Эл Хелд
Эл Хелд | |
---|---|
![]() Эл Хелд в Стеделикском музее в Амстердаме, 1966 год. | |
Рожденный | |
Умер | 27 июля 2005 г. недалеко от Тоди , Италия | (76 лет)
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Академия Гранд Шомьер |
Стиль | Геометрическая абстракция Картина с жесткими краями |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Супруг (а) | Сильвия Стоун Ивонн Райнер Жизель Векслер Кэтлин Монаган |
Награды | Медаль искусств Логана |
Эл Хелд (12 октября 1928 — 27 июля 2005) — американский -абстракционист-экспрессионист художник . Он был особенно известен своими крупномасштабными картинами с жестким краем . [1] На протяжении всей его карьеры как художника произошло множество стилистических изменений, однако ни одно из них не произошло одновременно с каким-либо новым популярным стилем и не противоречило определенной форме искусства. [2] В 1950-х годах его стиль отражал абстрактный экспрессионистский тон, а затем перешел к геометрическому стилю в 1960-х . В 1980-е годы произошел сдвиг в живописи, которая подчеркивала яркое геометрическое пространство, глубина которого отражала бесконечность . [3] С 1963 по 1980 год он был профессором искусств Йельского университета . [4]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Он родился в Бруклине , штат Нью-Йорк , в 1928 году, вырос в Восточном Бронксе, в семье бедной еврейской семьи, которая во время депрессии была переведена на пособие по безработице. Хелд не проявлял интереса к искусству до ухода из военно-морского флота в 1947 году. Вдохновленный своим другом Николасом Крушеником , Хелд поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка . Первоначально он думал об обучении в Мексике у выдающегося художника-монументалиста Давида Сикейроса , который создавал гигантские произведения, содержащие интенсивный политический материал. Однако аккредитация военнослужащего, которую он планировал использовать для помощи в поездках, не была принята в школе, которую он планировал посещать. [5] В 1951 году, воспользовавшись поддержкой Закона о военнослужащих , он уехал на два года в Париж , чтобы учиться в Академии Гранд Шомьер . В Париже он решил, что реализм не для него, и ушел в абстракцию. В начале 1950-х годов художники -авангардисты в Соединенных Штатах получали свежее вдохновение от абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок , Марк Ротко и Виллем де Кунинг . [ нужна ссылка ] Вместе эти художники привнесли новый образ мышления, который повлиял на Хельда. Он вернулся в Нью-Йорк в 1953 году.
Карьера
[ редактировать ]В Galerie Huit в Париже в 1952 году была открыта его первая выставка. Однако арт-сцена в Нью-Йорке начала набирать новую популярность, и Хелд вернулся туда. Во время одной из его персональных абстрактного экспрессионизма выставок в 1959 году крупномасштабные картины Хелда, изображающие красочные, простые абстрактные геометрические формы, получили все большее признание в Америке и Европе. В 1962 году его назначили на факультет Йельской школы искусств (где он преподавал до 1980 года). В 1965 году критик Ирвинг Сэндлер курировал получившую признание критиков выставку «Конкретный экспрессионизм» в Нью-Йоркском университете, на которой были представлены работы художников Эла Хелда и Нокса Мартина , а также скульпторов Рональда Блейдена , Джорджа Шугармана и Дэвида Вейнриба. [6]
В 1964 году Хелд был награжден Медалью Логана в области искусств , а в 1966 году получил стипендию Гуггенхайма. Чувствуя, что он достиг предела потенциала своего стиля, в 1967 году он переключился на черно-белые изображения, которые имели дело со сложными перспективами и «пространственными загадки». Некоторые критики назвали эту работу просто дезориентирующей; другие объявили это лучшим достижением Хелда на сегодняшний день. К концу 1970-х годов он вновь ввёл цвет в свои работы. В 1988 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1994 году стал полноправным академиком.
В последние годы жизни Хелд заработал комиссионные до одного миллиона долларов. В 2005 году он завершил большую красочную фреску в системе метро Нью-Йорка , на Лексингтон-авеню / 51-53-я улицы станции .
Три фрески Хелда находились в первоначальном здании Всемирного торгового центра №7 . [7] [8]
В возрасте 76 лет Хелд был найден мертвым в своей виллы бассейне недалеко от Камераты, Италия , 27 июля 2005 года. Считается, что он умер естественной смертью .
Работа
[ редактировать ]Пигментные картины
[ редактировать ]Самой отличительной частью пигментных картин Хелда были толстые мазки краски в случайных направлениях, напоминающие абстрактный экспрессионизм. Эти мазки были короткими, жестовыми и обычно называются живописью действия . Цвета включали землистые тона, которые приглушены и хаотично распределены. Типичным для многих из этих картин было отсутствие переднего плана или фона, а отдельные участки были забрызганы каплями. С течением времени, в пятидесятые годы, Хелд начал удлинять свои жесты и объединять штрихи в треугольники, круги и прямоугольники. Это был намек на геометрические абстракции , возникшие в конце 1959 года. [9]
Картины с жестким краем
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов Хелд начал терять интерес к живописи жестов. Он и несколько других художников, таких как Моррис Луи и Кеннет Ноланд, почувствовали, что возникает растущая проблема. Этот стиль привлек большое количество посредственных художников и стал для них перебором. [10] К 1960 году ему удалось найти альтернативный метод, получивший название « жесткий» . Другими словами, это можно описать как постживописную абстракцию , новую абстракцию и крутое искусство. Известный организатор выставок Ирвинг Сэндлер , как известно, охарактеризовал это как конкретный экспрессионизм. [ нужна ссылка ] Развитие этого стиля также побудило Хелда сменить среду с масла на акрил на водной основе. Эти картины имели яркие цвета и геометрические конфигурации, расположенные по всему холсту, напоминая фреску. [11] Все картины были необъективными , то есть произведения искусства не изображали человека, место или вещь. Без названия 1964 года в коллекции Художественного музея Гонолулу стиля художника находится образец жесткого .
Картины с алфавитом
[ редактировать ]В этих работах Хелд доводит конкретную абстракцию до крайности. Примерно в 1961—1966 годах Хелд создал большие абстрактные буквы английского алфавита . Этим картинам были присвоены названия «Большая буква N» , «Большая буква X» и т. д. Происходит деликатное изменение букв, поскольку Хелд играет с восприятием зрителя, меняя фигуру на рамку. Сами буквы занимают холст, а цвета в работах создают впечатление, будто они наклонены вперед и назад одновременно. Это заставляет зрителя задуматься об идеях пространства и формы и о том, как размерность играет ключевую роль. [12]
Геометрическая абстракция
[ редактировать ]В 1967 году Хелд почувствовал, что его ограничивает плоскостность предыдущих абстракций с жесткими краями. [13] [14] Ему нужен был способ каким-то образом создать больше пространства для изображения, однако рисование фигур на фигурах постоянно пряталось бы друг под другом. Поэтому Хелд считал, что добавление глубины и придание формам на холсте трехмерности было его лучшим вариантом. Работы «Ворота Гизы II» и «Фламандский IV» являются хорошими примерами этого стиля. [4] Репрезентативная черно-белая фреска с объемными формами в пространстве, «Холст Ротко» , была заказана для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. [15]

Все эти работы выполнены черно-белым акрилом. Квазигеометрические структуры зигзагообразны во всех направлениях, образуя сложные формы, обычно кубические . Несмотря на одинаковую последовательность содержания, каждая из работ сохраняет свой уникальный дизайн. Элементы, похожие на сетку, стали становиться более очевидными, наводя на мысль о структуре, похожей на структуру каркаса зданий. Картины в некотором смысле дезориентируют своими нецентрированными узорами и отсутствием места, где можно увидеть перспективу. По мере того как сложность его искусства росла, идея о том, что его искусство следует считать минималистичным, стала менее доминирующим ярлыком. Еще одна примечательная особенность этих работ – масштаб. Например, в Филадельфии в 1976 году он нарисовал две свои крупнейшие фрески: «Порядок/Беспорядок» и «Восхождение/Нисхождение» . Каждая фреска имела размер 13 х 90 футов и простиралась по всему офисному зданию. [16] [17]
В Художественном музее Переса в Майами хранится образец серии геометрических абстракций Хелда под названием « Солнечный ветер I» , созданной в 1973-74 годах. [18]
Акварель
[ редактировать ]Пока Хелд отсутствовал в своей студии в Нью-Йорке в 1980-х годах, он создал ряд акварельных картин в Риме . [19] Перспектива форм создавала ощущение глубокого пространства, расширяя на холсте то, что кажется вечным. Эти работы проверяют воображение пересекающимися плоскостями и выступающими на картине большими и малыми формами. Визуальная концепция бесконечности Хелда создает у зрителя потребность заглянуть внутрь себя. Такие работы, как «Пачинко», заставляют зрителей задавать вопросы, чтобы понять, насколько огромны структуры на картине по отношению друг к другу, и это приводит к еще большему количеству вопросов. [20] Понимание форм динамично, поскольку некоторые объекты могут быть большими и далекими или маленькими и близкими к переднему плану. Восприятие пространства заставляет зрителей увидеть проблему наблюдения за пространством вокруг них.
Современные работы
[ редактировать ]Большая часть современных произведений Хелда включает в себя большие симметричные беспредметные структуры с яркими цветами. Используя акриловую среду, он создал взаимосвязанные леса, которые переплетаются с глубоким вниманием к архитектуре . Древние здания Рима и идея Возрождения вдохновили Хелда, когда он вернулся в Нью-Йорк. [21] Описывать изображения Хелда как «комнату» или «стены» имеет смысл, однако искусство необъективно, и, возможно, это не лучшие слова для использования. С одной стороны, работа обладает архитектурными качествами, но в то же время цветовые плоскости нерепрезентативны и в каком-то смысле не могут быть уловлены.
» размером 15 на 55 футов его фреска «Край Мантенья , была завершена В 1983 году в Далласе, штат Техас . [21] Работа менее фрагментирована и имеет более глубокое чувство порядка по сравнению с некоторыми другими его работами. Яркая цветная решетчатая структура гармонично существует в бесконечном синем пространстве. Тем не менее, внутри него также существует ощущение парадокса и сложности.
Арт-рынок
[ редактировать ]Поместье Хелда представляет компания White Cube с 2018 года. [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1953 году Хелд женился на Жизель Векслер, от которой у него родилась дочь Мара. После разрыва с женой он отправился в Сан-Франциско, где встретил будущую танцовщицу и хореографа постмодерна Ивонн Райнер . Они вместе переехали в Нью-Йорк в 1956 году, поженились в 1957 году и расстались в 1959 году. Затем в 1969 году он женился на скульпторе Сильвии Стоун. [ нужна ссылка ] . Позже он женился на искусствоведе и директоре музея Кэтлин Монахэн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лакин, Макс (2 мая 2016 г.). «Малоизвестные произведения художника, оказавшего влияние на Стеллу и Келли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Такер, Марсия. (1974). Эл Хелд. Музей американского искусства Уитни. Распечатать. п. 5 АСИН B001J9ULJG
- ^ «Биография Эла Хелда - факты, день рождения, история жизни» . Биография.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эл Хелд (американец, 1928–2005)» . Artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Онлайн-коллекция | Эл Хелд - Музей Гуггенхайма» . Гуггенхайм.орг . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
- ^ Ирвинг Сэндлер, От авангарда к плюрализму: история на месте (Hard Press Editions, 2006). ISBN 1-889097-68-3
- ^ «Эл Хелд» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ Плагенс, Питер (17 апреля 1989 г.). «Больше обязательно лучше?». Newsweek .
- ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 28 ISBN 0-933920-38-5
- ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 29 ISBN 0-933920-38-5
- ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд. Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 30 ISBN 0-933920-38-5
- ^ «Ал Хелд – Выставки – Хейм Рид» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд . Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. стр. 65 ISBN 0-933920-38-5
- ^ Берггрюн, Тобиас. (2021). «Абстракция и искусственность», журнал Shapes , Нью-Йорк: Александр Берггрюн, 9 лет. ISBN 9781734292138
- ^ «Изучите коллекцию произведений искусства» . Empirestateplaza.ny.gov . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Фордж, Эндрю. (1978). Эл Хелд: Новые картины . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха. Распечатать. стр. 5 OCLC# 535049431
- ^ «FPAA: откройте для себя паблик-арт в Филадельфии!» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Солнечный ветер I • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Фордж, Эндрю. (1988). Эл Хелд: Акварель . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха. Распечатать. АСИН B000V5OIP2
- ^ «Проведенный обзор 1994 года» . Crownpoint.com . 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг, Сэндлер. (1984). Эл Хелд . Хадсон-Хиллз Пресс. Распечатать. ISBN 0-933920-38-5
- ^ Алекс Гринбергер (18 сентября 2018 г.), Al Held Estate переходит в White Cube ARTnews .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Бронкса
- Художники из Бруклина
- Еврейские художники
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Факультет Йельской школы искусств