Jump to content

Люси Р. Липпард

(Перенаправлено с Люси Липпард )
Люси Р. Липпард
Рожденный ( 1937-04-14 ) 14 апреля 1937 г. (87 лет)
Нью-Йорк, США [ 1 ]
Награды Стипендия Гуггенхайма (1968), Премия CAA Фрэнка Джеветта Мэзера за критику (1975), Премия CAA «Выдающаяся феминистка» (2012), Премия CAA за выдающиеся заслуги в области искусства (2015)

Люси Роуленд Липпард (род. 14 апреля 1937) — американская писательница, искусствовед , активистка и куратор . Липпард была среди первых писателей, выступавших за « дематериализацию » в концептуальном искусстве , и была одной из первых защитниц феминистского искусства . Она автор 26 книг. [ 2 ] по современному искусству и получил множество наград и похвал от литературных критиков и художественных ассоциаций.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Люси Липпард родилась в Нью-Йорке и жила в Новом Орлеане и Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , прежде чем поступить в Академию Эббот в 1952 году. Ее отец, Вернон В. Липпард, педиатр, стал заместителем декана Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в 1939 году. Затем последовали назначения на должность декана медицинского факультета Университета штата Луизиана в Новом Орлеане, а затем на ту же должность в Университете Вирджинии . С 1952 по 1967 год он был деканом своей альма-матер, Йельской медицинской школы . [ 3 ] В 1958 году она окончила Смит-колледж со степенью бакалавра. В 1962 году она получила степень магистра истории искусств в Институте изящных искусств Нью -Йоркского университета . [ 4 ]

Сразу после окончания колледжа Липпард начала работать в библиотеке Музея современного искусства в 1958 году, где, помимо перестановки стеллажей в библиотеке после пожара, ее «отдали на откуп» для проведения исследований кураторам. [ 5 ] Она считает, что эти годы работы в МоМА, перелистывания страниц, хранения документов и исследований помогли ей «хорошо подготовиться к архивному, информационному аспекту концептуального искусства». [ 6 ] В МоМА она работала с такими кураторами, как Билл Либерман, Билл Зейтц и Питер Зельц . [ 5 ] К 1966 году она курировала две передвижные выставки для МоМА, одну по «мягкой скульптуре» и одну по Максу Эрнсту , а также работала с Кинастоном Макшайном над первичными структурами, прежде чем он был нанят Еврейским музеем , взяв выставку с собой. [ 5 ] Именно в МоМА Липпард познакомился с Солом Левиттом , который работал за ночным столом; Джон Баттон , Дэн Флавин , Эл Хелд , Роберт Мэнголд и Роберт Райман также занимали должности в музее в это время. [ 5 ]

В 1960 году она вышла замуж за начинающего тогда художника Роберта Раймана, который работал в МоМА охранником музея с 1953 по 1960 год. До развода шесть лет спустя у пары родился один ребенок, Итан Райман, который в конечном итоге сам стал художником. [ 7 ]

В 1966 году Люси Липпард организовала выставку «Эксцентрическая абстракция» в галерее Fischback в Нью-Йорке. На этой выставке Липпард собрал группу художников-абстракционистов, в которую входили Элис Адамс , Луиза Буржуа , Линдси Декер , Ева Гессе , Гэри Куэн , Брюс Науман , Кит Соннье и другие. [ 8 ] Выставка была посвящена «использованию органических абстрактных форм в скульптуре, напоминающих гендерное тело посредством акцента на процессе и материалах». Липпард называл эксцентричную абстракцию «нескульптурным стилем», который был ближе к абстрактной живописи, чем к скульптуре. [ 9 ]

Люси Липпард была членом популистской политической группы художников, известной как Коалиция работников искусства (AWC), которая была основана в Нью-Йорке в 1969 году. [ 10 ] Ее участие в AWC, а также поездка, которую она предприняла в Аргентину (такие поездки укрепили политические мотивы многих феминисток того времени), повлияли на изменение фокуса ее критики с формалистических тем на более феминистские. [ 11 ] Люси Липпард также считается соучредителем West- East Bag , международной сети женщин-художников, которая была основана в 1971 году, на заре феминистского художественного движения в Соединенных Штатах. В их информационном бюллетене WEB упоминается тактика, используемая против музеев в знак протеста против отсутствия представительства женщин в музейных коллекциях и на выставках. Группа распалась в 1973 году. [ 12 ]

В 1975 году Липпард поехала в Австралию и поговорила с группами женщин-художниц в Мельбурне и Аделаиде о создании компанией West- East Bag архивов работ женщин-художников на фотографических слайдах , известных как регистры слайдов, идея заключалась в том, чтобы восполнить их нехватку. показов в художественных галереях . Липпард оказала большое влияние на создание Женского художественного движения в Австралии. [ 13 ] и подружился с ведущим сторонником Вивьен Биннс , которая позже посетила Нью-Йорк. [ 14 ]

В 1976 году Люси Липпард опубликовала монографическую работу о скульпторе Еве Гессе , объединив биографию и критику, формальный анализ и психологические чтения, чтобы рассказать историю ее жизни и карьеры. Книгу разработал друг и коллега Гессе Сол Левитт . Каждая из ее семидесяти скульптур и многие ее рисунки воспроизведены и обсуждаются в книге. Будучи давним другом Гессена, Липпард проводит тонкую грань между общественной и частной жизнью. Она пишет о достижениях и многих трудностях в жизни Гессе, которые повлияли на то, кем она была как личность. Ева Гессе родилась в 1936 году в Германии, но из-за ее еврейского воспитания она и ее семья были вынуждены бежать от нацистского режима в 1938 году и прибыли в Нью-Йорк в 1939 году. Во время их бегства отец Гессе вел дневники путешествия для каждого из детей - привычка, к которой Гессе вернулась позже в своей жизни. В этих дневниках она рассказывала о трудностях своей жизни. Гессен — американская художница, известная своим новаторским использованием материалов в своих скульптурах, таких как стекловолокно, латекс и пластик. Это новаторское использование «мягких» материалов стало источником вдохновения для молодого поколения женщин-художниц. Липпард далее пишет, что, хотя Гессен умер раньше феминизм повлиял на мир искусства, она прекрасно осознавала, как ее женский опыт изменил ее искусство и ее карьеру. Написав эту важную работу о Еве Гессе, Люси Липпард воспользовалась своими знаниями и страстью к феминизму, особенно в мире искусства. Хотя книга уже давно не издается, этот классический текст остается одновременно и глубоким критическим анализом, и данью уважения выдающейся художнице, «чей гений с течением времени становился все более очевидным». [ 12 ]

С 1966 года Липпард опубликовала 26 книг, в том числе один роман и одну автобиографию, о феминизме, искусстве, политике и пространстве. [ 4 ] Она получила множество наград и похвал от литературных критиков и художественных ассоциаций. [ 15 ] Выставка 2012 года, посвященная ее плодотворной книге « Шесть лет: дематериализация объекта искусства » в Бруклинском музее под названием «Шесть лет: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства» , называет стипендию Липпард отправной точкой в дискуссия о концептуальном искусстве в эпоху его зарождения, демонстрирующая ее решающую роль в современном понимании этого периода художественного производства и критики. [ 16 ]

Соучредитель Printed Matter, Inc (книжный магазин по искусству в Нью-Йорке, специализирующийся на книгах художников ), « Ереси Коллектив» , «Документация/распространение политического искусства» (PAD/D) , «Художники призывают против вмешательства США в Центральной Америке » и других художников. организаций, она также курировала более 50 выставок, создавала спектакли, комиксы, партизанский театр и редактировала несколько независимых изданий, в том числе явно местное издание La Puente de Galisteo из ее родного сообщества в Галистео, штат Нью-Мексико , куда она переехала в начале 1990-х годов. [ 17 ] [ 18 ] Она соединила эстетику с политикой и презирала бескорыстие ради этического активизма. [ 19 ] [ 20 ]

Она дала интервью для фильма «Женская художественная революция» . [ 21 ]

В 2023 году она опубликовала автобиографию « Вещи: вместо мемуаров» . [ 22 ]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]

Липпард имеет девять почетных докторских степеней изящных искусств. [ 23 ] некоторые из них перечислены ниже.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Эксцентричная абстракция , Галерея Фишбах , Нью-Йорк, 1966.
  • Rejective Art , организованная Американской федерацией искусств в Нью-Йорке, посетила три площадки в США в 1967–1968 годах.
  • Номер 7 , Галерея Паулы Купер , Нью-Йорк, 1969 год.
  • 557 087 , павильон Всемирной выставки в Сиэтле, сентябрь 1969 г.
  • 955 000 , Художественная галерея Ванкувера, 1970 г.
  • 2 972 453 , Центр искусства и коммуникации, Буэнос-Айрес, 1971 г.
  • около 7500 , CalArts, Валенсия, Калифорния, путешествие по США и Европе, 1973–1974 гг.

[ 29 ] [ 30 ] [ 6 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Вещи: Вместо мемуаров. Нью-Йорк: Нью-Виллидж Пресс. 2023. ISBN   9781613322246
  • Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе. Нью-Йорк: Новая пресса. 2014. ISBN   9781595586193
  • 4 492 040. Лос-Анджелес: Новые документы. 2012. ISBN   9781927354001
  • Отчет о погоде . Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера. 2007. ISBN   0979900700
  • На проторенной дороге: туризм, искусство и место. Нью-Йорк: Нью Пресс. 1999. ISBN   1565844548
  • Приманка местного: ощущение места в многоцентровом обществе. Нью-Йорк: Нью Пресс. 1998. ISBN   1565842480
  • Розовый стеклянный лебедь. Нью-Йорк: Нью Пресс, 1995. ISBN   1565842138
  • Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке. Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1990. ISBN   0394577590
  • Другая война: Вьетнам в искусстве. Беллингем, Вашингтон: Музей истории и искусства Whatcom. 1990. ISBN   0941104435
  • «Троянские кони: активистское искусство и сила». Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации, под редакцией Брайана Уоллиса. Бостон, Массачусетс: Дэвид Р. Годин. 1985. ISBN   0879235632
  • Поняли суть?: десятилетие искусства ради социальных перемен. Нью-Йорк: EP Даттон. 1984 г. ISBN   0525480374
  • Оверлей: современное искусство и искусство доисторических времен. Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1983 год ISBN   0394518128
  • Я вижу / Вы имеете в виду. Лос-Анджелес: Книги Кризалис. 1979. Перепечатка, Лос-Анджелес: Новые документы. 2021. ISBN   9781953441034
  • Ева Гессе. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 1976.
  • Из центра: феминистские очерки о женском искусстве. Нью-Йорк: Даттон. 1976. ISBN   0525474277
  • Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год; перекрестный справочник информации о некоторых эстетических границах. Нью-Йорк: Прегер. 1973. ISBN   0289703328
  • Изменение: очерки искусствоведения. Нью-Йорк: Даттон. 1971. ISBN   0525079424
  • Сюрреалисты об искусстве. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1970. ISBN   0138780900
  • Поп-арт. Нью-Йорк: Прегер. 1966.
  • Графические работы Филипа Эвергуда . Нью-Йорк: Корона, 1966.

См. также

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  • «Биография - Липпард, Люси Р. (1937-): статья из журнала: Современные авторы». Цифровая публикация HTML
  • Параллаксис: пятьдесят пять точек зрения: разговор с Люси Р. Липпард и Риной Свенцелл. Денвер, Колорадо: Федерация искусств западных штатов, 1996.
  • Бонин, Винсент. Материализация шести лет: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2012. ISBN   9780262018166
  • Батлер, Корнелия Х. От концептуализма к феминизму: Шоу чисел Люси Р. Липпард, 1969–74 . Лондон: Afterall Books, 2012. ISBN   9783863351021
  1. ^ Биография на сайте arthistorians.info.
  2. ^ "Вещи" .
  3. ^ Саксон, Вольфганг (24 декабря 1984 г.). «Фольксваген Липпард, бывший декан Йельского университета» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б «Писатель-новатор, активист, критик и куратор Люси Липпард получит почетную степень» . Колледж искусств и дизайна ОТИС . Проверено 13 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Обрист, Ганс Ульрих (2008). Краткая история кураторства . Цюрих: JRP Ringier. ISBN  9783905829556 .
  6. ^ Jump up to: а б Липпард, Люси Р. (2009). «Кураторство в цифрах» . Документы Тейта (12).
  7. ^ Смит, Роберта (9 февраля 2019 г.). «Роберт Райман, художник-минималист, который максимально использовал белый цвет, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Антин, Дэвид (ноябрь 1966 г.). «Эксцентричная абстракция» . Том. 5, нет. 3. Артфорум . Проверено 1 июля 2022 г.
  9. ^ Курчински, Карен (2011). «Эксцентричная абстракция». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2094214 .
  10. ^ «Коалиция деятелей искусства | Репенсар Герника» . guernica.museoreinasofia.es . Проверено 1 октября 2023 г.
  11. ^ Брайан-Уилсон, Джулия (2009). Работники искусства: радикальная практика в эпоху войны во Вьетнаме . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 129.
  12. ^ Jump up to: а б Липпард, Люси (1976). Ева Гессе . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0814749720 .
  13. ^ Мур, Катриона; Спек, Кэтрин (2019). «Глава 5: Как личное стало (и остается) политическим в изобразительном искусстве» . В «Стреле», Мишель; Вуллакотт, Анджела (ред.). Повседневные революции: переосмысление гендера, сексуальности и культуры в Австралии 1970-х годов . дои : 10.22459/ER.2019 . ISBN  9781760462970 . S2CID   149614750 . Проверено 9 февраля 2022 г. - через ANU .
  14. ^ Биннс, Вивьен (9 февраля 2022 г.). «Радикальная работа Вивьен Биннс» (Аудио + текст) . ABC Radio National (интервью). Арт-шоу . Беседовал Браунинг, Дэниел. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 февраля 2022 г.
  15. ^ "ЛЮСИ ЛИППАРД - Галерея Альвареса" . 09.09.2022 . Проверено 1 октября 2023 г.
  16. ^ «Шесть лет»: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства»
  17. ^ Jump up to: а б В поисках помощи документам Люси Р. Липпард, 1940–2006 гг ., Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Проверено 4 ноября 2013 г.
  18. ^ Абатемарко, Майкл (22 января 2021 г.). «Дорога к Галистею: писательница, критик и активистка Люси Липпард» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 1 октября 2023 г.
  19. ^ «Почему концептуальное и феминистское искусство не было бы тем же самым без Люси Липпард | Widewalls» . www.widewalls.ch . Проверено 1 октября 2023 г.
  20. ^ «Липпард, Люси Р. | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  21. ^ Анон, 2018 г.
  22. ^ «Прочитайте отрывок из новейшей книги Люси Липпард «Вещи: вместо мемуаров»» . 11 сентября 2023 г.
  23. ^ «Люси Р. Липпард | Новая пресса» . Новая Пресса . Проверено 29 марта 2018 г.
  24. ^ Ассоциация Колледжа Искусств. «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 29 марта 2018 г.
  25. ^ «Почетные степени» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 29 марта 2018 г.
  26. ^ «Почему Люси Липпард никогда не попадает в писательский тупик» . Гипераллергический . 31 октября 2013 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  27. ^ Ассоциация Колледжа Искусств. «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 29 марта 2018 г.
  28. ^ Ассоциация Колледжа Искусств. «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 29 марта 2018 г.
  29. ^ «Процесс истощения: AMARCORD: Числовые шоу». Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 9 января 2014 г.
  30. ^ «От концептуализма к феминизму». Рецензия на книгу «В конце концов».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c627079573f5362a869dc9be001d55__1720581960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/55/76c627079573f5362a869dc9be001d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucy R. Lippard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)