Jump to content

Эл Хелд

Эл Хелд
Эл Хелд в Стеделикском музее в Амстердаме, 1966 год.
Рожденный ( 1928-10-12 ) 12 октября 1928 г.
Умер 27 июля 2005 г. (27 июля 2005 г.) (76 лет)
недалеко от Тоди , Италия
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка ,
Академия Гранд Шомьер
Стиль Геометрическая абстракция
Картина с жесткими краями
Движение Абстрактный экспрессионизм
Супруг (а) Сильвия Стоун
Ивонн Райнер
Жизель Векслер
Кэтлин Монаган
Награды Медаль искусств Логана

Эл Хелд (12 октября 1928 — 27 июля 2005) — американский -абстракционист-экспрессионист художник . Он был особенно известен своими крупномасштабными картинами с жестким краем . [1] На протяжении всей его карьеры как художника произошло множество стилистических изменений, однако ни одно из них не произошло одновременно с каким-либо новым популярным стилем и не противоречило определенной форме искусства. [2] В 1950-х годах его стиль отражал абстрактный экспрессионистский тон, а затем перешел к геометрическому стилю в 1960-х . В 1980-е годы произошел сдвиг в живописи, которая подчеркивала яркое геометрическое пространство, глубина которого отражала бесконечность . [3] С 1963 по 1980 год он был профессором искусств Йельского университета . [4]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Он родился в Бруклине , штат Нью-Йорк , в 1928 году, вырос в Восточном Бронксе, в семье бедной еврейской семьи, которая во время депрессии была переведена на пособие по безработице. Хелд не проявлял интереса к искусству до ухода из военно-морского флота в 1947 году. Вдохновленный своим другом Николасом Крушеником , Хелд поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка . Первоначально он думал об обучении в Мексике у выдающегося художника-монументалиста Давида Сикейроса , который создавал гигантские произведения, содержащие интенсивный политический материал. Однако аккредитация военнослужащего, которую он планировал использовать для помощи в поездках, не была принята в школе, которую он планировал посещать. [5] В 1951 году, воспользовавшись поддержкой Закона о военнослужащих , он уехал на два года в Париж , чтобы учиться в Академии Гранд Шомьер . В Париже он решил, что реализм не для него, и ушел в абстракцию. В начале 1950-х годов художники -авангардисты в Соединенных Штатах получали свежее вдохновение от абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок , Марк Ротко и Виллем де Кунинг . [ нужна ссылка ] Вместе эти художники привнесли новый образ мышления, который повлиял на Хельда. Он вернулся в Нью-Йорк в 1953 году.

В Galerie Huit в Париже в 1952 году была открыта его первая выставка. Однако арт-сцена в Нью-Йорке начала набирать новую популярность, и Хелд вернулся туда. Во время одной из его персональных абстрактного экспрессионизма выставок в 1959 году крупномасштабные картины Хелда, изображающие красочные, простые абстрактные геометрические формы, получили все большее признание в Америке и Европе. В 1962 году его назначили на факультет Йельской школы искусств (где он преподавал до 1980 года). В 1965 году критик Ирвинг Сэндлер курировал получившую признание критиков выставку «Конкретный экспрессионизм» в Нью-Йоркском университете, на которой были представлены работы художников Эла Хелда и Нокса Мартина , а также скульпторов Рональда Блейдена , Джорджа Шугармана и Дэвида Вейнриба. [6]

В 1964 году Хелд был награжден Медалью Логана в области искусств , а в 1966 году получил стипендию Гуггенхайма. Чувствуя, что он достиг предела потенциала своего стиля, в 1967 году он переключился на черно-белые изображения, которые имели дело со сложными перспективами и «пространственными загадки». Некоторые критики назвали эту работу просто дезориентирующей; другие объявили это лучшим достижением Хелда на сегодняшний день. К концу 1970-х годов он вновь ввёл цвет в свои работы. В 1988 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1994 году стал полноправным академиком.

В последние годы жизни Хелд заработал комиссионные до одного миллиона долларов. В 2005 году он завершил большую красочную фреску в системе метро Нью-Йорка , на Лексингтон-авеню / 51-53-я улицы станции .

Три фрески Хелда находились в первоначальном здании Всемирного торгового центра №7 . [7] [8]

В возрасте 76 лет Хелд был найден мертвым в своей виллы бассейне недалеко от Камераты, Италия , 27 июля 2005 года. Считается, что он умер естественной смертью .

Пигментные картины

[ редактировать ]

Самой отличительной частью пигментных картин Хелда были толстые мазки краски в случайных направлениях, напоминающие абстрактный экспрессионизм. Эти мазки были короткими, жестовыми и обычно называются живописью действия . Цвета включали землистые тона, которые приглушены и хаотично распределены. Типичным для многих из этих картин было отсутствие переднего плана или фона, а отдельные участки были забрызганы каплями. С течением времени, в пятидесятые годы, Хелд начал удлинять свои жесты и объединять штрихи в треугольники, круги и прямоугольники. Это был намек на геометрические абстракции , возникшие в конце 1959 года. [9]

Картины с жестким краем

[ редактировать ]
Без названия Эла Хелда, 1964, Художественный музей Гонолулу.

В конце 1950-х годов Хелд начал терять интерес к живописи жестов. Он и несколько других художников, таких как Моррис Луи и Кеннет Ноланд, почувствовали, что возникает растущая проблема. Этот стиль привлек большое количество посредственных художников и стал для них перебором. [10] К 1960 году ему удалось найти альтернативный метод, получивший название « жесткий» . Другими словами, это можно описать как постживописную абстракцию , новую абстракцию и крутое искусство. Известный организатор выставок Ирвинг Сэндлер , как известно, охарактеризовал это как конкретный экспрессионизм. [ нужна ссылка ] Развитие этого стиля также побудило Хелда сменить среду с масла на акрил на водной основе. Эти картины имели яркие цвета и геометрические конфигурации, расположенные по всему холсту, напоминая фреску. [11] Все картины были необъективными , то есть произведения искусства не изображали человека, место или вещь. Без названия 1964 года в коллекции Художественного музея Гонолулу стиля художника находится образец жесткого .

Картины с алфавитом

[ редактировать ]

В этих работах Хелд доводит конкретную абстракцию до крайности. Примерно в 1961—1966 годах Хелд создал большие абстрактные буквы английского алфавита . Этим картинам были присвоены названия «Большая буква N» , «Большая буква X» и т. д. Происходит деликатное изменение букв, поскольку Хелд играет с восприятием зрителя, меняя фигуру на рамку. Сами буквы занимают холст, а цвета в работах создают впечатление, будто они наклонены вперед и назад одновременно. Это заставляет зрителя задуматься об идеях пространства и формы и о том, как размерность играет ключевую роль. [12]

Геометрическая абстракция

[ редактировать ]

В 1967 году Хелд почувствовал, что его ограничивает плоскостность предыдущих абстракций с жесткими краями. [13] [14] Ему нужен был способ каким-то образом создать больше пространства для изображения, однако рисование фигур на фигурах постоянно пряталось бы друг под другом. Поэтому Хелд считал, что добавление глубины и придание формам на холсте трехмерности было его лучшим вариантом. Работы «Ворота Гизы II» и «Фламандский IV» являются хорошими примерами этого стиля. [4] Репрезентативная черно-белая фреска с объемными формами в пространстве, «Холст Ротко» , была заказана для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. [15]

Ч/Б XII (1968) в коллекции Phillips Collection в 2023 году

Все эти работы выполнены черно-белым акрилом. Квазигеометрические структуры зигзагообразны во всех направлениях, образуя сложные формы, обычно кубические . Несмотря на одинаковую последовательность содержания, каждая из работ сохраняет свой уникальный дизайн. Элементы, похожие на сетку, стали становиться более очевидными, наводя на мысль о структуре, похожей на структуру каркаса зданий. Картины в некотором смысле дезориентируют своими нецентрированными узорами и отсутствием места, где можно увидеть перспективу. По мере того как сложность его искусства росла, идея о том, что его искусство следует считать минималистичным, стала менее доминирующим ярлыком. Еще одна примечательная особенность этих работ – масштаб. Например, в Филадельфии в 1976 году он нарисовал две свои крупнейшие фрески: «Порядок/Беспорядок» и «Восхождение/Нисхождение» . Каждая фреска имела размер 13 х 90 футов и простиралась по всему офисному зданию. [16] [17]

В Художественном музее Переса в Майами хранится образец серии геометрических абстракций Хелда под названием « Солнечный ветер I» , созданной в 1973-74 годах. [18]

Акварель

[ редактировать ]

Пока Хелд отсутствовал в своей студии в Нью-Йорке в 1980-х годах, он создал ряд акварельных картин в Риме . [19] Перспектива форм создавала ощущение глубокого пространства, расширяя на холсте то, что кажется вечным. Эти работы проверяют воображение пересекающимися плоскостями и выступающими на картине большими и малыми формами. Визуальная концепция бесконечности Хелда создает у зрителя потребность заглянуть внутрь себя. Такие работы, как «Пачинко», заставляют зрителей задавать вопросы, чтобы понять, насколько огромны структуры на картине по отношению друг к другу, и это приводит к еще большему количеству вопросов. [20] Понимание форм динамично, поскольку некоторые объекты могут быть большими и далекими или маленькими и близкими к переднему плану. Восприятие пространства заставляет зрителей увидеть проблему наблюдения за пространством вокруг них.

Современные работы

[ редактировать ]

Большая часть современных произведений Хелда включает в себя большие симметричные беспредметные структуры с яркими цветами. Используя акриловую среду, он создал взаимосвязанные леса, которые переплетаются с глубоким вниманием к архитектуре . Древние здания Рима и идея Возрождения вдохновили Хелда, когда он вернулся в Нью-Йорк. [21] Описывать изображения Хелда как «комнату» или «стены» имеет смысл, однако искусство необъективно, и, возможно, это не лучшие слова для использования. С одной стороны, работа обладает архитектурными качествами, но в то же время цветовые плоскости нерепрезентативны и в каком-то смысле не могут быть уловлены.

» размером 15 на 55 футов его фреска «Край Мантенья , была завершена В 1983 году в Далласе, штат Техас . [21] Работа менее фрагментирована и имеет более глубокое чувство порядка по сравнению с некоторыми другими его работами. Яркая цветная решетчатая структура гармонично существует в бесконечном синем пространстве. Тем не менее, внутри него также существует ощущение парадокса и сложности.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Поместье Хелда представляет компания White Cube с 2018 года. [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1953 году Хелд женился на Жизель Векслер, от которой у него родилась дочь Мара. После разрыва с женой он отправился в Сан-Франциско, где встретил будущую танцовщицу и хореографа постмодерна Ивонн Райнер . Они вместе переехали в Нью-Йорк в 1956 году, поженились в 1957 году и расстались в 1959 году. Затем в 1969 году он женился на скульпторе Сильвии Стоун. [ нужна ссылка ] . Позже он женился на искусствоведе и директоре музея Кэтлин Монахэн.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лакин, Макс (2 мая 2016 г.). «Малоизвестные произведения художника, оказавшего влияние на Стеллу и Келли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
  2. ^ Такер, Марсия. (1974). Эл Хелд. Музей американского искусства Уитни. Распечатать. п. 5 АСИН B001J9ULJG
  3. ^ «Биография Эла Хелда - факты, день рождения, история жизни» . Биография.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Эл Хелд (американец, 1928–2005)» . Artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  5. ^ «Онлайн-коллекция | Эл Хелд - Музей Гуггенхайма» . Гуггенхайм.орг . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
  6. ^ Ирвинг Сэндлер, От авангарда к плюрализму: история на месте (Hard Press Editions, 2006). ISBN   1-889097-68-3
  7. ^ «Эл Хелд» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  8. ^ Плагенс, Питер (17 апреля 1989 г.). «Больше обязательно лучше?». Newsweek .
  9. ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 28 ISBN   0-933920-38-5
  10. ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 29 ISBN   0-933920-38-5
  11. ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 30 ISBN   0-933920-38-5
  12. ^ «Ал Хелд – Выставки – Хейм Рид» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  13. ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд . Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 65 ISBN   0-933920-38-5
  14. ^ Берггрюн, Тобиас. (2021). «Абстракция и искусственность», журнал Shapes , Нью-Йорк: Александр Берггрюн, 9 лет. ISBN   9781734292138
  15. ^ «Изучите коллекцию произведений искусства» . Empirestateplaza.ny.gov . Проверено 8 июня 2022 г.
  16. ^ Фордж, Эндрю. (1978). Эл Хелд: Новые картины . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха. Распечатать. стр. 5 OCLC# 535049431
  17. ^ «FPAA: откройте для себя паблик-арт в Филадельфии!» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  18. ^ «Солнечный ветер I • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 29 августа 2023 г.
  19. ^ Фордж, Эндрю. (1988). Эл Хелд: Акварель . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха. Распечатать. АСИН B000V5OIP2
  20. ^ «Проведенный обзор 1994 года» . Crownpoint.com . 24 января 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд . Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. ISBN   0-933920-38-5
  22. ^ Алекс Гринбергер (18 сентября 2018 г.), Al Held Estate переходит в White Cube ARTnews .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bfaf90295e7056ab16b9fa258607baf__1721196780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/af/5bfaf90295e7056ab16b9fa258607baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Held - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)