведения как расширения модернистских идей об искусстве, заявляя, что «это произведение явно подрывает модернистские системы ценностей, которые отдают предпочтение «чистому» эстетическому объекту над униженной сентиментальностью домашнего и популярного искусства». [27] Джонс также обращается к аргументу некоторых критиков о том, что «Званый ужин» не является высоким искусством из-за его огромной популярности и общественной привлекательности. В то время как Крамер рассматривал популярность произведения как признак его низкого качества, Липпард и сама Чикаго считали, что его способность обращаться к более широкой аудитории следует рассматривать как положительный признак. [27]
Образы «вагины-бабочки» продолжаются [ когда? ] быть одновременно подвергнутым высокой критике и уважению. Многие консерваторы раскритиковали эту работу по причинам, изложенным конгрессменом Робертом К. Дорнаном в его заявлении о том, что это была «керамическая трехмерная порнография», но некоторые феминистки также сочли эти изображения проблематичными из-за их эссенциализирующего, пассивного характера. [27] Однако работа вписывается в феминистское движение 1970-х годов, прославлявшее и акцентировавшее внимание на женском теле. Другие феминистки не согласились с основной идеей этой работы, поскольку она показывает универсальный женский опыт, которого многие утверждают, что не существует. Например, лесбиянки и женщины других национальностей, кроме белых и европейцев, в работе представлены недостаточно. [27]
Джонс представляет аргументы относительно совместного характера проекта. Многие критики нападали на Чикаго за то, что она утверждала, что работа была совместной работой, хотя вместо этого она контролировала работу. Чикаго, однако, никогда не утверждал, что эта работа будет идеальным сотрудничеством, и всегда брал на себя полную ответственность за произведение. [27]
Художница Корнелия Паркер номинировала эту работу как работу, которую она хотела бы видеть «выброшенной в мусорное ведро», заявив: «На мой вкус, слишком много вагин. Я считаю, что все дело в эго Джуди Чикаго, а не в бедных женщинах, которых она должна возвышать – мы все уменьшен до влагалища, что немного удручает. Это почти самое большое произведение искусства жертвы, которое вы когда-либо видели. И оно занимает так много места, что мне очень нравится идея поместить его в какую-нибудь крошечную корзину. очень феминистский жест, но я не думаю, что и эта пьеса таковая». [28]
Споры в Университете округа Колумбия
[ редактировать ]В 1990 году The Dinner Party рассматривался для постоянного проживания в Университете округа Колумбия . Это было частью плана по увеличению дохода школы, поскольку он оказался очень успешным. [29] Работа должна была быть передана в дар школе, и она должна была пополнить расширяющуюся коллекцию афроамериканского искусства, включающую большую группу картин вашингтонского абстракциониста Сэма Гиллиама и работы Элизабет Кэтлетт , Ромара Бердена , Альмы Томас , Хейл Вудрафф , Джейкоб Лоуренс и Лоис Майлу Джонс и другие. Они – наряду с работами группы местных белых художников цветового поля и некоторыми белыми преподавателями УДК, также находящимися в университетских коллекциях – должны были стать ядром того, что было представлено в начале 1990 года как новаторский мультикультурный художественный центр, многообещающая коалиция. между цветными художниками, феминистками и другими художниками, изображающими борьбу за свободу и человеческое равенство. [29]
Джуди Чикаго пожертвовала « Званый ужин» с условием, что одно из зданий школы будет отремонтировано для его размещения. Деньги на этот ремонт уже были выделены и не поступили из рабочего бюджета школы. [29] приняли подарок « Званого ужина» 19 июня 1990 года попечители УДК официально единогласно . Однако вскоре репортеры правой газеты «Вашингтон Таймс» начали писать статьи, в которых утверждалось, что «Званый ужин » «был запрещен в нескольких художественных галереях по всей стране, потому что на тарелках изображены женские гениталии» и что «Совет попечителей потратит почти 1,6 миллиона долларов на приобретение и выставку произведения спорного искусства». [29] Непонимание денежно-кредитной ситуации подчеркивалось и увековечивалось средствами массовой информации. [29] В конце концов, планы были отменены из-за опасений, что сбор отрицательно повлияет на рабочий бюджет школы. [29]
Сопутствующий фрагмент
[ редактировать ]International Honor Quilt (также известный как International Quilting Bee ) — коллективный феминистский арт-проект, инициированный в 1980 году Джуди Чикаго как дополнение к «Званому ужину» . [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейли, Маура. «куратор-основатель» . Бруклинский музей.org . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чикаго, 10.
- ^ МЕНДЕС, Ана Луиза. Между подчиненными и хозяевами: сложные отношения между женщинами и историей. Топои (Рио-Дж.), Рио-де-Жанейро. т.23 (№50): с.585-601, май/август. 2022. Доступ: https://www.scielo.br/j/topoi/a/gHs5WCjFKhmv4VFTXB9bZrL/?format=pdf&lang=pt.
- ^ Джонс, Амелия (2005). «Сексуальная политика» званого обеда . Беркли: Калифорнийский университет. стр. 409–33.
- ^ Бруклинского музея Официальный сайт . Доступ: январь 2013 г.
- ^ Экскурсия по Бруклинскому музею и дом. По состоянию на май 2024 г.
- ^ Касконе, Сара (4 апреля 2018 г.). «Джуди Чикаго выпускает линию тарелок, вдохновленную ее классической феминистской работой «Званый ужин» » . Новости артнета . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Липпард, Люси. «Званый ужин Джуди Чикаго». Искусство в Америке 68 (апрель 1980 г.): 114–126.
- ^ Перейти обратно: а б Коплос, Джанет. « Возвращение к званому обеду ». Искусство в Америке 91.5 (май 2003 г.): 75–77.
- ^ Перейти обратно: а б Чикаго, Джуди. Званый ужин: от создания к сохранению . Лондон: Меррелл (2007), Панели наследия, стр. 289. ISBN 1-85894-370-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Чикаго, Джуди (1981). «Интервью с Джуди Чикаго» (Интервью). Беседовала Стаббс, Энн. Нью-Йорк: WBAI .
- ^ Колдуэлл, Сьюзен Х. «Опыт званого ужина ». Женский художественный журнал 1.2 (осень 1980 г. - зима 1981 г.): 35–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крамер, Хилтон. «Искусство: званый обед Джуди Чикаго приходит в Бруклинский музей». Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Малларки, Морин. « Званый ужин — это церковная вечеря: Джуди Чикаго в Бруклинском музее». Фонд Содружества, 1981.
- ^ Манхэттен, Мария. «Коробочный ланч» . Мария Манхэттен .
- ^ Вольф, Билл. « Обед в коробке», Мария Манхэттен, июль 1979 года» . Инсталляции Билла Вольфа .
- ^ Вольф, Билл. «Бокс-ланч отправляется в Нью-Йорк!» . Инсталляции Билла Вольфа .
- ^ Ньюкирк, Уолтер (2008). Памятные вещи . АвторДом. стр. 40–41. ISBN 9781434374493 .
- ^ Джонс, Амелия (2005). «Сексуальная политика» званого обеда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 219.
- ^ Смит, Роберта (20 сентября 2002 г.). «репортер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Смит, Роберта. «Обзор искусства: хвала героическим женщинам - место за столом истории». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 2002 г.
- ^ Коплос, Джанет (май 2003 г.). « Возвращение к «Званому ужину». Искусство в Америке : 75–77.
- ^ Routledge Press , Спиллерс, Гортензия Дж, «Промежутки: небольшая драма слов», из книги « Удовольствие и опасность: эксплуатация женской сексуальности» , изд. Кэрол Вэнс (Лондон: Пандора, 1992), стр. 74–80.
- ^ Джонс, Амелия (2005). «Сексуальная политика» «Званого ужина» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 215.
- ^ Эстер, Аллен (8 июля 2018 г.). «Возвращение взгляда с удвоенной силой» . Книги Нью-Йорка . Нью-Йоркское обозрение книг.
- ^ Эстер, Аллен; Чикаго, Джуди (11 июля 2018 г.). «Место за столом: обмен» . Книги Нью-Йорка . Нью-Йоркское обозрение книг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Амелия. «Сексуальная политика» званого ужина : критический контекст». Возвращение женского агентства . Ред. Норма Броуд и Мэри Д. Гаррард . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005. 409–433.
- ↑ Майкл Лэнди: современное искусство — это мусор… , Гермиона Хоби, The Observer , воскресенье, 17 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Липпард, Люси Р. (декабрь 1991 г.). «Незваные гости: как Вашингтон проиграл званый обед ». Искусство в Америке (79): 39–49.
- ^ «Феминистское лоскутное одеяло будет выставлено в U of L» . Курьер-Журнал . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ « Одеяло «Международное почетное одеяло» вручено Университету Л» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чикаго, Джуди. Званый ужин: от создания к сохранению . Лондон: Меррелл (2007). ISBN 1-85894-370-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чикаго, Джуди. Званый ужин: символ нашего наследия . Нью-Йорк: Якорь (1979). ISBN 0-385-14567-5
- Чикаго, Джуди. Вышиваем наше наследие: рукоделие званого обеда . Нью-Йорк: Якорь (1980) ISBN 0-385-14569-1
- Чикаго, Джуди. Сквозь цветок: моя борьба как женщины-художницы . Линкольн: Выбор авторов (2006). ISBN 0-595-38046-8
- Герхард, Джейн Ф. Званый ужин: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма, 1970–2007. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии (2013). ISBN 0-820-34457-5
- Джонс, Амелия. Сексуальная политика: званый ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета (1996). ISBN 0-520-20565-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт выставки «Званый ужин» из Бруклинского музея, включая базу данных с возможностью поиска по всем представленным женщинам.
- Званый ужин от чикагской некоммерческой организации Through the Flower.
Видео и документальные фильмы
[ редактировать ]- Репортаж CAFKA.TV об открытии Центра феминистского искусства Элизабет А. Саклер, постоянного места проведения званого ужина Джуди Чикаго, на YouTube , 28 марта 2007 г.
- Джуди Чикаго «Званый ужин» в Бруклинском музее на YouTube Видеоэкскурсия по работе и части Центра феминистского искусства Элизабет А. Саклер Джеймса Калма. 28 марта 2007 г. По состоянию на сентябрь 2009 г.
- «Званый ужин — экскурсия по выставке» на YouTube 41-минутное видео, в котором Джуди Чикаго лично проводит для зрителей экскурсию по «Званому ужину » с объяснениями того, как была создана работа, а также с особым акцентом на определенные места. 3 октября 2012 г. По состоянию на 21 июля 2013 г.
- Прямо из истории: Джуди Чикаго , Phoenix Learning Group (2008) (DVD)
- 1979 г. работ
- Инсталляционные художественные произведения
- Коллекция Бруклинского музея
- книги 1996 года
- Культурные изображения Гипатии
- Культурные изображения Элеоноры Аквитанской
- Культурные изображения Елизаветы I
- Культурные изображения Сьюзен Б. Энтони
- Культурные изображения Эмили Дикинсон
- Культурные изображения Сакагавеи
- Культурные изображения Будики
- Культурные изображения Вирджинии Вульф
- Культурные изображения Юдифи
- Культурные изображения Сафо
- Культурные изображения Хатшепсут
- Культурные изображения Феодоры I
- Книги об изобразительном искусстве
- Феминистское искусство
- Феминизм и история
- Споры о непристойности в искусстве
- Йонические символы
- Вагина и вульва в искусстве